Jump to content

Канал Дунай-Черное море

Координаты : 44 ° 06'00 "N 28 ° 38'17" E  /  44,100 ° N 28,638 ° E  / 44,100; 28,638
Канал Дунай-Черное море
Вид с воздуха на канал на его восточном конце, в Южном морском порту Констанцы.
Дунай (синий) и Канал (красный)
Расположение Жудец Констанца
Страна Румыния
Технические характеристики
Длина 95,6 км (59,4 миль)
(Главная ветка: 64,4 км (40,0 миль))
(Северная ветка: 31,2 км (19,4 миль))
Максимальная длина лодки 296 м (971 фут) (главная ветка)
119,4 м (392 фута) (северная ветка)
Максимальная ширина лодки 22,8 м (75 футов) (главная ветка)
11,4 м (37 футов) (северная ветка)
Максимальная осадка лодки 5,5 м (18 футов) (главная ветка)
4 м (13 футов) (северная ветка)
Замки 4 (2 в главном ветке + 2 в северном ветке)
История
Дата завершения Май 1984 г. (основной филиал)
Октябрь 1987 г. (северный филиал)
География
Начальная точка Дунай в Чернаводе
Конечная точка Черное море в Агигее и Нэводари
Начальные координаты 44 ° 20'46 "N 28 ° 01'23" E  /  44,346 ° N 28,023 ° E  / 44,346; 28.023
Конечные координаты 44 ° 06'00 "N 28 ° 38'17" E  /  44,100 ° N 28,638 ° E  / 44,100; 28,638
Филиал(ы) Канал Поарта-Альбэ-Мидия Нэводари (северная ветвь)
Официальный речной кодекс XV.1.10б
Карта

Канал Дунай-Черное море ( румынский : Canalul Dunăre-Marea Neagră ) — судоходный канал в Румынии , который проходит от Чернаводэ на реке Дунай через два рукава до Констанцы и Нэводари на Черном море . Управляемый из Агигеи , он является важной частью водного пути между Северным и Черным морями через канал Рейн-Майн-Дунай . Основная ветка канала длиной 64,4 км (40,0 миль), соединяющая порт Чернаводэ с портом Констанца , была построена в 1976–1984 годах, а северная ветка, известная как Поарта-Альбэ – Мидия-Нэводари. Канал длиной 31,2 км (19,4 миль), соединяющий Поарта-Альбэ и Порт Мидия был построен между 1983 и 1987 годами.

Хотя идея строительства судоходного канала между Дунаем и Черным морем устарела, первая конкретная попытка была предпринята между 1949 и 1953 годами, когда коммунистические власти того времени использовали эту возможность для устранения политических противников, поэтому канал стал печально известен как место трудовых лагерей , когда в любой момент времени на его раскопках работало от 5000 до 20 000 заключенных, в основном политических заключенных . Общее количество заключенных, использовавшихся в качестве рабочей силы в этот период, неизвестно, а общее число смертей оценивается в несколько десятков тысяч. Работы по строительству канала Дунай-Черное море должны были возобновиться спустя 20 лет, но в других условиях.

География

[ редактировать ]

Течение канала в основном повторяет течение бывшей реки Карасу . [ 1 ] Первоначально приток Дуная. Следовательно, гидрографически он выполняет еще и функцию транспортировки стока с реки протяженностью 1031 км. 2 (398 квадратных миль) водосборный бассейн к Черному морю.

Основная ветка простирается от Чернаводэ на Дунае до Поарта-Альбэ . На этом участке он проходит рядом или через населенные пункты Чернаводэ, Салиньи , Мирча-Водэ , Меджидия , Кастелу и Поарта-Альбэ. На этом участке к каналу на северном берегу присоединяются притоки (с запада на восток): Валя Чишмелей, Валя Плантацей, Аги Кабул , Кастелу и Нисипари . На южном берегу к нему присоединяются притоки (с запада на восток) Попа-Ница и Меджидия . [ 1 ]

В Поарта-Альбэ канал разделяется на два рукава. Главный канал идет на юг, в сторону порта Констанца-Суд-Аджигея . Проходит недалеко от населенных пунктов Мурфатлар , Кумпана и Агигея . На северо-восточном берегу к нему присоединяются притоки Валя Сеакэ и Лажу, а на юго-западном берегу - Симинок, Шерплея, Потырнича и Агигея. [ 1 ]

Северная ветвь, канал Поарта-Алба – Мидия-Нэводари, идет в сторону порта Мидия . Он проходит недалеко от Назарчи , Лумины , Овидиу и Нэводари . На своем участке к нему присоединяются притоки Кокош , Назарча и Валя Адынка.

