Пауло Фрейре
Пауло Фрейре | |
---|---|
Рожденный | Пауло Реглус Невес Фрейре 19 сентября 1921 г. Ресифи, Пернамбуку , Бразилия |
Умер | 2 мая 1997 г. | (75 лет)
Образование | Федеральный университет Пернамбуку |
Политическая партия | Рабочая партия |
Супруги |
|
Научное образование | |
Влияния |
|
Научная работа | |
Дисциплина | |
Школа или традиция | |
Докторанты | Марио Серджио Кортелла |
Известные работы | Педагогика угнетенных (1968) |
Известные идеи | |
Под влиянием | |
Подпись | |
Часть серии о |
Христианский социализм |
---|
Пауло Реглус Невес Фрейре [а] марксист, (19 сентября 1921 — 2 мая 1997) — бразильский педагог и философ- ведущий сторонник критической педагогики . Его влиятельная работа «Педагогика угнетенных» обычно считается одним из основополагающих текстов критического педагогического движения. [38] [39] [40] и была третьей по цитируемости книгой по общественным наукам по состоянию на 2016 год. [update] по данным Google Scholar . [41]
Биография
[ редактировать ]Фрейре родился 19 сентября 1921 года в семье среднего класса в Ресифи , столице северо-восточного бразильского штата Пернамбуку . Он познакомился с бедностью и голодом с раннего возраста в результате Великой депрессии . В 1931 году его семья переехала в более доступный город Жабоатан-дус-Гуарарапис , в 18 км к западу от Ресифи. Его отец умер 31 октября 1934 года. [42]
В детстве и юности Фрейре отставал на четыре класса, и его общественная жизнь вращалась вокруг игры в футбол с другими бедными детьми, от которых, по его словам, он многому научился. Этот опыт сформировал его заботу о бедных и помог сформировать его особую образовательную точку зрения. Фрейре заявил, что бедность и голод серьезно повлияли на его способность учиться. Этот опыт повлиял на его решение посвятить свою жизнь улучшению жизни бедных: «Я ничего не понимал из-за голода. Я не был тупым. Это не было отсутствием интереса. Мое социальное положение не позволяло мне нужно было получить образование. Опыт еще раз показал мне связь между социальным классом и знаниями». [43] В конце концов, несчастья его семьи изменились, и их перспективы улучшились. [43]
Фрейре поступил на юридический факультет Университета Ресифи в 1943 году. Он также изучал философию, а точнее феноменологию , и психологию языка . Несмотря на то, что он был принят в коллегию адвокатов, он никогда не занимался юридической практикой, а вместо этого работал в средней школе учителем португальского языка . В 1944 году он женился на Эльзе Майе Коста де Оливейра, своей коллеге-учительнице. Они работали вместе, у них было пятеро детей. [44]
В 1946 году Фрейре был назначен директором департамента Пернамбуку образования и культуры . Работая в основном среди неграмотных бедняков, Фрейре начал развивать образовательную практику , которая оказала влияние на теологическое движение освобождения 1970-х годов. В Бразилии 1940-х годов грамотность была обязательным условием для голосования на президентских выборах. [45] [46]
В 1961 году он был назначен директором Департамента распространения культуры Университета Ресифи. В 1962 году у него появилась первая возможность широкомасштабного применения своих теорий, когда в ходе эксперимента 300 комбайнов сахарного тростника научились читать и писать всего за 45 дней. В ответ на этот эксперимент правительство Бразилии одобрило создание тысяч культурных кружков по всей стране. [47]
Бразильский государственный переворот 1964 года положил конец усилиям Фрейре по повышению грамотности, поскольку правящая военная хунта не одобрила его. Впоследствии Фрейре был заключен в тюрьму как предатель на 70 дней. После недолгого изгнания в Боливию Фрейре пять лет работал в Чили в Христианско-демократическом движении за аграрную реформу и Объединенных Наций Продовольственной и сельскохозяйственной организации . В 1967 году Фрейре опубликовал свою первую книгу « Образование как практика свободы» . За этим он последовал своей самой известной работой «Педагогика угнетенных» , которая была впервые опубликована в 1968 году.
