Канал Дунай-Черное море
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на иврите . Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
Канал Дунай-Черное море | |
---|---|
![]() Вид с воздуха на канал на его восточном конце, в Южном морском порту Констанцы. | |
![]() Дунай (синий) и Канал (красный) | |
Расположение | Жудец Констанца |
Страна | Румыния |
Технические характеристики | |
Длина | 95,6 км (59,4 миль) (Главная ветка: 64,4 км (40,0 миль)) (Северная ветка: 31,2 км (19,4 миль)) |
Максимальная длина лодки | 296 м (971 фут) (главная ветка) 119,4 м (392 фута) (северная ветка) |
Максимальная ширина лодки | 22,8 м (75 футов) (главная ветка) 11,4 м (37 футов) (северная ветка) |
Максимальная осадка лодки | 5,5 м (18 футов) (главная ветка) 4 м (13 футов) (северная ветка) |
Замки | 4 (2 в главном ветке + 2 в северном ветке) |
История | |
Дата завершения | Май 1984 г. (основной филиал) Октябрь 1987 г. (северный филиал) |
География | |
Начальная точка | Дунай в Чернаводе |
Конечная точка | Черное море в Агигее и Нэводари |
Начальные координаты | 44 ° 20'46 "N 28 ° 01'23" E / 44,346 ° N 28,023 ° E |
Конечные координаты | 44 ° 06'00 "N 28 ° 38'17" E / 44,100 ° N 28,638 ° E |
Филиал(ы) | Канал Поарта-Альбэ-Мидия Нэводари (северная ветвь) |
Официальный речной кодекс | XV.1.10б |
![]() |
Канал Дунай-Черное море ( румынский : Canalul Dunăre-Marea Neagră ) — судоходный канал в Румынии , который проходит от Чернаводэ на реке Дунай через два рукава до Констанцы и Нэводари на Черном море . Управляемый из Агигеи , он является важной частью водного пути между Северным и Черным морями через канал Рейн-Майн-Дунай . Основная ветка канала длиной 64,4 км (40,0 миль), соединяющая порт Чернаводэ с портом Констанца , была построена в 1976–1984 годах, а северная ветка, известная как Поарта-Альбэ – Мидия-Нэводари. Канал длиной 31,2 км (19,4 миль), соединяющий Поарта-Альбэ и Порт Мидия был построен между 1983 и 1987 годами.
Хотя идея строительства судоходного канала между Дунаем и Черным морем устарела, первая конкретная попытка была предпринята между 1949 и 1953 годами, когда коммунистические власти того времени использовали эту возможность для устранения политических противников, поэтому канал стал печально известен как место трудовых лагерей , когда в любой момент времени на его раскопках работало от 5000 до 20 000 заключенных, в основном политических заключенных . Общее количество заключенных, использовавшихся в качестве рабочей силы в этот период, неизвестно, а общее число смертей оценивается в несколько десятков тысяч. Работы по строительству канала Дунай-Черное море должны были возобновиться спустя 20 лет, но в других условиях.
География
[ редактировать ]Течение канала в основном повторяет течение бывшей реки Карасу . [ 1 ] Первоначально приток Дуная. Следовательно, гидрографически он выполняет еще и функцию транспортировки стока с реки протяженностью 1031 км. 2 (398 квадратных миль) водосборный бассейн к Черному морю.
Основная ветка простирается от Чернаводэ на Дунае до Поарта-Альбэ . На этом участке он проходит рядом или через населенные пункты Чернаводэ, Салиньи , Мирча-Водэ , Меджидия , Кастелу и Поарта-Альбэ. На этом участке к каналу на северном берегу присоединяются притоки (с запада на восток): Валя Чишмелей, Валя Плантацей, Аги Кабул , Кастелу и Нисипари . На южном берегу к нему присоединяются притоки (с запада на восток) Попа-Ница и Меджидия . [ 1 ]
В Поарта-Альбэ канал разделяется на два рукава. Главный канал идет на юг, в сторону порта Констанца-Суд-Аджигея . Проходит недалеко от населенных пунктов Мурфатлар , Кумпана и Агигея . На северо-восточном берегу к нему присоединяются притоки Валя Сеакэ и Лажу, а на юго-западном берегу - Симинок, Шерплея, Потырнича и Агигея. [ 1 ]
Северная ветвь, канал Поарта-Алба – Мидия-Нэводари, идет в сторону порта Мидия . Он проходит недалеко от Назарчи , Лумины , Овидиу и Нэводари . На своем участке к нему присоединяются притоки Кокош , Назарча и Валя Адынка.
