HMCS Принц Генри
![]() HMCS Prince Генри в качестве пехотного десантного корабля в Гриноке , май 1944 года.
| |
История | |
---|---|
Имя | Принц Генри |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Кэммелл Лэрд , Биркенхед |
Номер двора | 964 |
Запущен | 17 января 1930 г. |
Завершенный | Май 1930 г. |
В эксплуатации | 1930 |
Не работает | 1939 |
Переименован | Полярная звезда 1937 г. |
Судьба | Приобретен Королевским военно-морским флотом Канады в 1939 году. |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 6893 брт |
Длина | 366 футов 4 дюйма (111,7 м) стр. |
Луч | 57 футов 1 дюйм (17,4 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 20,5 узлов (38,0 км/ч) |
Емкость |
|
HMCS Prince Генри — вооруженный торговый крейсер и пехотный десантный корабль во время Второй мировой войны Королевского военно-морского флота Канады . Корабль начал службу в качестве океанского лайнера SS Prince Генри для Канадской национальной пароходной компании, обслуживающей порты вдоль канадского побережья Британской Колумбии и города на северо-западе США . Однако отсутствие коммерческих возможностей и наступление Великой депрессии вынудили владельцев судна отправить принца Генри заниматься пассажирскими перевозками вдоль восточного побережья Северной Америки. В 1937 году судно было зафрахтовано Clarke Steamship Company и переименовано в SS North Star для службы в Карибском море и заливе Святого Лаврентия . Компания Clarke Steamship Company сразу приобрела судно в 1938 году. В 1939 году, с началом Второй мировой войны, North Star была одним из судов, приобретенных Королевским военно-морским флотом Канады для военно-морской службы, что вернуло кораблю его первоначальное название.
Преобразованному в вооруженный торговый крейсер, «Принцу Генриху» было приказано патрулировать западное побережье Южной Америки, чтобы перехватывать немецкие торговые суда, пытающиеся прорвать британскую блокаду и вернуться в Германию. Принц Генрих принял участие в задержании двух немецких торговых судов. Вооруженный торговый крейсер сопровождал конвои в кампании США на Алеутских островах, а затем вернулся в Канаду, чтобы пройти переоборудование в пехотный десантный корабль. После обращения принц Генри был отправлен в Соединенное Королевство для участия во вторжении в Нормандию . Принц Генри высадил войска на пляже Джуно в день «Д», а затем провел следующие два месяца, поддерживая плацдарм. Затем судно было отправлено в Средиземное море для подготовки к операции «Драгун» — вторжению в Южную Францию. Принц Генрих был флагманом одного из передовых сил, очищавших прибрежные острова перед основным вторжением. Принц Генрих продолжил службу в Средиземноморье, высадив союзников войска в Пирее во время освобождения Греции от Силы Оси . После этой службы принц Генри корабль заплатил за вернулся в Соединенное Королевство, где Королевский флот Канады и отдал его в аренду Королевскому флоту .
Принятое на британскую службу под именем «Принц Генри» , судно служило жилым кораблем и штаб-квартирой в Вильгельмсхафене , Плимуте и Фалмуте . После окончания войны корабль был полностью приобретен Министерством военного транспорта, переименован в Empire Parkeston и использовался в качестве военного корабля для перевозки военнослужащих между Харвичем и Хук-оф-Холланд . В 1956 году «Эмпайр Паркстон» был одним из военных кораблей, использовавшихся для высадки сил вторжения в Порт-Саид во время Суэцкого кризиса . Судно было выведено из эксплуатации в 1961 году и продано на слом в Специи , Италия, в 1962 году.
