Хо Ши Мин думал
Часть серии о |
Хо Ши Мин думал |
---|
Мысль Хо Ши Мина ( вьетнамский : Tư tưởng Hồ Chí Minh ) — политическая философия , основанная на марксизме-ленинизме и идеологии вьетнамского революционера Хо Ши Мина . Он был разработан и систематизирован Коммунистической партией Вьетнама и официально оформлен в 1991 году. [1] [2] Этот термин используется для обозначения политических теорий и политики, которые считаются формой марксизма-ленинизма, адаптированной к обстоятельствам и истории Вьетнама . Идеология включает взгляды на основные вопросы вьетнамской революции , в частности на развитие и применение марксизма-ленинизма к материальным условиям Вьетнама . [3] [4] [5]
Хотя идеология названа в честь вьетнамского революционера и президента, она не обязательно отражает личную идеологию Хо Ши Мина, а скорее официальную идеологию Коммунистической партии Вьетнама. [6] [7] [8]
Происхождение
[ редактировать ]
| ||
---|---|---|
Президент Демократической Республики Вьетнам Борьба за независимость
Наследие
| ||
Часть серии о |
Марксизм–ленинизм |
---|
Как и в случае с идеями Мао Цзэдуна , ядром идей Хо Ши Мина является вера в то, что революционным авангардом в доиндустриальных обществах является крестьянство, а не пролетариат . [9]
Идея Хо Ши Мина основана на: [10]
- Марксизм-ленинизм [11]
- Традиционная вьетнамская идеология и культура [ нужна ссылка ]
- Восточная культурная мысль: Конфуцианство , Буддизм. [12]
- Западные идеологии, особенно французская и американская политическая философия. [ нужна ссылка ]
- Личная мораль Хо Ши Мина
Влияние конфуцианства
[ редактировать ]Хо Ши Мин, сын конфуцианского ученого Нгуена Шинь Сока , всю свою жизнь изучал конфуцианство и был резким критиком конфуцианской этики и идеалов. [12] Несмотря на эту публичную критику, ученые утверждают, что конфуцианство оставалось частью как личной идеологии Хо Ши Мина, так и мысли Хо Ши Мина. В частности, было отмечено, что конфуцианская мораль и принцип самосовершенствования являются центральной частью платформы партии и идеологии мысли Хо Ши Мина. [12] Коммунистическая партия Вьетнама отвергает это, утверждая, что такая интерпретация является искажением исторических данных как Хо Ши Мина, так и Коммунистической партии Вьетнама. [13]
Подводя итог 30-летнему изучению конфуцианства, Хо Ши Мин пришел к выводу: [14]
Учение Конфуция имеет преимущество в развитии личной нравственности. Религия Иисуса имеет свое преимущество: великое сострадание. Преимущество марксизма состоит в том, что он является диалектическим методом работы. Сунь Даттянь имеет свои преимущества, его политика соответствует условиям нашей страны. Разве Конфуций, Иисус, Маркс и Сунь Ятсен не имеют этих общих преимуществ? Все они хотят искать счастья для всех, добиваться благополучия общества. Если бы они были еще живы сегодня в этом мире, если бы они воссоединились в одном месте, я верю, что они определенно жили бы вместе как близкие друзья. Я стараюсь быть их маленьким учеником.
Хорошая сторона конфуцианства – это развитие личной этики. Хорошая сторона христианства – благородная доброжелательность. Хорошей стороной марксизма является диалектический метод. Хорошая сторона Сунь Ятсена в том, что его мышление соответствует условиям Вьетнама. Разве Конфуций, Иисус, Маркс и Сунь Ятсен не имеют одинаковых хороших сторон? Все они стремились к счастью народа и процветанию общества. Если бы сегодня они были еще живы, если бы они собрались в одном месте, я думаю, они наверняка жили бы вместе в полной гармонии, как хорошие друзья. Я стремлюсь быть их маленьким учеником.
Идеология
[ редактировать ]Следующее описывается как ядро идеологической системы мысли Хо Ши Мина, кодифицированной Коммунистической партией Вьетнама: [15] [16]
- Национальное освобождение, классовое освобождение, освобождение человека
- Национальная независимость
- Национальное единство
- Народная собственность; построение истинного государства народа, людьми, для народа
- Национальная оборона всего народа, строительство народных вооруженных сил
- Экономическое и культурное развитие, постоянное улучшение материальной и духовной жизни народа.
