Jump to content

HMCS Принц Генри

HMCS Prince Генри в качестве пехотного десантного корабля в Гриноке , май 1944 года.
История
Имя Принц Генри
Владелец
Оператор
  • Канадская национальная пароходная компания (1930–1937)
  • Пароходная компания Кларка (1937–1939)
Порт приписки
Строитель Кэммелл Лэрд , Биркенхед
Номер двора 964
Запущен 17 января 1930 г.
Завершенный Май 1930 г.
В эксплуатации 1930
Не работает 1939
Переименован Полярная звезда 1937 г.
Судьба Приобретен Королевским военно-морским флотом Канады в 1939 году.
Общие характеристики в заводском состоянии
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 6893 брт
Длина 366 футов 4 дюйма (111,7 м) стр.
Луч 57 футов 1 дюйм (17,4 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 20,5 узлов (38,0 км/ч)
Емкость

HMCS Prince Генри вооруженный торговый крейсер и пехотный десантный корабль во время Второй мировой войны Королевского военно-морского флота Канады . Корабль начал службу в качестве океанского лайнера SS Prince Генри для Канадской национальной пароходной компании, обслуживающей порты вдоль канадского побережья Британской Колумбии и города на северо-западе США . Однако отсутствие коммерческих возможностей и наступление Великой депрессии вынудили владельцев судна отправить принца Генри заниматься пассажирскими перевозками вдоль восточного побережья Северной Америки. В 1937 году судно было зафрахтовано Clarke Steamship Company и переименовано в SS North Star для службы в Карибском море и заливе Святого Лаврентия . Компания Clarke Steamship Company сразу приобрела судно в 1938 году. В 1939 году, с началом Второй мировой войны, North Star была одним из судов, приобретенных Королевским военно-морским флотом Канады для военно-морской службы, что вернуло кораблю его первоначальное название.

Преобразованному в вооруженный торговый крейсер, «Принцу Генриху» было приказано патрулировать западное побережье Южной Америки, чтобы перехватывать немецкие торговые суда, пытающиеся прорвать британскую блокаду и вернуться в Германию. Принц Генрих принял участие в задержании двух немецких торговых судов. Вооруженный торговый крейсер сопровождал конвои в кампании США на Алеутских островах, а затем вернулся в Канаду, чтобы пройти переоборудование в пехотный десантный корабль. После обращения принц Генри был отправлен в Соединенное Королевство для участия во вторжении в Нормандию . Принц Генри высадил войска на пляже Джуно в день «Д», а затем провел следующие два месяца, поддерживая плацдарм. Затем судно было отправлено в Средиземное море для подготовки к операции «Драгун» — вторжению в Южную Францию. Принц Генрих был флагманом одного из передовых сил, очищавших прибрежные острова перед основным вторжением. Принц Генрих продолжил службу в Средиземноморье, высадив союзников войска в Пирее во время освобождения Греции от Силы Оси . После этой службы принц Генри корабль заплатил за вернулся в Соединенное Королевство, где Королевский флот Канады и отдал его в аренду Королевскому флоту .

Принятое на британскую службу под именем «Принц Генри» , судно служило жилым кораблем и штаб-квартирой в Вильгельмсхафене , Плимуте и Фалмуте . После окончания войны корабль был полностью приобретен Министерством военного транспорта, переименован в Empire Parkeston и использовался в качестве военного корабля для перевозки военнослужащих между Харвичем и Хук-оф-Холланд . В 1956 году «Эмпайр Паркстон» был одним из военных кораблей, использовавшихся для высадки сил вторжения в Порт-Саид во время Суэцкого кризиса . Судно было выведено из эксплуатации в 1961 году и продано на слом в Специи , Италия, в 1962 году.

