Десантный корабль, пехота
LCA покидают HMS Rocksand , десантный пехотный корабль, на остров Нанкоури во время британской оккупации Никобарских островов , октябрь 1945 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Десантный корабль, пехота |
Операторы | |
Преемник | Логистика десантного корабля |
Построен | 1938–1945 |
Завершенный | ~40 |
Активный | 0 |
Общие характеристики | |
Войска | от 150 до 1500, |
Экипаж | От 120 до 300 офицеров и рядовых |
Вооружение | Обычно это набор зенитных орудий. |
Броня | Обычно противоосколочные матрасы и оружейные щиты. |
Десантный корабль пехоты (военно-морское обозначение LSI — десантный корабль, пехота ) — один из ряда типов кораблей Британского Содружества, использовавшихся для перевозки десантных кораблей и войск, участвовавших в десантных операциях во время Второй мировой войны . LSI эксплуатировались Королевским флотом, Британским торговым флотом , Королевским флотом Канады , Королевским флотом Индии и Королевским флотом Австралии . Они перевозили войска Британского Содружества и других союзников во время морских нападений и вторжений на протяжении всей войны.
Обычно LSI перевозит свой груз пехоты из порта посадки ближе к побережью, на которое можно вторгнуться. Это место («нижнее положение» в терминологии Королевского флота) находилось примерно в 6–11 милях от берега. Затем войска пересаживались на десантные суда, чаще всего LCA , и отправлялись на пляж. Десантный корабль вернется в LSI после высадки груза и будет поднят для погрузки дополнительных войск.
Происхождение
[ редактировать ]В годы, непосредственно перед объявлением войны, Межвидовой центр обучения и развития стремился определить корабли, подходящие для перевозки соединений армии и королевской морской пехоты, задействованных в десантных операциях. Такие корабли не будут специально построены, а будут включены в списки торговых судов. [ 1 ] Эти корабли должны были быть быстрыми и иметь шлюпбалки, способные спустить новый десантный корабль, полностью загруженный войсками. [ 2 ] «Гленгайл» и ее сестры «Гленерн» , «Гленрой » и «Бреконшир» , строившиеся в то время, были определены как идеальные для десантных пехотных кораблей. [ 3 ] Четырехскоростные пассажирские и грузовые лайнеры этого класса предназначались для дальневосточного торгового маршрута. [ 4 ] Адмиралтейство приобрело четыре «Глена» вскоре после их спуска на воду и превратило их в быстроходные корабли снабжения. К июню 1940 года Glengyle , Glenearn и Glenroy были преобразованы в LSI(L). Адмиралтейство настаивало на сохранении в Бреконшире конфигурации для быстрой перевозки грузов, поэтому ISTDC проконсультировался с директором военно-морского строительства по поводу подходящих реквизированных кораблей. Голландские континентальные пассажирские пароходы Queen Emma и Princess Beatrix были переоборудованы в LSI. Эти суда водоизмещением около 3000 брутто-регистровых тонн и скоростью 22 узла могли перевозить до 800 военнослужащих каждое. [ 5 ] Это были оригинальные 5 LSI. В ближайшие годы будет найдено больше LSI в результате реквизиции или нового строительства, предоставленного Соединенными Штатами по ленд-лизу .
Проектирование и преобразование
[ редактировать ]LSI были сгруппированы в соответствии с их вместимостью и выносливостью. [ 6 ] Первоначально все они были реквизированы торговыми судами, которые заменили спасательные шлюпки на десантные суда. [ 7 ] В апреле и июне 1940 года « Гленс» подвергся дальнейшему переоборудованию в LSI, способный перевозить на борту до 34 офицеров и 663 других званий , а также нести 12 LCA на шлюпбалках Welin-McLachan и 1 LCM (1), хранившийся в колодках на палубе и спущенный на воду. на 30-тонных вышках. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Glengyle был построен Caledon Shipbuilding & Engineering Company , Данди , для линии Glen Line . Единственными важными изменениями в 18-узловом судне Glengyle и его сестрах Glenroy и Glenearn было обеспечение достаточно прочных шлюпбалок для спуска полностью загруженных LCA и обеспечение места для перевозки армейских подразделений. [ 11 ] Последнее изменение повлекло за собой установку в бывшем грузовом отсеке столов, форм и стоек для крепления гамаков. [ 12 ] Glengyle , первый LSI, был принят на вооружение 10 сентября и 31 января 1941 года совершил плавание вокруг Африки в Средиземное море .
