МС Рахал
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2008 г. ) |
![]() МС Аландия
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Заказал | 17 декабря 1970 г. [ 2 ] |
Строитель | Мейер Верфт , Папенбург , Германия [ 2 ] |
Номер двора | 566 [ 2 ] |
Заложен | 3 мая 1972 г. [ 2 ] |
Запущен | 28 августа 1972 г. [ 2 ] |
Крещенный | 28 августа 1972 г. [ 2 ] |
Завершенный | 1972 |
Приобретенный | 11 ноября 1972 г. [ 2 ] |
Первое путешествие | 1972 |
В эксплуатации | 17 декабря 1972 г. [ 2 ] |
Выведен из эксплуатации | 2021 |
Идентификация | |
Судьба | Списано в Аланге , Индия, в 2021 году. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 2 ] | |
Класс и тип | никто |
Тоннаж | |
Длина | 108,70 м (356,63 футов) |
Луч | 17,25 м (56,59 футов) |
Черновик | 4,60 м (15,09 футов) |
Установленная мощность |
|
Скорость | 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) |
Емкость |
|
Общие характеристики (на данный момент) [ 2 ] | |
Класс и тип | никто |
Тоннаж | |
Длина | 108,67 м (356,53 футов) |
Луч | 18,90 м (62,01 фута) |
Черновик | 4,60 м (15,09 футов) |
Емкость |
|
MS Rahal — автомобильно-пассажирский паром, принадлежавший компании Bayway Shipping Co и ходивший по Красному морю . Она была построена в 1972 году компанией Meyer Werft , Папенбург , Германия, как Diana для Rederi AB Slite , а позже получила названия Botnia Express , Alandia , Jamaa II и Rahal .
История
[ редактировать ]Сервис Викинг Лайн
[ редактировать ]
Diana была четвертой в серии из шести почти идентичных сестер, построенных в период с 1970 по 1974 год для Rederi Ab Sally и Rederi AB Slite для использования в движении Viking Line (еще три корабля были построены верфью для Transbordadores , Мексика). Эти так называемые сестры Папенбург оказали большое влияние на определение паромного сообщения между Финляндией и Швецией. часто официально числится в полной собственности Rederi AB Slite, Хотя компания Diana на самом деле она принадлежала совместно Rederi Ab Volo , Rederi AB Slite, Simsonship Ab , Ивару Сунду Лидингё и Абу Нильсу Торвальдссону Сальтшёбадену .
При доставке в декабре 1972 года «Диана» первоначально была отправлена на маршрут, соединяющий Наантали в Финляндии с Капельшером в Швеции через Мариехамн на Аландских островах . В зимние сезоны 1973–1974, 1974–1975 и 1975–1976 годов ее перевели на немного более длинный маршрут Турку – Мариехамн – Стокгольм , но в летний высокий сезон она вернулась на более короткий маршрут. С 1976 года и до конца службы в Viking Line она оставалась на маршруте Наантали – Капельшер. 4 июля 1978 года «Диана» села на мель недалеко от Мариехамна, и из-за нее началась утечка нефти. На следующий день ее пассажиры были переведены на борт «Капеллы» , а груз — на борт «Траветаль» . 6 июля ему удалось оторваться, и он отплыл в Финнбода док , Нака (недалеко от Стокгольма), для ремонта.
Служба судов Вааса
[ редактировать ]В апреле 1979 года Diana была продана компании Oy Vaasa-Umeå Ab , Финляндия, и переименована в Botnia Express (2) . Однако до июня 1979 года она была зафрахтована обратно в Rederi AB Slite. Ее последняя служба на Viking Line была на маршруте Турку – Мариехамн – Стокгольм с 5 по 15 июня. 20 июня она начала свою службу в Oy Vaasa-Umeå Ab, обслуживает маршруты, соединяющие Ваасу (Финляндия) с Сундсваллем , Эрншельдсвиком и Умео (Швеция). Фактически Botnia Express была второй сестрой Papenburg, которая плавала под флагом Oy Vaasa-Umeå Ab, уже в 1976 году компания приобрела ее сестру Wasa Express (2) . Весной 1980 года корабль был перестроен в Раума-Репола , Уусикаупунки , Финляндия, с новым гриль-рестораном на бывшей задней палубе. В июне того же года компания Oy Vaasa-Umeå Ab сменила название на Vaasanlavat/Vasabåtarna.
