Jump to content

РМС Аквитания

RMS Aquitania во время своего первого рейса в гавани Нью-Йорка , 5 июня 1914 года.
История
Великобритания
Имя Аквитания
Тезка Аквитания (римская провинция во Франции) [3]
Владелец
Оператор Кунард Лайн
Порт приписки Великобритания Ливерпуль , Великобритания
Маршрут Саутгемптон Нью-Йорк (1914) (1920–1939) (1945–1948) (1945–1950) Саутгемптон Галифакс (1948–1950)
Заказал 8 декабря 1910 г. [1]
Строитель John Brown & Company , Клайдбанк , Шотландия [1]
Номер двора 409 [2]
Заложен декабрь 1910 г.
Запущен 21 апреля 1913 г. [1]
Крещенный 21 апреля 1913 года графиня Дерби.
Завершенный 1914
Приобретенный 24 мая 1914 г.
Первое путешествие 30 мая – 5 июня 1914 г., из Ливерпуля в Нью-Йорк. [1]
В эксплуатации 1914–1950 (36 лет)
Не работает 21 февраля 1950 г.
Идентификация Беспроводной позывной : МГУ (к 1915 г.)
Судьба Списан в 1950–51 годах в Фаслейне , Шотландия . [1]
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 45,647 брт , 21,993 нрт [4]
Смещение 49 430 тонн
Длина 901 фут (274,6 м) [4]
Луч 97 футов (29,6 м) [4]
Высота 164 фута (50,0 м) снизу вверх
Черновик 36 футов (11,0 м) [1]
Глубина 92,5 футов (28,2 м)
колоды 10
Установленная мощность
  • паровые турбины Parsons с прямым приводом; [4]
  • 59 000 л.с. (44 000 кВт)
Движение Четыре вала [4]
Скорость
  • 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) (рабочая скорость в 1914 г.)
  • 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) (рабочая скорость с 1936 г.)
  • 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) (максимальная скорость) [4]
Емкость
  • 1914 : 3,230 [1]
  • 618 пассажиров 1-го класса
  • 614 пассажиров 2-го класса
  • 2004 пассажира 3-го класса
  • 1926 : 2,200 [1]
  • 610 пассажиров 1-го класса
  • 950 пассажиров 2-го класса
  • 640 пассажиров 3-го класса
Экипаж 972 [1]
Примечания
  • Аквитания была :
  • Самый долгослуживший океанский экспресс-лайнер 20 века.
  • Единственный крупный океанский лайнер, участвовавший в обеих мировых войнах.
  • Последний четырехтрубный корабль на момент сдачи на слом.

RMS Aquitania океанский лайнер компании Cunard Line, находившийся в эксплуатации с 1914 по 1950 год. Он был спроектирован Леонардом Пескеттом и построен компанией John Brown & Company в Клайдбанке , Шотландия . Спущена на воду 21 апреля 1913 года. [5] и совершила свой первый рейс из Ливерпуля в Нью-Йорк 30 мая 1914 года. Ему было присвоено звание Королевского почтового корабля (RMS), как и многим другим океанским лайнерам Cunard, поскольку он перевозил королевскую почту во многих своих рейсах . Aquitania была третьим в большом трио экспресс-лайнеров Cunard Line, которому предшествовали RMS Mauretania и RMS Lusitania , и была последним сохранившимся четырехтрубным океанским лайнером . [6] Вскоре после того, как «Аквитания» вступила в строй, разразилась Первая мировая война , во время которой она была сначала преобразована во вспомогательный крейсер, а затем использовалась в качестве военного транспорта и госпитального корабля, особенно в рамках Дарданелльской кампании .

Вернувшись к трансатлантическим пассажирским перевозкам в 1920 году, он работал вместе с Мавританией и Беренгарией . Считавшаяся в то время одним из самых привлекательных кораблей, «Аквитания» получила от своих пассажиров прозвище «Красивый корабль». [4] Она продолжила службу после слияния Cunard Line с White Star Line в 1934 году. Компания планировала вывести ее из эксплуатации и заменить на RMS Queen Elizabeth в 1940 году.

Однако начало Второй мировой войны позволило кораблю оставаться в строю еще десять лет. Во время войны и до 1947 года служила военным транспортом. В частности, ее использовали для доставки домой канадских солдат из Европы. После войны она переправляла мигрантов в Канаду, прежде чем Министерство торговли признало ее непригодной для дальнейшей коммерческой службы. Аквитания была выведена из эксплуатации в 1949 году и в следующем году продана на слом. Проработав пассажирским судном в течение 36 лет, «Аквитания» завершила свою карьеру как судно Cunard, прослужившее дольше всех, и этот рекорд продержался шесть лет, пока его не побил RMS Scythia рекорд службы , составлявший 37 лет. В 2004 году послужной список Aquitania переместился на третье место, когда Queen Elizabeth 2 с самым долгим сроком службы стала судном Cunard . Его прозвали «Красивым кораблем» за интерьер и «Старым надежным» компании «Кунард» за военную службу.

Концепция

[ редактировать ]
«Уайт Стар» «Олимпик» и «Титаник» , «Мавретании» и «Лузитании ». соперники

Истоки Аквитании лежат в соперничестве между White Star Line и Cunard Line , двумя ведущими британскими судоходными компаниями. компании White Star Line «Олимпик» , «Титаник» и предстоящий «Британник» были больше, чем последние корабли компании «Кунард», «Мавритания» и «Лузитания» , на 15 000 брутто-регистровых тонн. Дуэт «Кунард» был значительно быстрее кораблей «Уайт Стар», а корабли «Уайт Стар» считались более роскошными. Компания «Кунард» нуждалась в еще одном лайнере для своих еженедельных трансатлантических экспресс-перевозок и решила скопировать модель олимпийского класса компании «Уайт Стар Лайн» с более медленным, но более крупным и роскошным судном. [4] [7] [8] План постройки этого лайнера начался в 1910 году. Было задумано несколько эскизных планов, чтобы определить главные оси того, каким должен быть корабль, для которого планировалась средняя скорость 24 узла. В июле того же года компания подала предложения о строительстве нескольким верфям, прежде чем остановила свой выбор на John Brown and Company , строителе « Лузитании» . Компания выбрала Аквитанию в качестве названия для своего нового корабля, как продолжение двух предыдущих дуэтов. Три корабля были названы соответственно в честь древнеримских провинций Лузитания , Мавретания и Галлия Аквитания . [9]

Проектирование, строительство и запуск

[ редактировать ]
Аквитания незадолго до запуска.