После положительного международного признания его работы Фрейре в 1969 году предложили должность приглашенного профессора в Гарвардском университете . В следующем году «Педагогика угнетенных» была опубликована на испанском и английском языках, что значительно расширило сферу ее охвата. Из-за политической вражды между Фрейре, христианским социалистом Бразилии , и сменявшими друг друга правыми авторитарными военными правительствами , книга не публиковалась в Бразилии до 1974 года, когда, начиная с президентства Эрнесто Гейзеля , военная хунта начала процесс медленного и контролируемого политическая либерализация . [ нужна ссылка ]
После года в Кембридже, штат Массачусетс , Фрейре переехал в Женеву , чтобы работать советником по специальному образованию во Всемирном совете церквей . В это время Фрейре выступал в качестве советника по реформе образования в нескольких бывших португальских колониях в Африке, особенно в Гвинее-Бисау и Мозамбике . В 1979 году он впервые посетил Бразилию после более чем десятилетнего изгнания , а затем вернулся в 1980 году. Фрейре вступил в Рабочую партию (ПТ) в Сан-Паулу руководил ее проектом по повышению грамотности взрослых и с 1980 по 1986 год . Рабочая партия выиграла выборы мэра Сан-Паулу в 1988 году. В 1988 году Фрейре был назначен муниципальным министром образования . Фрейре широко считают дедушкой теории критического образования. Фрейре умер от сердечной недостаточности 2 мая 1997 года в Сан-Паулу. [48]
Педагогика
[ редактировать ]Не бывает нейтрального образовательного процесса. Образование либо функционирует как инструмент, который используется для облегчения интеграции поколений в логику нынешней системы и обеспечения соответствия ей, либо становится «практикой свободы», средством, с помощью которого мужчины и женщины критически относятся к реальности. и узнайте, как участвовать в преобразовании своего мира.
- Джейн Томпсон, опираясь на Пауло Фрейре. [49]
Фрейре внес философию образования, которая сочетала в себе классические подходы, исходящие от Платона и современных марксистских , постмарксистских и антиколониалистских мыслителей. Его «Педагогику угнетенных» (1968) можно рассматривать как продолжение или ответ на книгу Франца Фанона « Несчастные земли» (1961), в которой подчеркивается необходимость предоставить коренному населению образование, которое было бы одновременно новым и современным. , а не традиционный и антиколониальный, а не просто продолжение колонизирующей культуры.
В «Педагогике угнетенных » Фрейре, повторяя различие между угнетателями и угнетенными, применяет это различие к образованию, утверждая, что образование должно позволить угнетенным восстановить чувство человечности, в свою очередь, преодолевая свое состояние. Тем не менее, он признает, что для того, чтобы это произошло, угнетенный человек должен сыграть роль в своем освобождении.