Мотивация
[ редактировать ]Основными причинами строительства канала были обход дельты Дуная , сокращение расстояния до Черного моря и ряд вопросов, связанных с погрузкой и разгрузкой судов. труднопроходимой [ 2 ]
В дельте Дунай делится на три основных рукава, ни один из которых не приспособлен для оптимального судоходства: [ 2 ] Килийский рукав — самый глубокий, но устья его не были устойчивы, что делало судоходство опасным; Сулинская ветка недостаточно глубока для морских судов и к тому же раньше была изолирована от железнодорожной системы ; рукав Сфынту-Георге неглубокий и извилистый.
В то время, когда было принято решение о строительстве канала, было официально объявлено, что эти работы будут служить и второстепенной цели — мелиорации земель с осушением болот в этом районе. [ 2 ] Также в период строительства канал Дунай-Черное море рекламировался как быстрое и прямое сообщение между советским Волго-Донским каналом и Центральной Европой . [ 2 ]
Размеры
[ редактировать ]

Основная ветка длиной 64,4 км (40,0 миль) сокращает расстояние на лодке от Констанцы до Чернаводэ примерно на 100 километров. 400 км (250 миль). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Он имеет ширину 90–150 м (300–490 футов) и глубину 7 м (23 фута); [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] северный рукав имеет длину 31,2 км (19,4 мили), ширину 50–75 м (164–246 футов) и глубину 5,5 м (18 футов). [ 3 ] Радиус . самых крутых изгибов составляет 3 км (1,9 мили) для основной ветки и 1,2 км (0,75 мили) для северной ветки [ 3 ] [ 6 ]
Водный путь проходит через города Меджидия и Мурфатлар, оба из которых превращены во внутренние порты . [ 6 ] Он был спроектирован для облегчения транзита составов, состоящих из шести буксируемых барж до 3000 тоннажем каждая (соответственно всего 18000 тоннажа), длиной 296 м (971 фут) и шириной 22,8 м (75 футов). [ 3 ] до 5000 тонн суда водоизмещением футов), шириной до 16,8 м (55 футов) . и осадкой 5,5 м (18 футов) , длиной до 138 м ( 453 ( Через канал также могут проходить [ 6 ] Сооружение ограничено четырьмя замками (в Чернаводэ и Агигее, а также в Овидиу и Нэводари соответственно). [ 3 ] [ 6 ]
На заключительном этапе строительство канала заняло более девяти лет; 381 000 000 м 3 (1.35 × 10 10 куб футов) грунта было выкопано [ 3 ] (больше, чем сумма, потраченная на строительство Панамского и Суэцкого каналов), [ 7 ] и 5 000 000 м 3 (180 000 000 куб. футов) бетона было использовано для шлюзов и опорных стен. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Прецеденты
[ редактировать ]Самые ранние планы строительства этого канала были составлены в конце 1830-х годов. 1829 года Адрианопольский договор отменил торговую монополию Османской империи в Дунайских княжествах Валахии , позволив этим странам построить свой собственный флот к 1834 году. Как румынские , и Молдавии так и нерумынские корабли использовали в основном дунайские портовые города Брэила и Галац. , где наблюдался экономический бум. Но в этой торговле существовал ряд препятствий: османы контролировали режим судоходства на Дунае, а Российская империя контролировала выход к Чёрному морю в дельте Дуная , и Дунайские княжества мало что могли сделать, чтобы исправить эту ситуацию. Обе страны приветствовали решение Австрийской империи от 1834 года, одобренное графом Иштваном Сечени , о расширении пароходного судоходства до морского Дуная. Австрийская инициатива была плохо воспринята русскими, которые считали, что их торговля через Одессу и порты в Крыму находится под угрозой из-за развития Брэилы и Галаца. Не прибегая к прямым мерам, Российская империя , контролировавшая Сулинскую ветвь , начала проявлять жесткость, установив 7 февраля 1836 года обязательный карантин на острове Летя , взимая налоги для покрытия российского финансового дефицита и не производя обслуживания судоходства на Сулине. отвод для удаления сплошных отложений песка. [ 8 ]
Это побудило австрийцев задумать идею строительства канала, который соединит Дунай с Черным морем в самом коротком пункте перед Дельтой, между Расовой или Чернаводой ( Богаз Кой ) и Констанцей ( Кюстенджие ), а также параллельной железной дороги. Однако австрийский проект был отвергнут Османской Портой . Западные дипломаты и газеты обвинили российское правительство в том, что путем подкупа и запугивания оно заставило османских чиновников отклонить предложение компании Сечени. В 1839 году Сечени получил одобрение своего правительства и правительства Османской империи на обеспечение перевозки товаров и людей без попадания в Сулину путем перевалки по суше. Телеги и тренеры совершили 7–8-часовую поездку из Чернаводэ в Констанцу, где люди и товары садились на другие корабли, направляющиеся в Стамбул . Предприятие было списано через 4 года из-за нерентабельности из-за малого пассажиропотока, высокой стоимости транспорта и плохих условий погрузки-разгрузки грузов на непригодном рейде порта Констанца. [ 9 ]