Аквитания была спроектирована военно-морским архитектором компании Cunard Леонардом Пескеттом . [4] Это был единственный в своем роде лайнер, поскольку у него не было аналогичного корабля по размеру и назначению, как у «Лузитании/Мавретании» или «Олимпика/Титаника» . Пескетт разработал план более крупного и широкого судна, чем «Лузитания» и «Мавритания» (примерно на 130 футов (40 м) длиннее). С четырьмя большими воронками корабль напоминал бы знаменитый скоростной дуэт, но Пескетт также спроектировал надстройку с «застекленными» деталями от меньшего корабля «Кармания» , корабля, который он также спроектировал. Еще одной особенностью дизайна Carmania было добавление двух высоких обтекателей передней палубы вентилятора. Хотя внешние размеры корабля были больше, чем у «Олимпика» , его водоизмещение и тоннаж были меньше. [10] Когда «Аквитании » в конце 1910 года была заложена киль , опытный Пескетт отправился в путешествие на «Олимпике» в 1911 году, чтобы ощутить ощущение корабля водоизмещением почти 50 000 тонн, а также скопировать указатели для нового судна своей компании. [10] Хотя «Аквитания» была построена исключительно на средства компании «Кунард», Пескетт спроектировал ее в соответствии со строгими требованиями Британского Адмиралтейства . [ нужна ссылка ] Aquitania была построена на верфях John Brown and Company в Клайдбанке , Шотландия, где было построено большинство кораблей Cunard. [5] Киль » был заложен на том же участке, где была построена «Лузитания» , и позже будет использован для строительства «Королевы Марии» , «Королевы Елизаветы» и «Королевы Елизаветы-2 . [11] Как и у «Мавритании» , для спуска на воду корпус был окрашен в светло-серый цвет для фотографических целей; обычная практика того времени для первого корабля нового класса, поскольку это делало линии корабля более четкими на черно-белых фотографиях. В сухом доке ее корпус был перекрашен в черный цвет. [12]

Аквитания на стапелях, 1913 год.

После «Титаника» затопления « Аквитания» стала одним из первых новых кораблей, на борту которых было достаточно спасательных шлюпок для всех пассажиров и экипажа. [4] Восемьдесят спасательных шлюпок, в том числе два моторизованных катера с беспроводным оборудованием Marconi, перевозились как на шлюпбалках типа «лебедь», так и на более новых шлюпбалках типа Welin . [13] Также имелся двойной корпус и водонепроницаемые отсеки, которые позволяли кораблю плавать с пятью затопленными отсеками. [14] В соответствии с требованиями Британского Адмиралтейства, он был спроектирован для переоборудования в вооруженный торговый крейсер и был усилен для установки орудий для службы в этой роли. Водоизмещение корабля примерно 49 430 тонн, из них на корпус приходилось 29 150 тонн, на оборудование - 9 000 тонн, на бункеры - 6 000 тонн. [15]

«Аквитания» была спущена на воду 21 апреля 1913 года после крещения Алисой Стэнли , графиней Дерби, и оснащалась в течение следующих тринадцати месяцев. Примечательными инсталляциями были электропроводка и украшения. Оснащением руководили Артур Джозеф Дэвис и его коллега Чарльз Мьюз . [10] 10 мая 1914 года он прошел ходовые испытания и шел на одном полном узле сверх ожидаемой скорости. 14 мая он достиг Мерси и оставался там в порту пятнадцать дней, в течение которых прошел заключительную капитальную очистку и отделку в рамках подготовки к своему первому путешествию. [16]

Технические аспекты

[ редактировать ]
Технический чертеж Аквитании в профиль по правому борту.

Аквитания была первым лайнером компании Cunard, длина которого превышала 900 футов (270 м). [10] В отличие от некоторых четырехтрубных кораблей, таких как олимпийского класса океанские лайнеры компании White Star Line , у «Аквитании» не было фиктивной воронки; каждая воронка использовалась для отвода дыма из корабельных котлов. [17] [18]

Пар вырабатывался двадцатью одним двухсторонним котлом Scotch с принудительной тягой , имеющим восемь топок каждый, длиной 22 фута (6,7 м) и диаметром 17 футов 8 дюймов (5,4 м), расположенными в четырех котельных. [19] В каждой котельной было семь золоотсосов производительностью около 4500 тонн в час, которые также можно было использовать в качестве аварийных трюмных насосов. [19]

Пар приводил в движение турбины Парсонса в трех отдельных машинных отделениях в системе тройного расширения на четыре вала. [19] В левом машинном отделении располагалась впереди турбина высокого давления (240 тонн, 40 футов 2 дюйма (12,2 м) в длину с четырехступенчатым расширением) и задняя турбина (120 тонн, 22 фута 11 дюймов (7,0 м) в длину) для левого вала, В центральном помещении находились две турбины низкого давления с возможностью передней и задней части в одиночных корпусах (длина 54 фута 3 дюйма (16,5 м), девять ступеней расширения в передней турбине, четыре в задней турбине) для двух центральных валов, а в помещении правого борта находилось промежуточное помещение. Передняя турбина высокого давления (длина 41 фут 6,5 дюйма (12,7 м)) и задняя турбина высокого давления (двойник левой турбины высокого давления) для вала правого борта. [19] [20]

Электроустановка, расположенная на палубе G ниже ватерлинии, состояла из четырех генераторных установок British Westinghouse мощностью 400 кВт, генерирующих постоянный ток напряжением 225 В, а аварийное питание обеспечивалось дизельным генератором мощностью 30 кВт, расположенным на прогулочной палубе. [21] Электроэнергией было обеспечено около 10 000 ламп и около 180 электродвигателей. [21] У нее также были латунные трехкамерные паровые свистки с тремя перезвонами на 1-й и 2-й воронках.

