Jump to content

Дуврский пролив

Координаты : 51 ° 00'N 1 ° 30'E  /  51 000 ° N 1500 ° E  / 51 000; 1500
(Перенаправлено из Дуврского пролива )

Дуврский пролив
Вид из Франции через Дуврский пролив на английское побережье.
Расположение Северное море Ла-Манш (Атлантический океан)
Координаты 51 ° 00'N 1 ° 30'E  /  51 000 ° N 1500 ° E  / 51 000; 1500
Тип Пролив
бассейна Страны Франция
Великобритания
Мин. ширина 20 миль (32 км)
Средняя глубина 150 футов (46 м)
Макс. глубина 68 м (223 фута)

или Дуврский пролив Дуврский пролив ( французский : Па-де-Кале Французское произношение: [pɑ d(ə) kalɛ] пролив Кале ) [1] пролив в самой узкой части Ла-Манша , обозначающий границу между Ла-Маншем и Северным морем и отделяющий Великобританию от континентальной Европы . Кратчайшее расстояние через пролив, примерно 20 миль (32 километра), проходит от Южного Форленда , к северо-востоку от Дувра в английском графстве Кент , до мыса Кап-Гри-Нез недалеко от Кале во французском департаменте . Па-де -Кале . Между этими точками пролегает самый популярный маршрут среди пловцов через канал . [2] Весь пролив находится в территориальных водах Франции и Великобритании, но право транзитного прохода в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву позволяет судам других стран свободно перемещаться через пролив. [3] [4] [5]

В ясный день можно увидеть противоположную береговую линию Англии со стороны Франции и наоборот невооруженным глазом, причем самым известным и очевидным зрелищем являются Белые скалы Дувра с французского побережья и прибрежные здания на обеих береговых линиях, как а также огни на обеих береговых линиях ночью, как в Мэтью Арнольда стихотворении « Пляж Дувра ».

Доставка трафика

[ редактировать ]
Дисплей автоматической системы идентификации, показывающий движение транспорта в проливе в 2006 году.

Большая часть морских перевозок между Атлантическим океаном и Северным и Балтийским морями проходит через Дуврский пролив, а не по более длинному и опасному маршруту вокруг севера Шотландии. Пролив является одним из самых загруженных международных морских путей в мире, ежедневно его используют более 400 коммерческих судов. [4] Это сделало безопасность дорожного движения критически важной проблемой: береговая охрана Ее Величества и морская жандармерия круглосуточно следят за проливом и обеспечивают строгий режим морских путей . [6]

Помимо интенсивного сообщения с северо-востока на юго-запад, пролив с северо-запада на юго-восток пересекают паромы , связывающие Дувр с Кале и Дюнкерком . [4] До 1994 года они были единственным маршрутом через него, за исключением воздушного транспорта. Туннель под Ла-Маншем теперь представляет собой альтернативный маршрут, пересекающий пролив на средней глубине 45 м (148 футов) ниже морского дна.

Город Дувр дал свое название одному из морских районов Британского судоходного прогноза .

Геологическое образование

[ редактировать ]
Карта, показывающая гипотетические размеры Доггерленда (ок. 10 000 г. до н.э.), который служил сухопутным мостом между Великобританией и континентальной Европой.

Образование пролива произошло в результате размыва и эрозии . На протяжении многих тысячелетий (со времени последнего теплого межледниковья ) он был сухопутным мостом, соединявшим Уилд в Великобритании с Булонне в Па-де-Кале . Несмотря на то, что Ла-Манш изрыт впадинами и реками, в разгар последнего ледникового периода он почти в основном представлял собой сушу. [7] Преобладающая геология как морского дна, так и морского дна – меловая . Хотя оба побережья в некоторой степени устойчивы к эрозии, эрозия обоих побережий привела к созданию знаменитых белых скал Дувра в Великобритании и Кап-Блан-Не во Франции. Туннель под Ла-Маншем был пробурен через твердый мел – уплотненные останки морских существ и отложенные в море , измельченные известковые обломки породы/почвы.