Вместо него был проложен новый маршрут Брэила – Стамбул. Однако к 1844 году глубина Сулинского рукава уменьшилась до 7–9 футов с 13–14 футов в 1836 году из-за отсутствия дноуглубительных работ со стороны российских властей, контролировавших проход. Австрийское правительство предприняло новую попытку прорезать канал, отправив военного инженера полковника барона Карла фон Бигаро на разведку земли . Но от этой идеи снова пришлось отказаться из-за технической проблемы, прежде всего из-за непригодности порта Констанца для крупной международной торговли. [ 10 ]
В 1850 году молдавский ученый Ион Ионеску де ла Брэд предложил еще один проект, поддержанный Ионом Гикой и шотландским дипломатом Дэвидом Уркхартом , секретарем посольства Соединенного Королевства в Османской империи. [ 11 ] Гика лоббировал проект Брэда Ахмеду Вефику , который дал отрицательный ответ, опасаясь спровоцировать Россию. [ 12 ]
Крымская война 1854–1856 годов добавила этому плану военное и стратегическое измерение. Британские и французские союзники высадились в Варне летом 1854 года, после чего последовал вывод русских войск из Валахии и Молдавии и наступление османских и австрийских. В 1855 году французское правительство выдвинуло инициативу, и османы одобрили ее, в отношении самого дешевого решения: построить стратегическую дорогу между Чернаводэ и Констанцей. инженеру Шарлю Лаланну Эти работы были поручены , которые начались летом 1855 года и завершились к концу года. По данным ясской газеты » « Зимбрул , работу выполнили 300 физически сильных мужчин умеренного характера, отобранных в Молдавии и Валахии. [ 13 ]
Однако строительство дороги не устранило необходимость в канале, и австрийское правительство возобновило свои убеждающие усилия. По данным Gazeta de Transilvania , в июле 1855 года барон Карл Людвиг фон Брук , министр финансов Австрии, основал акционерное общество для строительства желанного канала. Согласно статье в Zimbrul от 23 июля 1855 года, проект представлял интерес для Великобритании, Французской империи и Австрийской империи, которые просили османское правительство предоставить концессию на канал и оборудование порта Констанца для консорциум . под руководством трех стран Османы должны были арендовать по лиге земли на каждой стороне канала на 99 лет, где можно было бы поселиться колонистам. Товары должны были перемещаться свободно, а суда должны были платить только налог за тонну , что значительно ниже, чем на Сулинском ветке. По сообщению газеты Steaua Dunării от 24 января 1856 года, султан выдал фирман англо-французско-австрийскому консорциуму Вильсон-Морни-Бреда, представленному Forbes Campbell , разрешив ему построить канал, который должен был называться Абдул-Меджид . 12 статей Закона о концессиях были опубликованы в «Bukurester Deutsche Zeitung» . [ 13 ]
Планы строительства канала изменились с подписанием Парижского договора 30 марта 1856 года, положившего конец войне. Россия уступила устье Дуная османам и южную Бессарабию (недавно организованную как Кагулский , Болградский и Исмаильский уезды ) своему вассалу Молдавии. Была восстановлена свобода международного судоходства по Дунаю; были отменены проездные сборы, упрощены правила полиции и карантина; и была создана Европейская комиссия Дуная с представителями семи держав: Великобритании, Франции, Австрии, России, Османской империи, Королевства Пруссии и Королевства Сардиния . В обязанности комиссии входило расчистка устьев Дуная от наносов реки, а при необходимости и расчистка естественных преград с целью обеспечения хороших условий для судоходства. В результате Австрия, Великобритания и Франция изменили свое отношение к проекту канала Дунай-Черное море. Газета «Зимбрул» сообщила 25 мая 1856 г., что от плана строительства канала отказались; вместо этого должна была быть построена железнодорожная линия между Чернаводэ и Констанцей. После двух с половиной лет строительства линия была открыта 4 октября 1860 года. [ 14 ] После открытия линии товары можно было легко и недорого доставлять из Констанцы по железной дороге, поэтому от планов строительства канала снова отказались. [ 11 ]
Поскольку Объединенные княжества Молдавии и Валахии (1859 г.) формально оставались вассалами Османской империи, а Добруджа находилась под непосредственным управлением османов, идея строительства канала в то время не интересовала румын. Но после русско-турецкой войны 1877–1878 годов Румыния получила формальную независимость, снова уступила России южную Бессарабию, но получила Добруджу . Идея строительства канала стала национальным вопросом, который мог бы способствовать развитию международной торговли Румынии. [ 14 ] Однако в последующие годы развитие торговли сосредоточилось преимущественно на Сулинском канале . Другой проект был впоследствии отклонен королем Каролем I после консультаций с Григоре Антипа . [ 11 ] Во время Первой мировой войны австро-венгерские власти, принимавшие участие в оккупации южной Румынии , предложили построить канал от Чернаводэ до Констанцы, проходящий через Мурфатлар, из которых 10 миль между Чернаводэ и Мурфатларом будут проходить в туннеле , а остальные 27 миль будут на открытом воздухе. [ 2 ]
В 1927 году румынский инженер Жан Стоэнеску-Дунэр разработал новый комплекс планов. [ 11 ] Впоследствии, из-за Великой депрессии , Второй мировой войны и политических потрясений в Румынии ( см. Румыния во время Второй мировой войны ), строительство началось только в 1949 году, после установления румынского коммунистического режима .
