Jump to content

Пауло Фрейре

Пауло Фрейре
Фрейре в 1977 году
Рожденный
Пауло Реглус Невес Фрейре

( 1921-09-19 ) 19 сентября 1921 г.
Умер 2 мая 1997 г. (02.05.1997) (75 лет)
Образование Федеральный университет Пернамбуку
Политическая партия Рабочая партия
Супруги
  • Эльза Фрейре
    ( м. 1944; умер в 1986 г.)
  • Ана Мария Араужо Фрейре
    ( м. 1988 г.)
    [1]
Научное образование
Влияния
Научная работа
Дисциплина
Школа или традиция
Докторанты Марио Серджио Кортелла
Известные работы Педагогика угнетенных (1968)
Известные идеи
Под влиянием
Подпись

Пауло Реглус Невес Фрейре [а] марксист, (19 сентября 1921 — 2 мая 1997) — бразильский педагог и философ- ведущий сторонник критической педагогики . Его влиятельная работа «Педагогика угнетенных» обычно считается одним из основополагающих текстов критического педагогического движения. [38] [39] [40] и была третьей по цитируемости книгой по общественным наукам по состоянию на 2016 год. по данным Google Scholar . [41]

Биография

[ редактировать ]

Фрейре родился 19 сентября 1921 года в семье среднего класса в Ресифи , столице северо-восточного бразильского штата Пернамбуку . Он познакомился с бедностью и голодом с раннего возраста в результате Великой депрессии . В 1931 году его семья переехала в более доступный город Жабоатан-дус-Гуарарапис , в 18 км к западу от Ресифи. Его отец умер 31 октября 1934 года. [42]

В детстве и юности Фрейре отставал на четыре класса, и его общественная жизнь вращалась вокруг игры в футбол с другими бедными детьми, от которых, по его словам, он многому научился. Этот опыт сформировал его заботу о бедных и помог сформировать его особую образовательную точку зрения. Фрейре заявил, что бедность и голод серьезно повлияли на его способность учиться. Этот опыт повлиял на его решение посвятить свою жизнь улучшению жизни бедных: «Я ничего не понимал из-за голода. Я не был тупым. Это не было отсутствием интереса. Мое социальное положение не позволяло мне нужно было получить образование. Опыт еще раз показал мне связь между социальным классом и знаниями». [43] В конце концов, несчастья его семьи изменились, и их перспективы улучшились. [43]

Фрейре поступил на юридический факультет Университета Ресифи в 1943 году. Он также изучал философию, а точнее феноменологию , и психологию языка . Несмотря на то, что он был принят в коллегию адвокатов, он никогда не занимался юридической практикой, а вместо этого работал в средней школе учителем португальского языка . В 1944 году он женился на Эльзе Майе Коста де Оливейра, своей коллеге-учительнице. Они работали вместе, у них было пятеро детей. [44]

В 1946 году Фрейре был назначен директором департамента Пернамбуку образования и культуры . Работая в основном среди неграмотных бедняков, Фрейре начал развивать образовательную практику , которая оказала влияние на теологическое движение освобождения 1970-х годов. В Бразилии 1940-х годов грамотность была обязательным условием для голосования на президентских выборах. [45] [46]

Фрейре в 1963 году

В 1961 году он был назначен директором Департамента распространения культуры Университета Ресифи. В 1962 году у него появилась первая возможность широкомасштабного применения своих теорий, когда в ходе эксперимента 300 комбайнов сахарного тростника научились читать и писать всего за 45 дней. В ответ на этот эксперимент правительство Бразилии одобрило создание тысяч культурных кружков по всей стране. [47]

Бразильский государственный переворот 1964 года положил конец усилиям Фрейре по повышению грамотности, поскольку правящая военная хунта не одобрила его. Впоследствии Фрейре был заключен в тюрьму как предатель на 70 дней. После недолгого изгнания в Боливию Фрейре пять лет работал в Чили в Христианско-демократическом движении за аграрную реформу и Объединенных Наций Продовольственной и сельскохозяйственной организации . В 1967 году Фрейре опубликовал свою первую книгу « Образование как практика свободы» . За этим он последовал своей самой известной работой «Педагогика угнетенных» , которая была впервые опубликована в 1968 году.

