Морской переулок
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Морской путь , морская дорога или судоходный путь — это регулярно используемый судоходный маршрут для больших водных судов ( кораблей ) на широких водных путях, таких как океаны и большие озера , и предпочтительно является безопасным, прямым и экономичным. В эпоху парусного спорта они определялись распределением суши , а также преобладающими ветрами , открытие которых имело решающее значение для успеха длительных морских путешествий. Морские пути очень важны для морской торговли.
История
[ редактировать ]На создание морских путей в Северной Атлантике повлияло затопление американского почтового парохода SS Arctic в результате столкновения с французским пароходом SS Vesta в октябре 1854 года, в результате которого погибло более 300 человек.Лейтенант ВМС США М. Ф. Мори впервые опубликовал раздел под названием «Паровые пути через Атлантику» в своем «Направлении плавания» 1855 года, в котором предлагались морские пути вдоль 42 градусов широты . В 1866, 1872, 1887, 1889 и 1891 годах был проведен ряд международных конференций и комитетов, на которых определение морских путей было оставлено на усмотрение основных трансатлантических пароходных компаний того времени; «Кунард» , «Уайт Стар» , «Инман» , «Нэшнл Лайн » и «Гион Лайнс» . В 1913–1914 годах Международная конвенция по охране человеческой жизни на море , состоявшаяся в Лондоне, еще раз подтвердила, что выбор маршрутов через Атлантику в обоих направлениях остается на усмотрение пароходных компаний. [1]
Судоходные пути возникли на основе анализа преобладающих ветров. Пассаты позволяли кораблям быстро плыть на запад, а западные ветры позволяли кораблям быстро плыть на восток. Таким образом, морские пути в основном выбираются так, чтобы в полной мере использовать эти ветры. Аналогичным образом отслеживается и течение, что также дает судну преимущество. [ нужна ссылка ] Некоторые маршруты, например маршрут из Кейптауна в Рио-де-Жанейро (через Тристан-да-Кунья ), не смогли воспользоваться этими природными факторами.
Основные морские пути также могут привлекать пиратов . [ нужна ссылка ] Pax Britannica — период 1815–1914 годов, в течение которого британский Королевский флот контролировал большинство ключевых морских торговых путей, а также подавлял пиратство и работорговлю. Во время Первой мировой войны , когда немецкие подводные лодки начали наносить удары по американским и британским судам , торговые суда союзников начали покидать обычные морские пути, чтобы их сопровождали военные корабли .
Преимущества
[ редактировать ]Хотя большинство кораблей больше не используют паруса (заменив их двигателями), ветер по-прежнему создает волны, и это может вызвать крен . Таким образом, отслеживание общего направления пассатов и западных ветров по-прежнему очень полезно. Однако для любого судна, которое не занимается торговлей или имеет длину меньше определенной, лучше избегать этих полос. Это происходит не только потому, что небольшая вероятность столкновения с большим кораблем может легко привести к затоплению меньшего корабля, но и потому, что большие суда гораздо менее маневренны, чем меньшие корабли, и им требуется гораздо большая глубина. Таким образом, суда меньшего размера могут легко брать курс, расположенный ближе к берегу. В отличие от дорожного движения, не существует точной «дороги», по которой должен следовать корабль, поэтому это можно легко сделать.
Судоходные пути являются самыми загруженными участками моря и поэтому являются полезным местом для застрявших лодочников, чьи лодки тонут, или для людей на спасательных плотах, к которым можно добраться на лодке и быть спасенными проходящим кораблем.
Угрозы со стороны морских путей
[ редактировать ]Судоходные пути могут представлять угрозу для некоторых океанских судов. Маленькие суда рискуют столкнуться с более крупными судами, если будут следовать по морским путям. Существуют участки дорожек, которые могут быть неглубокими или иметь какие-либо препятствия (например, песчаные отмели ). Эта угроза наиболее велика при прохождении некоторых узких мест, например, между островами в Индийском океане (например, в Индонезии ), а также между островами в Тихом океане (например, возле Маркизских островов, Таити). Некоторые морские пути, такие как Малаккский пролив у Индонезии и Малайзии и воды у Сомали , часто посещаются пиратами , действующими самостоятельно или в качестве каперов (для компаний и стран). Проходящие корабли рискуют подвергнуться нападению и задержанию с целью получения выкупа.
Самые загруженные морские пути
[ редактировать ]Самый загруженный судоходный путь в мире — Дуврский пролив . 500–600 судов в день проходят через узкий пролив, а в 1999 году через пролив прошло 1,4 миллиарда тонн брутто, перевезенных 62 500 судами. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Британская энциклопедия, четырнадцатое издание, том 20, стр. 539, 1938 г.
- ^ «Самый загруженный морской путь» . Книги рекордов Гиннесса . Архивировано из оригинала 3 мая 2015 г. Проверено 11 декабря 2018 г.