Jump to content

Гарольд Коттам

Гарольд Томас Коттам
Котта в 1912 году
Рожденный
Гарольд Томас Коттам

( 1891-01-27 ) 27 января 1891 г.
Умер 30 мая 1984 г. ) ( 1984-05-30 ) ( 93 года
Лоудэм , Ноттингемшир, Англия
Занятие Беспроводной телеграфист

Гарольд Томас Коттам (27 января 1891 — 30 мая 1984) был британским оператором беспроводной связи на корабле RMS «Карпатия» , который случайно получил сигнал бедствия с тонущего RMS «Титаник» 15 апреля 1912 года. [ 1 ] [ 2 ] Решение Коттама разбудить капитана Артура Генри Рострона и передать сообщение «Титаника », несмотря на скептицизм дежурного офицера. [ 1 ] позволил Карпатии прибыть на место происшествия на несколько часов раньше любого другого корабля, и ему «приписывается спасение сотен жизней». [ 3 ] Он был личным другом операторов беспроводной связи «Титаника » Гарольда Брайда и Джека Филлипса .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Коттэм родился 27 января 1891 года в Саутвелле, Ноттингемшир , в семье Уильяма Коттэма и его жены Джейн. У него было четыре младших брата. [ нужна ссылка ]

В 17 лет Коттэм ушел из дома, чтобы одиннадцать месяцев проучиться в Британском телеграфном колледже в Лондоне. [ 4 ] став самым молодым выпускником школы в 1908 году. [ нужна ссылка ] После этого он получил должность в компании Маркони в качестве второго оператора беспроводной связи на корабле RMS Empress of Ireland , курсировавшем между Ливерпулем и Квебеком . [ 4 ] В то время, несмотря на то, что операторы беспроводной связи находились в разных местах на корабле и на суше, они оставались сотрудниками компании Маркони. [ нужна ссылка ]

Будучи сотрудником Маркони, Коттам впоследствии был назначен телеграфистом в британском почтовом отделении. [ 5 ] где в отдельных случаях он встречался и подружился с Джеком Филлипсом и Гарольдом Брайдом , которые позже стали Титаника » . радистами « [ нужна ссылка ] Он также служил радистом на борту « СС» Медика . [ 4 ] на котором он совершил два рейса из Ливерпуля в Сидней , Австралия . [ 5 ]

Коттам проработал в компании Маркони три года, прежде чем присоединиться к команде « Карпатии» в феврале 1912 года в качестве единственного радиста корабля. [ 6 ]

RMS Титаник катастрофа

[ редактировать ]

Первоначальное общение с Титаником

[ редактировать ]

Ночью 14 апреля 1912 года Коттам находился на мостике «Карпатии » , сообщая о дневной связи, таким образом пропустив первые сигналы бедствия «Титаника » вскоре после полуночи. [ 7 ] После этого он слушал трубку перед сном, ожидая подтверждения дневной связи с парижанином СС . [ 5 ] Во время ожидания он получил сообщения из Кейп-Кода, штат Массачусетс, в которых говорилось, что у них есть частный трафик для «Титаника» . Услышав, что Титаника » переутомился радист « [ 8 ] и поскольку «Карпатия» была ближайшим кораблем, он решил «помочь ему руку». [ 2 ]

Примерно через десять минут после того, как «Титаник» впервые начал передавать CQD , беспроводной сигнал бедствия, Коттам передал на «Титаник» сообщение Кейп-Кода . В ответ он получил сигнал бедствия от «Титаника » офицера радиосвязи Джека Филлипса : «Приходите немедленно. Мы столкнулись с айсбергом. Это CQD, старик». [ 7 ] На вопрос Коттама, серьезно ли это, Филлипс, как сообщается, ответил: «Да, это старик CQD. Вот позиция, сообщите об этом и приезжайте сюда, как только сможете». [ 8 ]

На запросе Сената капитан Артур Рострон заявил:

«Все это было совершенно промыслительно. Я вам скажу так, что радист находился в это время в своей каюте вовсе не по служебным делам, а просто слушал, как он раздевался. время. У него был этот аппарат на ухе, и пришло сообщение. Вот и все. Через 10 минут, возможно, он был бы в постели, и мы бы не услышали сообщения». [ 9 ]

