РМС Аквитания
![]() RMS Aquitania во время своего первого рейса в гавани Нью-Йорка , 5 июня 1914 года. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Аквитания |
Тезка | Аквитания (римская провинция во Франции) [3] |
Владелец |
|
Оператор | Кунард Лайн |
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | Саутгемптон – Нью-Йорк (1914) (1920–1939) (1945–1948) (1945–1950) Саутгемптон – Галифакс (1948–1950) |
Заказал | 8 декабря 1910 г. [1] |
Строитель | John Brown & Company , Клайдбанк , Шотландия [1] |
Номер двора | 409 [2] |
Заложен | декабрь 1910 г. |
Запущен | 21 апреля 1913 г. [1] |
Крещенный | 21 апреля 1913 года графиня Дерби. |
Завершенный | 1914 |
Приобретенный | 24 мая 1914 г. |
Первое путешествие | 30 мая – 5 июня 1914 г., из Ливерпуля в Нью-Йорк. [1] |
В эксплуатации | 1914–1950 (36 лет) |
Не работает | 21 февраля 1950 г. |
Идентификация | Беспроводной позывной : МГУ (к 1915 г.) |
Судьба | Списан в 1950–51 годах в Фаслейне , Шотландия . [1] |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 45,647 брт , 21,993 нрт [4] |
Смещение | 49 430 тонн |
Длина | 901 фут (274,6 м) [4] |
Луч | 97 футов (29,6 м) [4] |
Высота | 164 фута (50,0 м) снизу вверх |
Черновик | 36 футов (11,0 м) [1] |
Глубина | 92,5 футов (28,2 м) |
колоды | 10 |
Установленная мощность |
|
Движение | Четыре вала [4] |
Скорость | |
Емкость | |
Экипаж | 972 [1] |
Примечания |
|
RMS Aquitania — океанский лайнер компании Cunard Line, находившийся в эксплуатации с 1914 по 1950 год. Он был спроектирован Леонардом Пескеттом и построен компанией John Brown & Company в Клайдбанке , Шотландия . Спущена на воду 21 апреля 1913 года. [5] и совершила свой первый рейс из Ливерпуля в Нью-Йорк 30 мая 1914 года. Ему было присвоено звание Королевского почтового корабля (RMS), как и многим другим океанским лайнерам Cunard, поскольку он перевозил королевскую почту во многих своих рейсах . Aquitania была третьим в большом трио экспресс-лайнеров Cunard Line, которому предшествовали RMS Mauretania и RMS Lusitania , и была последним сохранившимся четырехтрубным океанским лайнером . [6] Вскоре после того, как «Аквитания» вступила в строй, разразилась Первая мировая война , во время которой она была сначала преобразована во вспомогательный крейсер, а затем использовалась в качестве военного транспорта и госпитального корабля, особенно в рамках Дарданелльской кампании .
Вернувшись к трансатлантическим пассажирским перевозкам в 1920 году, он работал вместе с Мавританией и Беренгарией . Считавшаяся в то время одним из самых привлекательных кораблей, «Аквитания» получила от своих пассажиров прозвище «Красивый корабль». [4] Она продолжила службу после слияния Cunard Line с White Star Line в 1934 году. Компания планировала вывести ее из эксплуатации и заменить на RMS Queen Elizabeth в 1940 году.
Однако начало Второй мировой войны позволило кораблю оставаться в строю еще десять лет. Во время войны и до 1947 года служила военным транспортом. В частности, ее использовали для доставки домой канадских солдат из Европы. После войны она переправляла мигрантов в Канаду, прежде чем Министерство торговли признало ее непригодной для дальнейшей коммерческой службы. Аквитания была выведена из эксплуатации в 1949 году и в следующем году продана на слом. Проработав пассажирским судном в течение 36 лет, «Аквитания» завершила свою карьеру как судно Cunard, прослужившее дольше всех, и этот рекорд продержался шесть лет, пока его не побил RMS Scythia рекорд службы , составлявший 37 лет. В 2004 году послужной список Aquitania переместился на третье место, когда Queen Elizabeth 2 с самым долгим сроком службы стала судном Cunard . Его прозвали «Красивым кораблем» за интерьер и «Старым надежным» компании «Кунард» за военную службу.
Концепция
[ редактировать ]
Истоки Аквитании лежат в соперничестве между White Star Line и Cunard Line , двумя ведущими британскими судоходными компаниями. компании White Star Line «Олимпик» , «Титаник» и предстоящий «Британник» были больше, чем последние корабли компании «Кунард», «Мавритания» и «Лузитания» , на 15 000 брутто-регистровых тонн. Дуэт «Кунард» был значительно быстрее кораблей «Уайт Стар», а корабли «Уайт Стар» считались более роскошными. Компания «Кунард» нуждалась в еще одном лайнере для своих еженедельных трансатлантических экспресс-перевозок и решила скопировать модель олимпийского класса компании «Уайт Стар Лайн» с более медленным, но более крупным и роскошным судном. [4] [7] [8] План постройки этого лайнера начался в 1910 году. Было задумано несколько эскизных планов, чтобы определить главные оси того, каким должен быть корабль, для которого планировалась средняя скорость 24 узла. В июле того же года компания подала предложения о строительстве нескольким верфям, прежде чем остановила свой выбор на John Brown and Company , строителе « Лузитании» . Компания выбрала Аквитанию в качестве названия для своего нового корабля, как продолжение двух предыдущих дуэтов. Три корабля были названы соответственно в честь древнеримских провинций Лузитания , Мавретания и Галлия Аквитания . [9]
Проектирование, строительство и запуск
[ редактировать ]
