RFA Бишопдейл
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | RFA Бишопдейл |
Заказал | 1936 |
Строитель | Литгоуз , Порт Глазго |
Запущен | 31 марта 1937 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 июня 1937 г. |
Выведен из эксплуатации | 8 октября 1959 г. |
Судьба | Прибыл в Бильбао на слом 17 февраля 1970 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса Дейл Танкер |
Смещение | 17 357 тонн полная загрузка |
Длина | 481 футов 6 дюймов (146,76 м) |
Луч | 61 футов 8 дюймов (18,80 м) |
Черновик | 27 футов 6 дюймов (8,38 м) |
Движение | 6-цилиндровые дизели Burmeister & Wain с одним валом. 490 л.с. |
Скорость | 11,5 узлов (21,3 км/ч) |
Дополнить | 44 |
RFA Bishopdale (A128) — класса «Дейл» танкер Вспомогательного Королевского флота .
По заказу Британской танкерной компании в Лондоне в 1936 году он был построен на верфи Литгоуз в Порт-Глазго . Приобретенный Вспомогательным Королевским флотом перед спуском на воду 31 марта 1937 года, он поступил на вооружение под названием Bishopdale в июне 1937 года после завершения ходовых испытаний . [ 1 ] В межвоенные годы она провела в плавании между Великобританией, Карибским бассейном и Тихим океаном, а с начала 1940 года базировалась в Карибском бассейне. 14 августа 1941 года ее команда заметила немецкий грузовой корабль и блокадник SS Norderney , который впоследствии был затоплен, чтобы избежать захвата легким крейсером HMS Despatch и вооруженным торговым крейсером HMS Pretoria Castle . [ 1 ]
В январе 1942 года Бишопдейл отплыл в Тихий океан, пройдя через остров Хендерсон и прибыв в Сидней в апреле для службы в поддержке Королевского военно-морского флота Австралии и других союзных сил. Он действовал в водах Австралии и у берегов Новой Каледонии , дозаправляя военные корабли Австралии и США. 5 августа 1942 года во время плавания из Нумеа в Брисбен он зашел на минное поле союзников и подорвался на мине, но потерь не понес. [ 1 ] В октябре 1942 года он снова подорвался на мине в проливе Булгари на Новых Гебридских островах и был поврежден. Она прошла ремонт в Сиднее, который продлился до февраля 1943 года. [ 1 ] Она продолжала дозаправлять топливом австралийские и американские суда и 14 мая 1943 года находилась в гавани Сид, имитируя японский авианосец, чтобы Королевские ВВС Австралии могли попрактиковаться в ночных бомбардировках по ней, используя мешки с мукой. [ 1 ] В июне он перешел в залив Милн , Новая Гвинея, для дозаправки кораблей союзников, а 18 октября столкнулся с американским судном SS Solon Turman . Бишопдейл не пострадал, а « Солон Турман» потерял небольшой спасательный плот с правого борта. [ 1 ]
Бишопдейл попал в еще одно столкновение 11 ноября 1943 года, когда направлялся в Таунсвилл , Квинсленд, в конвое TN 177. Он столкнулся с авианосцем USS Bunker Hill в заливе Кливленд , получив повреждение опор своего левого квартала Oerlikon артиллерийского гнезда , в то время как Bunker Hill ' лакокрасочное покрытие было поцарапано. [ 1 ] С апреля 1944 года Бишопдейл находился в заливе Гумбольдта , голландская Новая Гвинея , для дозаправки судов союзников, а затем в ноябре перебрался в залив Сан-Педро для поддержки операций союзников в заливе Лейте . 14 декабря он был сбит разбившимся «Вал» пикирующим бомбардировщиком , который ударил по верхнему мостику правого борта, а затем и к крыльевому баку № 3, взорвавшись при контакте. Один член экипажа погиб, второй смертельно ранен. Бишопдейл получил значительные повреждения и выбыл из строя на несколько месяцев. [ 1 ]
После ремонта Бишопдейл провел последние месяцы войны в Моротае, дозаправляя австралийские и американские суда, прежде чем отправиться в Субик-Бей , а затем в Гонконг после капитуляции Японии . Она вернулась в Великобританию в начале 1946 года и провела послевоенные годы, плавая между своими постами в Тихом океане и Карибском бассейне, поддерживая операции флота. [ 1 ] 8 октября 1959 года он был поставлен на прикол на верфи Девонпорта , а 18 ноября 1969 года был внесен в список утилизации. [ 1 ] Он был выставлен на продажу 22 ноября 1969 года и снова 29 ноября 1969 года и был продан испанскому буроукладчику 28 января 1970 года. В последний раз он покинул Девонпорт 11 февраля 1970 года на буксире бурунов и прибыл в Бильбао. 17 февраля на слом Луис Арбулу Арана (Йеррос Ардес). [ 1 ]