Jump to content

Тони Джадт

Тони Джадт
Рожденный
Тони Роберт Джадт

( 1948-01-02 ) 2 января 1948 г.
Лондон, Англия
Умер 6 августа 2010 г. (06 августа 2010 г.) (62 года)
Нью-Йорк, США
Альма-матер Кембриджский университет
Высшая нормальная школа
Род занятий Историк; Эрих Мария Ремарк, профессор европейских исследований Нью-Йоркского университета.
Супруг Дженнифер Хоманс

Тони Роберт Джадт FBA ( / ʌ t / JUT ; 2 января 1948 – 6 августа 2010) [1] был английским историком, эссеистом и профессором университета, специализирующимся на европейской истории . Джадт переехал в Нью-Йорк и работал Эриха Марии Ремарка профессором европейских исследований в Нью-Йоркском университете и директором Института Ремарка Нью-Йоркского университета . Он был частым автором статей в The New York Review of Books . В 1996 году Джадт был избран членом Американской академии искусств и наук , а в 2007 году — членом-корреспондентом Британской академии .

Биография

[ редактировать ]

Джадт родился 2 января 1948 года в Лондоне , Англия , в семье светских евреев . [1] Исаак Джозеф («Джо») Джадт и Стелла С. Джадт. Родители его матери эмигрировали из России и Румынии, а его отец родился в Бельгии и мальчиком иммигрировал в Ирландию, а затем в Англию. Родители Джадта жили в Северном Лондоне , но из-за закрытия местных больниц в ответ на вспышку детской дизентерии Джадт родился в родильном отделении Армии Спасения в Бетнал-Грин , в Ист-Энде Лондона . [2] Когда он был маленьким мальчиком, семья переехала из Тоттенхэма в квартиру над домом его матери в Путни , Южный Лондон. Когда Джадту было девять лет, после рождения его сестры, семья переехала в дом в Кингстоне-на-Темзе , графство Суррей. Основным языком семьи был английский, хотя Джадт часто говорил по-французски со своим отцом и семьей отца. [3]

Джадт получил место в школе Эмануэль в Уондсворте , и после получения образования в Эмануэле он продолжил обучение в качестве стипендиата в Королевском колледже в Кембридже . [4] Он был первым членом своей семьи, окончившим среднюю школу и поступившим в университет. [5] В Кембридже Джадт подружился с Мартином Поляковым , который позже стал широко известен как химик и звезда «Периодической таблицы видео» (Джадт смотрел его видео и регулярно писал ему о них). [6] Он получил степень бакалавра истории в 1969 году и, проучившись год в Высшей нормальной школе в Париже, в 1972 году защитил докторскую диссертацию. [7]

Будучи студентом средней школы и университета, он был левым сионистом и летом работал в кибуцах. Он отошел от сионизма после Шестидневной войны 1967 года, позже заявив: «Я придерживался этой идеалистической фантазии о создании социалистической, коммунитарной страны», но он пришел к пониманию того, что левые сионисты «на удивление не осознавали люди, которых выгнали из страны... чтобы сделать эту фантазию возможной». [4] Он стал описывать свой сионизм как свою особую «идеологическую чрезмерную инвестицию» и отошел от марксизма в 1970-х и 1980-х годах. [8] В феврале 2010 года Джадт написал: «Еще до двадцати лет я стал, был и перестал быть сионистом, марксистом и коммунитарным поселенцем: немалое достижение для подростка из южного Лондона». [9] В более поздней жизни он называл себя «социал-демократом-универсалистом». [9]

После получения докторской степени в Кембридже Джадт был избран младшим научным сотрудником Королевского колледжа Кембриджа в 1972 году, где он преподавал современную французскую историю до 1978 года. [10] После непродолжительного преподавания социальной истории в Калифорнийском университете в Беркли он вернулся в Соединенное Королевство в 1980 году, чтобы преподавать политику в колледже Святой Анны в Оксфорде . он переехал в Нью-Йоркский университет В 1987 году .

Среди работ Джадта — высоко оцененная книга «Послевоенная история Европы после Второй мировой войны» . Он также был хорошо известен своими взглядами на Израиль, которые вызвали серьезные дебаты после того, как он выступил за единого государства в рамках решение израильско-палестинского конфликта . По словам журналиста Дэвида Хермана, руководство Джадтом Институтом Ремарка, послевоенное время и его статьи об Израиле сделали его «одним из самых известных публичных интеллектуалов в Америке», поскольку ранее он был «довольно малоизвестным британским историком, специализирующимся на современной французской истории». . [11]

В интервью за несколько недель до своей смерти Джадт сказал: «Я считаю себя прежде всего учителем истории; затем автором европейской истории; затем комментатором по европейским делам; затем публичным интеллектуальным голосом среди американских левых сил». и только тогда случайный, оппортунистический участник болезненной американской дискуссии по еврейскому вопросу». [12]

