МВ Аполлон
![]() Теплоход «Аполлон» готовится к стыковке в Ньюфаундленде .
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Мейер Верфт , Папенбург , Германия [ 3 ] |
Расходы | шведских крон 25 миллионов [ 2 ] |
Номер двора | 0560 [ 3 ] |
Запущен | 19 декабря 1969 г. [ 2 ] |
Спонсор | Изабелла Мирстен [ 2 ] |
Завершенный | 2 мая 1970 г. [ 2 ] |
Первое путешествие | 1970 |
В эксплуатации | 1970–2019 |
Идентификация | |
Судьба | Списано в Алиаге , Турция, в 2021 году. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 2 ] | |
Тип | Пассажирский паром |
Длина | 108,7 м (356 футов 8 дюймов) |
Луч | 17,2 м (56 футов 5 дюймов) |
Черновик | 4,6 м (15 футов 1 дюйм) |
Глубина | 6 м (19 футов 8 дюймов) |
Установленная мощность | 2 × 4000 л.с. (3000 кВт), 12 цил. Дизельные двигатели Klöckner-Humboldt-Deutz SBV 12M 350 1982 г. модернизирован двумя дизельными двигателями MAN 9L32/36 мощностью 4500 л.с. (3400 кВт). |
Движение | 2 вала; гребные винты регулируемого шага |
Скорость | 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) |
Общие характеристики (текущие) [ 3 ] | |
Тип | Пассажирский паром |
Тоннаж | |
Длина | 108,7 м (356 футов 8 дюймов) |
Луч | 17,2 м (56 футов 5 дюймов) |
Черновик | 4,6 м (15 футов 1 дюйм) |
Глубина | 6 м (19 футов 8 дюймов) |
Ледовый класс | 1А |
Установленная мощность | С 1982 года 2 × 4500 л.с., 9-цил. ЧЕЛОВЕК/Ч/Б 9L32/36 [ 2 ] |
Движение | 2 вала; гребные винты регулируемого шага |
Скорость | 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) |
MV Apollo — автомобильно-пассажирский паром , который ранее обслуживал маршрут между Сент-Барбе , Ньюфаундленд и Лабрадор , и Блан-Саблоном , Квебек , Канада. [ 4 ]
История
[ редактировать ]
Первоначально Apollo был построен для Rederi Ab Slite из Швеции в 1970 году. Он был введен в эксплуатацию для Viking Line от Капельшера , Швеция , до Наантали , Финляндия , через Мариехамн на Аландских островах . В 1975 году маршрут был изменен на Стокгольм — Мариехамн . В 1976 году он был продан компании Olau Line для обслуживания рейсов между Ширнессом , Англия , и Влиссингеном , Нидерланды , и был переименован в Olau Kent , прежде чем вернуться в Скандинавию в 1981 году в качестве Gelting Nord датского оператора Nordisk Færgefart . В 1984 году она была зафрахтована компанией Brittany Ferries как Benodet , а в 1985 году перешла в дочернюю компанию British Channel Island Ferries как Corbière . В начале 1990-х годов она была продана Rederi Ab Eckerö и вернулась на Балтийское море , обслуживая между Хельсинки и Таллинном , сначала для Tallink под торговым названием Linda 1 , а с 1995 года для Eckerö Line и вернувшись к своему первоначальному названию Apollo. . После нескольких дальнейших чартеров в конце 1990-х годов, в 2000 году Apollo был продан компании Woodward Group из Ньюфаундленда и Лабрадора , Канада. , поступивший на вооружение своей дочерней компании Labrador Marine . [ 2 ]
Служба в компании Labrador Marine
[ редактировать ]

«Аполлон» обычно действовал через пролив Бель-Айл между Сент-Барбом на острове Ньюфаундленд и Блан-Саблон , в Квебеке недалеко от границы с Лабрадором . Зимние ледовые условия иногда не позволяют «Аполлону» зайти в гавань Сент-Барбе, и вместо этого услуги предоставляются из ньюфаундлендского порта Корнер-Брук , в результате чего время перехода составляет 12 часов, а не 1 час 45 минут. [ 5 ]
В январе 2008 года на «Аполлоне» произошел небольшой пожар в машинном отделении. [ 6 ]
13 апреля 2017 года «Аполлон» застрял во льду в проливе Бель-Айл недалеко от Блан-Саблон, Квебек, почти на 30 часов с 70 пассажирами на борту. Судно канадской береговой охраны CCGS « Генри Ларсен» было отправлено на помощь парому и сопроводило «Аполлон» в порт, как только тот освободился ото льда. [ 7 ] [ 8 ] Рейсы были отменены 14 апреля, но после инцидента судно вернулось к нормальной работе. 19–20 апреля все рейсы на пароме были отменены из-за тяжелой ледовой обстановки в проливе. [ 9 ]
В феврале 2019 года корабль врезался в посадочный док в Годбауте , Квебек , образовав пробоину в носовой части корабля. В следующем месяце он снова разбился на пристани через реку в Матане , Квебек. После двух аварий он был окончательно выведен из эксплуатации. Планировалось потопить судно, чтобы создать аттракцион для подводного дайвинга, но на корабле был обнаружен асбест , и проект оказался непрактичным. В октябре 2019 года, когда содержание корабля в доке на объекте в Квебеке обходилось в 30 000 долларов в месяц , было объявлено, что судно будет списано. [ 10 ] MV Qajaq W , ранее MV Grete , заменило Apollo на переходе через пролив Бель-Айл в конце 2019 года. [ 11 ] Apollo был окончательно списан в сентябре 2021 года в Алиаге в Турции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « Аполлон (7006314)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Т/С АПОЛЛОН . Факты о кораблях. Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с « Аполлон (29Б602)» . БВ Флот . Бюро Веритас . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Информация об отправлении судна» . labradormarine.com . Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ «Паромное сообщение через пролив Бель-Айл» (PDF) . Правительство Ньюфаундленда и Лабрадора . 5 января 2017 года . Проверено 7 июня 2017 г.
Служба вернется в Корнер-Брук, если ледовые условия не позволят добраться до Сент-Барба.
- ^ «Нидерланды играют в «русскую рулетку» со стареющим паромным парком» . Новости ЦБК . 14 января 2008 года . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ «Паром из Ньюфаундленда, застрявший во льду более 24 часов возле Квебека, сопровождается в порт» . Калгари Геральд . Канадская пресса. 14 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ Бартлетт, Джефф (14 апреля 2017 г.). «Аполлон прибывает в Блан-Саблон, проведя более 30 часов во льдах» . Новости ЦБК . Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ Уолл, Лукас (19 апреля 2017 г.). «Береговая охрана занята устранением ледовой обстановки в проливе Бель-Айл» . Новости ЦБК . Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ Банерджи, Сидхартха (22 октября 2020 г.). «Склонный к авариям паром MV Apollo, который должен начать новую жизнь в качестве туристического объекта Квебека, будет отправлен на свалку» . Торонто Стар . Канадская пресса . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ «Встречайте «Каджак», который отправится в плавание по проливу Бель-Айл в 2019 году» . Новости ЦБК . 2 января 2019 года . Проверено 15 марта 2021 г.