СС Байкал
![]() Ледокольный пароход «Байкал» в действии на озере Байкал.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Байкал |
Владелец | Часть Транссибирской магистрали. |
Заказал | 11 января [ OS 30 декабря] 1896 г. |
Строитель | Армстронг Уитворт , Ньюкасл-апон-Тайн, Англия [ 1 ] |
Расходы | £79,890 |
Номер двора | 647 |
Заложен | Весна 1896 г. |
Запущен | 29 июня 1899 г. |
Завершенный | 29 июня [ OS 17 июня] 1899 г. |
В эксплуатации | 1900 |
Судьба | Повреждён артиллерийским обстрелом в 1918 году, затоплен, позже разобран. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Железнодорожный паром / ледокол |
Тоннаж | 800 брт |
Смещение | 4200 длинных тонн (4267 т ) |
Длина | 88,4 м (290 футов 0 дюймов) |
Луч | 17,4 м (57 футов 1 дюйм) |
Черновик | 5,8 м (19 футов 0 дюймов) |
Установленная мощность | 3 поршневые паровые машины , 3750 л.с. (2796 кВт) |
Движение | Два кормовых крыльевых винта и один носовой гребной винт |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Емкость |
|
СС « Байкал» был ледокольным железнодорожным паромом , который соединял восточный и западный участки Транссибирской магистрали через озеро Байкал .

История корабля
[ редактировать ]В начале 1895 года началось строительство переправы через озеро Байкал по предложению министра путей сообщения Михаила Хилкова . был подписан контракт 30 декабря 1895 года с компанией Sir WG Armstrong Whitworth & Co Ltd на поставку частей ледокольного парома (без деревянных конструкций и в разобранном состоянии). К июню 1896 года ледокол был доставлен для сборки в село Лиственичное . Через три года он был завершен и спущен на воду 29 июня [ OS 17 июня] 1899 года.
До Кругобайкальской железной дороги открытия в 1905 году Байкал , а позднее и Ангара перевозили два груза в день между причалами Байкала и Мысовой . После завершения строительства железной дороги оба корабля продолжали действовать в резерве. [ нужна ссылка ]
Когда Гражданская война разразилась оснастила Байкал пулеметами и пушками , Красная Армия . Когда Иркутск сдался Белой армии , Байкал подплыл к мысовой пристани, где располагался штаб Красной Армии. [ нужна ссылка ]
В августе 1918 года ледокол был поврежден огнем полевой артиллерии войск Чехословацкого легиона во время битвы на Байкале . Его сожгли на пристани Мысовая . [ нужна ссылка ]
В 1920 году поврежденный корпус был снят с мели и отбуксирован в Порт Байкал. Он оставался нетронутым как минимум до 1926 года, а затем был разобран. Есть вероятность, что его нижняя часть корпуса, носовой винт и часть двигателей до сих пор находятся на дне озера в устье реки Ангары . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СС Байкал (1896)» . www.tynebuiltships.co.uk . Проверено 29 апреля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1899 кораблей
- Паромы России
- Ледоколы России
- Морские инциденты в ноябре 1939 г.
- Корабли, построенные Армстронгом Уитвортом
- Корабли постройки Советского Союза
- Корабли, построенные на реке Тайн
- Железнодорожные паромы
- Транссибирская магистраль
- Торговые корабли Советского Союза времен Второй мировой войны.
- Корешки паромов