HMS Равалпинди
![]() Масштабная модель HMS Rawalpindi
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Равалпинди |
Тезка | Город Равалпинди (Британская Индия) |
Владелец | Полуостровная и Восточная пароходная компания |
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | Лондон – Бомбей |
Строитель | Харланд и Вольф , Гринок |
Номер двора | 660 [ 1 ] |
Заложен | 1923 |
Запущен | 26 марта 1925 г. |
Завершенный | 3 сентября 1925 г. [ 1 ] |
Порт приписки | Лондон |
Судьба | Реквизирован Адмиралтейством 24 августа 1939 г. |
![]() | |
Имя | HMS Равалпинди |
Приобретенный | 24 августа 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 сентября 1939 г. |
Не работает | 23 ноября 1939 г. |
Судьба | Потоплен немецкими линкорами 23 ноября 1939 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Вооруженный торговый крейсер |
Тоннаж | 16 697 брт |
Длина | 548 футов (167 м) |
Луч | 69 футов (21 м) |
Черновик | 29 футов 6 дюймов (8,99 м) |
Движение | 2 × паровые машины четверного расширения |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 276 |
Вооружение |
|
Примечания |
HMS Rawalpindi — британский вооруженный торговый крейсер (переоборудованный океанский лайнер , используемый в качестве эскорта конвоев, патрульного судна или для обеспечения блокады ), который был потоплен в надводном бою против немецких линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» в первые месяцы войны. Вторая мировая война . Ее капитаном был Эдвард Кеннеди .
История обслуживания
[ редактировать ]Торговый сервис
[ редактировать ]Корабль начал свою жизнь как водоизмещением 16 697 брутто-тонн компании Peninsular and Oriental Steam Navigation Company (P&O) океанский лайнер « Равалпинди» , построенный компанией Harland and Wolff . Он был спущен на воду 26 марта 1925 года леди Биркенхед, женой Ф. Э. Смита, 1-го графа Биркенхеда , и присоединился к флоту P&O в сентябре того же года. Она была названа в честь города Равалпинди , британского гарнизона на территории нынешнего Пакистана . У нее были спальные места для 307 пассажиров первого класса и 288 пассажиров второго класса, и она работала на рейсах из Лондона в Бомбей . [ 2 ]
Военно-морская служба
[ редактировать ]Адмиралтейство и реквизировало Равалпинди 26 августа 1939 года и переоборудовало его в вооруженный торговый крейсер путем добавления восьми старых 6-дюймовых (150-мм) орудий двух 3-дюймовых (76-мм) орудий . С октября 1939 года ее направили на работу в Северный патруль, охватывающий территорию вокруг Исландии . 19 октября в проливе Датском «Равалпинди» перехватил немецкий танкер «Гонценхайм» (4574 брт), вышедший из Буэнос-Айреса 14 сентября. Танкер был затоплен экипажем прежде, чем абордаж смог подняться на борт. [ 3 ] [ 4 ]
Тонущий
[ редактировать ]Во время патрулирования к северу от Фарерских островов 23 ноября 1939 года он был обнаружен в 16:07 немецким линкором «Шарнхорст» , которому вместе со своим однотипным кораблем «Гнейзенау» было поручено атаковать Северный патруль. Немецкий корабль приблизился к Равалпинди и через полчаса несколько раз подал сигнал: «Стоп!» Какой корабль? Равалпинди ответил сигналом «ФАМ», изменил курс и начал курить. [ 5 ]
Несмотря на безнадежное превосходство в вооружении, 60-летний капитан Эдвард Кеннеди из Равалпинди решил сражаться. Было слышно, как он сказал: «Мы сразимся с ними обоими, они нас потопят, и все. До свидания».
