Судоходная компания АБ Слайт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
Rederi AB Slite — шведская судоходная компания , основанная в 1947 году. Компания была одной из трёх компаний-основателей Viking Line . Rederi AB Slite обанкротилась в 1993 году.
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Rederi AB Slite была основана Карлом Бертилом Мирстеном вместе со своими братьями и сестрами Ингой Гаттберг, Свеном Мирстеном и Ларсом Мирстеном в 1947 году. Старший брат Роберт Мирстен имел собственную судоходную компанию Rederi AB Robert Myrsten и не был частью Rederi AB Slite. Семья Мирстен из Слите на острове Готланд занималась судоходным бизнесом с 1867 года, когда Йохан Никлас Мирстен основал династию.
В середине 1950-х годов в Слайт были доставлены два новых грузовых корабля , MS Slite и MS Boge . В 1959 и 1961 годах они были перестроены, чтобы можно было загружать автомобили и принимать пассажиров. [ 1 ] : 22 Затем эти корабли пошли по маршруту между Симпнесом к северу от Стокгольма и Мариехамном на Аландских островах . [ 1 ] : 17 В 1964 году был доставлен первый специально построенный компанией паром MS Apollo . В начале 1960-х годов на маршруте Швеция – Аландские острова существовала жесткая конкуренция со стороны нескольких компаний. Это привело к сотрудничеству между Slite и Rederi Ab Vikinglinjen , которое позже стало частью Rederi Ab Sally .
маркетинговая компания Viking Line В 1966 году была основана компания Ålandsfärjan Ab , позже SF Line , и к настоящему времени к сотрудничеству присоединилась Эландсфарьяна Аба . Изначально у Viking Line было три корабля: SS Ålandsfärjan Викинглиньена , SS Viking Слита и Apollo . Поскольку название маркетинговой компании произошло от одной из других компаний-учредителей, Карл Бертиль Мирстен потребовал, чтобы цвет кораблей Viking Line принадлежал его компании. Дискуссия о цвете закончилась, когда Инга Гаттберг взяла свою любимую помаду и поставила в контракте пометку: «Это цвет, который мы собираемся использовать». Поэтому все корабли Viking Line были окрашены в красный цвет Apollo оригинальный , который сейчас так характерен для Viking Line.
Период выращивания
[ редактировать ]В 1970-е и 1980-е годы паромное сообщение между Швецией и Финляндией значительно расширилось. компании Slite В 1970 году второй MS Apollo был доставлен из Йоса Л. Мейера в Западной Германии. Ее сестра MS Diana поступила на службу два года спустя.
Из-за растущей внутренней конкуренции между тремя компаниями Viking Line первоначальный маршрут между Капельшером и Наантали был забит судами Viking Line в первые годы 1970-х годов. Компании опробовали новые маршруты для своего растущего автопарка. Rederi Ab Sally и SF Line открыли движение между Стокгольмом и Турку , а Sally также приобрела два судна для маршрута Стокгольм- Хельсинки . Slite, в свою очередь, решила начать 24-часовые круизы между Стокгольмом и Мариехамном на почтенном SS Svea Jarl , купленном в 1976 году у Silja Line и переименованном в SS Apollo III . Для финансирования покупки был продан Apollo 1970 года выпуска .
В 1979 году на месте Дианы появилось новое здание MS Diana II . В течение нескольких лет Diana II курсировала по маршруту Стокгольм-Турку, но Салли оттолкнула ее обратно в Капельшер-Наантали на своем более крупном MS Viking Sally .
Тяжелое расширение
[ редактировать ]Экономические трудности преследовали Редери Аб Салли в начале 1980-х годов. Несмотря на то, что у Салли был большой Viking Sally на маршруте Стокгольм-Турку и два новых больших корабля на столичном маршруте между Стокгольмом и Хельсинки, у Салли не было возможности инвестировать в новые суда. Это оставило возможность Slite и SF Line взять на себя управление столичным маршрутом. В 1986 году MS Olympia компании Slite , на тот момент крупнейший пассажирский паром в мире, был введен в эксплуатацию между Стокгольмом и Хельсинки, заменив MS Viking Saga Салли .
