R. & W. Хоторн, Лесли и компания
Тип компании | Общественный |
---|---|
Промышленность | Производство локомотивов Судостроение |
Основан | 1886 |
Несуществующий | 1993 |
Судьба | Приобретенный |
Преемник | Водафон |
Штаб-квартира | Хебберн , Великобритания |
R. & W. Hawthorn, Leslie and Company, Limited , обычно называемая Hawthorn Leslie , была судостроителем и локомотивов производителем . Компания была основана на Тайнсайде в 1886 году и прекратила производство судов в 1982 году.
История
[ редактировать ]
Компания была образована в результате слияния судостроительной компании A. Leslie and Company в Хебберне с локомотивным заводом R and W Hawthorn в Сент-Питерс в Ньюкасл-апон-Тайн в 1886 году. [ 1 ] В 1937 году компания передала свои интересы по производству локомотивов компании Robert Stephenson and Company , которая стала Robert Stephenson and Hawthorns Ltd. [ 2 ]
Возможно, самым известным кораблем, построенным компанией, был HMS Kelly , спущенный на воду в 1938 году под командованием лорда Луи Маунтбеттена . [ 3 ] В 1954 году деятельность по судостроению и судовым двигателям была выделена в отдельные дочерние компании Hawthorn Leslie (Shipbuilders) Ltd. и Hawthorn Leslie (Engineers) Ltd. [ 4 ] В 1968 году судостроительные интересы компании были объединены с интересами Swan Hunter и Vickers Naval Yard и образовалась компания Swan Hunter & Tyne Shipbuilders . [ 5 ]
В 1977 году интересы компании в области судостроения и морской техники были национализированы и переданы в состав British Shipbuilders ; [ 4 ] в 1979 году ее моторный бизнес был объединен с компанией George Clark & NEM , которая также была национализирована, и образовала Clark Hawthorn . [ 4 ]
Главный судостроительный завод компании в Хебберне закрылся в 1982 году. [ 6 ] был продан Каммеллу Лэрду [ 7 ] а затем приобретена A&P Group в 2001 году. [ 8 ] но сейчас лежит заброшенным. [ 9 ] Сама компания, лишенная своей основной деятельности, диверсифицировалась в сторону телефонов. [ 10 ] В марте 1993 года Vodafone сделала предложение о приобретении компании, которая к тому времени стала реселлером эфирного времени для мобильных телефонов.
Здание Хоторн Лесли, все еще стоящее в Хебберне, в последние годы стало объектом многочисленных поджогов. [ 11 ] Это, в сочетании с наличием асбеста в кирпичной кладке и легкостью доступа к детям, привело к неоднократным призывам жителей и членов совета Хебберна снести здание.
Локомотивы
[ редактировать ]После слияния локомотивная сторона продолжила производство для магистральных , легких и промышленных железных дорог, в том числе большое количество машин, построенных на экспорт, обычно по проектам Crown Agents .
Дизайны
[ редактировать ]- Пар
Предприятие производило локомотивы на заказ для магистральных предприятий. Четыре локомотива 0-4-4T были поставлены Метрополитенской железной дороге в период с 1896 по 1901 год. В 1915 году Ф. Г. Смит из Highland Railway заказал шесть локомотивов 4-6-0 по своей собственной конструкции. Однако эта железная дорога отклонила их как слишком тяжелые и перешла к Каледонской железной дороге . Лондонская и Северо-Восточная железная дорога партию локомотивов конструкции Great Central заказала у компании в 1925/6 году.
Кроме того, компания строила локомотивы по собственной конструкции, например 4-2-2-0, с четырьмя цилиндрами - двумя внутренними и двумя внешними, - соединенными отдельно с двумя парами ведущих колес. Он был произведен для Всемирной выставки в Чикаго 1893 года, но не мог производить достаточно пара, чтобы эффективно конкурировать с американской продукцией.
