Ямалмакс
![]() Кристоф де Маржери , СПГ-танкер типа Ямалмакс
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Дэу Шипбилдинг |
Операторы | Совкомфлот , Teekay , Dynagas , MOL |
Построен | 2016–2019 |
В эксплуатации | 2016 – настоящее время |
Завершенный | 15 |
Активный | 15 |
Общие характеристики | |
Тип | Ледовый навигационный СПГ танкер |
Тоннаж | 128 806 GT |
Длина | 299 м (981 фут) |
Луч | 50,13 м (164,5 футов) |
Высота | 26,5 м (87 футов) |
Черновик | 13 м (43 фута) |
Ледовый класс | Arc7 |
Установленная мощность | СПГ Газовая турбина |
Движение | Три азипода (3 × 15 МВт) |
Скорость |
|
«Ямалмакс» — класс ледового плавания танкеров для перевозки СПГ с максимальными габаритами, позволяющими проходить подходный канал порта Сабетта , расположенного на полуострове Ямал (ширина канала 295 м (968 футов), глубина 15,1 м (50 футов) ). Проект разработан финской компанией Aker Arctic по заказу «Совкомфлота» . [ нужна ссылка ]
Суда соответствуют ледовому классу Arc7 (Самостоятельное плавание в сомкнутых однолетних арктических льдах толщиной до 1,4 м (4 фута 7 дюймов) в зимне-весеннюю навигацию и до 1,7 м (5 футов 7 дюймов) в летнюю. -осеннее с периодическим преодолением ледовых преград рейдами. Плавание в фарватере за ледоколом в однолетних арктических льдах толщиной до 2,0 м (6 футов 7 дюймов) зимой-весной и до 3,2 м (10 футов) летом-осенью. навигация). [ 1 ]
По конструкции газовозы класса «Ямалмакс» относятся к судам двойного действия — носовая часть приспособлена для плавания на открытой воде и в тонких ледовых условиях, а корма оптимизирована для самостоятельного плавания в сложных ледовых условиях. [ 2 ] Постоянная мощность независимо от направления движения достигается за счет использования гребных винтов Azipod производства шведско-швейцарской компании ABB . Каждое судно «Ямалмакс» оснащено тремя винто-рулевыми колонками общей мощностью 45 МВт. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "«Ямал СПГ» до 2020 года получит еще 14 уникальных газовозов" . Ведомости (in Russian). www.vedomosti.ru . Retrieved 9 October 2017 .
- ^ "СПГ танкеры: перевозка сжиженного природного газа в Арктике | // LNGas.ru" (in Russian). 15 January 2012. Archived from the original on 2017-12-31 . Retrieved 2017-12-30 .
- ^ "Сравнение самостоятельного движения и движения под проводкой ледокола газовозов типа «Yamalmax» // Российская Арктика // Океанология, 29.12.2020, Соколова Ю.В., Девятаев О.С., Афанасьева Е.В., Титова Ю.М." (in Russian) . Retrieved 2017-12-30 .