Джадт был женат трижды, первые два его брака закончились разводом. Его третий брак был с Дженнифер Хоманс , танцевальным критиком The New Republic , от которой у него было двое детей. [1] [13] В июне 2010 года Джадт и его сын Дэниел написали диалог о Бараке Обаме, политике и корпоративном поведении для The New York Times . [14] [15]

Сочинения

[ редактировать ]

Европейская история

[ редактировать ]

Опыт Джадта в Париже способствовал длительным и плодотворным отношениям с французской политической культурой. Он перевел свою Кембриджскую докторскую диссертацию на французский язык и опубликовал ее в 1976 году под названием « Реконструкция социалистической партии: 1921–1926» . Его представила Анни Кригель, которая вместе с Морисом Агюльоном оказала большое влияние на его ранние работы как французского социального историка. Вторая книга Джадта « Социализм в Провансе 1871–1914: исследование истоков французских современных левых» — «исследование политической традиции, сформировавшей нацию». [16] была попыткой объяснить раннее происхождение и преемственность левой политики в регионе. больше, чем любая другая работа Джадта, «Социализм в Провансе» была основана на обширных архивных исследованиях. Это была его единственная попытка вписаться в социальную историю, которая доминировала в 1970-е годы.

Современная французская история

[ редактировать ]

В 1970-х и 1980-х годах Джадт был историком современной Франции. «Марксизм и французские левые: исследования труда и политики во Франции 1830–1981» собирает несколько ранее неопубликованных эссе о XIX и XX веках, заканчивающихся обсуждением Франсуа Миттерана . В книге «Прошлое несовершенное: французские интеллектуалы, 1944–1956 » Джадт отошел как от социальной истории к интеллектуальной истории, так и от поддержки французских левых и марксистских традиций к их критике. В «Прошлом несовершенном » он критиковал французских интеллектуалов послевоенной эпохи, прежде всего Жана-Поля Сартра , за их «добровольную моральную амнезию». [17] Джадт раскритиковал то, что он считал слепой верой в коммунизм Иосифа Сталина . В чтении Джадта французские мыслители, такие как Сартр, были ослеплены своим собственным провинциализмом и не могли понять, что их призывы к интеллектуальной аутентичности должны были потребовать от них подвергнуть сомнению свою собственную привязанность к коммунизму и критиковать Советский Союз за его политику в послевоенной Восточной Европе. В каком-то смысле это была критика изнутри, использующая французские источники и полемический стиль против известных французских интеллектуалов. Джадт привел аналогичный пример в некоторых из своих наиболее популярных произведений.

После того, как президент Жак Ширак признал ответственность французского государства во время сотрудничества в 1995 году, в годовщину рейда на Вель-д'Ив , Жюдт написал в New York Times статье в : «Такие люди, как Жан-Поль Сартр и Мишель Фуко, были на удивление молчаливы. Одной из причин была их почти одержимость коммунизмом. Заявляя о необходимости «взаимодействовать», занимать определенную позицию, два поколения интеллектуалов избегали любых этических проблем, которые не могли продвигать или, в некоторых случаях, замедлять марксистское дело. Виши считали делом рук нескольких дряхлых фашистов. Никто внимательно не присматривался к тому, что произошло во время оккупации, возможно, потому, что очень немногие интеллектуалы любого политического направления могли утверждать, что у них была «хорошая» война, как это сделал Альбер Камю . Никто не кричал « Я обвиняю! » высокопоставленным чиновникам, как это сделал Эмиль Золя во время дела Дрейфуса . Когда Симона де Бовуар , Ролан Барт и Жак Деррида выходили на публичную арену, это обычно касалось кризиса где-то далеко — на Мадагаскаре. , Вьетнам или Камбоджа. Даже сегодня политически активные писатели призывают к действию в Боснии, но лишь время от времени вмешиваются в дебаты о французском прошлом». [18]

Послевоенный

[ редактировать ]

Спустя годы после публикации « Прошедшего несовершенного » Джадт обратил свое внимание на более широкие вопросы европейской истории. Он провел 1980-е и большую часть 1990-х годов в Эмори, Оксфорде, Стэнфорде и Вене, где преподавал политическую теорию, выучил чешский язык и подружился с рядом восточноевропейских интеллектуалов. Эриха Марии Ремарка Вдова , актриса Полетт Годдар , завещала свое состояние Нью-Йоркскому университету , что позволило создать Институт европейских исследований, носящий имя Ремарка, под руководством Джадта.