Первая попытка (1949–1953)
[ редактировать ]
Идея начала строительства канала Дунай-Черное море, похоже, была предложена румынскому лидеру Георгиу-Дежу советским Георге лидером Иосифом Сталиным во время визита в Московский Кремль в 1948 году. Начальник штаба Георгиу-Дежа заявил, что Сталин указал канал как средство избавления от богатых крестьян и так называемых « врагов народа » и обещал поддержку властям в выявлении враждебных режиму людей и предоставлении строительная техника для канала. Он также заявил, что Георгиу-Деж не убедили рекомендации Сталина, поскольку он подозревал, что канал на самом деле был частью стратегии расширения Советского Союза. [ 11 ] [ 15 ] Впоследствии выяснилось, что инициатива Сталина основывалась на секретном исследовании, проведенном по заказу в 1947–1948 годах, в котором рекомендовалось построить советскую базу подводных лодок в порту Мидия , который подходил из-за близости к Босфору и из-за скалистой местности. фундамент. [ 11 ]
25 мая 1949 года Политбюро ЦК Румынской рабочей партии был представлен доклад Георгиу-Дежа о проекте строительства канала, соединяющего Дунай и Черное море, а также об экономическом и культурном развитии соседних стран. область. Оценив, что это важное сооружение является важной составляющей строительства социализма в Румынии, Политбюро рекомендовало внести проект в Совет Министров для одобрения немедленного начала подготовительных работ по строительству канала. В тот же день Георгиу-Деж, на тот момент первый вице-президент Совета министров, представил свое предложение совету под председательством Петру Грозы , который немедленно его одобрил. [ 2 ] [ 5 ] [ 16 ] [ 17 ] Работы начались 29 июня. [ 18 ] В речи, произнесенной 22 августа 1949 года, Анна Паукер приветствовала строительство канала, заявив, что «мы строим канал без буржуазии и против буржуазии». Баннеры с этим лозунгом были установлены на всех строительных площадках канала.
В октябре 1949 года власти создали Главное управление для надзора как за работами, так и за исправительными учреждениями, подчинявшееся непосредственно национальному руководству. Ее первым главой был Георге Хоссу, бывший механик и тракторист, дошедший до должности первого секретаря Румынской рабочей партии в уезде Тулча и администратора государственного рыболовства. В 1951 году его сменил Мейер Грюнберг , которого, в свою очередь, заменил Михаил Повстанский под именем Василе Постеука, который занимал эту должность с 1952 по 1953 год. [ 19 ] По словам историка Адриана Чорояну , все трое были недостаточно подготовлены для выполнения задачи, которую им предстояло выполнить. К 1952 году Управление перешло в прямое подчинение МВД , а Секуритате было разрешено прямое вмешательство на стройку. [ 5 ]
18 июля 1953 года проект был незаметно остановлен. [ 5 ] [ 11 ] [ 17 ] [ 20 ] (по некоторым данным, о закрытии приказал сам Сталин еще в 1952 году). [ 11 ] С 1959 года часть сооружений, построенных между 1949 и 1953 годами, использовалась для Мирча-Водэ ирригационного комплекса , позже преобразованного в ирригационную систему Карашу , а другая часть раскопок была капитализирована при строительстве северной ветки канала, 30 лет. позже. [ 3 ]
Принудительный труд и репрессии
[ редактировать ]Часть серии о |
Социалистическая Республика Румыния |
---|
![]() |

Летом 1949 года по всему проектируемому маршруту канала возникли лагеря для военнопленных, которые быстро были заполнены заключенными, привезенными из тюрем со всей страны. К этим первым прибывшим вскоре присоединились недавно арестованные люди, которых отправляли на канал во все большем количестве. К 1950 году принудительные трудовые лагеря, расположенные вдоль запланированного канала, были заполнены до отказа; Только в том году в этих лагерях содержалось до 15 000 заключенных. [ 21 ] В 1952 году более 80% рабочей силы на канале составляли заключенные. [ 22 ] К 1953 году число заключенных выросло до 20 193 человек. [ 21 ] или 40 000, [ 23 ] или до 60 000; [ 24 ] по другим оценкам, это число составляет 40 000. [ 5 ] или 100 000 [ 17 ] [ 25 ] за весь период. Британский историк и Нью-Йоркского университета профессор Тони Джадт в своей книге « Послевоенное время: история Европы с 1945 года» подсчитал , что в общей сложности один миллион румын был заключен в различные тюрьмы и трудовые лагеря, в том числе те, что находились на пути к каналу. [ 26 ]