Коттам отнес сообщение и координаты на мостик. Согласно показаниям Рострона в Сенате, и первый офицер Хорас Дин, и второй офицер Джеймс Дж. П. Биссет . там дежурили [ 10 ] хотя Рострон, как сообщается, в это время спал в своей каюте. книга Биссета [ 11 ] и интервью Коттама BBC в 1956 году подтверждают, что на дежурстве находился только Дин, а Биссет уже почувствовал облегчение. Мнения о том, что произошло дальше, расходятся. По словам Коттама в 1956 году, дежурный офицер медленно реагировал на новости. [ 8 ] Коттам не упомянул об этом ни в расследовании 1912 года, ни в новостях, которые он дал газете « Нью-Йорк Таймс» сразу после приземления в Нью-Йорке. Рострон об этом также не упоминает. Однако различные источники высказывают предположения, почему Дин мог подвергнуть сомнению этот отчет. Некоторые называют статус CQD универсальным сигналом бедствия, который не обязательно означает гибель людей. Другие отмечают, что, поскольку CQ само по себе означает просто «вызов всех станций», возможно, возникли сомнения в том, правильно ли Коттам услышал звонок. Также упоминается, что, поскольку SOS была принята в 1908 году (хотя к тому времени она не использовалась широко), можно было ожидать, что она будет услышана в настоящей чрезвычайной ситуации. Наконец, поскольку широко превозносилось мнение о непотопляемости «Титаника» , можно было предположить, что любая опасность, в которой находился корабль, не могла быть критической. [ 8 ]

Не сумев убедить Дина достаточно быстро, [ 8 ] Коттам бросился по трапу в капитанскую каюту и разбудил Рострона. Рострон показал на расследовании в Сенате, что и Коттэм, и Дин пришли его разбудить. [ 10 ] Рострон немедленно «отдал приказ развернуть корабль», [ 10 ] а затем «спросил оператора, абсолютно ли он уверен, что это сигнал бедствия с Титаника». [ 10 ] Коттам сказал, что он «получил сигнал бедствия с «Титаника» , требующий немедленной помощи», изложил позицию «Титаника» и сказал, что «он абсолютно уверен в этом сообщении». [ 10 ] Одеваясь, Рострон взял курс на «Титаник» , послал за главным инженером и велел «ему вызвать еще одну вахту кочегаров и приложить всю возможную скорость к «Титанику» , так как он попал в беду». [ 10 ]

Тем временем Коттам сообщил «Титанику» , что «Карпатия» «прибывает как можно быстрее и рассчитывает быть там в течение четырех часов». Второй помощник Биссет пишет, что после этого Коттам воздержался от отправки дополнительных сигналов, пытаясь сохранить чистоту воздуха для сигналов бедствия « Титаника » . [ 11 ] Однако Коттэм показал, что, пока «Карпатия» мчался к позиции «Титаника » , он был занят передачей сообщений от других кораблей в этом районе, которые Филлипсу было трудно слышать из-за шума тонущего корабля. Он также доставил обновления на мост. [ 7 ]

Последние звонки и погружение

[ редактировать ]

Около 1:45 ночи Коттэм получил последнее внятное сообщение «Титаника » : «Приходите как можно быстрее, старик, машинное отделение заполняется до котлов». [ 12 ] Он ответил, что «все наши лодки были готовы, и мы шли изо всех сил». [ 5 ] но дальнейшего ответа не получил. Расследование Британского комиссара по затонувшим кораблям показало, что другие корабли в этом районе продолжали слышать неразборчивые или неразборчивые вызовы CQD и SOS с «Титаника» после последнего сообщения, полученного Коттэмом, но все сигналы внезапно оборвались в 2:17 ночи, за три минуты до того, как «Титаник» исчез под водой. вода. [ 12 ] Несмотря на отсутствие ответа, Коттам продолжал информировать «Титаник» о прогрессе «Карпатии » , поручив Филлипсу искать их сигнальные ракеты. [ 2 ] [ а ]

Спасение и последствия

[ редактировать ]

Карпатия прибыла в место бедствия вскоре после 4:00 утра, примерно через полтора часа после того, как Титаник затонул. [ 14 ] и на пять часов раньше любого другого корабля. Коттам вспомнил, что видел на месте происшествия плавающие деревья и обломки, но не было тел. [ 8 ] В течение следующих четырех с половиной часов корабль принял на борт 705 выживших из . Титаника 20 спасательных шлюпок [ 15 ] прежде чем взять курс на Нью-Йорк.