Первой более обширной книгой Джадта этого периода, ставшей результатом речи, произнесенной в Болонском центре Джона Хопкинса-SAIS в 1995 году, была «Великая иллюзия?». В этом обширном эссе он напрямую затронул Европейский Союз и его перспективы, которые, по его мнению, были довольно мрачными. По словам Джадта, ощущение разделенности Европы долгое время было одной из «определяющих навязчивых идей ее жителей». [19] : 46  Он утверждал, что преимущества европейского единства были распределены неравномерно, и регионы, которым отдавала предпочтение политика ЕС, стали иметь больше общего друг с другом, чем со своими соседями в одном государстве. Регион Баден-Вюртемберг на юго-западе Германии, регион Рона-Альпы во Франции, Ломбардия и Каталония были названы примерами непропорционально богатых «суперрегионов». Еще одно разделение, заявил Джадт, можно увидеть в Шенгенском соглашении . Не что иное, как «высший общий фактор дискриминационной политической арифметики». [19] : 125  Шенгенское соглашение превратило страны Восточной Европы в барьерные государства, призванные сдерживать нежелательных иммигрантов. Подобные опасности существовали и в Восточной Европе, где бывшие критики советского универсализма ловко превратились в антиевропейских националистических агитаторов.

Эти проблемы, писал Джадт, могут быть решены только путем усиления национального вмешательства. Государствам придется перераспределить богатство и сохранить разлагающуюся социальную структуру обществ, которыми они управляют. Эта концепция роли государства была перенесена – хотя и в несколько иной форме – в вышедшую в 2005 году книгу Джадта « Послевоенная история Европы с 1945 года» .

Послевоенная: История Европы с 1945 года , обложка

В книге «Послевоенное время » Джадт исследовал историю Европы с конца Второй мировой войны (1945) по 2005 год. Написание такой широкой темы было своего рода отправной точкой для Джадта, чьи ранние работы, такие как «Социализм в Провансе» и «Прошлое несовершенное» , имели большое значение. сосредоточился на оспаривании традиционных представлений о французских левых. , состоящая почти из 900 страниц, Книга Postwar заслужила высокую оценку за свой широкий энциклопедический объем. [20] и занял второе место на Пулитцеровской премии 2006 года в области научной литературы . [21] В некрологе Джадта BBC написала, что « Послевоенная война» была «признана историками одной из лучших работ на эту тему» ​​современной европейской истории. [22] Книжное обозрение New York Times назвало книгу одной из десяти лучших за 2005 год. [23] а в 2009 году газета Toronto Star назвала ее лучшей исторической книгой десятилетия. [24]

Плохо платит земля

[ редактировать ]

Последняя книга Джадта, опубликованная при его жизни, «Ill Fares the Land» , прогнозировала извлеченные уроки и побуждала читателей к дискуссии «что будет дальше?» Книга обосновывала необходимость обновленной социал-демократии ; он получил неоднозначные отзывы. [25] [26] [27]

Написанная под изнурительными последствиями бокового амиотрофического склероза , книга «Ill Fares The Land » (2010) была названа «самой откровенно политической книгой» Джадта и «драматичным вмешательством» в упадок прогрессивных идеалов 20-го века. [28] Джадт сожалеет о распаде послевоенного кейнсианского политического консенсуса, а также о подъеме неолиберальной экономики с ее политическими проявлениями при Тэтчер , Рейгане и других. Анализируя ограниченный успех, достигнутый триангуляцией Третьего Пути , и парадоксальное возрождение неограниченного капитализма после глобального финансового кризиса , Джадт называет недавнее прошлое «потерянными десятилетиями», отмеченными «фантазиями о процветании». [29] Недостающей наградой современного правительства стал социальный прогресс , и Джадт исследует, как общественный договор , определявший послевоенный мир – с гарантиями безопасности, стабильности и справедливости – больше не считается законной социальной целью. [30] Он завершает книгу «страстным призывом вернуться к социал-демократическим идеалам». [29]

Родители Джадта были гражданами Великобритании и светскими евреями. [4] Он с энтузиазмом принял сионизм в 15 лет. Какое-то время он хотел эмигрировать в Израиль, вопреки желанию своих родителей, которые были обеспокоены его учебой. В 1966 году, выиграв выставку в Королевском колледже Кембриджа, он летом работал в кибуце Маханаим. Когда в 1967 году Насер изгнал войска ООН с Синая, а Израиль мобилизовался для войны, он вызвался заменить призванных членов кибуца. Во время и после Шестидневной войны он работал водителем и переводчиком в Армии обороны Израиля . [31] После войны вера Джадта в сионистское предприятие начала рушиться.

В октябре 2003 года в статье для The New York Review of Books Джадт утверждал, что Израиль находится на пути к тому, чтобы стать «воинственно нетерпимым, движимым верой этногосударством». Он призвал к преобразованию «Израиля из еврейского государства в двунациональное », которое будет включать в себя все, что сейчас является Израилем, сектор Газа, Восточный Иерусалим и Западный берег. Это предлагаемое новое государство будет иметь равные права для всех евреев и арабов, живущих в Израиле и на палестинских территориях . [32] Статья, в которой был представлен взгляд на историю и политику Ближнего Востока, который редко освещался в основных средствах массовой информации США, вызвала взрывную реакцию, как положительную, так и отрицательную. Он вызвал резкую критику со стороны произраильских писателей, которые видели в таком плане «уничтожение» Израиля и замену его преимущественно палестинским государством, управляемым палестинским большинством. [33] [34] В течение недели после публикации NYRB ненавидящий был завален более чем тысячей писем, приправленных такими терминами, как «антисемит» и « себя еврей », и статья привела к исключению Джадта из редакционной коллегии The New Republic . [35] В апреле 2004 года Джадт выступил с публичной речью в Колумбийском университете, в которой развил свои взгляды. [36]