Интерьер и дизайн

[ редактировать ]
Вид на салон-ресторан первого класса.

В 1914 году «Аквитания» могла перевозить 3220 пассажиров (618 пассажиров первого класса, 614 пассажиров второго класса, 2004 пассажиров третьего класса). После ремонта в 1926 году эта цифра сократилась до 610 в первом классе, 950 во втором классе и 640 в туристическом классе. Хотя в первоначальной спецификации упоминалась вместимость экипажа в 972 человека, иногда на корабле было около 1100 человек. [9]

Хотя Аквитании не хватало худощавого, похожего на яхту внешнего вида, как у ее соперников Мавритании и Лузитании , большая длина и широкая ширина позволяли создавать более величественные и просторные общественные помещения. Ее общественные места были спроектированы британским архитектором Артуром Джозефом Дэвисом из фирмы по внутренней отделке Mewès and Davis. Эта фирма курировала строительство и отделку отеля «Ритц» в Лондоне, а сам Дэвис спроектировал несколько банков в этом городе. Его партнер по фирме Шарль Мьюс спроектировал интерьеры парижского отеля Ritz, а Альберт Баллин , глава немецкой компании Hamburg America Line (HAPAG), поручил ему украсить интерьеры нового лайнера компании « Америка» в 1905 году. [10]

Большая лестница RMS Aquitania .

В годы, предшествовавшие Первой мировой войне, Мьювесу было поручено украсить трио новых гигантских кораблей HAPAG: «Император» , «Фатерланд» и «Бисмарк» , а Дэвису был предоставлен контракт на «Аквитанию» . [10] По любопытному соглашению между конкурирующими компаниями Cunard и Hamburg-Amerika Lines Мьювес и Дэвис работали отдельно — в Германии и Англии соответственно и исключительно — при этом ни один из партнеров не мог раскрыть детали своей работы другому. Хотя эта договоренность почти наверняка была нарушена, Аквитании » первоклассные интерьеры « во многом были работой Дэвиса. Обеденный салон Людовика XVI во многом обязан работе Мьюэса над лайнерами HAPAG, но вполне вероятно, что после столь тесного сотрудничества в течение многих лет работы двух дизайнеров стали почти взаимозаменяемыми. Действительно, Дэвису следует отдать должное за курительную комнату в стиле Каролин и зал Палладио ; точная интерпретация стиля архитектора Джона Уэбба . [22]

Артур Джозеф Дэвис был человеком, который спроектировал интерьер Аквитании .

Во втором классе были столовая, несколько гостиных, курительная, кафе на веранде и спортивный зал; многие из них были уникальными для этого класса объектами на британских океанских лайнерах того времени. В третьем классе было несколько помещений общего пользования, променад и три общие ванные комнаты. [22] Каюты предлагали большой комфорт. В первый класс вошли восемь роскошных апартаментов, названных в честь известных художников. Во многих каютах первого класса были ванные комнаты, хотя и не во всех. Каюты второго класса были больше средних, и в большинстве из них могли разместиться три человека, а не стандартные четыре. Ее жилье в третьем классе было значительно расширено по сравнению с ее напарниками. В то время как у большинства лайнеров Cunard зоны третьего класса были ограничены носовой частью, на борту «Аквитании» такие помещения занимали всю длину корабля и включали несколько больших открытых площадок, три больших столовых, а также открытые и закрытые прогулочные зоны. [23]

За тридцать пять лет ее карьеры ее возможности изменились. Примером этого было добавление кинотеатра во время ее ремонта с 1932 по 1933 год. [24] и реорганизация туристического класса в 1920-е годы для обеспечения большего комфорта бедным пассажирам. [25]

Ранняя карьера и Первая мировая война

[ редактировать ]
На знаменитом плакате Аквитании изображен корабль в разрезе, раскрывающий его роскошный интерьер.

Первый рейс « Аквитании » совершил 30 мая 1914 года под командованием капитана Уильяма Тернера с прибытием в Нью-Йорк 5 июня. [1] [15] Путешествию и прибытию в Нью-Йорк было уделено большое внимание. [26] Пятнадцатью днями ранее в строй был принят немецкий лайнер SS Vaterland , являвшийся на тот момент крупнейшим кораблем в мире. В глазах прессы это первое путешествие было вопросом национального престижа. [27] Однако это событие было омрачено затоплением корабля RMS Empress of Ireland в Квебеке накануне, в результате которого утонуло более тысячи человек. [28] Однако ни один пассажир не отменил рейс на борту «Аквитании» , несмотря на сильные эмоции, вызванные этим затоплением. [16] Во время своего первого рейса корабль перевез около 1055 пассажиров, что составило около трети его общей вместимости. Это произошло потому, что суеверие оттолкнуло некоторых людей от путешествия в первый рейс корабля. [ нужна ссылка ] Переправа полностью удовлетворила экипаж и компанию. Средняя скорость путешествия, расстояние в 3181 морскую милю (5891 км; 3661 миль), измеренное от Ливерпуля до маяка в проливе Эмброуз , составила 23,1 узла (42,8 км/ч; 26,6 миль в час). [15] с учетом пятичасовой остановки из-за тумана и близости айсбергов. [29] Кораблю ненадолго удалось превысить скорость 25 узлов. Также ее потребление угля было значительно ниже, чем у Лузитании и Мавритании . Многим пассажирам поездка понравилась. На обратном пути успех возобновился; Всего на ее борту перевезлось 2649 пассажиров, что стало рекордом для британского лайнера, вылетавшего из Нью-Йорка. [30]

Аквитания как корабль-госпиталь во время Первой мировой войны .