С утра 14 апреля до катастрофы и до вечера 18 апреля, когда Карпатия прибыл в Нью-Йорк, Коттам не выходил на дежурство и спал менее десяти часов. [ 16 ] Он показал Сенату, что первые четыре дня он работал почти круглосуточно, непреднамеренно заснув лишь один раз за столом на три часа в ночь на 16 апреля. [ 16 ] В 1913 году Рострон писал, что около 16:30 в понедельник, 15 апреля, « Карпатия» ответила на запрос информации RMS Olympic , отправив «голые факты» и имена выживших, а также официальные сообщения компании Cunard , что заняло до 1 0:00 утра, когда Карпатия была вне досягаемости. Он продолжал: «Было очень трудно получить хотя бы имена, а постоянная нагрузка на инструмент, условия, в которых работал оператор, и постоянные перерывы сделали это совсем не простым делом». [ 17 ]

Невеста и Коттам (справа) вместе после затопления. Эти двое были друзьями еще до катастрофы.

К вечеру вторника или среды (свидетельства Брайда и Коттэма по этому вопросу расходятся) Гарольд Брайд, «Титаника » , прибыл на помощь Коттэму, несмотря на серьезные травмы ног, которые он получил во время катастрофы. младший радист [ 18 ] Коттам и Брайд работали вместе, [ 13 ] [ 5 ] передача официальных сообщений о катастрофе и выживших на корабли в этом районе, а также сообщения родственникам пассажиров Титаника и от них . По указанию Рострона они проигнорировали запросы журналистов. [ 16 ] После этого и Коттэм, и Брайд заявили, что объем официальных и пассажирских сообщений был настолько велик, что они все равно не успели бы ответить на запросы СМИ. [ нужна ссылка ]

Коттам сообщил в ходе расследования Сената, что сразу по прибытии Карпатиу в Нью-Йорк он получил разрешение своего работодателя встретиться с газетой New York Times , которая купила его статью за 750 долларов. [ 19 ] На следующий день был опубликован рассказ «CQD Титаника, пойманный счастливой случайностью». [ 2 ]

В апреле и мае 1912 года, сначала в Нью-Йорке, а затем в Вашингтоне, округ Колумбия, Коттама несколько раз вызывали для дачи показаний перед расследованием катастрофы в Сенате США. [ 5 ] Вернувшись в Англию, 12 мая 1912 года он дал показания перед расследованием британского комиссара по аварийным ситуациям в Лондоне. [ 6 ]

Вопросы Коттаму в ходе расследования были направлены на установление графика событий катастрофы и стандартных процедур беспроводной связи, а также обязательств операторов беспроводной связи в чрезвычайных ситуациях. Опрошенные также ссылались на противоречивые новостные сообщения и недопонимание с различных кораблей, находившихся в районе катастрофы и поддерживавших связь с Карпатией . Они задавали многочисленные вопросы о том, общался ли Коттам с журналистами или получал ли от компании Marconi или одной из судоходных линий указание не разглашать информацию, которую ему было приказано отправить. [ 5 ] [ 6 ] Коттам показал, что, хотя он и был сотрудником компании Маркони, на борту корабля приказы капитана имели преимущественную силу над приказами компании. [ 5 ]

Выводы и критика

[ редактировать ]

Расследование Сената показало, что Коттам не проявил «должной бдительности». [ 20 ] при обработке официальной информации во время возвращения « Карпатии » в Нью-Йорк, со ссылкой на телеграмму Брюса Исмэя , председателя « Уайт Стар Лайн» , Филиппу Франклину , который руководил нью-йоркским офисом «Уайт Стар Лайн». Согласно отчету расследования, хотя Карпатии казначей передал сообщение Коттаму утром 15 апреля, оно не было отправлено до утра 17 апреля через Галифакс , несмотря на конкретные инструкции Рострона через казначея отправить сообщение как можно раньше. насколько это возможно. В отчете говорится, что предыдущий инцидент, когда другой оператор беспроводной связи использовал информацию о катастрофе в своих интересах, а также мотивация Коттэма продать свою историю репортерам, «подвергает участников критике, и такая практика должна быть запрещена». [ 20 ] Эта линия рассуждений, среди прочего, подверглась критике со стороны других членов следственного комитета, которые пригрозили уйти из-за того, как сенатор Уильям Олден Смит вел расследование. [ 21 ] В ходе расследования выяснилось, что сообщение было передано вместе с первым пакетом сообщений, отправленных, когда Карпатия восстановила связь с берегом. [ 21 ] [ 22 ]