Мотивация

[ редактировать ]

Основными причинами строительства канала были обход дельты Дуная , сокращение расстояния до Черного моря и ряд вопросов, связанных с погрузкой и разгрузкой судов. труднопроходимой [ 2 ]

В дельте Дунай делится на три основных рукава, ни один из которых не приспособлен для оптимального судоходства: [ 2 ] Килийский рукав — самый глубокий, но устья его не были устойчивы, что делало судоходство опасным; Сулинская ветка недостаточно глубока для морских судов и к тому же раньше была изолирована от железнодорожной системы ; рукав Сфынту-Георге неглубокий и извилистый.

В то время, когда было принято решение о строительстве канала, было официально объявлено, что эти работы будут служить и второстепенной цели — мелиорации земель с осушением болот в этом районе. [ 2 ] Также в период строительства канал Дунай-Черное море рекламировался как быстрое и прямое сообщение между советским Волго-Донским каналом и Центральной Европой . [ 2 ]

Дунай – Черноморский канал
Канал в Меджидии

Основная ветка длиной 64,4 км (40,0 миль) сокращает расстояние на лодке от Констанцы до Чернаводэ примерно на 100 километров. 400 км (250 миль). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Он имеет ширину 90–150 м (300–490 футов) и глубину 7 м (23 фута); [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] северный рукав имеет длину 31,2 км (19,4 мили), ширину 50–75 м (164–246 футов) и глубину 5,5 м (18 футов). [ 3 ] Радиус . самых крутых изгибов составляет 3 км (1,9 мили) для основной ветки и 1,2 км (0,75 мили) для северной ветки [ 3 ] [ 6 ]

Водный путь проходит через города Меджидия и Мурфатлар, оба из которых превращены во внутренние порты . [ 6 ] Он был спроектирован для облегчения транзита составов, состоящих из шести буксируемых барж до 3000 тоннажем каждая (соответственно всего 18000 тоннажа), длиной 296 м (971 фут) и шириной 22,8 м (75 футов). [ 3 ] до 5000 тонн суда водоизмещением футов), шириной до 16,8 м (55 футов) . и осадкой 5,5 м (18 футов) , длиной до 138 м ( 453 ( Через канал также могут проходить [ 6 ] Сооружение ограничено четырьмя замками (в Чернаводэ и Агигее, а также в Овидиу и Нэводари соответственно). [ 3 ] [ 6 ]

На заключительном этапе строительство канала заняло более девяти лет; 381 000 000 м 3 (1.35 × 10 10 куб футов) грунта было выкопано [ 3 ] (больше, чем сумма, потраченная на строительство Панамского и Суэцкого каналов), [ 7 ] и 5 000 000 м 3 (180 000 000 куб. футов) бетона было использовано для шлюзов и опорных стен. [ 3 ]

Прецеденты

[ редактировать ]

Самые ранние планы строительства этого канала были составлены в конце 1830-х годов. 1829 года Адрианопольский договор отменил торговую монополию Османской империи в Дунайских княжествах Валахии , позволив этим странам построить свой собственный флот к 1834 году. Как румынские , и Молдавии так и нерумынские корабли использовали в основном дунайские портовые города Брэила и Галац. , где наблюдался экономический бум. Но в этой торговле существовал ряд препятствий: османы контролировали режим судоходства на Дунае, а Российская империя контролировала выход к Чёрному морю в дельте Дуная , и Дунайские княжества мало что могли сделать, чтобы исправить эту ситуацию. Обе страны приветствовали решение Австрийской империи от 1834 года, одобренное графом Иштваном Сечени , о расширении пароходного судоходства до морского Дуная. Австрийская инициатива была плохо воспринята русскими, которые считали, что их торговля через Одессу и порты в Крыму находится под угрозой из-за развития Брэилы и Галаца. Не прибегая к прямым мерам, Российская империя , контролировавшая Сулинскую ветвь , начала проявлять жесткость, установив 7 февраля 1836 года обязательный карантин на острове Летя , взимая налоги для покрытия российского финансового дефицита и не производя обслуживания судоходства на Сулине. отвод для удаления сплошных отложений песка. [ 8 ]