Аквитания была спроектирована военно-морским архитектором компании Cunard Леонардом Пескеттом . [4] Это был единственный в своем роде лайнер, поскольку у него не было аналогичного корабля по размеру и назначению, как у «Лузитании/Мавретании» или «Олимпика/Титаника» . Пескетт разработал план более крупного и широкого судна, чем «Лузитания» и «Мавритания» (примерно на 130 футов (40 м) длиннее). С четырьмя большими воронками корабль напоминал бы знаменитый скоростной дуэт, но Пескетт также спроектировал надстройку с «застекленными» деталями от меньшего корабля «Кармания» , корабля, который он также спроектировал. Еще одной особенностью дизайна Carmania было добавление двух высоких обтекателей передней палубы вентилятора. Хотя внешние размеры корабля были больше, чем у «Олимпика» , его водоизмещение и тоннаж были меньше. [10] Когда «Аквитании » в конце 1910 года была заложена киль , опытный Пескетт отправился в путешествие на «Олимпике» в 1911 году, чтобы ощутить ощущение корабля водоизмещением почти 50 000 тонн, а также скопировать указатели для нового судна своей компании. [10] Хотя «Аквитания» была построена исключительно на средства компании «Кунард», Пескетт спроектировал ее в соответствии со строгими требованиями Британского Адмиралтейства . [ нужна ссылка ] Aquitania была построена на верфях John Brown and Company в Клайдбанке , Шотландия, где было построено большинство кораблей Cunard. [5] Киль » был заложен на том же участке, где была построена «Лузитания» , и позже будет использован для строительства «Королевы Марии» , «Королевы Елизаветы» и «Королевы Елизаветы-2 . [11] Как и у «Мавритании» , для спуска на воду корпус был окрашен в светло-серый цвет для фотографических целей; обычная практика того времени для первого корабля нового класса, поскольку это делало линии корабля более четкими на черно-белых фотографиях. В сухом доке ее корпус был перекрашен в черный цвет. [12]

После «Титаника» затопления « Аквитания» стала одним из первых новых кораблей, на борту которых было достаточно спасательных шлюпок для всех пассажиров и экипажа. [4] Восемьдесят спасательных шлюпок, в том числе два моторизованных катера с беспроводным оборудованием Marconi, перевозились как на шлюпбалках типа «лебедь», так и на более новых шлюпбалках типа Welin . [13] Также имелся двойной корпус и водонепроницаемые отсеки, которые позволяли кораблю плавать с пятью затопленными отсеками. [14] В соответствии с требованиями Британского Адмиралтейства, он был спроектирован для переоборудования в вооруженный торговый крейсер и был усилен для установки орудий для службы в этой роли. Водоизмещение корабля примерно 49 430 тонн, из них на корпус приходилось 29 150 тонн, на оборудование - 9 000 тонн, на бункеры - 6 000 тонн. [15]
«Аквитания» была спущена на воду 21 апреля 1913 года после крещения Алисой Стэнли , графиней Дерби, и оснащалась в течение следующих тринадцати месяцев. Примечательными инсталляциями были электропроводка и украшения. Оснащением руководили Артур Джозеф Дэвис и его коллега Чарльз Мьюз . [10] 10 мая 1914 года он прошел ходовые испытания и шел на одном полном узле сверх ожидаемой скорости. 14 мая он достиг Мерси и оставался там в порту пятнадцать дней, в течение которых прошел заключительную капитальную очистку и отделку в рамках подготовки к своему первому путешествию. [16]
Технические аспекты
[ редактировать ]
Аквитания была первым лайнером компании Cunard, длина которого превышала 900 футов (270 м). [10] В отличие от некоторых четырехтрубных кораблей, таких как олимпийского класса океанские лайнеры компании White Star Line , у «Аквитании» не было фиктивной воронки; каждая воронка использовалась для отвода дыма из корабельных котлов. [17] [18]
Пар вырабатывался двадцатью одним двухсторонним котлом Scotch с принудительной тягой , имеющим восемь топок каждый, длиной 22 фута (6,7 м) и диаметром 17 футов 8 дюймов (5,4 м), расположенными в четырех котельных. [19] В каждой котельной было семь золоотсосов производительностью около 4500 тонн в час, которые также можно было использовать в качестве аварийных трюмных насосов. [19]
Пар приводил в движение турбины Парсонса в трех отдельных машинных отделениях в системе тройного расширения на четыре вала. [19] В левом машинном отделении располагалась впереди турбина высокого давления (240 тонн, 40 футов 2 дюйма (12,2 м) в длину с четырехступенчатым расширением) и задняя турбина (120 тонн, 22 фута 11 дюймов (7,0 м) в длину) для левого вала, В центральном помещении находились две турбины низкого давления с возможностью передней и задней части в одиночных корпусах (длина 54 фута 3 дюйма (16,5 м), девять ступеней расширения в передней турбине, четыре в задней турбине) для двух центральных валов, а в помещении правого борта находилось промежуточное помещение. Передняя турбина высокого давления (длина 41 фут 6,5 дюйма (12,7 м)) и задняя турбина высокого давления (двойник левой турбины высокого давления) для вала правого борта. [19] [20]
Электроустановка, расположенная на палубе G ниже ватерлинии, состояла из четырех генераторных установок British Westinghouse мощностью 400 кВт, генерирующих постоянный ток напряжением 225 В, а аварийное питание обеспечивалось дизельным генератором мощностью 30 кВт, расположенным на прогулочной палубе. [21] Электроэнергией было обеспечено около 10 000 ламп и около 180 электродвигателей. [21] У нее также были латунные трехкамерные паровые свистки с тремя перезвонами на 1-й и 2-й воронках.
