Японский крейсер Чикума (1911 г.)
![]() Чикума в 1912 году во время ввода в эксплуатацию
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Чикума |
Тезка | Река Чикума |
Заказал | 1907 финансовый год |
Строитель | Военно-морской арсенал Сасебо |
Заложен | 1 апреля 1909 г. |
Запущен | 1 апреля 1911 г. |
Завершенный | 17 мая 1912 г. |
пораженный | 1 апреля 1931 г. |
Судьба | Потоплен как корабль-мишень , 1935 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Чикума » типа Защищенный крейсер |
Смещение | 5040 длинных тонн (5121 т) |
Длина | 144,8 м (475 футов 1 дюйм) |
Луч | 14,2 м (46 футов 7 дюймов) |
Черновик | 5,1 м (16 футов 9 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 26 узлов (30 миль в час; 48 км / ч) |
Диапазон | 10 000 миль (19 000 км) на скорости 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч) |
Вооружение | |
Броня |
|
«Тикума» ( 筑摩 ) — головной корабль « Тикума» Императорского класса защищенных крейсеров флота Японии . У Тикумы было два однотипных корабля , Хирадо и Яхаги . Чикума был назван в честь реки Чикума в префектуре Нагано .
Фон
[ редактировать ]Защищенные крейсера класса «Тикума» были построены в рамках программы расширения военно-морского флота 1907 года на основе уроков, извлеченных во время русско-японской войны . Chikuma был заложен в военно-морском арсенале Сасебо в префектуре Нагасаки , Япония, 1 апреля 1909 года, спущен на воду 1 апреля 1911 года и вступил в строй 17 мая 1912 года. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Базовая конструкция крейсеров класса Chikuma была создана по образцу класса Royal Navy Town с некоторыми изменениями, а также во многом находилась под влиянием конструкции крейсера Tone. [ 2 ] Силуэт класса «Тикума» был легко различим благодаря четырем высоким дымовым трубам.
Chikuma имел корпус общей длиной 144,8 метра (475 футов) и шириной 14,2 метра (47 футов), нормальным водоизмещением 5040 тонн и осадкой 5,1 метра (17 футов).
«Тикума» приводился в движение двумя паротурбинными производства «Кавасаки» , общей мощностью 22 л 500 двигателями «Кёртис» ( . время) скорость 26,87 узла (49,76 км/ч; 30,92 миль в час) на испытаниях, [ 3 ] но проблемы с прочностью материала в шестернях новых двигателей создавали кошмар при обслуживании, и Чикума редко могла реализовать свой потенциал. Корабль был вооружен восемью 15-см/45 орудиями «Тип 41-го года», по одному в носовой и кормовой части, и тремя, установленными в спонсонах на каждом борту корпуса. Корабли типа «Чикума» отличались тем, что имели одинаковое бортовое вооружение и главную батарею . Эти орудия были дополнены четырьмя 12-фунтовыми морскими пушками QF мощностью 12 центнеров и двумя 7,7-мм пушками Льюиса . Кроме того, он нес три торпедных аппарата с торпедами диаметром 457 мм (18 дюймов). После 1919 года две корабельные пушки 8 cm/40 Type 3rd Year , заменив три 12-фунтовки. для противовоздушной обороны на траверзе четвертой воронки были добавлены [ 3 ]
Послужной список
[ редактировать ]Чикума участвовал в Первой мировой войне как часть вклада Японии в союзников военные усилия в рамках англо-японского союза . Она входила в состав японской эскадры, которая в 1914 году преследовала немецкую восточноазиатскую эскадру под командованием адмирала графа Максимилиана фон Шпее . [ 3 ] Императорский флот Японии также направил крейсеры «Ибуки» , «Тикума» и «Ниссин» в Индийский океан для устранения угрозы судоходству со стороны немецкого крейсера «Эмден» .
С декабря 1914 года по январь 1915 года Чикума и Яхаги были назначены для патрулирования у побережья северного Квинсленда , Австралия , а 26 марта 1917 года Британское Адмиралтейство дополнительно запросило направление Чикумы и Хирадо в Австралию и Новую Зеландию для защиты судоходства от немецкой торговли. рейдерские операции.
После Первой мировой войны «Тикума» был назначен патрулировать побережье Китая с 1921 по 1924 год. После 1924 года он был признан слишком устаревшим, чтобы его можно было использовать в боевых целях, и в основном использовался в качестве пришвартованного учебного корабля в военно-морском округе Йокосука после того, как официально переведен в резерв.
«Чикума» была официально исключена из списка военно-морского флота 1 апреля 1931 года. Ее корпус получил обозначение « Хай Кан № 3» и был использован в качестве цели в 1935 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Нисида, Корабли Императорского флота Японии.
- ^ Дженцура, Военные корабли Императорского флота Японии ; стр. 104-105
- ^ Jump up to: а б с Фридман, с. 237
Ссылки
[ редактировать ]- Эванс, Дэвид С.; Питти , Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Фридман, Норман (1985). "Япония". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 978-0-87021-893-4 .
- Шенкинг, Дж. Чарльз (2005). Волны: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868–1922 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-4977-9 .
- Такер, Спенсер С (2005). Энциклопедия Первой мировой войны: политическая, социальная и военная история . ABC-Clio Inc. ISBN 1-85109-420-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]