По прибытии в порт приписки он претерпел небольшие модификации, учитывавшие наблюдения, сделанные во время двух первых переходов (это было типично для лайнера после первого рейса туда и обратно). [30] Еще два рейса туда и обратно состоялись во второй половине июня и в течение всего июля того же года. Ее архитектор Леонард Пескетт находился на борту во время этих поездок, чтобы отметить любые дефекты и найти возможности для улучшения. Всего за первые шесть переходов на корабле перевезли 11 208 пассажиров. Чирнсайд 2008 , с. 26 Ее карьера была внезапно прервана началом Первой мировой войны , которая отстранила ее от пассажирских перевозок на шесть лет. [31] [32]

В июне 1914 года австрийский эрцгерцог Франц Фердинанд был убит, и вскоре мир погрузился в Первую мировую войну. 5 августа 1914 года «Аквитания» была преобразована в вооруженный торговый крейсер, для чего в ее конструкции было предусмотрено все необходимое. 8 августа, избавившись от декоративных элементов и вооружившись автоматами, ее отправили в патруль. 22 августа она столкнулась с лайнером Canadian . Вскоре после этого Адмиралтейство обнаружило, что большие лайнеры слишком дороги для использования в качестве крейсеров. 30 сентября его отремонтировали, разоружили и вернули на «Кунард Лайн». [33] [4]

Аквитания в виде военного корабля в яркой окраске , сфотографировано в Галифаксе в 1918 году.

После некоторого простоя весной 1915 года он был отозван Адмиралтейством, преобразован в военный корабль и совершал плавания к Дарданеллам , иногда проходя рядом с Британником или Мавретанией . В период с мая по август того же года на корабле на поле боя было перевезено около 30 000 человек. [33] Затем «Аквитания» была преобразована в корабль-госпиталь и действовала в этой роли во время Дарданелльской кампании . [1] [34] В 1916 году, когда был потоплен флагман «Уайт Стар» и один из «Аквитании » главных соперников , «Британник» , «Аквитания» была возвращена на фронт, а затем, в 1917 году, была поставлена ​​на прикол на « Соленте» . [1] [35] В 1918 году, теперь уже под командованием Джеймса Чарльза , корабль вернулся в открытое море на военную службу, переправляя североамериканские войска в Великобританию. Многие из этих отправлений происходили из порта Галифакса, Новая Шотландия , где яркая окраска корабля была запечатлена художниками и фотографами, в том числе Антонио Якобсеном . Однажды Аквитания перевезла более 8000 человек. За девять рейсов он перевез около 60 000 человек. В этот период она столкнулась с военным кораблем США « Шоу» и разорвала его носовую часть. В результате аварии погибли десятки членов экипажа американского корабля. [36]

После окончания войны, в декабре 1918 года, Аквитания был уволен с военной службы. Она столкнулась с британским грузовым судном «Лорд Дафферин» в Нью-Йорке , США , 28 февраля 1919 года. Лорд Дафферин затонул, и Аквитания спасла свою команду. [37] Позже лорд Дафферин был снят с мели и выброшен на берег. [38]

Межвоенная карьера

[ редактировать ]

В июне 1919 года Аквитания организовала «службу жесткой экономии» компании Cunard между Саутгемптоном , Шербуром и Нью-Йорком. В декабре того же года «Аквитания» была пришвартована на верфи Армстронга Уитворта в Ньюкасле для переоборудования для послевоенной службы. Корабль был переоборудован с угольного на мазутный, что значительно сократило количество необходимого экипажа машинного отделения. [1] [39] Оригинальные детали и предметы искусства, снятые при переоборудовании для использования в военных целях, были вывезены со склада и установлены заново. В какой-то момент в это время над первоначальной была построена новая рулевая рубка, поскольку офицеры жаловались на видимость носовой части корабля . Вторую рулевую рубку можно увидеть на более поздних фотографиях той эпохи, а в оригинальной зоне рулевой рубки внизу были застекленные окна. [40]

1920-е годы

[ редактировать ]
Аквитания после ремонта 1920 года. Эта фотография была сделана в 1930-х годах.

«Аквитания» возобновила коммерческое обслуживание 17 июля 1920 года, выйдя из Ливерпуля с 2433 пассажирами на борту. Переправа прошла успешно; Корабль сохранял хорошую скорость, показывая при этом, что теперь работать на нефтяном топливе намного дешевле, чем на угле. [41] Прибытие корабля в гавань Нью-Йорка было снято в рамках новаторского документального фильма 1921 года «Манхэтта» , в котором показано, как его толкают к месту назначения буксиры. Последующие месяцы были столь же многообещающими, несмотря на забастовку стюардов в мае 1921 года. [42] В начале десятилетия «Аквитания» была единственным крупным лайнером на службе Cunard Line, поскольку « Мавритания» находилась на ремонте после пожара. Таким образом, 1921 год был для нее исключительным годом; она пересекла Атлантику 30 раз (15 рейсов туда и обратно) и побила рекорд, перевезя в том году в общей сложности 60 587 пассажиров (в том числе 26 331 в третьем классе), в среднем более 2 000 пассажиров на одно пересечение. [43] В следующем году «Мавритания» снова присоединилась к ней на службе «Кунарда». «Аквитания» действовала на вооружении «Мавретании» и «Беренгарии» (бывшего немецкого лайнера «Император ») в составе трио, известного как «Большая тройка». [4] [44]

В 1924 году новое ограничение на иммиграцию в США было введено , в результате чего число пассажиров третьего класса значительно сократилось. С более чем 26 000 пассажиров третьего класса, перевезенных Аквитанией в 1921 году, эта цифра упала до примерно 8 200 пассажиров третьего класса в 1925 году. Таким образом, численность экипажа сократилась примерно до 850 человек с первоначальных 1200. [44] Третий класс уже не был залогом рентабельности лайнера, и поэтому компании пришлось адаптироваться. Третий класс постепенно превратился в туристический класс, предлагающий достойный сервис по невысокой цене. В 1926 году корабль прошел капитальный ремонт, в результате которого пассажировместимость сократилась с 3300 до 2200 человек. [45]

Тем не менее, линия Кунард получила выгоду от запрета в Соединенных Штатах, который начался в 1919 году. Американские лайнеры по закону были частью территории Соединенных Штатов, и поэтому на них нельзя было подавать алкогольные напитки. Поэтому пассажиры, которые хотели выпить, путешествовали для этого на британских лайнерах. [46] Аквитания пользовалась большим успехом, принося большую прибыль своей компании. В 1929 году она прошла капитальный ремонт. Во многих каютах первого класса появилась ванная комната, а в туристическом классе был проведен ремонт. В то время как на вооружение поступали новые конкуренты, такие как немецкий лайнер SS Bremen , «Аквитания» после пятнадцати лет службы оставалась особенно популярной. [47]

Кризис 1929 года и его последствия.