Никакая педагогика, которая действительно освобождает, не может оставаться в стороне от угнетенных, обращаясь с ними как с несчастными и предлагая им для подражания модели из числа угнетателей. Угнетенные должны быть собственным примером в борьбе за свое искупление. [50]
Точно так же угнетатели должны быть готовы переосмыслить свой образ жизни и изучить свою роль в угнетении, если мы хотим добиться истинного освобождения: «Те, кто искренне посвящает себя народу, должны постоянно перепроверять себя». [51]
Фрейре считал, что образование нельзя отделить от политики; акт преподавания и обучения сам по себе считается политическим актом. Фрейре определил эту связь как основной принцип критической педагогики . Учителя и учащиеся должны быть осведомлены о политике, окружающей образование. То, как учат студентов и чему их учат, служит политической повестке дня. У самих учителей есть политические взгляды, которые они привносят в класс. [52] Фрейре считал, что
Образование имеет смысл, потому что женщины и мужчины учатся тому, что посредством обучения они могут создавать и переделывать себя, потому что женщины и мужчины способны брать на себя ответственность как существа, способные знать – знать, что они знают, и знать, что они не знают. [53]
Критика «банковской модели» образования
[ редактировать ]С точки зрения педагогики Фрейре наиболее известен своей критикой того, что он назвал «банковской» концепцией образования, в которой студенты рассматриваются как пустые счета, которые должны быть заполнены учителями. Он отмечает, что «он превращает учеников в получателей предметов [и] пытается контролировать мышление и действия, побуждая мужчин и женщин приспосабливаться к миру, подавляя их творческую силу». [54] Основная критика не была совершенно новой и соответствовала Жан-Жака Руссо концепции о детях как активных учениках , в отличие от взгляда tabula rasa , более похожего на банковскую модель. [55] Джон Дьюи также резко критиковал передачу простых фактов как цель образования. Дьюи часто описывал образование как механизм социальных изменений , заявляя, что «образование — это регулирование процесса участия в общественном сознании; и что корректировка индивидуальной деятельности на основе этого общественного сознания является единственным надежным методом социальная реконструкция». [56] Работа Фрейре возродила эту точку зрения и поместила ее в контекст современных теорий и практик образования, заложив основу того, что позже будет названо критической педагогикой .
Культура молчания
[ редактировать ]По мнению Фрейре, неравные социальные отношения создают «культуру молчания», которая прививает угнетенным негативную, пассивную и подавленную самооценку; таким образом, учащиеся должны развивать критическое сознание , чтобы признать, что эта культура молчания создана для угнетения. [57] Культура молчания также может привести к тому, что «доминируемые люди [] потеряют средства критического реагирования на культуру, навязанную им доминирующей культурой». [58]
Он считает, что социальная, расовая и классовая динамика переплетается с традиционной системой образования, посредством которой эта культура молчания устраняет «пути мысли, ведущие к языку критики ». [59]
Наследие и прием
[ редактировать ]С момента публикации англоязычного издания в 1970 году «Педагогика угнетенных» оказала большое влияние на образование и педагогику во всем мире. [60] особенно как определяющую работу критической педагогики . По словам израильского писателя и реформы образования теоретика Сола Стерна , он «достиг почти культового статуса в американских программах подготовки учителей». [61] Также были установлены связи между теорией недуализма Фрейре в педагогике и восточными философскими традициями, такими как Адвайта Веданта . [62]
был основан Проект обучения взрослых, основанный на работе Фрейре. В 1977 году в районе Горги-Дэлри в Эдинбурге , Шотландия, [63] В первые годы в этом проекте приняли участие около 200 человек, и среди его целей было предоставление доступных и актуальных возможностей местного обучения и создание сети местных репетиторов. [63] В Шотландии идеи народного образования Фрейре повлияли на активистские движения. [64] не только в Эдинбурге, но и в Глазго . [65]
Основными изделиями Фрейре в Северной Америке являются крючки для колокольчиков . [66] Генри Жиру , Питер Макларен , Дональдо Маседо , Антония Дардер , Джо Л. Кинчело , Ширли Р. Стейнберг , Карлос Альберто Торрес и Ира Шор . [67] Один из отредактированных Маклареном текстов « Пауло Фрейре: критическая встреча » разъясняет влияние Фрейре в области критической педагогики . McLaren также представил сравнительное исследование Пауло Фрейре и аргентинского революционера легенды Че Гевары . Работа Фрейре повлияла на радикальное математическое движение в Соединенных Штатах, которое подчеркивает вопросы социальной справедливости и критической педагогики как компоненты математических учебных программ. [68]