После положительного международного признания его работы Фрейре в 1969 году предложили должность приглашенного профессора в Гарвардском университете . В следующем году «Педагогика угнетенных» была опубликована на испанском и английском языках, что значительно расширило сферу ее охвата. Из-за политической вражды между Фрейре, христианским социалистом Бразилии , и сменявшими друг друга правыми авторитарными военными правительствами , книга не публиковалась в Бразилии до 1974 года, когда, начиная с президентства Эрнесто Гейзеля , военная хунта начала процесс медленного и контролируемого политическая либерализация . [ нужна ссылка ]

После года в Кембридже, штат Массачусетс , Фрейре переехал в Женеву , чтобы работать советником по специальному образованию во Всемирном совете церквей . В это время Фрейре выступал в качестве советника по реформе образования в нескольких бывших португальских колониях в Африке, особенно в Гвинее-Бисау и Мозамбике . В 1979 году он впервые посетил Бразилию после более чем десятилетнего изгнания , а затем вернулся в 1980 году. Фрейре вступил в Рабочую партию (ПТ) в Сан-Паулу руководил ее проектом по повышению грамотности взрослых и с 1980 по 1986 год . Рабочая партия выиграла выборы мэра Сан-Паулу в 1988 году. В 1988 году Фрейре был назначен муниципальным министром образования . Фрейре широко считают дедушкой теории критического образования. Фрейре умер от сердечной недостаточности 2 мая 1997 года в Сан-Паулу. [48]

Педагогика

[ редактировать ]

Не бывает нейтрального образовательного процесса. Образование либо функционирует как инструмент, который используется для облегчения интеграции поколений в логику нынешней системы и обеспечения соответствия ей, либо становится «практикой свободы», средством, с помощью которого мужчины и женщины критически относятся к реальности. и узнайте, как участвовать в преобразовании своего мира.

- Джейн Томпсон, опираясь на Пауло Фрейре. [49]

Фрейре внес философию образования, которая сочетала в себе классические подходы, исходящие от Платона и современных марксистских , постмарксистских и антиколониалистских мыслителей. Его «Педагогику угнетенных» (1968) можно рассматривать как продолжение или ответ на книгу Франца Фанона « Несчастные земли» (1961), в которой подчеркивается необходимость предоставить коренному населению образование, которое было бы одновременно новым и современным. , а не традиционный и антиколониальный, а не просто продолжение колонизирующей культуры.

В «Педагогике угнетенных » Фрейре, повторяя различие между угнетателями и угнетенными, применяет это различие к образованию, утверждая, что образование должно позволить угнетенным восстановить чувство человечности, в свою очередь, преодолевая свое состояние. Тем не менее, он признает, что для того, чтобы это произошло, угнетенный человек должен сыграть роль в своем освобождении.

Никакая педагогика, которая действительно освобождает, не может оставаться в стороне от угнетенных, обращаясь с ними как с несчастными и предлагая им для подражания модели из числа угнетателей. Угнетенные должны быть собственным примером в борьбе за свое искупление. [50]

Точно так же угнетатели должны быть готовы переосмыслить свой образ жизни и изучить свою роль в угнетении, если мы хотим добиться истинного освобождения: «Те, кто искренне посвящает себя народу, должны постоянно перепроверять себя». [51]

Фрейре считал, что образование нельзя отделить от политики; акт преподавания и обучения сам по себе считается политическим актом. Фрейре определил эту связь как основной принцип критической педагогики . Учителя и учащиеся должны быть осведомлены о политике, окружающей образование. То, как учат студентов и чему их учат, служит политической повестке дня. У самих учителей есть политические взгляды, которые они привносят в класс. [52] Фрейре считал, что

Образование имеет смысл, потому что женщины и мужчины учатся тому, что посредством обучения они могут создавать и переделывать себя, потому что женщины и мужчины способны брать на себя ответственность как существа, способные знать – знать, что они знают, и знать, что они не знают. [53]

Критика «банковской модели» образования

[ редактировать ]

