Джеймс Гордон Партридж Биссет
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Сэр Джеймс Гордон Партридж Биссет , CBE , RD (15 июля 1883 - 28 марта 1967) был британским капитаном торгового флота, который служил коммодором компании Cunard White Star Line (1944–47). Он задокументировал свою пятидесятилетнюю морскую карьеру в трехтомной автобиографии: Sail Ho! Мои ранние годы в море (1958); Бродяги и дамы - Мои ранние годы на пароходах (1959) и Коммодор - Война, мир и большие корабли (1961). Кроме того, Биссет является автором книги «Эффективность спасательной шлюпки» (1924), которая стала основным учебником, используемым британским торговым флотом до Второй мировой войны для обучения моряков торгового флота использованию и обращению со спасательными шлюпками , а также «Корабль здравствуйте!» : Морские заметки для океанских путешественников (около 1930 г.), трактат о судовых операциях для назидания пассажиров. Он служил или командовал лайнерами Cunard, включая Карпатию , Каронию , Франконию , Мавретанию , Аквитанию , Беренгарию , Королеву Марию и Королеву Елизавету .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джеймс Биссет родился в Ливерпуле, Великобритания, 15 июля 1883 года в семье шотландского отца Джеймса Смита Биссета из Блэргоури , Пертшир, Великобритания, и матери-англичанки Сары Эллен Батлер из Болтона, Ланкашир , Великобритания. Второй из шести детей, Джеймс посещал детскую школу Святого Спасителя в Ливерпуле, а затем школу-интернат на Грэнби-стрит. В 1897 году, в четырнадцать лет, он поступил в ученики на должность клерка в ливерпульском отделении Лондонской и провинциальной морской страховой компании. Выслушав морские истории одного из своих «дядей» (близкого друга семьи Биссет), Джеймс решил скрыться на винджаммере в 1897 году, но был обнаружен и вернулся домой. В конце 1897 года он поступил в ученики на младшего клерка в ливерпульский офис Англо-Американской нефтяной компании.
Карьера
[ редактировать ]Карьера в парусном спорте
[ редактировать ]Неудовлетворенный офисной работой, летом 1898 года Биссет нанял обычного моряка в компанию William Thomas & Co., Ltd. из Ливерпуля на четырехлетнее обучение. Вскоре он отправился из Ливерпуля на барке «Каунти Пембрук» в десятимесячное путешествие. Биссет получил дополнительный практический опыт в навигации и мореплавании во время последующего двухлетнего и семинедельного путешествия на борту графства Пембрук . В конце 1902 года третий рейс на борту графства Пембрук завершил четырехлетнее обучение Биссета, и он получил должность трудоспособного моряка и, в конечном итоге, третьего помощника капитана .
Ранней весной 1903 года Биссет поступил в Школу навигации Ассоциации торгового флота в Ливерпуле, чтобы подготовиться к экзамену на второго помощника капитана , который он сдал в мае. Он вернулся на работу в компанию William Thomas & Co., Ltd. из Ливерпуля, заняв должность второго помощника капитана на барке « Каунти Кардиган» 26 мая 1903 года. После восемнадцатимесячного плавания Биссет вернулся в Ливерпуль, проработав необходимое время в службе. в качестве второго помощника капитана, чтобы иметь возможность сдать экзамен на звание первого помощника капитана, который он сдал в феврале 1905 года. Затем в течение следующих двух лет он предпринял серию путешествий на пароходах, чтобы получить практические навыки. опыт сдачи экзамена на звание магистра, который он сдал (Мастер парусного спорта) в марте 1905 года. Поощряемый матерью, он продолжил обучение в навигационной школе, чтобы получить сертификат дополнительного магистра, который он сдал 15 мая 1907 года.