Это побудило австрийцев задумать идею строительства канала, который соединит Дунай с Черным морем в самом коротком пункте перед Дельтой, между Расовой или Чернаводой ( Богаз Кой ) и Констанцей ( Кюстенджие ), а также параллельной железной дороги. Однако австрийский проект был отвергнут Османской Портой . Западные дипломаты и газеты обвинили российское правительство в том, что путем подкупа и запугивания оно заставило османских чиновников отклонить предложение компании Сечени. В 1839 году Сечени получил одобрение своего правительства и правительства Османской империи на обеспечение перевозки товаров и людей без попадания в Сулину путем перевалки по суше. Телеги и тренеры совершили 7–8-часовую поездку из Чернаводэ в Констанцу, где люди и товары садились на другие корабли, направляющиеся в Стамбул . Предприятие было списано через 4 года из-за нерентабельности из-за малого пассажиропотока, высокой стоимости транспорта и плохих условий погрузки-разгрузки грузов на непригодном рейде порта Констанца. [ 9 ]

Вместо него был проложен новый маршрут Брэила – Стамбул. Однако к 1844 году глубина Сулинского рукава уменьшилась до 7–9 футов с 13–14 футов в 1836 году из-за отсутствия дноуглубительных работ со стороны российских властей, контролировавших проход. Австрийское правительство предприняло новую попытку прорезать канал, отправив военного инженера полковника барона Карла фон Бигаро на разведку земли . Но от этой идеи снова пришлось отказаться из-за технической проблемы, прежде всего из-за непригодности порта Констанца для крупной международной торговли. [ 10 ]

В 1850 году молдавский ученый Ион Ионеску де ла Брэд предложил еще один проект, поддержанный Ионом Гикой и шотландским дипломатом Дэвидом Уркхартом , секретарем посольства Соединенного Королевства в Османской империи. [ 11 ] Гика лоббировал проект Брэда Ахмеду Вефику , который дал отрицательный ответ, опасаясь спровоцировать Россию. [ 12 ]

Крымская война 1854–1856 годов добавила этому плану военное и стратегическое измерение. Британские и французские союзники высадились в Варне летом 1854 года, после чего последовал вывод русских войск из Валахии и Молдавии и наступление османских и австрийских. В 1855 году французское правительство выдвинуло инициативу, и османы одобрили ее, в отношении самого дешевого решения: построить стратегическую дорогу между Чернаводэ и Констанцей. инженеру Шарлю Лаланну Эти работы были поручены , которые начались летом 1855 года и завершились к концу года. По данным ясской газеты » « Зимбрул , работу выполнили 300 физически сильных мужчин умеренного характера, отобранных в Молдавии и Валахии. [ 13 ]

Однако строительство дороги не устранило необходимость в канале, и австрийское правительство возобновило свои убеждающие усилия. По данным Gazeta de Transilvania , в июле 1855 года барон Карл Людвиг фон Брук , министр финансов Австрии, основал акционерное общество для строительства желанного канала. Согласно статье в Zimbrul от 23 июля 1855 года, проект представлял интерес для Великобритании, Французской империи и Австрийской империи, которые просили османское правительство предоставить концессию на канал и оборудование порта Констанца для консорциум . под руководством трех стран Османы должны были арендовать по лиге земли на каждой стороне канала на 99 лет, где можно было бы поселиться колонистам. Товары должны были перемещаться свободно, а суда должны были платить только налог за тонну , что значительно ниже, чем на Сулинском ветке. По сообщению газеты Steaua Dunării от 24 января 1856 года, султан выдал фирман англо-французско-австрийскому консорциуму Вильсон-Морни-Бреда, представленному Forbes Campbell , разрешив ему построить канал, который должен был называться Абдул-Меджид . 12 статей Закона о концессиях были опубликованы в «Bukurester Deutsche Zeitung» . [ 13 ]

Планы строительства канала изменились с подписанием Парижского договора 30 марта 1856 года, положившего конец войне. Россия уступила устье Дуная османам и южную Бессарабию (недавно организованную как Кагулский , Болградский и Исмаильский уезды ) своему вассалу Молдавии. Была восстановлена ​​свобода международного судоходства по Дунаю; были отменены проездные сборы, упрощены правила полиции и карантина; и была создана Европейская комиссия Дуная с представителями семи держав: Великобритании, Франции, Австрии, России, Османской империи, Королевства Пруссии и Королевства Сардиния . В обязанности комиссии входило расчистка устьев Дуная от наносов реки, а при необходимости и расчистка естественных преград с целью обеспечения хороших условий для судоходства. В результате Австрия, Великобритания и Франция изменили свое отношение к проекту канала Дунай-Черное море. Газета «Зимбрул» сообщила 25 мая 1856 г., что от плана строительства канала отказались; вместо этого должна была быть построена железнодорожная линия между Чернаводэ и Констанцей. После двух с половиной лет строительства линия была открыта 4 октября 1860 года. [ 14 ] После открытия линии товары можно было легко и недорого доставлять из Констанцы по железной дороге, поэтому от планов строительства канала снова отказались. [ 11 ]