В Южной Африке идеи и методы Фрейре были центральными в Движении черного сознания 1970-х годов , часто ассоциируемом со Стивом Бико . [69] [70] а также профсоюзное движение в 1970-х и 1980-х годах и Объединенный демократический фронт в 1980-х годах. [71] Радикальный врач Абу Бакер Асват был среди многих видных активистов, выступающих против апартеида, которые использовали методы Фрейре. [72] реализуется проект Пауло Фрейре. Сегодня в Университете Квазулу-Наталь в Питермарицбурге [73] и база Абахлали Мьондоло , радикальное движение городской бедноты, продолжает использовать фрейрианские методы. [74]
В 1991 году Институт Пауло Фрейре был основан в Сан-Паулу для расширения и развития его теории народного образования . Институт начал проекты во многих странах, его штаб-квартира находится в Высшей школе образования и информационных исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , где он активно поддерживает архивы Фрейре. Его директором является профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Карлос Торрес , автор нескольких работ Фрейра, в том числе « A praxis educativa de Paulo Freire» 1978 года . [75] [76]
В 1999 году в Великобритании была создана национальная обучающая организация PAULO, названная в честь Фрейре. Это агентство было одобрено новым лейбористским правительством и представляет интересы около 300 000 практиков общественного образования, работающих по всей Великобритании. На ПАУЛО была возложена официальная ответственность за установление стандартов профессиональной подготовки для людей, работающих в этой области. [77]
Проект Пауло и Ниты Фрейре по международной критической педагогике был основан в Университете Макгилла . Здесь Джо Л. Кинчело и Ширли Р. Стейнберг работали над созданием диалогового форума для критически настроенных ученых со всего мира с целью продвижения исследований и воссоздания фрейрской педагогики в многонациональной сфере. [78] После смерти Кинчелое проект трансформировался в виртуальный глобальный ресурс. [79]
В 2012 году группа преподавателей в Западном Массачусетсе , США, получила разрешение назвать государственную школу в честь Фрейре. , в Холиоке штат Массачусетс, Чартерная школа социальной справедливости Пауло Фрейре открылась в сентябре 2013 года. [80] В 2019 году школа переехала в бывшее здание католической средней школы Папы Франциска в Чикопи, штат Массачусетс . [81]
, открылась Чартерная средняя школа Пауло Фрейре В 2012 году в Ньюарке, штат Нью-Джерси . Штат закрыл школу в 2017 году из-за низких результатов тестов и отсутствия «строгости преподавания». [82]
Незадолго до своей смерти Фрейре работал над книгой по экопедагогике , платформой работы, которую сегодня ведут многие институты Фрейре и ассоциации фрейре по всему миру. Он оказал влияние на разработку планетарных образовательных проектов, таких как Хартия Земли , а также на бесчисленные международные массовые кампании в духе фрейрского народного образования в целом. [83]
Фрейрские методы грамотности были приняты во всем развивающемся мире . На Филиппинах католические « базальные христианские общины » переняли методы Фрейре в сфере общественного образования . Папуа-Новая Гвинея, Фрейрские методы обучения грамоте использовались в рамках кампании по распространению грамотности, финансируемой Всемирным банком в рамках Программы развития сельских районов Южного Хайленда. Фрейрианские подходы также лежат в основе подхода «Драконьи сны» к общественным программам, которые к 2014 году распространились на 20 стран. [84]
Награды и почести
[ редактировать ]Вы можете помочь дополнить этот раздел текстом, переведенным из соответствующей статьи на португальском языке . (Сентябрь 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
- Премия короля Бодуэна за международное развитие 1980 года: Пауло Фрейре был первым человеком, получившим эту премию. Его номинировал Мэтью Захария, профессор педагогики Университета Калгари.
- Премия выдающимся христианским педагогам вместе с женой Эльзой.
- Премия ЮНЕСКО за мирное образование 1986 г.
- Почетный доктор Университета Небраски в Омахе , 1996 год, вместе с Аугусто Боалом во время их резидентуры на Второй конференции по педагогике и театру угнетенных в Омахе.
- Почетная степень Клермонтского университета , 1992 г.
- Почетный доктор Открытого университета , 1973 г.
- Введен в должность, Международный зал славы образования для взрослых и непрерывного образования , 2008 г. [85]
- Почетная степень Иллинойского университета в Чикаго , 1993 г. [86]
Библиография
[ редактировать ]Фрейре написал и стал соавтором более 20 книг по образованию, педагогике и смежным темам. [87]
Его работы включают:
- Педагогика угнетенных . Нью-Йорк: Континуум, 1970.