В марте 2006 года Джадт написал статью для The New York Times о статье Джона Миршаймера и Стивена Уолта « Израильское лобби и внешняя политика США ». Джадт утверждал, что «[несмотря на] провокационное название [статьи], эссе опирается на широкий спектр стандартных источников и в основном не вызывает споров [.... Влияет ли] израильское лобби на наш внешнеполитический выбор? является одной из его целей [...]. Но искажает ли давление в поддержку Израиля решения Америки?» Он подытожил свою оценку статьи Миршаймера и Уолта, заявив, что «это эссе двух политологов-реалистов, не интересующихся палестинцами, является соломинкой на ветру». Он предсказал, что «будущим поколениям американцев не будет самоочевидно, почему имперская мощь и международная репутация Соединенных Штатов так тесно связаны с одним маленьким, противоречивым средиземноморским государством-сателлитом». [37]

В мае 2006 года Джадт продолжил в том же духе, написав полнометражную статью «Страна, которая не вырастет» для израильской газеты « Гаарец» . Статья, опубликованная за день до Дня независимости Израиля , резюмирует короткую историю Израиля, описывая то, что Джадт считал устойчивым снижением доверия к Израилю, которое началось с Шестидневной войны в 1967 году. [38]

4 октября 2006 года запланированное выступление Джадта в Нью-Йорке перед организацией Network 20/20 было внезапно отменено после того, как польский консул Кшиштоф Каспршик внезапно отозвал свое предложение о месте проведения после телефонных звонков от Антидиффамационной лиги и Американского еврейского комитета . Позже консул сказал репортеру: «Мне не обязательно подписываться под Первой поправкой ». [39] По сообщению The New York Sun , «явка в польское консульство была отменена после того, как польское правительство решило, что взгляды г-на Джадта, критикующие Израиль, не соответствуют дружественным отношениям Польши с еврейским государством». [40]

По данным The Washington Post , АДЛ и АЕК жаловались польскому консулу, что Джадт «слишком критично относится к Израилю и американскому еврейству», хотя обе организации отрицают, что просили отменить разговор. Национальный председатель ADL Абрахам Фоксман назвал заявления Джадта о вмешательстве «дикими теориями заговора». Каспршик рассказал The Washington Post , что «телефонные звонки были очень элегантными, но их можно интерпретировать как оказание деликатного давления. Это очевидно: мы взрослые люди, и наш IQ достаточно высок, чтобы это понять». Джадт, который планировал доказать, что израильское лобби в США часто подавляет честные дебаты, назвал последствия отмены «серьезными и пугающими». Он добавил, что «только в Америке, а не в Израиле — это проблема», заявив, что резкая критика израильской политики, приемлемая в самом Израиле, является табу в США. Что касается АДЛ и АЕК, он сказал: «Это еврейские организации». которые считают, что им следует держать людей, которые не согласны с ними по Ближнему Востоку, подальше от всех, кто может их слушать». [41]

Отмена вызвала протест со стороны ряда ученых и интеллектуалов, которые заявили, что была попытка запугать и прекратить свободные дебаты. [42] Марк Лилла и Ричард Сеннетт написали Фоксману письмо протеста, которое подписали 114 человек и опубликовали в The New York Review of Books . [43] В более позднем обмене мнениями на эту тему в The New York Review of Books Лилла и Сеннет утверждали: «Даже не зная сути этих «приятных» звонков от АДЛ и АЕК, любой беспристрастный наблюдатель признает в них не такие уж тонкие формы давление." [44]

ADL и AJC отстаивали свое решение связаться с польским консульством и отвергли характеристику их Джадта. Фоксман обвинил своих критиков в том, что они подавляют свободу слова, когда «они используют подстрекательские слова, такие как «угрожать», «давить» и «запугивать», которые не имеют никакого отношения к тому, что произошло на самом деле». Он написал, что "АДЛ никому не угрожала, не запугивала и не оказывала давления. Польский генеральный консул принял решение относительно появления Тони Джадта исключительно самостоятельно". Фоксман сказал, что Джадт «занял позицию, согласно которой Израиль не должен существовать, [и это] делает его объектом нашего внимания», в то время как исполнительный директор AJC Дэвид А. Харрис сказал, что он хотел сообщить консульству, что суть выступления Джадта заключалась в следующем: «противоречит всему духу польской внешней политики». [40]

В интервью в марте 2007 года Джадт утверждал, что потребность Америки блокировать критику Израиля проистекает из роста политики идентичности в США. Израиль – это уникально Америка». Он с сожалением добавил: «Очевидно, ваша линия по отношению к Израилю превосходит все остальное в жизни». [45]

