Jump to content

Ледовый класс

MS Viking XPRS , судно финско-шведского ледового класса 1A Super в гавани Хельсинки в зимнее время.

Ледовый класс — это обозначение, присвоенное классификационным обществом или национальным органом власти для обозначения дополнительного уровня усиления, а также других мер, которые позволяют кораблю перемещаться сквозь морской лед . Некоторые ледовые классы также предъявляют требования к ледовым качествам судна.

Значение ледового класса

[ редактировать ]

Не все суда соответствуют ледовому классу. Построить корабль до ледового класса означает, что корпус должен быть толще и больше брусьев иметь . Морские сундуки могут располагаться по-разному в зависимости от класса. Морские заливы также могут потребоваться для обеспечения того, чтобы кингстонная коробка не забивалась льдом. Большинству более сильных классов требуется несколько форм защиты руля направления и гребного винта. две цапфы Обычно требуются руля направления, а в более сильных ледовых классах часто требуются усиленные законцовки гребных винтов. Обычно требуются более водонепроницаемые переборки в дополнение к тем, которые требуются для корабля обычного класса. Кроме того, в зависимости от класса могут потребоваться устройства для обогрева топливных, балластных и других танков, жизненно важных для эксплуатации судна.

Различные ледовые классы

[ редактировать ]

Полярный класс МАКО

[ редактировать ]

Судам может быть присвоен один из семи полярных классов (ПК) от ПК 1 для круглогодичной эксплуатации во всех полярных водах до ПК 7 для летней и осенней эксплуатации в тонком однолетнем льду на основе Единых требований к судам полярного класса, разработанных Международная ассоциация классификационных обществ (МАКО). [1] Правила полярного класса МАКО были разработаны для гармонизации правил ледового класса между различными классификационными обществами и дополняют Рекомендации ИМО для судов, работающих в арктических водах, покрытых льдом .

Финско-шведский ледовый класс

[ редактировать ]
Танкер-продуктовоз «Тернвик» сопровождает в порт Оулу финский ледокол «Сизу» . В зимние месяцы судам, заходящим в финские или шведские порты, предоставляется ледокольное сопровождение в зависимости от их финско-шведского ледового класса и ограничений движения.

Ограничения движения в Балтийском море в зимние месяцы основаны на финско - шведском ледовом классе. Эти ограничения, налагаемые местными морскими администрациями, декларируют минимальные требования к судам, которым оказывается ледокольная проводка, например «ледовый класс 1А, дедвейт 2000 тонн ». [2]

В финско-шведских правилах ледового класса торговые суда, эксплуатирующиеся в однолетних льдах Балтийского моря, делятся на шесть ледовых классов в зависимости от требований к конструкции корпуса, мощности двигателя и характеристикам во льдах в соответствии с правилами, изданными Шведским морским судоходством. Администрация и Финское агентство транспорта и коммуникаций (Traficom). [3] Международные классификационные общества включили финско-шведские правила ледовых классов в свои собственные своды правил и предлагают эквивалентные обозначения ледовых классов, признанные финскими и шведскими властями. [4]

Суда высшего ледового класса 1А Супер предназначены для работы в сложных ледовых условиях преимущественно без ледокольной проводки, а суда более низких ледовых классов 1А, 1В и 1С предполагают использование ледокольной проводки. Кроме того, существует ледовый класс 2 для судов со стальным корпусом без ледовых укреплений, способных самостоятельно работать в очень легких ледовых условиях, и класс 3 для судов, не принадлежащих ни к какому другому классу, например барж . [5] В официальном контексте и законодательстве ледовые классы обычно обозначаются римскими цифрами , например IA. [3] Классификационные общества иногда могут использовать несколько разные отличительные знаки для финско-шведских ледовых классов; например, 1A Super определяется Американским бюро судоходства (ABS) как AA ледовый класс I , а ICE(1A*) DNV GL . [4]

Классификационные общества

[ редактировать ]

Американское бюро судоходства

[ редактировать ]

Американское бюро судоходства имеет систему ледовых классов, которая включает классы от А5 до А0; В0, С0 и Д0. Класс A5 — самый сильный из классов, а D0 — самый слабый. Все другие крупные классификационные общества имеют аналогичную систему ледовых классов, и переход между ледовыми классами относительно прост. В большинстве случаев изменяются только названия классов, а специфика арктического класса идентична. ABS Class A5 — единственный арктический класс, который может действовать самостоятельно в экстремальных арктических водах без каких-либо ограничений. Для других классов действуют ограничения по времени года, необходимому сопровождению (всегда с судном более высокого ледового класса) и ледовым условиям.