- Культурная акция за свободу . [Кембридж], Harvard Educational Review, 1970, ISBN 978-1877930799 .
- Образование критического сознания . Нью-Йорк: Сибери Пресс, 1973, ISBN 978-0816491131 .
- Сознание . Женева: Всемирный совет церквей, 1975.
- Образование, практика свободы . Лондон: Издательский кооператив писателей и читателей, 1976.
- Педагогика в процессе: письма в Гвинею-Бисау . Нью-Йорк: Книга непрерывности: The Seabury Press, 1978.
- Политика образования: культура, власть и освобождение . Южный Хэдли, Массачусетс: Бергин и Гарви, 1985.
- (Совместно с Дональдо Маседо) Грамотность: чтение Слова и мира . Саут-Хедли, Массачусетс: Bergin & Garvey Publishers, 1987.
- Шор, Ира (редактор), «Фрейре для класса: справочник по освободительному обучению» , Boynton/Cook Publishers Inc, 1987.
- Педагогика города . Нью-Йорк: Континуум, 1993.
- (С Антонионом Фаундесом) Учимся задавать вопросы: Педагогика освобождения , пер. Тони Коутс. Нью-Йорк: Континуум, 1992.
- (С Аной Марией Араужо Фрейре) Педагогика надежды: возрождение педагогики угнетенных . Нью-Йорк: Континуум, 1994.
- Наставничество наставника: критический диалог с Пауло Фрейре . Нью-Йорк: П. Ланг, 1997.
- (Совместно с Аной Марией Араужо Фрейре) Педагогика сердца . Нью-Йорк: Континуум, 1997.
- Педагогика свободы: этика, демократия и гражданское мужество . Лэнхэм: Издательство Rowman & Littlefield, 1998.
- Политика и образование . Лос-Анджелес: Публикации Латиноамериканского центра Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, 1998.
- Учителя как работники культуры: письма тем, кто осмеливается преподавать . Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1998.
См. также
[ редактировать ]- Образование для взрослых
- Майкл Эппл
- Джон Асимакопулос
- Клодомир Сантос де Моралес
- Культурный кружок
- Диалогическое образование
- Диалогическое обучение
- Диалогическая педагогика
- Raya Dunayevskaya
- Образование в Бразилии
- Льюис Гордон
- Джеймс Д. Кирило
- Движение безземельных рабочих
- Марксистский гуманизм
- Университет Пауло Фрейре
- Равное наставничество
- Популярное образование
- Практика вмешательства
- Проблемное образование
- Красный Форум
- Вторая епископская конференция Латинской Америки
- Структура и агентство
Примечания
[ редактировать ]- ^ Английское произношение: / ˈ f r e a r / FRAIR -ee ; Португальское произношение: [ˈpawlu ˈfɾejɾi] . [37]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Стоун 2013 , с. 45.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Киркендалл 2010 , стр. 21.
- ^ Клэр nd ; Диас и
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Арни 2007 , с. 30; Клэр Н.Д .; Диас и
- ^ Клэр без даты ; Диас и ; Озеро и Дагостино 2013 , стр. 101–102.
- ^ Диас nd ; Май 2013 , с. 53.
- ^ Клэр nd ; Рейнольдс 2013 , с. 140.
- ^ Бланден 2013 , с. 11; Клэр и ; Диас и ; Ордоньес 1981 , с. 100.
- ^ Кан и Келлнер 2008 , с. 30.
- ^ Клэр nd ; Питерс и Бесли, 2015 , с. 3.
- ^ Роча 2018 , стр. 371–372.
- ^ Клэр nd ; Диас и ; Кресс и Лейк 2013 , с. 30; Озеро и Дагостино 2013 , с. 111; Ордоньес 1981 , стр. 101-1. 100–101.
- ^ https://iftm.edu.br/simpos/2018/anais/758-%20Pronto%20ANAIS.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ Ордоньес 1981 , стр. 100–101; Питерс и Бесли, 2015 , с. 3.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Диас и .