В отчете о расследовании британского комиссара по затонувшим кораблям не было никаких замечаний о Коттаме, за исключением того, что « Карпатия» и отреагировала на него получила сигнал бедствия «Титаника » . [ 23 ]

Признание и наследие

[ редактировать ]

получил Титаника сигналы бедствия с Тот факт, что Коттам случайно , в то время как судно SS Californian , находившееся намного ближе, полностью пропустило эти сигналы (его оператор беспроводной связи спал), добавило доказательство последовательных мер безопасности в отношении беспроводной связи и привело к Закон 1912 года , требующий от всех кораблей использовать радиочастоты бедствия . круглосуточно [ 24 ]

Коттама встретили «прием героя», когда «Карпатия» достигла Нью-Йорка. [ нужна ссылка ] За свою спасательную работу экипаж «Карпатии» позже был награжден медалями Комитета выживших на Титанике. [ 25 ] Члены экипажа были награждены бронзовыми медалями, офицеры — серебряными, а капитан Рострон — серебряным кубком и золотой медалью, врученными Маргарет «Молли» Браун . [ 26 ]

Коттам скромно говорил о своей роли в катастрофе и, за исключением нескольких интервью, редко говорил о ней друзьям и семье, предпочитая конфиденциальность. [ 8 ]

Он отклонил предложение сыграть самого себя в фильме 1958 года « Ночь, которую стоит помнить» . [ 8 ] Роль досталась Алеку МакКоуэну . В 1979 году его сыграл Кристофер Страули в SOS «Титаник» . [ 27 ] [ нужен лучший источник ]

Решающая роль Коттэма в катастрофе была отмечена в 2013 году синей мемориальной доской на стене гостиницы Old Ship Inn в Лоудэме , Ноттингемшир , где он жил после выхода на пенсию. [ 28 ] На табличке написано:

Гарольд Коттам
1891–1984

«Невоспетый герой»
Оператор беспроводной связи RMS Carpathia
15 апреля 1912 года «Титаник» получил призыв о помощи.

Его усердие и быстрая реакция были
способствовал спасению 705 душ

Родился в Саутвелле
Вышел на пенсию в Лоудэм в 1958 году.

Краеведческое общество Лоудэма [ 28 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Коттам продолжал работать корабельным радистом на различных кораблях до 1922 года, когда он женился на Элси Джин Шепперсон. [ 29 ] и устроился на работу торговым представителем компании «Мини Макс Огнетушитель». [ 26 ]

У Коттама и его жены было четверо детей: Уильям, Джин, Сибил и Ангус. Ангус умер в конце 1960-х годов. [ нужна ссылка ]