Строительные усилия превзошли ресурсы, доступные румынской экономике в 1950-х годах. Каналу была передана некачественная техника, часть которой уже использовалась на советском Волго-Донском канале . [ 11 ] и в строительстве приходилось полагаться на примитивные методы (большая часть работ, судя по всему, выполнялась с использованием лопат и кирок , [ 2 ] [ 5 ] что было особенно тяжело в каменистой местности Северной Добруджи ). Задержанных распределяли по бригадам, обычно возглавляемыми обычными преступниками, которых поощряли применять насилие в отношении своих подчиненных. [ 17 ] региона Параллельно с этим индустриализация , призванная способствовать строительству, так и не была завершена. [ 2 ]
Суммы, выделяемые на здравоохранение, гигиену и питание заключенных, с годами резко сократились. Продовольственные пайки были сведены к минимуму, и заключенные часто охотились на мышей и других мелких животных или даже ели траву, пытаясь дополнить свой рацион. [ 17 ]
С лета 1949 года командующим войсками безопасности канала стал подполковник Огюстен Альбон . [ 27 ] Согласно отчету Комиссии Тисмэняну за 2006 год , Албон применял к задержанным методы пыток и лично убил многих из них. [ 28 ] Другими сотрудниками службы безопасности, которые часто применяли жестокие и смертоносные методы по отношению к заключенным, были старший лейтенант Ливиу Борча из лагеря Мидия; капитан Петре Бургишан в лагерях Галеш и Полуостров ; лейтенант Кирион на полуострове; капитан Николае Дойкару , директор Секуритате регионального управления в Констанце; и сержант Григоре Ион Илиеску. [ 28 ] [ 29 ]
Заключенными были раскулаченные фермеры, пытавшиеся противостоять коллективизации , бывшие активисты Национальной крестьянской партии , Национал-либеральной партии , Румынской социал-демократической партии и фашистской «Железной гвардии» , -сионисты евреи , а также православные и католические священники. [ 2 ] [ 5 ] [ 11 ] [ 17 ] [ 30 ] называли канал «кладбищем румынской буржуазии ». Коммунистические власти [ 31 ] и физическое уничтожение нежелательных социальных классов было одной из его наиболее важных целей. [ 5 ] [ 17 ] [ 32 ]
По словам Мариуса Опря , смертность среди политических заключенных на канале была чрезвычайно высокой; например, зимой 1951–52 годов в лагере Поарта Альбэ , недалеко от деревни Галешу, ежедневно умирало от одного до трех заключенных. [ 22 ] Президентская комиссия по изучению коммунистической диктатуры в Румынии представила оценку нескольких тысяч смертей среди политических заключенных, задействованных в проекте, что значительно превышает 656, официально зафиксированных в официальном отчете за 1968 год. [ 21 ] Журналистка Энн Эпплбаум ранее утверждала, что при его строительстве погибло более 200 000 человек. [ 33 ] [ сомнительно – обсудить ] в результате воздействия, небезопасного оборудования, недоедания, несчастных случаев, туберкулеза и других заболеваний, переутомления и т. д., [ 34 ] в то время как политолог Владимир Сокор оценил число смертей «значительно более 10 000». [ 17 ] По словам Андрея Мурару , историка и советника президента Румынии Клауса Йоханниса , проект стал известен как «Канал смерти» ( Canalul Mortsii ). [ 25 ] Его также называют «выгребной ямой огромных человеческих страданий и смертности». [ 35 ] Расследования, проведенные Ассоциацией бывших политических заключенных Румынии (AFDPR) Констанца, на основе записей о смертях в деревнях, расположенных вдоль маршрута канала, показывают, что 6355 «работников канала» ( эвфемизм для задержанных). в период 1949–1953 годов умерло [ 36 ]
Параллельно власти оставили в стороне отрасли занятости для квалифицированных рабочих, держа их в строгой изоляции от всех остальных. [ 17 ] их привлекали на сайт исключительные зарплаты (более 5000 леев в месяц), а также молодые люди, призванные в румынскую армию и чьи документы указывали на «нездоровое происхождение» ( среднего класса семья ). Их численность сильно колебалась (число постоянных сотрудников увеличилось с 13 200 в 1950 году до 15 000 в 1951 году, всего до 7 000 в начале 1952 года и снова до 12 500 позже в том же году). [ 5 ] В то же время объекты, предназначенные для размещения прогнозируемого притока рабочей силы (включая дома, доступные в кредит), фактически так и не были завершены. [ 2 ] Это было упущено из виду пропагандистской машиной, которая вместо этого поставляла стахановские истории, согласно которым нормы работ перевыполнены на целых 170%. [ 37 ] Власти также заявили, что на строительной площадке предлагалось обучение ранее неквалифицированным рабочим. [ 2 ] [ 37 ] (в одном официальном сообщении около 10 000). [ 2 ]
