Jump to content

Масленка класса Дейл

RFA в Аббидейле в 1952 году.
Обзор класса
Имя Класс Дейла
Строители
Операторы Прапорщик РФА Вспомогательный Королевский флот
Предшественник Ол класс
Преемник Класс спрайта
Подклассы 3
Построен 1936–1941
В комиссии 1937–1969
Завершенный 18
Потерянный 5
Ушедший на пенсию 13
Общая характеристика: Первая группа
Тип Запасная масленка
Смещение
  • Аббидейл и Арндейл : 17 210 длинных тонн (17 486 т)
  • Олдерсдейл : 17 231 длинная тонна (17 508 т)
  • Бишопдейл : 17 357 длинных тонн (17 636 т)
  • Бордейл и Брумдейл : 17 388 длинных тонн (17 667 т)
Длина
  • Эббейдейл , Арндейл и Бишопдейл : 481 футов (147 м)
  • Олдерсдейл : 482 футов (147 м)
  • Бордейл и Брумдейл : 483 футов (147 м)
Луч
  • Эббидейл , Арндейл и Олдерсдейл : 62 фута (19 м)
  • Бишопдейл : 61 фут (19 м)
  • Бордейл и Брумдейл : 61 фут 8 дюймов (18,80 м)
Черновик 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
Движение
  • Эббейдейл и Арндейл : дизельные двигатели Droxford
  • Бишопдейл и Брумдейл : двигатели Бурмейстера и Вэйна
Скорость 11,5 узлов (13,2 миль в час; 21,3 км / ч)
Диапазон 880 тонн мазута
Емкость 11 650 длинных тонн (11 837 т)
Дополнить 40
Общая характеристика : Вторая группа
Смещение 17 000 длинных тонн (17 273 т)
Длина 483 футов (147 м)
Луч 58 футов 6 дюймов (17,83 м)
Черновик 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
Движение 8-цилиндровые дизели Burmeister & Wain с одним валом
Скорость 13 узлов (15 миль в час; 24 км / ч)
Диапазон
  • 1000 тонн мазута
  • 75 тонн смазочного масла
Емкость 12 000 длинных тонн (12 193 т)
Дополнить 40
Общая характеристика: Третья группа (как вторая группа, кроме:)
Смещение 17 210 длинных тонн (17 486 т)
Длина
  • Даркдейл , Денбидейл , Дервентдейл , Дьюдейл , Эннердейл и Эчодейл : 483 фута (147 м)
  • Динглдейл , Динсдейл , Иглсдейл и Исдейл : 479 футов (146 м)
Луч
  • Даркдейл , Денбидейл , Дервентдейл , Дьюдейл , Эннердейл и Эчодейл : 59 футов 4 дюйма (18,08 м)
  • Динглдейл , Динсдейл , Иглсдейл и Исдейл : 61 фут 3 дюйма (18,67 м)
Черновик 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
Движение
  • Darkdale , Denbydale , Derwentdale , Dewdale , Dingledale , Dinsdale и Echodale : восьмицилиндровые дизели Burmeister & Wain с одним валом.
  • Иглсдейл , Исдейл и Эннердейл : паровые машины тройного расширения с одним валом.

Класс Дейл представлял собой класс нефтяников-пополнителей, принятых на службу в Вспомогательный Королевский флот для поддержки Королевского флота в межвоенный период. Они участвовали в боевых действиях во время Второй мировой войны и поддерживали подразделения британского и союзного флота в конфликтах холодной войны, таких как война в Корее .

Обзор класса

[ редактировать ]

В итоге корабли были приобретены тремя партиями. Первый заключался в приобретении шести строящихся танкеров для Британской танкерной компании в 1937 году. [ 1 ] [ 2 ] Все танкеры имели несколько разную конструкцию и размеры, но имели дедвейт 11 650 тонн мазута. [ 1 ] Эти первоначальные восемь были дополнены покупкой двух строящихся танкеров для Royal Dutch Shell в 1938 году. Эти два новых танкера были немного больше и быстрее, чем их предыдущие представители класса. [ 1 ] [ 2 ] С приближением начала Второй мировой войны Министерство военного транспорта заказало несколько новых танкеров по конструкции, используемой Royal Dutch Shell. Из них десять были переданы вспомогательному подразделению Королевского флота во время строительства и впоследствии были включены в их класс «Дейл». [ 1 ] [ 2 ] Были планы принять одиннадцатый корабль под названием RFA Eppingdale , но это не было осуществлено, и судно осталось за Министерством военного транспорта. [ 2 ] Все корабли были названы в честь английских долин и имели в своих названиях суффикс «-дейл».