Позже компания имела ряд стандартных конструкций, включая 0-4-0 ST и беспожарные локомотивы .
- Два локомотива 2-4-0 были поставлены на железную дорогу Кента и Восточного Суссекса в 1899 году. Принадлежали железной дороге Ротер-Вэлли и / или легкой железной дороге Кента и Восточного Суссекса.
Источник | Колесо договоренность |
Сорт | Примечания | Фотография |
---|---|---|---|---|
Боярышник Лесли | 2-4-0 Т | № 1 Тентерден . Работы № 2420/1899. Покупался новым к открытию линейки. Выведен на капитальный ремонт в 1938 году, списан в 1941 году. [ 12 ] | ![]() | |
Боярышник Лесли | 2-4-0 Т | № 2 Нортиам . Работы № 2421/1899. Покупался новым к открытию линейки. Сдан в аренду в 1917 году компании Weston, Clevedon and Portishead Railway , возвращен в 1918 году. Сдан в аренду в 1923 году компании East Kent Light Railway , возвращен в 1930 году. В 1937 году Нортиам снялся в фильме «О, мистер Портер!» , снятый на легкой железной дороге Бейзингсток и Элтон . [ 12 ] Последний рейс состоялся 22 августа 1938 г. [ 13 ] и списан в 1941 году. [ 12 ] |
- В 1908 году паровозы 0-6-0 Т и два локомотива 0-6-2 Т были поставлены на железную дорогу Плимута, Девонпорта и Юго-Западного узла .
PD&SWJR нет. | Имя | номер LSWR | Колесо договоренность |
Вождение колеса |
Цилиндры | Котел давление |
Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
3 | AS Харрис | 756 | 0-6-0 Т | 3 фута 10 дюймов | 14 x 22 дюйма | 170 фунтов на квадратный дюйм | |
4 | Граф Маунт-Эджкамб | 757 | 0-6-20-6-2Т | 4 фута 0 дюймов | 16 дюймов х 24 дюйма | 170 фунтов на квадратный дюйм | |
5 | Лорд Сент-Леван | 758 | 0-6-20-6-2Т | 4 фута 0 дюймов | 16 дюймов х 24 дюйма | 170 фунтов на квадратный дюйм |
- Hawthorn Leslie 0-8-0 T Построен в 1906 году, стал K&ESR, № 4 и получил название «Геката». Локомотив представлял собой двигатель с цистерной с боковым расположением цилиндров 0-8-0, короткой колесной базой и безфланцевыми ведущими колесами, позволяющими справляться с на новой линии ожидаются резкие повороты. Имея цилиндры размером 16 на 24 дюйма и ведущие колеса диаметром 4 фута 3 дюйма, его тяговое усилие составляло 16 385 фунтов, что более чем в два раза больше, чем у других локомотивов линии, и достаточно, чтобы преодолевать уклоны 1 из 40 на переезде Норт-Даунс. Двигатель был окрашен в темно-синий цвет и облицован красным, с медным колпаком на дымоходе и полированным латунным куполом. В конце концов, в 1932 году «Гекату» обменяли на более старый LSWR «Седлбэк» и два запасных котла Южной железной дороги (СР). Это была выгодная сделка со стороны эсеров, поскольку они перекрасили «Гекату» (сохранив название), присвоили ей номер 949 и отправили ее в Nine Elms, где она почти ежедневно работала на маневровых работах, пока в конечном итоге не была сдана на слом в 1950 году.
- Два локомотива Hawthorn Leslie 0-6-2 T были поставлены на железную дорогу Шропшир и Монтгомеришир в 1911 году. Названные Pyramus и Thisbe , они, похоже, не имели успеха и вскоре отправились, один из них на Военную железную дорогу Лонгмур в Хэмпшире.
- Хоторн Лесли построил 27 класса А 0-6-2 Т паровозов-цистерн , спроектированных Дж. Кэмероном и представленных на железной дороге Тафф-Вейл в 1914 году.