После прекращения работ в 1953 году лагеря на канале существовали еще год, а их заключенные постепенно переселялись в аналогичные условия на другие рабочие места в Северной Добрудже . [ 5 ] [ 11 ] [ 17 ] Исправительные учреждения на территории канала были закрыты в середине 1954 года. [ 17 ]
Пробный
[ редактировать ]Вина за изнурительные и неудачные работы в конечном итоге была возложена на группу предполагаемых заговорщиков , которым на показательном процессе в конце 1952 года было предъявлено обвинение по сфабрикованным обвинениям в шпионаже , мошенничестве и саботаже . Расследование было организовано Иосифом Кишиневским . [ 11 ]
Были казнены три человека (машинист Никита Думитреску и инженеры Аурел Розей-Розенберг и Николае Василеску-Колорадо ); другие были заключены в тюрьму на различные сроки. [ 5 ] [ 11 ] [ 30 ] Обвиняемые второй группы, вокруг инженера Георгия Крэчуна, были приговорены к различным суровым наказаниям (в том числе трем пожизненным заключениям ). [ 5 ] [ 11 ] Пытки применялись отрядом Секуритате под руководством Александру Николски как средство получения признательных показаний . [ 11 ]
Строительство (1973–1987)
[ редактировать ]



В июне 1973 года проект, имеющий совершенно новую конструкцию, [ 3 ] был возобновлен Николае Чаушеску , который ранее приказал реабилитировать людей, приговоренных по делу 1952 года. [ 5 ] [ 11 ] и кто стремился вывести Нижний Дунай из-под советского контроля (который был установлен Дунайской конференцией 1948 года ). [ 2 ] [ 4 ] В официальной пропаганде , где прецедент 1950-х годов уже не упоминался, [ 4 ] канал назывался Голубым шоссе ( Magistrala Albastră ). [ 4 ] [ 11 ]
Генеральным проектировщиком работ судоходного канала и порта Констанца-Юг был Проектный институт автомобильного, водного и воздушного транспорта (IPTANA) из Бухареста , а Институт гидроэнергетических исследований и проектирования (ISPH) спроектировал работы для Районы Дуная и Чернаводэ. [ 38 ] На площадку была представлена новая и крупная техника, произведенная в Румынии. [ 4 ] Строительство южного рукава было завершено в мае 1984 года, а открытие северного рукава состоялось в октябре 1987 года. [ 4 ] [ 5 ]
Стоимость строительства канала оценивается примерно в 2 миллиарда долларов и должна была окупиться за 50 лет. Однако по состоянию на 2005 год его годовой доход составлял лишь немногим более 3 миллионов евро . [ 39 ] [ ненадежный источник? ]
В 2018 году по каналу Дунай – Черное море было перевезено более 32,9 млн тонн грузов (рост на 4,7% по сравнению с предыдущим годом). [ 38 ]
В искусстве
[ редактировать ]На протяжении большей части 1950-х годов Дунайско-Черноморский канал прославлялся в агитационной литературе (в частности, в репортаже Гео Богзы 1950 года Începutul epopeii , «Начало эпоса», и в книге Петру Думитриу Drum fără pulbere , «Беспылный Дорога"), [ 2 ] [ 5 ] музыка ( Леона Клеппера « симфоническая поэма Дунай течет к морю»), [ 2 ] и фильм ( Иона Бостана , 1951 год «Канал Дунай-Мареа-Нягрэ» , o constructie a păcii - «Канал Дунай-Черное море, строительство мира»). В 1980-е годы песня «Magistrala Albastră» («Голубая автострада») в исполнении Дэна Спэтару и Мирабелы Дауэр с использованием канала в качестве декорации часто транслировалась в официальном и полуофициальном контексте. [ 37 ]
В период либерализации, предшествовавший Июльским тезисам , в литературе было разрешено сделать несколько ссылок на пенитенциарную историю канала. Примеры включают Марина Преды. » « Cel mai iubit dintre pământeni [ 5 ] и, скорее всего, Евгения Барбу » «Принципеле (посредством аллегории 18 века , действие которой происходит во времена правления фанариотов ). [ 40 ] В 1973–1974 годах Ион Карха , бывший заключенный, написал книгу под названием Canalul morții («Канал смерти»), в которой подробно описывал свои страдания во время заключения; Впервые он был опубликован в Румынии в 1993 году, после революции 1989 года . В романе Дьёрдя Драгомана 2005 года «Белый король» , действие которого происходит в Румынии 1980-х годов, отец главного героя, 11-летнего мальчика, депортируется в трудовой лагерь для работы на канале Дунай-Черное море.
