Jump to content

HMS Королевский шотландец

История
Великобритания
Имя Королевский шотландец
Строитель Харланд и Вольф , Белфаст
Номер двора 964 [ 1 ]
Запущен 11 марта 1936 г.
Завершенный 29 мая 1936 г. [ 1 ]
Приобретенный Октябрь 1940 г.
Идентификация Номер ИМО : 5301394
Почести и
награды
  • Атлантика 1942 г.
  • Сицилия 1943 г.
  • Северная Африка 1942–43
  • Салерно 1943 г.
Судьба
  • Возвращен владельцу в марте 1945 года.
  • Продан в 1967, 1977 и 1978 годах, затонул после столкновения поезда в 1980 году.
Общие характеристики
Тип Десантный Корабль, Пехота
Тоннаж 3244 регистровые тонны брутто (брт)
Длина 340 футов (100 м) в год
Луч 48 футов (15 м)
Черновик 17 футов (5,2 м) (глубина)
Движение Сдвоенные дизельные двигатели мощностью 7500 л.с. (5593 кВт) [ 2 ]
Войска 830
Дополнить 236
Вооружение

HMS Royal Scotsman , первоначально MV Royal Scotsman , был LSI британского Королевского флота, служившего во время Второй мировой войны . Бывший пассажирский паром, она участвовала в боевых действиях в Средиземноморье во время вторжений в Северную Африку ( операция «Факел» ), Сицилию и Италию. [ 2 ]

Позднее корабль был куплен в 1967 году Церковью Саентологии , перерегистрирован в Сьерра-Леоне и переименован в MV Royal Scotman (из-за ошибки транскрипции). [ 3 ] : 274  а затем МВ Аполлон . [ 3 ] : 291, 295  он служил штаб-квартирой Церкви Саентологии, флагмана-основателя Морской организации и личной резиденцией Л. Рона Хаббарда . До 1975 года [ 3 ] : 270–274 

Строительство

[ редактировать ]

Корабль был построен компанией Harland and Wolff в Белфасте для компании Burns and Laird Lines под номером верфи № 964. Спущен на воду 11 марта 1936 года, корабль был завершен 29 мая 1936 года и поступил на вооружение как MV Royal Scotsman в качестве пассажирского и пассажирского судна. переправа для перевозки скота в Ирландском море , курсирующая между Белфастом и Глазго . [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В 09:30 5 мая 1940 года Royal Scotsman покинул Гурок, чтобы переправить штаб сил и 3-ю независимую роту в Будё в Норвегии в составе «Сила ножниц», перед которой была поставлена ​​задача не допустить оккупации немцами Будё , Мо и Мушёэна . Они прибыли в Будё 8 мая, но волнение на море и плохая видимость сделали посадку невозможной, и корабль остановился до улучшения погоды и, наконец, пришвартовался в 22:00 9 мая. Из-за опасности воздушного нападения высадка и разгрузка были произведены как можно быстрее и завершились к 02:00 10 мая, когда « Королевский шотландец» отбыл. [ 4 ]

Затем в октябре 1940 года Royal Scotsman был реквизирован Адмиралтейством , а в январе 1941 года он готовился к боевой службе. Большую часть корабельной роты составлял первоначальный торговый экипаж, присоединившийся к ВМФ в рамках боевых действий на T124X (что означало, что их нельзя было перевести на боевой корабль), в то время как капитан и некоторые офицеры-специалисты были из Королевского флота или резервистов. [ 2 ]

Первоначально развернутый в домашних водах, в августе 1941 года он погрузил войска в Клайд для операции «Серый» — запланированной оккупации Азорских островов . После перехода в Скапа-Флоу для присоединения к военному конвою WS-8C операция была отменена, и Royal Scotsman вернулся на «Клайд». 17 сентября 1941 года она присоединилась к военному конвою WS-11X в Клайде для перевозки военнослужащих в Гибралтар в качестве подкрепления для Мальты Операция Алебарда »), а в октябре вернулась в Великобританию для обучения с личным составом объединенных операций . [ 2 ]

