Jump to content

HMS Равалпинди

Координаты : 63 ° 23'59 "с.ш. 12 ° 18'36" з.д.  /  63,39972 ° с.ш. 12,31000 ° з.д.  / 63,39972; -12,31000

Масштабная модель HMS Rawalpindi
История
Великобритания
Имя Равалпинди
Тезка Город Равалпинди (Британская Индия)
Владелец Полуостровная и Восточная пароходная компания
Порт приписки Великобритания Гринок
Маршрут Лондон – Бомбей
Строитель Харланд и Вольф , Гринок
Номер двора 660 [ 1 ]
Заложен 1923
Запущен 26 марта 1925 г.
Завершенный 3 сентября 1925 г. [ 1 ]
Порт приписки Лондон
Судьба Реквизирован Адмиралтейством 24 августа 1939 г.
Великобритания
Имя HMS Равалпинди
Приобретенный 24 августа 1939 г.
Введен в эксплуатацию 19 сентября 1939 г.
Не работает 23 ноября 1939 г.
Судьба Потоплен немецкими линкорами 23 ноября 1939 г.
Общие характеристики
Тип Вооруженный торговый крейсер
Тоннаж 16 697 брт
Длина 548 футов (167 м)
Луч 69 футов (21 м)
Черновик 29 футов 6 дюймов (8,99 м)
Движение 2 × паровые машины четверного расширения
Скорость 15 узлов (28 км/ч)
Дополнить 276
Вооружение
Примечания

HMS Rawalpindi — британский вооруженный торговый крейсер (переоборудованный океанский лайнер , используемый в качестве эскорта конвоев, патрульного судна или для обеспечения блокады ), который был потоплен в надводном бою против немецких линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» в первые месяцы войны. Вторая мировая война . Ее капитаном был Эдвард Кеннеди .

История обслуживания

[ редактировать ]

Торговый сервис

[ редактировать ]

Корабль начал свою жизнь как водоизмещением 16 697 брутто-тонн компании Peninsular and Oriental Steam Navigation Company (P&O) океанский лайнер « Равалпинди» , построенный компанией Harland and Wolff . Он был спущен на воду 26 марта 1925 года леди Биркенхед, женой Ф. Э. Смита, 1-го графа Биркенхеда , и присоединился к флоту P&O в сентябре того же года. Она была названа в честь города Равалпинди , британского гарнизона на территории нынешнего Пакистана . У нее были спальные места для 307 пассажиров первого класса и 288 пассажиров второго класса, и она работала на рейсах из Лондона в Бомбей . [ 2 ]

[ редактировать ]

Адмиралтейство и реквизировало Равалпинди 26 августа 1939 года и переоборудовало его в вооруженный торговый крейсер путем добавления восьми старых 6-дюймовых (150-мм) орудий двух 3-дюймовых (76-мм) орудий . С октября 1939 года ее направили на работу в Северный патруль, охватывающий территорию вокруг Исландии . 19 октября в проливе Датском «Равалпинди» перехватил немецкий танкер «Гонценхайм» (4574 брт), вышедший из Буэнос-Айреса 14 сентября. Танкер был затоплен экипажем прежде, чем абордаж смог подняться на борт. [ 3 ] [ 4 ]

Во время патрулирования к северу от Фарерских островов 23 ноября 1939 года он был обнаружен в 16:07 немецким линкором «Шарнхорст» , которому вместе со своим однотипным кораблем «Гнейзенау» было поручено атаковать Северный патруль. Немецкий корабль приблизился к Равалпинди и через полчаса несколько раз подал сигнал: «Стоп!» Какой корабль? Равалпинди ответил сигналом «ФАМ», изменил курс и начал курить. [ 5 ]

Несмотря на безнадежное превосходство в вооружении, 60-летний капитан Эдвард Кеннеди из Равалпинди решил сражаться. Было слышно, как он сказал: «Мы сразимся с ними обоими, они нас потопят, и все. До свидания».