Описание

[ редактировать ]

В состоянии постройки « Принц Генрих» считался небольшим океанским лайнером . Корабль имел длину 366 футов 4 дюйма (111,7 м) между перпендикулярами и ширину 57 футов 1 дюйм (17,4 м). [ 1 ] [ 2 ] Судно имело валовую регистровую вместимость (GRT) 6893 тонны. [ 3 ] Принц Генрих имел небольшой бак и крейсерскую корму в постройке, а также три трубы, расположенные на дополнительной палубе в сочетании с вертикальным форштевнем. [ 1 ]

Корабль был оснащен шестью водотрубными котлами Yarrow, питавшими две Parsons с одноступенчатым редуктором паровые турбины , приводившие в движение два вала . [ 1 ] [ 2 ] двигатели имели мощность на валу 19 000 лошадиных сил (14 168 кВт) Во время ходовых испытаний , что давало кораблю максимальную скорость 23 узла (42,6 км/ч). Однако в эксплуатации судно развивало мощность 16 500 л.с. (12 304 кВт) и максимальную скорость 21,5 узла (39,8 км/ч). [ 1 ] [ 3 ] [ а ] Принц Генри мог перевозить 1470 длинных тонн (1490 т) мазута . [ 3 ]

Принц Генрих вмещал 334 пассажира первого класса и 70 пассажиров на палубе. Корабль также мог вместить несколько автомобилей. После приобретения компанией Clarke Steamship Company судно было переоборудовано для перевозки 335 круизных пассажиров. [ 1 ]

Преобразование в военный корабль

[ редактировать ]

В 1939 году «Принц Генри» был переоборудован сначала в вооруженный торговый крейсер , затем в 1943 году — в пехотный десантный корабль . [ 6 ] корабля Водоизмещение как военного корабля составляло 5736 длинных тонн (5828 т), осадка - 21 фут 0 дюймов (6,4 м). [ 5 ] Корабль был вооружен четырьмя одиночными казнозарядными 6-дюймовыми (152-мм) орудиями Mk VII устаревшей конструкции для поражения надводных целей, которые были установлены по диаметральной плоскости: две в носовой и две в кормовой части. Орудия имели максимальный угол наклона 20° и не могли быть использованы против самолетов. [ 3 ] [ 4 ] [ б ] Орудиям было 45 лет, и они не имели системы управления огнем . [ 4 ] Для зенитной борьбы корабль был оснащен двумя одиночными 3-дюймовыми (76-мм) орудиями мощностью 20 центнеров . [ 7 ] [ с ] для глубинных бомб и пулеметы. Наступательное вооружение корабля дополняли желоба [ 4 ] Кроме того, были добавлены дополнительные переборки новый военно-морской мостик и установлен . Две передние воронки были объединены в одну. Верхние палубы были сняты и заменены легкой крейсерской надстройкой . Кроме того, остальные палубы были усилены для поддержки орудий. [ 1 ] [ 4 ] Однако оставшиеся большие внутренние помещения, такие как просторные машинные отделения, грузовые помещения и оставшиеся жилые помещения, сделали принца Генри уязвимым для торпедной атаки. После переоборудования « Принц Генри» имел такую ​​же мощь, как эсминцы, стоящие на вооружении Королевского флота Канады, но с большей дальностью полета. [ 4 ] корабля В качестве военного корабля в состав входило 31 офицер и 386 рядовых . [ 5 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Принц Генри был одним из трех небольших океанских лайнеров, заказанных Канадской национальной железной дорогой (CNR) для обслуживания пассажиров вдоль западного побережья Канады , курсировавших между Ванкувером , Викторией и Сиэтлом вместе с принцем Робертом и принцем Дэвидом . [ 4 ] Построенный в Биркенхеде компанией Cammell Laird под номером 964, «Принц Генри» стал вторым построенным кораблем этого класса. Корабль был спущен на воду 17 января 1930 года и завершен в мае. [ 2 ] Все три корабля этого класса были названы в честь нынешних руководителей компании. Принц Генри получил свое имя в честь сэра Генри Торнтона, тогдашнего президента CNR. [ 4 ]

Корабли Prince были высокобортными и менее маневренными, чем предыдущие классы на вооружении CNR. Эксплуатация судов была дорогостоящей, и их прибытие не создало для компании никаких новых деловых возможностей, кроме предоставления альтернативы прибрежным операциям Canadian Pacific. Их большой размер требовал поддержки буксира в гавани Виктория для швартовки и отчаливания, а волна, создаваемая ими во время движения на скорости, повредила морские дамбы Западного Ванкувера, что потребовало от них двигаться со скоростью не более 10 узлов (19 км/ч). 12 миль в час) в заливе Беррард . [ 8 ]

