Дуврский пролив
Дуврский пролив | |
---|---|
Расположение | Северное море – Ла-Манш (Атлантический океан) |
Координаты | 51 ° 00'N 1 ° 30'E / 51 000 ° N 1500 ° E |
Тип | Пролив |
бассейна Страны | Франция Великобритания |
Мин. ширина | 20 миль (32 км) |
Средняя глубина | 150 футов (46 м) |
Макс. глубина | 68 м (223 фута) |
или Дуврский пролив Дуврский пролив ( французский : Па-де-Кале Французское произношение: [pɑ d(ə) kalɛ] — пролив Кале ) [1] — пролив в самой узкой части Ла-Манша , обозначающий границу между Ла-Маншем и Северным морем и отделяющий Великобританию от континентальной Европы . Кратчайшее расстояние через пролив, примерно 20 миль (32 километра), проходит от Южного Форленда , к северо-востоку от Дувра в английском графстве Кент , до мыса Кап-Гри-Нез недалеко от Кале во французском департаменте . Па-де -Кале . Между этими точками пролегает самый популярный маршрут среди пловцов через канал . [2] Весь пролив находится в территориальных водах Франции и Великобритании, но право транзитного прохода в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву позволяет судам других стран свободно перемещаться через пролив. [3] [4] [5]
В ясный день можно увидеть противоположную береговую линию Англии со стороны Франции и наоборот невооруженным глазом, причем самым известным и очевидным зрелищем являются Белые скалы Дувра с французского побережья и прибрежные здания на обеих береговых линиях, как а также огни на обеих береговых линиях ночью, как в Мэтью Арнольда стихотворении « Пляж Дувра ».
Доставка трафика
[ редактировать ]Большая часть морских перевозок между Атлантическим океаном и Северным и Балтийским морями проходит через Дуврский пролив, а не по более длинному и опасному маршруту вокруг севера Шотландии. Пролив является одним из самых загруженных международных морских путей в мире, ежедневно его используют более 400 коммерческих судов. [4] Это сделало безопасность дорожного движения критически важной проблемой: береговая охрана Ее Величества и морская жандармерия круглосуточно следят за проливом и обеспечивают строгий режим морских путей . [6]
Помимо интенсивного сообщения с северо-востока на юго-запад, пролив с северо-запада на юго-восток пересекают паромы , связывающие Дувр с Кале и Дюнкерком . [4] До 1994 года они были единственным маршрутом через него, за исключением воздушного транспорта. Туннель под Ла-Маншем теперь представляет собой альтернативный маршрут, пересекающий пролив на средней глубине 45 м (148 футов) ниже морского дна.
Город Дувр дал свое название одному из морских районов Британского судоходного прогноза .
Геологическое образование
[ редактировать ]Образование пролива произошло в результате размыва и эрозии . На протяжении многих тысячелетий (со времени последнего теплого межледниковья ) он был сухопутным мостом, соединявшим Уилд в Великобритании с Булонне в Па-де-Кале . Несмотря на то, что Ла-Манш изрыт впадинами и реками, в разгар последнего ледникового периода он почти в основном представлял собой сушу. [7] Преобладающая геология как морского дна, так и морского дна – меловая . Хотя оба побережья в некоторой степени устойчивы к эрозии, эрозия обоих побережий привела к созданию знаменитых белых скал Дувра в Великобритании и Кап-Блан-Не во Франции. Туннель под Ла-Маншем был пробурен через твердый мел – уплотненные останки морских существ и отложенные в море , измельченные известковые обломки породы/почвы.
Рейн ) течет на северо-восток в Северное море, когда море (охватывающее большую часть (как Урстрем Нидерландов) упало в начале первого из плейстоценовых ледниковых периодов . Новый лед необычным образом создал плотину от Скандинавии до Шотландии, а Рейн в сочетании с Темзой и дренажем из большей части Северной Европы образовал огромное озеро за плотиной, которое в конечном итоге перелилось через Уилд в Ла-Манш. Это переполнение, за которым последовало дальнейшее размыв, около 425 000 лет назад стало узнаваемым Коротким проливом (альтернативное название этого пролива). Узкий глубокий канал вдоль середины пролива – это остатки основного (летнего) стока северного ледникового озера Устром (сборник других тогда сезонных рек, зимой покрывавшихся льдом, таких как Темза и Везер) в последний ледниковый период . Месторождение в Восточной Англии отмечает старое доледниковое течение реки Урстром-Темзы, направленное на север, когда она также осушала Доггерленд . Глубоководное морское дно к востоку от Линкольншира и Восточного Йоркшира , соединяющееся с Атлантика через Пентленд-Ферт во время последнего оледенения (продолжительностью более 300 000 лет) является необходимой предпосылкой для относительно позднего прорыва пролива на юг.