- Революционная этика, трудолюбие, бережливость, честность, праведность и беспристрастность.
- Позаботьтесь о воспитании революционных поколений для следующей жизни.
- Создание чистой, сильной партии, кадров и членов партии, которые являются одновременно лидерами и верными слугами народа.
Центральное место в идеях Хо Ши Мина занимает важность Коммунистической партии как центра национально-освободительного движения. [8] Мысль Хо Ши Мина утверждает, что революционное насилие и гуманитарный мир диалектически противоположны друг другу. Однако синтезом их конфликта неизбежно станет сохранение мира, независимости и национального освобождения. [10]
Мысль Хо Ши Мина приводит следующее относительно конструкции и характеристик социалистического общества и экономики: [10]
- Социализм — это общество с высокоразвитой производительной силой, связанное с прогрессивным развитием науки — техники и культуры, богатыми людьми и сильной страной. [17]
- Осуществление собственности рабочих на средства производства и реализация принципа распределения труда.
- Диктатура пролетариата, основанная на единстве рабочих промышленности, сельского хозяйства и интеллектуального труда под руководством Коммунистической партии.
- Социалистическое общество имеет здоровую, справедливую и равноправную систему общественных отношений, в которой нет противоречий между интеллектуальным и физическим трудом, а также между городом и деревней.
Мы должны развивать государственный сектор экономики, чтобы создать материальную основу социализма и провести социалистические реформы. [18]
— Хо Ши Мин
Мысль Хо Ши Мина подчеркивает постепенный переход к социализму. [19] [17] Подобно социализму с китайской спецификой , он уделяет особое внимание роли развития производительных сил . По мнению Хо Ши Мина, вступая в переходный период к социализму, экономика Вьетнама представляла собой во многом устаревшую сельскохозяйственную экономику, еще не подвергшуюся капиталистическому развитию. В частности, он обратил особое внимание на фундаментальное противоречие переходного периода, которое представляет собой конфликт между высокими потребностями развития страны и социально-экономическим положением рабочего класса. [17] Мысль Хо Ши Мина также подчеркивает важность изучения опыта других социалистических стран в построении социализма и использовании международной помощи и сотрудничества. [20]
Хотя Хо Ши Мин считал, что Вьетнам вступил в стадию перехода к социализму в 1954 году, он также считал, что Вьетнам все еще остается «демократическим режимом, в котором люди являются хозяевами», а не социалистическим государством. [21] По его мнению, для выхода на социалистическую стадию развития первостепенное значение имело развитие государственного сектора, поскольку его отсутствие привело бы к краху. [21]
Дискуссия о переходе к социализму продолжилась и в XXI веке. В программе 11-го Национального конгресса, состоявшегося в январе 2011 года, говорилось: «Это глубокий и основательный революционный процесс и сложная борьба между старым и новым за качественные изменения во всех сторонах общественной жизни. Необходимо пройти длительный период переходного периода с несколькими ступенями развития и несколькими смешанными социальными и экономическими структурами». [22]
По мнению Нгуена Фу Чонга , ставшего генеральным секретарем партии в 2011 году, социалистические факторы развития конкурируют с несоциалистическими факторами, включающими в себя черты капитализма, при переходе к социализму. Чонг сказал: «Наряду с положительными аспектами всегда будут отрицательные аспекты и проблемы, которые необходимо учитывать мудро и решать своевременно и эффективно. Это трудная борьба, которая требует духа, свежего видения и творчества. Путь к социализму лежит процесс постоянной консолидации и усиления социалистических факторов, чтобы сделать их более доминирующими и необратимыми, успех будет зависеть от правильной политики, политического духа, лидерских качеств и боевой мощи партии». [23]
Мораль