В 1931 году, после того, как смещён на мель был принц Роберт , принцы Генри и принц Дэвид были отправлены на Атлантическое побережье для работы в качестве круизных лайнеров. Провал класса на тихоокеанском побережье привел к отставке президента Canadian National сэра Генри Торнтона и гневному вниманию консервативного правительства к бизнесу CN. Принц Генри 24 рейса туда и обратно между Бостоном , Гаваной и другими карибскими начал совершать круизы по Атлантике в 1932 году, совершив к концу года портами. Принц Генри совершил еще пять круизов по Карибскому морю и один чартерный круиз из Атлантики через Панамский канал в Скагуэй , Британская Колумбия, а затем вернулся в Галифакс через Гонолулу . [ 8 ] 13 марта 1934 года принц Генрих сел на мель у острова Сент-Джордж на Бермудских островах . [ 1 ]

В 1937 году «Принц Генри» был зафрахтован квебекской пароходной компанией «Кларк» для работы на реке Св. Лаврентия и заливе Св. Лаврентия в летние и зимние месяцы, для путешествий между Майами , Порт-о-Пренсом , Кингстоном и Гаваной. . В следующем году судно приобрела компания Clarke Steamship Company и переименовала его в «Полярную звезду» . [ 8 ]

Военная служба

[ редактировать ]
История
Канада
Имя Принц Генри
Приобретенный 1939
Введен в эксплуатацию 4 декабря 1940 г.
Выведен из эксплуатации 15 апреля 1945 г.
Почести и
награды
  • Алеутские острова, 1942 год. [ 9 ]
  • Нормандия, 1944 год. [ 10 ]
  • Южная Франция, 1944 год. [ 9 ]
  • Эгейское море, 1944 год. [ 9 ]
Судьба Переведен в Великобританию в 1945 г.
История
Имя Принц Генри
Оператор Компания General Steam Navigation
Порт приписки Великобритания Лондон
Приобретенный 1945
В эксплуатации 1945
Не работает 1961
Переименован Эмпайр Паркстон, 1946 год.
Судьба Расставание в Ла Специи , Италия, 1962 год.
Общие характеристики
Смещение 5736 длинных тонн (5828 т)
Емкость
  • Десантный корабль пехоты
    • 550 военнослужащих
Дополнить 417
Датчики и
системы обработки
Асдик
Вооружение

После объявления войны Канаде Британское Адмиралтейство было проинформировано Канадской военно-морской службой о том, что три корабля Prince доступны для использования в военно-морских силах. [ 11 ] В сентябре 1939 года в рамках первоначальной военно-морской программы Канады три корабля Prince были выбраны для переоборудования в вооруженные торговые крейсеры. Ламберт, Герман и Милн из Монреаля были выбраны для разработки их переоборудования. [ 12 ] Три корабля класса «Принц» рассматривались как замена на западном побережье эсминцам класса «Ривер» , отправившимся в Атлантическую Канаду в 1939 году. [ 4 ] Приобретение судов было сочтено более рентабельным, и Королевский военно-морской флот Канады заплатил 800 000 долларов за « Северную звезду» , которой вернулось первоначальное название « Принц Генрих» на канадской службе. [ 11 ] Обращение принца Генриха осуществил канадец Викерс . [ 12 ]

Принц Генри был переоборудован в вооруженный торговый крейсер в Монреале. После завершения ремонта в Галифаксе в январе 1941 года корабль отправился на Бермудские острова для проведения ремонтных работ. 21 февраля принц Генрих отправился в свой первый рабочий круиз. Базируясь на Ямайке , он прошел через Панамский канал, чтобы встретиться с крейсером HMS Diomede 1 марта. [ 13 ]

Назначенный для работы с «Диомедом» у берегов Южной Америки, «Принц Генрих» отправился в порт Кальяо 24 марта 1941 года в Перу для дозаправки. Также в порту находились четыре немецких торговых судна: Hermontis , Muenchen , Leipzig и Montserrate . После дозаправки принц Генрих 25 марта покинул порт и стал ждать немецких торговых судов за пределами перуанских вод. Два немецких судна покинули Кальяо 1 апреля, и вооруженный торговый крейсер двинулся на перехват. В 06:30 принц Генрих немецкого корабля. заметил первое торговое судно и в 07:00 произвел предупредительный выстрел по носу В 07:01 был замечен дым, идущий из надстройки, а к 07:05 корабль был покрыт им. В 07:15 экипаж «Мюншена» покинул корабль, и его должен был подобрать RFA Bishopdale . [ 14 ]

