Jump to content

СС Бомбо

Координаты : 34 ° 26'43 "ю.ш., 150 ° 55'25" в.д.  /  34,44527778 ° ю.ш., 150,9236111 ° в.д.  / -34,44527778; 150,9236111

СС Бомбо
Прибрежный пароход SS Bombo в 1939 году.
История
Имя Бомбить
Владелец Государственные металлические карьеры, Новый Южный Уэльс
Строитель Х. Робб, Лейт
Запущен 18 декабря 1929 г.
Судьба Перевернулся и затонул у Порт-Кембла, Новый Южный Уэльс, 22 февраля 1949 года.
Примечания Продан компании Quarries Pty Ltd, февраль 1935 г.
Общие характеристики
Тип Прибрежное грузовое судно со стальным корпусом
Тоннаж 540 брт
Длина 154 фута (47 м)
Луч 30 футов (9,1 м)
Черновик 12 футов (3,7 м)
Установленная мощность Пар
Экипаж 14

SS Bombo прибрежное грузовое судно, которое затонуло на южном побережье Нового Южного Уэльса , Австралия, в феврале 1949 года, потеряв двенадцать из четырнадцати членов экипажа. Построенный в Шотландии в 1929 году корабль SS Bombo был отправлен в Австралию для перевозки синего металла (базальтового заполнителя) из города Киама в порт Сиднея . Во время Второй мировой войны он был реквизирован Королевским военно-морским флотом Австралии и служил тральщиком и носителем припасов на Тихоокеанском театре военных действий на севере Австралии.

Она перевернулась во время сильного южного шторма у порта Кембла, когда шла из Киамы с грузом синего металла, и ее затонувший корабль, расположенный недалеко от главного входа в гавань, является популярным местом для дайвинга. Мемориал судну и его погибшей команде стоит на Блэк-Бич, Киама, с видом на гавань, откуда оно совершило свой последний отход 24 февраля 1949 года.

Служба в водах Нового Южного Уэльса

[ редактировать ]

Судно SS Bombo было введено в эксплуатацию в конце 1920-х годов Государственными металлическими карьерами Нового Южного Уэльса для замены устаревшего судна SS Kiama. Построенное на реке Форт в Лейте , Шотландия, судостроительной компанией Генри Робб Лтд ., новое судно было построено в конце 1929 года и прошло ходовые испытания в начале 1930 года. Судно покинуло Шотландию 11 февраля 1933 года в долгом путешествии в Австралию под командованием капитана Уильяма Мэннинга, прибывшего в Сидней 23 апреля. Он был немедленно введен в эксплуатацию под командованием капитана Артура Роберта Белла, и ему было поручено доставить сыпучий синий металл (базальтовый заполнитель) из Киамы на южном побережье Нового Южного Уэльса в Сидней на расстояние туда и обратно около 130 морских миль (240 км; 150 км ). миль), который Бомбо мог выполнить за 22 часа. В течение следующих шести лет судно обычно совершало пять обратных рейсов в неделю из Киамы без серьезных происшествий. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Способность « Бомбо » выдерживать сложные условия была подтверждена несколько раз в конце 1930-х годов. В феврале 1937 года судно направилось в Сидней полностью загруженным во время волнения, достаточно большого, чтобы погрузить его палубу на несколько футов. Год спустя, вскоре после того, как она покинула гавань Киама и направилась в Сидней, и снова в коварных условиях, у нее образовался серьезный крен из-за смещения груза , но она снова благополучно продолжила путь к месту назначения. [ 1 ] [ 2 ]

В марте 1938 года владельцы судна State Metal Quarries были проданы, а SS Bombo и ее команда перешли к новому владельцу Quarries Pty Ltd. Вскоре после этого Вторая мировая война разразилась , и Королевский военно-морской флот Австралии проявил интерес к использованию Bombo. для военных усилий Австралии. [ 1 ]

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]
SS Bombo на вооружении как HMAS Bombo, снято в феврале 1944 г.
HMAS Bombo в качестве перевозчика запасов в Сиднее во время Второй мировой войны.

