HMAS Герань
![]() HMAS Герань
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Герань |
Строитель | Компания Greenock & Grangemouth Dockyard |
Заложен | август 1915 г. |
Запущен | 8 ноября 1915 г. |
Судьба | Переведен в Австралию, 1919 г. |
![]() | |
Имя | Герань |
Приобретенный | 18 октября 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 января 1920 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 ноября 1927 г. |
Псевдоним(а) | Гергер |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Арабис класса Шлюп |
Смещение | 1250 тонн |
Длина | 267 футов 9 дюймов (81,61 м) в сутки |
Луч | 33 фута 6 дюймов (10,21 м) |
Черновик | 11 футов 9 дюймов (3,58 м) |
Движение |
|
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Диапазон | 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) с макс. 250 тонн угля |
Дополнение |
|
Вооружение | 2 × 1 — 4-дюймовые пушки QF Mk IV , 4-дюймовые пушки BL 4,7-дюймовые Mk IX или 4,7-дюймовые пушки QF Mk IV и 2 × 1 — 3-фунтовые (47-мм) зенитные орудия. |
Самолет перевезен | 1 × Fairey IIID гидросамолет (РАН) |
HMAS Geranium (ранее HMS Geranium ) — Arabis класса шлюп , построенный в Шотландии и спущенный на воду в 1915 году. Корабль эксплуатировался Королевским флотом в качестве тральщика с 1915 по 1919 год, когда он был передан Королевскому военно-морскому флоту Австралии (RAN) для использовался в качестве исследовательского корабля в период с 1919 по 1927 год. Корабль был выведен из эксплуатации в 1927 году и сдан на слом во время 1932 г., останки затоплены в 1935 г.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Geranium был одним из 56 шлюпов класса Arabis, построенных для Королевского флота во время Первой мировой войны. [ 1 ] предназначались Военные шлюпы для траления мин в европейских водах. [ 1 ]
«Гераниум» имел водоизмещение 1250 тонн. [ 1 ] составляла 267 футов 9 дюймов (81,61 м) Ее общая длина , ширина - 33 фута 6 дюймов (10,21 м), а максимальная осадка - 11 футов 9 дюймов (3,58 м). [ 2 ] Силовая установка состояла из четырехцилиндрового двигателя тройного расширения , соединенного с одним карданным валом. [ 2 ] Максимальная скорость составляла 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час), а дальность полета корабля могла достигать 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 2 ] Можно было перевозить до 250 тонн угля. [ 3 ]
Герань была заложена для Королевского флота компанией Greenock & Grangemouth Dockyard Company , Гринок , Шотландия, в августе 1915 года и спущена на воду 8 ноября 1915 года. [ 4 ] Он был доставлен Королевскому флоту 18 марта 1916 года. [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Geranium вошел в состав Средиземноморского флота после ввода в строй и базировался на Мальте . [ 6 ]
После Первой мировой войны «Гераниум» и два однотипных корабля ( «Мэллоу» и «Маргарита» ) были отправлены в Австралию для разминирования мин, установленных немецким вспомогательным крейсером «СМС Вольф» . [ 1 ] Несмотря на тяжелую работу в бурном море, корабли обнаружили только одну мину. [ 1 ]
Geranium и два других корабля были переданы Королевскому флоту Австралии 18 октября 1919 года. [ 1 ] Конструкция кораблей-тральщиков делала их пригодными для работы с геодезическим оборудованием. [ 1 ] а «Гераниум» ВМФ поступил на вооружение РАН как первый исследовательский корабль . [ 7 ] Корабль был плохо спроектирован для выполнения исследовательских задач в тропических водах Австралии: он был спроектирован для климата Северного моря и должен был перевозить корабельную роту из 113 человек, что на 36 человек больше, чем запланированная корабельная рота из 77 человек. [ 1 ] В 1923 году шлюп сел на мель на неизведанный риф у острова Вандерлин в заливе Карпентария . [ 8 ] Судовой компании удалось снять корабль с мели и устранить повреждения, а после ремонта в Сиднее судно возобновило исследовательские операции на севере. [ 9 ] В октябре «Гераниум» спасла гражданский пароход «Монторо» после того, как он наткнулся на Янг-Риф . [ 9 ]
В начале 1924 года корабль снова сел на мель на реке Макартур . [ 9 ] Корабль был снят с мели и отремонтирован. [ 9 ] Позже в том же году «Гераниум» был приспособлен для перевозки Fairey IIID гидросамолета : первого исследовательского судна RAN, на борту которого находился самолет. [ 10 ] В мае 1927 года исследовательское судно оказало помощь пароходу «Тасман» , наткнувшемуся на риф у острова Кларк . [ 10 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Герань окупилась в 1927 году. [ 7 ] Корабль был разобран на металлолом на верфи острова Какаду в 1932 году, а раздетый корпус был затоплен в качестве цели в Тасмановом море недалеко от Сидней-Хедс 24 апреля 1935 года. [ 10 ] [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 114
- ^ Перейти обратно: а б с Басток, Военные корабли Австралии , с. 90
- ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 115
- ^ Басток, Военные корабли Австралии , с. 91
- ^ Дорлинг 1935, с. 366
- ^ «Дополнение к ежемесячному списку военно-морского флота: показывающая организацию флота, командование флагманов и т. д.: IXI. — Средиземноморский флот» . Список ВМФ . Июнь 1916 г. с. 20 . Проверено 29 июля 2022 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Перейти обратно: а б Басток, Военные корабли Австралии , с. 92
- ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! , стр. 118-9
- ^ Перейти обратно: а б с д Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 119
- ^ Перейти обратно: а б с Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 120
- ^ Грей, Рэндал, изд., Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1985, ISBN 9780851772455 , с. 95.
Ссылки
[ редактировать ]- Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 0207129274 . ОСЛК 2525523 .
- Дорлинг, Тапрелл (1935). Прометанные каналы: отчет о работе тральщиков в Великой войне . Лондон: Ходдер и Стоутон.
- Фрейм, Том; Бейкер, Кевин (2000). Мятеж! Морские восстания в Австралии и Новой Зеландии . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86508-351-8 . ОСЛК 46882022 .