Интерьер и дизайн
[ редактировать ]
В 1914 году «Аквитания» могла перевозить 3220 пассажиров (618 пассажиров первого класса, 614 пассажиров второго класса, 2004 пассажиров третьего класса). После ремонта в 1926 году эта цифра сократилась до 610 в первом классе, 950 во втором классе и 640 в туристическом классе. Хотя в первоначальной спецификации упоминалась вместимость экипажа в 972 человека, иногда на корабле было около 1100 человек. [9]
Хотя Аквитании не хватало худощавого, похожего на яхту внешнего вида, как у ее соперников Мавритании и Лузитании , большая длина и широкая ширина позволяли создавать более величественные и просторные общественные помещения. Ее общественные места были спроектированы британским архитектором Артуром Джозефом Дэвисом из фирмы по внутренней отделке Mewès and Davis. Эта фирма курировала строительство и отделку отеля «Ритц» в Лондоне, а сам Дэвис спроектировал несколько банков в этом городе. Его партнер по фирме Шарль Мьюс спроектировал интерьеры парижского отеля Ritz, а Альберт Баллин , глава немецкой компании Hamburg America Line (HAPAG), поручил ему украсить интерьеры нового лайнера компании « Америка» в 1905 году. [10]

В годы, предшествовавшие Первой мировой войне, Мьювесу было поручено украсить трио новых гигантских кораблей HAPAG: «Император» , «Фатерланд» и «Бисмарк» , а Дэвису был предоставлен контракт на «Аквитанию» . [10] По любопытному соглашению между конкурирующими компаниями Cunard и Hamburg-Amerika Lines Мьювес и Дэвис работали отдельно — в Германии и Англии соответственно и исключительно — при этом ни один из партнеров не мог раскрыть детали своей работы другому. Хотя эта договоренность почти наверняка была нарушена, Аквитании » первоклассные интерьеры « во многом были работой Дэвиса. Обеденный салон Людовика XVI во многом обязан работе Мьюэса над лайнерами HAPAG, но вполне вероятно, что после столь тесного сотрудничества в течение многих лет работы двух дизайнеров стали почти взаимозаменяемыми. Действительно, Дэвису следует отдать должное за курительную комнату в стиле Каролин и зал Палладио ; точная интерпретация стиля архитектора Джона Уэбба . [22]

Во втором классе были столовая, несколько гостиных, курительная, кафе на веранде и спортивный зал; многие из них были уникальными для этого класса объектами на британских океанских лайнерах того времени. В третьем классе было несколько помещений общего пользования, променад и три общие ванные комнаты. [22] Каюты предлагали большой комфорт. В первый класс вошли восемь роскошных апартаментов, названных в честь известных художников. Во многих каютах первого класса были ванные комнаты, хотя и не во всех. Каюты второго класса были больше средних, и в большинстве из них могли разместиться три человека, а не стандартные четыре. Ее жилье в третьем классе было значительно расширено по сравнению с ее напарниками. В то время как у большинства лайнеров Cunard зоны третьего класса были ограничены носовой частью, на борту «Аквитании» такие помещения занимали всю длину корабля и включали несколько больших открытых площадок, три больших столовых, а также открытые и закрытые прогулочные зоны. [23]
За тридцать пять лет ее карьеры ее возможности изменились. Примером этого было добавление кинотеатра во время ее ремонта с 1932 по 1933 год. [24] и реорганизация туристического класса в 1920-е годы для обеспечения большего комфорта бедным пассажирам. [25]
Ранняя карьера и Первая мировая война
[ редактировать ]Первый рейс « Аквитании » совершил 30 мая 1914 года под командованием капитана Уильяма Тернера с прибытием в Нью-Йорк 5 июня. [1] [15] Путешествию и прибытию в Нью-Йорк было уделено большое внимание. [26] Пятнадцатью днями ранее в строй был принят немецкий лайнер SS Vaterland , являвшийся на тот момент крупнейшим кораблем в мире. В глазах прессы это первое путешествие было вопросом национального престижа. [27] Однако это событие было омрачено затоплением корабля RMS Empress of Ireland в Квебеке накануне, в результате которого утонуло более тысячи человек. [28] Однако ни один пассажир не отменил рейс на борту «Аквитании» , несмотря на сильные эмоции, вызванные этим затоплением. [16] Во время своего первого рейса корабль перевез около 1055 пассажиров, что составило около трети его общей вместимости. Это произошло потому, что суеверие оттолкнуло некоторых людей от путешествия в первый рейс корабля. [ нужна ссылка ] Переправа полностью удовлетворила экипаж и компанию. Средняя скорость путешествия, расстояние в 3181 морскую милю (5891 км; 3661 миль), измеренное от Ливерпуля до маяка в проливе Эмброуз , составила 23,1 узла (42,8 км/ч; 26,6 миль в час). [15] с учетом пятичасовой остановки из-за тумана и близости айсбергов. [29] Кораблю ненадолго удалось превысить скорость 25 узлов. Также ее потребление угля было значительно ниже, чем у Лузитании и Мавритании . Многим пассажирам поездка понравилась. На обратном пути успех возобновился; Всего на ее борту перевезлось 2649 пассажиров, что стало рекордом для британского лайнера, вылетавшего из Нью-Йорка. [30]

По прибытии в порт приписки он претерпел небольшие модификации, учитывавшие наблюдения, сделанные во время двух первых переходов (это было типично для лайнера после первого рейса туда и обратно). [30] Еще два рейса туда и обратно состоялись во второй половине июня и в течение всего июля того же года. Ее архитектор Леонард Пескетт находился на борту во время этих поездок, чтобы отметить любые дефекты и найти возможности для улучшения. Всего за первые шесть переходов на корабле перевезли 11 208 пассажиров. Чирнсайд 2008 , с. 26 Ее карьера была внезапно прервана началом Первой мировой войны , которая отстранила ее от пассажирских перевозок на шесть лет. [31] [32]