РАН реквизировало Bombo в 1940 году для эксплуатации, и в начале 1941 года он был переоборудован в HMAS Bombo . На протяжении всей своей службы она носила корабельный вымпел с номером идентификационные буквы «BB» FY12 и имела на носу . [ 4 ] [ 5 ]

Наиболее очевидными изменениями, внесенными в «Бомбо», были установка мачты на миделе корабля, заменившей первоначальный палубный кран, грот-мачта меньшего размера на кормовой палубе и ряд вооружений . Ее первоначальным назначением была роль вспомогательного тральщика , и для этой роли она была оснащена 12-фунтовой палубной пушкой на приподнятой носовой платформе, двумя крупнокалиберными пулеметами на миделе и четырьмя противолодочными глубинными бомбами, установленными на корме. В 1944 году он был переоборудован в носитель запасов, а модификации включали замену пулеметов на спаренные 20-мм пушки Oerlikon зенитные , установленные на платформе, добавление защитного щита к 12-фунтовой орудии и установку сдвоенных вышек на мидель-мачте. [ 4 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]

Судно провело большую часть своего срока службы в водах к северу от Австралии, с 1943 года базировалось в Дарвине. По окончании войны на Тихом океане HMAS Bombo перебазировался в Кепанг в Западном Тиморе для участия в реконструкции и, наконец, был освобожден флотом. РАН и вернулась к своей гражданской роли в феврале 1946 года. [ 1 ] [ 2 ]

Пост-был

[ редактировать ]

В сентябре 1947 года SS Bombo , переоборудованный в прибрежный пароход, вернулся на Киаму под командованием своего довоенного капитана капитана Белла, чтобы возобновить свою роль авианосца из синего металла. После войны на судно вернулся и первый повар Артур Лайтберн. Судно прошло освидетельствование Ллойда и проверку Совета морских служб в июле 1948 года, при этом его спасательная шлюпка и спасательное оборудование для экипажа до 16 человек находились в хорошем состоянии. Считается, что никаких серьезных инцидентов не произошло до ее последнего рейса 22 февраля 1949 года. [ 7 ] [ 5 ]

Последняя поездка

[ редактировать ]
Вид на гавань Киама, конечный порт отправления парохода «Бомбо».

Рано утром 22 февраля 1949 года «Бомбо» вылетел из Сиднея в Киаму и прибыл туда в 9:40. Он немедленно приступил к погрузке еще одного груза синего металла и к 11:40 был готов выйти в море с 260 тоннами (260 000 кг) камня в носовом трюме и 380 тоннами (380 000 кг) в кормовой части. В то время условия в гавани были спокойными с легким южным ветром, но вскоре ожидалось сильное южное изменение. [ 2 ] [ 6 ] [ 5 ]

Рано утром, когда судно пролетело мимо Пяти островов у берега порта Кембла , прибыл « южный разрушитель » - ураганная смена южного прибрежного ветра, сопровождаемая сильным волнением на море. Сильный дождь значительно ухудшил видимость, а сильная юго-восточная волна, ударившая « Бомбо» по корме и правому борту, затрудняла управление, и время от времени судно вырывалось в проходящее море. [ 2 ] [ 6 ]

Примерно к 15:00 «Бомбо» находился на траверзе Стэнвелл-парка , чуть меньше половины пути к Сиднею, и находился под полным натиском непогоды, а его палубы постоянно затоплялись огромными волнами. В течение следующего часа продвижение «Бомбо» замедлилось, поскольку условия еще больше ухудшились, и в 16:00, когда судно находилось примерно в 4 морских милях (7,4 км; 4,6 миль) к северу от Стэнвелл-парка, очень большая волна ударила по кораблю, заставив его сильно перекатиться влево. Когда она выпрямилась, стало очевидно, что ее груз из рыхлого заполнителя был сдвинут в результате резкого движения, что привело к постоянному крену на 5° в сторону левого борта. Опасаясь за безопасность своего корабля, если это повторится, капитан Белл приказал повернуть нос корабля в сторону приближающегося моря и телеграфировал в машинное отделение, чтобы оно снизило скорость. Человека послали вперед осмотреть люки и груз, и он доложил, что груз действительно вышел из равновесия. Из-за размера моря и глубины воды, попадающей на палубы, любое открытие люков, чтобы выровнять синий металлический груз, было бы фатальным, поэтому капитан Белл решил отправиться в укрытие в гавани Порт-Кембла для ночью, примерно в 18 морских милях (33 км; 21 миля). [ 6 ] [ 2 ] [ 7 ]

В 17:00 капитан Белл через радиостанцию ​​в Лаперузе отправил стивидорам в его Блэкваттл Бэй , пункт назначения Пирмонт, сообщение по радио, в котором сообщалось: [ 5 ]

«Отмени банду сегодня вечером, пора. Хорошо, хозяин» [ 5 ]

что указывает на то, что разгрузочная бригада в Сиднее этой ночью не понадобится. Это было последнее сообщение, полученное от Бомбо . [ 5 ]