[ редактировать ]

После краха фондового рынка в 1929 году многие суда пострадали от экономического спада и сокращения движения. Аквитания оказалась в тяжелом положении. Лишь немногие могли позволить себе дорогой проезд на нем, поэтому «Кунард» отправил «Аквитанию» в дешевые круизы по Средиземному морю . своей страны Они имели успех, особенно для американцев, которые отправились в «пивные круизы», устав от запретов . [48] Возникла и другая проблема: два лайнера « Норддойчер Ллойд» , SS Bremen и SS Europa , успешно захватили « Голубую ленту» и множество клиентов. [49] В 1934 году количество пассажиров, перевезенных Аквитанией, сократилось примерно до 13 000 с 30 000 в 1929 году. [50] Корабль, однако, оставался популярным и в начале 1930-х годов был третьим по загруженности после этих двух немецких лайнеров. [48]

RMS Queen Elizabeth , океанский лайнер, пришедший на смену «Аквитании» по прибытии в 1940 году. «Аквитанию» спасла от гибели только Вторая мировая война .

Чтобы поддерживать корабль в актуальном состоянии, в период с 1932 по 1933 год он прошел ремонт, в ходе которого был добавлен кинотеатр. В то же время, чтобы модернизировать свой флот, компания заказала « Куин Мэри» . Однако Великая депрессия помешала компании полностью профинансировать строительство, и компания объединилась со своим конкурентом, White Star Line для этого в 1934 году . « Куин Мэри» вступила в строй в 1936 году. [51] Автор Ч.Р. Бонсор, написавший в 1963 году, заявляет: «С 1936 года стало необходимо выжать максимальную скорость из Аквитании , чтобы сделать ее подходящим напарником для королевы Марии, поэтому переходы на 24 узлах стали регулярными». [52]

«Аквитания» села на мель в Соленте 24 января 1934 года, но позже в тот же день была снята с мели. [53] Слияние двух компаний в Cunard-White Star Line привело к появлению большого излишка лайнеров, принадлежащих одной компании. Так, очень старые корабли, такие как « Мавритания» и « Олимпик» , сразу выводились из эксплуатации и отправлялись на свалку. Однако Аквитании не было, несмотря на ее возраст. [54] 10 апреля 1935 года «Аквитания» села на мель на холме Торн-Нолл в Соленте недалеко от Саутгемптона, Англия, но с помощью десяти буксиров во время следующего прилива корабль был освобожден. [1] Когда новый лайнер RMS Queen Elizabeth должен был войти в строй в 1940 году, газеты предположили, что Аквитания будет списана в том же году, поскольку QE заменил ее на маршруте через Северную Атлантику. Однако в течение этого периода ее деятельность продолжала удовлетворять ее компанию, и Вторая мировая война вскоре разразилась , благодаря которой старый океанский лайнер снова стал полезным. В 1939 году на борту увеличилось количество богатых пассажиров. Кораблю тогда было уже 26 лет. [55]

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

Аквитания , с нормальной вместимостью 7400 человек, входила в избранную группу больших и быстрых бывших пассажирских кораблей, способных плавать самостоятельно без сопровождения и перевозить большое количество войск, которые распределялись по всему миру по мере необходимости. [56] Этими кораблями, которые часто называли «монстрами», пока Лондон не потребовал исключить этот термин, были «Аквитания» , «Куин Мэри» , «Королева Елизавета» , «Мавретания (II)» , «Иль-де-Франс» и «Нью-Амстердам» , а «меньшими монстрами» были другие крупные бывшие лайнеры, способные к независимому плаванию. плавание с большой численностью войск, на долю которых приходилось большая часть численности и развертывания войск, особенно в первые дни войны. [57] [58]

Аквитания во время Второй мировой войны .

Планы по замене Аквитании новой королевой Елизаветой в 1940 году были предотвращены началом Второй мировой войны в 1939 году. [4] 16 сентября 1939 года «Аквитания» , ожидающая первоначального переоборудования в военный корабль, находилась у причала 90 в Нью-Йорке вместе с «Куин Марией» , а неподалеку, у причала 88, находились французские корабли «Иль де Франс» и «Нормандия» . [1] [4] Она вернулась в Саутгемптон и была реквизирована 18 ноября. [59]

Аквитании Первой операцией по транспортировке войск была доставка канадских войск в Шотландию, Конвой TC1 в компании с Императрицей Британии , Императрицей Австралии , Герцогиней Бедфордской , Монархом Бермудских островов, HMS Hood , HMS Warspite , HMS Barham , HMS Резолюция , HMS Repulse , HMS Furious , декабрь 1939 г. [1] массовая переброска австралийских и новозеландских войск в Суэц Между тем, планировалась и Северную Африку с возможной переброской в ​​Соединенное Королевство, если того потребуют события, с пронумерованными конвоями, которые будут обозначаться как «США», а роль в этом будет отведена большим атлантическим лайнерам. . [60] Быстрый конвой, обозначенный как US.3, состоял из «Аквитании » и лайнеров «Куин Мэри» , «Мавретания» , «Императрица Британии» , «Императрица Канады» , «Императрица Японии» и «Анды» . [61] Аквитания , Императрица Великобритании и Императрица Японии , после посадки новозеландских войск в Веллингтоне в мае, отплыла в сопровождении HMAS Canberra , HMAS Australia и HMNZS Leander , чтобы присоединиться к австралийскому компоненту у Сиднея 5 мая 1940 года. [62] у Сиднея, к которому присоединились королева Мария и Мавретания Конвой, в тот же день отплыл, а на следующий день к нему присоединилась Императрица Канады из Мельбурна для остановки во Фримантле 10–12 мая, прежде чем отправиться в Коломбо . [62] Примерно на полпути к Коломбо, 15 мая, конвой был изменен из-за быстрого проникновения Германии во Францию ​​с конечным пунктом назначения в Гуроке, Шотландия, через Кейптаун , Южная Африка, и Фритаун, Сьерра-Леоне, где эскорт был усилен различными кораблями, включая самолеты. авианосцы HMS Hermes и HMS Argus и линейный крейсер HMS Hood . [63] Конвой прибыл в Клайд и бросил якорь у Гурока 16 июня 1940 года. [64]

Аквитания окрашена в серый цвет во время Второй мировой войны .