С точки зрения педагогики Фрейре наиболее известен своей критикой того, что он назвал «банковской» концепцией образования, в которой студенты рассматриваются как пустые счета, которые должны быть заполнены учителями. Он отмечает, что «он превращает учеников в получателей предметов [и] пытается контролировать мышление и действия, побуждая мужчин и женщин приспосабливаться к миру, подавляя их творческую силу». [54] Основная критика не была совершенно новой и соответствовала Жан-Жака Руссо концепции о детях как активных учениках , в отличие от взгляда tabula rasa , более похожего на банковскую модель. [55] Джон Дьюи также резко критиковал передачу простых фактов как цель образования. Дьюи часто описывал образование как механизм социальных изменений , заявляя, что «образование — это регулирование процесса участия в общественном сознании; и что корректировка индивидуальной деятельности на основе этого общественного сознания является единственным надежным методом социальная реконструкция». [56] Работа Фрейре возродила эту точку зрения и поместила ее в контекст современных теорий и практик образования, заложив основу того, что позже будет названо критической педагогикой .

Культура молчания

[ редактировать ]

По мнению Фрейре, неравные социальные отношения создают «культуру молчания», которая прививает угнетенным негативную, пассивную и подавленную самооценку; таким образом, учащиеся должны развивать критическое сознание , чтобы признать, что эта культура молчания создана для угнетения. [57] Культура молчания также может привести к тому, что «доминируемые люди [] потеряют средства критического реагирования на культуру, навязанную им доминирующей культурой». [58]

Он считает, что социальная, расовая и классовая динамика переплетается с традиционной системой образования, посредством которой эта культура молчания устраняет «пути мысли, ведущие к языку критики ». [59]

Наследие и прием

[ редактировать ]

С момента публикации англоязычного издания в 1970 году «Педагогика угнетенных» оказала большое влияние на образование и педагогику во всем мире. [60] особенно как определяющую работу критической педагогики . По словам израильского писателя и реформы образования теоретика Сола Стерна , он «достиг почти культового статуса в американских программах подготовки учителей». [61] Также были установлены связи между теорией недуализма Фрейре в педагогике и восточными философскими традициями, такими как Адвайта Веданта . [62]

был основан Проект обучения взрослых, основанный на работе Фрейре. В 1977 году в районе Горги-Дэлри в Эдинбурге , Шотландия, [63] В первые годы в этом проекте приняли участие около 200 человек, и среди его целей было предоставление доступных и актуальных возможностей местного обучения и создание сети местных репетиторов. [63] В Шотландии идеи народного образования Фрейре повлияли на активистские движения. [64] не только в Эдинбурге, но и в Глазго . [65]

Основными изделиями Фрейре в Северной Америке являются крючки для колокольчиков . [66] Генри Жиру , Питер Макларен , Дональдо Маседо , Антония Дардер , Джо Л. Кинчело , Ширли Р. Стейнберг , Карлос Альберто Торрес и Ира Шор . [67] Один из отредактированных Маклареном текстов « Пауло Фрейре: критическая встреча » разъясняет влияние Фрейре в области критической педагогики . McLaren также представил сравнительное исследование Пауло Фрейре и аргентинского революционера легенды Че Гевары . Работа Фрейре повлияла на радикальное математическое движение в Соединенных Штатах, которое подчеркивает вопросы социальной справедливости и критической педагогики как компоненты математических учебных программ. [68]

В Южной Африке идеи и методы Фрейре были центральными в Движении черного сознания 1970-х годов , часто ассоциируемом со Стивом Бико . [69] [70] а также профсоюзное движение в 1970-х и 1980-х годах и Объединенный демократический фронт в 1980-х годах. [71] Радикальный врач Абу Бакер Асват был среди многих видных активистов, выступающих против апартеида, которые использовали методы Фрейре. [72] реализуется проект Пауло Фрейре. Сегодня в Университете Квазулу-Наталь в Питермарицбурге [73] и база Абахлали Мьондоло , радикальное движение городской бедноты, продолжает использовать фрейрианские методы. [74]

В 1991 году Институт Пауло Фрейре был основан в Сан-Паулу для расширения и развития его теории народного образования . Институт начал проекты во многих странах, его штаб-квартира находится в Высшей школе образования и информационных исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , где он активно поддерживает архивы Фрейре. Его директором является профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Карлос Торрес , автор нескольких работ Фрейра, в том числе « A praxis educativa de Paulo Freire» 1978 года . [75] [76]

