MS RAHAL
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Март 2008 г. ) |
![]() MS ALIPIA
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт реестра | |
Заказано | 17 декабря 1970 года [ 2 ] |
Строитель | Мейер Верфт , Папенбург , Германия [ 2 ] |
Номер двора | 566 [ 2 ] |
Заложено | 3 мая 1972 года [ 2 ] |
Запущен | 28 августа 1972 года [ 2 ] |
Крестовая | 28 августа 1972 года [ 2 ] |
Завершенный | 1972 |
Приобретенный | 11 ноября 1972 года [ 2 ] |
Девичий путешествие | 1972 |
В эксплуатации | 17 декабря 1972 года [ 2 ] |
Вне службы | 2021 |
Идентификация |
|
Судьба | Встал в Индию в 2021 году. |
Общие характеристики (как построено) [ 2 ] | |
Класс и тип | никто |
Тоннаж | |
Длина | 108,70 м (356,63 фута) |
Луч | 17,25 м (56,59 футов) |
Черновик | 4,60 м (15,09 футов) |
Установленная питание |
|
Скорость | 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 мили в час) |
Емкость |
|
Общие характеристики (в настоящее время) [ 2 ] | |
Класс и тип | никто |
Тоннаж | |
Длина | 108,67 м (356,53 фута) |
Луч | 18,90 м (62,01 фута) |
Черновик | 4,60 м (15,09 футов) |
Емкость |
|
Г-жа Рахал автомобиля, была паромом принадлежащим Bayway Shipping Co и плаванием по Красному морю . Она была построена в 1972 году Мейером Верфтом , Папенбургом , Германия в качестве Дианы для Rederi AB Slite, а затем ее назвали Botnia Express , Alandia , Jamaa II и Rahal .
История
[ редактировать ]Служба линии викинга
[ редактировать ]
Диана была четвертой в серии из шести почти идентичных сестер, построенных в период с 1970 по 1974 год для Rederi Ab Sally и Rederi AB Slite для использования в трафике викинга (еще три корабля были построены на верфи для Transbordadores , Мексика). Эти так называемые Папенбургские сестры оказали большое влияние на определение транспортного движения между Финляндией и Швецией. часто официально перечисляется как полностью принадлежащая Rederi Ab Slite, Несмотря на то, что Диана на самом деле принадлежала Rederi Ab Volo , Rederi AB Slite, Simsonship AB , Ivar Sund Lidingö и Ab Nils Thorwaldsson Saltsjöbaden .
При доставке в декабре 1972 года Диана была первоначально установлена на маршруте, соединяющем Нантали в Финляндии с Капеллскар в Швеции через Марихамн в Оленде . В течение зимних сезонов 1973–1974, 1974–1975 и 1975–1976 гг. Она была переведена на немного более длинный Турку -Мариехамн -Стокгольм , но вернулась на более короткий маршрут для летнего сезона. С 1976 года до конца своей службы на линии викингов она осталась на службе Naantali -Kapellskär. 4 июля 1978 года Диана была приземлена недалеко от Марихамна и начала протекать нефть. На следующий день ее пассажиры были переведены на борту Kapella и грузовой травтал . 6 июля ей удалось освободиться и отправилась в док Финнбоды , Нака (недалеко от Стокгольма), для ремонта.
Vaasana Service
[ редактировать ]В апреле 1979 года Диана была продана Oy Vaasa-Oumeå AB , Финляндия и переименованной в Botnia Express (2) . Тем не менее, она была зачарована обратно в Rederi Ab Slite до июня 1979 года. Ее окончательная служба для линии викинга была на маршруте Turku-Mariehamn-Stockholm в период с 5 по 15 июня. 20 июня она начала свою службу с Oy Vaasa-Oumeå ab, Служа на маршрутах, соединяющих васа , Финляндию с Сандсваллом , Эрнскёльдсвиком и Умео в Швеции. Botnia Express была на самом деле второй папенбургской сестрой, которая плыла под цветами Oy Vaasa-Oumeå AB, уже в 1976 году компания приобрела свою сестру Wasa Express (2) . Весной 1980 года корабль был перестроен в Раума-Реполе , Уусикаупуни , Финляндия, с новым рестораном гриля в бывшей задней Сундаде. В июне того же года oy vaasa-umiå ab сменил свое название на Vaasanlaivat / Vasabåtarna.