Аналогично, исследование 2007 г. [8] [9] пришли к выводу, что пролив образовался в результате эрозии, вызванной двумя крупными наводнениями. Первое произошло около 425 000 лет назад, когда запруженное льдом озеро в южной части Северного моря вышло из берегов и разрушило меловой хребет Уилд- Артуа (Булонне) в результате катастрофической эрозии и наводнения. Следовательно, приглушенные ледниковым периодом потоки из Темзы и Шельды текли через разрыв в Ла-Манш/залив, но Маас и Рейн все еще текли без какой-либо существенной связи с заливом (например, сегодняшние Эйссела распределительные опоры ). Во время второго наводнения около 225 000 лет назад, поддержанного ледниками, простиравшимися от таких территорий, как Зейдерзее , Маас и Рейн, образовалось ледяное озеро, которое катастрофически прорвалось через высокий слабый барьер (возможно, мел или концевая морена, оставленная по ледниковому покрову). Оба наводнения прорезали массивные русла паводков в сухом русле Ла-Манша, что-то вроде Каннед-Скаблендс или реки Вабаш в США. В дальнейшем обновлении, опубликованном в 2017 году, серия ранее описанных подводных ям на дне Ла-Манша, «глубиной 100 метров» и местами «диаметром в несколько километров», связана с тем, что вода в озере падает через скальный гребень, вызывая отдельные впадины или погружные бассейны . [10] Тающий лед и повышение уровня моря затопили Доггерленд , территорию, соединяющую Великобританию с Францией, примерно в 6500–6200 годах до нашей эры.
Пролив Лобур, самая глубокая часть пролива, имеет ширину 6 км (4 мили) по оси север-северо-восток-юго-юго-запад. Ближе к французскому побережью, чем к английскому, он граничит с песчаной отмелью Варн (отмель), где погружается на 68 м (223 фута), а южнее - к берегу Ридж (отмель) (французское название « Кольбарт ») . [11] ) с максимальной глубиной 62 м (203 фута). [12]
Морская дикая природа
[ редактировать ]Глубина пролива колеблется от 68 м (223 фута) в проливе Лобура до 20 м (66 футов) на самых высоких берегах. Морское дно образует последовательность трех местообитаний:
- скалистые зоны, относительно пустынные для кораблей, желающих пощадить свои сети
- песчаные отмели
- подводные дюны .
Сильные приливные течения пролива на глубине замедляются вокруг его скалистых массивов, поскольку они стимулируют противотечения и глубокие спокойные карманы, где многие виды могут найти убежище. [13] В этих более спокойных подветренных зонах вода прозрачнее, чем в остальной части пролива; таким образом, водоросли могут расти, несмотря на среднюю глубину 46 м (151 фут). [14] Они помогают увеличить разнообразие местных видов, некоторые из которых являются эндемиками пролива. [14] Более того, это переходная зона для видов Атлантического океана и южной части Северного моря. [14]
Такое сочетание различных сред способствует появлению большого разнообразия дикой природы. [14]
Риденс - де-Булонь , глубина 10–20 м (33–66 футов). [15] Скалистая отмеля, частично покрытая песком, в 15 морских милях (28 км; 17 миль) к западу от Булони , может похвастаться самым большим обилием мерла в проливе. [15]
Таким образом, около 682 км. 2 (263 квадратных миль) пролива классифицируется как Natura 2000 охранная зона под названием Ridens et dunesHydrauliculiques du Pas de Calais (Риденс и подводные дюны Дуврского пролива). Сюда входят подводные дюны Варн, Кольбар, Вергуайе и Бассюрель, Риден-де-Булонь и канал Лобур, который обеспечивает более спокойную и чистую воду благодаря своей глубине, достигающей 68 м (223 фута). [16]
Необычные переправы
[ редактировать ]Было предпринято множество попыток пересечь границу не на обычных судах, в том числе на водном велосипеде , реактивном ранце , ванне , автомобиле-амфибии и, чаще всего, вплавь . Поскольку французское законодательство запрещает многие из них, в отличие от английского законодательства , большинство таких переходов происходит в Англии. [ нужна ссылка ]
Лед
[ редактировать ]В конце 17 века, во время « малого ледникового периода », поступали сообщения о сильном зимнем льде в Ла-Манше. [17] [18] и Дуврский пролив, включая случай в 1684 году, когда между Дувром и Кале осталась только лига открытой воды. [19]
См. также
[ редактировать ]- Битва при Дуврском проливе (1916)
- Битва при Дуврском проливе (1917)
- Маяк Кале
- Маяк Южного Форленда
- Кап-Гри-Нез
- Граница Франции и Великобритании
Примечания
[ редактировать ]- ^ Исторически известный как Дуврский узкий проход ; Голландский : Нау ван Кале Голландское произношение: [ˈnʌu vɑŋ kaːˈlɛː] или реже используемый Straat van Dover
- ^ Кристалл, Дэвид, изд. (1999). «Английский канал». Кембриджская энциклопедия в мягкой обложке (3-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 1080. ИСБН 978-0521668002 .
