Дж. Муфавад-Пол
Джошуа Муфавад-Пол | |
---|---|
Философская карьера | |
Образование | Йоркского университета. Доктор философии Философия |
Эра | Философия 21 века |
Школа | Марксизм-ленинизм-маоизм |
Учреждения | Йоркский университет |
Основные интересы | Политическая философия , маоизм |
Известные идеи | Непрерывность и разрыв |
Джошуа Муфавад-Пол — канадский учёный и писатель из Торонто , Канада . Он профессор философии в Йоркском университете . Философ -маоист Муфавад-Пол написал несколько работ на эту тему и регулярно публикует сообщения в своем блоге MLM Mayhem , в которых основное внимание уделяется его концепции философии маоизма. [1] [2]
В 2020 году Муфавад-Пол привлек внимание средств массовой информации, когда подал петицию в ответ на запланированную издательством Rowman & Littlefield серию «Проблемы антиколониализма». Петиция призывала издателя отозвать Брюса Гилли книгу «Последний империалист: эпическая защита Британской империи сэра Алана Бернса », утверждая, что книга поддерживает «белую националистическую точку зрения» и что издатель придает академический авторитет «поселенческой колониальной пропаганде». . Гилли ранее написал противоречивое эссе под названием « Дело в пользу колониализма» . [3] [4] Хотя некоторые критики обвинили Муфавада-Пола в цензуре и «отмене культуры», издатель в конечном итоге отказался от сериала. [5] а собственная книга Гилли была опубликована издательством Regnery Gateway . [6]
Непрерывность и разрыв
[ редактировать ]Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
«Непрерывность и разрыв: философия в маоистской среде» — книга Дж. Муфавад-Пола, вышедшая в 2016 году. В книге представлен философский анализ теоретической основы маоизма — марксистской школы мысли, разработанной китайским революционером Мао Цзэдуном . Муфавад-Поль утверждает, что политическая идеология маоизма, несмотря на то, что она была сформулирована в 1960-х годах, достигла полной теоретической зрелости только в 1988 году в Перу. [7] [8]
Краткое содержание
[ редактировать ]Книга представлена как попытка Муфавада-Поля вернуть маоизм как современную политическую идеологию и бросить вызов негативным концептуализациям троцкистов и анархистов в левых политических кругах. Для Муфавада-Поля маоизм следует понимать как продолжение ленинистских политических . , философских и стратегических позиций, одновременно выступая как разрыв с догматической ортодоксальностью и теоретическими ограничениями стандартного марксизма-ленинизма. Таким образом, маоизм характеризуется как преемственность и преемственность и разрыв. На протяжении всей работы Муфавад-Пол предлагает критику современных и исторических маоистских организаций, таких как Революционная коммунистическая партия США, «Сияющий путь», «Наксалитское восстание в Индии» и «Новая народная армия», а также современных марксистских интеллектуалов Славоя Жижека. , Ален Бадью и Том Кларк (автор книги « Государство и контрреволюция »).
Территория маоизма-ква-маоизма
[ редактировать ]Муфавад-Пол основывает свою работу на пяти аксиомах, которые представлены в первой главе:
- Различие между «идеей Мао Цзэдуна» и « марксизмом-ленинизмом-маоизмом » (то, что он называет «маоизмом-ква-маоизмом»).
- Маоизм как политическая идеология зародился в 1988 году с образованием « Сияющего пути» , первой самопровозглашенной маоистской партии, которая рассматривала маоизм как «третий этап» революционной науки.
- Исторический материализм является наукой благодаря своей способности объяснять исторические явления.
- Маоизм как третий этап революционной науки, являющийся одновременно продолжением и разрывом с марксизмом-ленинизмом.
- Чтобы понять маоизм, необходимо понять теоретические ограничения марксизма-ленинизма.
Догматическая тень науки
[ редактировать ]Общие пределы марксизма-ленинизма
[ редактировать ]В третьей главе Муфавад-Пол обсуждает внутренние противоречия идеологии стандартного марксизма-ленинизма. По мнению Муфавада-Поля, внутри марксистско-ленинской авангардной партии , если понимать ее через книгу Ленина «Что делать?» , является партией, представляющей рабочий класс, но ограниченной концепцией «генерального штаба пролетариата». В ответ на книгу писателя-марксиста Тома Кларка « Государство и контрреволюция » Муфавад-Пол приходит к выводу, что диалектический конфликт между рабочим классовым характером социализма и мелкобуржуазным характером Авангардной партии разрешается посредством применения маоистской стратегии массовая линия , в которой Авангардная партия получает дальнейшее развитие через массовую линию.