« Бомбо » двигался на юг со скоростью около 3 узлов (5,6 км/ч) в течение добрых нескольких часов и к 21:00 оказался к северу от маяка Вуллонгонг и примерно в 4–5 милях (6,4–8,0 км) от берега. Капитан Белл сообщил своей команде о своем намерении укрыться на ночь в гавани Порт-Кемблы, и к этому моменту дела, казалось, были в порядке: список сообщений на судне оставался стабильным и не увеличивался. Теперь, когда до безопасной гавани осталось пройти всего 5 морских миль (9,3 км; 5,8 миль), пожарный Майкл Фитцсиммонс спустился в машинное отделение, чтобы разжечь три пожара в котле, обычно эта задача занимает чуть больше часа. [ 6 ] [ 2 ]

Ровно в 21:30 сигнальщик порта Кембла Артур Трембл заметил судно в море к северо-востоку от гавани и попытался установить контакт с лампой Алдиса . Судно ответило, но его сигналы не удалось расшифровать, скорее всего, из-за суровости условий. В течение следующих 20 минут Трембл следил за судном в бинокль, пока оно медленно приближалось к порту Кембла. В 21:50 Трембл снова запросил удостоверение личности, на этот раз получив ответ « Бомбо », за которым последовало «укрытие». Трембл подтвердил получение, а Бомбо подтвердил, после чего связист записал события в свой журнал. Когда через несколько минут он попытался переместить судно, ему это не удалось, и он пришел к выводу, что « Бомбо» свернул в небольшую гавань Вуллонгонга к северу. [ 6 ] [ 2 ]

На момент подачи последнего сигнала « Бомбо» находился менее чем в 15 минутах ходьбы от входа в гавань, и Майкл Фитцсиммонс перешел на тушение пожара в третьем котле. Он внезапно осознал, что список Бомбо быстро увеличивается. Его слова, позднее процитированные в прессе: [ 2 ]

«Я не стал ждать, чтобы потушить огонь, а бросил лопату и сказал себе: «Майк, тебе пора идти». [ 6 ]

Он выбежал из машинного отделения как раз вовремя, чтобы услышать, как капитан Белл зовет всех на палубу и занять спасательную шлюпку правого борта. Шесть членов экипажа попытались спустить спасательную шлюпку на воду, но величина крена сделала это невозможным. Те члены экипажа, которые смогли добраться до палубы, затем собрались на высоком поручне правого борта, поскольку крен продолжал увеличиваться, пока все они не прыгнули в воду, а вскоре после этого капитан Белл прыгнул с мостика, опрокидываясь неизбежно. Через две минуты «Бомбо» перевернулся и затонул носом вперед. [ 6 ] [ 2 ] [ 7 ]

Испытания экипажа и выживание

[ редактировать ]
Береговая линия в районе Вуллонгонга.
Гавань порта Кембла крайний справа,
Пляж Коррималь в центре, Булли слева

Как только « Бомбо» исчезло под волнами, те члены экипажа, которым удалось спастись с тонущего судна, сначала цеплялись за плавающие обломки, подвергаясь ударам в темноте в ужасных условиях. Присутствовали капитан Белл, старший офицер Стрингер и члены экипажа Фицсиммонс, Бархен, Каннингем, Норрис, Стивенсон, Люси, Нэгл и Томсен. Четыре члена экипажа остались пропавшими без вести и, как полагают, погибли вместе с судном: члены экипажа Кэрролл, Бельвуар, Ридделл и Лайтберн. [ 2 ] [ 6 ] Корабельная собака Брауни также сбежала. [ 7 ] [ 3 ]

Услышав от капитана Белла, что никакого сигнала бедствия не было отправлено, все присутствовавшие люди поняли, что их поиски неизбежны и что в сложившихся условиях само их выживание находится под угрозой. Штормовой ветер и море несли людей на север, и не прошло много времени, как старший офицер Генри Стрингер, сильный пловец, объявил, что направится к берегу в направлении красного света, предположительно Булли . Он призвал капитана держать людей вместе, поскольку он пришлет лодку, чтобы спасти их. Чарльз Бархен последовал за старшим офицером, и его тело так и не было обнаружено. Тело Стрингера было найдено выброшенным на берег на пляже Корримал в 11 часов утра следующего дня, примерно в 5 морских милях (9,3 км; 5,8 миль) к северу от места затопления Бомбо . [ 2 ] [ 6 ]

