Jump to content

Терукуни Мару (1929)

Координаты : 51 ° 50'N 01 ° 30'E  /  51,833 ° N 1,500 ° E  / 51,833; 1500

Нью-Йорк Терукуни Мару, 1930-е годы.
История
Япония
Имя Терукуни Мару
Оператор Ниппон Юсен ( Нью-Йорк )
Строитель Mitsubishi Shipbuilding & Engineering Co., Нагасаки
Номер двора 467
Заложен 9 января 1929 г.
Запущен 19 декабря 1929 г.
Завершенный 31 мая 1930 г.
В эксплуатации 1930
Судьба Заминировано у берегов Великобритании 21 ноября 1939 г.
Общие характеристики
Класс и тип Океанский лайнер класса Терукуни Мару
Тоннаж 11 931 брутто-регистровая тонна (брт)
Длина 153,92 м (505,0 футов) стр.
Луч 19,51 м (64,0 фута)
Черновик 11,28 м (37,0 футов)
Движение 2 Mitsubishi -Sulzer , 10 000 л.с. (7500 кВт) дизельных двигателя
Скорость 17 узлов
Емкость 249
Экипаж 177
Примечания Стальная конструкция

Терукуни Мару ( 照国丸 ) — японский океанский лайнер, принадлежавший компании Nippon Yusen Kaisha (NYK) . Корабль был спущен на воду в 1929 году компанией Mitsubishi Shipbuilding & Engineering Co. в Нагасаки , на южном острове Кюсю , Япония, и вступил в строй в 1930 году. Он затонул у английского побережья в 1939 году после того, как подорвался на мине. Ее затопление было описано как единственная жертва Японии во Второй мировой войне за пределами Восточной Азии до нападения на Перл-Харбор в 1941 году . [ 1 ]

Корабль был назван в честь Терукуни-дзиндзя , синтоистского храма, расположенного в Кагосиме . [ 2 ] « Терукуни Мару» и его однотипный корабль «Ясукуни Мару» NYK и вступили в строй осенью 1930 года. были построены для регулярных двухнедельных высокоскоростных европейских рейсов [ 3 ] Оба корабля были специально спроектированы для тропических условий, оснащены современными системами кондиционирования и циркуляции свежего воздуха, поскольку их маршрут лежал на юг от Японии, через Индийский океан , Суэцкий канал и Средиземное море . [ 4 ] Оба корабля изначально проектировались для использования с газотурбинными двигателями с расчетной крейсерской скоростью 18 узлов . Однако под растущим давлением со стороны японского правительства использовать только оборудование и технологии, доступные внутри страны, конструкция была изменена на использование стандартных Mitsubishi- Sulzer судовых дизельных двигателей , что снизило крейсерскую скорость до 15 узлов.

Судно со стальным корпусом водоизмещением 11 931 тонну имело длину 505 футов (154 м) и ширину 64 фута (20 м), с одной трубой, двумя мачтами и двойными винтами. Терукуни Мару предоставил размещение 121 пассажиру первого класса и 68 пассажирам второго класса. Также имелось место для 60 пассажиров третьего класса. Корабль и пассажиров обслуживал экипаж из 177 человек. [ 5 ]

Последнее путешествие

[ редактировать ]

24 сентября 1939 года в 17:00 Терукуни Мару покинула Иокогаму в свое 25-е путешествие в Европу. По пути она зашла в свои обычные запланированные порты захода: Нагоя , Осака , Кобе , Модзи , Шанхай , Гонконг , Сингапур , Пенанг и Коломбо . Пройдя Суэцкий канал, она зашла в Бейрут , Неаполь и Марсель (где пробыла четыре дня), а затем в Касабланку . В 9 часов утра 19 ноября он прошел Дуврский пролив , повернув на север к устью реки Темзы и своему конечному пункту назначения — Лондону . Она взяла на борт пилота у Саут-Даунса и прошла проверку на предмет контрабанды, в то время как Королевского флота тральщики проверяли ее маршрут в Лондон на наличие мин. После получения разрешения на движение, в 35 минут после полуночи утром 21 ноября, между ее вторым и третьим трюмами произошел взрыв после того, как она наткнулась на немецкую магнитную мину на 51 ° 50'N 01 ° 30'E  /  51,833 ° N 1,500 ° E  / 51,833; В 1500 метрах от Харвича на побережье Эссекса . Она затонула менее чем за 45 минут. [ 6 ] Но погибших не было, поскольку все 28 пассажиров и 177 членов экипажа смогли спастись на спасательных шлюпках . [ 1 ] [ 7 ]

Поскольку в то время Япония была официально нейтральной , затопление Терукуни Мару привело к дипломатическому инциденту между Японией, Великобританией и Германией. Обе страны официально отрицают ответственность за шахту. Однако почти наверняка это была немецкая мина, поскольку используемый тип мины был разработан немцами, а также потому, что Соединенное Королевство не устанавливало бы мины на своих собственных морских путях. [ 1 ] Хотя Япония все больше становилась союзником Германии, японское правительство опротестовало потерю вместе с правительством нацистской Германии, но судовладелец не получил компенсации за потерю. [ 1 ]

Разбитый корабль лежал частично затопленным на боку на глубине 8 саженей (48 футов; 15 м) и был виден судам военного времени. [ 8 ] Обломки были исследованы на предмет возможности спасения, но спасательные работы не проводились. В 1946 году корабль был разрушен взрывчаткой в ​​рамках британских усилий по удалению военного мусора из прибрежных вод. [ 1 ] Останки Терукуни Мару были зафиксированы. [ 7 ]

Модель корабля выставлена ​​в библиотеке Университета Стратклайда в Глазго . [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Исцели, Сид К. (2003). Гадкие утята: стандартный японский корабль типа «либерти» времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. стр. 39–43 . ISBN  978-1-59114-888-3 .
  2. ^ Понсонби-Фейн, Ричард. (1935). Номенклатура флота NYK, с. 50.
  3. ^ NYK Line – Ниппон Юсен Кайша . Timetableimages.com. Проверено 12 декабря 2011 г.
  4. ^ Артур де Карл Сауэрби, Джон Кэлвин Фергюсон , Китайское общество искусств и науки, Китайский журнал , Том 13. Страница 136
  5. ^ Кавата, Т. Взгляд на Восточную Азию (1936) Нихон Юсен Кабусики Кайша, стр. 20.
  6. ^ Мировая война: Черные луны . Журнал Time (4 декабря 1939 г.). Проверено 12 декабря 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б Терукуни Мару , Английское наследие
  8. ^ Лунд и Лудлам. (1979) Зачистки! История тральщиков во Второй мировой войне . Новая английская библиотека ISBN   0450044688 стр.17
  9. ^ Стюарт, Кэрол (сентябрь 2011 г.), Через иллюминатор , Университет Стратклайда , содержание указано в книге Джона Ф. Петри «Флот под стеклом». Газета Университета Стратклайда, 1981.
  • Понсонби-Фейн , Ричард Артур Брабазон. (1935). Номенклатура флота NYK. Токио: Ниппон Юсен Кайша. ОСЛК 27933596
  • Уильямс, Дэвид. Катастрофы пассажирских судов военного времени . Издательство Хейнс (1997) ISBN   1-85260-565-0
  • Выздоравливай, Сид. Гадкие утята: стандартный японский корабль типа «либерти» времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института (2003) ISBN   1-59114-888-X
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c7d134d3099d781d09782c2668052c2__1708935600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/c2/3c7d134d3099d781d09782c2668052c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Terukuni Maru (1929) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)