В 1999 году в Великобритании была создана национальная обучающая организация PAULO, названная в честь Фрейре. Это агентство было одобрено новым лейбористским правительством и представляет интересы около 300 000 практиков общественного образования, работающих по всей Великобритании. На ПАУЛО была возложена официальная ответственность за установление стандартов профессиональной подготовки для людей, работающих в этой области. [77]

Проект Пауло и Ниты Фрейре по международной критической педагогике был основан в Университете Макгилла . Здесь Джо Л. Кинчело и Ширли Р. Стейнберг работали над созданием диалогового форума для критически настроенных ученых со всего мира с целью продвижения исследований и воссоздания фрейрской педагогики в многонациональной сфере. [78] После смерти Кинчелое проект трансформировался в виртуальный глобальный ресурс. [79]

В 2012 году группа преподавателей в Западном Массачусетсе , США, получила разрешение назвать государственную школу в честь Фрейре. , в Холиоке штат Массачусетс, Чартерная школа социальной справедливости Пауло Фрейре открылась в сентябре 2013 года. [80] В 2019 году школа переехала в бывшее здание католической средней школы Папы Франциска в Чикопи, штат Массачусетс . [81]

, открылась Чартерная средняя школа Пауло Фрейре В 2012 году в Ньюарке, штат Нью-Джерси . Штат закрыл школу в 2017 году из-за низких результатов тестов и отсутствия «строгости преподавания». [82]

Незадолго до своей смерти Фрейре работал над книгой по экопедагогике , платформой работы, которую сегодня ведут многие институты Фрейре и ассоциации фрейре по всему миру. Он оказал влияние на разработку планетарных образовательных проектов, таких как Хартия Земли , а также на бесчисленные международные массовые кампании в духе фрейрского народного образования в целом. [83]

Фрейрские методы грамотности были приняты во всем развивающемся мире . На Филиппинах католические « базальные христианские общины » переняли методы Фрейре в сфере общественного образования . Папуа-Новая Гвинея, Фрейрские методы обучения грамоте использовались в рамках кампании по распространению грамотности, финансируемой Всемирным банком в рамках Программы развития сельских районов Южного Хайленда. Фрейрианские подходы также лежат в основе подхода «Драконьи сны» к общественным программам, которые к 2014 году распространились на 20 стран. [84]

Награды и почести

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Фрейре написал и стал соавтором более 20 книг по образованию, педагогике и смежным темам. [87]

Его работы включают:

  • Педагогика угнетенных . Нью-Йорк: Континуум, 1970.
  • Культурная акция за свободу . [Кембридж], Harvard Educational Review, 1970, ISBN   978-1877930799 .
  • Образование критического сознания . Нью-Йорк: Сибери Пресс, 1973, ISBN   978-0816491131 .
  • Сознание . Женева: Всемирный совет церквей, 1975.
  • Образование, практика свободы . Лондон: Издательский кооператив писателей и читателей, 1976.
  • Педагогика в процессе: письма в Гвинею-Бисау . Нью-Йорк: Книга непрерывности: The Seabury Press, 1978.
  • Политика образования: культура, власть и освобождение . Южный Хэдли, Массачусетс: Бергин и Гарви, 1985.
  • (Совместно с Дональдо Маседо) Грамотность: чтение Слова и мира . Саут-Хедли, Массачусетс: Bergin & Garvey Publishers, 1987.
  • Шор, Ира (редактор), «Фрейре для класса: справочник по освободительному обучению» , Boynton/Cook Publishers Inc, 1987.
  • Педагогика города . Нью-Йорк: Континуум, 1993.
  • (С Антонионом Фаундесом) Учимся задавать вопросы: Педагогика освобождения , пер. Тони Коутс. Нью-Йорк: Континуум, 1992.
  • (С Аной Марией Араужо Фрейре) Педагогика надежды: возрождение педагогики угнетенных . Нью-Йорк: Континуум, 1994.
  • Наставничество наставника: критический диалог с Пауло Фрейре . Нью-Йорк: П. Ланг, 1997.
  • (Совместно с Аной Марией Араужо Фрейре) Педагогика сердца . Нью-Йорк: Континуум, 1997.
  • Педагогика свободы: этика, демократия и гражданское мужество . Лэнхэм: Издательство Rowman & Littlefield, 1998.
  • Политика и образование . Лос-Анджелес: Публикации Латиноамериканского центра Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, 1998.
  • Учителя как работники культуры: письма тем, кто осмеливается преподавать . Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1998.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Английское произношение: / ˈ f r e a r / FRAIR -ee ; Португальское произношение: [ˈpawlu ˈfɾejɾi] . [37]
  1. ^ Стоун 2013 , с. 45.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Киркендалл 2010 , стр. 21.
  3. ^ Клэр nd ; Диас и
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Арни 2007 , с. 30; Клэр Н.Д .; Диас и
  5. ^ Клэр без даты ; Диас и ; Озеро и Дагостино 2013 , стр. 101–102.
  6. ^ Диас nd ; Май 2013 , с. 53.
  7. ^ Клэр nd ; Рейнольдс 2013 , с. 140.
  8. ^ Бланден 2013 , с. 11; Клэр и ; Диас и ; Ордоньес 1981 , с. 100.
  9. ^ Кан и Келлнер 2008 , с. 30.
  10. ^ Клэр nd ; Питерс и Бесли, 2015 , с. 3.
  11. ^ Роча 2018 , стр. 371–372.
  12. ^ Клэр nd ; Диас и ; Кресс и Лейк 2013 , с. 30; Озеро и Дагостино 2013 , с. 111; Ордоньес 1981 , стр. 101-1. 100–101.
  13. ^ https://iftm.edu.br/simpos/2018/anais/758-%20Pronto%20ANAIS.pdf [ пустой URL PDF ]
  14. ^ Ордоньес 1981 , стр. 100–101; Питерс и Бесли, 2015 , с. 3.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Диас и .
  16. ^ Роча 2018 , стр. 371–372, 379.
  17. ^ Фатех 2020 , с. 2.
  18. ^ «Обзорный совет | Визуальная культура и гендер» .
  19. ^ Ballengee Morris 2008 , стр. 55, 60, 65.
  20. ^ Балленджи Моррис 2008 , с. 55.
  21. ^ Кирилл 2011 , стр. 107-1. 244–245.
  22. ^ Лущей и Сото-Рок 2019 , с. 122.
  23. ^ Стрелка 2013 , с. 21.
  24. ^ Кохан 2018 , с. 619.
  25. ^ Продник и Хамелинк 2017 , с. 271.
  26. ^ Диас и ; Кирилл 2011 , с. 251–252.
  27. ^ «Карен Кейфер-Бойд, доктор философии». Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
  28. ^ Кирилл 2011 , с. XXII.
  29. ^ Ланкшир, Колин ; Питерс, Майкл А. (2020). «Там, на удачу: «Случайная» академическая жизнь. Часть 1: От «права» к «грамотности » . ПЕСА Агора . Общество философии образования Австралии . Проверено 16 сентября 2020 г.
  30. ^ https://thelearningexchange.ca/projects/allan-luke-the-new-literacies/ прибл. 1:47
  31. ^ https://cabodostrabalhos.ces.uc.pt/n14/documentos/06_MoaraCrivelente.pdf [ пустой URL PDF ]
  32. ^ Кирилл 2011 , с. 258.
  33. ^ Круз 2013 , с. 8; Диас н.д.
