Jump to content

Хо Ши Мин думал

Мысль Хо Ши Мина ( вьетнамский : Tư tưởng Hồ Chí Minh ) — политическая философия , основанная на марксизме-ленинизме и идеологии вьетнамского революционера Хо Ши Мина . Он был разработан и систематизирован Коммунистической партией Вьетнама и официально оформлен в 1991 году. [1] [2] Этот термин используется для обозначения политических теорий и политики, которые считаются формой марксизма-ленинизма, адаптированной к обстоятельствам и истории Вьетнама . Идеология включает взгляды на основные вопросы вьетнамской революции , в частности на развитие и применение марксизма-ленинизма к материальным условиям Вьетнама . [3] [4] [5]

Хотя идеология названа в честь вьетнамского революционера и президента, она не обязательно отражает личную идеологию Хо Ши Мина, а скорее официальную идеологию Коммунистической партии Вьетнама. [6] [7] [8]

Происхождение

[ редактировать ]


Как и в случае с идеями Мао Цзэдуна , ядром идей Хо Ши Мина является вера в то, что революционным авангардом в доиндустриальных обществах является крестьянство, а не пролетариат . [9]

Идея Хо Ши Мина основана на: [10]

Влияние конфуцианства

[ редактировать ]

Хо Ши Мин, сын конфуцианского ученого Нгуена Шинь Сока , всю свою жизнь изучал конфуцианство и был резким критиком конфуцианской этики и идеалов. [12] Несмотря на эту публичную критику, ученые утверждают, что конфуцианство оставалось частью как личной идеологии Хо Ши Мина, так и мысли Хо Ши Мина. В частности, было отмечено, что конфуцианская мораль и принцип самосовершенствования являются центральной частью платформы партии и идеологии мысли Хо Ши Мина. [12] Коммунистическая партия Вьетнама отвергает это, утверждая, что такая интерпретация является искажением исторических данных как Хо Ши Мина, так и Коммунистической партии Вьетнама. [13]

Подводя итог 30-летнему изучению конфуцианства, Хо Ши Мин пришел к выводу: [14]

Учение Конфуция имеет преимущество в развитии личной нравственности. Религия Иисуса имеет свое преимущество: великое сострадание. Преимущество марксизма состоит в том, что он является диалектическим методом работы. Сунь Даттянь имеет свои преимущества, его политика соответствует условиям нашей страны. Разве Конфуций, Иисус, Маркс и Сунь Ятсен не имеют этих общих преимуществ? Все они хотят искать счастья для всех, добиваться благополучия общества. Если бы они были еще живы сегодня в этом мире, если бы они воссоединились в одном месте, я верю, что они определенно жили бы вместе как близкие друзья. Я стараюсь быть их маленьким учеником.

Хорошая сторона конфуцианства – это развитие личной этики. Хорошая сторона христианства – благородная доброжелательность. Хорошей стороной марксизма является диалектический метод. Хорошая сторона Сунь Ятсена в том, что его мышление соответствует условиям Вьетнама. Разве Конфуций, Иисус, Маркс и Сунь Ятсен не имеют одинаковых хороших сторон? Все они стремились к счастью народа и процветанию общества. Если бы сегодня они были еще живы, если бы они собрались в одном месте, я думаю, они наверняка жили бы вместе в полной гармонии, как хорошие друзья. Я стремлюсь быть их маленьким учеником.

Идеология

[ редактировать ]

Следующее описывается как ядро ​​идеологической системы мысли Хо Ши Мина, кодифицированной Коммунистической партией Вьетнама: [15] [16]

  • Национальное освобождение, классовое освобождение, освобождение человека
  • Национальная независимость
  • Национальное единство
  • Народная собственность; построение истинного государства народа, людьми, для народа
  • Национальная оборона всего народа, строительство народных вооруженных сил
  • Экономическое и культурное развитие, постоянное улучшение материальной и духовной жизни народа.
  • Революционная этика, трудолюбие, бережливость, честность, праведность и беспристрастность.
  • Позаботьтесь о воспитании революционных поколений для следующей жизни.
  • Создание чистой, сильной партии, кадров и членов партии, которые являются одновременно лидерами и верными слугами народа.