Поскольку Объединенные княжества Молдавии и Валахии (1859 г.) формально оставались вассалами Османской империи, а Добруджа находилась под непосредственным управлением османов, идея строительства канала в то время не интересовала румын. Но после русско-турецкой войны 1877–1878 годов Румыния получила формальную независимость, снова уступила России южную Бессарабию, но получила Добруджу . Идея строительства канала стала национальным вопросом, который мог бы способствовать развитию международной торговли Румынии. [ 14 ] Однако в последующие годы развитие торговли сосредоточилось преимущественно на Сулинском канале . Другой проект был впоследствии отклонен королем Каролем I после консультаций с Григоре Антипа . [ 11 ] Во время Первой мировой войны австро-венгерские власти, принимавшие участие в оккупации южной Румынии , предложили построить канал от Чернаводэ до Констанцы, проходящий через Мурфатлар, из которых 10 миль между Чернаводэ и Мурфатларом будут проходить в туннеле , а остальные 27 миль будут на открытом воздухе. [ 2 ]

В 1927 году румынский инженер Жан Стоэнеску-Дунэр разработал новый комплекс планов. [ 11 ] Впоследствии, из-за Великой депрессии , Второй мировой войны и политических потрясений в Румынии ( см. Румыния во время Второй мировой войны ), строительство началось только в 1949 году, после установления румынского коммунистического режима .

Первая попытка (1949–1953)

[ редактировать ]
Почтовая марка 1951 года ( с надпечаткой в ​​1952 году после денежной реформы), объявляющая, что канал будет готов в 1955 году.

Идея начала строительства канала Дунай-Черное море, похоже, была предложена румынскому лидеру Георгиу-Дежу советским Георге лидером Иосифом Сталиным во время визита в Московский Кремль в 1948 году. Начальник штаба Георгиу-Дежа заявил, что Сталин указал канал как средство избавления от богатых крестьян и так называемых « врагов народа » и обещал поддержку властям в выявлении враждебных режиму людей и предоставлении строительная техника для канала. Он также заявил, что Георгиу-Деж не убедили рекомендации Сталина, поскольку он подозревал, что канал на самом деле был частью стратегии расширения Советского Союза. [ 11 ] [ 15 ] Впоследствии выяснилось, что инициатива Сталина основывалась на секретном исследовании, проведенном по заказу в 1947–1948 годах, в котором рекомендовалось построить советскую базу подводных лодок в порту Мидия , который подходил из-за близости к Босфору и из-за скалистой местности. фундамент. [ 11 ]

25 мая 1949 года Политбюро ЦК Румынской рабочей партии был представлен доклад Георгиу-Дежа о проекте строительства канала, соединяющего Дунай и Черное море, а также об экономическом и культурном развитии соседних стран. область. Оценив, что это важное сооружение является важной составляющей строительства социализма в Румынии, Политбюро рекомендовало внести проект в Совет Министров для одобрения немедленного начала подготовительных работ по строительству канала. В тот же день Георгиу-Деж, на тот момент первый вице-президент Совета министров, представил свое предложение совету под председательством Петру Грозы , который немедленно его одобрил. [ 2 ] [ 5 ] [ 16 ] [ 17 ] Работы начались 29 июня. [ 18 ] В речи, произнесенной 22 августа 1949 года, Анна Паукер приветствовала строительство канала, заявив, что «мы строим канал без буржуазии и против буржуазии». Баннеры с этим лозунгом были установлены на всех строительных площадках канала.

В октябре 1949 года власти создали Главное управление для надзора как за работами, так и за исправительными учреждениями, подчинявшееся непосредственно национальному руководству. Ее первым главой был Георге Хоссу, бывший механик и тракторист, дошедший до должности первого секретаря Румынской рабочей партии в уезде Тулча и администратора государственного рыболовства. В 1951 году его сменил Мейер Грюнберг , которого, в свою очередь, заменил Михаил Повстанский под именем Василе Постеука, который занимал эту должность с 1952 по 1953 год. [ 19 ] По словам историка Адриана Чорояну , все трое были недостаточно подготовлены для выполнения задачи, которую им предстояло выполнить. К 1952 году Управление перешло в прямое подчинение МВД , а Секуритате было разрешено прямое вмешательство на стройку. [ 5 ]

18 июля 1953 года проект был незаметно остановлен. [ 5 ] [ 11 ] [ 17 ] [ 20 ] (по некоторым данным, о закрытии приказал сам Сталин еще в 1952 году). [ 11 ] С 1959 года часть сооружений, построенных между 1949 и 1953 годами, использовалась для Мирча-Водэ ирригационного комплекса , позже преобразованного в ирригационную систему Карашу , а другая часть раскопок была капитализирована при строительстве северной ветки канала, 30 лет. позже. [ 3 ]