Заключенные трудовых лагерей
[ редактировать ]Это неполный список известных узников трудовых лагерей Дунай-Черноморский канал; символ † указывает на тех, кто там погиб.
- Эманойл Бырзотеску
- Арсений Бока
- Солид Богданфи
- Матей Бойла
- Фортуна Борос †
- Иоан Г. Крещение †
- Барбу Брезиану
- Раду Кампеану
- Джордж Матей Кантакузино
- Ион Караион
- Ионный костыль
- Раду Чучану
- Андрей Чурунга
- Александр Клавдиан
- Владимир Константинеску
- Корнелиу Копосу
- Георге Кристеску
- Дмитрий Куклин
- Константин Тику Думитреску
- Георге Эминеску
- Галерея Константин
- Шербан Гика
- Джордж Иваску
- Pyotr Leshchenko
- Петру Манолиу
- Леонард Мочиулски
- Александру Николичи †
- Эмиль Палангану †
- Немецкая Пантея
- Овидиу Пападима
- Аурел Попа
- Павел Попа
- Стефан Радоф
- Тома Спэтару
- Николае Скарлат Стоэнеску
- Франц Тандара
- Ричард Вурмбранд
- Сабина Вурмбранд
См. также
[ редактировать ]- Канал Дунай-Бухарест
- Bystroye Canal
- Атомная Электростанция Чернаводэ
- Массовые убийства при коммунистических режимах
- Молодёжная статуя
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Захария, Л.; Пишота, И. (2003). «Воды Доброджи» (PDF) . Анналы Бухарестского университета: география (на румынском языке): 116–117.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Николас Спульбер, «Дунай – Черноморский канал и контроль России над Дунаем», в «Экономической географии» , том. 30, № 3 (июль 1954 г.), стр. 236–245.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «История канала Дунай-Черное море» (PDF) . iptana.ro . стр. 339–353. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2020 г. Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тибор Иван Беренд, Экономическая история Европы двадцатого века , издательство Кембриджского университета , Кембридж, 2006, стр. 155–156.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Адриан Чорояну , На плечах Маркса. Введение в историю румынского коммунизма («На плечах Маркса. Вторжение в историю румынского коммунизма»), Издательство Curtea Veche , Бухарест, 2005, Глава 9.4, стр. 300–307
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций , Комитет по внутреннему транспорту TRANS/SC.3/2003/3
- ^ Дэвид Тернок, «Дунай – Черноморский канал и его влияние на Южную Румынию», в Geo Journal 12:1 (1986), стр. 65–79.
- ^ Петреску, стр. 136–137
- ^ Петреску, с. 138
- ^ Петреску, стр. 138–139
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Валентин Хоссу-Лонгин, «Procesul Canalului Morții» («Испытание канала смерти») - в Зиуа , 11 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 21 января 2008 г.
- ^ Петреску, с. 139
- ^ Перейти обратно: а б Петреску, с. 139–140
- ^ Перейти обратно: а б Петреску, с. 141
- ^ Адриан Букуреску - Трагический Дунайский канал - Черное море - Свободная Румыния, 12 марта 2010 г.
- ^ Роксана Розети - Канал Дунай-Черное море. Новые кадры с инаугурации 30-летней давности – EVZ Special, 27 мая 2014 г. [1]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Сокор, Владимир (31 августа 1984 г.). «Канал Дунай-Черное море: возвращение к кладбищу» . .catalog.osaarchivum.org . Радио Свободная Европа . hdl : 10891/osa:1d1da643-edcd-44f8-8467-73e9f57202f0 . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Трептов, 1996, с. 523
- ^ Габриэль Стегареску - Парадоксы истории: в сталинской Румынии русский шпион крадет личность легионера - Historia [2]. Архивировано 22 декабря 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Тисмэняну, стр. 139, 300
- ^ Перейти обратно: а б с (на румынском языке) Президентская комиссия по анализу коммунистической диктатуры в Румынии: Заключительный отчет / ред.: Владимир Тисмэняну, Дорин Добринку, Кристиан Василе, Бухарест: Humanitas , 2007, ISBN 978-973-50-1836-8 , стр. 253-261
- ^ Перейти обратно: а б Янку, Мариана (9 сентября 2017 г.). «Ужасающие истории с бойни террора на полуострове. Коммунистический трудовой лагерь, где смерть была благословением» [Ужасающие истории с бойни террора на полуострове. Коммунистический трудовой лагерь, где смерть была благословением. Правда (на румынском языке) . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Гомбос, Стелиан. «Коммунистические тюрьмы и тюрьмы в Румынии - некоторые справки об их количестве, деятельности, объеме заключенных, вместимости и их географическом распределении...» Historia (на румынском языке) . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ «Недостроенный канал» . Время . 24 августа 1953 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2013 года . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мутлер, Элисон (8 августа 2020 г.). «Похороненный в стене казино: темная тайна коммунистического прошлого Румынии» . www.rferl.org . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Джадт, Тони (2005). Послевоенное: история Европы с 1945 года . Нью-Йорк: Пингвин Пресс . п. 192 . ISBN 1-59420-065-3 .