Меньшие LSI, такие как Queen Emma и Princess Beatrix , обычно представляли собой переоборудованные , пересекающие Ла- Манш паромы . [ 13 ] или переоборудованное пассажирское судно. [ 14 ]
Конверсия была осуществлена, как и в случае с LSI(L), путем добавления шлюпбалок для десантных кораблей, обеспечивающих размещение десанта, а также некоторого защитного вооружения, такого как 12-фунтовые морские пушки QF мощностью 12 центнеров и зенитные орудия , такие как 20-мм Oerlikon. пушка .
В Канаде весной 1943 года шли работы по переоборудованию « Принца Дэвида» и «Принца Генри» в пехотный десантный корабль (средний) (LSI(M)). Они были переконфигурированы для перевозки 550 пехотинцев в шести LCA и двух LCM(1), а также имели большие лазареты для ожидаемых раненых. Их старые 6-дюймовые (152-мм) орудия были заменены двумя спаренными 4-дюймовыми установками, двумя одиночными 40-мм орудиями Bofors и десятью Oerlikon . Реконструкция, которая проходила в Эскимальте и Ванкувере , была завершена в декабре 1943 года, и вскоре после повторного ввода в эксплуатацию она отправилась в Соединенное Королевство через Панамский канал и Нью-Йорк под командованием капитана Т. Д. Келли RCNR (ее последнего командира), который руководил оснащением обоих кораблей. Шлюпбалки корабля были способны поднять LCA, масса которого к моменту войны приближалась к 14 тоннам.
В Австралии в середине 1942 года HMAS Manoora , океанский лайнер, переоборудованный в вооруженный торговый крейсер, был отмечен для переоборудования в первый пехотный десантный корабль Королевского военно-морского флота Австралии на верфи Гарден-Айленд . [ 15 ] Ее вооружение было снято и заменено одной 12-фунтовой пушкой, шестью 40-мм «Бофорсами» и восемью 20-мм «Эрликонами» . [ 16 ] Самолет-амфибия Supermarine Walrus был снят, а корабль был модифицирован для перевозки десантных кораблей американского производства : 17 LCVP и двух LCM(3) . [ 17 ] [ 18 ] Первоначально Манура могла вместить 850 солдат, но более поздние модификации увеличили это число до 1250. [ 19 ] Корабль был повторно введен в строй 2 февраля 1943 года под вымпелом C77 и, проведя шесть месяцев на тренировках по десантным операциям в Порт-Филлипе , был переброшен в Новую Гвинею. [ 20 ]
В США коммерческий корпус был запущен в военное производство Морской комиссией ; Подтип C1 -S-AY1 из тринадцати кораблей, построенных Consolidated Steel Corporation , был модифицирован для использования в качестве LSI(L) по ленд-лизу . [ 21 ] Всем этим кораблям были присвоены имена, состоящие из двух слов, начинающиеся с «Империи», например SS Empire Spearhead . Все они могли разместить две флотилии LCA; всего 24 корабля. Имперский палаш погиб во время вторжения в Нормандию на мину. Empire Javelin был потоплен торпедой подводной лодки 28 декабря 1944 года. На всех этих кораблях были установлены шлюпбалки для установки LCA и других соответствующих десантных кораблей британского производства для LSI.