Описание
[ редактировать ]В состоянии постройки « Принц Генрих» считался небольшим океанским лайнером . Корабль имел длину 366 футов 4 дюйма (111,7 м) между перпендикулярами и ширину 57 футов 1 дюйм (17,4 м). [ 1 ] [ 2 ] Судно имело валовую регистровую вместимость (GRT) 6893 тонны. [ 3 ] Принц Генрих имел небольшой бак и крейсерскую корму в постройке, а также три трубы, расположенные на дополнительной палубе в сочетании с вертикальным форштевнем. [ 1 ]
Корабль был оснащен шестью водотрубными котлами Yarrow, питавшими две Parsons с одноступенчатым редуктором паровые турбины , приводившие в движение два вала . [ 1 ] [ 2 ] двигатели имели мощность на валу 19 000 лошадиных сил (14 168 кВт) Во время ходовых испытаний , что давало кораблю максимальную скорость 23 узла (42,6 км/ч). Однако в эксплуатации судно развивало мощность 16 500 л.с. (12 304 кВт) и максимальную скорость 21,5 узла (39,8 км/ч). [ 1 ] [ 3 ] [ а ] Принц Генри мог перевозить 1470 длинных тонн (1490 т) мазута . [ 3 ]
Принц Генрих вмещал 334 пассажира первого класса и 70 пассажиров на палубе. Корабль также мог вместить несколько автомобилей. После приобретения компанией Clarke Steamship Company судно было переоборудовано для перевозки 335 круизных пассажиров. [ 1 ]
Преобразование в военный корабль
[ редактировать ]В 1939 году «Принц Генри» был переоборудован сначала в вооруженный торговый крейсер , затем в 1943 году — в пехотный десантный корабль . [ 6 ] корабля Водоизмещение как военного корабля составляло 5736 длинных тонн (5828 т), осадка - 21 фут 0 дюймов (6,4 м). [ 5 ] Корабль был вооружен четырьмя одиночными казнозарядными 6-дюймовыми (152-мм) орудиями Mk VII устаревшей конструкции для поражения надводных целей, которые были установлены по диаметральной плоскости: две в носовой и две в кормовой части. Орудия имели максимальный угол наклона 20° и не могли быть использованы против самолетов. [ 3 ] [ 4 ] [ б ] Орудиям было 45 лет, и они не имели системы управления огнем . [ 4 ] Для зенитной борьбы корабль был оснащен двумя одиночными 3-дюймовыми (76-мм) орудиями мощностью 20 центнеров . [ 7 ] [ с ] для глубинных бомб и пулеметы. Наступательное вооружение корабля дополняли желоба [ 4 ] Кроме того, были добавлены дополнительные переборки новый военно-морской мостик и установлен . Две передние воронки были объединены в одну. Верхние палубы были сняты и заменены легкой крейсерской надстройкой . Кроме того, остальные палубы были усилены для поддержки орудий. [ 1 ] [ 4 ] Однако оставшиеся большие внутренние помещения, такие как просторные машинные отделения, грузовые помещения и оставшиеся жилые помещения, сделали принца Генри уязвимым для торпедной атаки. После переоборудования « Принц Генри» имел такую же мощь, как эсминцы, стоящие на вооружении Королевского флота Канады, но с большей дальностью полета. [ 4 ] корабля В качестве военного корабля в состав входило 31 офицер и 386 рядовых . [ 5 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Принц Генри был одним из трех небольших океанских лайнеров, заказанных Канадской национальной железной дорогой (CNR) для обслуживания пассажиров вдоль западного побережья Канады , курсировавших между Ванкувером , Викторией и Сиэтлом вместе с принцем Робертом и принцем Дэвидом . [ 4 ] Построенный в Биркенхеде компанией Cammell Laird под номером 964, «Принц Генри» стал вторым построенным кораблем этого класса. Корабль был спущен на воду 17 января 1930 года и завершен в мае. [ 2 ] Все три корабля этого класса были названы в честь нынешних руководителей компании. Принц Генри получил свое имя в честь сэра Генри Торнтона, тогдашнего президента CNR. [ 4 ]
Корабли Prince были высокобортными и менее маневренными, чем предыдущие классы на вооружении CNR. Эксплуатация судов была дорогостоящей, и их прибытие не создало для компании никаких новых деловых возможностей, кроме предоставления альтернативы прибрежным операциям Canadian Pacific. Их большой размер требовал поддержки буксира в гавани Виктория для швартовки и отчаливания, а волна, создаваемая ими во время движения на скорости, повредила морские дамбы Западного Ванкувера, что потребовало от них двигаться со скоростью не более 10 узлов (19 км/ч). 12 миль в час) в заливе Беррард . [ 8 ]