До принятия « Единых требований к судам полярного класса» DNV ( Det Norske Veritas до 2013 года; DNV GL в 2013–2021 годах) сохраняла собственный набор требований к судам, работающим самостоятельно в замерзающих субарктических, арктических и антарктических водах. Судам, работающим в однолетних зимних льдах с торосами, может быть присвоено обозначение класса ICE-05, -10 или -15, где число указывает номинальную толщину льда, используемую при проектировании конструкции; например, 0,5 метра (20 дюймов) для ICE-05. Судам, которые, как ожидается, столкнутся с многолетним морским льдом и включениями ледникового льда, может быть присвоен более строгий класс требований с обозначением POLAR-10, -20 или -30. Наконец, судам, основным назначением которых является ледокол, может быть присвоено дополнительное обозначение класса «Ледокол» после ледового класса, например ледокол «ПОЛАР-10». [6]

После слияния Det Norske Veritas и Germanischer Lloyd в 2013 году старые правила ледовых классов Det Norske Veritas были заменены новыми ледовыми классами DNV GL. [7]

Правила DNV GL включают требования и дополнительные обозначения классов Ice(C) и Ice(E) для судов, предназначенных для эксплуатации в водах с легкой ледовой обстановкой и локализованным дрейфующим льдом, от Ice(1C) до Ice(1A*) для судов, работающих в северной части Балтики. Море (соответствует финско-шведским ледовым классам от 1C до 1A Super), дополнительное обозначение Ice(1A*F) для судов с большой мощностью, регулярно курсирующих в тяжелых льдах Балтики, и от PC(1) до PC(7) для встречных судов. требования полярного класса МАКО. Судам, выполняющим ледокольные операции, может быть присвоено дополнительное обозначение «Ледокол», а судам, предназначенным для работы во льдах кормой вперед, — дополнительное обозначение DAV. [7]

Российский морской регистр судоходства

[ редактировать ]

Российский морской регистр судоходства (РС), созданный в 1913 году, имеет долгую историю классификации ледоколов и судов ледового класса и сегодня поддерживает собственный свод правил ледового класса для судов, плавающих в замерзающих неарктических и арктических морях. Из примерно 5000 судов, классифицированных РС, более 3200 усилены для плавания во льдах, из них 300 имеют ледовый класс, предназначенный для работы в арктических водах. [8]

Правила ледового класса RS были пересмотрены, а обозначения классов менялись несколько раз за прошедшие годы. По состоянию на 2017 год Ледовые классы делятся на неарктические, арктические и ледокольные. За обозначением ледового класса следует число, обозначающее уровень ледового укрепления: от Ice1 до Ice3 для неарктических судов, от Arc4 до Arc9 для арктических судов и от Icebreaker6 до Icebreaker9 для ледоколов. Эти ледовые классы могут быть присвоены параллельно с финско-шведским ледовым классом и/или полярным классом МАКО при условии, что судно соответствует всем применимым правилам. Выбор ледового класса зависит от района деятельности в Российской Арктике, времени года, ледовой обстановки, тактики действий, а также от того, работает ли судно под ледокольным сопровождением или самостоятельно. Кроме того, к классам ледоколов предъявляются дополнительные требования по минимальной мощности вала и ледокольной способности. [9]

Регистр Ллойда

[ редактировать ]

Классификация льда Регистром Ллойда на основе условий Балтийского моря и Северного Ледовитого океана. [10]

Диапазон классов Ледовый класс Толщина однолетнего льда (Балтика) Толщина однолетнего льда (Полярный)
Самый низкий 0,4 м
0,6 м
0,8 м 0,3–0,7 м
Самый высокий 1АС 1,0 м 0,7–1,2 м

Канадские ледовые классы

[ редактировать ]

Арктический класс

[ редактировать ]

Класс, присвоенный судну в соответствии с режимом Канадских правил по предотвращению загрязнения арктического судоходства , который указывает на то, что судно соответствует требованиям этих правил.До декабря 2017 г. Канадские правила предотвращения загрязнения арктического судоходства. [11] установить для судна 9 арктических классов (арктический класс 1, 1А, 2, 3, 4, 6, 7, 8 или 10) исходя из требований к конструкции корпуса, мощности двигателя, системе водяного охлаждения двигателя, гребному винту, рулю и рулевому устройству и выступление на льду.

Индекс ледового класса Арктический класс Описание
Выше 10
8
7 Может поддерживать скорость 3 узла во льду 7 футов толщиной .
6
4 Может поддерживать скорость 3 узла во льду 4 фута толщиной .
3 Может поддерживать скорость 3 узла во льду 3 фута толщиной .
2
Ниже 1

Канадский арктический класс (CAC)

[ редактировать ]

Источник: [12]

