Грузовая марка (водный транспорт)
, Грузовая марка также известная как линия Плимсолла , указывает допустимый предел, до которого судно может быть загружено для определенных типов воды и температур, чтобы безопасно поддерживать плавучесть . [1] особенно в отношении опасности волн , которые могут возникнуть. Грузовая линия — это ватерлиния , соответствующая максимальной осадке судна, отсюда и другое название — грузовая ватерлиния . [2] корабля Изменение температуры воды повлияет на осадку , поскольку теплая вода менее плотна, чем холодная, и обеспечивает меньшую плавучесть. Точно так же пресная вода менее плотна, чем соленая или морская вода , и оказывает такое же уменьшающее влияние на плавучесть. Правила использования международной грузовой марки определены Международной конвенцией о грузовой марке 1966 года. Для внутреннего водного транспорта применяются региональные, национальные или местные правила.
Грузовые линии обозначены специальной маркировкой на корпусе . Маркировка основной грузовой марки, летней грузовой марки, называется маркой грузовой марки или маркировкой Plimsoll (расположена на миделе судна ), марки для других условий названы в честь условия, к которому добавляется суффикс «грузовая марка» (например, зимняя грузовая марка).
Цель
[ редактировать ]Целью грузовой марки является обеспечение того, чтобы судно имело достаточный надводный борт (высоту от ватерлинии до главной палубы) и, следовательно, достаточный запас плавучести . Высота надводного борта коммерческих судов измеряется между самой нижней точкой самой верхней непрерывной палубы сбоку и ватерлинией, и она не должна быть меньше, чем высота надводного борта, указанная в свидетельстве о грузовой марке, выданном этому судну. Все коммерческие суда, за исключением исключительных обстоятельств, [3] иметь символ грузовой марки, нарисованный на миделе корабля с каждого борта. Этот символ также имеет постоянную маркировку, поэтому даже если краска сотрется, он останется видимым. Грузовая марка позволяет каждому легко определить, было ли судно перегружено. Точное расположение грузовой марки рассчитывается и проверяется классификационным обществом , которое выдает соответствующие сертификаты. Эту маркировку придумал в 1876 году Сэмюэл Плимсолл .
История
[ редактировать ]В средние века Венецианская республика , [4] и Генуэзская республика Ганзейский союз требовали, чтобы корабли имели грузовую марку. В случае с Венецией это был крест, нанесенный на борт корабля. [5] [6] и Генуя - три горизонтальные линии. [7]
Первые рекомендации по погрузке XIX века были представлены Регистром Ллойда в 1835 году после обсуждений между судовладельцами, грузоотправителями и страховщиками. Рекомендованные Lloyd's высоты надводного борта в зависимости от глубины трюма (три дюйма на фут глубины, 250 мм/м). Эти рекомендации, широко использовавшиеся до 1880 года, стали известны как «Правило Ллойда».
В 1860-х годах, после увеличения потерь кораблей из-за перегрузки, британский член парламента Сэмюэл Плимсолл поднял вопрос о грузовой марке, несмотря на сильное сопротивление. [8] Королевская комиссия по немореходным судам была создана в 1872 году, а в 1876 году Закон о торговом мореплавании Соединенного Королевства сделал маркировку грузовой марки обязательной, хотя расположение марки не было зафиксировано законом до 1894 года . В 1906 году были приняты законы, требующие, чтобы иностранные суда, заходящие в британские порты, обозначались грузовой маркой. Лишь в 1930 году (Конвенция о грузовой марке 1930 года) было заключено международное соглашение об универсальном применении правил о грузовой марке.
В 1966 году в Лондоне была заключена Международная конвенция о грузовой марке , которая пересмотрела и изменила правила 1930 года. С тех пор в конвенцию 1966 года вносились поправки в 1971, 1975, 1979, 1983, 1995 и 2003 годах, ни одна из которых не вступила в силу. [9]
Стандартные марки грузовой линии
[ редактировать ]Оригинальный «знак Плимсолла» представлял собой круг с горизонтальной линией, пересекающей его, обозначающей максимальную осадку корабля. С годами были добавлены дополнительные отметки, учитывающие различную плотность воды и ожидаемые морские условия.
