Jump to content

Морской переулок

(Перенаправлено с Shipping Lane )

Морской путь , морская дорога или судоходный путь — это регулярно используемый судоходный маршрут для больших водных судов ( кораблей ) на широких водных путях, таких как океаны и большие озера , и предпочтительно является безопасным, прямым и экономичным. В эпоху парусного спорта они определялись распределением суши , а также преобладающими ветрами , открытие которых имело решающее значение для успеха длительных морских путешествий. Морские пути очень важны для морской торговли.

Западные и пассаты
Океанские течения

На создание морских путей в Северной Атлантике повлияло затопление американского почтового парохода SS Arctic в результате столкновения с французским пароходом SS Vesta в октябре 1854 года, в результате которого погибло более 300 человек.Лейтенант ВМС США М. Ф. Мори впервые опубликовал раздел под названием «Паровые пути через Атлантику» в своем «Направлении плавания» 1855 года, в котором предлагались морские пути вдоль 42 градусов широты . В 1866, 1872, 1887, 1889 и 1891 годах был проведен ряд международных конференций и комитетов, на которых определение морских путей было оставлено на усмотрение основных трансатлантических пароходных компаний того времени; «Кунард» , «Уайт Стар» , «Инман» , «Нэшнл Лайн » и «Гион Лайнс» . В 1913–1914 годах Международная конвенция по охране человеческой жизни на море , состоявшаяся в Лондоне, еще раз подтвердила, что выбор маршрутов через Атлантику в обоих направлениях остается на усмотрение пароходных компаний. [1]

Судоходные пути возникли на основе анализа преобладающих ветров. Пассаты позволяли кораблям быстро плыть на запад, а западные ветры позволяли кораблям быстро плыть на восток. Таким образом, морские пути в основном выбираются так, чтобы в полной мере использовать эти ветры. Аналогичным образом отслеживается и течение, что также дает судну преимущество. [ нужна ссылка ] Некоторые маршруты, например маршрут из Кейптауна в Рио-де-Жанейро (через Тристан-да-Кунья ), не смогли воспользоваться этими природными факторами.

Основные морские пути также могут привлекать пиратов . [ нужна ссылка ] Pax Britannica — период 1815–1914 годов, в течение которого британский Королевский флот контролировал большинство ключевых морских торговых путей, а также подавлял пиратство и работорговлю. Во время Первой мировой войны , когда немецкие подводные лодки начали наносить удары по американским и британским судам , торговые суда союзников начали покидать обычные морские пути, чтобы их сопровождали военные корабли .

Преимущества

[ редактировать ]
За кардинальным знаком — морской путь, открытый в покрытом льдом море.

Хотя большинство кораблей больше не используют паруса (заменив их двигателями), ветер по-прежнему создает волны, и это может вызвать крен . Таким образом, отслеживание общего направления пассатов и западных ветров по-прежнему очень полезно. Однако для любого судна, которое не занимается торговлей или имеет длину меньше определенной, лучше избегать этих полос. Это происходит не только потому, что небольшая вероятность столкновения с большим кораблем может легко привести к затоплению меньшего корабля, но и потому, что большие суда гораздо менее маневренны, чем меньшие корабли, и им требуется гораздо большая глубина. Таким образом, суда меньшего размера могут легко брать курс, расположенный ближе к берегу. В отличие от дорожного движения, не существует точной «дороги», по которой должен следовать корабль, поэтому это можно легко сделать.

Судоходные пути являются самыми загруженными участками моря и поэтому являются полезным местом для застрявших лодочников, чьи лодки тонут, или для людей на спасательных плотах, к которым можно добраться на лодке и быть спасенными проходящим кораблем.

Угрозы со стороны морских путей

[ редактировать ]
Слева: Эта карта морских маршрутов иллюстрирует современную плотность коммерческого судоходства в Мировом океане.Справа: торговые пути XVI века и наших дней подвергаются пиратству и каперству.

Судоходные пути могут представлять угрозу для некоторых океанских судов. Маленькие суда рискуют столкнуться с более крупными судами, если будут следовать по морским путям. Существуют участки дорожек, которые могут быть неглубокими или иметь какие-либо препятствия (например, песчаные отмели ). Эта угроза наиболее велика при прохождении некоторых узких мест, например, между островами в Индийском океане (например, в Индонезии ), а также между островами в Тихом океане (например, возле Маркизских островов, Таити). Некоторые морские пути, такие как Малаккский пролив у Индонезии и Малайзии и воды у Сомали , часто посещаются пиратами , действующими самостоятельно или в качестве каперов (для компаний и стран). Проходящие корабли рискуют подвергнуться нападению и задержанию с целью получения выкупа.

Самые загруженные морские пути

[ редактировать ]

Самый загруженный судоходный путь в мире — Дуврский пролив . 500–600 судов в день проходят через узкий пролив, а в 1999 году через пролив прошло 1,4 миллиарда тонн брутто, перевезенных 62 500 судами. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Британская энциклопедия, четырнадцатое издание, том 20, стр. 539, 1938 г.
  2. ^ «Самый загруженный морской путь» . Книги рекордов Гиннесса . Архивировано из оригинала 3 мая 2015 г. Проверено 11 декабря 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aef6453e717a2069a9a64135aabbedc3__1718734320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/c3/aef6453e717a2069a9a64135aabbedc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sea lane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)