Jump to content

HMAS Герань

HMAS Герань
История
Великобритания
Имя Герань
Строитель Компания Greenock & Grangemouth Dockyard
Заложен август 1915 г.
Запущен 8 ноября 1915 г.
Судьба Переведен в Австралию, 1919 г.
Австралия
Имя Герань
Приобретенный 18 октября 1919 г.
Введен в эксплуатацию 17 января 1920 г.
Выведен из эксплуатации 10 ноября 1927 г.
Псевдоним(а) Гергер
Судьба
  • Демонтирован, июнь 1932 г.
  • Затонул как громадный, 24 апреля 1935 г.
Общие характеристики
Класс и тип Арабис класса Шлюп
Смещение 1250 тонн
Длина 267 футов 9 дюймов (81,61 м) в сутки
Луч 33 фута 6 дюймов (10,21 м)
Черновик 11 футов 9 дюймов (3,58 м)
Движение
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час)
Диапазон 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) с макс. 250 тонн угля
Дополнение
  • 77 (РН)
  • 113 (РАН)
Вооружение 2 × 1 — 4-дюймовые пушки QF Mk IV , 4-дюймовые пушки BL 4,7-дюймовые Mk IX или 4,7-дюймовые пушки QF Mk IV и 2 × 1 — 3-фунтовые (47-мм) зенитные орудия.
Самолет перевезен 1 × Fairey IIID гидросамолет (РАН)

HMAS Geranium (ранее HMS Geranium ) — Arabis класса шлюп , построенный в Шотландии и спущенный на воду в 1915 году. Корабль эксплуатировался Королевским флотом в качестве тральщика с 1915 по 1919 год, когда он был передан Королевскому военно-морскому флоту Австралии (RAN) для использовался в качестве исследовательского корабля в период с 1919 по 1927 год. Корабль был выведен из эксплуатации в 1927 году и сдан на слом во время 1932 г., останки затоплены в 1935 г.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Geranium был одним из 56 шлюпов класса Arabis, построенных для Королевского флота во время Первой мировой войны. [ 1 ] предназначались Военные шлюпы для траления мин в европейских водах. [ 1 ]

«Гераниум» имел водоизмещение 1250 тонн. [ 1 ] составляла 267 футов 9 дюймов (81,61 м) Ее общая длина , ширина - 33 фута 6 дюймов (10,21 м), а максимальная осадка - 11 футов 9 дюймов (3,58 м). [ 2 ] Силовая установка состояла из четырехцилиндрового двигателя тройного расширения , соединенного с одним карданным валом. [ 2 ] Максимальная скорость составляла 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час), а дальность полета корабля могла достигать 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 2 ] Можно было перевозить до 250 тонн угля. [ 3 ]

Герань была заложена для Королевского флота компанией Greenock & Grangemouth Dockyard Company , Гринок , Шотландия, в августе 1915 года и спущена на воду 8 ноября 1915 года. [ 4 ] Он был доставлен Королевскому флоту 18 марта 1916 года. [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Geranium вошел в состав Средиземноморского флота после ввода в строй и базировался на Мальте . [ 6 ]

После Первой мировой войны «Гераниум» и два однотипных корабля ( «Мэллоу» и «Маргарита» ) были отправлены в Австралию для разминирования мин, установленных немецким вспомогательным крейсером «СМС Вольф» . [ 1 ] Несмотря на тяжелую работу в бурном море, корабли обнаружили только одну мину. [ 1 ]

Geranium и два других корабля были переданы Королевскому флоту Австралии 18 октября 1919 года. [ 1 ] Конструкция кораблей-тральщиков делала их пригодными для работы с геодезическим оборудованием. [ 1 ] а «Гераниум» ВМФ поступил на вооружение РАН как первый исследовательский корабль . [ 7 ] Корабль был плохо спроектирован для выполнения исследовательских задач в тропических водах Австралии: он был спроектирован для климата Северного моря и должен был перевозить корабельную роту из 113 человек, что на 36 человек больше, чем запланированная корабельная рота из 77 человек. [ 1 ] В 1923 году шлюп сел на мель на неизведанный риф у острова Вандерлин в заливе Карпентария . [ 8 ] Судовой компании удалось снять корабль с мели и устранить повреждения, а после ремонта в Сиднее судно возобновило исследовательские операции на севере. [ 9 ] В октябре «Гераниум» спасла гражданский пароход «Монторо» после того, как он наткнулся на Янг-Риф . [ 9 ]

В начале 1924 года корабль снова сел на мель на реке Макартур . [ 9 ] Корабль был снят с мели и отремонтирован. [ 9 ] Позже в том же году «Гераниум» был приспособлен для перевозки Fairey IIID гидросамолета : первого исследовательского судна RAN, на борту которого находился самолет. [ 10 ] В мае 1927 года исследовательское судно оказало помощь пароходу «Тасман» , наткнувшемуся на риф у острова Кларк . [ 10 ]

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

Герань окупилась в 1927 году. [ 7 ] Корабль был разобран на металлолом на верфи острова Какаду в 1932 году, а раздетый корпус был затоплен в качестве цели в Тасмановом море недалеко от Сидней-Хедс 24 апреля 1935 года. [ 10 ] [ 11 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 114
  2. ^ Перейти обратно: а б с Басток, Военные корабли Австралии , с. 90
  3. ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 115
  4. ^ Басток, Военные корабли Австралии , с. 91
  5. ^ Дорлинг 1935, с. 366
  6. ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно-морского флота: показывающая организацию флота, командование флагманов и т. д.: IXI. — Средиземноморский флот» . Список ВМФ . Июнь 1916 г. с. 20 . Проверено 29 июля 2022 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
  7. ^ Перейти обратно: а б Басток, Военные корабли Австралии , с. 92
  8. ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! , стр. 118-9
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 119
  10. ^ Перейти обратно: а б с Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 120
  11. ^ Грей, Рэндал, изд., Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1985, ISBN   9780851772455 , с. 95.
  • Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN  0207129274 . ОСЛК   2525523 .
  • Дорлинг, Тапрелл (1935). Прометанные каналы: отчет о работе тральщиков в Великой войне . Лондон: Ходдер и Стоутон.
  • Фрейм, Том; Бейкер, Кевин (2000). Мятеж! Морские восстания в Австралии и Новой Зеландии . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN  1-86508-351-8 . ОСЛК   46882022 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27c05d84fa2ee21ffce85e6b1990108d__1700200200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/8d/27c05d84fa2ee21ffce85e6b1990108d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Geranium - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)