По бокам знака также могут появиться буквы, обозначающие классификационное общество, обследовавшее грузовую марку судна. Используемые инициалы включают AB для Американского бюро судоходства , BV для Bureau Veritas , VL для DNV GL , IR для Индийского регистра судоходства , LR для Регистра Ллойда , NK для Nippon Kaiji Kyokai и RI для Registro Italiano Navale . Эти буквы имеют высоту примерно 115 миллиметров и ширину 75 миллиметров (4,5 на 3,0 дюйма). [10] Длина грузовой линии учитывается во время и после расчетов грузовой линии.
Буквы на маркировке грузовой марки имеют следующее значение:
TF
— тропическая пресная водаF
– пресная водаT
— тропическая морская водаS
— летняя умеренная морская водаW
— зимняя умеренная морская водаWNA
– зима Северная Атлантика
Для целей обозначения грузовой марки считается, что пресная вода имеет плотность 1000 кг/м. 3 (62 фунта/куб футов) и типичная морская вода 1025 кг/м. 3 (64 фунта/куб. футов). Маркировка пресной воды учитывает тот факт, что корабль будет плавать в пресной воде глубже, чем в соленой. Судно, загруженное в пресной воде до отметки пресной воды, будет плавать у летней отметки, как только оно войдёт в морскую воду с тем же водоизмещением . Точно так же, если он загружен до отметки тропической пресной воды, он будет плавать до отметки тропической морской воды, как только войдет в морскую воду.
- Летняя грузовая марка является основной грузовой маркой, и именно от нее формируются все остальные марки. Положение летней грузовой марки рассчитывается на основе правил грузовой марки и зависит от многих факторов, таких как длина судна, тип судна, тип и количество надстроек, величина седловины и высота носа. Горизонтальная линия, проходящая через круг отметки Plimsoll, находится на том же уровне, что и линия летней нагрузки.
- Зимняя грузовая марка находится на одну сорок восьмую летней осадки ниже летней грузовой марки.
- Тропическая грузовая марка составляет одну сорок восьмую летней грузовой осадки выше летней грузовой марки.
- Линия нагрузки пресной воды представляет собой сумму, равную / 4 T миллиметров над летней грузовой маркой, где Δ — водоизмещение в тоннах при летней грузовой осадке, а T — погружение в тоннах на сантиметр при такой осадке. В любом случае, когда Δ невозможно определить, грузовая марка пресной воды находится на том же уровне, что и тропическая грузовая марка. Положение тропической грузовой марки пресной воды относительно тропической грузовой марки находится так же, как положение грузовой марки пресной воды относительно летней грузовой марки.
- Зимняя грузовая марка Северной Атлантики используется судами длиной не более 100 м (330 футов) в определенных районах Северной Атлантического океана в зимний период. При назначении он находится на 50 мм (2 дюйма) ниже зимней отметки. [1]
Маркировка грузовой линии древесины
[ редактировать ]Некоторым судам назначаются лесные надводные борта, но прежде чем они могут быть назначены, должны быть выполнены определенные дополнительные условия. Одним из этих условий является то, что судно должно иметь бак длиной не менее 0,07 длины судна и не менее стандартной высоты, которая составляет 1,8 м (5 футов 11 дюймов) для судна длиной 75 м (246 футов) или менее. в длину и 2,3 м (7 футов 7 дюймов) для судна длиной 125 м (410 футов) или более с промежуточной высотой для промежуточной длины. Корм или приподнятая квартердек также требуется, если длина менее 100 м (330 футов). Буква L стоит перед маркировкой грузовой линии, обозначая грузовую марку древесины. [1] За исключением зимнего надводного борта для древесины в Северной Атлантике, остальные надводные борта меньше стандартных. Это позволяет этим судам перевозить дополнительный лес в качестве палубного груза, но с возможностью выбросить этот груз за борт.
Буквы на знаках грузовой марки древесины имеют следующее значение:
LTF
– лесная тропическая пресная водаLF
– древесина пресная водаLT
— древесина, тропическая морская водаLS
— лесная летняя морская водаLW
— лесная зимняя морская водаLWNA
– лес зимний Северная Атлантика
Летнюю грузовую марку древесины определяют по соответствующим таблицам правил грузовой марки. [11]
Грузовая марка зимней древесины составляет одну тридцать шестую осадки летней древесины ниже летней границы загрузки древесины.
Грузовая марка тропической древесины составляет одну сорок восьмую осадки летней грузовой древесины выше летней грузовой марки древесины.