Год | Количество | Производитель | Номера работ | Номера ТВР | Номера ГВР | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1914 | 6 | Боярышник Лесли | 3057–3062 | 3, 7, 10, 11, 12, 120 | 438, 335, 337, 343, 344, 441 | 441 изменил нумерацию на 322 в 1947 году, 438 изменил нумерацию на 309 где-то между 1948 и 1950 годами. |
1920 | 16 | Боярышник Лесли | 3394–3409 | 20, 134, 144, 149, 162, 164, 165, 400–408 | 345, 368, 375, 376, 383–391, 393, 394, 397 | |
1921 | 5 | Боярышник Лесли | 3410–3414 | с 409 по 413 | 398, 399, 401–403 | 401 и 403 изменили нумерацию на 303 и 305 в 1947 году, 402 изменили нумерацию на 304 где-то между 1948 и 1950 годами. |
- Хоторн Лесли построила два 0-6-0 T локомотива для железной дороги доков Управления лондонского порта в 1922 году. Заводские номера 3529 и 3530.
- Дизель
Хоторн Лесли в сотрудничестве с English Electric Company построила маневровые дизельные локомотивы для Лондонской, Мидлендской и Шотландской железных дорог в 1930-х годах. Эта конструкция легла в основу более позднего маневрового дизельного двигателя British Rail Class 08 .
- Электрический

Хоторн Лесли и его преемники Роберт Стивенсон и Хоторнс построили четыре электровоза для электростанции Кирсли в период с 1928 по 1946 год, и три из них существуют до сих пор. № 2 был переоборудован на работу от батарей и используется на атомной электростанции Хейшем . №№ 1 и 3 сохранились, см. ниже.
Сохранившиеся локомотивы
[ редактировать ]
- Пар
28 паровозов Hawthorn Leslie сегодня находятся на консервации:
- Боярышник Лесли 0-4-0 ST Wn2450 Построен в 1899 году, Commander B (бывший Ньюкасл), ожидает капитального ремонта в коллекции Steam в Холликомбе .
- Хоторн Лесли 0-4-0 ST Wn2491 Построен Генри в 1901 году в машинном депо Барроу-Хилл
- Хоторн Лесли 0-4-0 ST Wn2711 Построил Циклоп 1907 года на Танфилдской железной дороге
- Хоторн Лесли 0-4-0 ST Wn2780 Построен из асбеста 1909 года (выставлен на выставке) на железной дороге Чейзуотер .
- Хоторн Лесли 0-4-0 ST Wn2800 Построен в 1909 году.
- Хоторн Лесли 0-4-0 ST Wn2859 Построен в 1911 году № 2, газовое управление Ex Keighley Corporation на железной дороге Танфилд
- Хоторн Лесли 0-4-0 ST 1912 года постройки, Wn2928 Пони также известный как Ахиллес , на исторической верфи Чатема.
- Хоторн Лесли 0-4-0 ST построенный в 1913 году, Wn2988 Валлаби, в Музее легкорельсового транспорта Иллаварры, Новый Южный Уэльс.
- Хоторн Лесли 0-4-0 ST Wn3056 Построен в 1914 году NCB № 14 на Танфилдской железной дороге.
- Хоторн Лесли 0-4-0 ST Wn3135 Построенный в 1915 году Invincible 37 на паровой железной дороге острова Уайт
- Хоторн Лесли 0-6-0 ST Wn3138 Построен в 1915 году. Холвелл № 14 Разобран, ожидает реставрации. Бывшие братья Гудман в Железнодорожном музее Ратленда
- Хоторн Лесли 0-4-0 ST Wn3240 Построен Битти № 139 в 1917 году на Телфордской паровой железной дороге
- Хоторн Лесли 0-6-0 ST Wn3437 Построена в 1919 году. Изабель работает на железной дороге Эппинг-Онгар.