[ редактировать ]Особым аспектом мысли Хо Ши Мина является акцент на личной морали и этике. [24] Личные ценности Хо Ши Мина регулярно поддерживаются партией, а членов партии учат служить примером личных ценностей Хо Ши Мина: соблюдать стандарты трудолюбия, бережливости, честности, честности, общественной активности и самоотверженности в служении стране и обществу. люди . [25] [26] Центральное место в морали Хо Ши Мина занимает скромный образ жизни, свободный от материальных забот, посвящающий себя коллективному благу, развитию социализма и самоопределению. [27] [26] Хо Ши Мин писал о морали на протяжении всей своей жизни и часто критиковал индивидуализм, например, в своем коротком эссе « Поднимите революционную этику, устраните людей» . [27] Личные ценности Хо Ши Мина являются обязательной частью школьной программы по всему Вьетнаму. [28]
Разработка
[ редактировать ]На VII Национальном съезде Коммунистической партии Вьетнама , состоявшемся в Ханое в 1991 году, было установлено, что марксизм-ленинизм и идеи Хо Ши Мина являются основой идеологии партии. [8] После этого конгресса он преподается во всех университетах как обязательный предмет для студентов всех специальностей. [29] Впервые идеи Хо Ши Мина как предмет формального обучения и критического обсуждения произошли в Ханойском университете в 1997 году. [30]
Отечественные исследователи и товарищи Хо Ши Мина написали множество работ о мыслях Хо Ши Мина, таких как: «Понимание некоторых проблем мысли Хо Ши Мина» (1982) Ле Мау Хана; Исследование мысли Хо Ши Мина (1993), авторы Института Хо Ши Мина; Мир изменился, но мысль Хо Ши Мина (1991), мысль Хо Ши Мина (1993), процесс формирования и развития мысли Хо Ши Мина (1993), мысль Хо Ши Мина и путь вьетнамской революции (1997) Во Нгуен Зиап ; Основные представления о мысли Хо Ши Мина (1998) Фам Ван Донга; Формирование идеологии Хо Ши Мина (1997) Чан Ван Зиау; От традиционного мышления к мысли Хо Ши Мина (1998) Хоанг Туна. [31]
См. также
[ редактировать ]- Коммунизм во Вьетнаме
- маоизм
- Кейсон Фомвихейн Мысль
- Начальный этап социализма
- Социалистически ориентированная рыночная экономика
- Вьетнамский национализм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Туонг, Ву (январь 2012 г.). «Сохранение однопартийных диктатур: пример Вьетнама» (PDF) . Серия рабочих документов SEARC. Исследовательский центр Юго-Восточной Азии, Городской университет Гонконга. п. 14. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Организация практики движения Хо Ши Мина и изучение его моральных кодексов» . Коммунистическая партия Вьетнама . Архивировано из оригинала 20 марта 2011 года . Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Коммунистическая партия Вьетнама (на вьетнамском языке)
Коммунистическая партия Вьетнама определяет, что марксизм-ленинизм и идеология Хо Ши Мина являются руководящими принципами всех действий и побед вьетнамской революции .
[Коммунистическая партия Вьетнама определяет, что марксизм-ленинизм и мысль Хо Ши Мина являются руководством для всех действий и побед вьетнамской революции .]{{citation}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Устав Коммунистической партии Вьетнама, принятый 19 января 2011 года» [Устав Коммунистической партии Вьетнама, принят 19 января 2011 года] (на вьетнамском языке). Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Марксизм-ленинизм и мысль Хо Ши Мина являются руководящими принципами всех действий и побед вьетнамской революции», Чан Вьет Дуонг, Провинциальная политическая школа Виньфук» . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Мысль Хо Ши Мина». Энциклопедия современной политической мысли . 2013. дои : 10.4135/9781452234168.n150 . ISBN 9780872899100 .
- ^ Гиллеспи, Джон Стэнли (2006). Трансплантация реформы коммерческого права: развитие «верховенства закона» во Вьетнаме . Издательство Эшгейт. ISBN 9780754647041 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Тайер, Карлайл А. (8 июня 2010 г.). «Политическая легитимность во Вьетнаме: вызов и ответ». Политика и политика . 38 (3): 423–444. дои : 10.1111/j.1747-1346.2010.00242.x .
- ^ Полный Хо Ши Мин [ Полный Хо Ши Мин ] (на вьетнамском языке). Том. В 3 томах 3. Национальное политическое издательство. п. 3.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Учебная программа мысли Хо Ши Мина (второе изд.). Национальное политическое издательство. 2006. стр. 48, 29, 50.