В 1982 году Vaasanlavat был продан компании Rederi Ab Sally, в результате чего к флоту компании присоединилась третья сестра Papenburg Sister в 1983–1984 годах, когда Салли Экспресс плавала вместе со своими сестрами. Во время трудной зимы 1984–1985 годов «Ботния-Экспресс» дважды застревала в тяжелых льдах: сначала в феврале, когда ее должен был выручать финский ледокол «Тармо», и снова в марте. В 1987 году Rederi Ab Sally была продана компаниям Effoa и Johnson Line , и, следовательно, Vaasanlaivat стала принадлежать тем же компаниям, что и Silja Line . В декабре 1988 года «Ботния Экспресс» снова застряла в тяжелом льду, но ей помогла ее товарищ по флоту Фенния .
Последние несколько лет во владении Ваасанлайватом Botnia Express провела в основном чартерную деятельность с другими компаниями. В период с января по март 1989 года судно было зафрахтовано компанией Sally Ferries UK для перевозки Рамсгейт – Дюнкерк . В ноябре того же года он был снова зафрахтован, на этот раз Jakob Lines, дочерней компании Vaasanlaiva, для перевозок между Якобстадом , Финляндия, и Шеллефтео , Швеция, под торговым названием Polar Princess . После истечения срока действия чартера в марте 1990 года Botnia Express была зафрахтована компанией Baltic Express Line для запланированного рейса между Хельсинки и Таллинном , но эта услуга так и не была реализована.
Сервис Eckerö Linje и Eestin Linjat
[ редактировать ]В конце марта 1990 года корабль вернулся в Ваасу, где простоял (?) до февраля 1992 года, когда был продан компании Eckerö Linjen , Финляндия, переименован в Alandia и поставлен на их Экерё (Финляндия) — Грисслехамн службу (Швеция). . Здесь она снова отплыла со своим старым товарищем по флоту со времен Viking Line и Vaasanlaivat, бывшим экспрессом Wasa Express , который теперь ходил под названием Roslagen . В период с марта по июнь 1992 года компания Alandia была зафрахтована компанией Corona Line для сообщения Карлскруна (Швеция) – Гдыня (Польша). Часто на маршруте Экерё-Грисслехамн не хватало пассажиров для двух кораблей, и « Аландия» время от времени стояла на стоянке, пока Eckerö Line не основала совместную дочернюю компанию Eestin Linjat с Birka Line для перевозок на быстрорастущем маршруте между Хельсинки и Таллинном в 1994. Летом 1996 и 1997 годов Аландия вернулась на линию Экерё – Грисслехамн. После 1998 года, когда новая Nordlandia начала курсировать по маршруту Хельсинки-Таллинн, Alandia на постоянной основе вернулась на маршрут Экерё-Грисслехамн.
В 2003 и 2004 годах корабль несколько раз возвращался на рейс Хельсинки-Таллинн, когда « Нордландия» стояла в доке. В течение зимнего сезона 2004–2005 годов Alandia была зафрахтована компанией RG Line и вернулась на линию Вааса-Умео, когда обычное судно компании Casino Express (старый товарищ по флоту Alandia Fennia ) ремонтировалось после того, как было остановлено недалеко от Умео. После окончания чартера судно вернулось к обычному движению Экерё – Грисслехамн. В сентябре и октябре того же года она снова ненадолго вернулась к движению Хельсинки-Таллинн, после чего оказалась на приколе в Мариехамне. В апреле 2006 года судно было продано компании Bayway Shipping Co., а в мае того же года оно отплыло в Стокгольм, где было переименовано в Jamaa II и сменило флаг Гондураса. В конце того же месяца она уехала в Грецию для восстановления в Агиос Константинос . В сентябре 2006 года он наконец начал регулярные рейсы из Джидды ( Саудовская Аравия) в различные порты Красного моря . 11 мая 2007 года корабль снова появился в продаже. [ 3 ] Корабль был продан на металлолом в 2021 году и впоследствии выброшен на берег в Аланге . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Джамаа II (7224370)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Асландер, Майк. «Т/С Диана» . Факты и корабли (на шведском языке). Хёгдален. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 7 декабря 2007 г.
- ^ Apollo Duck: Продажа: Ro-Pax AR-A006 , получено 7 декабря 2007 г.
- ^ «РАХАЛ» . www.marinetraffic.com . Архивировано из оригинала 1 марта 2023 года . Проверено 18 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лодки Vasa - ностальгия (на шведском языке)
- Форум FCBS о продаже MS Alandia (на финском языке)