Обычно британские переоборудованные LSI оснащались сверхмощными шлюпбалками с механическим приводом. [ 22 ] Первые десантные корабли были оснащены шлюпбалками Welin-McLachlin - они обычно использовались в торговом флоте для стандартных спасательных шлюпок на 99 человек. [ 23 ] Поскольку вес LCA во время войны увеличился (в конечном итоге приблизившись к 14 тоннам), потребовались более тяжелые шлюпбалки. В дальнейшем ЛСИ и переоборудованные шлюпбалки оснащались подъемными шлюпбалками траверсного типа. [ 24 ] Сами шлюпбалки разграничивали обязанности экипажа LSI (либо Королевского флота, либо торгового флота) и членов флотилии LCA.
Укомплектование LSI
[ редактировать ]Некоторые из LSI были приняты в состав Королевского флота, получили экипажи военно-морского флота и летали под белым прапорщиком , в то время как большинство сохранили свои гражданские экипажи и летали под красным прапорщиком . [ 25 ] К LSI Королевского флота были закреплены флотилии десантных кораблей Королевского флота до 1943 года, когда часть флотилий десантных кораблей была укомплектована экипажами Королевской морской пехоты. В составе LSI торгового флота будут артиллеристы Королевского флота для зенитного оборудования, а также офицеры и рядовые офицеры Королевского флота, управляющие корабельной флотилией десантных кораблей. [ 26 ] Как правило, эти подразделения персонала не сотрудничали и не разделяли рабочие обязанности друг друга.
LSI на службе Королевского военно-морского флота Канады были укомплектованы канадцами, и к концу 1943 года им были переданы флотилии десантных кораблей RCN. Экипажи смешивались, при необходимости помогали друг другу в работе и общались.
Обозначения кораблей
[ редактировать ]БИС(С) | Десантный корабль пехотный (малый) |
---|---|
БИС(М) | Десантный корабль пехотный (средний) |
ЛСИ(Л) | Десантный корабль пехотный (большой) |
ЛСИ(Ч) | Десантный корабль пехотный (ручной подъем) |
Корабли
[ редактировать ]- SS Ben-my-Chree - пассажирский паром Steam Packet Company острова Мэн . Служил в Пуэнт-дю-Хок в составе 2-го полка рейнджеров США , 6 июня 1944 г.
- ТСС герцог Йоркский
- SS El Hind - нанят как LSI (L) в 1943 году, уничтожен пожаром в доках Бомбея, апрель 1944 года. [ 27 ]
- HMS Цицерон
- HMS Empire Battleaxe
- СС Палаш Империи — LSI (L)
- HMS Сансовино
- СС Имперское копье — LSI (L)
- HMS Empire Spearhead
- HMS Glengyle - LSI (L), 10 000 тонн, 700 военнослужащих
- HMS Gleearn - LSI (L)
- HMS Glenroy - LSI (L)
- HMS Invicta - LSI (S)
- HMAS Канимбла
- SS Karanja - LSI(L), затоплен у берегов Алжира, 1942 г.
- Замок М. В. Ллангибби
- SS Llanstephan Castle - Union Castle Line , 11 293 брутто - родственный корабль HMHS Llandovery Castle
- HMAS Манура
- HMNZS Monowai - бывший океанский пассажирский корабль.
- Бельгийский паром SS Princesse Marie-José
- HMS Принц Чарльз
- HMCS Prince David - LSI (M), 500 военнослужащих
- HMCS Prince Генри - бывший пассажирский лайнер LSI (M)
- HMS Prince Leopold - LSI (S), бывший бельгийский паром, пересекающий Ла-Манш, торпедирован в 1944 году U-621. [ 28 ]
- HMS Princess Astrid - LSI (S)
- HMS Princess Beatrix - LSI (M)
- HMS Princess Josephine Charlotte - LSI (S)
- HMS Принц Альберт
- HMS Queen Emma - LSI (M)
- HMS Rocksand — бывший мыс Аргос, затем Empire Anvil
- HMS Royal Scotsman - LSI (H), бывший пассажирский паром, работающий в Ирландском море.