Центральное место в идеях Хо Ши Мина занимает важность Коммунистической партии как центра национально-освободительного движения. [8] Мысль Хо Ши Мина утверждает, что революционное насилие и гуманитарный мир диалектически противоположны друг другу. Однако синтезом их конфликта неизбежно станет сохранение мира, независимости и национального освобождения. [10]

Мысль Хо Ши Мина приводит следующее относительно конструкции и характеристик социалистического общества и экономики: [10]

  • Социализм — это общество с высокоразвитой производительной силой, связанное с прогрессивным развитием науки — техники и культуры, богатыми людьми и сильной страной. [17]
  • Осуществление собственности рабочих на средства производства и реализация принципа распределения труда.
  • Диктатура пролетариата, основанная на единстве рабочих промышленности, сельского хозяйства и интеллектуального труда под руководством Коммунистической партии.
  • Социалистическое общество имеет здоровую, справедливую и равноправную систему общественных отношений, в которой нет противоречий между интеллектуальным и физическим трудом, а также между городом и деревней.

Мы должны развивать государственный сектор экономики, чтобы создать материальную основу социализма и провести социалистические реформы. [18]

Хо Ши Мин

Мысль Хо Ши Мина подчеркивает постепенный переход к социализму. [19] [17] Подобно социализму с китайской спецификой , он уделяет особое внимание роли развития производительных сил . По мнению Хо Ши Мина, вступая в переходный период к социализму, экономика Вьетнама представляла собой во многом устаревшую сельскохозяйственную экономику, еще не подвергшуюся капиталистическому развитию. В частности, он обратил особое внимание на фундаментальное противоречие переходного периода, которое представляет собой конфликт между высокими потребностями развития страны и социально-экономическим положением рабочего класса. [17] Мысль Хо Ши Мина также подчеркивает важность изучения опыта других социалистических стран в построении социализма и использовании международной помощи и сотрудничества. [20]

Хотя Хо Ши Мин считал, что Вьетнам вступил в стадию перехода к социализму в 1954 году, он также считал, что Вьетнам все еще остается «демократическим режимом, в котором люди являются хозяевами», а не социалистическим государством. [21] По его мнению, для выхода на социалистическую стадию развития первостепенное значение имело развитие государственного сектора, поскольку его отсутствие привело бы к краху. [21]

Дискуссия о переходе к социализму продолжилась и в XXI веке. В программе 11-го Национального конгресса, состоявшегося в январе 2011 года, говорилось: «Это глубокий и основательный революционный процесс и сложная борьба между старым и новым за качественные изменения во всех сторонах общественной жизни. Необходимо пройти длительный период переходного периода с несколькими ступенями развития и несколькими смешанными социальными и экономическими структурами». [22]

Пропагандистский плакат, пропагандирующий мораль Хо Ши Мина.

По мнению Нгуена Фу Чонга , ставшего генеральным секретарем партии в 2011 году, социалистические факторы развития конкурируют с несоциалистическими факторами, включающими в себя черты капитализма, при переходе к социализму. Чонг сказал: «Наряду с положительными аспектами всегда будут отрицательные аспекты и проблемы, которые необходимо учитывать мудро и решать своевременно и эффективно. Это трудная борьба, которая требует духа, свежего видения и творчества. Путь к социализму лежит процесс постоянной консолидации и усиления социалистических факторов, чтобы сделать их более доминирующими и необратимыми, успех будет зависеть от правильной политики, политического духа, лидерских качеств и боевой мощи партии». [23]

Особым аспектом мысли Хо Ши Мина является акцент на личной морали и этике. [24] Личные ценности Хо Ши Мина регулярно поддерживаются партией, а членов партии учат служить примером личных ценностей Хо Ши Мина: соблюдать стандарты трудолюбия, бережливости, честности, честности, общественной активности и самоотверженности в служении стране и обществу. люди . [25] [26] Центральное место в морали Хо Ши Мина занимает скромный образ жизни, свободный от материальных забот, посвящающий себя коллективному благу, развитию социализма и самоопределению. [27] [26] Хо Ши Мин писал о морали на протяжении всей своей жизни и часто критиковал индивидуализм, например, в своем коротком эссе « Поднимите революционную этику, устраните людей» . [27] Личные ценности Хо Ши Мина являются обязательной частью школьной программы по всему Вьетнаму. [28]