Отвечая на вопрос во время интервью NPR незадолго до своей смерти о его склонности к полемике, Джадт сказал: «За всю свою жизнь, когда я писал книги, читал лекции и преподавал, я опубликовал только четыре маленьких эссе, всего четыре маленьких эссе, которые противоречиво затрагивали болезненные моменты. анатомии других людей, так сказать. Два из них были об Израиле». [8]

Критический прием

[ редактировать ]

Коллеги Джадта хвалили его за широкие знания и разносторонность в историческом анализе. Джонатан Фридланд писал в NYRB : «В любой области не так много профессоров, способных написать, например, научные эссе по романам Примо Леви и произведениям ныне забытого Манеса Спербера , но при этом способных приложить свои усилия, скажем, к , тщательный дипломатический анализ кубинского ракетного кризиса 1962 года». [46] Фридленд добавил, что Джадт продемонстрировал «более чем за десять лет эссе, написанных для ведущих журналов Америки... что он принадлежит к каждой из этих редких, полиматических категорий». [46] В обзоре книги Джадта «Переоценка: размышления о забытом двадцатом веке » Фридленд написал, что Джадт при жизни ставил совесть выше дружбы и требовал такого же мужества от других.

В 2009 году Джадт получил Специальную премию Оруэлла за заслуги перед жизнью за вклад в британскую политическую журналистику. [47]

Некоторые из его сверстников относились к Джадту более критично. Дилан Райли из Калифорнийского университета в Беркли утверждал, что Джадт был скорее памфлетистом и полемистом, чем историком, и что он изменил свои взгляды без колебаний и веских причин. [48]

В 2007 году Джадт получила Премию Ханны Арендт за политическую мысль (нем. Hannah-Arendt-Preis für politisches Denken ), премию, присуждаемую лицам, представляющим традиции политического теоретика Ханны Арендт , особенно в отношении тоталитаризма. Он был учрежден немецким Фондом Генриха Бёлля (связанным с Альянсом '90/Зеленых) и правительством Бремена в 1994 году и присуждается международным жюри.

Болезнь и смерть

[ редактировать ]

В сентябре 2008 года Джадту поставили диагноз боковой амиотрофический склероз (БАС). С октября 2009 года он был парализован ниже шеи. Тем не менее ему удалось прочитать двухчасовую публичную лекцию. [49] В январе 2010 года Джадт написал короткую статью о своем состоянии, первую из серии мемуаров, опубликованных в The New York Review of Books . [50] В марте 2010 года Джадт дал интервью Терри Гроссу NPR в программе «Свежий воздух» . [8] [51] а в июне он дал интервью корреспонденту BBC по вопросам инвалидности Питеру Уайту для Radio 4 программы «Нет триумфа, нет трагедии» . [52]

Джадт умер от БАС в своем доме на Манхэттене 6 августа 2010 года. [53] Это было через две недели после большого интервью и ретроспективы его творчества в «Проспект» . журнале [54] была опубликована статья о его болезни, а за день до этого в Irish Independent в которой говорилось, что он «не сдастся в ближайшее время», и сравнивались его страдания со страданиями писателя Терри Пратчетта с ранним началом , у которого в 2007 году была диагностирована болезнь Альцгеймера . [55] , незадолго до смерти По данным The Guardian он обладал «самым живым умом в Нью-Йорке». [56] Он продолжал свою деятельность как общественный интеллектуал вплоть до своей смерти, написав эссе для The New York Review of Books. [56] и сочинение и завершение синтетической интеллектуальной истории «Мышление двадцатого века » вместе с коллегой-историком Тимоти Д. Снайдером . [57] [58] Джадт также написал мемуары « Шале памяти» , опубликованные посмертно в ноябре 2010 года. [59] Во время болезни Джадт использовал технику дворца памяти , чтобы запоминать ночью абзацы текста, которые он мысленно размещал в комнатах швейцарского шале , а затем на следующий день диктовал своему помощнику. [8] [49]

После смерти Джадта журнал Time назвал его «историком самого высокого уровня, публичным интеллектуалом старомодного толка и — во многих отношениях — очень храбрым человеком». [60] Его также хвалили за выполнение того, что он назвал задачей историка: «рассказать то, что почти всегда является неприятной историей, и объяснить, почему дискомфорт является частью истины, которая нам нужна, чтобы жить хорошо и жить правильно. в котором мы коллективно знаем правду о себе, а не в котором мы говорим о себе приятную ложь». Марк Левин, профессор истории Калифорнийского университета в Ирвайне , сказал, что «работы Джадта по европейской истории и необходимости нового общественного договора между правителями и управляемыми могут вдохновить новое поколение ученых и активистов в других культурах». [30] В своем некрологе в The New York Review of Books Тимоти Гартон Эш поместил Джадта в «великую традицию вовлеченного зрителя , политически заинтересованного, но независимого и критического интеллектуала». [61]