- ^ Роча 2018 , стр. 371–372, 379.
- ^ Фатех 2020 , с. 2.
- ^ «Обзорный совет | Визуальная культура и гендер» .
- ^ Ballengee Morris 2008 , стр. 55, 60, 65.
- ^ Балленджи Моррис 2008 , с. 55.
- ^ Кирилл 2011 , стр. 107-1. 244–245.
- ^ Лущей и Сото-Рок 2019 , с. 122.
- ^ Стрелка 2013 , с. 21.
- ^ Кохан 2018 , с. 619.
- ^ Продник и Хамелинк 2017 , с. 271.
- ^ Диас и ; Кирилл 2011 , с. 251–252.
- ^ «Карен Кейфер-Бойд, доктор философии». Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Кирилл 2011 , с. XXII.
- ^ Ланкшир, Колин ; Питерс, Майкл А. (2020). «Там, на удачу: «Случайная» академическая жизнь. Часть 1: От «права» к «грамотности » . ПЕСА Агора . Общество философии образования Австралии . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ https://thelearningexchange.ca/projects/allan-luke-the-new-literacies/ прибл. 1:47
- ^ https://cabodostrabalhos.ces.uc.pt/n14/documentos/06_MoaraCrivelente.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ Кирилл 2011 , с. 258.
- ^ Круз 2013 , с. 8; Диас н.д.
- ^ «Наши программы | Конфликтный центр Грузии» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Диас и ; Кирилл 2011 , с. 267.
- ^ Диас и ; Кирилл 2011 , с. 269.
- ^ Интернет-словарь португальского языка Freire , 2024.
- ^ Уилли, Джастин (7 июня 2012 г.) [2010]. Пауло Фрейре «Обзор педагогики угнетенных » . Новый наблюдатель . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Бармания, Сима (26 октября 2011 г.). «Почему «Педагогика угнетенных» Пауло Фрейре сегодня актуальна, как никогда» . Независимые блоги. Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ «Пауло Фрейре» . заражен . 2002. Архивировано из оригинала 29 октября 2012 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ Эллиотт Д. Грин (12 мая 2016 г.). «Какие публикации в области социальных наук наиболее цитируются (по данным Google Scholar)?» . Онлайн-исследования Лондонской школы экономики . Лондонская школа экономики и политических наук . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Фрейре 1996 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стивенс, Кристи. «Пауло Фрейре» . Критическая педагогика в Интернете . Айова-Сити, Ио : Университет Айовы. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Рамальо, Таня (20 ноября 2018 г.), «Пауло Фрейре и коммуникационные исследования» , Оксфордская исследовательская энциклопедия коммуникации , номер номера документа : 10.1093/acrefore/9780190228613.013.608 , ISBN 978-0-19-022861-3 , получено 13 января 2024 г.
- ^ Бетелл 2000 .
- ^ «Большой скачок вперед: политическая экономия образования в Бразилии, 1889–1930» . Рабочие знания HBS . 29 апреля 2010 г. Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Оксман, Ричард (26 апреля 2017 г.). «Обеспечение сладости душ сахарного тростника: дань уважения Пауло Фрейре» . Противотоки . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Пейс, Эрик (6 мая 1997 г.). «Пауло Фрейре, 75 лет, мертв; воспитатель бедных в Бразилии» . Нью-Йорк Таймс . п. Д23. ISSN 0362-4331 . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Май 1999 г. , с. 5.
- ^ Фрейре 1971 , с. 39.
- ^ Фрейре 1971 , с. 47.
- ^ Получено в 2008 году .
- ^ Фрейре 2016 , с. 15.
- ^ Фрейре 1971 , с. 64.
- ^ Богл, Стивен (2021). «Критика учебной программы для достижения совершенства через работы Пауло Фрейре» (PDF) . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Дьюи 1897 , с. 16.