Поскольку пожар на борту «Мюншена» зашел слишком далеко, принц Генрих покинул место происшествия, чтобы найти другого немецкого купца. В 12:25 принц Генрих заметил Гермонтис горящий , тонущий и заброшенный. Принц Генрих приказал немецким морякам вернуться на свой корабль (приказ, которому большинство подчинились), и отправил абордажный отряд в Гермонтис . Затопление корабля удалось остановить, однако пожар вышел из-под контроля, и корабль кренился на 15°. Принц Генрих подошел к кораблю, пытаясь потушить пожар, однако попытка не увенчалась успехом. Тогда было решено потопить горящий торговец, и принц Генрих 35 выстрелов из его 6-дюймовых (152-мм) орудий выпустил по корпусу « Гермонтиса » . Немецкое торговое судно затонуло 2 апреля. [ 14 ]

Принц Генрих начал поиски Мюншен и ее команды. 3 апреля вооруженный торговый крейсер вернулся к последней известной позиции немецкого корабля в 08:00, однако «Мюншен» не был найден. Принц Генрих начал поиски и около 11:45 встретил перуанский крейсер BAP Almirante Grau. Перуанский крейсер сообщил принцу Генри , что двумя часами ранее он потопил Мюншен артиллерийским огнем. [ 14 ] Принц Генрих начал искать команду «Мюншена» , однако три часа спустя принцу Генриху было приказано покинуть этот район и отправиться в новый патруль. Экипаж и их спасательные шлюпки позже были перехвачены Бишопдейлом , однако корабль не смог их захватить, поскольку был невооруженным танкером , и немцы благополучно добрались до берега в Касме , Перу, где были арестованы. [ 13 ]

После затопления двух немецких кораблей принц Генрих продолжал патрулирование еще три недели, а затем вернулся в Эскимальт, Британская Колумбия, чтобы пополнить запасы и выгрузить пленных. Принц Генри возобновил патрулирование Тихого океана до сентября, когда принц Генри был отправлен в Сент-Джонс , Ньюфаундленд, чтобы стать базовым кораблем для эскортных сил Ньюфаундленда . [ 4 ] В январе 1942 года принц Генрих возобновил патрулирование, на этот раз в Вест-Индии . Там корабль был приписан к границе Карибского моря под командованием ВМС США контр-адмирала Джона Х. Гувера . 22 февраля корабль попытался стабилизировать торпедированный SS Lihue . На борт корабля была отправлена ​​абордажная группа, однако спасенная команда торгового судна отказалась вернуться на корабль. На следующий день принц Генрих отбыл, чтобы вернуться в свой патруль, передав спасенный «Лихуэ» военный корабль США « Партридж» . Позже Лихуэ затонул, а спасательная команда покинула корабль на борту принца Генриха судна китобойного . 3 апреля принц Генрих поднял 44 выживших с SS Delvalle . торпедированного [ 15 ] Корабль покинул Вест-Индию 20 апреля и прибыл в Эскимальт 7 мая и служил там в составе местных эскортных сил до марта 1943 года, за исключением периода, проведенного в командировке в ВМС США во время Алеутской кампании . [ 16 ] [ 5 ] В этот период принц Генри был оснащен пластиковой мостовой броней и ранним асдиком . [ 16 ]

После того, как японцы вторглись на острова на территории Аляски, угрожая северо-западу Северной Америки, США собрали силы, чтобы вернуть себе острова. Все три корабля «Принс» были направлены в Алеутскую кампанию вместе с корветами HMCS Dawson и HMCS Vancouver . Канадские корабли отплыли 20 августа 1942 года из Эскимальта в Кадьяк . Оказавшись там, им было поручено выполнять обязанности по сопровождению, защищая конвои с припасами, курсирующие между Кадьяком, Датч-Харбором и местами между ними. Канадские корабли были переданы под командование США и провели два месяца без происшествий, пересекая воды Аляски. [ 17 ]

Как десантный корабль

[ редактировать ]
Штурмовой десантный корабль покидает HMCS Prince Генри во время учений в мае 1944 года.