В июне 1914 года австрийский эрцгерцог Франц Фердинанд был убит, и вскоре мир погрузился в Первую мировую войну. 5 августа 1914 года «Аквитания» была преобразована в вооруженный торговый крейсер, для чего в ее конструкции было предусмотрено все необходимое. 8 августа, избавившись от декоративных элементов и вооружившись автоматами, ее отправили в патруль. 22 августа она столкнулась с лайнером Canadian . Вскоре после этого Адмиралтейство обнаружило, что большие лайнеры слишком дороги для использования в качестве крейсеров. 30 сентября его отремонтировали, разоружили и вернули на «Кунард Лайн». [33] [4]

После некоторого простоя весной 1915 года он был отозван Адмиралтейством, преобразован в военный корабль и совершал плавания к Дарданеллам , иногда проходя рядом с Британником или Мавретанией . В период с мая по август того же года на корабле на поле боя было перевезено около 30 000 человек. [33] Затем «Аквитания» была преобразована в корабль-госпиталь и действовала в этой роли во время Дарданелльской кампании . [1] [34] В 1916 году, когда был потоплен флагман «Уайт Стар» и один из «Аквитании » главных соперников , «Британник» , «Аквитания» была возвращена на фронт, а затем, в 1917 году, была поставлена на прикол на « Соленте» . [1] [35] В 1918 году, теперь уже под командованием Джеймса Чарльза , корабль вернулся в открытое море на военную службу, переправляя североамериканские войска в Великобританию. Многие из этих отправлений происходили из порта Галифакса, Новая Шотландия , где яркая окраска корабля была запечатлена художниками и фотографами, в том числе Антонио Якобсеном . Однажды Аквитания перевезла более 8000 человек. За девять рейсов он перевез около 60 000 человек. В этот период она столкнулась с военным кораблем США « Шоу» и разорвала его носовую часть. В результате аварии погибли десятки членов экипажа американского корабля. [36]
После окончания войны, в декабре 1918 года, Аквитания был уволен с военной службы. Она столкнулась с британским грузовым судном «Лорд Дафферин» в Нью-Йорке , США , 28 февраля 1919 года. Лорд Дафферин затонул, и Аквитания спасла свою команду. [37] Позже лорд Дафферин был снят с мели и выброшен на берег. [38]
Межвоенная карьера
[ редактировать ]В июне 1919 года Аквитания организовала «службу жесткой экономии» компании Cunard между Саутгемптоном , Шербуром и Нью-Йорком. В декабре того же года «Аквитания» была пришвартована на верфи Армстронга Уитворта в Ньюкасле для переоборудования для послевоенной службы. Корабль был переоборудован с угольного на мазутный, что значительно сократило количество необходимого экипажа машинного отделения. [1] [39] Оригинальные детали и предметы искусства, снятые при переоборудовании для использования в военных целях, были вывезены со склада и установлены заново. В какой-то момент в это время над первоначальной была построена новая рулевая рубка, поскольку офицеры жаловались на видимость носовой части корабля . Вторую рулевую рубку можно увидеть на более поздних фотографиях той эпохи, а в оригинальной зоне рулевой рубки внизу были застекленные окна. [40]
1920-е годы
[ редактировать ]
«Аквитания» возобновила коммерческое обслуживание 17 июля 1920 года, выйдя из Ливерпуля с 2433 пассажирами на борту. Переправа прошла успешно; Корабль сохранял хорошую скорость, показывая при этом, что теперь работать на нефтяном топливе намного дешевле, чем на угле. [41] Прибытие корабля в гавань Нью-Йорка было снято в рамках новаторского документального фильма 1921 года «Манхэтта» , в котором показано, как его толкают к месту назначения буксиры. Последующие месяцы были столь же многообещающими, несмотря на забастовку стюардов в мае 1921 года. [42] В начале десятилетия «Аквитания» была единственным крупным лайнером на службе Cunard Line, поскольку « Мавритания» находилась на ремонте после пожара. Таким образом, 1921 год был для нее исключительным годом; она пересекла Атлантику 30 раз (15 рейсов туда и обратно) и побила рекорд, перевезя в том году в общей сложности 60 587 пассажиров (в том числе 26 331 в третьем классе), в среднем более 2 000 пассажиров на одно пересечение. [43] В следующем году «Мавритания» снова присоединилась к ней на службе «Кунарда». «Аквитания» действовала на вооружении «Мавретании» и «Беренгарии» (бывшего немецкого лайнера «Император ») в составе трио, известного как «Большая тройка». [4] [44]
В 1924 году новое ограничение на иммиграцию в США было введено , в результате чего число пассажиров третьего класса значительно сократилось. С более чем 26 000 пассажиров третьего класса, перевезенных Аквитанией в 1921 году, эта цифра упала до примерно 8 200 пассажиров третьего класса в 1925 году. Таким образом, численность экипажа сократилась примерно до 850 человек с первоначальных 1200. [44] Третий класс уже не был залогом рентабельности лайнера, и поэтому компании пришлось адаптироваться. Третий класс постепенно превратился в туристический класс, предлагающий достойный сервис по невысокой цене. В 1926 году корабль прошел капитальный ремонт, в результате которого пассажировместимость сократилась с 3300 до 2200 человек. [45]
Тем не менее, линия Кунард получила выгоду от запрета в Соединенных Штатах, который начался в 1919 году. Американские лайнеры по закону были частью территории Соединенных Штатов, и поэтому на них нельзя было подавать алкогольные напитки. Поэтому пассажиры, которые хотели выпить, путешествовали для этого на британских лайнерах. [46] Аквитания пользовалась большим успехом, принося большую прибыль своей компании. В 1929 году она прошла капитальный ремонт. Во многих каютах первого класса появилась ванная комната, а в туристическом классе был проведен ремонт. В то время как на вооружение поступали новые конкуренты, такие как немецкий лайнер SS Bremen , «Аквитания» после пятнадцати лет службы оставалась особенно популярной. [47]
Кризис 1929 года и его последствия.