Работает

[ редактировать ]
  • Джадт, Тони (1976). Реконструкция социалистической партии: 1921–1926 гг . Пресса Национального фонда политических наук.
  • Джадт, Тони (1979). Социализм в Провансе 1871–1914: исследование истоков современных французских левых . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-22172-2 .
  • Тони Джадт, изд. (1989). Сопротивление и революция в Средиземноморской Европе 1939–1948 гг . Рутледж. ISBN  0-415-01580-4 .
  • Джадт, Тони (1990). Марксизм и французские левые: исследования труда и политики во Франции 1830–1982 гг . Кларендон. ISBN  0-19-821578-9 .
  • Джадт, Тони (1992). Прошедшее несовершенное: французские интеллектуалы, 1944–1956 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-07921-3 .
  • Джадт, Тони (1996). Великая иллюзия? Очерк Европы . Дуглас и Макинтайр. ISBN  0-8090-5093-5 .
  • Джадт, Тони (1998). Бремя ответственности: Блюм, Камю, Арон и французский двадцатый век . Издательство Чикагского университета. ISBN  0-226-41418-3 .
  • Иштван Деак ; Джон Т. Гросс ; Тони Джадт, ред. (2000). Политика возмездия в Европе: Вторая мировая война и ее последствия . Издательство Принстонского университета. ISBN  1-4039-6393-2 .
  • Тони Джадт и Денис Лакорн, ред. (2004). Язык, нация и государство: политика идентичности в эпоху многоязычия . Пэлгрейв. ISBN  1-4039-6393-2 .
  • Джадт, Тони (2005). Послевоенное: история Европы с 1945 года . Пингвин Пресс. ISBN  1-59420-065-3 .
  • Тони Джадт и Денис Лакорн, ред. (2005). С нами или против нас: исследования глобального антиамериканизма . Пэлгрейв. ISBN  0-230-60226-6 .
  • Джадт, Тони (2008). Переоценки: размышления о забытом двадцатом веке . Пингвин Пресс. ISBN  978-1-59420-136-3 .
  • Джадт, Тони (2010). «Плохая земля ». Пингвин Пресс. ISBN  978-1-59420-276-6 .
  • Джадт, Тони (2010). Шале Памяти . Лондон: Уильям Хайнеманн. ISBN  978-0-434-02096-6 .
  • Джадт, Тони ; Снайдер, Тимоти (2012). Думая о двадцатом веке . Лондон: Пингвин Пресс. ISBN  978-1-59420-323-7 .
  • Джадт, Тони (2015). Когда факты меняются: очерки, 1995–2010 гг . Пингвин Пресс . ISBN  978-1-59420600-9 . 400 стр.

