Jump to content

МС Викинг XPRS

Viking XPRS пришвартовался на терминале Катаянокка в Хельсинки, июнь 2016 года.
История
Финляндия
Имя Викинг XPRS
Владелец Викинг Лайн
Оператор Викинг Лайн
Порт приписки Мариехамн ,  Финляндия
Маршрут Хельсинки - Таллинн
Заказал 29 ноября 2005 г. [ 1 ]
Строитель Aker Finnyards Новая верфь Helsinki , Хельсинки , Финляндия
Расходы евро 130 миллионов [ 4 ] (Восток.)
Номер двора 1358 [ 1 ]
Заложен 16 апреля 2007 г. [ 1 ]
Запущен 19 сентября 2007 г. [ 1 ]
Крещенный 19 сентября 2007 г., Паула Койвуниеми [ 3 ]
Приобретенный 21 апреля 2008 г. [ 1 ]
Первое путешествие 27 апреля 2008 г. [ 1 ]
В эксплуатации 28 апреля 2008 г. [ 1 ] [ 2 ]
Идентификация
Статус В эксплуатации
Общие характеристики [ 1 ]
Тип Быстрый круизный паром
Тоннаж 35 918 GT [ 5 ]
Длина 185 м (606 футов 11 дюймов)
Луч 27,70 м (90 футов 11 дюймов)
Черновик 6,65 м (21 фут 10 дюймов) [ 5 ]
колоды 10 (доступно для 8 пассажиров) [ 6 ]
Ледовый класс 1 Супер [ 4 ]
Установленная мощность
Скорость 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) (рабочая скорость) [ 7 ]
Емкость
  • 2500 пассажиров
  • 732 пассажирских места [ 6 ]
  • 240 автомобилей
  • 1000 погонных метров
Экипаж 100 [ 7 ]
Viking XPRS на терминале Катаянокка в Хельсинки

MS Viking XPRS – скоростной круизный паром, принадлежащий финской компании Viking Line и курсирующий между Хельсинки , Финляндия, и Таллинном , Эстония . Киль был заложен 16 апреля 2007 года. [ 8 ] и запуск состоялся 19 сентября 2007 года. [ 9 ] Viking XPRS вступил в строй 28 апреля 2008 года. [ 2 ]

Концепция

[ редактировать ]

Viking XPRS — первое новое здание Viking Line на маршруте Хельсинки–Таллинн. Это первый новострой, поставленный компании после MS Kalypso в 1990 году, а также первый скоростной круизный паром Viking Line с контрактом на строительство стоимостью примерно 120–130 миллионов евро. [ 10 ] Viking XPRS совершает переход между двумя столицами примерно за два с половиной часа с двумя отправлениями в день из каждого порта. Судно спроектировано с отдельными отсеками для грузовых и пассажирских автомобилей, а также с ограниченной вместимостью пассажирских салонов, поскольку оно совершает рейсы только в дневное время. Интерьеры Viking XPRS были разработаны Tillberg Design , как и интерьеры нескольких более ранних новостроек компании. [ 11 ]

В апреле 2009 года Viking XPRS получил награду за выдающийся внешний вид парома на церемонии ShipPax Awards 2009, проходившей в рамках конференции Shipping 2009 во Франции. [ 12 ]

Планируемые родственные корабли

[ редактировать ]

Заказ Viking XPRS включал опцион на два однотипных судна. [ 13 ] 2 октября 2006 г. компания Viking Line объявила, что этот вариант не будет реализован. [ 14 ]

Имя и порт приписки

[ редактировать ]

Название Viking XPRS изначально было лишь концептуальным названием нового корабля. В мае и июне 2007 года на веб-сайте Viking Line был проведен конкурс имен, в результате которого было предложено более 16 000 названий. [ 15 ] Концептуальное название Viking XPRS было предложено многими участниками конкурса, и в конечном итоге оно было выбрано в качестве окончательного названия корабля, поскольку оно уже было хорошо известно публике. Церемония присвоения имени состоялась 14 сентября 2007 года. [ 3 ]

Viking XPRS строится на новой верфи в Хельсинки

Первоначально планировалось, что корабль будет зарегистрирован в Финляндии, а Мариехамн будет нарисован на корпусе как порт приписки, когда корабль будет спущен на воду из сухого дока. Из-за трудностей в переговорах с Профсоюзом финских моряков и в целом более высоких расходов на персонал под финским флагом в январе 2008 года компания решила перевести судно под шведский флаг. [ 16 ] В марте 2008 года Норртелье в Швеции был объявлен портом приписки. [ 4 ] Но с 24 января 2014 года Viking XPRS начал плавать под эстонским флагом, поскольку это сокращает расходы Viking Line. В связи с этим на судне появился новый эстонский экипаж, а все знаки были заменены со шведского на эстонский и английский языки. Новым портом приписки стал Таллинн.