Коттам вышел на пенсию и в 1958 году переехал в Лоудэм , Ноттингемшир , где и умер в 1984 году. [ 28 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Филлипс не пережил затопление. [ 13 ]
  1. ^ Jump up to: а б Ассошиэйтед Пресс (31 мая 1984 г.). «Гарольд Коттам» . Клинок . п. 34 . Проверено 11 ноября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Коттам, Гарольд Томас (19 апреля 1912 г.). «CQD Титаника попался по счастливой случайности» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Белчер, Дэвид (28 ноября 2013 г.). «По следам драгоценной реликвии Титаника» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Мальчик-беспроводник спас их» . Нью-Йорк Таймс . 19 апреля 1912 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Расследование Сената США: показания Гарольда Т. Коттама» . Проект расследования Титаника . Проверено 15 апреля 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Расследование британского комиссара по затонувшим кораблям: показания Гарольда Коттэма» . Проект расследования Титаника . Проверено 15 апреля 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «День 15. Свидетельство Гарольда Т. Коттама» . Запрос Британского комиссара по аварийным ситуациям . Проект расследования Титаника. 24 мая 1912 года . Проверено 27 апреля 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Неохотный герой, принявший сигнал бедствия с Титаника» . 20 октября 2013 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
  9. ^ «Расследование Сената США, день 1, показания Артура Х. Рострона, продолжение» . Проект расследования Титаника . 19 апреля 1912 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж «Расследование Сената США, день 1, показания Артура Х. Рострона» . Проект расследования Титаника . 19 апреля 1912 г.
  11. ^ Jump up to: а б Биссет, Джеймс ГП (1959). Бродяги и дамы: мои ранние годы в пароходах . Нью-Йорк: Книги критериев. п. 297.
  12. ^ Jump up to: а б «Отчет о расследовании Британского комиссара по затонувшим кораблям: список беспроводной связи с RMS Titanic » . Проект расследования Титаника .
  13. ^ Jump up to: а б «Захватывающая история выжившего радиста с Титаника» . 19 апреля 1912 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
  14. ^ «Расследование Сената США, день 1, показания Артура Х. Рострона, продолжение» . Проект расследования Титаника . 19 апреля 2012 г.
  15. ^ «Проект расследования Титаника» . Проект расследования Титаника . 2007. Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 года . Проверено 27 апреля 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «Расследование Сената США, день 2: показания Гарольда Т. Коттэма» . Проект расследования Титаника . Проверено 29 сентября 2018 г.
  17. ^ Бехи, Джордж (4 мая 2015 г.). Голоса из Карпатии: спасение Титаника . История Пресс. ISBN  978-0-7509-6464-7 . Около половины четвертого дня понедельника я получил по радио сообщение от «Олимпика» с просьбой предоставить информацию.
  18. ^ «Гарольд Брайд выздоравливает» . Нью-Йорк Таймс . 20 апреля 1912 года . Проверено 30 сентября 2018 г.
  19. ^ «Расследование Сената США, день 10: показания Гарольда Т. Коттэма» . Проект расследования Титаника . Проверено 30 сентября 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Расследование Сената США: отчет» . Проект расследования Титаника . Проверено 30 сентября 2018 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Угрожайте прекратить расследование Титаника» . Нью-Йорк Таймс . 29 апреля 1912 г. с. 4 . Проверено 2 октября 2018 г.
  22. ^ «Сообщение Исмей не отправлялось два дня» . Нью-Йорк Таймс . 5 мая 1912 г. с. 5 . Проверено 2 октября 2018 г.
  23. ^ «Отчет о расследовании британского комиссара по затонувшим кораблям о гибели «Титаника». (сс)» . Проект расследования Титаника. Архивировано из оригинала 22 августа 2014 года . Проверено 30 сентября 2018 г.
  24. ^ «Робот создан, чтобы собирать SO S» . Нью-Йорк Таймс . 28 февраля 1937 г. с. 174 . Проверено 2 октября 2018 г. С тех пор, как в 1912 году «Титаник» погрузился в вечность, а оператор спасательного корабля «Карпатия» Гарольд Коттам по счастливой иронии судьбы уловил сигнал SOS, радиоинженеры стремились создать автоматический сигнал бедствия, который бы кричал о помощи без необходимости оператор.
  25. ^ «Выжившие на Титанике чтят капитана Рострона» . Нью-Йорк Таймс . 30 мая 1912 года . Проверено 30 сентября 2018 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Предметы с аукциона показывают роль человека Ноттса в спасении Титаника» . Ноттингем Пост . 22 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2010 г. Проверено 12 ноября 2021 г.
  27. ^ «SOS Титаник (ТВ, 1979) – полный актерский состав и съемочная группа» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 11 ноября 2021 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Рис, Глория (29 января 2014 г.). «Герой Титаника получает признание в Ноттсе» . Наш Ноттингемшир . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
  29. ^ Энциклопедия Титаника (2018) (17 ноября 2010 г.). «Гарольд Томас Коттам» . Энциклопедия Титаника {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36985cfbae96c731e752b109811dc51a__1711487280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/1a/36985cfbae96c731e752b109811dc51a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harold Cottam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)