В 17:03 «Шарнхорст» открыл огонь на дистанции 7,5 километров. и Равалпинди немедленно открыл ответный огонь. Три минуты спустя Равалпинди получил ранение и начал яростно гореть. «Равалпинди» удалось нанести один удар по кормовой палубе «Шарнхорста» , причинивший незначительные осколочные повреждения. В 17:11 к бою присоединился Гнейзенау и открыл огонь, но через пять минут немецкий командующий приказал прекратить огонь, когда Равалпинди подал сигнал: «Пожалуйста, пришлите лодки». Оба немецких корабля начали подбирать выживших, но в 19:15 немецкие наблюдатели заметили в темноте еще один корабль и подняли тревогу. британский крейсер «Ньюкасл» Немецкие корабли отступили на север, когда к месту происшествия прибыл . Во время боя Равалпинди удалось передать два сигнала британскому адмиралтейству. В первом сообщении говорилось, что она заметила линейный крейсер, во втором говорилось, что на нее напал тяжелый крейсер «Дойчланд» . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

На Равалпинди погибло 238 человек , включая капитана Кеннеди. Тридцать семь человек были спасены немецкими кораблями. [ 9 ] еще 11 были подобраны HMS Chitral (еще один переоборудованный пассажирский корабль). Капитан Кеннеди — отец военно-морского офицера, телеведущего и писателя Людовика Кеннеди — был посмертно упомянут в депешах . [ 10 ] Члены экипажей «Шарнхорста» и «Гнейзенау» имели право на получение Знака Флота открытого моря за участие в потоплении «Равалпинди» .

Родственные корабли

[ редактировать ]

Равалпинди был одним из лайнеров класса P&O «R» 1925 года, большая часть интерьеров которого была спроектирована лорда Инчкейпа дочерью Элси Маккей . [ 11 ] Ее родственные корабли «Ранчи» , «Ранпура» и «Раджпутана» также были переоборудованы в вооруженные торговые крейсеры. Раджпутана была торпедирована и потоплена немецкой подводной лодкой U-108 в Датском проливе 13 апреля 1941 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б МакКласки , с. 133.
  2. ^ «Равалпинди» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований.
  3. ^ Кинделл, Дон. «Странная война, Вторая мировая война на море, октябрь 1939 года» . naval-history.net . Проверено 5 июля 2015 г.
  4. ^ Ровер , стр. 6.
  5. ^ Беккер , с. 37.
  6. ^ Потоки , стр. 37–40.
  7. ^ Ровер , стр. 9.
  8. ^ Бредемайер , стр. 30–34.
  9. ^ «BBC - Народная война Второй мировой войны - Моя ночь памяти - Гибель HMS Rawalpindi» .
  10. ^ «№34893» . Лондонская газета (Приложение). 9 июля 1940 г. с. 4261.
  11. ^ «Корабли P&O Line (и технические данные) 1920–1930 годов» . Архивировано из оригинала 30 января 2010 года . Проверено 28 мая 2008 г.
  • Беккер, Каюс (1971). Престол Вердамте (на немецком языке). Ольденбург: Издательство Герхарда Столлинга. ISBN  3-548-03057-2 .
  • Бредемайер, Генрих (1997). Линкор Шарнхорст (на немецком языке) (5-е изд.). Гамбург: Келер. ISBN  3-7822-0592-8 .
  • МакКласки, Том (2013). Взлет и падение Харланда и Вольфа . Страуд: Историческая пресса. ISBN  9780752488615 .
  • Ровер, Дж. (2005). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-119-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор: Всемирное общество военных кораблей. ISBN  978-0-9543310-8-5 .
[ редактировать ]

63 ° 23'59 "с.ш. 12 ° 18'36" з.д.  /  63,39972 ° с.ш. 12,31000 ° з.д.  / 63,39972; -12,31000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 942c332efe7f3b4582e6b782db064e08__1716718920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/08/942c332efe7f3b4582e6b782db064e08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Rawalpindi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)