Начиная с 6 марта 1943 года «Принц Генри» был переоборудован в средний пехотный десантный корабль в сухом доке Беррард в Восточном Ванкувере (его однотипный корабль «Принц Дэвид» также подвергся переоборудованию). [ 6 ] [ 18 ] Принц Генри нес восемь десантных катеров , каждый весом 20 длинных тонн (20 т), по четыре с каждой стороны корабля. Их развертывание осуществлялось с помощью квадрантальных шлюпбалок, расположенных на верхней палубе. 6-дюймовые орудия были сняты и заменены двумя спаренными 4-дюймовыми (102-мм) установками Mk XVI HA/LA, двумя одиночными 40-мм установками Bofors и десятью 20-мм установками Oerlikon . Жилое помещение было переконфигурировано для размещения большого лазарета и оборудовано большое командное отделение. После установки коек в жилых помещениях смогли разместиться 550 военнослужащих. После переоборудования состав корабля был увеличен до 31 офицера и 322 военнослужащих, включая экипажи десантных кораблей. Корабль был вновь введен в строй 6 января 1944 года. Принц Генрих отплыл в Великобританию, остановившись на Бермудских островах, чтобы забрать 250 британских школьников, эвакуированных во время молниеносной войны . По прибытии и высадке детей судно направилось в Клайдбанк для окончательной установки радара , оборудования связи и Oerlikons в компании John Brown & Company. верфь. [ 18 ]

После завершения окончательной отделки принц Генри в апреле 1944 года отплыл в Коус . В Коусе принц Генри погрузился на борт 528-й флотилии десантных кораблей. Апрель и май были использованы для тренировок флота вторжения. 2 июня принц Генрих погрузил десантные силы. Подразделения, приписанные к принцу Генриху во время вторжения, включали 147 канадских шотландских и 128 вспомогательных войск, образующих резерв 7-й канадской пехотной бригады дивизии 3-й канадской . [ 19 ] [ 20 ] Помимо десантных войск, «Принц Генрих» также выполнял функции старшего офицерского корабля отряда J1, состоящего из 22 торговых судов, направлявшихся к пляжу Джуно . [ 19 ] Отряду J было поручено высадить десант в секторах «Майк» и «Нэн» на пляже Джуно. принца Генриха должны Войска были высадиться на острове «Майк Ред», в 1 миле (2 км) к востоку от Курселя . [ 21 ] 5 июня в 21:40 принц Генрих отплыл в Нормандию , следуя за эсминцем HMCS Algonquin по пройденному каналу 7 в сторону пляжей. [ 19 ]

Достигнув позиции в 7 милях (11 км) от берега, отряд J развернулся параллельно берегу, оставив между кораблями расстояние 300 ярдов (270 м) и приготовился к атаке. [ 22 ] Принц Генрих начал спуск десантного корабля в 05:45 6 июня, и к 08:27 канадские шотландцы высадились на берег. LCA 856 врезался в препятствие на берегу, а LCA 1021 столкнулся с танкодесантным кораблем , но оба добрались до берега и высадили десант. К 12:30 все десантные суда, за исключением дежурного катера, были погружены обратно на борт « Принца Генриха» . Дежурный катер пострадал от минометного обстрела и потребовал ремонта, но быстро вернулся в строй. Принц Генри погрузил на борт 57 раненых, а также выживших с кораблей, затонувших во время штурма, и ночью отплыл обратно в Коус в составе конвоя из девяти кораблей. [ 23 ]

Принц Генри погрузил десантные корабли и американские войска в Юта-Бич на этапе подкрепления нападения. После этой доставки принц Генрих присоединился к принцу Дэвиду, который провел десять дней на якоре. Корабль совершил еще один рейс в Нормандию, на этот раз отправившись из Портленда в июне, затем еще три рейса в июле, прежде чем отправиться на очистку котла в Саутгемптон . [ 23 ] Между собой принц Генрих и принц Дэвид переправили в Нормандию 5566 солдат. [ 24 ] В 2023 году принц Генри был удостоен награды кампании «Нормандия, 1944 год» в дополнение к наградам, которые были вручены десятилетиями ранее. [ 10 ]

Принц Генрих 24 июля вылетел из Саутгемптона в Гибралтар , а затем отправился в Неаполь , Италия. Там корабль присоединился к силам, собирающимся для вторжения в южную Францию ​​под названием Операция «Драгун» . Принц Генрих прибыл в Неаполь 31 июля и 6 августа был назначен штаб-квартирой силового подразделения «Ситка Отряд Б». «Ситка Б» состояла из «Принца Генри» и четырех транспортных эсминцев США в сопровождении четырех моторных торпедных катеров . Корабль должен был стать флагманом контр-адмирала США Т.Э. Чендлера , командовавшего одной из главных дивизий сил. Помимо штабного состава, принц Генрих погрузил на борт 279 членов Первого отряда специального назначения . [ 25 ]

Канадский корабль Его Величества «Принц Генрих» на Корсике, автор Алекс Колвилл , 1944 год.