Остальные восемь членов экипажа всю ночь цеплялись за обломки, но к рассвету следующего утра капитан Белл и матрос Билл Каннингем скончались от переохлаждения и умерли, все еще плавая поблизости в своих спасательных жилетах. Сквозь морской туман Норрис заметил пляж в нескольких милях отсюда. Было решено, что каждый мужчина должен попытаться добраться до берега самостоятельно, и поэтому с интервалом примерно в 15 минут мужчины один за другим покидали плавающие доски и направлялись к пляжу. Первым пошел Нэгл, у которого не было спасательного жилета, за ним следовали Томсен и Фитцсиммонс. Примерно через час Физсиммонс миновал первых двоих, все еще живой, но почти изнуренный, и около 10 утра он наткнулся на пляж Вунона , где остановил грузовик Hubbards Bakery, которым управлял мистер Хоббс, который отвез его в полицейский участок Булли, где он сломал новости о кораблекрушении. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]

Томсену удалось продолжить плавание и он заметил Нэгла, цепляющегося за плавучую крышку люка, хотя позже он увидел крышку сама по себе. Примерно в то время, когда Фицсиммонс достиг Вуноны, Томсен был замечен недалеко от прибоя у пляжа Булли . Местный спасатель Перси Форд увидел пловца и поплыл на лыжах из близлежащего залива Шарк через гористое море, чтобы добраться до него. Томсен висел на конце лыж, пока Форд боролся за то, чтобы вернуть их на пляж, где Томсена отнесли в киоск, а затем отвезли в больницу Булли. И Томсен, и Фитцсиммонс находились в воде около 12 часов после затопления, дрейфовали и плыли по опасным морям на протяжении более 8 морских миль (15 км; 9,2 мили). Они должны были быть единственными выжившими. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]

Корабельную собаку Брауни нашли живой на пляже Булли, покрытой жиром и песком. [ 7 ] [ 3 ]

Летающая лодка RAAF Catalina, две из которых использовались при поиске бомбы .

Прибытие Томсена и Фицсиммонса сразу же положило начало официальной поисковой операции. Две RAAF Catalina летающие лодки были отправлены со своей базы в Ратмайнсе на озере Маккуори недалеко от Ньюкасла для обыска береговой линии от Порт-Кемблы на юге до Порт-Хаккинга на севере. Объект, предположительно тело, был замечен в воде недалеко от Стэнвелл-парка, и маркер упал, однако, когда самолет пролетел в следующий раз, ни один из предметов найти не удалось. В целом условия для полетов, не говоря уже о поиске, были ужасными, и «Каталины» вернулись на базу после донесения: [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 3 ]

«Береговой поиск невозможен, сильный дождь, низкая облачность над скалами, большое море и видимость почти нулевая» [ 6 ]

Поиски на море начались только во второй половине дня, когда владельцы «Бомбо» организовали выход буксира «Варунг» из порта Кембла для поиска выживших. Местный рыболовный траулер Pacific Gull, которым в одиночку управлял Альберт Барнетт, сделал первое открытие возле Колдейла : тело капитана Белла, все еще носившего бинокль и кепку. Его наручные часы остановились на 10:15. Ближе к берегу Барнетт заметил еще тела, но из-за условий было слишком опасно пытаться их поднять. На следующий день были проведены дальнейшие поиски, в том числе с помощью самолета Tiger Moth Южнобережной авиационной службы, но тела остальных десяти человек так и не были найдены. [ 2 ] [ 6 ] [ 3 ]

Запрос и выводы

[ редактировать ]

Суд морского расследования под председательством судьи Стейси начал свою работу в Сиднее 6 апреля 1949 года. [ 8 ] Было доказано, что оба трюма судна были загружены и задраены должным образом, люки закреплены и закрыты брезентом, а оба задраены. Пилот отметил, что линия Плимсолла была хорошо видна, что указывает на то, что вместимость судна меньше максимальной. Председатель Quarries Pty Ltd, владельцев корабля, показал, что капитан Белл командовал SS Bombo на протяжении всего срока службы корабля вместе с компанией, что он был трезвым, эффективным и самым надежным капитаном и что он действовал на торговля голубым металлом проходила от Киамы до Сиднея на протяжении большей части предыдущих 25 лет. [ 5 ]

Двое оставшихся в живых членов экипажа, Томсен и Фицсиммонс, показали, что опрокидывание было настолько быстрым, что ничего больше нельзя было сделать, чтобы предотвратить трагедию. Оба были твердо убеждены, что смещение синего металлического груза стало причиной того, что судно попало в крен и каким-то образом стало причиной его окончательной гибели. Они единодушно похвалили усилия капитана Белла по спасению судна, а также его пример и руководство во время и после его затопления. [ 5 ]

