HMS Королевский шотландец
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Королевский шотландец |
Строитель | Харланд и Вольф , Белфаст |
Номер двора | 964 [ 1 ] |
Запущен | 11 марта 1936 г. |
Завершенный | 29 мая 1936 г. [ 1 ] |
Приобретенный | Октябрь 1940 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 5301394 |
Почести и награды |
|
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тип | Десантный Корабль, Пехота |
Тоннаж | 3244 регистровые тонны брутто (брт) |
Длина | 340 футов (100 м) в год |
Луч | 48 футов (15 м) |
Черновик | 17 футов (5,2 м) (глубина) |
Движение | Сдвоенные дизельные двигатели мощностью 7500 л.с. (5593 кВт) [ 2 ] |
Войска | 830 |
Дополнить | 236 |
Вооружение |
|
HMS Royal Scotsman , первоначально MV Royal Scotsman , был LSI британского Королевского флота, служившего во время Второй мировой войны . Бывший пассажирский паром, она участвовала в боевых действиях в Средиземноморье во время вторжений в Северную Африку ( операция «Факел» ), Сицилию и Италию. [ 2 ]
Позднее корабль был куплен в 1967 году Церковью Саентологии , перерегистрирован в Сьерра-Леоне и переименован в MV Royal Scotman (из-за ошибки транскрипции). [ 3 ] : 274 а затем МВ Аполлон . [ 3 ] : 291, 295 он служил штаб-квартирой Церкви Саентологии, флагмана-основателя Морской организации и личной резиденцией Л. Рона Хаббарда . До 1975 года [ 3 ] : 270–274
Строительство
[ редактировать ]Корабль был построен компанией Harland and Wolff в Белфасте для компании Burns and Laird Lines под номером верфи № 964. Спущен на воду 11 марта 1936 года, корабль был завершен 29 мая 1936 года и поступил на вооружение как MV Royal Scotsman в качестве пассажирского и пассажирского судна. переправа для перевозки скота в Ирландском море , курсирующая между Белфастом и Глазго . [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]В 09:30 5 мая 1940 года Royal Scotsman покинул Гурок, чтобы переправить штаб сил и 3-ю независимую роту в Будё в Норвегии в составе «Сила ножниц», перед которой была поставлена задача не допустить оккупации немцами Будё , Мо и Мушёэна . Они прибыли в Будё 8 мая, но волнение на море и плохая видимость сделали посадку невозможной, и корабль остановился до улучшения погоды и, наконец, пришвартовался в 22:00 9 мая. Из-за опасности воздушного нападения высадка и разгрузка были произведены как можно быстрее и завершились к 02:00 10 мая, когда « Королевский шотландец» отбыл. [ 4 ]
Затем в октябре 1940 года Royal Scotsman был реквизирован Адмиралтейством , а в январе 1941 года он готовился к боевой службе. Большую часть корабельной роты составлял первоначальный торговый экипаж, присоединившийся к ВМФ в рамках боевых действий на T124X (что означало, что их нельзя было перевести на боевой корабль), в то время как капитан и некоторые офицеры-специалисты были из Королевского флота или резервистов. [ 2 ]
Первоначально развернутый в домашних водах, в августе 1941 года он погрузил войска в Клайд для операции «Серый» — запланированной оккупации Азорских островов . После перехода в Скапа-Флоу для присоединения к военному конвою WS-8C операция была отменена, и Royal Scotsman вернулся на «Клайд». 17 сентября 1941 года она присоединилась к военному конвою WS-11X в Клайде для перевозки военнослужащих в Гибралтар в качестве подкрепления для Мальты (« Операция Алебарда »), а в октябре вернулась в Великобританию для обучения с личным составом объединенных операций . [ 2 ]
С января 1942 года он принимал участие в обширных учениях по десантным операциям , а 26 октября отплыл в Гибралтар в составе военного конвоя KMF-1 для вторжения в Северную Африку в рамках операции «Факел ». [ 2 ] Рано утром 8 ноября она высадила людей из 1-го американского батальона рейнджеров для захвата порта Арзев . [ 5 ] а затем был задействован для перевозки войск и оборудования в западном Средиземноморье, действуя вместе со своим однотипным кораблем Royal Ulsterman и голландскими кораблями Princess Beatrix и Queen Emma . [ 2 ]
В мае 1943 года он принял участие в высадке десанта на итальянский остров Пантеллерия (« Операция «Штопор »)», затем 10 июля высадил десант на пляже под кодовым названием «Барк Юг» во время вторжения союзников на Сицилию . В сентябре она отплыла в Триполи , чтобы погрузить войска, и присоединилась к военному конвою TSF-1 , чтобы высадить войска в Салерно 9 сентября . В ноябре 1943 года она вернулась в Великобританию. [ 2 ]
Нет никаких сведений об его участии в каких-либо дальнейших операциях, хотя неизвестно, был ли корабль поврежден или использовался только в учебных целях. В феврале 1945 года он был выведен из эксплуатации и в марте вернулся первоначальным владельцам. [ 2 ]
Саентология
[ редактировать ]Она оставалась на службе у «Бернс энд Лэрд» до 1967 года, когда она была куплена Церковью Саентологии и переименована в «Аполлон» , чтобы служить флагманом Морской организации , а также резиденцией основателя Саентологии Л. Рона Хаббарда и его семьи. (По совпадению, «Аполлон» был кораблем того же типа что и американский « Алгол». , десантный грузовой корабль [ сомнительно – обсудить ] на котором Хаббард служил с декабря 1943 года по сентябрь 1944 года.) Он курсировал в основном по Средиземному морю и по атлантическим побережьям Европы и Африки. Аполло служил штаб-квартирой Церкви Саентологии до тех пор, пока церковь не открыла свою штаб-квартиру в Клируотере, штат Флорида , в 1975 году. [ 3 ] : Глава 20
После Саентологии и судьбы
[ редактировать ]После того как Морская организация переехала в Клируотер, корабль бездействовал, пока в 1977 году его не продали компании Consolidated-Andy Inc., судоразделочной фирме в Браунсвилле, штат Техас . Первоначально планировалось превратить его в плавучий ресторан, но в 1978 году корабль был снова продан компании Zanzibar Shipping, которая переименовала его в « Арктическую звезду» . Корабль оставался в порту до 16 сентября 1980 года, когда поезд компании Missouri Pacific Railroad Company сошел с рельсов и врезался в корабль, затопив его. [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б МакКласки, Том (2013). Взлет и падение Харланда и Вольфа . Страуд: Историческая пресса. п. 145. ИСБН 9780752488615 .
- ^ Jump up to: а б с д Миллер, Рассел (1987). Мессия с обнаженным лицом: Правдивая история Л. Рона Хаббарда . Генри Холт и компания . ISBN 0805006540 . ОЛ 26305813М .
- ^ Национальный архив WO 218/11 стр.1.
- ^ Прайс, Боб (1991). «Рейнджеры Дарби в действии» . darbysrangers.tripod.com . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ «ЗАНЗИБАР ШПГ. против железнодорожного локомотива, 533 F. Приложение 392» . 25 февраля 1982 года.
- ^ Ортега, Тони (27 сентября 2018 г.). «Какая крушение поезда: позорная судьба первого флагмана Саентологии, «Аполлона» » . tonyortega.org . Проверено 16 апреля 2024 г.