Разработка

[ редактировать ]

На VII Национальном съезде Коммунистической партии Вьетнама , состоявшемся в Ханое в 1991 году, было установлено, что марксизм-ленинизм и идеи Хо Ши Мина являются основой идеологии партии. [8] После этого конгресса он преподается во всех университетах как обязательный предмет для студентов всех специальностей. [29] Впервые идеи Хо Ши Мина как предмет формального обучения и критического обсуждения произошли в Ханойском университете в 1997 году. [30]

Отечественные исследователи и товарищи Хо Ши Мина написали множество работ о мыслях Хо Ши Мина, таких как: «Понимание некоторых проблем мысли Хо Ши Мина» (1982) Ле Мау Хана; Исследование мысли Хо Ши Мина (1993), авторы Института Хо Ши Мина; Мир изменился, но мысль Хо Ши Мина (1991), мысль Хо Ши Мина (1993), процесс формирования и развития мысли Хо Ши Мина (1993), мысль Хо Ши Мина и путь вьетнамской революции (1997) Во Нгуен Зиап ; Основные представления о мысли Хо Ши Мина (1998) Фам Ван Донга; Формирование идеологии Хо Ши Мина (1997) Чан Ван Зиау; От традиционного мышления к мысли Хо Ши Мина (1998) Хоанг Туна. [31]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Туонг, Ву (январь 2012 г.). «Сохранение однопартийных диктатур: пример Вьетнама» (PDF) . Серия рабочих документов SEARC. Исследовательский центр Юго-Восточной Азии, Городской университет Гонконга. п. 14. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ «Организация практики движения Хо Ши Мина и изучение его моральных кодексов» . Коммунистическая партия Вьетнама . Архивировано из оригинала 20 марта 2011 года . Проверено 24 марта 2011 г.
  3. ^ Коммунистическая партия Вьетнама (на вьетнамском языке) Коммунистическая партия Вьетнама определяет, что марксизм-ленинизм и идеология Хо Ши Мина являются руководящими принципами всех действий и побед вьетнамской революции . [Коммунистическая партия Вьетнама определяет, что марксизм-ленинизм и мысль Хо Ши Мина являются руководством для всех действий и побед вьетнамской революции .] {{citation}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  4. ^ «Устав Коммунистической партии Вьетнама, принятый 19 января 2011 года» [Устав Коммунистической партии Вьетнама, принят 19 января 2011 года] (на вьетнамском языке). Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
  5. ^ «Марксизм-ленинизм и мысль Хо Ши Мина являются руководящими принципами всех действий и побед вьетнамской революции», Чан Вьет Дуонг, Провинциальная политическая школа Виньфук» . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
  6. ^ «Мысль Хо Ши Мина». Энциклопедия современной политической мысли . 2013. дои : 10.4135/9781452234168.n150 . ISBN  9780872899100 .
  7. ^ Гиллеспи, Джон Стэнли (2006). Трансплантация реформы коммерческого права: развитие «верховенства закона» во Вьетнаме . Издательство Эшгейт. ISBN  9780754647041 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Тайер, Карлайл А. (8 июня 2010 г.). «Политическая легитимность во Вьетнаме: вызов и ответ». Политика и политика . 38 (3): 423–444. дои : 10.1111/j.1747-1346.2010.00242.x .
  9. ^ Полный Хо Ши Мин [ Полный Хо Ши Мин ] (на вьетнамском языке). Том. В 3 томах 3. Национальное политическое издательство. п. 3.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Учебная программа мысли Хо Ши Мина (второе изд.). Национальное политическое издательство. 2006. стр. 48, 29, 50.
  11. ^ «Неоспоримые ценности мысли Хо Ши Мина» . hcma.vn. ​18 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2020 г. . Проверено 2 марта 2021 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Конфуцианские основы политической мысли Хо Ши Мина». Журнал востоковедения . 46 (1): Сон, Буй Нгок (2013). «Конфуцианские основы видения правительства Хо Ши Мина /   35–59 .
  13. ^ Хоа, Нгуен Си. «Смелое искажение мысли Хо Ши Мина» . Национальная политическая академия Хо Ши Мина. Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 23 декабря 2019 г.