Принудительный труд и репрессии

[ редактировать ]
Карта исправительно-трудовых лагерей вдоль строительной площадки Дунай-Черноморского канала

Летом 1949 года по всему проектируемому маршруту канала возникли лагеря для военнопленных, которые быстро были заполнены заключенными, привезенными из тюрем со всей страны. К этим первым прибывшим вскоре присоединились недавно арестованные люди, которых отправляли на канал во все большем количестве. К 1950 году принудительные трудовые лагеря, расположенные вдоль запланированного канала, были заполнены до отказа; Только в том году в этих лагерях содержалось до 15 000 заключенных. [ 21 ] В 1952 году более 80% рабочей силы на канале составляли заключенные. [ 22 ] К 1953 году число заключенных выросло до 20 193 человек. [ 21 ] или 40 000, [ 23 ] или до 60 000; [ 24 ] по другим оценкам, это число составляет 40 000. [ 5 ] или 100 000 [ 17 ] [ 25 ] за весь период. Британский историк и Нью-Йоркского университета профессор Тони Джадт в своей книге « Послевоенное время: история Европы с 1945 года» подсчитал , что в общей сложности один миллион румын был заключен в различные тюрьмы и трудовые лагеря, в том числе те, что находились на пути к каналу. [ 26 ]

Строительные усилия превзошли ресурсы, доступные румынской экономике в 1950-х годах. Каналу была передана некачественная техника, часть которой уже использовалась на советском Волго-Донском канале . [ 11 ] и в строительстве приходилось полагаться на примитивные методы (большая часть работ, судя по всему, выполнялась с использованием лопат и кирок , [ 2 ] [ 5 ] что было особенно тяжело в каменистой местности Северной Добруджи ). Задержанных распределяли по бригадам, обычно возглавляемыми обычными преступниками, которых поощряли применять насилие в отношении своих подчиненных. [ 17 ] региона Параллельно с этим индустриализация , призванная способствовать строительству, так и не была завершена. [ 2 ]

Суммы, выделяемые на здравоохранение, гигиену и питание заключенных, с годами резко сократились. Продовольственные пайки были сведены к минимуму, и заключенные часто охотились на мышей и других мелких животных или даже ели траву, пытаясь дополнить свой рацион. [ 17 ]

С лета 1949 года командующим войсками безопасности канала стал подполковник Огюстен Альбон . [ 27 ] Согласно отчету Комиссии Тисмэняну за 2006 год , Албон применял к задержанным методы пыток и лично убил многих из них. [ 28 ] Другими сотрудниками службы безопасности, которые часто применяли жестокие и смертоносные методы по отношению к заключенным, были старший лейтенант Ливиу Борча из лагеря Мидия; капитан Петре Бургишан в лагерях Галеш и Полуостров ; лейтенант Кирион на полуострове; капитан Николае Дойкару [ ro ] , директор Секуритате регионального управления в Констанце; и сержант Григоре Ион Илиеску. [ 28 ] [ 29 ]

Заключенными были раскулаченные фермеры, пытавшиеся противостоять коллективизации , бывшие активисты Национальной крестьянской партии , Национал-либеральной партии , Румынской социал-демократической партии и фашистской «Железной гвардии» , -сионисты евреи , а также православные и католические священники. [ 2 ] [ 5 ] [ 11 ] [ 17 ] [ 30 ] называли канал «кладбищем румынской буржуазии ». Коммунистические власти [ 31 ] и физическое уничтожение нежелательных социальных классов было одной из его наиболее важных целей. [ 5 ] [ 17 ] [ 32 ]

По словам Мариуса Опря , смертность среди политических заключенных на канале была чрезвычайно высокой; например, зимой 1951–52 годов в лагере Поарта Альбэ , недалеко от деревни Галешу, ежедневно умирало от одного до трех заключенных. [ 22 ] Президентская комиссия по изучению коммунистической диктатуры в Румынии представила оценку нескольких тысяч смертей среди политических заключенных, задействованных в проекте, что значительно превышает 656, официально зафиксированных в официальном отчете за 1968 год. [ 21 ] Журналистка Энн Эпплбаум ранее утверждала, что при его строительстве погибло более 200 000 человек. [ 33 ] [ сомнительно обсудить ] в результате воздействия, небезопасного оборудования, недоедания, несчастных случаев, туберкулеза и других заболеваний, переутомления и т. д., [ 34 ] в то время как политолог Владимир Сокор оценил число смертей «значительно более 10 000». [ 17 ] По словам Андрея Мурару , историка и советника президента Румынии Клауса Йоханниса , проект стал известен как «Канал смерти» ( Canalul Mortsii ). [ 25 ] Его также называют «выгребной ямой огромных человеческих страданий и смертности». [ 35 ] Расследования, проведенные Ассоциацией бывших политических заключенных Румынии (AFDPR) Констанца, на основе записей о смертях в деревнях, расположенных вдоль маршрута канала, показывают, что 6355 «работников канала» ( эвфемизм для задержанных). в период 1949–1953 годов умерло [ 36 ]