На момент покупки первая группа из шести кораблей строилась на разных верфях. Swan Hunter, Wigham Richardson Ltd и Harland and Wolff построили по два, а Cammell Laird and Co. и Lithgows произвели по одному. [ 1 ] Корабли несли действительную службу во время войны в Арктике, Атлантике и на Дальнем Востоке. Aldersdale подвергся бомбардировке и затонул во время плавания в составе конвоя PQ 17 в 1942 году, а Boardale потерпел крушение во время операций у Нарвика в 1940 году. [ 2 ] [ 3 ] Abbeydale был торпедирован в Средиземном море и сломался пополам, но позже был отремонтирован, Bishopdale был почти уничтожен атакой камикадзе в Тихом океане, а Broomdale был случайно торпедирован HMS Severn в Тринкомали в 1944 году. [ 2 ] Те корабли, которые пережили войну, остались на вооружении Вспомогательного Королевского флота, большинство из которых было утилизировано в начале 1960-х годов. Самым долгоживущим был «Бишопдейл» , который, несмотря на то, что был выведен из эксплуатации в 1959 году, не был списан до 1970 года. [ 4 ]

Группа II

[ редактировать ]

В следующем году Вспомогательный Королевский флот сделал еще две покупки, когда они приобрели два танкера, строившихся для Royal Dutch Shell на верфях Harland and Wolff и Blythswood Shipbuilding Company Ltd. Они были приняты на вооружение как Cairndale и Cedardale . [ 1 ] [ 5 ] Вступив в строй незадолго до начала войны, оба корабля продолжали активно участвовать в боевых действиях. Кэрндейл совершил множество рейсов из Британии к африканскому побережью, прежде чем был торпедирован и потоплен в Восточной Атлантике в 1941 году итальянской подводной лодкой Гульельмо Маркони . [ 6 ] Седардейл служил на Дальнем Востоке и пережил войну. Он продолжал служить на протяжении 1940-х и 1950-х годов и был списан в 1960 году. [ 7 ]

Группа III

[ редактировать ]

Третья группа была самой крупной из класса Дейл. Десять новых нефтяников, заказанных Министерством военного транспорта, были приобретены Вспомогательным Королевским флотом для расширения их возможностей. [ 1 ] [ 5 ] Первые были готовы к эксплуатации в январе 1939 года, а последние корабли были построены к середине 1942 года. [ 5 ] Как и их предыдущие сестры, все они активно работали в различных театрах. Подводные лодки третьей группы уничтожили несколько человек: Даркдейл и Динсдейл были торпедированы и потоплены в 1941 году. [ 8 ] [ 9 ] Denbydale был серьезно поврежден итальянскими водолазами Decima Flottiglia MAS в гавани Гибралтара в 1941 году и был списан. [ 5 ] Тем не менее, он продолжал служить на протяжении всей войны в качестве топливного и жилого корпуса и, наконец, был отбуксирован обратно в Великобританию на слом в 1955 году. [ 5 ] [ 10 ] Три корабля, «Дервентдейл» , «Дьюдейл» и «Эннердейл» , были построены как десантные корабли (портальные) и получили легкое зенитное вооружение. Теперь они способны разместить 250 военнослужащих на борту 15 LCM . Первоначально они приняли участие в операции «Факел» , а затем участвовали в боевых действиях при высадке десанта союзников в Средиземноморье и Тихом океане. [ 5 ] Все трое пережили войну, хотя Эннердейл был сильно поврежден магнитной миной в декабре 1945 года и был снова переоборудован в нефтяники. [ 5 ] Все оставшиеся в живых продолжали служить до тех пор, пока их растущее устаревание не привело к их увольнению со службы в конце 1950-х годов, причем большинство из них было списано к началу 1960-х годов. [ 5 ]