  34. ^ «Наши программы | Конфликтный центр Грузии» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
  35. ^ Диас и ; Кирилл 2011 , с. 267.
  36. ^ Диас и ; Кирилл 2011 , с. 269.
  37. ^ Интернет-словарь португальского языка Freire , 2024.
  38. ^ Уилли, Джастин (7 июня 2012 г.) [2010]. Пауло Фрейре «Обзор педагогики угнетенных » . Новый наблюдатель . Проверено 20 сентября 2020 г.
  39. ^ Бармания, Сима (26 октября 2011 г.). «Почему «Педагогика угнетенных» Пауло Фрейре сегодня актуальна, как никогда» . Независимые блоги. Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
  40. ^ «Пауло Фрейре» . заражен . 2002. Архивировано из оригинала 29 октября 2012 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
  41. ^ Эллиотт Д. Грин (12 мая 2016 г.). «Какие публикации в области социальных наук наиболее цитируются (по данным Google Scholar)?» . Онлайн-исследования Лондонской школы экономики . Лондонская школа экономики и политических наук . Проверено 7 мая 2021 г.
  42. ^ Фрейре 1996 .
  43. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стивенс, Кристи. «Пауло Фрейре» . Критическая педагогика в Интернете . Айова-Сити, Ио : Университет Айовы. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
  44. ^ Рамальо, Таня (20 ноября 2018 г.), «Пауло Фрейре и коммуникационные исследования» , Оксфордская исследовательская энциклопедия коммуникации , номер номера документа : 10.1093/acrefore/9780190228613.013.608 , ISBN  978-0-19-022861-3 , получено 13 января 2024 г.
  45. ^ Бетелл 2000 .
  46. ^ «Большой скачок вперед: политическая экономия образования в Бразилии, 1889–1930» . Рабочие знания HBS . 29 апреля 2010 г. Проверено 6 апреля 2018 г.
  47. ^ Оксман, Ричард (26 апреля 2017 г.). «Обеспечение сладости душ сахарного тростника: дань уважения Пауло Фрейре» . Противотоки . Проверено 7 сентября 2021 г.
  48. ^ Пейс, Эрик (6 мая 1997 г.). «Пауло Фрейре, 75 лет, мертв; воспитатель бедных в Бразилии» . Нью-Йорк Таймс . п. Д23. ISSN   0362-4331 . Проверено 6 апреля 2018 г.
  49. ^ Май 1999 г. , с. 5.
  50. ^ Фрейре 1971 , с. 39.
  51. ^ Фрейре 1971 , с. 47.
  52. ^ Получено в 2008 году .
  53. ^ Фрейре 2016 , с. 15.
  54. ^ Фрейре 1971 , с. 64.
  55. ^ Богл, Стивен (2021). «Критика учебной программы для достижения совершенства через работы Пауло Фрейре» (PDF) . Проверено 13 января 2024 г.
  56. ^ Дьюи 1897 , с. 16.
  57. ^ «Марксистское образование: Образование Фрейре» . Tx.cpusa.org. Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
  58. ^ «Пауло Фрейре» . Education.miami.edu. Архивировано из оригинала 26 марта 2013 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
  59. ^ Жиру, Генри А. (2001). «Культура, власть и трансформация в творчестве Паулу Фрейре». В Шульце, Фред (ред.). Источники: «Выборы в области образования» «Выборы в сфере образования» (3-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл Душкин. п. 80. Цитируется в Кортес, Джон. « Культура, власть и трансформация в творчестве Пауло Фрейре , Генри А. Жиру» (PDF) . Нью-Йорк: Университет Фордхэма. п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2020 года . Проверено 18 сентября 2020 г.
  60. ^ Эйткен и Шоу, 2018 ; Маккенна 2013 ; Салас 2018 .
  61. ^ Стерн, Сол (весна 2009 г.). «Педагогика угнетателя» . Городской журнал . Нью-Йорк: Манхэттенский институт политических исследований . Проверено 18 сентября 2020 г.
  62. ^ Шрираман 2008 .
  63. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кирквуд и Кирквуд 2011 .
  64. ^ Кейн 2010 .
  65. ^ «Пауло Фрейре» . Вестник Шотландии . 24 мая 1997 года . Проверено 20 июня 2019 г.
  66. ^ крючки, колокольчик (1994). Обучение преступлению: образование как практика свободы . Нью-Йорк. ISBN  0-415-90807-8 . OCLC   30668295 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  67. ^ «Пауло Фрейре | Интернет-энциклопедия философии» . Проверено 13 января 2024 г.
  68. ^ «Радикальная математика» . www.radicalmath.org .