В 1931 году, после того, как смещён на мель был принц Роберт , принцы Генри и принц Дэвид были отправлены на Атлантическое побережье для работы в качестве круизных лайнеров. Провал класса на тихоокеанском побережье привел к отставке президента Canadian National сэра Генри Торнтона и гневному вниманию консервативного правительства к бизнесу CN. Принц Генри 24 рейса туда и обратно между Бостоном , Гаваной и другими карибскими начал совершать круизы по Атлантике в 1932 году, совершив к концу года портами. Принц Генри совершил еще пять круизов по Карибскому морю и один чартерный круиз из Атлантики через Панамский канал в Скагуэй , Британская Колумбия, а затем вернулся в Галифакс через Гонолулу . [ 8 ] 13 марта 1934 года принц Генрих сел на мель у острова Сент-Джордж на Бермудских островах . [ 1 ]
В 1937 году «Принц Генри» был зафрахтован квебекской пароходной компанией «Кларк» для работы на реке Св. Лаврентия и заливе Св. Лаврентия в летние и зимние месяцы, для путешествий между Майами , Порт-о-Пренсом , Кингстоном и Гаваной. . В следующем году судно приобрела компания Clarke Steamship Company и переименовала его в «Полярную звезду» . [ 8 ]
Военная служба
[ редактировать ]История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Принц Генри |
Приобретенный | 1939 |
Введен в эксплуатацию | 4 декабря 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 апреля 1945 г. |
Почести и награды | |
Судьба | Переведен в Великобританию в 1945 г. |
История | |
Имя | Принц Генри |
Оператор | Компания General Steam Navigation |
Порт приписки | ![]() |
Приобретенный | 1945 |
В эксплуатации | 1945 |
Не работает | 1961 |
Переименован | Эмпайр Паркстон, 1946 год. |
Судьба | Расставание в Ла Специи , Италия, 1962 год. |
Общие характеристики | |
Смещение | 5736 длинных тонн (5828 т) |
Емкость |
|
Дополнить | 417 |
Датчики и системы обработки | Асдик |
Вооружение |
|
После объявления войны Канаде Британское Адмиралтейство было проинформировано Канадской военно-морской службой о том, что три корабля Prince доступны для использования в военно-морских силах. [ 11 ] В сентябре 1939 года в рамках первоначальной военно-морской программы Канады три корабля Prince были выбраны для переоборудования в вооруженные торговые крейсеры. Ламберт, Герман и Милн из Монреаля были выбраны для разработки их переоборудования. [ 12 ] Три корабля класса «Принц» рассматривались как замена на западном побережье эсминцам класса «Ривер» , отправившимся в Атлантическую Канаду в 1939 году. [ 4 ] Приобретение судов было сочтено более рентабельным, и Королевский военно-морской флот Канады заплатил 800 000 долларов за « Северную звезду» , которой вернулось первоначальное название « Принц Генрих» на канадской службе. [ 11 ] Обращение принца Генриха осуществил канадец Викерс . [ 12 ]
Принц Генри был переоборудован в вооруженный торговый крейсер в Монреале. После завершения ремонта в Галифаксе в январе 1941 года корабль отправился на Бермудские острова для проведения ремонтных работ. 21 февраля принц Генрих отправился в свой первый рабочий круиз. Базируясь на Ямайке , он прошел через Панамский канал, чтобы встретиться с крейсером HMS Diomede 1 марта. [ 13 ]
Назначенный для работы с «Диомедом» у берегов Южной Америки, «Принц Генрих» отправился в порт Кальяо 24 марта 1941 года в Перу для дозаправки. Также в порту находились четыре немецких торговых судна: Hermontis , Muenchen , Leipzig и Montserrate . После дозаправки принц Генрих 25 марта покинул порт и стал ждать немецких торговых судов за пределами перуанских вод. Два немецких судна покинули Кальяо 1 апреля, и вооруженный торговый крейсер двинулся на перехват. В 06:30 принц Генрих немецкого корабля. заметил первое торговое судно и в 07:00 произвел предупредительный выстрел по носу В 07:01 был замечен дым, идущий из надстройки, а к 07:05 корабль был покрыт им. В 07:15 экипаж «Мюншена» покинул корабль, и его должен был подобрать RFA Bishopdale . [ 14 ]
