Jump to content

Корабельный канал

Панамский канал — короткий путь от Тихого океана к Карибскому морю в обход Северной и Южной Америки.
Суэцкий канал — короткий путь из Средиземного моря в Красное море в обход Африки.

Судовой канал — это канал, специально предназначенный для приема судов, используемых в океанах, морях или озерах, к которым он подключен. [1]

Определение

[ редактировать ]

Корабельные каналы можно отличить от баржевых каналов, которые предназначены для перевозки барж и других судов, специально предназначенных для плавания по рекам и/или каналам. Суда, способные плавать по большим водоемам, обычно имеют большую осадку и находятся выше над водой, чем суда внутреннего плавания. Таким образом, судоходный канал обычно предлагает более глубокую воду и более высокие просветы мостов, чем канал для барж, подходящий для судов с аналогичными ограничениями по длине и ширине. [2]

Корабельные каналы могут быть специально построены с самого начала для приема судов, или, реже, это могут быть расширенные каналы для барж или с канализацией или реки руслами . Не существует конкретных минимальных размеров судовых каналов, причем размер во многом определяется размером судов, используемых поблизости во время строительства или расширения. [3]

Судовые каналы могут быть построены по ряду причин, в том числе:

  1. Чтобы создать короткий путь и избежать длительных объездов.
  2. Создать судоходное сообщение между двумя внутренними морями или озерами.
  3. Обеспечить внутренние города прямым морским сообщением.
  4. Обеспечить экономичную альтернативу другим вариантам.

Ранние каналы были связаны с естественными реками либо как их короткие продолжения, либо как улучшения. [4]

Одним из первых построенных каналов был Большой Китайский канал , который разрабатывался в течение длительного периода, начиная с V века до нашей эры. [5] В современную эпоху каналы в Соединенном Королевстве обычно ассоциируются с герцогом Бриджуотерским , который нанял инженера Джеймса Бриндли и построил первый канал ( Бриджуотерский канал ), который пролегал через текущую реку. [6]

В Соединенных Штатах канал, положивший начало эпохе строительства каналов, был канал Эри . Это был долгожданный канал, соединявший Великие озера с рекой Гудзон . [7] Этот канал положил начало полувековому буму строительства каналов и привнес множество новых функций, которые позволили использовать каналы в различных областях, ранее недоступных для каналов. Эти особенности включают в себя шлюзы, которые позволяют кораблю перемещаться между разными высотами, и лужи , которые гидроизолировали канал. [6]

Известные корабельные каналы

[ редактировать ]
Название канала Год
открыт
Длина Максимальная длина лодки
х осадка х ширина (м)
Начальная точка Конечная точка
Беломорско-Балтийский канал 1933 227 км (141 миль) 135 х 14,3 х 4  Россия: Онежское озеро Балтийское море в Санкт-Петербурге
Канал Рейн-Майн-Дунай 1992 171 км (106 миль) 190 х 11 х 4  Германия: Главный в Бамберге Дунай в Кельхайме
Суэцкий канал 1869 193,3 км (120,1 миль) Безлимит х 78 х 20  Египет : Порт-Саид Порт Тевфик
Волго-Донской канал 1952 101 км (63 мили) 141 х 17 х 4  Россия: Волгоград Цимлянское водохранилище
Кильский канал 1895 98 км (61 миль) 310 х 42 х 14  Германия: Брунсбюттель Нравиться
Хьюстонский шип-канал 1914 80 км (50 миль) 305 х 161 х 14  США: Хьюстон Мексиканский залив
Панамский канал 1914 77 км (48 миль) 366 х 49 х 15  Панама : Карибский бассейн Тихий океан
Канал Дунай-Черное море 1984 64,4 км (40,0 миль) 138 х 17 х 6  Румыния : Дунай и Чернаводэ Черное море в Агигее
Манчестерский Корабельный Канал 1894 58 км (36 миль) 183 х 20 х 9  Великобритания: Истхэм Локс Салфорд Кейс
Уэлленд-канал 1932 43,4 км (27,0 миль) 226 х 24 х 8  Канада: озеро Онтарио в Порт-Веллере. Озеро Эри в Порт-Колборне
Морской путь Святого Лаврентия 1959 600 км (370 миль) 226 х 24 х 8  Канада: Порт-Колборн  Канада: Монреаль
[ редактировать ]

Стандартом, используемым в Европейском Союзе для классификации судоходства внутренних водных путей, является Европейское соглашение о главных внутренних водных путях международного значения (AGN) 1996 года, принятое Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК), которое определяет следующие классы: [8] [9]

Сорт Тоннаж (т) Осадка (м) Длина (м) Ширина (м) Осадка (м) Описание
Класс III 1,000
Класс IV 1,000–1,500 2.5 80–85 9.5 5.2–7.0 Иоганн Велькер [8]
Класс Ва 1,500–3,000 2.5–2.8 95–110 11.4 5.2–7.0–9.1 Большой Рейн [8]
Класс VIб 6,400–12,000 3.9 140 15 9.1 [8]
Класс VII 14,500–27,000 2.5–4.5 275–285 33.0–34.2 9.1 [8]

См. также

[ редактировать ]
  • Фредерик Огастес Портер; Барнард, Арнольд Гайо (1883). Новая универсальная циклопедия Джонсона . Эй Джей Джонсон и компания. п. 1160 . Проверено 15 июня 2020 г.
  • Финч, Рой (1925). История каналов штата Нью-Йорк (PDF) (буклет). п. 11 . Проверено 15 июня 2020 г.
  • Инженерные новости и Американский железнодорожный журнал . Издательство инженерных новостей. 1897. с. 317 320. hdl : 2027/uc1.e0000401679 . Проверено 15 июня 2020 г.
  • Харрингтон, Л. (1974). Большой канал Китая . Бэйли и Суинфен. п. 11. ISBN  9780561002163 . Проверено 4 июля 2020 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джонсонс 1883 , с. 1660.
  2. ^ Финч 1925 , с. 11.
  3. ^ Инженерные новости 1897 , с. 317 320.
  4. ^ «История каналов Великобритании» . www.canalmuseum.org.uk . Архивировано из оригинала 8 октября 2019 года . Проверено 30 октября 2018 г.
  5. ^ Харрингтон 1974 , с. 11.
  6. ^ Jump up to: а б «Каналы с 1750 по 1900 год - Сайт изучения истории» . Сайт изучения истории . Архивировано из оригинала 30 октября 2018 года . Проверено 30 октября 2018 г.
  7. ^ «Эра канала» . www.ushistory.org . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 30 октября 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Европейское соглашение об основных внутренних водных путях международного значения (СМВП)» (PDF) . Объединенные Нации. п. 343 . Проверено 30 ноября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  9. ^ «Домашняя страница ЕЭК ООН» . www.unece.org . Архивировано из оригинала 15 мая 2020 года . Проверено 15 июня 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee63468c92a1eecfe74fcf40db3c2802__1694776200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/02/ee63468c92a1eecfe74fcf40db3c2802.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ship canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)