в ноябре 1941 года Теперь перекрашенный в серый цвет линкор « Аквитания» находился в британской колонии Сингапур , откуда отплыл, чтобы косвенно принять участие в гибели австралийского крейсера HMAS Sydney . Сидней вступил в бой с немецким вспомогательным крейсером «Корморан» . Было много необоснованных предположений о том, что «Корморан» ожидал «Аквитанию » после того, как шпионы в Сингапуре уведомили команду «Корморана » о отплытии лайнера и планировали устроить на него засаду в Индийском океане к западу от Перта , но вместо этого 19 ноября столкнулись с Сиднеем . Оба корабля были потеряны после ожесточенного боя. Утром 24 ноября «Аквитания», направлявшаяся в Сидней из Сингапура, заметила и подобрала двадцать шесть выживших с немецкого корабля, но хранила радиомолчание и не передала ни слова до тех пор, пока не оказалась в пределах видимости мыса Вильсона . 27 ноября [65] Капитан нарушил приказ не останавливаться для выживших после затопления. [1] не осталось выживших В Сиднее .

В декабре разразилась война в Тихом океане, затем японцы продвинулись по всей Юго-Восточной Азии и в сторону Австралии, что потребовало передислокации оборонительных сил. [66] 28 декабря «Аквитания» и два меньших транспорта покинули Сидней с 4150 австралийскими солдатами и 10 000 тоннами оборудования и направились в Порт-Морсби , Новая Гвинея. (В тот же день военный корабль США « Хьюстон» и другие американские корабли, эвакуирующиеся с севера, достигли Дарвина вместе с военным кораблем « Пенсакола» и элементами его филиппинского конвоя примерно в 300 милях (480 км) впереди.) Аквитания вернулась в Сидней 8 января 1942 года. [67] Следующим усилием было усиление Сингапура и Нидерландской Ост-Индии Аквитанией, перевозившей австралийские войска (чье оборудование находилось в конвое MS.1) в виде конвоя из одного корабля MS.2 под эскортом HMAS Canberra . [68] Корабль был единственным подходящим транспортом для такого большого перемещения. Первоначально рассматривалась возможность транспортировки непосредственно в Сингапур, но опасность, исходящая от самолетов для такого ценного актива и такого большого количества войск, заставила изменить планы. Вместо этого «Аквитания» покинула Сидней 10 января и достигла залива Ратай в Зондском проливе , где было перегружено 3456 человек личного состава (включая часть военно-морских сил, военно-воздушных сил и гражданских лиц). 20 января [68] под прикрытием военно-морских сил до семи меньших судов (шесть из них - голландские корабли KPM ), которые продолжат путь в Сингапур в качестве конвоя MS.2A. [68] Аквитания была возвращена в Сидней 31 января. [68]

Аквитания на Бостонской военно-морской верфи , сентябрь 1942 года.

Поскольку Соединенные Штаты находились в войне, Аквитания (тогда ее численность войск составляла 4500 человек) должна была начать транспортировку из Соединенных Штатов в Австралию в феврале, но необходимый ремонт отложил это. Поскольку ее глубокая осадка была опасна в австралийских и промежуточных портах на островах Тихого океана, [69] Март и апрель 1942 года она провела в переброске войск с западного побережья США на Гавайи. [57] [70] Затем Аквитания была временно переведена с тихоокеанских обязанностей для поддержки переброски войск из Соединенных Штатов в Великобританию и отплыла 30 апреля из Нью-Йорка в составе большого конвоя, перевезшего около 19 000 военнослужащих. [71] 12 мая 1942 года «Аквитания» погрузила в Гуроке войска, предназначенные для войны на Ближнем Востоке, и 1 июня отправилась в составе конвоя WS19P с эсминцами и плохой погодой. 7 июня она оторвалась самостоятельно из-за своей большей скорости и получила обозначение WS19Q. [72] Первый порт захода составлял 48 часов во Фритауне (Западная Африка) 11 июня, затем 3 дня в Саймонстауне , Южная Африка, 20 июня, 48 часов в Диего Суаресе , Мадагаскар, с 30 июня, 24 часа в Стимер-Пойнт , Аден, 3 июля и затем высадка в Порт-Тевфике , Египет, 8 июля 1942 года. [73] Обратный путь лежал через Диего Суарес, Кейптаун, Фритаун, а затем в Бостон. К сентябрю Аквитания участвовала в трехстороннем развертывании войск в рейсах США-Соединенное Королевство-Индийский океан. [74]

Аквитания ( слева ) и СС Иль-де-Франс во время операции «Брошюра» .

В рамках масштабной передислокации австралийских войск из Северной Африки для защиты Австралии и начала наступательных операций в юго-западной части Тихого океана . Аквитания , Королева Мария , Иль-де-Франс , Нью-Амстердам и вооруженный торговый крейсер HMS Queen of Bermuda перевезли 9-ю австралийскую дивизию в Сидней в ходе операции «Брошюра» в январе и феврале 1943 года. [75]

При подготовке к вторжению в Европу в 1944 году развертывание войск в Британии сильно зависело от Аквитании и других «монстров», и нельзя было делать никаких допусков на прерывание их службы для других транспортных нужд. [76]

Посадка на борт корабля в Нью-Йорке во время войны подробно описана в описании отправления 56-й специальной передовой группы ВМФ (SNAG 56), которая должна была стать базовым госпиталем № 12 ВМФ в госпитале Виктория Королевском в Нетли , Англия, для приема раненых из Нормандия. Подразделение было отправлено «окольными маршрутами» на поезде в Джерси-Сити , где под покровом темноты они переправились на паром до крытого пирса 86 в Нью-Йорке, где играл оркестр, а Красный Крест подал им последний кофе и пончики, пока они садились на борт». NY 40», кодовое обозначение нью-йоркского порта посадки для Аквитании , который отправился в путь утром 29 января 1944 года, и около 1000 военнослужащих ВМФ и 7000 военнослужащих прибыли в Гурок, Шотландия, 5 февраля. [77]

За восемь лет военной работы «Аквитания» прошла более 500 000 миль и перевезла почти 400 000 солдат. [1] [78] в и из таких далеких мест, как Новая Зеландия, Австралия, южная часть Тихого океана, Греция и Индийский океан. [79] Историк компании «Кунард» Майкл Галлахер сказал: «Премьер-министр военного времени Уинстон Черчилль выразил благодарность Аквитании вместе с королевой Марией и королевой Елизаветой за сокращение Второй мировой войны в Европе на год».