Поскольку пожар на борту «Мюншена» зашел слишком далеко, принц Генрих покинул место происшествия, чтобы найти другого немецкого купца. В 12:25 принц Генрих заметил Гермонтис горящий , тонущий и заброшенный. Принц Генрих приказал немецким морякам вернуться на свой корабль (приказ, которому большинство подчинились), и отправил абордажный отряд в Гермонтис . Затопление корабля удалось остановить, однако пожар вышел из-под контроля, и корабль кренился на 15°. Принц Генрих подошел к кораблю, пытаясь потушить пожар, однако попытка не увенчалась успехом. Тогда было решено потопить горящий торговец, и принц Генрих 35 выстрелов из его 6-дюймовых (152-мм) орудий выпустил по корпусу « Гермонтиса » . Немецкое торговое судно затонуло 2 апреля. [ 14 ]
Принц Генрих начал поиски Мюншен и ее команды. 3 апреля вооруженный торговый крейсер вернулся к последней известной позиции немецкого корабля в 08:00, однако «Мюншен» не был найден. Принц Генрих начал поиски и около 11:45 встретил перуанский крейсер BAP Almirante Grau. Перуанский крейсер сообщил принцу Генри , что двумя часами ранее он потопил Мюншен артиллерийским огнем. [ 14 ] Принц Генрих начал искать команду «Мюншена» , однако три часа спустя принцу Генриху было приказано покинуть этот район и отправиться в новый патруль. Экипаж и их спасательные шлюпки позже были перехвачены Бишопдейлом , однако корабль не смог их захватить, поскольку был невооруженным танкером , и немцы благополучно добрались до берега в Касме , Перу, где были арестованы. [ 13 ]
После затопления двух немецких кораблей принц Генрих продолжал патрулирование еще три недели, а затем вернулся в Эскимальт, Британская Колумбия, чтобы пополнить запасы и выгрузить пленных. Принц Генри возобновил патрулирование Тихого океана до сентября, когда принц Генри был отправлен в Сент-Джонс , Ньюфаундленд, чтобы стать базовым кораблем для эскортных сил Ньюфаундленда . [ 4 ] В январе 1942 года принц Генрих возобновил патрулирование, на этот раз в Вест-Индии . Там корабль был приписан к границе Карибского моря под командованием ВМС США контр-адмирала Джона Х. Гувера . 22 февраля корабль попытался стабилизировать торпедированный SS Lihue . На борт корабля была отправлена абордажная группа, однако спасенная команда торгового судна отказалась вернуться на корабль. На следующий день принц Генрих отбыл, чтобы вернуться в свой патруль, передав спасенный «Лихуэ» военный корабль США « Партридж» . Позже Лихуэ затонул, а спасательная команда покинула корабль на борту принца Генриха судна китобойного . 3 апреля принц Генрих поднял 44 выживших с SS Delvalle . торпедированного [ 15 ] Корабль покинул Вест-Индию 20 апреля и прибыл в Эскимальт 7 мая и служил там в составе местных эскортных сил до марта 1943 года, за исключением периода, проведенного в командировке в ВМС США во время Алеутской кампании . [ 16 ] [ 5 ] В этот период принц Генри был оснащен пластиковой мостовой броней и ранним асдиком . [ 16 ]
После того, как японцы вторглись на острова на территории Аляски, угрожая северо-западу Северной Америки, США собрали силы, чтобы вернуть себе острова. Все три корабля «Принс» были направлены в Алеутскую кампанию вместе с корветами HMCS Dawson и HMCS Vancouver . Канадские корабли отплыли 20 августа 1942 года из Эскимальта в Кадьяк . Оказавшись там, им было поручено выполнять обязанности по сопровождению, защищая конвои с припасами, курсирующие между Кадьяком, Датч-Харбором и местами между ними. Канадские корабли были переданы под командование США и провели два месяца без происшествий, пересекая воды Аляски. [ 17 ]
Как десантный корабль
[ редактировать ]
