СС Ранпура
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | R. & W. Хоторн Лесли и компания |
Запущен | 13 сентября 1924 г. |
Приобретенный | сентябрь 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | декабрь 1939 г. |
реклассифицирован | Вооруженный торговый крейсер |
Судьба | Распалась в 1961 году. |
Общие характеристики | |
Тоннаж |
|
Длина | 547 футов (167 м) |
Луч | 71 фут (22 м) |
Движение | паровая машина четырехкратного расширения |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Дополнить | 323 (как вооруженный крейсер) |
Вооружение |
|
Броня | никто |
SS в 1924 году . Ranpura — британский пассажирский и грузовой океанский лайнер, построенный компанией R. & W. Hawthorn Leslie and Company в Ньюкасл-апон-Тайн для компании Peninsular & Oriental Steam Navigation Company Он был первым лайнером класса P&O «R». большая часть интерьеров которых была спроектирована лорда Инчкейпа дочерью Элси Маккей . [ 1 ] Она была спущена на воду 13 сентября 1924 года и спонсировалась СиСи Стрейкер, женой председателя компании Hawthorn Leslie and Company. [ 1 ]
В 1936 году ей было поручено перевезти китайские произведения искусства на сумму 50 миллионов долларов (в ценах 1936 года) из Лондона в Шанхай . Это искусство было выставлено в Англии как часть крупнейшей выставки китайского искусства, которая на тот момент появлялась в Англии. 14 апреля он попал в шторм у Гибралтара и сел на мель в Пунта-Мала после того, как поднял якорь. [ 2 ] 16 апреля ее сняли с мели без повреждений, и она возобновила свое путешествие в Китай. [ 3 ]
Он был реквизирован в Королевский флот в начале Второй мировой войны и завершил переоборудование 30 ноября 1939 года в вооруженный торговый крейсер HMS Ranpura . Установка восьми шестидюймовых орудий придавала ему огневую мощь легкого крейсера без броневой защиты.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Ее родственные корабли SS Rawalpindi , SS Ranchi и SS Rajputana также были переоборудованы в вооруженные торговые крейсеры. За исключением небольших корветов , переоборудованные пассажирские корабли, такие как HMS Ranpura, были единственной вооруженной защитой для большинства первых конвоев. Благодаря своим шестидюймовым (152-мм) орудиям они были единственными эскортами, которые могли поражать немецкие надводные корабли. После обращения Ранпура была направлена в Средиземное море, где прослужила до февраля 1940 года, когда ее перевели в Южную Атлантику. [ 4 ] В мае 1940 года она служила в отряде сопровождения Галифакса , а затем в марте 1941 года была назначена в состав отряда, переправлявшего золото из Великобритании в Канаду на хранение во время войны. После октября 1941 года переброшена в Индийский океан. [ 4 ]
HMS Ranpura (F93) был продан Адмиралтейству в 1943 году и переоборудован в ремонтный корабль . Он служил в Королевском флоте в качестве корабля-базы до 1961 года, когда был расформирован. [ 5 ] Принимала участие в Суэцком кризисе 1956 года . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Корабли P&O Line (и технические данные) с 1920 по 1930 год. Архивировано 30 января 2010 года на Wayback Machine.
- ^ Беспроводная связь с New York Times. «Предметы искусства стоимостью 50 000 000 долларов на корабле, севшему на мель возле Гибралтара по пути в Китай» , The New York Times . 15 апреля 1936 г. Страница 1.
- ^ «Лайнер Ранпура снят с мели» , The New York Times . 17 апреля 1936 г. Страница 10.
- ^ Перейти обратно: а б «СС Ранпура» , the-weatherings.co.uk. Проверено 15 апреля 2011 г.
- ^ «Военные корабли союзников Второй мировой войны — Ремонтный корабль HMS Ranpura — uboat.net» .
- ^ http://www.totalcatholic.com/discuss/viewtopic.php?p=25206&sid=6f043dcfa76965d8ce86681ec0d5af1f [ мертвая ссылка ]
Библиография
[ редактировать ]- Осборн, Ричард; Спонг, Гарри; Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор, Великобритания: Всемирное общество военных кораблей. ISBN 978-0-9543310-8-5 .