Терукуни Мару (1929)
Нью-Йорк Терукуни Мару, 1930-е годы.
| |
История | |
---|---|
Япония | |
Имя | Терукуни Мару |
Оператор | Ниппон Юсен ( Нью-Йорк ) |
Строитель | Mitsubishi Shipbuilding & Engineering Co., Нагасаки |
Номер двора | 467 |
Заложен | 9 января 1929 г. |
Запущен | 19 декабря 1929 г. |
Завершенный | 31 мая 1930 г. |
В эксплуатации | 1930 |
Судьба | Заминировано у берегов Великобритании 21 ноября 1939 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Океанский лайнер класса Терукуни Мару |
Тоннаж | 11 931 брутто-регистровая тонна (брт) |
Длина | 153,92 м (505,0 футов) стр. |
Луч | 19,51 м (64,0 фута) |
Черновик | 11,28 м (37,0 футов) |
Движение | 2 Mitsubishi -Sulzer , 10 000 л.с. (7500 кВт) дизельных двигателя |
Скорость | 17 узлов |
Емкость | 249 |
Экипаж | 177 |
Примечания | Стальная конструкция |
Терукуни Мару ( 照国丸 ) — японский океанский лайнер, принадлежавший компании Nippon Yusen Kaisha (NYK) . Корабль был спущен на воду в 1929 году компанией Mitsubishi Shipbuilding & Engineering Co. в Нагасаки , на южном острове Кюсю , Япония, и вступил в строй в 1930 году. Он затонул у английского побережья в 1939 году после того, как подорвался на мине. Ее затопление было описано как единственная жертва Японии во Второй мировой войне за пределами Восточной Азии до нападения на Перл-Харбор в 1941 году . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Корабль был назван в честь Терукуни-дзиндзя , синтоистского храма, расположенного в Кагосиме . [ 2 ] « Терукуни Мару» и его однотипный корабль «Ясукуни Мару» NYK и вступили в строй осенью 1930 года. были построены для регулярных двухнедельных высокоскоростных европейских рейсов [ 3 ] Оба корабля были специально спроектированы для тропических условий, оснащены современными системами кондиционирования и циркуляции свежего воздуха, поскольку их маршрут лежал на юг от Японии, через Индийский океан , Суэцкий канал и Средиземное море . [ 4 ] Оба корабля изначально проектировались для использования с газотурбинными двигателями с расчетной крейсерской скоростью 18 узлов . Однако под растущим давлением со стороны японского правительства использовать только оборудование и технологии, доступные внутри страны, конструкция была изменена на использование стандартных Mitsubishi- Sulzer судовых дизельных двигателей , что снизило крейсерскую скорость до 15 узлов.
Судно со стальным корпусом водоизмещением 11 931 тонну имело длину 505 футов (154 м) и ширину 64 фута (20 м), с одной трубой, двумя мачтами и двойными винтами. Терукуни Мару предоставил размещение 121 пассажиру первого класса и 68 пассажирам второго класса. Также имелось место для 60 пассажиров третьего класса. Корабль и пассажиров обслуживал экипаж из 177 человек. [ 5 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]24 сентября 1939 года в 17:00 Терукуни Мару покинула Иокогаму в свое 25-е путешествие в Европу. По пути она зашла в свои обычные запланированные порты захода: Нагоя , Осака , Кобе , Модзи , Шанхай , Гонконг , Сингапур , Пенанг и Коломбо . Пройдя Суэцкий канал, она зашла в Бейрут , Неаполь и Марсель (где пробыла четыре дня), а затем в Касабланку . В 9 часов утра 19 ноября он прошел Дуврский пролив , повернув на север к устью реки Темзы и своему конечному пункту назначения — Лондону . Она взяла на борт пилота у Саут-Даунса и прошла проверку на предмет контрабанды, в то время как Королевского флота тральщики проверяли ее маршрут в Лондон на наличие мин. После получения разрешения на движение, в 35 минут после полуночи утром 21 ноября, между ее вторым и третьим трюмами произошел взрыв после того, как она наткнулась на немецкую магнитную мину на 51 ° 50'N 01 ° 30'E / 51,833 ° N 1,500 ° E от Харвича на побережье Эссекса . Она затонула менее чем за 45 минут. [ 6 ] Но погибших не было, поскольку все 28 пассажиров и 177 членов экипажа смогли спастись на спасательных шлюпках . [ 1 ] [ 7 ]
Поскольку в то время Япония была официально нейтральной , затопление Терукуни Мару привело к дипломатическому инциденту между Японией, Великобританией и Германией. Обе страны официально отрицают ответственность за шахту. Однако почти наверняка это была немецкая мина, поскольку используемый тип мины был разработан немцами, а также потому, что Соединенное Королевство не устанавливало бы мины на своих собственных морских путях. [ 1 ] Хотя Япония все больше становилась союзником Германии, японское правительство опротестовало потерю вместе с правительством нацистской Германии, но судовладелец не получил компенсации за потерю. [ 1 ]
Разбитый корабль лежал частично затопленным на боку на глубине 8 саженей (48 футов; 15 м) и был виден судам военного времени. [ 8 ] Обломки были исследованы на предмет возможности спасения, но спасательные работы не проводились. В 1946 году корабль был разрушен взрывчаткой в рамках британских усилий по удалению военного мусора из прибрежных вод. [ 1 ] Останки Терукуни Мару были зафиксированы. [ 7 ]
Модель корабля выставлена в библиотеке Университета Стратклайда в Глазго . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Исцели, Сид К. (2003). Гадкие утята: стандартный японский корабль типа «либерти» времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. стр. 39–43 . ISBN 978-1-59114-888-3 .
- ^ Понсонби-Фейн, Ричард. (1935). Номенклатура флота NYK, с. 50.
- ^ NYK Line – Ниппон Юсен Кайша . Timetableimages.com. Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ Артур де Карл Сауэрби, Джон Кэлвин Фергюсон , Китайское общество искусств и науки, Китайский журнал , Том 13. Страница 136
- ^ Кавата, Т. Взгляд на Восточную Азию (1936) Нихон Юсен Кабусики Кайша, стр. 20.
- ^ Мировая война: Черные луны . Журнал Time (4 декабря 1939 г.). Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Терукуни Мару , Английское наследие
- ^ Лунд и Лудлам. (1979) Зачистки! История тральщиков во Второй мировой войне . Новая английская библиотека ISBN 0450044688 стр.17
- ^ Стюарт, Кэрол (сентябрь 2011 г.), Через иллюминатор , Университет Стратклайда , содержание указано в книге Джона Ф. Петри «Флот под стеклом». Газета Университета Стратклайда, 1981.
Ссылки
[ редактировать ]- Понсонби-Фейн , Ричард Артур Брабазон. (1935). Номенклатура флота NYK. Токио: Ниппон Юсен Кайша. ОСЛК 27933596
- Уильямс, Дэвид. Катастрофы пассажирских судов военного времени . Издательство Хейнс (1997) ISBN 1-85260-565-0
- Выздоравливай, Сид. Гадкие утята: стандартный японский корабль типа «либерти» времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института (2003) ISBN 1-59114-888-X