Имя Вымпел Строитель Заложен Запущен Завершенный Судьба
Группа I
Эббидейл А109 Лебединый охотник и Wigham Richardson Ltd. 28 декабря 1936 г. 4 марта 1937 г. Списан в 1960 году.
Олдерсдейл х34 Каммелл Лэрд и Ко. сентябрь 1936 г. 7 июля 1936 г. 17 сентября 1937 г. Потоплен 7 июля 1942 г.
Арндейл А133 Лебединый охотник и Wigham Richardson Ltd. 5 августа 1937 г. сентябрь 1937 г. Списан в 1960 году.
Бишопдейл А128 Литгоус 31 марта 1937 г. Списан в 1970 году.
Бордейл Харланд и Вольф 22 апреля 1937 г. 7 июня 1937 г. Разбился 30 апреля 1940 г.
Брумдейл А168 Харланд и Вольф 2 сентября 1937 г. 3 ноября 1937 г. Списан в 1960 году.
Группа II
Кэрндейл х36 Харланд и Вольф 25 октября 1938 г. 26 января 1939 г. Потоплен 30 мая 1941 г.
Седардейл А380 ООО «Блитсвуд Судостроительная Компания» 25 марта 1939 г. 25 мая 1939 г. Списан в 1960 году.
Группа III
Даркдейл ООО «Блитсвуд Судостроительная Компания» Октябрь 1939 г. 30 июля 1940 г. ноябрь 1940 г. Потоплен 22 октября 1941 г.
Денбидейл ООО «Блитсвуд Судостроительная Компания» 26 декабря 1939 г. 19 октября 1940 г. 30 января 1941 г. Списан в 1955 году.
Дервентдейл А114 Харланд и Вольф 14 ноября 1939 г. 12 апреля 1941 г. 30 августа 1941 г. Продан в 1960 году.
Дьюдейл А151 Кэммелл Лэрд 29 декабря 1939 г. 17 февраля 1941 г. 14 июня 1941 г. Списан в 1960 году.
Динглдейл A144 Харланд и Вольф 11 декабря 1939 г. 27 марта 1941 г. 10 сентября 1941 г. Списан в 1967 году.
Динсдейл Х106 Харланд и Вольф 1939 21 октября 1941 г. 11 апреля 1942 г. Потоплен 1 июня 1942 г.
Иглсдейл А104 Судостроительная компания Фернесс 20 декабря 1940 г. 18 ноября 1941 г. 9 января 1942 г. Списан в 1959 году.
Исдейл А105 Судостроительная компания Фернесс 15 февраля 1941 г. 18 декабря 1941 г. 12 февраля 1942 г. Списан в 1960 году.
Эходейл А170 Боярышник Лесли 4 января 1940 г. 29 ноября 1940 г. 4 марта 1941 г. Списан в 1961 году.
Эннердейл А173 Лебединый охотник и Wigham Richardson Ltd. 27 января 1941 г. 11 июля 1941 г. Списан в 1959 году.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Боевые корабли Джейн . п. 81.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Олвер. «Танкеры класса Дейл (Первая группа)» . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 7 марта 2009 г.
  3. ^ Колледж. Корабли Королевского флота, Том. 2 . п. 49.
  4. ^ «РФА Бишопдейл» . Вспомогательное историческое общество Королевского флота . Проверено 7 марта 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Олвер. «Танкеры класса Дейл (Вторая и Третья группы)» . Архивировано из оригинала 12 июля 2009 года . Проверено 7 марта 2009 г.
  6. ^ «Отправка RFA начинается с буквы C» . Вспомогательное историческое общество Королевского флота . Проверено 7 марта 2009 г.
  7. ^ Колледж. Корабли Королевского флота, Том. 2 . п. 72.
  8. ^ Колледж. Корабли Королевского флота, Том. 2 . п. 99.
  9. ^ Колледж. Корабли Королевского флота, Том. 2 . п. 104.
  10. ^ Колледж. Корабли Королевского флота, Том. 2 . п. 101.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86a9df07a6e43f59729db271e0dd49b0__1722049860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/b0/86a9df07a6e43f59729db271e0dd49b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dale-class oiler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)