- ^ Янку, Мариана (январь 2019 г.). «Огюстин Албон, палач, придумавший «столп позора»: «Ройте канал своими флягами, бандиты » [Огюстин Албон, палач, придумавший «столп позора»: «Ройте канал своими флягами, бандиты» . Правда (на румынском языке) . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Президентская комиссия по анализу коммунистической диктатуры в Румынии – итоговый отчет» (PDF) , www.wilsoncenter.org (на румынском языке), Бухарест, стр. 180, 2006 г.
- ^ Бэлан, Камелия (12 августа 2013 г.). «Кто были мучители из Добруджи» [Кто были мучители из Добруджи]. Газета Констанца (на румынском языке) . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джозеф Гордон, Восточная Европа: Румыния (1954) , стр. 299–301. Архивировано 15 июня 2007 г. в Wayback Machine , Американский еврейский комитет.
- ↑ Мемориал жертвам коммунизма и сопротивления. Архивировано 3 июля 2007 г. в Wayback Machine , страница комнаты 17, принудительный труд.
- ^ Тисмэняну, с. 36
- ^ Эпплбаум, Энн (2003). ГУЛАГ: история . Нью-Йорк: Даблдей . п. 456 . ISBN 9780767900560 .
- ^ Шеррер, Ганс. «ГУЛАГ: История» . Forejustice.org .
- ^ Джозеф Ротшильд, Нэнси Мериуэзер Вингфилд, Возвращение к разнообразию: политическая история Центрально-Восточной Европы после Второй мировой войны , Oxford University Press , Нью-Йорк, 1999, стр. 161 ISBN 0-19-511993-2
- ^ Станеску Том. III , с. 280
- ^ Перейти обратно: а б с Кристина Арвату, Иларион Цю, «Basmele Canalului» («Сказки канала»). Архивировано 22 декабря 2015 г. в Wayback Machine , в Jurnalul Nacial , 26 сентября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фотодокументальный фильм: 35 лет со дня открытия канала Дунай – Черное море» [Фотодокументальный фильм: 35 лет со дня открытия канала Дунай – Черное море]. agerpres.ro (на румынском языке). Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 г. Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Мариан Косор, «Канал Дунай-Черное море поглотит затраты на строительство за 633 года» («Канал Дунай-Черное море поглотит затраты на строительство через 633 года»). Архивировано 8 февраля 2007 г. на Wayback Machine , на Радио Констанца, 26 мая 2005 г.
- ^ Деннис Делетант , Чаушеску и Секуритате: принуждение и инакомыслие в Румынии, 1965–1989 , М. Е. Шарп, Лондон, 1995, стр. 182 ISBN 1-56324-633-3
Ссылки
[ редактировать ]
- Чернева, Тони; Ротариу, Оана. «Размышления о темном прошлом – трудовые лагеря в дельте Дуная» (PDF) . www.breiling.org . Проверено 22 мая 2021 г.
- Петреску, Флориан (2009). Из истории дако-римлян . Том. 1. Бухарест: Верус. ISBN 978-973-7754-57-8 .
- Станеску, Мирча (2010). Перевоспитание в коммунистической Румынии. (Перевоспитание в коммунистической Румынии) Vol. III (на румынском языке). Бухарест, Румыния: Полиром. ISBN 978-973-46-1626-8 .
- Тисмэняну, Владимир (2003). Сталинизм на все времена: политическая история румынского коммунизма . Беркли : Издательство Калифорнийского университета . ISBN 0-520-23747-1 .
- Трептов, Курт В. (1996). История Румынии . Яссы: Центр румынских исследований. ISBN 978-0-88033-345-0 .
- Корабельные каналы
- Макроинженерия
- Каналы открылись в 1984 году.
- Каналы открылись в 1987 году.
- Каналы в Румынии
- Социалистическая Республика Румыния
- Здания и сооружения в уезде Констанца
- Дунай
- Бассейн Дуная
- Прибрежные бассейны Черного моря в Румынии
- Несуществующие тюрьмы в Румынии
- Исправительные работы
- Политические репрессии в Румынии
- 1987 заведений в Румынии