  69. ^ Тиммел, Салли (29 декабря 2015 г.). «Энн Хоуп – содержательная женщина в движении против апартеида» . Кейп Таймс . Кейптаун . Проверено 18 сентября 2020 г.
  70. ^ Освобождение и развитие: программы сообщества черного сознания в Южной Африке , Лесли Энн Хэдфилд, 2016 г.
  71. ^ Питхаус, Ричард (4 августа 2017 г.). «Искусство слушать лежит в основе истинной демократии» . Почта и Хранитель . Йоханнесбург . Проверено 18 сентября 2020 г.
  72. Абу Бейкер Асват: забытый революционер , Имран Буккус, New Frame , 8 ноября 2021 г.
  73. ^ «Проект Пауло Фрейре» . cae.ukzn.ac.za. ​Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 22 июня 2012 г.
  74. Пауло Фрейре и народная борьба в Южной Африке , Замалотшва Сефаца, Трехконтинентальный институт социальных исследований, 9 ноября 2020 г.
  75. ^ «О программе | Школа образования и информационных исследований» . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе Пауло Фрейре . Проверено 13 января 2024 г.
  76. ^ Торрес, Карлос Альберто (1977). «Образовательная практика Пауло Фрейре» . Сторонняя постановка о Пауло Фрейре; Серия книг (на португальском языке).
  77. ^ «Вышла последняя версия Национальных профессиональных стандартов Великобритании для развития общества – IACD» . Проверено 13 января 2024 г.
  78. ^ «Проект Пауло и Ниты Фрейре по критической педагогике, Университет Макгилла | Центр культуры, идентичности и образования» . ccie.educ.ubc.ca. ​Проверено 13 января 2024 г.
  79. ^ «Проект Фрейре» . www.freireproject.com . Проверено 13 января 2024 г.
  80. ^ Вазнис, Джеймс (28 февраля 2012 г.). «Штат утверждает четыре новые чартерные школы» . Бостон Глобус . Проверено 18 сентября 2020 г.
  81. ^ Кристенсен, Дасти (24 июня 2021 г.). «Десятки протестуют против того, что чартерная школа Пауло Фрейре увольняет половину своих учителей» . Ежедневная газета Хэмпшира . Проверено 30 октября 2021 г.
  82. ^ Кларк, Адам (2 марта 2017 г.). «Вот конкретные причины, по которым Нью-Джерси закрыл эти 4 чартерные школы» . nj.com . Проверено 30 октября 2021 г.
  83. ^ Секретариат Инициативы Хартии Земли. «Хартия Земли и образование ради социальных перемен» (PDF) . Проверено 13 января 2024 г.
  84. ^ Дистерхефт, Антье (2015). «ПОДХОДЫ С УЧАСТИЕМ В ПРАКТИКЕ УСТОЙЧИВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ИССЛЕДОВАНИЕ СМЕШАННЫМИ МЕТОДАМИ, ПРИВОДЯЩЕЕ К ПРЕДЛОЖЕНИЮ НОВОЙ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ» (PDF) .
  85. ^ «Международный зал славы непрерывного образования взрослых» . www.halloffame.outreach.ou.edu . Архивировано из оригинала 6 марта 2015 года . Проверено 3 марта 2015 г.
  86. ^ «Почетные степени | Вступление | Университет Иллинойса в Чикаго» . начало.uic.edu .
  87. ^ «Библиография» . Педагогика угнетенных . Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года . Проверено 12 ноября 2012 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кобен, Диана (1998). Радикальные герои: Грамши, Фрейре и политика образования взрослых . Нью-Йорк: Гарленд Пресс.
  • Дардер, Антония (2015). Фрейре и образование . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-53840-4 .
  •  ———   (2017). Новое изобретение Пауло Фрейре: Педагогика любви (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-138-67531-5 .
  • Элиас, Джон (1994). Пауло Фрейре: Педагог освобождения . Флорида: Кригер.
  • Эрнест, Пол ; Грир, Брайан; Шрираман, Бхарат , ред. (2009). Критические проблемы математического образования . Энтузиаст математики из Монтаны: серия монографий по математическому образованию. Шарлотта, Северная Каролина: Издательство Information Age. ISBN  978-1-60752-039-9 .
  • Фрейре, Ана Мария Араужо; Виттория, Паоло (2007). «Диалог о Пауло Фрейре» . Межамериканский журнал образования для демократии . 1 (1): 97–117. ISSN   1941-7799 . Проверено 16 сентября 2020 г.
  • Фрейре, Пауло, изд. (1997). Наставничество наставника: критический диалог с Пауло Фрейре . Контрапункты: исследования постмодернистской теории образования. Том. 60. Нью-Йорк: Питер Лэнг. ISBN  978-0-8204-3798-9 .