7 декабря 2022 года компания Viking Line объявила, что флаг Viking XPRS будет изменен на Финляндию, сославшись на желание упростить процесс найма. Корабль оставался в гавани два дня с 6 марта 2023 года и совершил свой первый рейс под финским флагом 8 марта 2023 года.

Строительство

[ редактировать ]

Viking XPRS был построен на Aker Finnyards компании новой верфи Helsinki . Первоначальная дата поставки корабля была назначена на январь 2008 года. [ 17 ] но из-за многочисленных задержек поставка корабля была перенесена на 28 апреля 2008 года. Причинами задержек были более медленные, чем планировалось, работы по отделке и неисправность одного из гребных винтов производства Rolls-Royce . корабль отправился в сухой док на верфи Aker Finnyards в Раума , где был заменен гребной винт. Из-за неисправности гребного винта 8 апреля 2008 года [ 18 ] В конечном итоге корабль был доставлен Viking Line 21 апреля 2008 года. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Viking XPRS пришлось претерпеть изменения сразу после постройки, поскольку некоторые внутренние решения не работали должным образом, а на корабле полностью отсутствовал ночной клуб.

Viking XPRS совершила свой первый рейс между Хельсинки и Таллинном 27 апреля 2008 года и на следующий день вышла на регулярный маршрут. [ 1 ] По сравнению с судном MS Rosella , которое курсировало по этому маршруту в прошлом году, судно Viking XPRS привлекло заметно большее количество пассажиров: в период с июня по август 2008 года количество пассажиров увеличилось на 61%, а количество транспортных средств, перевезенных между Хельсинки и Таллинном, увеличилось на 74% по сравнению с прошлым годом. в те же месяцы 2007 г. [ 19 ] За первый год эксплуатации судно перевезло около 1 466 000 пассажиров – больше, чем любое другое судно, осуществлявшее перевозки в северной части Балтийского моря . [ 12 ]

В феврале 2009 года Viking XPRS назвали читатели престижного путеводителя Condé Nast Traveler одним из пяти лучших круизных лайнеров среднего размера в мире , получив рейтинг выше, чем корабли Holland America Line среди других. Viking XPRS занял первое место в категории «береговые экскурсии», несмотря на то, что лайнер не предлагает организованных экскурсий. Помимо того, что Viking XPRS не является настоящим круизным лайнером, это привело к предположению, что высокое место корабля в рейтинге на самом деле было результатом какой-то мистификации. [ 20 ]

Корабль был отремонтирован в 2015 году, когда были открыты новый ресторан с обслуживанием по меню Wine & Dine и небольшой магазин модной одежды, примыкающий к конференц-залам. Также были отремонтированы вестибюль конференц-зала, детская игровая комната и ресторан Red Rose. На внешних палубах появилось больше мест. [ нужна ссылка ]

В январе 2017 года Viking XPRS переехал в доки Ландскроны , где были отремонтированы общественные помещения и каюты. Корабль также получил новые гребные винты. В ходе репараций судно было временно заменено на MS Rosella на маршруте Хельсинки-Таллинн. [ 21 ]

С 8 по 24 января 2020 года MS Rosella снова временно заменила Viking XPRS на маршруте Хельсинки-Таллинн из-за посещения дока. [ 22 ]

Смена флага на Эстонию

[ редактировать ]

В октябре 2012 года Viking Line объявила, что значительно сократит расходы на Viking XPRS, изменив флаг судна на Эстонию . Причиной льготы стало то, что в Эстонии заработная плата и социальные расходы были на 40% ниже. Изменения коснулись более двухсот сотрудников. [ 23 ]

24 января 2014 года судно сменило флаг Эстонии, сразу после возвращения из ремонта, начавшегося 13 января. MS Viking XPRS стал первым судном в истории Viking Line, ходившим под эстонским флагом.

