Jump to content

Водный путь

на Плавучий рынок одном из водных путей Таиланда
Автомобильный паром через озеро Маджоре , Италия

Водный путь – любой судоходный водоем . Широкие различия полезны, чтобы избежать двусмысленности, а устранение неоднозначности будет иметь различную важность в зависимости от нюансов эквивалентного слова другими способами. Прежде всего необходимо провести различие между морскими судоходными путями и водными путями, используемыми внутренними водными судами. Морские судоходные пути пересекают океаны и моря, а также некоторые озера, где предполагается судоходство и не требуется никакого инженерного проектирования, кроме как для обеспечения осадки глубоководного судоходства для подхода к морским портам ( каналам ) или для обеспечения короткого пути через перешеек; это функция корабельных каналов . Дноуглубительные каналы в море обычно не называют водными путями. Из этого первоначального различия есть исключение, главным образом для юридических целей, см. «Международные воды» .

Если морские порты расположены внутри страны, к ним можно добраться по водному пути, который можно было бы назвать «внутренним», но на практике его обычно называют «морским водным путем» (примеры: Приморская Сена, Морская Луара , Зеешиффахртштрассе Эльба). Термин «внутренний водный путь» относится к судоходным рекам и каналам, предназначенным для использования только судами внутреннего водного транспорта, которые подразумевают гораздо меньшие размеры, чем морские суда.

Чтобы водный путь был судоходным , он должен соответствовать нескольким критериям:

  • его глубина должна быть достаточной для размещения судов, загружаемых до проектной осадки ;
  • оно должно быть достаточно широким, чтобы обеспечить проход судов проектной ширины или ширины ;
  • на нем не должно быть препятствий для судоходства, таких как водопады и пороги , или иметь возможность их обойти (например, шлюзы каналов или лодочные подъемники );
  • его течение должно быть достаточно мягким, чтобы позволить судам продвигаться вверх по течению без особых затруднений;
  • высота волны (на озерах) не должна превышать значения, на которое рассчитан класс судна.

Суда, пользующиеся водными путями, варьируются от небольших животными, запряженных барж, до огромных океанских танкеров и океанских лайнеров , таких как круизные лайнеры .

Чтобы повысить значимость внутреннего водного транспорта, Европейская комиссия в июне 2021 года представила план действий из 35 пунктов. Основные цели — увеличить объемы грузов, перемещаемых по рекам и каналам Европы, и ускорить переход к нулевому транспорту. барж с выбросами к 2050 году. Это соответствует Стратегии устойчивой и умной мобильности и Европейскому зеленому курсу , которые ставят цель увеличить объем внутренних каналов и каботажного судоходства на 25% к 2030 году и на 50% к 2050 году. [1]

Водные пути были важной частью человеческой деятельности с доисторических времен, а судоходство позволило судам и каналам проходить через каждый водоем . Гранд -канал (Китай) , объект Всемирного наследия ЮНЕСКО , старейшая известная система водных путей в мире, считается одним из крупнейших и наиболее масштабных инженерных проектов в мире . [ нужна ссылка ]

Пример классификации внутренних водных путей

[ редактировать ]
Занятия по водным путям в Европе
Классификация европейских внутренних водных путей, адаптированная из Карты европейских внутренних водных путей ЕЭК ООН, 4-е изд., 2010 г.

Европейская конференция министров транспорта утвердила в 1953 году классификацию водных путей, которая позже была расширена с учетом развития буксировки толкачом. Европа – это континент с большим разнообразием характеристик водных путей, что делает эту классификацию ценной для оценки различных классов водных путей. Во многих странах Азии также наблюдается удивительное разнообразие характеристик водных путей, но не было какого-либо эквивалентного международного стремления к единообразию. Эта классификация предоставлена ООН ​​Европейской экономической комиссией , Комитетом по внутреннему транспорту, Рабочей группой по внутреннему водному транспорту. Версия этой карты в низком разрешении показана здесь.

Основные водные пути

[ редактировать ]
Карта европейских водных путей ЕЭК ООН
Европейская сеть водных путей с разделением водных путей по классам (от I до VII).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Возрождение внутренних водных путей Литвы для сокращения выбросов» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 19 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe4611163e32e47a2976dffa04dd243a__1721618760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/3a/fe4611163e32e47a2976dffa04dd243a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waterway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)