В 17:03 «Шарнхорст» открыл огонь на дистанции 7,5 километров. и Равалпинди немедленно открыл ответный огонь. Три минуты спустя Равалпинди получил ранение и начал яростно гореть. «Равалпинди» удалось нанести один удар по кормовой палубе «Шарнхорста» , причинивший незначительные осколочные повреждения. В 17:11 к бою присоединился Гнейзенау и открыл огонь, но через пять минут немецкий командующий приказал прекратить огонь, когда Равалпинди подал сигнал: «Пожалуйста, пришлите лодки». Оба немецких корабля начали подбирать выживших, но в 19:15 немецкие наблюдатели заметили в темноте еще один корабль и подняли тревогу. британский крейсер «Ньюкасл» Немецкие корабли отступили на север, когда к месту происшествия прибыл . Во время боя Равалпинди удалось передать два сигнала британскому адмиралтейству. В первом сообщении говорилось, что она заметила линейный крейсер, во втором говорилось, что на нее напал тяжелый крейсер «Дойчланд» . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
На Равалпинди погибло 238 человек , включая капитана Кеннеди. Тридцать семь человек были спасены немецкими кораблями. [ 9 ] еще 11 были подобраны HMS Chitral (еще один переоборудованный пассажирский корабль). Капитан Кеннеди — отец военно-морского офицера, телеведущего и писателя Людовика Кеннеди — был посмертно упомянут в депешах . [ 10 ] Члены экипажей «Шарнхорста» и «Гнейзенау» имели право на получение Знака Флота открытого моря за участие в потоплении «Равалпинди» .
Родственные корабли
[ редактировать ]Равалпинди был одним из лайнеров класса P&O «R» 1925 года, большая часть интерьеров которого была спроектирована лорда Инчкейпа дочерью Элси Маккей . [ 11 ] Ее родственные корабли «Ранчи» , «Ранпура» и «Раджпутана» также были переоборудованы в вооруженные торговые крейсеры. Раджпутана была торпедирована и потоплена немецкой подводной лодкой U-108 в Датском проливе 13 апреля 1941 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б МакКласки , с. 133.
- ^ «Равалпинди» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований.
- ^ Кинделл, Дон. «Странная война, Вторая мировая война на море, октябрь 1939 года» . naval-history.net . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Ровер , стр. 6.
- ^ Беккер , с. 37.
- ^ Потоки , стр. 37–40.
- ^ Ровер , стр. 9.
- ^ Бредемайер , стр. 30–34.
- ^ «BBC - Народная война Второй мировой войны - Моя ночь памяти - Гибель HMS Rawalpindi» .
- ^ «№34893» . Лондонская газета (Приложение). 9 июля 1940 г. с. 4261.
- ^ «Корабли P&O Line (и технические данные) 1920–1930 годов» . Архивировано из оригинала 30 января 2010 года . Проверено 28 мая 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Беккер, Каюс (1971). Престол Вердамте (на немецком языке). Ольденбург: Издательство Герхарда Столлинга. ISBN 3-548-03057-2 .
- Бредемайер, Генрих (1997). Линкор Шарнхорст (на немецком языке) (5-е изд.). Гамбург: Келер. ISBN 3-7822-0592-8 .
- МакКласки, Том (2013). Взлет и падение Харланда и Вольфа . Страуд: Историческая пресса. ISBN 9780752488615 .
- Ровер, Дж. (2005). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-119-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор: Всемирное общество военных кораблей. ISBN 978-0-9543310-8-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «СС Равалпинди » . База данных кораблей Clydebuilt . Архивировано из оригинала 7 сентября 2004 года.
- Кэшмор, Стивен; Бьюс, Дэвид. «Вопреки всему – HMS Rawalpindi » . Хайлендские архивы .
- Грегори, Маккензи Дж. «Вооруженные торговые крейсеры союзников времен Второй мировой войны» . Ahoy – Веб-журнал Mac .
- « Шарнхорст – История» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 19 мая 2006 г.
- «Джервис Бэй» . – Роль HMS Jervis Bay в судьбе Равалпинди
63 ° 23'59 "с.ш. 12 ° 18'36" з.д. / 63,39972 ° с.ш. 12,31000 ° з.д.
- Океанские лайнеры
- Океанские лайнеры Великобритании
- пароходы
- Пароходы Соединенного Королевства
- Пассажирские корабли Великобритании времен Второй мировой войны
- Вспомогательные крейсеры Королевского флота времен Второй мировой войны.
- Крейсеры Великобритании времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- корабли 1925 года
- Морские инциденты в ноябре 1939 г.
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Корабли, построенные на реке Клайд