Корабельный канал

Судовой канал — это канал, специально предназначенный для приема судов, используемых в океанах, морях или озерах, к которым он подключен. [1]
Определение
[ редактировать ]Корабельные каналы можно отличить от баржевых каналов, которые предназначены для перевозки барж и других судов, специально предназначенных для плавания по рекам и/или каналам. Суда, способные плавать по большим водоемам, обычно имеют большую осадку и находятся выше над водой, чем суда внутреннего плавания. Таким образом, судоходный канал обычно предлагает более глубокую воду и более высокие просветы мостов, чем канал для барж, подходящий для судов с аналогичными ограничениями по длине и ширине. [2]
Корабельные каналы могут быть специально построены с самого начала для приема судов, или, реже, это могут быть расширенные каналы для барж или с канализацией или реки руслами . Не существует конкретных минимальных размеров судовых каналов, причем размер во многом определяется размером судов, используемых поблизости во время строительства или расширения. [3]
Судовые каналы могут быть построены по ряду причин, в том числе:
- Чтобы создать короткий путь и избежать длительных объездов.
- Создать судоходное сообщение между двумя внутренними морями или озерами.
- Обеспечить внутренние города прямым морским сообщением.
- Обеспечить экономичную альтернативу другим вариантам.
История
[ редактировать ]Ранние каналы были связаны с естественными реками либо как их короткие продолжения, либо как улучшения. [4]
Одним из первых построенных каналов был Большой Китайский канал , который разрабатывался в течение длительного периода, начиная с V века до нашей эры. [5] В современную эпоху каналы в Соединенном Королевстве обычно ассоциируются с герцогом Бриджуотерским , который нанял инженера Джеймса Бриндли и построил первый канал ( Бриджуотерский канал ), который пролегал через текущую реку. [6]
В Соединенных Штатах канал, положивший начало эпохе строительства каналов, был канал Эри . Это был долгожданный канал, соединявший Великие озера с рекой Гудзон . [7] Этот канал положил начало полувековому буму строительства каналов и привнес множество новых функций, которые позволили использовать каналы в различных областях, ранее недоступных для каналов. Эти особенности включают в себя шлюзы, которые позволяют кораблю перемещаться между разными высотами, и лужи , которые гидроизолировали канал. [6]
Известные корабельные каналы
[ редактировать ]Название канала | Год открыт | Длина | Максимальная длина лодки х осадка х ширина (м) | Начальная точка | Конечная точка |
---|---|---|---|---|---|
Беломорско-Балтийский канал | 1933 | 227 км (141 миль) | 135 х 14,3 х 4 | ![]() | Балтийское море в Санкт-Петербурге |
Канал Рейн-Майн-Дунай | 1992 | 171 км (106 миль) | 190 х 11 х 4 | ![]() | Дунай в Кельхайме |
Суэцкий канал | 1869 | 193,3 км (120,1 миль) | Безлимит х 78 х 20 | ![]() | Порт Тевфик |
Волго-Донской канал | 1952 | 101 км (63 мили) | 141 х 17 х 4 | ![]() | Цимлянское водохранилище |
Кильский канал | 1895 | 98 км (61 миль) | 310 х 42 х 14 | ![]() | Нравиться |
Хьюстонский шип-канал | 1914 | 80 км (50 миль) | 305 х 161 х 14 | ![]() | Мексиканский залив |
Панамский канал | 1914 | 77 км (48 миль) | 366 х 49 х 15 | ![]() | Тихий океан |
Канал Дунай-Черное море | 1984 | 64,4 км (40,0 миль) | 138 х 17 х 6 | ![]() | Черное море в Агигее |
Манчестерский Корабельный Канал | 1894 | 58 км (36 миль) | 183 х 20 х 9 | ![]() | Салфорд Кейс |
Уэлленд-канал | 1932 | 43,4 км (27,0 миль) | 226 х 24 х 8 | ![]() | Озеро Эри в Порт-Колборне |
Морской путь Святого Лаврентия | 1959 | 600 км (370 миль) | 226 х 24 х 8 | ![]() | ![]() |
Судоходство
[ редактировать ]Стандартом, используемым в Европейском Союзе для классификации судоходства внутренних водных путей, является Европейское соглашение о главных внутренних водных путях международного значения (AGN) 1996 года, принятое Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК), которое определяет следующие классы: [8] [9]
Сорт | Тоннаж (т) | Осадка (м) | Длина (м) | Ширина (м) | Осадка (м) | Описание |
---|---|---|---|---|---|---|
Класс III | 1,000 | |||||
Класс IV | 1,000–1,500 | 2.5 | 80–85 | 9.5 | 5.2–7.0 | Иоганн Велькер [8] |
Класс Ва | 1,500–3,000 | 2.5–2.8 | 95–110 | 11.4 | 5.2–7.0–9.1 | Большой Рейн [8] |
Класс VIб | 6,400–12,000 | 3.9 | 140 | 15 | 9.1 | [8] |
Класс VII | 14,500–27,000 | 2.5–4.5 | 275–285 | 33.0–34.2 | 9.1 | [8] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Фредерик Огастес Портер; Барнард, Арнольд Гайо (1883). Новая универсальная циклопедия Джонсона . Эй Джей Джонсон и компания. п. 1160 . Проверено 15 июня 2020 г.
- Финч, Рой (1925). История каналов штата Нью-Йорк (PDF) (буклет). п. 11 . Проверено 15 июня 2020 г.
- Инженерные новости и Американский железнодорожный журнал . Издательство инженерных новостей. 1897. с. 317 320. hdl : 2027/uc1.e0000401679 . Проверено 15 июня 2020 г.
- Харрингтон, Л. (1974). Большой канал Китая . Бэйли и Суинфен. п. 11. ISBN 9780561002163 . Проверено 4 июля 2020 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джонсонс 1883 , с. 1660.
- ^ Финч 1925 , с. 11.
- ^ Инженерные новости 1897 , с. 317 320.
- ^ «История каналов Великобритании» . www.canalmuseum.org.uk . Архивировано из оригинала 8 октября 2019 года . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Харрингтон 1974 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б «Каналы с 1750 по 1900 год - Сайт изучения истории» . Сайт изучения истории . Архивировано из оригинала 30 октября 2018 года . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ «Эра канала» . www.ushistory.org . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Европейское соглашение об основных внутренних водных путях международного значения (СМВП)» (PDF) . Объединенные Нации. п. 343 . Проверено 30 ноября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Домашняя страница ЕЭК ООН» . www.unece.org . Архивировано из оригинала 15 мая 2020 года . Проверено 15 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с каналами , на Викискладе?