Смена флага на Финляндию

[ редактировать ]

7 декабря 2022 года Viking Line объявила, что Viking XPRS будет переименован в Финляндию. Причина заключалась в том, что Viking Line желает упростить процесс набора персонала и исключить из него посредника. [ 24 ] Viking XPRS отправился в свой последний рейс под эстонским флагом из Таллинна в воскресенье, 5 марта 2023 года, в 22:15 и прибыл в Хельсинки в понедельник, 6 марта 2023 года, в 00:30. Затем корабль оставался в гавани во время смены флага и отправился в свой первый рейс под финским флагом в среду, 8 марта 2023 года, в 20:30. [ 25 ]

Бар Red Rose на палубе 8, где в 2015 году проходил чемпионат Финляндии по викторине в пабах .
Интерьер ресторана-шведского стола на 8-й палубе.
Информационная стойка на 7 палубе.
Коридор, ведущий в каюты на шестой палубе.

На корабле десять палуб, но не все доступны для пассажиров. [ 6 ]

Палуба 10
Секстант-палуба – Бар и солярий. [ 26 ]
Палуба 9
Компасная палуба - Мост . [ 26 ]
Палуба 8
Ресторанная палуба — рестораны Bistro Bella и Wine & Dine, кафе Xpresso Street, Blue Deli, бар Red Rose, детская игровая комната и солярий в кормовой части. [ 26 ]
Палуба 7
Палуба для покупок и конференций - конференц-залы, паб Viking's Inn, танцевальный павильон, магазин беспошлинной торговли , справочная стойка, солярий в кормовой части, посадка и высадка. [ 26 ]
Палуба 6
Каютная палуба - каюты, посадка и высадка. [ 26 ]
Палуба 5
Автомобильная палуба – автомобильная палуба. [ 26 ]
Колоды 3-4
Грузовая палуба - автомобильные палубы. [ 26 ]
Колоды 1-2
Главные и вторичные машинные отделения, машинный надзор и другие технические помещения.

В Viking Grace компания Viking Line изменила названия классов салона с традиционных комбинаций букв и цифр на более описательные названия. Новые названия постепенно стали использоваться и на других кораблях Viking Line. Во всех каютах есть туалет и душ. [ 27 ]