[ редактировать ]После краха фондового рынка в 1929 году многие суда пострадали от экономического спада и сокращения движения. Аквитания оказалась в тяжелом положении. Лишь немногие могли позволить себе дорогой проезд на нем, поэтому «Кунард» отправил «Аквитанию» в дешевые круизы по Средиземному морю . своей страны Они имели успех, особенно для американцев, которые отправились в «пивные круизы», устав от запретов . [48] Возникла и другая проблема: два лайнера « Норддойчер Ллойд» , SS Bremen и SS Europa , успешно захватили « Голубую ленту» и множество клиентов. [49] В 1934 году количество пассажиров, перевезенных Аквитанией, сократилось примерно до 13 000 с 30 000 в 1929 году. [50] Корабль, однако, оставался популярным и в начале 1930-х годов был третьим по загруженности после этих двух немецких лайнеров. [48]

Чтобы поддерживать корабль в актуальном состоянии, в период с 1932 по 1933 год он прошел ремонт, в ходе которого был добавлен кинотеатр. В то же время, чтобы модернизировать свой флот, компания заказала « Куин Мэри» . Однако Великая депрессия помешала компании полностью профинансировать строительство, и компания объединилась со своим конкурентом, White Star Line для этого в 1934 году . « Куин Мэри» вступила в строй в 1936 году. [51] Автор Ч.Р. Бонсор, написавший в 1963 году, заявляет: «С 1936 года стало необходимо выжать максимальную скорость из Аквитании , чтобы сделать ее подходящим напарником для королевы Марии, поэтому переходы на 24 узлах стали регулярными». [52]
«Аквитания» села на мель в Соленте 24 января 1934 года, но позже в тот же день была снята с мели. [53] Слияние двух компаний в Cunard-White Star Line привело к появлению большого излишка лайнеров, принадлежащих одной компании. Так, очень старые корабли, такие как « Мавритания» и « Олимпик» , сразу выводились из эксплуатации и отправлялись на свалку. Однако Аквитании не было, несмотря на ее возраст. [54] 10 апреля 1935 года «Аквитания» села на мель на холме Торн-Нолл в Соленте недалеко от Саутгемптона, Англия, но с помощью десяти буксиров во время следующего прилива корабль был освобожден. [1] Когда новый лайнер RMS Queen Elizabeth должен был войти в строй в 1940 году, газеты предположили, что Аквитания будет списана в том же году, поскольку QE заменил ее на маршруте через Северную Атлантику. Однако в течение этого периода ее деятельность продолжала удовлетворять ее компанию, и Вторая мировая война вскоре разразилась , благодаря которой старый океанский лайнер снова стал полезным. В 1939 году на борту увеличилось количество богатых пассажиров. Кораблю тогда было уже 26 лет. [55]
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Аквитания , с нормальной вместимостью 7400 человек, входила в избранную группу больших и быстрых бывших пассажирских кораблей, способных плавать самостоятельно без сопровождения и перевозить большое количество войск, которые распределялись по всему миру по мере необходимости. [56] Этими кораблями, которые часто называли «монстрами», пока Лондон не потребовал исключить этот термин, были «Аквитания» , «Куин Мэри» , «Королева Елизавета» , «Мавретания (II)» , «Иль-де-Франс» и «Нью-Амстердам» , а «меньшими монстрами» были другие крупные бывшие лайнеры, способные к независимому плаванию. плавание с большой численностью войск, на долю которых приходилось большая часть численности и развертывания войск, особенно в первые дни войны. [57] [58]

Планы по замене Аквитании новой королевой Елизаветой в 1940 году были предотвращены началом Второй мировой войны в 1939 году. [4] 16 сентября 1939 года «Аквитания» , ожидающая первоначального переоборудования в военный корабль, находилась у причала 90 в Нью-Йорке вместе с «Куин Марией» , а неподалеку, у причала 88, находились французские корабли «Иль де Франс» и «Нормандия» . [1] [4] Она вернулась в Саутгемптон и была реквизирована 18 ноября. [59]
Аквитании Первой операцией по транспортировке войск была доставка канадских войск в Шотландию, Конвой TC1 в компании с Императрицей Британии , Императрицей Австралии , Герцогиней Бедфордской , Монархом Бермудских островов, HMS Hood , HMS Warspite , HMS Barham , HMS Резолюция , HMS Repulse , HMS Furious , декабрь 1939 г. [1] массовая переброска австралийских и новозеландских войск в Суэц Между тем, планировалась и Северную Африку с возможной переброской в Соединенное Королевство, если того потребуют события, с пронумерованными конвоями, которые будут обозначаться как «США», а роль в этом будет отведена большим атлантическим лайнерам. . [60] Быстрый конвой, обозначенный как US.3, состоял из «Аквитании » и лайнеров «Куин Мэри» , «Мавретания» , «Императрица Британии» , «Императрица Канады» , «Императрица Японии» и «Анды» . [61] Аквитания , Императрица Великобритании и Императрица Японии , после посадки новозеландских войск в Веллингтоне в мае, отплыла в сопровождении HMAS Canberra , HMAS Australia и HMNZS Leander , чтобы присоединиться к австралийскому компоненту у Сиднея 5 мая 1940 года. [62] у Сиднея, к которому присоединились королева Мария и Мавретания Конвой, в тот же день отплыл, а на следующий день к нему присоединилась Императрица Канады из Мельбурна для остановки во Фримантле 10–12 мая, прежде чем отправиться в Коломбо . [62] Примерно на полпути к Коломбо, 15 мая, конвой был изменен из-за быстрого проникновения Германии во Францию с конечным пунктом назначения в Гуроке, Шотландия, через Кейптаун , Южная Африка, и Фритаун, Сьерра-Леоне, где эскорт был усилен различными кораблями, включая самолеты. авианосцы HMS Hermes и HMS Argus и линейный крейсер HMS Hood . [63] Конвой прибыл в Клайд и бросил якорь у Гурока 16 июня 1940 года. [64]

в ноябре 1941 года Теперь перекрашенный в серый цвет линкор « Аквитания» находился в британской колонии Сингапур , откуда отплыл, чтобы косвенно принять участие в гибели австралийского крейсера HMAS Sydney . Сидней вступил в бой с немецким вспомогательным крейсером «Корморан» . Было много необоснованных предположений о том, что «Корморан» ожидал «Аквитанию » после того, как шпионы в Сингапуре уведомили команду «Корморана » о отплытии лайнера и планировали устроить на него засаду в Индийском океане к западу от Перта , но вместо этого 19 ноября столкнулись с Сиднеем . Оба корабля были потеряны после ожесточенного боя. Утром 24 ноября «Аквитания», направлявшаяся в Сидней из Сингапура, заметила и подобрала двадцать шесть выживших с немецкого корабля, но хранила радиомолчание и не передала ни слова до тех пор, пока не оказалась в пределах видимости мыса Вильсона . 27 ноября [65] Капитан нарушил приказ не останавливаться для выживших после затопления. [1] не осталось выживших В Сиднее .