В 1982 году Vaasanlaivat был продан Rederi Ab Sally, что привело к тому, что третья сестра Папенбурга присоединилась к флоту компании за 1983–1984 годы, когда Салли Экспресс плыла рядом со своими сестрами. В течение трудной зимы 1984–1985 гг. Ботнийский экспресс был пойман в тяжелом льду, сначала в феврале, когда ей пришлось помогать финскому ледоконутке Тармо и снова в марте. В 1987 году Rederi Ab Sally была продана Effoa и Johnson Line , и, следовательно, Васанлайват стал принадлежащим тем же компаниям, что и Silja Line . В декабре 1988 года Botnia Express снова была поймана на тяжелом льду, но ее помог ее товарище феннии .
Последние несколько лет в собственности Vaasanlaivat Botnia Express потратили в основном зачавленные для других компаний. В период с января по март 1989 года корабль был зафрахтован в Sally Ferries UK для Ramsgate - Dunkerque Service. В ноябре того же года она снова была зафрахтована, на этот раз дочерней компании Vaasanlaivat Jakob Lines для движения между Якобстадом , Финляндией и Скеллефтео , Швеция под торговой названием Polar Princess . После окончания этой хартии в марте 1990 года Botnia Express был зафратнен линии Baltic Express для запланированной службы между Хельсинки и Таллинном , но служба никогда не осуществлялась.
Служба линий Экере Линджен и Эстонские линии
[ редактировать ]В конце марта 1990 года корабль вернулся в Ваасу, где она была заложена (?) До февраля 1992 года, когда ее продали Экереру Линджен , Финляндия, переименован в Аландию и поместили на их Службу Экеро (Финляндия) - Грисслхамн (Швеция) Полем Здесь она снова отплыла со своим старым товарищем по флоту из линии Викинга и дни Ваасанлайват, бывшая экспресс Wasa , которая теперь плыла под именем Рослагена . В период с марта по июнь 1992 года Аландия была дипломирована на линии Корона для Службы Карлскроны (Швеция) - GDYNIA (Польша). Часто на маршруте Eckerö-Grisslehamn не было достаточно пассажиров для двух кораблей, и Аландия , проведенная спорадическими временами, до тех пор, пока линия Экерё не установила совместную дочернюю компанию Eestin Linjat с линией Birka для движения на быстрорастущем маршруте между Helsinki и Tallinn In in 1994. В течение летних сезонов 1996 и 1997 гг. Аландия вернулась на службу Экеро -Грислхамн. После 1998 года, когда новая Нордланда начала службу на маршруте Хельсинки-Таллинн, Аландия вернулась на полный рабочий день на маршруте Экеро-Грисслхамн.
В течение 2003 и 2004 годов корабль несколько раз возвращался в Хельсинки -Таллинн Службу, когда в Нордландии пришвартовались. Во время зимнего сезона 2004–2005 гг. Аландия была зафрахтована на RG Line и вернулась в службу Vaasa -Oumeå, когда обычный корабль Casino Casino Casino Express (старый товарищ по Фенции Аландии ) был отремонтирован после того, как была заземлена недалеко от Умео. После окончания этого хартии корабль вернулась к своему обычному трафику Экеро -Грисслхамн. Она ненадолго вернулась в Хельсинки - ТАЛЛИНСКИЙ ДВИЖЕНИЕ снова в сентябре и октябре того же года, после чего она была заложена в Марихамне. В апреле 2006 года корабль был продан Bayway Shipping Co., а в мае того же года она отправилась в Стокгольм, где была переименована в Jamaa II и перепрыгнула в Гондурасе. В конце того же месяца она уехала в Грецию для восстановления в Agios Konstantinos . В сентябре 2006 года она наконец начала запланированные службы от Джедды , Саудовская Аравия в различные порты вдоль Красного моря . 11 мая 2007 года корабль снова поступил в продажу. [ 3 ] Корабль был продан для лома в 2021 году и впоследствии на пляже в Аланге . [ 4 ]
References
[edit]- ^ "Jamaa II (7224370)". Equasis. Ministry of Ecology, Sustainable Development and Energy. Retrieved 2012-09-29.
- ^ Jump up to: a b c d e f g h i j k l m Asklander, Micke. "M/S Diana". Fakta og Fartyg (in Swedish). Högdalen. Archived from the original on 26 May 2022. Retrieved 7 December 2007.
- ^ Apollo Duck: For Sale: Ro-Pax AR-A006, retrieved 7 December 2007
- ^ "RAHAL". www.marinetraffic.com. Archived from the original on 1 March 2023. Retrieved 2021-07-18.
External links
[edit]- Vasabåtarna – nostalgi (in Swedish)
- FCBS forum on the sale of MS Alandia (in Finnish)