- ^ «Марксистское образование: Образование Фрейре» . Tx.cpusa.org. Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ «Пауло Фрейре» . Education.miami.edu. Архивировано из оригинала 26 марта 2013 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ Жиру, Генри А. (2001). «Культура, власть и трансформация в творчестве Паулу Фрейре». В Шульце, Фред (ред.). Источники: «Выборы в области образования» «Выборы в сфере образования» (3-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл Душкин. п. 80. Цитируется в Кортес, Джон. « Культура, власть и трансформация в творчестве Пауло Фрейре , Генри А. Жиру» (PDF) . Нью-Йорк: Университет Фордхэма. п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2020 года . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ Эйткен и Шоу, 2018 ; Маккенна 2013 ; Салас 2018 .
- ^ Стерн, Сол (весна 2009 г.). «Педагогика угнетателя» . Городской журнал . Нью-Йорк: Манхэттенский институт политических исследований . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ Шрираман 2008 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кирквуд и Кирквуд 2011 .
- ^ Кейн 2010 .
- ^ «Пауло Фрейре» . Вестник Шотландии . 24 мая 1997 года . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ крючки, колокольчик (1994). Обучение преступлению: образование как практика свободы . Нью-Йорк. ISBN 0-415-90807-8 . OCLC 30668295 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Пауло Фрейре | Интернет-энциклопедия философии» . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ «Радикальная математика» . www.radicalmath.org .
- ^ Тиммел, Салли (29 декабря 2015 г.). «Энн Хоуп – содержательная женщина в движении против апартеида» . Кейп Таймс . Кейптаун . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ Освобождение и развитие: программы сообщества черного сознания в Южной Африке , Лесли Энн Хэдфилд, 2016 г.
- ^ Питхаус, Ричард (4 августа 2017 г.). «Искусство слушать лежит в основе истинной демократии» . Почта и Хранитель . Йоханнесбург . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ↑ Абу Бейкер Асват: забытый революционер , Имран Буккус, New Frame , 8 ноября 2021 г.
- ^ «Проект Пауло Фрейре» . cae.ukzn.ac.za. Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 22 июня 2012 г.
- ↑ Пауло Фрейре и народная борьба в Южной Африке , Замалотшва Сефаца, Трехконтинентальный институт социальных исследований, 9 ноября 2020 г.
- ^ «О программе | Школа образования и информационных исследований» . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе Пауло Фрейре . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Торрес, Карлос Альберто (1977). «Образовательная практика Пауло Фрейре» . Сторонняя постановка о Пауло Фрейре; Серия книг (на португальском языке).
- ^ «Вышла последняя версия Национальных профессиональных стандартов Великобритании для развития общества – IACD» . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ «Проект Пауло и Ниты Фрейре по критической педагогике, Университет Макгилла | Центр культуры, идентичности и образования» . ccie.educ.ubc.ca. Проверено 13 января 2024 г.
- ^ «Проект Фрейре» . www.freireproject.com . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Вазнис, Джеймс (28 февраля 2012 г.). «Штат утверждает четыре новые чартерные школы» . Бостон Глобус . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ Кристенсен, Дасти (24 июня 2021 г.). «Десятки протестуют против того, что чартерная школа Пауло Фрейре увольняет половину своих учителей» . Ежедневная газета Хэмпшира . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Кларк, Адам (2 марта 2017 г.). «Вот конкретные причины, по которым Нью-Джерси закрыл эти 4 чартерные школы» . nj.com . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Секретариат Инициативы Хартии Земли. «Хартия Земли и образование ради социальных перемен» (PDF) . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Дистерхефт, Антье (2015). «ПОДХОДЫ С УЧАСТИЕМ В ПРАКТИКЕ УСТОЙЧИВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ИССЛЕДОВАНИЕ СМЕШАННЫМИ МЕТОДАМИ, ПРИВОДЯЩЕЕ К ПРЕДЛОЖЕНИЮ НОВОЙ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ» (PDF) .
- ^ «Международный зал славы непрерывного образования взрослых» . www.halloffame.outreach.ou.edu . Архивировано из оригинала 6 марта 2015 года . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ «Почетные степени | Вступление | Университет Иллинойса в Чикаго» . начало.uic.edu .