Начиная с 6 марта 1943 года «Принц Генри» был переоборудован в средний пехотный десантный корабль в сухом доке Беррард в Восточном Ванкувере (его однотипный корабль «Принц Дэвид» также подвергся переоборудованию). [ 6 ] [ 18 ] Принц Генри нес восемь десантных катеров , каждый весом 20 длинных тонн (20 т), по четыре с каждой стороны корабля. Их развертывание осуществлялось с помощью квадрантальных шлюпбалок, расположенных на верхней палубе. 6-дюймовые орудия были сняты и заменены двумя спаренными 4-дюймовыми (102-мм) установками Mk XVI HA/LA, двумя одиночными 40-мм установками Bofors и десятью 20-мм установками Oerlikon . Жилое помещение было переконфигурировано для размещения большого лазарета и оборудовано большое командное отделение. После установки коек в жилых помещениях смогли разместиться 550 военнослужащих. После переоборудования состав корабля был увеличен до 31 офицера и 322 военнослужащих, включая экипажи десантных кораблей. Корабль был вновь введен в строй 6 января 1944 года. Принц Генрих отплыл в Великобританию, остановившись на Бермудских островах, чтобы забрать 250 британских школьников, эвакуированных во время молниеносной войны . По прибытии и высадке детей судно направилось в Клайдбанк для окончательной установки радара , оборудования связи и Oerlikons в компании John Brown & Company. верфь. [ 18 ]
После завершения окончательной отделки принц Генри в апреле 1944 года отплыл в Коус . В Коусе принц Генри погрузился на борт 528-й флотилии десантных кораблей. Апрель и май были использованы для тренировок флота вторжения. 2 июня принц Генрих погрузил десантные силы. Подразделения, приписанные к принцу Генриху во время вторжения, включали 147 канадских шотландских и 128 вспомогательных войск, образующих резерв 7-й канадской пехотной бригады дивизии 3-й канадской . [ 19 ] [ 20 ] Помимо десантных войск, «Принц Генрих» также выполнял функции старшего офицерского корабля отряда J1, состоящего из 22 торговых судов, направлявшихся к пляжу Джуно . [ 19 ] Отряду J было поручено высадить десант в секторах «Майк» и «Нэн» на пляже Джуно. принца Генриха должны Войска были высадиться на острове «Майк Ред», в 1 миле (2 км) к востоку от Курселя . [ 21 ] 5 июня в 21:40 принц Генрих отплыл в Нормандию , следуя за эсминцем HMCS Algonquin по пройденному каналу 7 в сторону пляжей. [ 19 ]
Достигнув позиции в 7 милях (11 км) от берега, отряд J развернулся параллельно берегу, оставив между кораблями расстояние 300 ярдов (270 м) и приготовился к атаке. [ 22 ] Принц Генрих начал спуск десантного корабля в 05:45 6 июня, и к 08:27 канадские шотландцы высадились на берег. LCA 856 врезался в препятствие на берегу, а LCA 1021 столкнулся с танкодесантным кораблем , но оба добрались до берега и высадили десант. К 12:30 все десантные суда, за исключением дежурного катера, были погружены обратно на борт « Принца Генриха» . Дежурный катер пострадал от минометного обстрела и потребовал ремонта, но быстро вернулся в строй. Принц Генри погрузил на борт 57 раненых, а также выживших с кораблей, затонувших во время штурма, и ночью отплыл обратно в Коус в составе конвоя из девяти кораблей. [ 23 ]
Принц Генри погрузил десантные корабли и американские войска в Юта-Бич на этапе подкрепления нападения. После этой доставки принц Генрих присоединился к принцу Дэвиду, который провел десять дней на якоре. Корабль совершил еще один рейс в Нормандию, на этот раз отправившись из Портленда в июне, затем еще три рейса в июле, прежде чем отправиться на очистку котла в Саутгемптон . [ 23 ] Между собой принц Генрих и принц Дэвид переправили в Нормандию 5566 солдат. [ 24 ] В 2023 году принц Генри был удостоен награды кампании «Нормандия, 1944 год» в дополнение к наградам, которые были вручены десятилетиями ранее. [ 10 ]
Принц Генрих 24 июля вылетел из Саутгемптона в Гибралтар , а затем отправился в Неаполь , Италия. Там корабль присоединился к силам, собирающимся для вторжения в южную Францию под названием Операция «Драгун» . Принц Генрих прибыл в Неаполь 31 июля и 6 августа был назначен штаб-квартирой силового подразделения «Ситка Отряд Б». «Ситка Б» состояла из «Принца Генри» и четырех транспортных эсминцев США в сопровождении четырех моторных торпедных катеров . Корабль должен был стать флагманом контр-адмирала США Т.Э. Чендлера , командовавшего одной из главных дивизий сил. Помимо штабного состава, принц Генрих погрузил на борт 279 членов Первого отряда специального назначения . [ 25 ]