Новый антиревизионизм
[ редактировать ]В этой главе Муфавад-Поль защищает концепцию антиревизионизма , которая является важным компонентом маоистской идеологии. Антиревизионизм — это марксистская позиция, выступающая против изменения или «ревизии» устоявшейся марксистско-ленинской идеологии, разработанной в Советском Союз после смерти Иосифа Сталина (хотя Муфавад-Пол также критически относится к сталинской концепции марксизма-ленинизма, рассматривая ее как предел, нарушенный маоизмом). Муфавад-Поль защищает эту концепцию, используя логику своей концепции маоизма как преемственности и разрыва с марксизмом-ленинизмом . Муфавад-Поль объясняет, что любую новую концепцию антиревизионизма следует понимать в рамках диалектической взаимосвязи между преемственностью и разрывом внутри маоизма.
Маоизм или троцкизм
[ редактировать ]«Преемственность и разрыв » содержит дополнительное эссе под названием «Маоизм или троцкизм», в котором маоизм и троцкизм оцениваются как производные формы ленинизма и их взаимные претензии на продолжение ленинской политической философии, которая привела к Октябрьской революции .
Прием
[ редактировать ]Работа Дж. Муфавад-Поля получила положительную оценку среди критиков-марксистов.
Историк Роксана Данбар-Ортис и общественный деятель Габриэль Кун оставили положительные отзывы о книге на обложке.
Хамайон Растгар в книге «Маркс и философия» дал положительную рецензию на книгу, написав: «Муфавад-Пол приводит убедительные доводы в пользу возвращения к революционному ядру коммунизма через понимание самой современной стадии развития идеологии и науки о революции. а именно маоизм». [9]
Работа Дж. Муфавад-Пола получила негативную оценку в некоторых кругах маоистских активистов США. [10]
Публикации
[ редактировать ]- Коммунистическая необходимость (Монреаль: Керсплебедеб, 2014)
- Непрерывность и разрыв (Винчестер: Ноль книг , 2016)
- Аппарат жесткой экономии (Монреаль: Керсплебедеб, 2017)
- Методы пожирают сами себя (совместно с Бенджануном Шридуангкеу ) (Винчестер: Zero Books , 2018)
- Демаркация и демистификация (Винчестер: Ноль книг , 2019)
- Критика маоистского разума (Париж: Foreign Languages Press, 2020)
- Политика в команде: таксономия экономизма (Париж: Foreign Languages Press, 2022)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джошуа Муфавад-Пол — Йоркский университет — Academia.edu» . Yorku.academia.edu . Йоркский университет . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Дж. Муфавад-Пол — Ноль книг — Профиль автора» . Ноль книг . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Дело в пользу колониализма» , Брюс Гилли, Академические вопросы , июнь 2018 г., Том. 31, № 2, стр. 167–185.
- ^ «Автор просит журнал убрать проколониальное эссе» . Внутри высшего образования . 22 сентября 2017 года . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Бридж, Марк (9 октября 2020 г.). «Биография империалиста сэра Алана Бернса, написанная Брюсом Гилли, отменена после петиции» . «Таймс» (Лондон) . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Брюс Гилли (21 сентября 2021 г.). Последний империалист: эпическая защита Британской империи сэром Аланом Бернсом . Редакции шлюза. ISBN 978-1-68451-217-1 .
- ^ Муфавад-Пол Дж. (9 декабря 2016 г.). Преемственность и разрыв: философия на маоистской территории . Ноль книг. п. 312. ИСБН 9781785354762 . Архивировано из оригинала 14 июля 2019 года . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ Растгар, Хамайон (21 декабря 2016 г.). «Джошуа Муфавад-Пол / Непрерывность и разрыв: философия в маоистской среде» . Маркс и философский обзор книг . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ « Непрерывность и разрыв: философия в маоистской среде», рецензия Хамайона Растгара» . marxandphilosophy.org.uk . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ «Маоизм снизу: о правой оппортунистской, ревизионистской и ликвидаторской теории Дж. Муфавада Пола» . Сеансы борьбы. 27 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цитаты, связанные с Дж. Муфавадом-Полом , в Wikiquote
- Канадские эссеисты XXI века
- Канадские философы XXI века
- Канадские эссеисты-мужчины
- Канадские писатели-марксисты
- Канадские марксисты
- Канадские политические философы
- Живые люди
- маоистские теоретики
- Теоретики марксизма
- Наксалитско-маоистское восстание
- Сияющий путь
- Писатели из Торонто
- Выпускники Йоркского университета