- ^ Лопес Мартин, Ана Г. (2010). Международные проливы: концепция, классификация и правила прохода (Иллюстрированное издание). Springer Science & Business Media. п. 95 и 102. ISBN 9783642129063 .
- ^ Jump up to: а б с Глегг, Дж; Джефферсон, Р; Флетчер, С. (30 июня 2015 г.). Шеппард, Чарльз; Гальгани, Франсуа; Хатчингс, Пэт; Кинтино, Виктор (ред.). «Морское управление в Ла-Манше (Ла-Манш): связь науки и управления» . Бюллетень о загрязнении морской среды . 95 (2): 707–718. doi : 10.1016/j.marpolbul.2015.02.020 . hdl : 10026.1/3662 . ПМИД 25819447 .
- ^ Ван Дайк, Джон М. (2009). «Транзитный проход через Международный пролив». В Чиркопе, Альдо; Макдорман, Тед; Ролстонс, Сьюзен (ред.). Будущее построения режима океана . Брилл (1618 г.). стр. 175–232. ISBN 978-9004172678 .
- ^ «Служба навигационной информации по каналу (CNIS)» . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года.
- ^ «Английский канал | Канал, Европа» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Гупта, Санджив; Коллиер, Дженни С.; Палмер-Фелгейт, Энди; Поттер, Грэм (2007). «Происхождение катастрофических наводнений в системах шельфовых долин в Ла-Манше». Природа . 448 (7151): 342–5. Бибкод : 2007Natur.448..342G . дои : 10.1038/nature06018 . ПМИД 17637667 . S2CID 4408290 .
- ^ Гиббард, Филип (19 июля 2007 г.). «Европа катится по течению» . Природа . 448 (7151): 259–60. Бибкод : 2007Natur.448..259G . дои : 10.1038/448259а . ПМИД 17637645 .
- ^ Морель, Ребекка (4 апреля 2017 г.). «Обнаружены доказательства древнего «геологического Брексита»» . BBC News: Наука и окружающая среда . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ «Па-де-Кале – Дуврский пролив» . sea-seek.com .
- ^ «CoastView – Что происходит на море?» . ГЕОСИНТ-Проект . Университет Сассекса.
- ^ «Подводное видео с райденами» . Ютуб .
- ^ Jump up to: а б с д Даву, Д.; Ричард, А. (1988). «Риденс, Скалистые отмели в центре Ла-Манша: выдающееся поселение». Тетради по морской биологии (на французском языке). 29 (1): 93–107.
- ^ Jump up to: а б «Richesses de la mer» [Богатство моря] (PDF) (на французском языке). Устья Пикардии и морской природный парк Опалового моря.
- ^ «Смех и гидравлические дюны Па-де-Кале» (на французском языке). Природа 2000.
- ^ «Великие морозы 1683-4 годов» . www.pastpresented.info . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Заметки и вопросы» . Примечания и запросы . Вторая серия. 11 : 219. 16 марта 1861 г. - через archive.org.
- ^ Мир чудес: список чудесных вещей в природе, науке и искусстве . Лондон: Кассель Петтер и Галпин. 1869.