Покинув Неаполь, войска остановились на Корсике на один день. 14 августа «Sitka Unit B» отправился к прибрежным островам Пор-Кро и Иль-дю-Леван , которые находились в 22 милях (35 км) к востоку от Тулона . Там «Ситкинскому отряду Б» было поручено ликвидировать береговую оборону на островах, например береговые батареи, перед основной высадкой. Отряд прибыл с островов в 23:00 14 августа. На следующее утро войска успешно высадились, но вскоре встретили упорное сопротивление. Десантный корабль принца Генриха весь день доставляет раненых и военнопленных на ожидающие корабли у берега. К 15:00 десантный корабль вернулся к принцу Генриху и был поднят на борт. После основного вторжения на юг Франции принц Генрих дважды путешествовал между Корсикой и зоной высадки, прежде чем вернуться в Италию. [ 26 ]
Принц Генрих провел сентябрь, переправляя войска и десантные суда из Мессины в порты дальше на север вдоль Адриатического побережья, готовясь к возможной высадке в Югославии и Греции. были собраны силы В октябре в Таранто , где «Принц Генрих» был одним из семи задействованных десантных кораблей. 15 октября отряд отплыл. Принц Генрих прибыл в Пирей 17 октября и высадил войска. В последующие недели корабль переправлял людей и припасы между Таранто и Афинами . После того как немцы отступили из северной Греции, принц Генрих принял участие в миссии по оказанию помощи Салоникам . 23 декабря кораблю было приказано отправиться в Превезу, чтобы взять на себя обязанности старшего военно-морского офицера и эвакуировать как можно больше людей во время гражданской войны в Греции . Принц Генрих прибыл 24 октября с принца Дэвида и флотилией десантных кораблей своими собственными. С 24 по 29 декабря принц Генрих эвакуировал 4400 человек. 31 декабря принц Генрих вернулся в Таранто. [ 27 ]
Британская служба
[ редактировать ]Принц Генрих оставался в Средиземном море до марта, а затем отплыл в Гибралтар. [ 28 ] 18 ноября 1944 года Британское Адмиралтейство направило запрос в Королевский военно-морской флот Канады с просьбой предоставить в аренду два корабля для использования в операциях в Юго-Восточной Азии , если канадцы не смогут их укомплектовать. Королевский военно-морской флот Канады предложил принца Генри и принца Дэвида . После прибытия в Гибралтар принц Генрих присоединился к конвою, возвращавшемуся в Соединенное Королевство, и прибыл в Лондон 15 апреля, где ему заплатил Королевский военно-морской флот Канады, который заявил, что не может укомплектовать корабль экипажем. [ 29 ]
Британцы взяли на себя управление кораблем, взятым в аренду, и повторно ввели в эксплуатацию судно HMS Prince Henry . Корабль отплыл в Вильгельмсхафен для использования в качестве жилого и штабного корабля в конце 1945 года, а также в Портсмут , а затем в Фалмут . В 1946 году судно было куплено Министерством военного транспорта Великобритании за 500 000 долларов и переименовано в Empire Parkeston . Министерство передало корабль под управление General Steam Navigation Company и использовало его в качестве военного корабля, курсировавшего между Харвичем и Хук-оф-Холланд . [ 5 ] [ 29 ] В 1956 году «Эмпайр Паркестон» был реквизирован для использования Королевским флотом и использовался в качестве десантного корабля во время высадки в Порт-Саиде во время Суэцкого кризиса . «Эмпайр Паркстон» был первым военным кораблем, высадившим подразделения 16-й парашютной бригады . 5 ноября [ 30 ] После Суэцкого кризиса «Эмпайр Паркестон» вернулась в строй на маршруте Харвич-Холланд, но была выведена в сентябре 1961 года после того, как переброска войск стала осуществляться исключительно по воздуху. [ 1 ] Корабль был продан Лотти и разобран в Ла Специи , Италия, в 1962 году. [ 2 ] [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Скорость корабля варьируется в зависимости от источника. Милнер, Макферсон и Барри оценивают скорость корабля в 22 узла (40,7 км/ч). [ 4 ] [ 5 ] в то время как индекс корабля Miramar дает скорость судна 22,5 узла (41,7 км/ч). [ 2 ]
- ^ Марка VII = Марк 7. Британия использовала римские цифры для обозначения знаков (моделей) боеприпасов до окончания Второй мировой войны.
- ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 20 центнеров относятся к весу ружья.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гринвей 2014 , с. 130.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Индекс кораблей Мирамара .
- ^ Перейти обратно: а б с д Шено 1980 , с. 82.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Милнер 2010 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макферсон и Барри 2002 , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б Макферсон и Барри 2002 , стр. 42–43.
- ^ Макферсон и Барри 2002 , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б с Хакерство 1995 , с. 55.
- ^ Перейти обратно: а б с «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Общее послание канадских вооруженных сил 089/23, 23 мая 2023 г.: «Награда за кампанию «Нормандия, 1944 год» вручена HMCS Prince Генри »
- ^ Перейти обратно: а б Хакерство 1995 , с. 56.
- ^ Перейти обратно: а б Бутиллер, 1982 , стр. 104–105.
- ^ Перейти обратно: а б «Взгляд за корму». Воронье гнездо . Том. 2, нет. 9. Оттава, Онтарио: Королевский принтер. Июль 1950. стр. 22–23.
- ^ Перейти обратно: а б с «Полупобеда принца Генри». Воронье гнездо . Том. 13, нет. 5. Оттава, Онтарио: Королевский принтер. Март 1961 г., стр. 13–14.
- ^ Бутиллер 1982 , стр. 123–124.
- ^ Перейти обратно: а б Бутиллер 1982 , с. 124.
- ^ Шулл 1961 , с. 122.
- ^ Перейти обратно: а б Бутиллер, 1982 , стр. 128–129.
- ^ Перейти обратно: а б с Бутиллер, 1982 , стр. 129–131.
- ^ Шулл 1961 , с. 263.
- ^ Шулл 1961 , стр. 263, 273.
- ^ Шулл 1961 , с. 273.
- ^ Перейти обратно: а б Бутиллер 1982 , с. 132.
- ^ Шулл 1961 , с. 326.
- ^ Шулл 1961 , с. 362.
- ^ Шулл 1961 , стр. 362–364.
- ^ Шулл 1961 , стр. 365–366, 368–370.
- ^ Шулл 1961 , с. 386.
- ^ Перейти обратно: а б Бутиллер 1982 , с. 136.
- ^ Фуллик и Пауэлл 2006 , стр. 155–156.
Источники
[ редактировать ]- Бутиллер, Джеймс А., изд. (1982). RCN в ретроспективе, 1910–1968 гг . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN 0-7748-0196-4 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Фуллик, Рэй и Пауэлл, Джеффри (2006) [1979]. Суэц: Двойная война . Барнсли, Великобритания: Перо и меч. ISBN 1-84415-340-1 .
- Гринуэй, Эмброуз (2014). Паромы через Ла-Манш и короткие морские перевозки . Барнсли, Соединенное Королевство: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-170-0 .
- Хакерство, Норман (1995). Корабли принца Северной Британской Колумбии: Корабли Великого Тихоокеанского региона и Канадских национальных железных дорог . Суррей, Британская Колумбия: Издательство Heritage House. ISBN 1-895811-28-7 .
- Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Милнер, Марк (17 апреля 2010 г.). «Три принца: Флот, часть 38» . Журнал Легион . Проверено 14 апреля 2018 г.
- « Принц Генри (1156885)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 14 апреля 2018 г.
- Шулль, Джозеф (1961). Далекие корабли: официальный отчет о канадских военно-морских операциях во Второй мировой войне . Оттава: Королевский принтер. OCLC 19974782 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]