- HMS Роял Ольстерман
- HMS Sainfoin — ранее Empire Crossbow
- HMS St Helier - бывший паром LSI (H) на Нормандском острове
- МС Собеский с LCP(L)
- HMS Ulster Monarch - LSI (H), бывший пассажирский паром, работающий в Ирландском море.
- HMAS Вестралия
См. также
[ редактировать ]- Ударный корабль вспомогательного персонала - американский термин для обозначения аналогичного корабля.
- Штурм десантного корабля
Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ Маунд, с. 9.
- ^ Маунд, с. 9.
- ^ Маунд, с. 9
- ^ Фергюссон, с. 41
- ^ Маунд, с. 66.
- ^ Брюс, с. 16.
- ^ Брюс, с. 16.
- ^ Лэдд, 1976 стр. 78
- ^ Маунд, с. 66
- ^ Лэдд, 1978, с. 245
- ^ Маунд, с. 10.
- ^ Брюс, с. 21.
- ^ «Берег наследия: десантный корабль» . theheritagecoast.co.uk . 2003 . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ Мейсон, Джеффри Б. (2010). «HMS Royal Scotsman , LSI(L)» . naval-history.net . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ Басток, Военные корабли Австралии , стр. 218–9.
- ^ Басток, Военные корабли Австралии , с. 217.
- ^ Басток, Военные корабли Австралии , с. 217.
- ^ «HMAS Манура (I)» . Истории кораблей HMA . Центр морской энергетики – Австралия . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Басток, Военные корабли Австралии , с. 217.
- ^ Басток, Военные корабли Австралии , стр. 218–9.
- ^ Бюффо, с. 32.
- ^ Брюс, стр. 18.
- ^ Маунд, стр.10
- ^ Норт, с. 25
- ^ Брюс, с. 17.
- ^ Брюс, с. 17.
- ^ Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 . стр.126
- ^ Гроенберг, Джоанна (24 ноября 2004 г.). «Агентство морской и береговой охраны – Пресс-релизы» . mcanet.mcga.gov.uk . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Брюс, Колин Дж. Инвейдерс , Chatham Publishing, Лондон, 1999. ISBN 1-84067-533-0
- Басток, Джон. Военные корабли Австралии , Сидней: издательство Angus and Robertson, 1975. ISBN 0207129274
- Бюффо, Ив. Корабли дня Д , издательство военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд, 1994. ISBN 1-55750-152-1
- Фергюссон, Бернард. Водяной лабиринт; История совместных операций , Холт, Нью-Йорк, 1961 год.
- Лэдд, Джей Ди. Нападение с моря: 1939–1945 , Hippocrene Books, Inc., Нью-Йорк, 1976. ISBN 0-88254-392-X
- Лэдд, Джеймс Д. Коммандос и рейнджеры Второй мировой войны , Macdonalds and Jane's, Лондон, 1978. ISBN 0-356-08432-9 .
- Лэдд, Джей Ди. Королевский морской коммандос , Hamlyn Publishing Group Ltd., Лондон, 1982. ISBN 0-600-34203-4
- Лавери, Брайан. Десантный корабль , Seaforth Publishing, Барнсли, Великобритания, 2009 г. ISBN 978-1-84832-050-5
- Лунд, Пол и Лудлам, Гарри. Война десантных кораблей , Новая английская библиотека, Лондон, 1976. ISBN 0-450-03039-3
- Маунд, Лех. Нападение с моря , Methuen & Co. Ltd., Лондон, 1949 год.
- Сондерс, Хилари А. Сент-Джордж. Совместные операции: официальная история коммандос , Нью-Йорк: Macmillan, 1943.
- ONI 226 ВМС США. Десантные корабли и корабли союзников , типография правительства США, 1944 год.