Послевоенная служба и выход на пенсию

[ редактировать ]
1947: Аквитания в последние годы своей жизни, в своем военном сером цвете с уникально окрашенными воронками Cunard.

После завершения военной службы в 1948 году судно было возвращено компании Cunard-White Star. Оно было переоборудовано для обслуживания пассажиров. Затем ее использовали для перевозки военных невест и их детей в Канаду по чартеру канадского правительства. Эта последняя служба вызвала особую любовь к Аквитании в Галифаксе, Новая Шотландия, порту высадки этих иммиграционных рейсов. [80] [4]

Фреска Аквитании «Прекрасный корабль».

«Аквитания» совершила свой последний коммерческий рейс из Галифакса в Саутгемптон с 24 ноября 1949 года по 1 декабря 1949 года. Выполнив свою задачу, старая «Аквитания» была выведена из эксплуатации в декабре 1949 года, когда сертификат Торговой палаты судна не был продлен, поскольку состояние корабля ухудшилось, и было бы непомерно дорого привести его в соответствие с новыми стандартами безопасности, а именно правилами пожарной безопасности. В непогоду палубы протекали, переборки и трубы проржавели до такой степени, что сквозь них можно было просунуть палец. Ходил давний слух, что во время корпоративного обеда, проходившего на корабле, через крышу одной из столовых с верхней палубы упало пианино. Доказано, что это ложь. [4] [81]

Аквитания сдается на слом в Фаслейне, Шотландия, 1950 год.

После своего последнего рейса в феврале 1950 года из Саутгемптона в Фаслейн судно было продано Британской металлургической корпорации на металлолом за 125 000 фунтов стерлингов в Фаслейне в Шотландии . [1] Демонтаж занял больше года и был окончательно завершен в ноябре 1951 года. [81] На этом закончилась его карьера, включавшая в себя прохождение 3 миллионов миль за 450 рейсов туда и обратно. За свою активную морскую карьеру, длившуюся почти 36 лет, «Аквитания» перевезла 1,2 миллиона пассажиров, что сделало ее самым продолжительным экспресс-лайнером 20-го века. «Аквитания» была единственным крупным лайнером и крупнейшим судном, участвовавшим в обеих мировых войнах и пережившим их. Он также был последним четырехтрубным пассажирским судном, списанным на слом. [78] Штурвал корабля и подробную масштабную модель Аквитании можно увидеть на выставке Cunard в Морском музее Атлантики в Галифаксе.