В октябре 1987 года Rederi Ab Sally была продана компании Effoa , основному владельцу конкурирующей компании Silja Line. Ситуация, когда главный конкурент владел 33% Viking Line, стала несостоятельной, и акции Салли в Viking Line были проданы Slite и SF Line. Оставшийся корабль Салли на службе Viking Line, Viking Sally , был зафрахтован Slite на следующие три года.
Примерно в то же время SF Line и Slite снова заказали новые корабли. от Slite MS Athena (1989) заменила Apollo III в 1989 году, а к 1990 году пришло время Viking Sally заменить сестрой Афины, MS Kalypso . Замена « Олимпии » жемчужина короны компании, крупнейший в мире пассажирский паром MS Europa была запланирована на 1993 год, когда должна была быть доставлена .
Кризис и банкротство
[ редактировать ]Срок заказа новых дорогих круизных паромов для Rederi AB Slite не мог быть худшим. заказа на « Европу» В октябре 1989 года, всего через несколько недель после подписания , финская верфь Wärtsilä Marine обанкротилась. Вяртсиля построила « Афину» для Слайта и собиралась закончить строительство своей сестры « Калипсо» . Банкротство привело к увеличению стоимости Kalypso примерно на 200 миллионов шведских крон .
Ситуация ухудшилась, когда шведской кроне разрешили плавать . осенью 1992 года [ 1 ] : 85 Из-за этого почти готовая Европа, построенная в Германии, внезапно стала дороже на 500 миллионов шведских крон. Slite стала неспособна платить за Европу , когда их банк Nordbanken , который в то время инвестировал большие суммы в главного конкурента Slite Silja Line , отозвал свои гарантии по кредиту. [ 1 ] : 86 После потери Европы Slite потеряла более 550 миллионов шведских крон в течение двух лет, 200 миллионов из-за увеличения затрат на Kalypso и 350 миллионов потерянных авансовых платежей за Европу . В результате в апреле 1993 года Slite была объявлена банкротом.
Последствия
[ редактировать ]После банкротства все корабли Slite были проданы на принудительном аукционе. SF Line сделала ставки на Athena и Kalypso , но проиграла их крупной инвестирующей малазийской круизной компании Star Cruises . SF Line стала единственным владельцем Viking Line и сменила название на Viking Line Ab.
После аукциона по продаже кораблей и других активов Slite стало ясно, что в банкротстве нет необходимости. [ нужна ссылка ] Все долги можно было погасить за счет денег, вырученных от продажи кораблей. Было высказано предположение, что Nordbanken сделал все возможное, чтобы сломать Slite, чтобы помочь их финансово бедной Silja Line. В марте 1993 года Europa вошла в эксплуатацию Silja Line как Silja Europa .
Затем компания была вынуждена продать весь свой автопарк. Одно из их крупнейших судов (MS Olympia ) было продано Irish Continental Group и зафрахтовано компании P&O Ferries , где оно было переименовано в Pride of Bilbao . Он работал в P&O 17 лет до 2010 года.
Корабли
[ редактировать ]Не полный список.
- Тяжелый труд (1959–1964)
- Boge (1961–1963)
- Аполлон (1964–1967)
- Висбю (1967–1970, зафрахтован)
- Аполлон (II) (1970–1976)
- Диана (1972–1979)
- Аполлон III (1976–1989)
- Диана II (1979–1992)
- Олимпия (1986–1993)
- Викинг Салли (1987–1990, зафрахтован)
- Афина (1989–1993)
- Калипсо (1990–1993)
- Европа (1993, так и не была поставлена)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Элиассон, Тор-Альф: Линия викингов в зеркале заднего вида . Типография Мариехамн, 2005. ISBN 952-91-9365-3 (на шведском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Rederi AB Slite в фактах о кораблях (на шведском языке)