Карьера в Steam
[ редактировать ]17 мая 1907 года, в тот же день, когда он получил сертификат дополнительного магистра, Биссет навел справки в офисе Cunard Steamship Company в доке Хаскиссон на Мерси , что позволило ему занять должность четвертого помощника на борту лайнера Cunard Caronia . В июле 1907 года Биссет был переведен на более старый лайнер «Кунард» «Ультония» , также в должности четвертого офицера. В марте 1908 года его снова перевели в «Умбрию» компании «Кунард» , где он служил младшим третьим офицером. К ноябрю 1908 года произошел еще один перевод на «Ивернию» компании Cunard , на этот раз в качестве третьего офицера. С января 1909 по май 1911 года Биссет служил третьим офицером на грузовом судне «Кунард» «Брешия» под командованием капитанов Артура Рострона , Джорджа Мелсома и Чарльза Моррисона, курсировавшего между Ливерпулем и Средиземным морем. Он продолжал службу в Средиземноморье на борту « Фригии» до ноября 1911 года. 1 января 1910 года Биссет был утвержден в звании младшего лейтенанта Королевского военно-морского резерва (RNR). [ 1 ]
Титаника Спасение
[ редактировать ]После короткого периода военно-морской подготовки весной 1912 года Биссет был назначен вторым офицером на RMS Carpathia компании Cunard , снова служа под командованием капитана Артура Рострона . В этой должности Биссет будет дежурить в Северной Атлантике вечером 14 апреля 1912 года, когда «Карпатия» ответила на беспроводной сигнал бедствия с лайнера «Уайт Стар» RMS «Титаник» . Карпатия вела спасательные операции до 8:30 утра 15 апреля, когда она отплыла в Нью-Йорк с 712 выжившими с Титаника на борту. Биссет подробно описывает усилия по спасению «Карпатии» и записывает свои воспоминания об этой ночи во второй книге своей автобиографической трилогии «Бродяги и дамы – мои ранние годы на пароходах» (1959).
Подростки и 1920-е годы
[ редактировать ]После получения вознаграждения от «Карпатии» и прохождения дополнительной военно-морской подготовки Биссет вернулся на лайнер «Кунард» «Карония» в качестве первого офицера. 16 мая 1914 года ему было присвоено звание лейтенанта РНР. [ 2 ] и служил на борту «Каронии» во время Первой мировой войны. Впоследствии он был переведен на знаменитую «Мавретанию» компании Cunard в качестве первого офицера. После войны Биссет был назначен старшим офицером на судне «Кармания» компании «Кунард» на два рейса, а затем вернулся в грузовую службу «Кунард» в августе 1919 года в качестве первого помощника на « Вербании» , небольшом пароходе «Кунард». В мае следующего года он был назначен обратно на « Мавританию» в качестве старшего первого помощника и занимал эту должность до июля 1921 года. В ноябре 1921 года Биссет присоединился к канадской службе компании «Кунард» в качестве первого помощника на борту нового лайнера « Албания» .

16 мая 1922 года Биссету было присвоено звание лейтенант-коммандера РНР. [ 3 ] С октября 1922 года по июль 1923 года он служил старшим офицером на борту чартера « Саксонии» компании «Кунард» в Германию , а затем некоторое время служил на трансатлантической службе в качестве старшего офицера на борту «Каронии и Скифии» компании «Кунард» , прежде чем был отозван для дополнительной военно-морской подготовки. С мая 1924 по май 1925 года он вернулся в «Каронию» в качестве главного офицера на трассах Ливерпуль/Монреаль и Ливерпуль/Нью-Йорк. В июне 1925 года он был назначен старшим помощником нового лайнера Cunard Liner Franconia и проработал до июня следующего года, а затем снова с середины июля 1926 года по июнь 1927 года. Он присоединился к лайнеру Cunard Berengaria в качестве старшего офицера в течение следующих четырех лет, прослужив до Май 1931 года.
1930-е годы
[ редактировать ]В середине мая 1931 года совет директоров Cunard присвоил Биссету звание капитана флота компании. К концу 1932 года Биссет сменил несколько должностей, включая капитана «Аурании » (май – июнь 1931 г.), штабного капитана «Беренгарии » (июнь 1931 г. - декабрь 1932 г.). В декабре 1932 года ему было поручено командовать «Асканией » на канадской службе «Кунард», где он прослужил до декабря 1936 года. Он ушел из РНР 15 июля 1933 года в звании капитана. [ 4 ] Кунарда В январе 1937 года он принял командование « Лаконией» , а в ноябре того же года был переведен под командование «Скифией » до января 1939 года, когда он принял на себя командование « Лаконией» .