С января 1942 года он принимал участие в обширных учениях по десантным операциям , а 26 октября отплыл в Гибралтар в составе военного конвоя KMF-1 для вторжения в Северную Африку в рамках операции «Факел ». [ 2 ] Рано утром 8 ноября она высадила людей из 1-го американского батальона рейнджеров для захвата порта Арзев . [ 5 ] а затем был задействован для перевозки войск и оборудования в западном Средиземноморье, действуя вместе со своим однотипным кораблем Royal Ulsterman и голландскими кораблями Princess Beatrix и Queen Emma . [ 2 ]

В мае 1943 года он принял участие в высадке десанта на итальянский остров Пантеллерия Операция «Штопор »)», затем 10 июля высадил десант на пляже под кодовым названием «Барк Юг» во время вторжения союзников на Сицилию . В сентябре она отплыла в Триполи , чтобы погрузить войска, и присоединилась к военному конвою TSF-1 , чтобы высадить войска в Салерно 9 сентября . В ноябре 1943 года она вернулась в Великобританию. [ 2 ]

Нет никаких сведений об его участии в каких-либо дальнейших операциях, хотя неизвестно, был ли корабль поврежден или использовался только в учебных целях. В феврале 1945 года он был выведен из эксплуатации и в марте вернулся первоначальным владельцам. [ 2 ]

Саентология

[ редактировать ]

Она оставалась на службе у «Бернс энд Лэрд» до 1967 года, когда она была куплена Церковью Саентологии и переименована в «Аполлон» , чтобы служить флагманом Морской организации , а также резиденцией основателя Саентологии Л. Рона Хаббарда и его семьи. (По совпадению, «Аполлон» был кораблем того же типа что и американский « Алгол». , десантный грузовой корабль [ сомнительно обсудить ] на котором Хаббард служил с декабря 1943 года по сентябрь 1944 года.) Он курсировал в основном по Средиземному морю и по атлантическим побережьям Европы и Африки. Аполло служил штаб-квартирой Церкви Саентологии до тех пор, пока церковь не открыла свою штаб-квартиру в Клируотере, штат Флорида , в 1975 году. [ 3 ] : Глава 20

После Саентологии и судьбы

[ редактировать ]

После того как Морская организация переехала в Клируотер, корабль бездействовал, пока в 1977 году его не продали компании Consolidated-Andy Inc., судоразделочной фирме в Браунсвилле, штат Техас . Первоначально планировалось превратить его в плавучий ресторан, но в 1978 году корабль был снова продан компании Zanzibar Shipping, которая переименовала его в « Арктическую звезду» . Корабль оставался в порту до 16 сентября 1980 года, когда поезд компании Missouri Pacific Railroad Company сошел с рельсов и врезался в корабль, затопив его. [ 6 ] [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б МакКласки, Том (2013). Взлет и падение Харланда и Вольфа . Страуд: Историческая пресса. п. 145. ИСБН  9780752488615 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мейсон, Джеффри Б. (2010). «HMS Royal Scotsman , LSI» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Проверено 13 февраля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Миллер, Рассел (1987). Мессия с обнаженным лицом: Правдивая история Л. Рона Хаббарда . Генри Холт и компания . ISBN  0805006540 . ОЛ   26305813М .
  4. ^ Национальный архив WO 218/11 стр.1.
  5. ^ Прайс, Боб (1991). «Рейнджеры Дарби в действии» . darbysrangers.tripod.com . Проверено 13 февраля 2011 г.
  6. ^ «ЗАНЗИБАР ШПГ. против железнодорожного локомотива, 533 F. Приложение 392» . 25 февраля 1982 года.
  7. ^ Ортега, Тони (27 сентября 2018 г.). «Какая крушение поезда: позорная судьба первого флагмана Саентологии, «Аполлона» » . tonyortega.org . Проверено 16 апреля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 246c3d9e154fce007fbad2e8fa986dad__1713345540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/ad/246c3d9e154fce007fbad2e8fa986dad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Royal Scotsman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)