РФА Арндейл
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( сентябрь 2021 г. ) |
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | РФА Арндейл |
Заказал | 1936 |
Строитель | Swan Hunter and Wigham Richardson Ltd , Уоллсенд |
Заложен | Январь 1937 г. |
Запущен | 5 августа 1937 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 сентября 1937 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 августа 1959 г. |
Судьба | Прибыл в Виллебрук , Бельгия, на слом 12 апреля 1960 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса Дейл Танкер |
Смещение | 17 210 длинных тонн при полной загрузке |
Длина | 481 футов 7 дюймов (146,79 м) |
Луч | 61 футов 11 дюймов (18,87 м) |
Черновик | 27 футов 6 дюймов (8,38 м) |
Движение | 1 х 4-цилиндровый дизельный двигатель Droxford с одним валом. 687 л.с. |
Скорость | 11,5 узлов (21,3 км/ч) |
Дополнить | 44 |
RFA Arndale (A133) — класса «Дейл» танкер Вспомогательного Королевского флота , первоначально один из шести кораблей, заказанных Британской танкерной компанией и закупленных на стапелях Адмиралтейства . Он был выведен из эксплуатации 12 августа 1959 года и поставлен на прикол в Росайте .
Карьера
[ редактировать ]По заказу Британской танкерной компании в 1936 году «Арндейл» был построен компанией Swan Hunter and Wigham Richardson Ltd , Уолсенд и спущен на воду 5 августа 1937 года. Он был передан Адмиралтейству 28 сентября 1937 года после завершения ходовых испытаний , а 29 сентября 1937 года он был передан Адмиралтейству. отплыла из реки Тайн в свой первый рейс в Тринидад . [ 1 ] Она вышла в Тихий океан в 1938 году, отплыв в Окленд , Новая Зеландия, через Абадан в Персидском заливе , а затем вернулась в Великобританию в начале 1939 года. Она вернулась в Тихий океан в 1939 году, и с началом Второй мировой войны она была отправлена в Тихий океан. возвращаясь в Великобританию через Средиземное море. Она прибыла в Портсмут 31 октября, но попала в столкновение с RFA Distol на пристани Госпорт-Ойл Топлив. В ноябре она отплыла в Тринидад, а в декабре вернулась в Великобританию через Галифакс, Новая Шотландия . [ 1 ]
После некоторого ремонта на реке Клайд в январе 1940 года Арндейл вернулся в Тринидад в феврале, а затем в апреле отправился в Ривер-Плейт , а затем в Порт-Стэнли , Фолклендские острова . Оставшуюся часть года, вплоть до 1941 года, он провел в Южной Атлантике с заходами в Рио-де-Жанейро и Монтевидео , а затем в апреле 1941 года отправился в Гибралтар. [ 1 ] Арндейл вернулся в Карибское море в сентябре 1941 года, прибыв на Кюрасао через Ки-Уэст и Новый Орлеан . Он снова находился на вооружении у побережья Южной Америки и в Карибском бассейне, проходя ремонт в Новом Орлеане с марта по апрель 1942 года. В мае он отплыл из Тринидада в Кейптаун направился в Момбасу , в июле , а затем в Дурбан . Ноябрь. [ 1 ] После периода стоянки в сухом доке с июня по июль 1943 года он отплыл в Бандар-Аббас , в сентябре 1943 года направился в Тринкомали через Бомбей , Коломбо и атолл Адду . Арндейл активно действовал в Индийском океане, дозаправляя британские, австралийские и американские военные корабли, прежде чем был направлен в оперативную группу 67 для участия в операции «Трансом» — бомбардировке японских целей в Сурабае , Ява, в апреле 1944 года. [ 1 ] 30 мая Арндейл попал в аварию, и к тому времени у него возникли неисправности двигателя. Он прошел ремонт в Брисбене в июле 1944 года, но 28 августа 1944 года снова попал в столкновение, на этот раз с крейсером HMS Ceylon , во время дозаправки. [ 1 ]
Арндейл вернулся в Индийский океан в сентябре и перебрался в воды Австралии в ноябре. В этот период она дозаправляла военные корабли Королевского военно-морского флота Австралии , а затем была назначена в отряд 69 в январе 1945 года для поддержки отряда 63 в операции «Меридиан I» 24 января и операции «Меридиан II» 29 января. Арндейл вернулся в Австралию 7 февраля 1945 года и пришвартовался во Фримантле . [ 1 ] В феврале 1945 года он отплыл к острову Манус на островах Адмиралтейства , а в марте был задействован в операции «Айсберг» — вторжении союзников на Окинаву. Она двинулась вперед в залив Лейте в марте 1945 года вместе с другими вспомогательными силами и провела остаток войны в составе эшелона Британского Тихоокеанского флота . [ 1 ] Он был сильно поврежден пожаром в августе 1945 года и отремонтирован в Брисбене перед посещением Гонконга в октябре 1945 года. [ 1 ]
Арндейл вернулся в Великобританию в марте 1946 года и прошел ремонт на верфи Swan Hunter. Вернувшись на службу, она провела свою послевоенную карьеру, совершая регулярные рейсы между Тихим океаном, Индийским океаном, Карибским морем и Великобританией, поддерживая операции флота. 19 января 1952 года он пострадал от затопления машинного отделения в плохую погоду, находясь в Северном море у побережья Шотландии. Она послала сигнал бедствия , и ее обслуживали буксиры Zest of Invergordon и Hengist из Rosyth , которые были отбуксированы на верфь Rosyth 21 января 1952 года. [ 1 ] В период с июля по ноябрь 1953 года он был переоборудован в Палмерс-Ярд , Хебберн-он-Тайн , а с января 1955 по февраль 1956 года он был зафрахтован компанией London & Overseas Freighters . [ 1 ] 12 августа 1959 года «Арндейл» был поставлен на прикол в Росайте, а 4 декабря 1959 года его выставили на продажу. Он был продан бельгийской судоразделочной фирме в марте 1960 года, а 12 апреля 1960 года Арндейл прибыл в Виллебрук , Бельгия, для сдачи на слом компанией Sadeica Cie Anonyme. Брюссель. [ 1 ]