Покинув Неаполь, войска остановились на Корсике на один день. 14 августа «Sitka Unit B» отправился к прибрежным островам Пор-Кро и Иль-дю-Леван , которые находились в 22 милях (35 км) к востоку от Тулона . Там «Ситкинскому отряду Б» было поручено ликвидировать береговую оборону на островах, например береговые батареи, перед основной высадкой. Отряд прибыл с островов в 23:00 14 августа. На следующее утро войска успешно высадились, но вскоре встретили упорное сопротивление. Десантный корабль принца Генриха весь день доставляет раненых и военнопленных на ожидающие корабли у берега. К 15:00 десантный корабль вернулся к принцу Генриху и был поднят на борт. После основного вторжения на юг Франции принц Генрих дважды путешествовал между Корсикой и зоной высадки, прежде чем вернуться в Италию. [ 26 ]

Принц Генрих провел сентябрь, переправляя войска и десантные суда из Мессины в порты дальше на север вдоль Адриатического побережья, готовясь к возможной высадке в Югославии и Греции. были собраны силы В октябре в Таранто , где «Принц Генрих» был одним из семи задействованных десантных кораблей. 15 октября отряд отплыл. Принц Генрих прибыл в Пирей 17 октября и высадил войска. В последующие недели корабль переправлял людей и припасы между Таранто и Афинами . После того как немцы отступили из северной Греции, принц Генрих принял участие в миссии по оказанию помощи Салоникам . 23 декабря кораблю было приказано отправиться в Превезу, чтобы взять на себя обязанности старшего военно-морского офицера и эвакуировать как можно больше людей во время гражданской войны в Греции . Принц Генрих прибыл 24 октября с принца Дэвида и флотилией десантных кораблей своими собственными. С 24 по 29 декабря принц Генрих эвакуировал 4400 человек. 31 декабря принц Генрих вернулся в Таранто. [ 27 ]

Британская служба

[ редактировать ]

Принц Генрих оставался в Средиземном море до марта, а затем отплыл в Гибралтар. [ 28 ] 18 ноября 1944 года Британское Адмиралтейство направило запрос в Королевский военно-морской флот Канады с просьбой предоставить в аренду два корабля для использования в операциях в Юго-Восточной Азии , если канадцы не смогут их укомплектовать. Королевский военно-морской флот Канады предложил принца Генри и принца Дэвида . После прибытия в Гибралтар принц Генрих присоединился к конвою, возвращавшемуся в Соединенное Королевство, и прибыл в Лондон 15 апреля, где ему заплатил Королевский военно-морской флот Канады, который заявил, что не может укомплектовать корабль экипажем. [ 29 ]