Параллельно власти оставили в стороне отрасли занятости для квалифицированных рабочих, держа их в строгой изоляции от всех остальных. [ 17 ] их привлекали на сайт исключительные зарплаты (более 5000 леев в месяц), а также молодые люди, призванные в румынскую армию и чьи документы указывали на «нездоровое происхождение» ( среднего класса семья ). Их численность сильно колебалась (число постоянных сотрудников увеличилось с 13 200 в 1950 году до 15 000 в 1951 году, всего до 7 000 в начале 1952 года и снова до 12 500 позже в том же году). [ 5 ] В то же время объекты, предназначенные для размещения прогнозируемого притока рабочей силы (включая дома, доступные в кредит), фактически так и не были завершены. [ 2 ] Это было упущено из виду пропагандистской машиной, которая вместо этого поставляла стахановские истории, согласно которым нормы работ перевыполнены на целых 170%. [ 37 ] Власти также заявили, что на строительной площадке предлагалось обучение ранее неквалифицированным рабочим. [ 2 ] [ 37 ] (в одном официальном сообщении около 10 000). [ 2 ]

После прекращения работ в 1953 году лагеря на канале существовали еще год, а их заключенные постепенно переселялись в аналогичные условия на другие рабочие места в Северной Добрудже . [ 5 ] [ 11 ] [ 17 ] Исправительные учреждения на территории канала были закрыты в середине 1954 года. [ 17 ]

Вина за изнурительные и неудачные работы в конечном итоге была возложена на группу предполагаемых заговорщиков , которым на показательном процессе в конце 1952 года было предъявлено обвинение по сфабрикованным обвинениям в шпионаже , мошенничестве и саботаже . Расследование было организовано Иосифом Кишиневским . [ 11 ]

Были казнены три человека (машинист Никита Думитреску и инженеры Аурел Розей-Розенберг и Николае Василеску-Колорадо ); другие были заключены в тюрьму на различные сроки. [ 5 ] [ 11 ] [ 30 ] Обвиняемые второй группы, вокруг инженера Георгия Крэчуна, были приговорены к различным суровым наказаниям (в том числе трем пожизненным заключениям ). [ 5 ] [ 11 ] Пытки применялись отрядом Секуритате под руководством Александру Николски как средство получения признательных показаний . [ 11 ]

Строительство (1973–1987)

[ редактировать ]
Чаушеску (на переднем плане) посещает стройку канала, лето 1979 года.
Маркировочный лист 1985 года с изображением Николае и Елены Чаушеску на открытии канала.
Шлюз Агигея на канале
Значок UTC на строительной площадке канала с изображением статуи Тинеретулуи .

В июне 1973 года проект, имеющий совершенно новую конструкцию, [ 3 ] был возобновлен Николае Чаушеску , который ранее приказал реабилитировать людей, приговоренных по делу 1952 года. [ 5 ] [ 11 ] и кто стремился вывести Нижний Дунай из-под советского контроля (который был установлен Дунайской конференцией 1948 года ). [ 2 ] [ 4 ] В официальной пропаганде , где прецедент 1950-х годов уже не упоминался, [ 4 ] канал назывался Голубым шоссе ( Magistrala Albastră ). [ 4 ] [ 11 ]

Генеральным проектировщиком работ судоходного канала и порта Констанца-Юг был Проектный институт автомобильного, водного и воздушного транспорта (IPTANA) из Бухареста , а Институт гидроэнергетических исследований и проектирования (ISPH) спроектировал работы для Районы Дуная и Чернаводэ. [ 38 ] На площадку была представлена ​​новая и крупная техника, произведенная в Румынии. [ 4 ] Строительство южного рукава было завершено в мае 1984 года, а открытие северного рукава состоялось в октябре 1987 года. [ 4 ] [ 5 ]

Стоимость строительства канала оценивается примерно в 2 миллиарда долларов и должна была окупиться за 50 лет. Однако по состоянию на 2005 год его годовой доход составлял лишь немногим более 3 миллионов евро . [ 39 ] [ ненадежный источник? ]

