Условия устойчивости
Условия устойчивости плавсредства — это различные стандартные конфигурации нагрузки, которым судно , лодка или морская платформа может подвергаться . Они признаны классификационными обществами, такими как Det Norske Veritas , Lloyd's Register и Американское бюро судоходства (ABS). Классификационные общества следуют правилам и руководящим принципам, установленным конвенциями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), Международной морской организацией и законами страны, под флагом которой находится судно, такими как Кодекс федеральных правил .
Стабильность обычно разделяют на два различных типа: неповрежденную и поврежденную .
Неповрежденная стабильность
[ редактировать ]Судно находится в нормальной эксплуатационной конфигурации. Корпус не поврежден ни в одном отсеке. Ожидается, что судно будет соответствовать различным критериям остойчивости, таким как GMt (метацентрическая высота), площадь под кривой GZ (восстанавливающий рычаг), диапазон остойчивости, дифферент и т. д.
Нетронутые условия
[ редактировать ]Плавучий маяк или легкое водоизмещение
[ редактировать ]Судно укомплектовано и готово к эксплуатации во всех отношениях, включая постоянный балласт , запасные части, смазочное масло и рабочие запасы, но не имеет топлива, груза, питьевой или промывочной воды, офицеров, экипажа, пассажиров, их имущества, временного балласта или каких-либо других средств. другая переменная нагрузка. [1] [2]
Вылет с полной нагрузкой или полное водоизмещение
[ редактировать ]Наряду со всеми грузами плавучего судна, на судне заряжены все системы, а это означает, что все напорные баки пресной воды, системы охлаждения, смазки, гидравлики и топлива, системы трубопроводов и оборудования заполнены обычными рабочими жидкостями. Экипаж и эффекты находятся на своих нормальных значениях. Расходные материалы (продовольствие, питьевая вода и топливо) заполнены на 100%. Боеприпасы и/или груз находятся на максимальной вместимости. Судно находится на предельной осадке или на допустимой грузовой марке .
Стандартное состояние
[ редактировать ]Это только для военных судов. Наряду со всеми грузами плавучего судна, на судне заряжены все системы, а это означает, что все напорные баки пресной воды, охлаждения, смазки, гидравлики и топлива, системы трубопроводов и оборудования заполнены обычными рабочими жидкостями. Экипаж и эффекты находятся на своих нормальных значениях. Расходные материалы (провизия, питьевая вода и топливо) заполнены на 50%. Боеприпасы и/или груз заполнены на 100%. Это условие обычно используется для расчета дальности и скорости.
Светлый приезд
[ редактировать ]Наряду со всеми грузами плавучего судна, на судне заряжены все системы, а это означает, что все напорные баки пресной воды, системы охлаждения, смазки, гидравлики и топлива, системы трубопроводов и оборудования заполнены обычными рабочими жидкостями. Экипаж и эффекты находятся на своих нормальных значениях. Расходные материалы (продовольствие, питьевая вода и топливо) загружены на 10 % от полной загрузки. Боеприпасы и/или груз заполнены на 100%.
Нарушенная стабильность
[ редактировать ]Судно, находящееся в «наихудшем неповрежденном состоянии», аналитически повреждено в результате открытия в море различных комбинаций водонепроницаемых отсеков. Количество отсеков и их расположение определяются правилами ИМО , конвенциями СОЛАС или другими применимыми правилами. Обычно эти условия определяются по повреждению отсека(ов), например: «Трюм №3 и порт 4-го танка водяного балласта».
См. также
[ редактировать ]- Военно-морская архитектура
- Корпус (водоход)
- Общество военно-морских архитекторов и морских инженеров
- Остойчивость корабля
- Водоизмещение (корабль)
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2009 г. ) |