  14. ^ Йен, Цао Фи (2 сентября 2009 г.). «Мы должны знать, как фильтровать добро, добро, которое вокруг нас». [Необходимость знать, как фильтровать добро, добро, которое вокруг нас]. Электронная новостная страница городского комитета партии Хошимина (на вьетнамском языке). Хошимин : Муниципальный комитет партии Хошимина . Проверено 21 ноября 2020 г.
  15. Документы 9-го Национального конгресса, Издательство. Документ 9-го Национального конгресса, Национальное политическое издательство, Ханой, 2001, с. 83.
  16. ^ Учебник идеологии Хо Ши Мина. Национальное политическое издательство. Второе издание, 2006 г., стр. 22.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Неоспоримые ценности мысли Хо Ши Мина» . Национальная политическая академия Хо Ши Мина . Коммунистическая партия Вьетнама. Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
  18. ^ Полное собрание сочинений Хо Ши Мина, Том 9, Национальное политическое издательство, Ханой, 2001, стр. 598.
  19. ^ «Путь перехода к социализму во Вьетнаме» .
  20. ^ Хо Ши Мин: Полное издание, Национальное политическое издательство, Ханой, 2000, том 7, стр. 249, цитируется: «Советский Союз продвигается к коммунизму. Китай и страны Восточной Европы быстро внедряют социализм. Страны, к которым вы нас ведете, испытывают и поддерживают нас. У нас есть решимость: решимость учиться, решимость сопротивляться, решимость работать, решимость преодолеть все трудности, мы обязательно победим».
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хан, Ле Куок (28 декабря 2010 г.). «Философский взгляд на народно-демократический режим из идеологии Хо Ши Мина» . Топ Чи Конг Сан . Центральный комитет Коммунистической партии Вьетнама . Проверено 4 ноября 2012 г.
  22. ^ Тронг Фук, Нгуен (4 ноября 2011 г.). «Партийное сознание о социализме во Вьетнаме от Платформы 1930 года до Платформы национального строительства в период перехода к социализму (переработанное и дополненное в 2011 году)» . Центральный комитет Коммунистической партии Вьетнама . Проверено 4 ноября 2012 г.
  23. ^ Нгуен, Фу Чонг (7 ноября 2012 г.). «Социализм и путь к социализму – взгляд Вьетнама» . Топ Чи Конг Сан . Центральный комитет Коммунистической партии Вьетнама. Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года . Проверено 1 декабря 2012 г.
  24. ^ «Вьетнамцы поддерживают мысли, мораль и образ жизни Хо Ши Мина» . Газета Народной Армии .
  25. ^ «PSF содействует изучению и следованию идеологии, морали и стилю президента Хо Ши Мина» . Силы общественной безопасности .
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Хо Ши Мин – блестящий нравственный пример» . Журнал национальной обороны . Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маларни, Шон Кингсли (2002). Культура, ритуалы и революция во Вьетнаме . Издательство Гавайского университета. п. 56 . ISBN  0824826604 . Мораль Хо Ши Мина.
  28. ^ Хоа, Лай (19 мая 2017 г.). «Главная / Текущие события Основные ценности идеологии, морали и образа жизни Хо Ши Мина» . Голос Вьетнама .
  29. ^ Фан, Тай Хуу (6 августа 2019 г.). «Опыт интеграции навыков презентации и навыков командной работы при преподавании предмета «Мысли Хо Ши Мина» в Университете Тра Винь» . Научный журнал Университета Тра Винь . 1 (2): 194–202. дои : 10.35382/18594816.1.2.2019.171 .
  30. ^ Платформа строительства страны в переходный период к социализму , Коммунистическая партия Вьетнама.
  31. ^ Тематическая библиография: Общие исследования о Хо Ши Мине , Музей Хо Ши Мина - Филиал в Хошимине.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef3f01e38bc6c97274f54bc369c6564e__1719714900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/4e/ef3f01e38bc6c97274f54bc369c6564e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ho Chi Minh Thought - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)