Рейн ) течет на северо-восток в Северное море, когда море (охватывающее большую часть (как Урстрем Нидерландов) упало в начале первого из плейстоценовых ледниковых периодов . Новый лед необычным образом создал плотину от Скандинавии до Шотландии, а Рейн в сочетании с Темзой и дренажем из большей части Северной Европы образовал огромное озеро за плотиной, которое в конечном итоге перелилось через Уилд в Ла-Манш. Это переполнение, за которым последовало дальнейшее размыв, около 425 000 лет назад стало узнаваемым Коротким проливом (альтернативное название этого пролива). Узкий глубокий канал вдоль середины пролива – это остатки основного (летнего) стока северного ледникового озера Устром (сборник других тогда сезонных рек, зимой покрывавшихся льдом, таких как Темза и Везер) в последний ледниковый период . Месторождение в Восточной Англии отмечает старое доледниковое течение реки Урстром-Темзы, направленное на север, когда она также осушала Доггерленд . Глубоководное морское дно к востоку от Линкольншира и Восточного Йоркшира , соединяющееся с Атлантика через Пентленд-Ферт во время последнего оледенения (продолжительностью более 300 000 лет) является необходимой предпосылкой для относительно позднего прорыва пролива на юг.

Спутниковый снимок НАСА
декабрь 2002 г.

Аналогично, исследование 2007 г. [8] [9] пришли к выводу, что пролив образовался в результате эрозии, вызванной двумя крупными наводнениями. Первое произошло около 425 000 лет назад, когда запруженное льдом озеро в южной части Северного моря вышло из берегов и разрушило меловой хребет Уилд- Артуа (Булонне) в результате катастрофической эрозии и наводнения. Следовательно, приглушенные ледниковым периодом потоки из Темзы и Шельды текли через разрыв в Ла-Манш/залив, но Маас и Рейн все еще текли без какой-либо существенной связи с заливом (например, сегодняшние Эйссела распределительные опоры ). Во время второго наводнения около 225 000 лет назад, поддержанного ледниками, простиравшимися от таких территорий, как Зейдерзее , Маас и Рейн, образовалось ледяное озеро, которое катастрофически прорвалось через высокий слабый барьер (возможно, мел или концевая морена, оставленная по ледниковому покрову). Оба наводнения прорезали массивные русла паводков в сухом русле Ла-Манша, что-то вроде Каннед-Скаблендс или реки Вабаш в США. В дальнейшем обновлении, опубликованном в 2017 году, серия ранее описанных подводных ям на дне Ла-Манша, «глубиной 100 метров» и местами «диаметром в несколько километров», связана с тем, что вода в озере падает через скальный гребень, вызывая отдельные впадины или погружные бассейны . [10] Тающий лед и повышение уровня моря затопили Доггерленд , территорию, соединяющую Великобританию с Францией, примерно в 6500–6200 годах до нашей эры.

Пролив Лобур, самая глубокая часть пролива, имеет ширину 6 км (4 мили) по оси север-северо-восток-юго-юго-запад. Ближе к французскому побережью, чем к английскому, он граничит с песчаной отмелью Варн (отмель), где погружается на 68 м (223 фута), а южнее - к берегу Ридж (отмель) (французское название « Кольбарт ») . [11] ) с максимальной глубиной 62 м (203 фута). [12]

Морская дикая природа

[ редактировать ]
NASA Terra , март 2001 г. Спутниковый снимок

Глубина пролива колеблется от 68 м (223 фута) в проливе Лобура до 20 м (66 футов) на самых высоких берегах. Морское дно образует последовательность трех местообитаний:

  • скалистые зоны, относительно пустынные для кораблей, желающих пощадить свои сети
  • песчаные отмели
  • подводные дюны .

Сильные приливные течения пролива на глубине замедляются вокруг его скалистых массивов, поскольку они стимулируют противотечения и глубокие спокойные карманы, где многие виды могут найти убежище. [13] В этих более спокойных подветренных зонах вода прозрачнее, чем в остальной части пролива; таким образом, водоросли могут расти, несмотря на среднюю глубину 46 м (151 фут). [14] Они помогают увеличить разнообразие местных видов, некоторые из которых являются эндемиками пролива. [14] Более того, это переходная зона для видов Атлантического океана и южной части Северного моря. [14]

Такое сочетание различных сред способствует появлению большого разнообразия дикой природы. [14]

Риденс - де-Булонь , глубина 10–20 м (33–66 футов). [15] Скалистая отмеля, частично покрытая песком, в 15 морских милях (28 км; 17 миль) к западу от Булони , может похвастаться самым большим обилием мерла в проливе. [15]

Таким образом, около 682 км. 2 (263 квадратных миль) пролива классифицируется как Natura 2000 охранная зона под названием Ridens et dunesHydrauliculiques du Pas de Calais (Риденс и подводные дюны Дуврского пролива). Сюда входят подводные дюны Варн, Кольбар, Вергуайе и Бассюрель, Риден-де-Булонь и канал Лобур, который обеспечивает более спокойную и чистую воду благодаря своей глубине, достигающей 68 м (223 фута). [16]