Обзоры книг

[ редактировать ]
  • Джадт, Тони (3 ноября 1994 г.). «Правда и последствия». Нью-Йоркское обозрение книг . 41 (18): 8–12.
  • Пеан, Пьер . Французский юноша: Франсуа Миттеран 1934–1947 . Фаярд.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Граймс, Уильям (7 августа 2010 г.). «Тони Джадт, летописец истории, умер в 62 года» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 августа 2023 года . Проверено 17 октября 2010 г.
  2. ^ «Заметки о соавторах». Историческая мастерская . 7 (7): 248. 1979. doi : 10.1093/hwj/7.1.248 . JSTOR   4288253 .
  3. ^ Предыдущая информация предоставлена ​​лично Деборой Джадт, сестрой Тони Джадта.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уиткрофт, Джеффри (8 августа 2010 г.). «Некролог Тони Джадта» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 августа 2023 года . Проверено 25 августа 2010 г.
  5. ^ Джадт, Тони (19 августа 2010 г.). «Меритократы» . Нью-Йоркское обозрение книг . 57 (13). Архивировано из оригинала 22 августа 2023 года . Проверено 28 августа 2010 г.
  6. Тост за Тони. Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine , Периодическая таблица видео, по состоянию на 22 января 2015 г.
  7. ^ Граймс, Уильям (8 августа 2010 г.). «Тони Джадт, летописец истории, умер в 62 года» . Нью-Йорк Таймс . п. А18. Архивировано из оригинала 22 августа 2023 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Свежий воздух вспоминает историка Тони Джадта: Стенограмма» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 11 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джадт, Тони (11 февраля 2010 г.). «Киббуц» . Нью-Йоркское обозрение книг . 57 (2). Архивировано из оригинала 21 августа 2010 года . Проверено 22 августа 2010 г.
  10. ^ Веб-сайт колледжа. Умер историк Тони Джадт. Архивировано 21 сентября 2010 г. на Wayback Machine , веб-сайт Королевского колледжа Кембриджа , 9 августа 2010 г.
  11. ^ Герман, Дэвид (11 мая 2009 г.). «Переоценки: размышления о забытом двадцатом веке» . Еврейский ежеквартальный журнал . 213 . Архивировано из оригинала 12 февраля 2011 года . Проверено 17 октября 2010 г.
  12. ^ Джукс, Питер (22 июля 2010 г.). «Тони Джадт: Последнее интервью» . Перспектива . 173 . Архивировано из оригинала 29 ноября 2011 года . Проверено 31 августа 2010 г.
  13. ^ Хансен, Сюзи (15 октября 2006 г.). «Джудт на войне» . Нью-Йоркский обозреватель . Архивировано из оригинала 26 июля 2008 года . Проверено 17 октября 2010 г.
  14. ^ Джадт, Дэниел; Джадт, Тони (19 июня 2010 г.). «Поколения на волоске» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 июня 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
  15. ^ Джадт, Дэниел (22 июня 2010 г.). «Майкл Вольф — ребенок» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 25 августа 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
  16. ^ Тони Джадт, Социализм в Провансе 1871–1914: Исследование истоков современных французских левых, Кембридж: Cambridge University Press, 1979.
  17. ^ Прошлое несовершенное: французские интеллектуалы 1944–1956 , Беркли: Калифорнийский университет Press, 1992.
  18. Джадт, Тони (19 июля 1995 г.). «Истории французской войны». Архивировано 22 августа 2023 года в Wayback Machine . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 августа 2021 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джадт, Тони (2011). Великая иллюзия?: очерк о Европе . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  9780814743584 . OCLC   772696414 .
  20. ^ « Послевоенное время Тони Джадта» . Метакритик . Архивировано из оригинала 20 марта 2006 года . Проверено 14 апреля 2006 г.
  21. ^ «Лауреаты Пулитцеровской премии 2006 года: документальная литература в целом» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 1 января 2023 г.
  22. ^ «Выдающийся британский историк Тони Джадт умер в возрасте 62 лет» . Новости Би-би-си. 8 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2010 года . Проверено 25 августа 2010 г.
  23. ^ «10 лучших книг 2005 года» . Нью-Йорк Таймс . 11 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2011 г. Проверено 25 августа 2010 г.
  24. ^ Певер, Джефф ; Вагнер, Вит; Смит, Дэн (20 июня 2009 г.). «Век до сих пор: Книги» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 10 июля 2009 года . Проверено 25 августа 2010 г.
  25. ^ Паттен, Крис (11 апреля 2010 г.). «Земля платит плохо» Тони Джадта . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 4 августа 2014 года . Проверено 18 мая 2010 г.
  26. ^ Чемберс, Дэвид (21 мая 2010 г.). «Что же нам делать?» . Вашингтон Таймс . Архивировано из оригинала 11 июня 2010 года . Проверено 21 мая 2010 г.
  27. ^ Гарнер, Дуайт (22 марта 2010 г.). «Обновление старой идеи: общее благо» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 марта 2010 года . Проверено 18 мая 2010 г.
  28. ^ Джукс, Питер (22 июля 2010 г.). «Человек своего слова» . Перспектива . 173 . Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 года . Проверено 30 августа 2010 г.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мозер, Бенджамин (2010). «Новые книги: Земля плоха » . Харпер . Том. 320, нет. 1, 921. Фонд Харпера. стр. 71–72. Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 года . Проверено 9 августа 2011 г. Джадт предлагает свое решение кризиса, который он называет двумя последними «потерянными десятилетиями», когда «фантазии о процветании и безграничном личном развитии вытеснили все разговоры о политическом освобождении, социальной справедливости или коллективных действиях»: возрождение идеалов социального демократия, которая принесла стабильность и процветание опустошенной Европе и безопасность поколениям американцев, которые воспользовались такими общественными программами, как социальное обеспечение и медицинская помощь. Страстный призыв Джадта к возвращению к социал-демократическим идеалам.... (требуется подписка)
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ЛеВайн, Марк (14 августа 2010 г.). «Тони Джадт: интеллектуальный герой» . Аль Джазира. Архивировано из оригинала 20 августа 2018 года . Проверено 1 марта 2020 г.