Приморский Премиум (LYX)
Просторная четырехместная каюта с окном. Двуспальная кровать и диван-кровать. Площадь 17,5 - 23,0 м².
Приморский Стандарт (А4)
Каюта на четверых с окном. Две двухъярусные кровати. Площадь 9,5 м².
Приморская стандартная аллергия (A4R)
Каюта на четверых с окном, без полноценного коврика. Две двухъярусные кровати. Площадь 9,5 м².
Приморский стандарт (A2P)
Каюта на двоих с окном. Двухъярусная кровать. Площадь 8,6 м².
Внутренний стандарт (B4)
Каюта на четверых без окна. Две двухъярусные кровати. Площадь 9,3 м².
Внутренняя стандартная аллергия (B4R)
Каюта на четверых без окна, без полноценного коврика. Две двухъярусные кровати. Площадь 9,3 м².
Внутренний гандикап (HB3)
Каюта на троих без окна. Предназначен для инвалидов. Двухъярусная кровать с двумя нижними и верхней кроватью. Площадь 13,4 м².
Внутри Пикколо (B2P)
Небольшая каюта на двоих без окна. Двухъярусная кровать. Площадь 6,8 м².
Внутренняя аллергия на пикколо (B2R)
Небольшая каюта на двоих без окна, без полноценного коврика. Двухъярусная кровать. Площадь 6,8 м².
Внутри Пикколо Малый (B2S)
Небольшая каюта на двоих без окна. Двухъярусная кровать. Площадь 5,9 м².
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Асландер, Майк. «Т/с Викинг XPRS (2008)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 25 октября 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Айкатаулут Хельсинки – Таллинна» (на финском языке). Линия Викингов. Архивировано из оригинала 4 июля 2008 г. Проверено 4 марта 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Крещение новостройки Viking Line» . Пресс-релиз Viking Line . Линия Викингов. 14 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 2 января 2011 г. Проверено 15 октября 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Йонссон, Матиас (14 марта 2008 г.). «XPRS в море – прямо сейчас» (PDF) . Газета Аландские острова (на шведском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 г. Проверено 15 марта 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Skeppslistan 2010» (PDF) (на шведском языке). Транспортстирельсен. Архивировано из оригинала (PDF) 29 ноября 2010 г. Проверено 29 марта 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Viking XPRS» (PDF) (на финском, английском, шведском и эстонском языках). Линия Викингов. Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2022 года . Проверено 9 сентября 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Суперзвезда против викинга XPRS» (PDF) . Обзор круизного бизнеса . Cruise Media Oy Ltd. с. 110 . Проверено 8 февраля 2009 г.
  8. Пресс-релиз о закладке киля Viking XPRS. Архивировано 2 января 2011 г. в Wayback Machine , получено 9 сентября 2007 г.
  9. ^ (на финском языке) Форум FCBS: Новый заказ Viking Line на судно в Таллинне для Aker Finnyards , получено 15 сентября 2007 г.
  10. ^ Письмо о намерениях между Aker Yards и Viking Line подтверждено , получено 9 января 2008 г.
  11. Страница Tillberg Design XPRS , получено 19 декабря 2007 г.. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine.
  12. ^ Jump up to: а б « Viking XPRS получил награду за дизайн» (на финском языке). Турку Саномат. 28 апреля 2006 г. Проверено 28 апреля 2006 г.
  13. ^ (на шведском языке) Пресс-релиз Viking Line: Viking Line заказывает новое судно. Архивировано 23 июня 2008 г. на Wayback Machine , получено 19 октября 2007 г.
  14. ^ (на шведском языке) Пресс-релиз Viking Line: вариант Кварваранде. Архивировано 2 января 2011 г. на Wayback Machine , получено 19 октября 2007 г.
  15. Пресс-релиз Viking Line: Для Viking XPRS предложено около 16 000 названий. Архивировано 2 января 2011 г. на Wayback Machine , получено 9 сентября 2007 г.
  16. ^ «Viking XPRS Ruotsin Lipun alle» (на финском языке). Пресс-релиз Viking Line. Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 г. Проверено 14 января 2008 г.
  17. ^ «Viking XPRS – новая концепция движения между Хельсинки и Таллинном» (на финском языке). Пресс-релиз Viking Line. Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 г. Проверено 8 февраля 2008 г.
  18. ^ Турция, Кирсти (7 февраля 2008 г.). «Tallink и Viking уже готовы к дальнейшим задержкам» (на финском языке). Турку Саномат . Проверено 8 февраля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  19. ^ «Значительный рост пассажиропотока Viking Line – за лето на Viking Line перевезено на 291 000 человек больше» . Линия Викингов. 2 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 января 2011 г. Проверено 5 октября 2008 г.
  20. ^ Ниемеля, Тейо (4 февраля 2009 г.). «Был ли Condé Nast Traveler введен в заблуждение? Паром ропакс компании Viking Line был признан одним из лучших круизных лайнеров в мире» . Обзор круизного бизнеса . Cruise Media Oy Ltd. Архивировано из оригинала 25 ноября 2009 г. Проверено 4 февраля 2009 г.
  21. ^ Viking XPRS в док - замена классическому круизному лайнеру , Motor, 3 декабря 2016 г. По состоянию на 3 декабря 2016 г.
  22. ^ Старушка возвращается в Хельсинки - Розелла посетит XPRS в январе , Мооттори 2 января 2020 г. Доступ: 2 января 2020 г.
  23. Судно XPRS компании Viking Line под эстонским флагом , Кауппалехти , 30 октября 2012 г. Доступ: 28 июня 2015 г.
  24. ^ https://www.vikingline.com/fi/lehistohuone-old/lehistotietotteet-suomesta/FBF928E212FC6FDA [ только URL ]
  25. ^ https://www.vikingline.fi/valitse-matka/aikataulut-yystuet-satamin/aikataulut/helsinki-tallinna/ [ только URL ]
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г Руководство по MS Viking XPRS (PDF), стр. 12–13, 15. По состоянию на 3 июля 2016 г.
  27. ^ Каюты теплохода Viking XPRS , Viking Line. Доступ: 28 июня 2015 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с IMO 9375654 , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40ce2381526288f080a79cd640c1b11d__1724680620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/1d/40ce2381526288f080a79cd640c1b11d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MS Viking XPRS - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)