В декабре разразилась война в Тихом океане, затем японцы продвинулись по всей Юго-Восточной Азии и в сторону Австралии, что потребовало передислокации оборонительных сил. [66] 28 декабря «Аквитания» и два меньших транспорта покинули Сидней с 4150 австралийскими солдатами и 10 000 тоннами оборудования и направились в Порт-Морсби , Новая Гвинея. (В тот же день военный корабль США « Хьюстон» и другие американские корабли, эвакуирующиеся с севера, достигли Дарвина вместе с военным кораблем « Пенсакола» и элементами его филиппинского конвоя примерно в 300 милях (480 км) впереди.) Аквитания вернулась в Сидней 8 января 1942 года. [67] Следующим усилием было усиление Сингапура и Нидерландской Ост-Индии Аквитанией, перевозившей австралийские войска (чье оборудование находилось в конвое MS.1) в виде конвоя из одного корабля MS.2 под эскортом HMAS Canberra . [68] Корабль был единственным подходящим транспортом для такого большого перемещения. Первоначально рассматривалась возможность транспортировки непосредственно в Сингапур, но опасность, исходящая от самолетов для такого ценного актива и такого большого количества войск, заставила изменить планы. Вместо этого «Аквитания» покинула Сидней 10 января и достигла залива Ратай в Зондском проливе , где было перегружено 3456 человек личного состава (включая часть военно-морских сил, военно-воздушных сил и гражданских лиц). 20 января [68] под прикрытием военно-морских сил до семи меньших судов (шесть из них - голландские корабли KPM ), которые продолжат путь в Сингапур в качестве конвоя MS.2A. [68] Аквитания была возвращена в Сидней 31 января. [68]

Поскольку Соединенные Штаты находились в войне, Аквитания (тогда ее численность войск составляла 4500 человек) должна была начать транспортировку из Соединенных Штатов в Австралию в феврале, но необходимый ремонт отложил это. Поскольку ее глубокая осадка была опасна в австралийских и промежуточных портах на островах Тихого океана, [69] Март и апрель 1942 года она провела в переброске войск с западного побережья США на Гавайи. [57] [70] Затем Аквитания была временно переведена с тихоокеанских обязанностей для поддержки переброски войск из Соединенных Штатов в Великобританию и отплыла 30 апреля из Нью-Йорка в составе большого конвоя, перевезшего около 19 000 военнослужащих. [71] 12 мая 1942 года «Аквитания» погрузила в Гуроке войска, предназначенные для войны на Ближнем Востоке, и 1 июня отправилась в составе конвоя WS19P с эсминцами и плохой погодой. 7 июня она оторвалась самостоятельно из-за своей большей скорости и получила обозначение WS19Q. [72] Первый порт захода составлял 48 часов во Фритауне (Западная Африка) 11 июня, затем 3 дня в Саймонстауне , Южная Африка, 20 июня, 48 часов в Диего Суаресе , Мадагаскар, с 30 июня, 24 часа в Стимер-Пойнт , Аден, 3 июля и затем высадка в Порт-Тевфике , Египет, 8 июля 1942 года. [73] Обратный путь лежал через Диего Суарес, Кейптаун, Фритаун, а затем в Бостон. К сентябрю Аквитания участвовала в трехстороннем развертывании войск в рейсах США-Соединенное Королевство-Индийский океан. [74]
В рамках масштабной передислокации австралийских войск из Северной Африки для защиты Австралии и начала наступательных операций в юго-западной части Тихого океана . Аквитания , Королева Мария , Иль-де-Франс , Нью-Амстердам и вооруженный торговый крейсер HMS Queen of Bermuda перевезли 9-ю австралийскую дивизию в Сидней в ходе операции «Брошюра» в январе и феврале 1943 года. [75]
При подготовке к вторжению в Европу в 1944 году развертывание войск в Британии сильно зависело от Аквитании и других «монстров», и нельзя было делать никаких допусков на прерывание их службы для других транспортных нужд. [76]
Посадка на борт корабля в Нью-Йорке во время войны подробно описана в описании отправления 56-й специальной передовой группы ВМФ (SNAG 56), которая должна была стать базовым госпиталем № 12 ВМФ в госпитале Виктория Королевском в Нетли , Англия, для приема раненых из Нормандия. Подразделение было отправлено «окольными маршрутами» на поезде в Джерси-Сити , где под покровом темноты они переправились на паром до крытого пирса 86 в Нью-Йорке, где играл оркестр, а Красный Крест подал им последний кофе и пончики, пока они садились на борт». NY 40», кодовое обозначение нью-йоркского порта посадки для Аквитании , который отправился в путь утром 29 января 1944 года, и около 1000 военнослужащих ВМФ и 7000 военнослужащих прибыли в Гурок, Шотландия, 5 февраля. [77]
За восемь лет военной работы «Аквитания» прошла более 500 000 миль и перевезла почти 400 000 солдат. [1] [78] в и из таких далеких мест, как Новая Зеландия, Австралия, южная часть Тихого океана, Греция и Индийский океан. [79] Историк компании «Кунард» Майкл Галлахер сказал: «Премьер-министр военного времени Уинстон Черчилль выразил благодарность Аквитании вместе с королевой Марией и королевой Елизаветой за сокращение Второй мировой войны в Европе на год».