и Грузовые линии свежей древесины свежей тропической древесины рассчитываются аналогично грузовым маркам пресной воды и тропической пресной воды, за исключением того, что в формуле используется водоизмещение судна при его летней осадке древесины. Если это невозможно установить, то эти отметки будут составлять одну сорок восьмую летней осадки древесины выше летней и тропической отметок древесины соответственно. [1]
Зимняя грузовая марка древесины для Северной Атлантики находится на том же уровне, что и зимняя грузовая марка для Северной Атлантики.
Маркировка грузовой линии деления
[ редактировать ]Пассажирские суда, имеющие помещения, приспособленные для альтернативного размещения пассажиров и перевозки грузов, могут иметь один или несколько дополнительных знаков грузовой марки, соответствующих осадкам делений, утвержденным для альтернативных условий. Эти отметки показывают P1 для основного состояния пассажира и P2 , P3 и т. д. для альтернативных условий; однако ни в коем случае какой-либо знак грузовой марки деления не должен располагаться выше самой глубокой грузовой марки в соленой воде. [12]
См. также
[ редактировать ]- Балластная цистерна
- Корабль-гроб (страховка)
- туфли-плимсоллы
- Парусный балласт
- SS London - затонул в 1866 году и побудил парламент ввести линию Plimsoll.
- Условия остойчивости (водный транспорт)
- Линия Онедина (серия « Уровень опасности »)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Примечания по грузовым работам: Кемп и Янг: ISBN 0-85309-040-8
- ^ ИМД 1961 .
- ^ Нормативные акты 1998 г., № 2241. Положения о торговом мореплавании (грузовая марка) 1998 г., разделы 5 (1) и 5 (3).
- ^ К. Эрнест Фэйл (ноябрь 2005 г.). Краткая история мирового судоходства . Рутледж. п. 29. ISBN 978-0-415-38163-5 . Проверено 20 июля 2013 г.
В Венеции официальная маркировка была размещена на внешней стороне корпуса, и корабль был осмотрен перед отплытием. Если обнаруживалось, что отметка находится ниже установленной глубины ниже ватерлинии, лишний груз удалялся властями, а владельцы подвергались крупным штрафам... Таким образом, мы имеем здесь предзнаменование не только знака Плимсолла, но и Классификация судоходства.
- ^ Буассон, Филипп (1999). Безопасность на море: политика, правила и международное право . Париж: Бюро Веритас. стр. 45–55. ISBN 978-2-86413-020-8 . Проверено 20 июля 2013 г.
Самые первые правила появились в Венеции в 1255 году. Они запрещали превышение осадки, отмеченной на каждом корабле крестом. Подобные положения можно было найти в Кальяри и Пизе в тот же период, а также в Барселоне, в декрете, изданном Яго Арагонским в 1258 году, и в морских статутах Марселя в 1284 году. Наиболее сложные правила появились в 14-м веке. Генуэзские статуты века.
- ^ Огюстен Джал (1848 г.). Морской глоссарий: Полиглотный справочник древних и современных морских терминов . Боттега от Erasmo. стр. 508–.
- ^ Огюстен Джал (1840). Военно-морская археология . А. Бертран. стр. 262–.
- ^ Джонс, Николетт (2006). Сенсация Плимсолла. Великая кампания по спасению жизней на море . Лондон: Литтл, Браун. ISBN 0-316-72612-5 .
- ^ «История грузовой линии» . Международная морская организация . Архивировано из оригинала 11 мая 2015 года . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Нормативные акты 1998 г., № 2241. Правила торгового мореплавания (грузовая марка) 1998 г.
- ^ Правила торгового мореплавания (грузовая марка) 1998 года с поправками, внесенными Положениями о торговом мореплавании (грузовая марка) (поправка) 2000 года.
- ^ Правила торгового мореплавания (Инструкции для инспекторов) (пассажирские суда) (Гонконг)
Источники
[ редактировать ]- Керхове, Рене де барон (1961). «Загрузка ватерлинии». Международный морской словарь: энциклопедический словарь полезных морских терминов и фраз вместе с эквивалентами на французском и немецком языках (2-е изд.). Ван Ностранд Рейнхольд. стр. 464–465. ISBN 978-0-442-02062-0 . OCLC 1039382382 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Историческая справка о принятии конвенции о грузовой марке. Архивировано 14 октября 2009 г. в Португальском веб-архиве.
- Больше исторической информации
- Онлайн калькулятор плотности воды
- Унифицированное требование IACS L: разделение, остойчивость и грузовая марка. Архивировано 30 мая 2008 г. на Wayback Machine.