  31. ^ «Находящийся в боевой готовности академик Тони Джадт защищает призыв к двунациональному государству» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 17 апреля 2006 г.
  32. ^ Джадт, Тони (23 октября 2003 г.). «Израиль: Альтернатива» . Нью-Йоркское обозрение книг . 60 (16). Архивировано из оригинала 3 декабря 2003 года . Проверено 17 апреля 2006 г.
  33. ^ «Джудт называет Израиль «анахронизмом» и призывает к созданию двунационального государства» . Комитет по точности ближневосточных репортажей в Америке (CAMERA). 17 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2006 г. Проверено 22 октября 2006 г.
  34. ^ Визельтье, Леон (18 октября 2003 г.). «Израиль, Палестина и возвращение двунациональной фантазии: чего не следует делать» . Новая Республика онлайн . Проверено 22 октября 2006 г.
  35. ^ «Находящийся в боевой готовности академик Тони Джадт защищает призыв к двунациональному государству» . Форвард . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 17 апреля 2006 г.
  36. ^ «Группа израильского форума задается вопросом: есть ли будущее у еврейского государства?» " . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 24 августа 2010 г.
  37. ^ Джадт, Тони (19 апреля 2006 г.). «Лобби, а не заговор» . Нью-Йорк Таймс . п. А21. Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 года . Проверено 3 ноября 2006 г.
  38. ^ Джадт, Тони (2 мая 2006 г.). «Страна, которая не вырастет» . Гаарец . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 16 мая 2012 г.
  39. ^ «За пределами границ? Выступление израильского критика отменено» . Еврейская неделя . 6 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2006 г. Проверено 10 ноября 2006 г.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Карни, Энни (5 октября 2006 г.). «Еще одно появление Джадта резко [ так в оригинале ] отменено» . Нью-Йорк Сан . п. 1. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 10 ноября 2006 г.
  41. ^ Пауэлл, Майкл (9 октября 2006 г.). «В Нью-Йорке искры летят над критикой Израиля» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 9 октября 2006 г.
  42. ^ Трауб, Джеймс (14 января 2007 г.). «Есть ли у Эйба Фоксмана анти-антисемитская проблема?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
  43. ^ Лилла, Марк и Сеннетт, Ричард (16 ноября 2006 г.). «Дело Тони Джадта: открытое письмо АДЛ» . Нью-Йоркское обозрение книг . Архивировано из оригинала 22 февраля 2007 года . Проверено 19 марта 2007 г.
  44. ^ «АДЛ и Тони Джадт: обмен» . Нью-Йоркское обозрение книг . 30 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2006 г. . Проверено 10 ноября 2006 г.
  45. ^ Грэм, Боули (16 марта 2007 г.). «Обед с FT: Тони Джадт» . Файнэншл Таймс . Проверено 16 мая 2012 г.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фридленд, Джонатан (9 октября 2008 г.). «Дело интеллектуальной независимости» . Нью-Йоркское обозрение книг . 55 (15). Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 17 октября 2010 г.
  47. ^ «Лауреаты премии Оруэлла 2009: особая награда за заслуги перед жизнью» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2009 года . Проверено 10 мая 2009 г.
  48. ^ Райли, Дилан (сентябрь 2011 г.). «Тони Джадт: Более крутой вид» . Новый левый обзор . 71 : 31–63 здесь 63. Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 23 августа 2019 г.
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пилкингтон, Эд (9 января 2010 г.). «Куча мертвых мышц, думающих» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 9 сентября 2013 года . Проверено 9 января 2010 г.
  50. ^ Джадт, Тони (14 января 2010 г.). "Ночь" . Нью-Йоркское обозрение книг . 57 (1). Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 9 января 2010 г.
  51. ^ «Дальний взгляд историка на жизнь с Лу Геригом» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 29 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
  52. ^ «Нет триумфа, нет трагедии» . BBC Radio 4. Архивировано из оригинала 24 августа 2010 года . Проверено 22 августа 2010 г.
  53. ^ Граймс, Уильям (7 августа 2010 г.). «Тони Джадт, писатель и интеллектуал, мертв» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 августа 2010 года . Проверено 7 августа 2010 г.
  54. ^ Джукс, Питер (22 июля 2010 г.). «Человек своего слова» . Журнал «Проспект». Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 года . Проверено 30 августа 2010 г.
  55. ^ О'Ши, Джо (7 августа 2010 г.). «Гонка со временем, чтобы завершить дело всей жизни» . Ирландская независимая газета . Независимые новости и СМИ . Архивировано из оригинала 20 августа 2010 года . Проверено 7 августа 2010 г.
  56. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дауард, Джейми (7 августа 2010 г.). «Историк Тони Джадт умирает в возрасте 62 лет» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 сентября 2013 года . Проверено 7 августа 2010 г.
  57. ^ «Тони Джадт 1948–2010» . Дер Стандарт (на немецком языке). 8 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 24 августа 2010 г.
  58. ^ Снайдер, Тимоти (14 октября 2010 г.). «О Тони Джадте» . Нью-Йоркское обозрение книг . 57 (15). Архивировано из оригинала 3 октября 2010 года . Проверено 6 октября 2010 г.
  59. ^ «Шале Памяти Тони Джадта» . Случайный дом . Проверено 17 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  60. ^ Эллиотт, Майкл (7 августа 2010 г.). «Тони Джадт: воспоминания о публичном интеллектуале» . Время . Time Inc. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 1 марта 2020 г.
  61. ^ Гартон Эш, Тимоти (20 августа 2010 г.). «Тони Джадт (1948–2010)» . Нью-Йоркское обозрение книг. Архивировано из оригинала 23 августа 2010 года . Проверено 31 августа 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31e51e136409bf7aabd975e213c8dbbe__1718298660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/be/31e51e136409bf7aabd975e213c8dbbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tony Judt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)