Послевоенная служба и выход на пенсию
[ редактировать ]
После завершения военной службы в 1948 году судно было возвращено компании Cunard-White Star. Оно было переоборудовано для обслуживания пассажиров. Затем ее использовали для перевозки военных невест и их детей в Канаду по чартеру канадского правительства. Эта последняя служба вызвала особую любовь к Аквитании в Галифаксе, Новая Шотландия, порту высадки этих иммиграционных рейсов. [80] [4]

«Аквитания» совершила свой последний коммерческий рейс из Галифакса в Саутгемптон с 24 ноября 1949 года по 1 декабря 1949 года. Выполнив свою задачу, старая «Аквитания» была выведена из эксплуатации в декабре 1949 года, когда сертификат Торговой палаты судна не был продлен, поскольку состояние корабля ухудшилось, и было бы непомерно дорого привести его в соответствие с новыми стандартами безопасности, а именно правилами пожарной безопасности. В непогоду палубы протекали, переборки и трубы проржавели до такой степени, что сквозь них можно было просунуть палец. Ходил давний слух, что во время корпоративного обеда, проходившего на корабле, через крышу одной из столовых с верхней палубы упало пианино. Доказано, что это ложь. [4] [81]

После своего последнего рейса в феврале 1950 года из Саутгемптона в Фаслейн судно было продано Британской металлургической корпорации на металлолом за 125 000 фунтов стерлингов в Фаслейне в Шотландии . [1] Демонтаж занял больше года и был окончательно завершен в ноябре 1951 года. [81] На этом закончилась его карьера, включавшая в себя прохождение 3 миллионов миль за 450 рейсов туда и обратно. За свою активную морскую карьеру, длившуюся почти 36 лет, «Аквитания» перевезла 1,2 миллиона пассажиров, что сделало ее самым продолжительным экспресс-лайнером 20-го века. «Аквитания» была единственным крупным лайнером и крупнейшим судном, участвовавшим в обеих мировых войнах и пережившим их. Он также был последним четырехтрубным пассажирским судном, списанным на слом. [78] Штурвал корабля и подробную масштабную модель Аквитании можно увидеть на выставке Cunard в Морском музее Атлантики в Галифаксе.
Морской автор NRP Бонсор писал об Аквитании в 1963 году: «Кунард вернул себе своего ветерана в 1948 году, но ее не стоило восстанавливать. За 35 лет службы Аквитания прошла более 3 миллионов миль, не считая одного или двух первых Allan Line. пароходов ни один другой корабль не прослужил так долго в одном владельце». [82] [83] [84]
Галерея
[ редактировать ]- Морской рисунок RMS Aquitania в ее первоначальном виде 1914 года (профиль по правому борту).
- Аквитании . Столовая первого класса
- Курительная комната первого класса отеля «Аквитания» .
- Лестница первого класса Аквитании .
- Аквитании . Первоклассный бассейн
- Лонг первого класса Аквитании .
- RMS Aquitania , вид с кормы. Эта фотография была сделана в начале мая 1914 года, незадолго до первого плавания корабля позднее в том же месяце.
- RMS Aquitania постройки 1914 года.
- HMHS Aquitania в 1916 году использовался как госпитальный корабль во время Великой войны .
- Рисунок HMT Aquitania в ее собственной уникальной схеме во время Первой мировой войны .
- RMS Aquitania , фотография сделана 22 февраля 1919 года. Она до сих пор окрашена в уникальную схему времен Первой мировой войны .
- RMS Aquitania с одним из своих напарников, RMS Mauretania (справа впереди), и лайнером White Star RMS Olympic (крайний слева) в Саутгемптоне , начало 1920-х годов.
- RMS Aquitania в конце 1920-х годов.
- RMS Aquitania резко приземлилась на Торн-Нолле недалеко от Саутгемптона , апрель 1935 года.
- RMS Aquitania , сфотографировано во время сдачи на слом, конец 1950 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Покок, Майкл. «MaritimeQuest – Аквитания (1914 г.) Данные строителя» . www.maritimequest.com . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ «HMS Аквитания » . Корабли шотландской постройки: история судостроения в Шотландии . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Чирнсайд 2008 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «ТГОЛ – Аквитания» . thegreatoceanliners.com . Май 2018 года . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б « Аквитания (1914–1950; 45 674 тонны; участвовал в двух мировых войнах)» . chriscunard.com. 2009 . Проверено 11 января 2009 г.
- ↑ 4 вкладыша воронки. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Ле Гофф 1998 , с. 37
- ^ Ле Гофф 1998 , с. 33
- ^ Jump up to: а б Чирнсайд 2008 , с. 8
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чирнсайд 2008 , с. 13
- ^ «О QE2» . Проверено 2 мая 2009 г. Королева Елизавета 2: О QE2: Общая информация. Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ Пиуффр 2009 , с. 52.
- ^ International Marine Engineering & (июль 1914 г.) , стр. 281–282.
- ^ Чирнсайд 2008 , с. 14
- ^ Jump up to: а б с International Marine Engineering & (июль 1914 г.) , с. 277.
- ^ Jump up to: а б Чирнсайд 2008 , с. 19
- ^ Чирнсайд 2008 , стр. 58–59.
- ^ Чирнсайд 2008 , с. 40
- ^ Jump up to: а б с д International Marine Engineering & (июль 1914 г.) , с. 282.
- ^ Чирнсайд 2008 , стр. 14–15.
- ^ Jump up to: а б International Marine Engineering & (июль 1914 г.) , с. 283.
- ^ Jump up to: а б Чирнсайд 2008 , с. 10
- ^ Чирнсайд 2008 , с. 88
- ^ Чирнсайд 2008 , с. 45
- ^ Аквитания, годы спустя , приемная Марка Чирнсайда . Доступ 24 февраля 2013 г.
- ^ Газетные статьи, посвященные новому кораблю во время его первого путешествия в Нью-Йорк.
- ^ Ле Гофф 1998 , с. 52
- ^ Ле Гофф 1998 , с. 28
- ↑ Газета Detroit Times «Аквитания» устанавливает новый рекорд по проходу через океан», 5 июня 1914 г.
- ^ Jump up to: а б Чирнсайд 2008 , с. 23
- ^ Чирнсайд 2008 , с. 26
- ^ Ежедневная графика Пайн-Блафф ; «Правительство берет на себя контроль над Аквитанией в транспортных целях» 31 июля 1914 г.
- ^ Jump up to: а б Чирнсайд 2008 , с. 27
- ^ Ле Гофф 1998 , с. 55
- ^ Чирнсайд 2008 , с. 33
- ^ Чирнсайд 2008 , с. 34
- ^ «Корабль лорда Ридинга столкнулся». Таймс . № 42038. Лондон. 3 марта 1919 г. полковник Е, с. 10.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 42038. Лондон. 3 марта 1919 г. кол. А, с. 16.