- ^ «Неоспоримые ценности мысли Хо Ши Мина» . hcma.vn. 18 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2020 г. . Проверено 2 марта 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Конфуцианские основы политической мысли Хо Ши Мина». Журнал востоковедения . 46 (1): Сон, Буй Нгок (2013). «Конфуцианские основы видения правительства Хо Ши Мина / 35–59 .
- ^ Хоа, Нгуен Си. «Смелое искажение мысли Хо Ши Мина» . Национальная политическая академия Хо Ши Мина. Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Йен, Цао Фи (2 сентября 2009 г.). «Мы должны знать, как фильтровать добро, добро, которое вокруг нас». [Необходимость знать, как фильтровать добро, добро, которое вокруг нас]. Электронная новостная страница городского комитета партии Хошимина (на вьетнамском языке). Хошимин : Муниципальный комитет партии Хошимина . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ↑ Документы 9-го Национального конгресса, Издательство. Документ 9-го Национального конгресса, Национальное политическое издательство, Ханой, 2001, с. 83.
- ^ Учебник идеологии Хо Ши Мина. Национальное политическое издательство. Второе издание, 2006 г., стр. 22.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Неоспоримые ценности мысли Хо Ши Мина» . Национальная политическая академия Хо Ши Мина . Коммунистическая партия Вьетнама. Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Полное собрание сочинений Хо Ши Мина, Том 9, Национальное политическое издательство, Ханой, 2001, стр. 598.
- ^ «Путь перехода к социализму во Вьетнаме» .
- ^ Хо Ши Мин: Полное издание, Национальное политическое издательство, Ханой, 2000, том 7, стр. 249, цитируется: «Советский Союз продвигается к коммунизму. Китай и страны Восточной Европы быстро внедряют социализм. Страны, к которым вы нас ведете, испытывают и поддерживают нас. У нас есть решимость: решимость учиться, решимость сопротивляться, решимость работать, решимость преодолеть все трудности, мы обязательно победим».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хан, Ле Куок (28 декабря 2010 г.). «Философский взгляд на народно-демократический режим из идеологии Хо Ши Мина» . Топ Чи Конг Сан . Центральный комитет Коммунистической партии Вьетнама . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ Тронг Фук, Нгуен (4 ноября 2011 г.). «Партийное сознание о социализме во Вьетнаме от Платформы 1930 года до Платформы национального строительства в период перехода к социализму (переработанное и дополненное в 2011 году)» . Центральный комитет Коммунистической партии Вьетнама . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ Нгуен, Фу Чонг (7 ноября 2012 г.). «Социализм и путь к социализму – взгляд Вьетнама» . Топ Чи Конг Сан . Центральный комитет Коммунистической партии Вьетнама. Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года . Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ «Вьетнамцы поддерживают мысли, мораль и образ жизни Хо Ши Мина» . Газета Народной Армии .
- ^ «PSF содействует изучению и следованию идеологии, морали и стилю президента Хо Ши Мина» . Силы общественной безопасности .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Хо Ши Мин – блестящий нравственный пример» . Журнал национальной обороны . Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маларни, Шон Кингсли (2002). Культура, ритуалы и революция во Вьетнаме . Издательство Гавайского университета. п. 56 . ISBN 0824826604 .
Мораль Хо Ши Мина.
- ^ Хоа, Лай (19 мая 2017 г.). «Главная / Текущие события Основные ценности идеологии, морали и образа жизни Хо Ши Мина» . Голос Вьетнама .
- ^ Фан, Тай Хуу (6 августа 2019 г.). «Опыт интеграции навыков презентации и навыков командной работы при преподавании предмета «Мысли Хо Ши Мина» в Университете Тра Винь» . Научный журнал Университета Тра Винь . 1 (2): 194–202. дои : 10.35382/18594816.1.2.2019.171 .
- ^ Платформа строительства страны в переходный период к социализму , Коммунистическая партия Вьетнама.
- ^ Тематическая библиография: Общие исследования о Хо Ши Мине , Музей Хо Ши Мина - Филиал в Хошимине.