- Хоторн Лесли 0-6-0 ST Wn3513 Построен в 1927 году NCB STAGSHAW на Телфордской паровой железной дороге
- Хоторн Лесли 0-4-0 ST Wn3574 Построен в 1923 году, Бурра, работает в Музее легкорельсового транспорта Иллаварры, Новый Южный Уэльс.
- Хоторн Лесли 0-6-0 ST Wn3575 Построен GLASSHOUGHTON № 3 в 1923 году на железной дороге Танфилд
- Хоторн Лесли 0-4-0 ST Wn3581 Построена в 1924 году, Thompson & Evershed No. 3 Foxfield Railway
- Хоторн Лесли 0-4-0 ST Wn3640 Построен в 1926 году Лордом Кингом на железной дороге SRPS Бонесс и Киннейл.
- Хоторн Лесли 0-4-0 ST Wn3732 Построен в 1928 году № 13 или Барра на Танфилдской железной дороге
- Хоторн Лесли 0-4-0 ST Wn3715 Построен в 1928 году Associated Portland Cement в Суонскомбе № 1 на железной дороге Колн-Вэлли.
- Хоторн Лесли 0-4-0 ST Wn3717 Построен в 1928 году Associated Portland Cement в Суонскомбе № 3 в железнодорожном центре Бакингемшира.
- Хоторн Лесли 0-4-0 ST Wn3718 Построен в 1928 году Associated Portland Cement в Суонскомбе № 4 в железнодорожном центре Бакингемшира.
- Хоторн Лесли 0-4-0 ST Wn3799 Построен в 1935 году в Пеникуике на железной дороге в долине Альн.
- Хоторн Лесли 0-6-0 ST Wn3827 Построен в 1934 году на бывшем металлургическом заводе Корби № 14 в Ист-Карлтон. загородном парке
- Хоторн Лесли 0-6-0 ST Wn3837 Построен в 1934 году на бывшем металлургическом заводе Корби № 16 на железной дороге Эппинг-Онгар.
- Хоторн Лесли 0-4-0 ST Wn3860 Построен в 1935 году Associated Portland Cement Manufacturing, Суонскомб, № 6 на Миддлтонской железной дороге.
- Хоторн Лесли 0-4-0 ST Wn3865 Построен в 1936 году в Сингапуре, бывшая верфь HM Dockyards Chatham, в Железнодорожном музее Ратленда.
- Хоторн Лесли 0-6-0 ST Wn3931 Построена в 1938 году Линда вернулась в пар в мае 2015 года. Железные дороги кембрийского наследия
- Беспожарный
- Хоторн Лесли 0-6-0 F Wn3746 Построен HUNCOAT № 3 1929 года на железной дороге Танфилд
- Хоторн Лесли 0-4-0 F Wn3858 Построен в 1935 году, Тугела Коленсо - Муниципальные учреждения, ЮАР/
- Дизель
- Хоторн Лесли 0-6-0 DE Победа???? Построенный в 1935 году маневровый дизельный дизель LMS №. 7069 на железной дороге Беркли-Вейл
- Электрический
Два локомотива электростанции Кирсли (см. Выше) сохранились. № 1 в Музее электрических железных дорог, Уорикшир и № 1. 3 на Танфилдской железной дороге .