Морской автор NRP Бонсор писал об Аквитании в 1963 году: «Кунард вернул себе своего ветерана в 1948 году, но ее не стоило восстанавливать. За 35 лет службы Аквитания прошла более 3 миллионов миль, не считая одного или двух первых Allan Line. пароходов ни один другой корабль не прослужил так долго в одном владельце». [82] [83] [84]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Покок, Майкл. «MaritimeQuest – Аквитания (1914 г.) Данные строителя» . www.maritimequest.com . Проверено 6 апреля 2018 г.
  2. ^ «HMS Аквитания » . Корабли шотландской постройки: история судостроения в Шотландии . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 27 июля 2017 г.
  3. ^ Чирнсайд 2008 , с. 8.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «ТГОЛ – Аквитания» . thegreatoceanliners.com . Май 2018 года . Проверено 12 июня 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б « Аквитания (1914–1950; 45 674 тонны; участвовал в двух мировых войнах)» . chriscunard.com. 2009 . Проверено 11 января 2009 г.
  6. 4 вкладыша воронки. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Ле Гофф 1998 , с. 37
  8. ^ Ле Гофф 1998 , с. 33
  9. ^ Jump up to: а б Чирнсайд 2008 , с. 8
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Чирнсайд 2008 , с. 13
  11. ^ «О QE2» . Проверено 2 мая 2009 г. Королева Елизавета 2: О QE2: Общая информация. Проверено 2 мая 2009 г.
  12. ^ Пиуффр 2009 , с. 52.
  13. ^ International Marine Engineering & (июль 1914 г.) , стр. 281–282.
  14. ^ Чирнсайд 2008 , с. 14
  15. ^ Jump up to: а б с International Marine Engineering & (июль 1914 г.) , с. 277.
  16. ^ Jump up to: а б Чирнсайд 2008 , с. 19
  17. ^ Чирнсайд 2008 , стр. 58–59.
  18. ^ Чирнсайд 2008 , с. 40
  19. ^ Jump up to: а б с д International Marine Engineering & (июль 1914 г.) , с. 282.
  20. ^ Чирнсайд 2008 , стр. 14–15.
  21. ^ Jump up to: а б International Marine Engineering & (июль 1914 г.) , с. 283.
  22. ^ Jump up to: а б Чирнсайд 2008 , с. 10
  23. ^ Чирнсайд 2008 , с. 88
  24. ^ Чирнсайд 2008 , с. 45
  25. ^ Аквитания, годы спустя , приемная Марка Чирнсайда . Доступ 24 февраля 2013 г.
  26. ^ Газетные статьи, посвященные новому кораблю во время его первого путешествия в Нью-Йорк.
  27. ^ Ле Гофф 1998 , с. 52
  28. ^ Ле Гофф 1998 , с. 28
  29. Газета Detroit Times «Аквитания» устанавливает новый рекорд по проходу через океан», 5 июня 1914 г.
  30. ^ Jump up to: а б Чирнсайд 2008 , с. 23
  31. ^ Чирнсайд 2008 , с. 26
  32. ^ Ежедневная графика Пайн-Блафф ; «Правительство берет на себя контроль над Аквитанией в транспортных целях» 31 июля 1914 г.
  33. ^ Jump up to: а б Чирнсайд 2008 , с. 27
  34. ^ Ле Гофф 1998 , с. 55
  35. ^ Чирнсайд 2008 , с. 33
  36. ^ Чирнсайд 2008 , с. 34
  37. ^ «Корабль лорда Ридинга столкнулся». Таймс . № 42038. Лондон. 3 марта 1919 г. полковник Е, с. 10.
  38. ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 42038. Лондон. 3 марта 1919 г. кол. А, с. 16.
  39. ^ Ле Гофф 1998 , с. 54
  40. ^ Чирнсайд 2008 , с. 35
  41. ^ Чирнсайд 2008 , с. 36
  42. ^ Чирнсайд 2008 , с. 42
  43. ^ Чирнсайд 2008 , с. 44
  44. ^ Jump up to: а б Чирнсайд 2008 , с. 43
  45. ^ Чирнсайд 2008 , с. 49
  46. ^ Чирнсайд 2008 , с. 51
  47. ^ Чирнсайд 2008 , с. 52
  48. ^ Jump up to: а б Чирнсайд 2008 , с. 62
  49. ^ Ле Гофф 1998 , с. 73
  50. ^ Чирнсайд 2008 , с. 91
  51. ^ Чирнсайд 2008 , с. 64
  52. ^ Бонсор, ЧР "Северо-Атлантический морской путь" ок. 1963 год
  53. ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 46661. Лондон. 25 января 1934 г. полковник Г, с. 20.
  54. ^ Чирнсайд 2008 , с. 66
  55. ^ Чирнсайд 2008 , с. 67
  56. ^ Военно-морское ведомство 1945 , с. 40.
  57. ^ Jump up to: а б Лейтон и др. , с. 158.
  58. ^ Гилл 1968 , стр. 36–37.
  59. ^ Чирнсайд 2008 , с. 74
  60. ^ Гилл 1968 , стр. 84–85, 103, 112.
  61. ^ Гилл 1968 , с. 103.
  62. ^ Jump up to: а б Гилл 1968 , с. 113.
  63. ^ Гилл 1968 , стр. 113–114.
  64. ^ Гилл 1968 , с. 114.
  65. ^ Гилл 1957 , с. 452.
  66. ^ Гилл 1957 , стр. 486–512.
  67. ^ Гилл 1957 , с. 512.
  68. ^ Jump up to: а б с д Гилл 1957 , с. 523–524.
  69. ^ Лейтон и др. , с. 158, 203.
  70. ^ Гилл 1968 , с. 37.
  71. ^ Лейтон и др. , с. 362.
  72. ^ «Конвои WS (Winston Specials) во Второй мировой войне – плавание 1942 года» . www.naval-history.net . Проверено 6 апреля 2018 г.
  73. ^ Дневник LAC А. Ричардсона, 1230298.
  74. ^ Лейтон и др. , с. 364.
  75. ^ Гилл 1968 , с. 287.
  76. ^ Лейтон и др. , с. 298.
  77. ^ Хадсон 1946 , стр. 7–11.
  78. ^ Jump up to: а б Чирнсайд 2008 , с. 89
  79. ^ Чирнсайд 2008 , с. 76
  80. ^ Чирнсайд 2008 , с. 85
  81. ^ Jump up to: а б Чирнсайд 2008 , с. 86
  82. ^ Североатлантический морской путь: Иллюстрированная история пассажирских перевозок, связывающих Старый Свет с Новым , с приложением 1960 года в твердом переплете - 1960 год, издательство NRP Bonsor с последующим обновлением последующих томов.
  83. ^ Британские пассажирские лайнеры пяти океанов, отчет о британских пассажирских линиях и их лайнерах с 1838 года по наши дни (1963 год, когда опубликовано) Чарльза Роберта Вернона Гиббса, LCCN   63-23868 , ASIN   B000KF490M
  84. ^ Справочные бизнес-услуги: Суда и судовые регистры: источники информации. Справочная страница Библиотеки Конгресса. Проверено 27 мая 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чирнсайд, Марк (2008). RMS Aquitania: Красивый корабль . Историческая пресса. ISBN  9-780752-444444 .
  • Гилл, Г. Хермон (1957). Королевский флот Австралии, 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 годов . Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC   848228 .
  • Гилл, Г. Хермон (1968). Королевский флот Австралии, 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 2. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC   65475 .
  • Хадсон, Генри В. (1946). История SNAG 56 . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • «Новый лайнер Cunard Express Aquitania » . Международная морская инженерия . XIX (июль 1914 г.). Издательство Олдрич: 277–283. 1914 год . Проверено 19 октября 2014 г.
  • Лейтон, Кент; Фитч, Тэд (2016). Незримая Аквитания: корабль в редких иллюстрациях . Страуд, Глостершир: The History Press . ISBN  978-0750967358 .
  • Лейтон, Ричард М; Коакли, Роберт В. (1968) [1-й. Паб. 1955]. Военное министерство – глобальная логистика и стратегия 1940–1943 гг . Армия США во Второй мировой войне. Том. 1. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   55060001 .
  • Лейтон, Ричард М; Коакли, Роберт В. (1968) [1-е место. Паб. 1955]. Военное министерство – глобальная логистика и стратегия 1943–1945 гг . Армия США во Второй мировой войне. Том. 2. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   55060001 .
  • Ле Гофф, Оливье (1998). Самые красивые лайнеры в мире (на французском языке). Солнечная. ISBN  978-2263027994 .
  • Военно-морское ведомство – штаб-квартира главнокомандующего флотом США; Командующий Десятым флотом (1945 г.). «Военно-морская администрация США во Второй мировой войне - история конвоев и маршрутизации» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 20 октября 2014 г.
  • Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор, Великобритания: Всемирное общество военных кораблей. ISBN  978-0-9543310-8-5 .
  • Пиуффр, Жерар (2009). Титаник больше не отвечает (на французском языке). Париж: Ларусс. ISBN  978-2-03-584196-4 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac61850e73d31a27cb2983db999741d8__1722794760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/d8/ac61850e73d31a27cb2983db999741d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RMS Aquitania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)