Масленка класса Дейл
![]() RFA в Аббидейле в 1952 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Класс Дейла |
Строители |
|
Операторы | ![]() |
Предшественник | Ол класс |
Преемник | Класс спрайта |
Подклассы | 3 |
Построен | 1936–1941 |
В комиссии | 1937–1969 |
Завершенный | 18 |
Потерянный | 5 |
Ушедший на пенсию | 13 |
Общая характеристика: Первая группа | |
Тип | Запасная масленка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 27 футов 6 дюймов (8,38 м) |
Движение |
|
Скорость | 11,5 узлов (13,2 миль в час; 21,3 км / ч) |
Диапазон | 880 тонн мазута |
Емкость | 11 650 длинных тонн (11 837 т) |
Дополнить | 40 |
Общая характеристика : Вторая группа | |
Смещение | 17 000 длинных тонн (17 273 т) |
Длина | 483 футов (147 м) |
Луч | 58 футов 6 дюймов (17,83 м) |
Черновик | 27 футов 6 дюймов (8,38 м) |
Движение | 8-цилиндровые дизели Burmeister & Wain с одним валом |
Скорость | 13 узлов (15 миль в час; 24 км / ч) |
Диапазон |
|
Емкость | 12 000 длинных тонн (12 193 т) |
Дополнить | 40 |
Общая характеристика: Третья группа (как вторая группа, кроме:) | |
Смещение | 17 210 длинных тонн (17 486 т) |
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 27 футов 6 дюймов (8,38 м) |
Движение |
|
Класс Дейл представлял собой класс нефтяников-пополнителей, принятых на службу в Вспомогательный Королевский флот для поддержки Королевского флота в межвоенный период. Они участвовали в боевых действиях во время Второй мировой войны и поддерживали подразделения британского и союзного флота в конфликтах холодной войны, таких как война в Корее .
Обзор класса
[ редактировать ]В итоге корабли были приобретены тремя партиями. Первый заключался в приобретении шести строящихся танкеров для Британской танкерной компании в 1937 году. [ 1 ] [ 2 ] Все танкеры имели несколько разную конструкцию и размеры, но имели дедвейт 11 650 тонн мазута. [ 1 ] Эти первоначальные восемь были дополнены покупкой двух строящихся танкеров для Royal Dutch Shell в 1938 году. Эти два новых танкера были немного больше и быстрее, чем их предыдущие представители класса. [ 1 ] [ 2 ] С приближением начала Второй мировой войны Министерство военного транспорта заказало несколько новых танкеров по конструкции, используемой Royal Dutch Shell. Из них десять были переданы вспомогательному подразделению Королевского флота во время строительства и впоследствии были включены в их класс «Дейл». [ 1 ] [ 2 ] Были планы принять одиннадцатый корабль под названием RFA Eppingdale , но это не было осуществлено, и судно осталось за Министерством военного транспорта. [ 2 ] Все корабли были названы в честь английских долин и имели в своих названиях суффикс «-дейл».
Группа I
[ редактировать ]На момент покупки первая группа из шести кораблей строилась на разных верфях. Swan Hunter, Wigham Richardson Ltd и Harland and Wolff построили по два, а Cammell Laird and Co. и Lithgows произвели по одному. [ 1 ] Корабли несли действительную службу во время войны в Арктике, Атлантике и на Дальнем Востоке. Aldersdale подвергся бомбардировке и затонул во время плавания в составе конвоя PQ 17 в 1942 году, а Boardale потерпел крушение во время операций у Нарвика в 1940 году. [ 2 ] [ 3 ] Abbeydale был торпедирован в Средиземном море и сломался пополам, но позже был отремонтирован, Bishopdale был почти уничтожен атакой камикадзе в Тихом океане, а Broomdale был случайно торпедирован HMS Severn в Тринкомали в 1944 году. [ 2 ] Те корабли, которые пережили войну, остались на вооружении Вспомогательного Королевского флота, большинство из которых было утилизировано в начале 1960-х годов. Самым долгоживущим был «Бишопдейл» , который, несмотря на то, что был выведен из эксплуатации в 1959 году, не был списан до 1970 года. [ 4 ]
Группа II
[ редактировать ]В следующем году Вспомогательный Королевский флот сделал еще две покупки, когда они приобрели два танкера, строившихся для Royal Dutch Shell на верфях Harland and Wolff и Blythswood Shipbuilding Company Ltd. Они были приняты на вооружение как Cairndale и Cedardale . [ 1 ] [ 5 ] Вступив в строй незадолго до начала войны, оба корабля продолжали активно участвовать в боевых действиях. Кэрндейл совершил множество рейсов из Британии к африканскому побережью, прежде чем был торпедирован и потоплен в Восточной Атлантике в 1941 году итальянской подводной лодкой Гульельмо Маркони . [ 6 ] Седардейл служил на Дальнем Востоке и пережил войну. Он продолжал служить на протяжении 1940-х и 1950-х годов и был списан в 1960 году. [ 7 ]
Группа III