Британцы взяли на себя управление кораблем, взятым в аренду, и повторно ввели в эксплуатацию судно HMS Prince Henry . Корабль отплыл в Вильгельмсхафен для использования в качестве жилого и штабного корабля в конце 1945 года, а также в Портсмут , а затем в Фалмут . В 1946 году судно было куплено Министерством военного транспорта Великобритании за 500 000 долларов и переименовано в Empire Parkeston . Министерство передало корабль под управление General Steam Navigation Company и использовало его в качестве военного корабля, курсировавшего между Харвичем и Хук-оф-Холланд . [ 5 ] [ 29 ] В 1956 году «Эмпайр Паркестон» был реквизирован для использования Королевским флотом и использовался в качестве десантного корабля во время высадки в Порт-Саиде во время Суэцкого кризиса . «Эмпайр Паркстон» был первым военным кораблем, высадившим подразделения 16-й парашютной бригады . 5 ноября [ 30 ] После Суэцкого кризиса «Эмпайр Паркестон» вернулась в строй на маршруте Харвич-Холланд, но была выведена в сентябре 1961 года после того, как переброска войск стала осуществляться исключительно по воздуху. [ 1 ] Корабль был продан Лотти и разобран в Ла Специи , Италия, в 1962 году. [ 2 ] [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Скорость корабля варьируется в зависимости от источника. Милнер, Макферсон и Барри оценивают скорость корабля в 22 узла (40,7 км/ч). [ 4 ] [ 5 ] в то время как индекс корабля Miramar дает скорость судна 22,5 узла (41,7 км/ч). [ 2 ]
  2. ^ Марка VII = Марк 7. Британия использовала римские цифры для обозначения знаков (моделей) боеприпасов до окончания Второй мировой войны.
  3. ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 20 центнеров относятся к весу ружья.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гринвей 2014 , с. 130.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Индекс кораблей Мирамара .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Шено 1980 , с. 82.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Милнер 2010 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макферсон и Барри 2002 , с. 43.
  6. ^ Перейти обратно: а б Макферсон и Барри 2002 , стр. 42–43.
  7. ^ Макферсон и Барри 2002 , с. 42.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Хакерство 1995 , с. 55.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 25 января 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Общее послание канадских вооруженных сил 089/23, 23 мая 2023 г.: «Награда за кампанию «Нормандия, 1944 год» вручена HMCS Prince Генри »
  11. ^ Перейти обратно: а б Хакерство 1995 , с. 56.
  12. ^ Перейти обратно: а б Бутиллер, 1982 , стр. 104–105.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Взгляд за корму». Воронье гнездо . Том. 2, нет. 9. Оттава, Онтарио: Королевский принтер. Июль 1950. стр. 22–23.
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Полупобеда принца Генри». Воронье гнездо . Том. 13, нет. 5. Оттава, Онтарио: Королевский принтер. Март 1961 г., стр. 13–14.
  15. ^ Бутиллер 1982 , стр. 123–124.
  16. ^ Перейти обратно: а б Бутиллер 1982 , с. 124.
  17. ^ Шулл 1961 , с. 122.
  18. ^ Перейти обратно: а б Бутиллер, 1982 , стр. 128–129.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Бутиллер, 1982 , стр. 129–131.
  20. ^ Шулл 1961 , с. 263.
  21. ^ Шулл 1961 , стр. 263, 273.
  22. ^ Шулл 1961 , с. 273.
  23. ^ Перейти обратно: а б Бутиллер 1982 , с. 132.
  24. ^ Шулл 1961 , с. 326.
  25. ^ Шулл 1961 , с. 362.
  26. ^ Шулл 1961 , стр. 362–364.
  27. ^ Шулл 1961 , стр. 365–366, 368–370.
  28. ^ Шулл 1961 , с. 386.
  29. ^ Перейти обратно: а б Бутиллер 1982 , с. 136.
  30. ^ Фуллик и Пауэлл 2006 , стр. 155–156.

Источники

[ редактировать ]
  • Бутиллер, Джеймс А., изд. (1982). RCN в ретроспективе, 1910–1968 гг . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN  0-7748-0196-4 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Фуллик, Рэй и Пауэлл, Джеффри (2006) [1979]. Суэц: Двойная война . Барнсли, Великобритания: Перо и меч. ISBN  1-84415-340-1 .
  • Гринуэй, Эмброуз (2014). Паромы через Ла-Манш и короткие морские перевозки . Барнсли, Соединенное Королевство: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-170-0 .
  • Хакерство, Норман (1995). Корабли принца Северной Британской Колумбии: Корабли Великого Тихоокеанского региона и Канадских национальных железных дорог . Суррей, Британская Колумбия: Издательство Heritage House. ISBN  1-895811-28-7 .
  • Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-072-1 .
  • Милнер, Марк (17 апреля 2010 г.). «Три принца: Флот, часть 38» . Журнал Легион . Проверено 14 апреля 2018 г.
  • « Принц Генри (1156885)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 14 апреля 2018 г.
  • Шулль, Джозеф (1961). Далекие корабли: официальный отчет о канадских военно-морских операциях во Второй мировой войне . Оттава: Королевский принтер. OCLC   19974782 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4e1a72b4d14c83ba93d2aa12d120026__1710923940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/26/b4e1a72b4d14c83ba93d2aa12d120026.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Prince Henry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)