- ^ Ле Гофф 1998 , с. 54
- ^ Чирнсайд 2008 , с. 35
- ^ Чирнсайд 2008 , с. 36
- ^ Чирнсайд 2008 , с. 42
- ^ Чирнсайд 2008 , с. 44
- ^ Jump up to: а б Чирнсайд 2008 , с. 43
- ^ Чирнсайд 2008 , с. 49
- ^ Чирнсайд 2008 , с. 51
- ^ Чирнсайд 2008 , с. 52
- ^ Jump up to: а б Чирнсайд 2008 , с. 62
- ^ Ле Гофф 1998 , с. 73
- ^ Чирнсайд 2008 , с. 91
- ^ Чирнсайд 2008 , с. 64
- ^ Бонсор, ЧР "Северо-Атлантический морской путь" ок. 1963 год
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 46661. Лондон. 25 января 1934 г. полковник Г, с. 20.
- ^ Чирнсайд 2008 , с. 66
- ^ Чирнсайд 2008 , с. 67
- ^ Jump up to: а б Лейтон и др. , с. 158.
- ^ Гилл 1968 , стр. 36–37.
- ^ Чирнсайд 2008 , с. 74
- ^ Гилл 1968 , стр. 84–85, 103, 112.
- ^ Гилл 1968 , с. 103.
- ^ Jump up to: а б Гилл 1968 , с. 113.
- ^ Гилл 1968 , стр. 113–114.
- ^ Гилл 1968 , с. 114.
- ^ Гилл 1957 , с. 452.
- ^ Гилл 1957 , стр. 486–512.
- ^ Гилл 1957 , с. 512.
- ^ Jump up to: а б с д Гилл 1957 , с. 523–524.
- ^ Лейтон и др. , с. 158, 203.
- ^ Гилл 1968 , с. 37.
- ^ Лейтон и др. , с. 362.
- ^ «Конвои WS (Winston Specials) во Второй мировой войне – плавание 1942 года» . www.naval-history.net . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Дневник LAC А. Ричардсона, 1230298.
- ^ Лейтон и др. , с. 364.
- ^ Гилл 1968 , с. 287.
- ^ Лейтон и др. , с. 298.
- ^ Хадсон 1946 , стр. 7–11.
- ^ Jump up to: а б Чирнсайд 2008 , с. 89
- ^ Чирнсайд 2008 , с. 76
- ^ Чирнсайд 2008 , с. 85
- ^ Jump up to: а б Чирнсайд 2008 , с. 86
- ^ Североатлантический морской путь: Иллюстрированная история пассажирских перевозок, связывающих Старый Свет с Новым , с приложением 1960 года в твердом переплете - 1960 год, издательство NRP Bonsor с последующим обновлением последующих томов.
- ^ Британские пассажирские лайнеры пяти океанов, отчет о британских пассажирских линиях и их лайнерах с 1838 года по наши дни (1963 год, когда опубликовано) Чарльза Роберта Вернона Гиббса, LCCN 63-23868 , ASIN B000KF490M
- ^ Справочные бизнес-услуги: Суда и судовые регистры: источники информации. Справочная страница Библиотеки Конгресса. Проверено 27 мая 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Чирнсайд, Марк (2008). RMS Aquitania: Красивый корабль . Историческая пресса. ISBN 9-780752-444444 .
- Гилл, Г. Хермон (1957). Королевский флот Австралии, 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 годов . Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 848228 .
- Гилл, Г. Хермон (1968). Королевский флот Австралии, 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 2. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 65475 .
- Хадсон, Генри В. (1946). История SNAG 56 . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- «Новый лайнер Cunard Express Aquitania » . Международная морская инженерия . XIX (июль 1914 г.). Издательство Олдрич: 277–283. 1914 год . Проверено 19 октября 2014 г.
- Лейтон, Кент; Фитч, Тэд (2016). Незримая Аквитания: корабль в редких иллюстрациях . Страуд, Глостершир: The History Press . ISBN 978-0750967358 .
- Лейтон, Ричард М; Коакли, Роберт В. (1968) [1-й. Паб. 1955]. Военное министерство – глобальная логистика и стратегия 1940–1943 гг . Армия США во Второй мировой войне. Том. 1. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 55060001 .
- Лейтон, Ричард М; Коакли, Роберт В. (1968) [1-е место. Паб. 1955]. Военное министерство – глобальная логистика и стратегия 1943–1945 гг . Армия США во Второй мировой войне. Том. 2. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 55060001 .
- Ле Гофф, Оливье (1998). Самые красивые лайнеры в мире (на французском языке). Солнечная. ISBN 978-2263027994 .
- Военно-морское ведомство – штаб-квартира главнокомандующего флотом США; Командующий Десятым флотом (1945 г.). «Военно-морская администрация США во Второй мировой войне - история конвоев и маршрутизации» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 20 октября 2014 г.
- Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор, Великобритания: Всемирное общество военных кораблей. ISBN 978-0-9543310-8-5 .
- Пиуффр, Жерар (2009). Титаник больше не отвечает (на французском языке). Париж: Ларусс. ISBN 978-2-03-584196-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дом Аквитании на сайте Atlantic Liners.com.
- «Аквитания» . Пейдж Криса Кунарда . Проверено 16 февраля 2010 г.
- Отчет из первых рук о путешествии на «Аквитанию» во время Второй мировой войны (загрузить в формате PDF)
- Аквитания на Lost Liners.com. Архивировано 1 апреля 2016 года на Wayback Machine.
- «Атлантические лайнеры: трио трио» , Дж. Кент Лейтон
- Страница Путеводителя Грейс по Аквитании
- Великие корабли
- Университет Кентукки
- Ливерпуль Эхо
- Фонд Регистра Ллойда
- Архивная коллекция RMS Aquitania - GG Archives
- Центр морской стратегии RMS Aquitania и непреходящая важность возможностей военных морских перевозок, Густаво Васкес, 12 марта 2024 г.
- Корабли линии Кунард
- Пароходы Соединенного Королевства
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Четыре воронкообразных вкладыша
- Морские происшествия 1918 года
- Морские происшествия 1919 года
- Морские инциденты 1934 года
- Морские инциденты 1935 года
- Вспомогательные крейсеры Королевского флота времен Первой мировой войны.
- корабли 1913 года
- Госпитальные корабли в Первой мировой войне