[ редактировать ]Третья группа была самой крупной из класса Дейл. Десять новых нефтяников, заказанных Министерством военного транспорта, были приобретены Вспомогательным Королевским флотом для расширения их возможностей. [ 1 ] [ 5 ] Первые были готовы к эксплуатации в январе 1939 года, а последние корабли были построены к середине 1942 года. [ 5 ] Как и их предыдущие сестры, все они активно работали в различных театрах. Подводные лодки третьей группы уничтожили несколько человек: Даркдейл и Динсдейл были торпедированы и потоплены в 1941 году. [ 8 ] [ 9 ] Denbydale был серьезно поврежден итальянскими водолазами Decima Flottiglia MAS в гавани Гибралтара в 1941 году и был списан. [ 5 ] Тем не менее, он продолжал служить на протяжении всей войны в качестве топливного и жилого корпуса и, наконец, был отбуксирован обратно в Великобританию на слом в 1955 году. [ 5 ] [ 10 ] Три корабля, «Дервентдейл» , «Дьюдейл» и «Эннердейл» , были построены как десантные корабли (портальные) и получили легкое зенитное вооружение. Теперь они способны разместить 250 военнослужащих на борту 15 LCM . Первоначально они приняли участие в операции «Факел» , а затем участвовали в боевых действиях при высадке десанта союзников в Средиземноморье и Тихом океане. [ 5 ] Все трое пережили войну, хотя Эннердейл был сильно поврежден магнитной миной в декабре 1945 года и был снова переоборудован в нефтяники. [ 5 ] Все оставшиеся в живых продолжали служить до тех пор, пока их растущее устаревание не привело к их увольнению со службы в конце 1950-х годов, причем большинство из них было списано к началу 1960-х годов. [ 5 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Вымпел | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Группа I | ||||||
Эббидейл | А109 | Лебединый охотник и Wigham Richardson Ltd. | 28 декабря 1936 г. | 4 марта 1937 г. | Списан в 1960 году. | |
Олдерсдейл | х34 | Каммелл Лэрд и Ко. | сентябрь 1936 г. | 7 июля 1936 г. | 17 сентября 1937 г. | Потоплен 7 июля 1942 г. |
Арндейл | А133 | Лебединый охотник и Wigham Richardson Ltd. | 5 августа 1937 г. | сентябрь 1937 г. | Списан в 1960 году. | |
Бишопдейл | А128 | Литгоус | 31 марта 1937 г. | Списан в 1970 году. | ||
Бордейл | Харланд и Вольф | 22 апреля 1937 г. | 7 июня 1937 г. | Разбился 30 апреля 1940 г. | ||
Брумдейл | А168 | Харланд и Вольф | 2 сентября 1937 г. | 3 ноября 1937 г. | Списан в 1960 году. | |
Группа II | ||||||
Кэрндейл | х36 | Харланд и Вольф | 25 октября 1938 г. | 26 января 1939 г. | Потоплен 30 мая 1941 г. | |
Седардейл | А380 | ООО «Блитсвуд Судостроительная Компания» | 25 марта 1939 г. | 25 мая 1939 г. | Списан в 1960 году. | |
Группа III | ||||||
Даркдейл | ООО «Блитсвуд Судостроительная Компания» | Октябрь 1939 г. | 30 июля 1940 г. | ноябрь 1940 г. | Потоплен 22 октября 1941 г. | |
Денбидейл | ООО «Блитсвуд Судостроительная Компания» | 26 декабря 1939 г. | 19 октября 1940 г. | 30 января 1941 г. | Списан в 1955 году. | |
Дервентдейл | А114 | Харланд и Вольф | 14 ноября 1939 г. | 12 апреля 1941 г. | 30 августа 1941 г. | Продан в 1960 году. |
Дьюдейл | А151 | Кэммелл Лэрд | 29 декабря 1939 г. | 17 февраля 1941 г. | 14 июня 1941 г. | Списан в 1960 году. |
Динглдейл | A144 | Харланд и Вольф | 11 декабря 1939 г. | 27 марта 1941 г. | 10 сентября 1941 г. | Списан в 1967 году. |
Динсдейл | Х106 | Харланд и Вольф | 1939 | 21 октября 1941 г. | 11 апреля 1942 г. | Потоплен 1 июня 1942 г. |
Иглсдейл | А104 | Судостроительная компания Фернесс | 20 декабря 1940 г. | 18 ноября 1941 г. | 9 января 1942 г. | Списан в 1959 году. |
Исдейл | А105 | Судостроительная компания Фернесс | 15 февраля 1941 г. | 18 декабря 1941 г. | 12 февраля 1942 г. | Списан в 1960 году. |
Эходейл | А170 | Боярышник Лесли | 4 января 1940 г. | 29 ноября 1940 г. | 4 марта 1941 г. | Списан в 1961 году. |
Эннердейл | А173 | Лебединый охотник и Wigham Richardson Ltd. | 27 января 1941 г. | 11 июля 1941 г. | Списан в 1959 году. |
См. также
[ редактировать ]- Список кораблей пополнения Вспомогательного Королевского флота
- Список десантных кораблей Вспомогательного Королевского флота
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Боевые корабли Джейн . п. 81.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Олвер. «Танкеры класса Дейл (Первая группа)» . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ Колледж. Корабли Королевского флота, Том. 2 . п. 49.
- ^ «РФА Бишопдейл» . Вспомогательное историческое общество Королевского флота . Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Олвер. «Танкеры класса Дейл (Вторая и Третья группы)» . Архивировано из оригинала 12 июля 2009 года . Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ «Отправка RFA начинается с буквы C» . Вспомогательное историческое общество Королевского флота . Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ Колледж. Корабли Королевского флота, Том. 2 . п. 72.
- ^ Колледж. Корабли Королевского флота, Том. 2 . п. 99.
- ^ Колледж. Корабли Королевского флота, Том. 2 . п. 104.
- ^ Колледж. Корабли Королевского флота, Том. 2 . п. 101.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Дж. Дж. Корабли Королевского флота : Исторический указатель, Том 2: Траулеры, дрифтеры, буксиры и реквизированные корабли военно-морского флота . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз.
- Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Crescent Books. 1989.