Судостроение
[ редактировать ]Корабли, построенные Hawthorn Leslie, включали:
Авианосцы
Крейсеры
Фрегаты
Разрушители
- HMS Актив
- HMS Agincourt
- HMS Аламейн
- HMS Антилопа
- HMS Армада
- HMS Блин
- HMS Боадицеа
- HMS Бойн
- HMS Веселый
- HMS Дервент
- HMS Дун
- HMS Иден
- HMS Электра
- HMS Встреча с
- HMS Грейхаунд
- HMS Имоджин
- HMS Империал
- HMS Шакал
- HMS Джервис
- HMS Кале
- HMS Келли [ 14 ]
- HMS Легион
- HMS Молния
- HMS Мэнсфилд [ 15 ]
- HMS Стрелок
- HMS Ментор
- HMS Монтроуз
- HMS Pathfinder
- HMS Голубь
- HMS Plover
- HMS Quail
- HMS Квиллиам
- HMS Saintes
- HMS Сарпедон
- HMS Scourge
- HMS Морская звезда
- HMS Сторк
- HMS Стюарт
- HMS Талисман [ 15 ]
- HMS Тенедос
- HMS Термагант [ 15 ]
- HMS Танет
- HMS Фисба
- HMS Фракийский
- HMS подруливающее устройство
- HMS Тигрица
- HMS Трайдент [ 15 ]
- HMS Турбулентный
- HMS Верден [ 14 ]
- HMS Универсальный
- HMS Верулам
- HMS Warwick
- HMS Уэйвни
- HMS Зулу
Вспомогательный Королевский флот
Торговые суда
- СС Антенор
- СС Барнесон
- МВ Бикон Грейндж [ 16 ]
- СС Бонифаций
- МВ Британское венчурное предприятие [ 17 ]
- СС Касс
- МВ Дарония
- СС Десабла
- М.В. Донованиа [ 18 ]
- СС Глентворт
- М.В. Харпа
- Паром СС Холихед I
- СС Нэрншир [ 19 ]
- СС Порт-Харди [ 20 ]
- СС Порт-Хантер [ 21 ]
- СС Порт Николсон
- СС Ранчи
- СС Ранпура
- СС Сантрап
- СС Календер (Босфор №67) [ 22 ]
- СС Гузельхисар (Босфор №68) [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Местная информация о Хебберне. Архивировано 25 августа 2010 г. в Wayback Machine.
- ↑ Building for the World The Journal, 22 мая 2007 г.
- ↑ HMS Kelly. Архивировано 15 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с «Р и В Хоторн, Лесли и Ко Лтд.» . Архивы Тайн и Уир . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ↑ Охотник на лебедей: история. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «R&W Hawthorn, Leslie & Co, Хебберн - История» . tynebuiltships.co.uk . Проверено 8 января 2020 г.
- ↑ Судостроители на Тайне с шетландскими корнями. Архивировано 11 сентября 2011 года в Wayback Machine.
- ^ «A&P Holdings приобретает Cammell Laird Holdings» . alacrastore.com . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ↑ Danger Yard South Shields Gazette, 8 июня 2006 г.
- ^ Голубые фишки лидируют по мере роста акций Independent, 13 февраля 2003 г.
- ^ «Пожар на фабрике Хебберна в прямом эфире: пожарные тушат пожар на бывшей верфи» . 12 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гарретт, SR (март 1980 г.). Железная дорога Кента и Восточного Суссекса (пересмотренная редакция). Таррант Хинтон: The Oakwood Press. п. 24.
- ^ «Наймы и увольнения Стивена Гаррета» . Терьер Траст. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Корабли постройки Хоторн Лесли (1853-1965) — Национальный морской музей» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Грей, Рэндал, изд. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906-1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 77–79.
- ^ «Маяк Грейндж» . uboat.net . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ «Британское предприятие» . Тайн строил корабли . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Донования» . uboat.net . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «ОТЧЕТЫ О ДОСТАВКЕ» . Аргус (Мельбурн) . № 13, 526. Виктория, Австралия. 29 октября 1889 г. с. 9 . Проверено 4 февраля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Порт Харди» . uboat.net . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ «Порт Хантер» . uboat.net . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Тайн строил корабли» .
- ^ «Тайн строил корабли» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кларк, Дж. Ф. (1979). Сила на суше и на море: 160 лет промышленного предприятия на Тайнсайде: история R. & W. Hawthorn Leslie & Co., Ltd., инженеров и судостроителей . Кларк Хоторн. ISBN 978-0950642109 .
- Джонстон, Ян; Бакстон, Ян (2013). Строители линкоров – строительство и вооружение британских крупных кораблей . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-027-6 .