В 2018 году по каналу Дунай – Черное море было перевезено более 32,9 млн тонн грузов (рост на 4,7% по сравнению с предыдущим годом). [ 38 ]

В искусстве

[ редактировать ]

На протяжении большей части 1950-х годов Дунайско-Черноморский канал прославлялся в агитационной литературе (в частности, в репортаже Гео Богзы 1950 года Începutul epopeii , «Начало эпоса», и в книге Петру Думитриу Drum fără pulbere , «Беспылный Дорога"), [ 2 ] [ 5 ] музыка ( Леона Клеппера « симфоническая поэма Дунай течет к морю»), [ 2 ] и фильм ( Иона Бостана , 1951 год «Канал Дунай-Мареа-Нягрэ» , o constructie a păcii - «Канал Дунай-Черное море, строительство мира»). В 1980-е годы песня «Magistrala Albastră» («Голубая автострада») в исполнении Дэна Спэтару и Мирабелы Дауэр с использованием канала в качестве декорации часто транслировалась в официальном и полуофициальном контексте. [ 37 ]

В период либерализации, предшествовавший Июльским тезисам , в литературе было разрешено сделать несколько ссылок на пенитенциарную историю канала. Примеры включают Марина Преды. » « Cel mai iubit dintre pământeni [ 5 ] и, скорее всего, Евгения Барбу » «Принципеле (посредством аллегории 18 века , действие которой происходит во времена правления фанариотов ). [ 40 ] В 1973–1974 годах Ион Карха , бывший заключенный, написал книгу под названием Canalul morții («Канал смерти»), в которой подробно описывал свои страдания во время заключения; Впервые он был опубликован в Румынии в 1993 году, после революции 1989 года . В романе Дьёрдя Драгомана 2005 года «Белый король» , действие которого происходит в Румынии 1980-х годов, отец главного героя, 11-летнего мальчика, депортируется в трудовой лагерь для работы на канале Дунай-Черное море.

Заключенные трудовых лагерей

[ редактировать ]