Вторая мировая война и последующие годы командования
[ редактировать ]В июне 1939 года командование лайнером «Франкония» было передано Биссету. он был назначен командовать « Королевой Марией» Он оставался с ней с момента начала боевых действий в сентябре 1939 года до начала 1942 года, когда 23 февраля . До конца Второй мировой войны Биссет был капитаном королевы Марии и королевы Елизаветы в общей сложности в шестидесяти шести военных рейсах. Включая военную службу во Франконии , Биссет преодолел 424 563 морских мили и доставил 447 777 военнослужащих на различные театры военных действий с 1939 по 1946 год. 28 августа 1944 года совет директоров компании назначил Биссета коммодором «Кунард Лайн». В июле 1946 года Биссету исполнилось 63 года, достигнув возраста обязательного выхода на пенсию со службы в компании «Кунард». 16 октября 1946 года он возглавил « Королеву Елизавету» во время ее первого коммерческого рейса в Нью-Йорк. 10 января 1947 года Биссет официально передал командование «Королевой Елизаветой» и ушел с линии Кунарда.
Выход на пенсию
[ редактировать ]Биссет и его жена вышли на пенсию в 1948 году, чтобы осмотреть Литл-Мэнли, гавань Сиднея, Австралия, где он был хорошо принят местным сообществом и, по его собственным воспоминаниям в личных дневниках, сделал более 1800 докладов о своей морской карьере и военной службе более чем 200 000 австралийцев. . Биссет умер 28 марта 1967 года в возрасте 83 лет и был похоронен в Борнмуте, Великобритания.
Личная жизнь
[ редактировать ]Биссет женился на Мэй Ходжсон в Лондоне 28 июня 1913 года. У них был сын Барри, который умер после родов от краснухи.
Почести и награды
[ редактировать ]- Награда для офицеров Королевского военно-морского резерва (RD) - 28 марта 1923 г. [ 5 ]
- Кавалер Ордена Британской Империи (CBE) - День рождения в 1942 году.
- Рыцарь-холостяк , 10 июля 1945 г.
- Почетный доктор права (LL.D.) (Кембридж), 1946 г.
- Британская военная медаль, 1914-1918 гг.
- Медаль торгового флота, 1914-1918 гг.
- Медаль Победы, 1914-1919 (Великобритания)
- 1939-1945 Звезда
- Тихоокеанская звезда
- Атлантическая Звезда
- Военная медаль, 1939-1945 гг.
- Командор Легиона за заслуги (США)
Признание 21 века от Cunard
[ редактировать ]Коммодор Биссет недавно был удостоен награды за каюту, названную в его честь на борту нового корабля MS Queen Elizabeth компании Cunard Line , который вступил в строй в октябре 2010 года. Шесть коммодоров Cunard также были удостоены признания на борту судна с именованными каютами, включая коммодора Артура Рострона, под командованием которого Биссет служил на нескольких кораблях Cunarder. , в первую очередь RMS Carpathia отправилось на помощь пассажирам парохода « Титаник» , которое 15 апреля 1912 года компании White Star Line. Биссет вместе с Ростроном дежурил на мостике на «Карпатии» во время спасения. Оба были награждены золотой медалью в память об их участии в спасении. На борту судна « Queen Elizabeth» каюта «Биссет» (каюта 7177) расположена полностью в кормовой части по правому борту палубы 7. Каюта «Рострон» удачно расположена в противоположном конце того же коридора, полностью в кормовой части левого борта. Палуба 7 (каюта 7150). Также на борту MS Queen Elizabeth Биссет указан на мемориальной доске, посвященной капитанам RMS Queen Elizabeth 1940 года, тезки нынешнего судна. Мемориальная доска расположена возле входа в клуб «Коммодор» по левому борту, на 10-й палубе в носовой части. Биссет был самым титулованным из коммодоров Кунарда.

Ссылки
[ редактировать ]- Биссет, сэр Джеймс Гордон Партридж и Стивенсен, Перси Реджинальд. Парус Хо! Мои ранние годы в парусном спорте. Нью-Йорк: Criterion Books, 1958.
- Биссет, сэр Джеймс Гордон Партридж и Стивенсен, Перси Реджинальд. Бродяги и дамы — мои ранние годы в Steam. Нью-Йорк: Criterion Books, 1959.
- Биссет, сэр Джеймс Гордон Партридж и Стивенсен, Перси Реджинальд: Коммодор - Война, мир и большие корабли. Лондон: Agnus & Robertson, Ltd., 1961.