В своем заключительном слове судья Стейси заявил, что:

«Суд приходит к выводу, что корабль был правильно загружен и капитан обращался с ним как моряк. Он считает, что нет никаких доказательств, на основании которых можно было бы сделать какие-либо выводы относительно фактической причины затопления корабля». [ 7 ]

Мемориалы

[ редактировать ]
Мемориальная доска экипажу SS Bombo, Киама, Новый Южный Уэльс
Мемориальная доска в честь 50-летия, Киама, Новый Южный Уэльс

Мемориальная доска установлена ​​на Блэк-Бич, Киама, рядом с последним портом отправления SS Bombo в гавани Киама, и примерно в 25 километрах (16 миль) к югу от места затопления судна.

На табличке имеется следующий текст:

ПАМЯТИ ЭКИПАЖА СС БОМБО
КОТОРЫЙ ЗАТОнул 22 ФЕВРАЛЯ 1949 ГОДА.
ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ КИАМЫ С СИНИМ МЕТАЛЛОМ

УТОНЕВШИЙ
АРТУР РОБЕРТ БЕЛЛ (КАПИТАН)
ГЕНРИ СТРИНГЕР (ПОМОЩНИК)
ПЕРСИ КЭРОЛЛ (ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР)
ДЖОН СТИВЕНСОН (2-Й ИНЖЕНЕР)
ЭДВАРД НИГЛ (ПОЖАРНЫЙ)
ЭРНЕСТ НОРРИС (ПОЖАРНЫЙ)
ТОМАС БЕЛЬВУАР (ПОЖАРНЫЙ)
К. БАРЕН (АБ)
У.Дж.КАННИНГЕМ (АБ)
ЛОУРЕНС ЛЮСИ (AB)
АРТУР ЛАЙТБЕРН (ПОВАР)
Дж. РИДДЕЛЛ (СТЮАРД)

ВЫЖИВШИЕ
ТОРВАЛЬД ТОМСОН (АБ)
МАЙКЛ ФИТЦСАЙМОНС (ПОЖАРНЫЙ)
[ 9 ]

Вторая мемориальная доска на том же месте была открыта 20 февраля 1999 года по случаю 50-летия поминальной службы затонувшего судна. Эта мемориальная доска приписывается членам масонской ложи Киамы, членам Южного отделения Морского союза Австралии (MUA) и жителям Киамы. Его открыла тогдашний мэр Киамы, советник Джойс Уитли. [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Хербен, Кэрол (16 марта 2015 г.). «SS Bombo доставил синий металл из Киамы в Сидней» . www.illawarramercury.com.au . Иллаварра Меркурий . Проверено 27 декабря 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Глисон, Макс (1993). Исчезнувший флот у береговой линии Сиднея . Топпановая печать. ISBN  0-646-13671-2 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Макфадьен, Майкл. «SS Bombo (бывший HMAS Bombo)» . www.michaelmcfadyenscuba.info . Майкл Макфадьен . Проверено 30 декабря 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б «ID фотографии 300444» . www.awm.gov.au. ​Австралийский военный мемориал . Проверено 28 декабря 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Блэкселл, Грегори. «Киама Часть 3 — Трагедия СС Бомбо» . www.afloat.com.au . На плаву . Проверено 27 декабря 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот « История «Бомбо» . www.uniteddivers.com.au . Проверено 14 декабря 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хербен, Кэрол (23 марта 2015 г.). «Не все гладко у SS Bombo» . www.illawarramercury.com.au . Иллаварра Меркурий . Проверено 28 декабря 2016 г.
  8. ^ «Судебные документы: Корабль — Бомбо, Место происшествия — Вуллонгонг» . www.records.nsw.gov.au . Суд морских расследований . Проверено 30 декабря 2016 г.
  9. ^ Памяти экипажа СС «Бомбо» (Мемориальная доска). Киама , Новый Южный Уэльс.
  10. ^ Празднование 50-летия (Мемориальная доска). Киама , Новый Южный Уэльс: Масонская ложа № 35, Киама.

См. также

[ редактировать ]

34 ° 26'43 "ю.ш., 150 ° 55'25" в.д.  /  34,44527778 ° ю.ш., 150,9236111 ° в.д.  / -34,44527778; 150,9236111

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4a0d1d0358945e7431eae00c3bf9686__1680945240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/86/d4a0d1d0358945e7431eae00c3bf9686.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Bombo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)