Класс, присвоенный судну в соответствии с режимом Закона о судоходстве Канады , который указывает, что судно отвечает требованиям применимых стандартов TP 12260, эквивалентных стандартам постройки судов арктического класса , опубликованных Министерством транспорта 1 декабря 1995 г. . [13] Эта новая система существует для определения того, как транспортная служба Канады, Морская безопасность классифицирует суда с наиболее высокой ледовой прочностью. Четыре канадских арктических класса (CAC) теперь заменили предыдущие классы Арктика 1 – Арктика 10. Подробности о новых структурных классификациях представлены в публикации Министерства транспорта Канады «Эквивалентные стандарты для строительства судов арктического класса» — TP 12260E ; подведем итог:

  • CAC 1 рассматривается как ледокол , который может работать в любой точке Арктики и может проходить сквозь многолетние льды непрерывно или таранным способом в зависимости от требований владельца. Судно CAC 1 способно плавать в любом ледовом режиме канадской Арктики и неограниченно таранить самые тяжелые ледовые образования (за исключением айсбергов и аналогичных ледовых образований) с целью управления ледовой обстановкой.
  • CAC 2 рассматривается как коммерческое грузовое судно, которое может торговать в любой точке Арктики, но будет следовать самым простым маршрутом. Он мог двигаться по многолетнему льду непрерывно или таранным способом в зависимости от требований владельца. Корабль CAC 2 способен плавать в любом ледовом режиме канадской Арктики и протаранивать тяжелые ледовые образования, ограниченные его конструктивными возможностями.
  • CAC 3 рассматривается как коммерческое грузовое судно, которое может торговать в Арктике, где это позволяет ледовый режим. Он будет проходить через многолетний лед только тогда, когда это неизбежно, и будет делать это контролируемым образом, обычно путем тарана. Он не будет ограничен во втором и тяжелом однолетнем льду.
  • CAC 4 рассматривается как коммерческое грузовое судно, которое может торговать в Арктике, где позволяет ледовый режим. Он будет способен плавать по однолетним льдам любой толщины, обнаруженным в канадской Арктике, включая однолетние хребты. Он позволит избежать многолетнего льда, а когда это невозможно, он будет толкать или таранить на очень низких скоростях.

Суда CAC 1, 2, 3 и 4 также могут считаться подходящими эскортами, способными сопровождать суда более низких классов. Канада разработала структурные стандарты для каждого из этих классов. Суда, построенные в соответствии с полярными стандартами других классификационных обществ и национальных органов власти, могут подать заявку на получение эквивалента CAC в каждом конкретном случае, как и владельцы судов, ранее классифицированных в соответствии с существующей канадской системой для судов арктического класса.

Категория Эквивалентный арктический класс
САС 1 Арктический класс 10
САС 2 Арктический класс 8
САС 3 Арктический класс 6
САС 4 Арктический класс 3

Примечание. Категории CAC эквивалентны арктическим классам, как показано в таблице. Эти номинальные эквиваленты не являются взаимными.

  1. ^ Единые требования для кораблей полярного класса. Архивировано 20 июня 2012 г. в Wayback Machine . Международная ассоциация классификационных обществ (IACS), апрель 2016 г. Проверено 11 марта 2017 г.
  2. ^ Аро, Илмари: Управление ледоколом на финском побережье. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine . Финская морская администрация. Проверено 22 июня 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Ледовые классы кораблей» . Трафиком. 28 июня 2019 года . Проверено 28 сентября 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Финские ледовые классы, эквивалентные обозначениям классов признанных классификационных обществ и определению ледовых классов судов» (PDF) . Финское агентство транспортной безопасности (Trafi). 14 ноября 2017 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
  5. ^ «Правила ледового класса и их применение» (PDF) . Трафиком. 14 ноября 2017 года . Проверено 28 сентября 2019 г.
  6. ^ Правила для судов, Часть 5, Глава 1, Раздел 4: Суда арктического и ледокольного обслуживания , Det Norske Veritas, июль 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б Правила классификации: Корабли - DNVGL-RU-SHIP Pt.6 Ch.6: Холодный климат , DNV GL, июль 2020 г.
  8. ^ Пресс-релиз . Российский морской регистр судоходства, 16 декабря 2016 г. Дата обращения 19 марта 2017 г.
  9. ^ Правила классификации и постройки морских судов. Часть I: Классификация . Российский морской регистр судоходства, 2017.
  10. ^ Брейтуэйт, Колорадо; Хан, Д. (2014). «Последствия ледового класса для морского патрульного судна» . Журнал морской техники и технологий . 13 (3): 17–27. дои : 10.1080/20464177.2014.11658118 . S2CID   114827141 .
  11. ^ Правила предотвращения загрязнения арктического судоходства (CRC, c. 353)
  12. ^ Пакет помощи пользователю по внедрению системы судоходства с арктическим ледовым режимом - AIRSS (1998) - TP 12819 E
  13. ^ Эквивалентные стандарты TP 12260 для постройки судов арктического класса.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d8c57da036e4eca7c6d5326a6ea4bc9__1712296860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/c9/5d8c57da036e4eca7c6d5326a6ea4bc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ice class - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)