Это неполный список известных узников трудовых лагерей Дунай-Черноморский канал; символ † указывает на тех, кто там погиб.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Захария, Л.; Пишота, И. (2003). «Воды Доброджи» (PDF) . Анналы Бухарестского университета: география (на румынском языке): 116–117.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Николас Спульбер, «Дунай – Черноморский канал и контроль России над Дунаем», в «Экономической географии» , том. 30, № 3 (июль 1954 г.), стр. 236–245.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «История канала Дунай-Черное море» (PDF) . iptana.ro . стр. 339–353. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2020 г. Проверено 26 февраля 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тибор Иван Беренд, Экономическая история Европы двадцатого века , издательство Кембриджского университета , Кембридж, 2006, стр. 155–156.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Адриан Чорояну , На плечах Маркса. Введение в историю румынского коммунизма («На плечах Маркса. Вторжение в историю румынского коммунизма»), Издательство Curtea Veche , Бухарест, 2005, Глава 9.4, стр. 300–307
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций , Комитет по внутреннему транспорту TRANS/SC.3/2003/3
  7. ^ Дэвид Тернок, «Дунай – Черноморский канал и его влияние на Южную Румынию», в Geo Journal 12:1 (1986), стр. 65–79.
  8. ^ Петреску, стр. 136–137
  9. ^ Петреску, с. 138
  10. ^ Петреску, стр. 138–139
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Валентин Хоссу-Лонгин, «Procesul Canalului Morții» («Испытание канала смерти») - в Зиуа , 11 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 21 января 2008 г.
  12. ^ Петреску, с. 139
  13. ^ Перейти обратно: а б Петреску, с. 139–140
  14. ^ Перейти обратно: а б Петреску, с. 141
  15. ^ Адриан Букуреску - Трагический Дунайский канал - Черное море - Свободная Румыния, 12 марта 2010 г.
  16. ^ Роксана Розети - Канал Дунай-Черное море. Новые кадры с инаугурации 30-летней давности – EVZ Special, 27 мая 2014 г. [1]
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Сокор, Владимир (31 августа 1984 г.). «Канал Дунай-Черное море: возвращение к кладбищу» . .catalog.osaarchivum.org . Радио Свободная Европа . hdl : 10891/osa:1d1da643-edcd-44f8-8467-73e9f57202f0 . Проверено 27 ноября 2021 г.
  18. ^ Трептов, 1996, с. 523
  19. ^ Габриэль Стегареску - Парадоксы истории: в сталинской Румынии русский шпион крадет личность легионера - Historia [2]. Архивировано 22 декабря 2015 г. в Wayback Machine.
  20. ^ Тисмэняну, стр. 139, 300
  21. ^ Перейти обратно: а б с (на румынском языке) Президентская комиссия по анализу коммунистической диктатуры в Румынии: Заключительный отчет / ред.: Владимир Тисмэняну, Дорин Добринку, Кристиан Василе, Бухарест: Humanitas , 2007, ISBN   978-973-50-1836-8 , стр. 253-261
  22. ^ Перейти обратно: а б Янку, Мариана (9 сентября 2017 г.). «Ужасающие истории с бойни террора на полуострове. Коммунистический трудовой лагерь, где смерть была благословением» [Ужасающие истории с бойни террора на полуострове. Коммунистический трудовой лагерь, где смерть была благословением. Правда (на румынском языке) . Проверено 11 августа 2021 г.
  23. ^ Гомбос, Стелиан. «Коммунистические тюрьмы и тюрьмы в Румынии - некоторые справки об их количестве, деятельности, объеме заключенных, вместимости и их географическом распределении...» Historia (на румынском языке) . Проверено 12 сентября 2022 г.
  24. ^ «Недостроенный канал» . Время . 24 августа 1953 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2013 года . Проверено 16 января 2021 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Мутлер, Элисон (8 августа 2020 г.). «Похороненный в стене казино: темная тайна коммунистического прошлого Румынии» . www.rferl.org . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . Проверено 12 сентября 2022 г.
  26. ^ Джадт, Тони (2005). Послевоенное: история Европы с 1945 года . Нью-Йорк: Пингвин Пресс . п. 192 . ISBN  1-59420-065-3 .
  27. ^ Янку, Мариана (январь 2019 г.). «Огюстин Албон, палач, придумавший «столп позора»: «Ройте канал своими флягами, бандиты » [Огюстин Албон, палач, придумавший «столп позора»: «Ройте канал своими флягами, бандиты» . Правда (на румынском языке) . Проверено 13 августа 2021 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Президентская комиссия по анализу коммунистической диктатуры в Румынии – итоговый отчет» (PDF) , www.wilsoncenter.org (на румынском языке), Бухарест, стр. 180, 2006 г.
  29. ^ Бэлан, Камелия (12 августа 2013 г.). «Кто были мучители из Добруджи» [Кто были мучители из Добруджи]. Газета Констанца (на румынском языке) . Проверено 13 августа 2021 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Джозеф Гордон, Восточная Европа: Румыния (1954) , стр. 299–301. Архивировано 15 июня 2007 г. в Wayback Machine , Американский еврейский комитет.
  31. Мемориал жертвам коммунизма и сопротивления. Архивировано 3 июля 2007 г. в Wayback Machine , страница комнаты 17, принудительный труд.
  32. ^ Тисмэняну, с. 36
  33. ^ Эпплбаум, Энн (2003). ГУЛАГ: история . Нью-Йорк: Даблдей . п. 456 . ISBN  9780767900560 .
  34. ^ Шеррер, Ганс. «ГУЛАГ: История» . Forejustice.org .
  35. ^ Джозеф Ротшильд, Нэнси Мериуэзер Вингфилд, Возвращение к разнообразию: политическая история Центрально-Восточной Европы после Второй мировой войны , Oxford University Press , Нью-Йорк, 1999, стр. 161 ISBN   0-19-511993-2
  36. ^ Станеску Том. III , с. 280
  37. ^ Перейти обратно: а б с Кристина Арвату, Иларион Цю, «Basmele Canalului» («Сказки канала»). Архивировано 22 декабря 2015 г. в Wayback Machine , в Jurnalul Nacial , 26 сентября 2006 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б «Фотодокументальный фильм: 35 лет со дня открытия канала Дунай – Черное море» [Фотодокументальный фильм: 35 лет со дня открытия канала Дунай – Черное море]. agerpres.ro (на румынском языке). Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 г. Проверено 9 февраля 2021 г.
  39. ^ Мариан Косор, «Канал Дунай-Черное море поглотит затраты на строительство за 633 года» («Канал Дунай-Черное море поглотит затраты на строительство через 633 года»). Архивировано 8 февраля 2007 г. на Wayback Machine , на Радио Констанца, 26 мая 2005 г.
  40. ^ Деннис Делетант , Чаушеску и Секуритате: принуждение и инакомыслие в Румынии, 1965–1989 , М. Е. Шарп, Лондон, 1995, стр. 182 ISBN   1-56324-633-3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a12f8e705b74442d159d8a36d41f779__1722647100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/79/1a12f8e705b74442d159d8a36d41f779.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Danube–Black Sea Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)