Необычные переправы

[ редактировать ]

Было предпринято множество попыток пересечь границу не на обычных судах, в том числе на водном велосипеде , реактивном ранце , ванне , автомобиле-амфибии и, чаще всего, вплавь . Поскольку французское законодательство запрещает многие из них, в отличие от английского законодательства , большинство таких переходов происходит в Англии. [ нужна ссылка ]

В конце 17 века, во время « малого ледникового периода », поступали сообщения о сильном зимнем льде в Ла-Манше. [17] [18] и Дуврский пролив, включая случай в 1684 году, когда между Дувром и Кале осталась только лига открытой воды. [19]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Исторически известный как Дуврский узкий проход ; Голландский : Нау ван Кале Голландское произношение: [ˈnʌu vɑŋ kaːˈlɛː] или реже используемый Straat van Dover
  2. ^ Кристалл, Дэвид, изд. (1999). «Английский канал». Кембриджская энциклопедия в мягкой обложке (3-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 1080. ИСБН  978-0521668002 .
  3. ^ Лопес Мартин, Ана Г. (2010). Международные проливы: концепция, классификация и правила прохода (Иллюстрированное издание). Springer Science & Business Media. п. 95 и 102. ISBN  9783642129063 .
  4. ^ Jump up to: а б с Глегг, Дж; Джефферсон, Р; Флетчер, С. (30 июня 2015 г.). Шеппард, Чарльз; Гальгани, Франсуа; Хатчингс, Пэт; Кинтино, Виктор (ред.). «Морское управление в Ла-Манше (Ла-Манш): связь науки и управления» . Бюллетень о загрязнении морской среды . 95 (2): 707–718. doi : 10.1016/j.marpolbul.2015.02.020 . hdl : 10026.1/3662 . ПМИД   25819447 .
  5. ^ Ван Дайк, Джон М. (2009). «Транзитный проход через Международный пролив». В Чиркопе, Альдо; Макдорман, Тед; Ролстонс, Сьюзен (ред.). Будущее построения режима океана . Брилл (1618 г.). стр. 175–232. ISBN  978-9004172678 .
  6. ^ «Служба навигационной информации по каналу (CNIS)» . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года.
  7. ^ «Английский канал | Канал, Европа» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
  8. ^ Гупта, Санджив; Коллиер, Дженни С.; Палмер-Фелгейт, Энди; Поттер, Грэм (2007). «Происхождение катастрофических наводнений в системах шельфовых долин в Ла-Манше». Природа . 448 (7151): 342–5. Бибкод : 2007Natur.448..342G . дои : 10.1038/nature06018 . ПМИД   17637667 . S2CID   4408290 .
  9. ^ Гиббард, Филип (19 июля 2007 г.). «Европа катится по течению» . Природа . 448 (7151): 259–60. Бибкод : 2007Natur.448..259G . дои : 10.1038/448259а . ПМИД   17637645 .
  10. ^ Морель, Ребекка (4 апреля 2017 г.). «Обнаружены доказательства древнего «геологического Брексита»» . BBC News: Наука и окружающая среда . Проверено 6 апреля 2017 г.
  11. ^ «Па-де-Кале – Дуврский пролив» . sea-seek.com .
  12. ^ «CoastView – Что происходит на море?» . ГЕОСИНТ-Проект . Университет Сассекса.
  13. ^ «Подводное видео с райденами» . Ютуб .
  14. ^ Jump up to: а б с д Даву, Д.; Ричард, А. (1988). «Риденс, Скалистые отмели в центре Ла-Манша: выдающееся поселение». Тетради по морской биологии (на французском языке). 29 (1): 93–107.
  15. ^ Jump up to: а б «Richesses de la mer» [Богатство моря] (PDF) (на французском языке). Устья Пикардии и морской природный парк Опалового моря.
  16. ^ «Смех и гидравлические дюны Па-де-Кале» (на французском языке). Природа 2000.
  17. ^ «Великие морозы 1683-4 годов» . www.pastpresented.info . Проверено 20 марта 2020 г.
  18. ^ «Заметки и вопросы» . Примечания и запросы . Вторая серия. 11 : 219. 16 марта 1861 г. - через archive.org.
  19. ^ Мир чудес: список чудесных вещей в природе, науке и искусстве . Лондон: Кассель Петтер и Галпин. 1869.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59b4b5d0b4be179883c7e2d2c1e7e52b__1719576000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/2b/59b4b5d0b4be179883c7e2d2c1e7e52b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Strait of Dover - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)