  • Гадотти, Моасир (1994). Чтение Пауло Фрейре: его жизнь и творчество . Перевод Милтона, Джона. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  978-0-7914-1923-6 .
  • Гибсон, Ричард (1994). Прометеева грамотность: педагогика чтения, практики и освобождения Пауло Фрейре (диссертация). Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Университет штата Пенсильвания. Архивировано из оригинала 9 ноября 2006 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
  • Готтесман, Исаак (2016). Критический поворот в образовании: от марксистской критики к постструктуралистскому феминизму и критическим теориям расы . Нью-Йорк: Рутледж. дои : 10.4324/9781315769967 . ISBN  978-1-315-76996-7 .
  • Кинчело, Джо Л. (2004). Учебник по критической педагогике . Нью-Йорк: Питер Лэнг.
  • Кирило, Джеймс Д .; Бойд, Дрик (2017). Пауло Фрейре: его вера, духовность и теология . Роттердам, Нидерланды: Издательство Sense. дои : 10.1007/978-94-6351-056-1 . ISBN  978-94-6351-056-1 .
  • Манн, Бернхард , Педагогические и политические концепции Махатмы Ганди и Пауло Фрейре. В: Клаусен Б. (ред.) Международные исследования политической социализации и иона. Бд. 8. Гамбург, 1996 год. ISBN   3-926952-97-0
  • Макларен, Питер (2000). Че Гевара, Пауло Фрейре и педагогика революции . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-0-8476-9533-1 .
  • Макларен, Питер ; Ланкшир, Колин , ред. (1994). Политика освобождения: пути от Фрейре . Лондон: Рутледж.
  • Макларен, Питер ; Леонард, Питер, ред. (1993). Пауло Фрейре: Критическая встреча (PDF) . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-203-42026-3 . Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2019 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
  • Мэйо, Питер (2004). Освобождающая практика: наследие Пауло Фрейре в области радикального образования и политики . Критические исследования в области образования и культуры. Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger. ISBN  978-0-89789-786-0 . ISSN   1064-8615 .
  • Морроу, Раймонд А.; Торрес, Карлос Альберто (2002). Чтение Фрейре и Хабермаса: критическая педагогика и трансформационные социальные изменения . Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа. ISBN  978-0-8077-4202-0 .
  • О'Кадис, Мария дель Пилар; Вонг, Пиа Линдквист; Торрес, Карлос Альберто (1997). Образование и демократия: Паулу Фрейре, социальные движения и реформа образования в Сан-Паулу . Боулдер, Колорадо: Westview Press.
  • Робертс, Питер (2000). Образование, грамотность и гуманизация: изучение творчества Пауло Фрейре . Вестпорт, Коннектикут: Бергин и Гарви.
  • Россатто, Сезар Аугусто (2005). Использование «Педагогики возможностей» Пауло Фрейре: от слепого к преобразующему оптимизму . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-0-7425-7836-4 .
  • Щугуренский, Даниил (2011). Пауло Фрейре . Лондон: Континуум.
  • Тейлор, Пол В. (1993). Тексты Пауло Фрейре . Букингем, Англия: Издательство Открытого университета.
  • Торрес, Карлос Альберто (2014). Первый Фрейре: Ранние труды по образованию в области социальной справедливости . Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа. ISBN  978-0-8077-5533-4 .
  • Виттория, Паоло (2016). Рассказ Пауло Фрейре: к педагогике диалога . Лондон: Издательство IEPS.
[ редактировать ]
Награды
Новая награда Премия короля Бодуэна за международное развитие
1980–1981
В составе: Консультативная группа по
Международные сельскохозяйственные исследования
Преемник
Предшественник Премия ЮНЕСКО за мирное образование
1986
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02422f4d0cd837fa03bed0f53d72d1cc__1721755860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/cc/02422f4d0cd837fa03bed0f53d72d1cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paulo Freire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)