- ^ «Библиография» . Педагогика угнетенных . Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Эйткен, Мел; Шоу, Мэй, ред. (2018). «Педагогика угнетённых» . Концепция (специальный выпуск). 9 (3). ISSN 2042-6968 .
- Арни, Лэнс А. (2007). Политическая педагогика и художественное образование с молодежью в уличной ситуации в Сальвадоре, Бразилия: этнографическая оценка программы уличного образования Проекта Аксе (магистерская диссертация). Тампа, Флорида: Университет Южной Флориды . Проверено 22 сентября 2020 г.
- Балленджи Моррис, Кристина (2008). «Пауло Фрейре: Художественное образование на уровне сообщества». Журнал мысли . 43 (1–2): 55–69. ISSN 2375-270X . JSTOR j Thought.43.1-2.55 .
- Бетелл, Лесли (2000). «Политика в Бразилии: от выборов без демократии к демократии без гражданства». Дедал . 129 (2): 1–27. ISSN 1548-6192 . JSTOR 20027627 .
- Бланден, Энди (2013). «Противоречие, сознание и генеративность: корни Гегеля в творчестве Фрейре». В Лейк, Роберт; Кресс, Триша (ред.). Интеллектуальные корни Пауло Фрейре: к историчности в практике (PDF) . Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. стр. 11–28. дои : 10.5040/9781472553164.ch-001 . ISBN 978-1-4411-1380-1 . Проверено 17 сентября 2020 г.
- Клэр, Роберта (н. д.). «Пауло Фрейре» . Христианские педагоги ХХ века . Ла Мирада, Калифорния: Университет Биола . Проверено 17 сентября 2020 г.
- Круз, Ана Л. (2013). «Пауло и Нита: разделяем жизнь, любовь и интеллект – Введение» . Международный журнал критической педагогики . 5 (1): 5–10. ISSN 2157-1074 . Проверено 18 сентября 2020 г.
- Дьюи, Джон (1897). Моё педагогическое кредо . Нью-Йорк: EL Kellogg & Co. Проверено 18 сентября 2020 г.
- Диас, Ким (nd). «Пауло Фрейре (1921–1997)» . Интернет-энциклопедия философии . ISSN 2161-0002 . Проверено 17 сентября 2020 г.
- Фатех, Мохаммед (2020). Исторический анализ Комитета по развитию сельских районов Бангладеш (BRAC) и восприятие Абедом критической грамотности Пауло Фрейре при разработке учебной программы функционального образования BRAC в Бангладеш с 1972 по 1981 год (медицинская диссертация). Кингстон, Онтарио: Королевский университет. HDL : 1974/27558 .
- Флеха, Рамон (2013). «Жизненный опыт с Пауло и Нитой» . Международный журнал критической педагогики . 5 (1): 17–24. ISSN 2157-1074 . Проверено 18 сентября 2020 г.
- Фрейре, Пауло (1971) [1970]. Педагогика угнетенных . Перевод Рамоса, Майра Бергман. Нью-Йорк: Гердер и Гердер. OCLC 1036794065 .
- ——— (1985). Политика образования: культура, власть и освобождение . Критические исследования в образовании. Перевод Маседо, Дональдо . Вестпорт, Коннектикут: Бергин и Гарви. ISBN 978-0-89789-043-4 . ISSN 1064-8615 .
- ——— (1996). Письма Кристине: размышления о моей жизни и работе . Нью-Йорк: Рутледж.
- ——— (2016) [2004]. Педагогика возмущения . Абингдон, Англия: Рутледж. дои : 10.4324/9781315632902 . ISBN 978-1-59451-050-2 .
- Гроллиос, Георгиос (2016) [2009]. Пауло Фрейре и учебная программа . Перевод Гакуди, Ники. Абингдон, Англия: Рутледж. дои : 10.4324/9781315632988 . ISBN 978-1-59451-747-1 .
- Кан, Ричард; Келлнер, Дуглас (2008). «Пауло Фрейре и Иван Ильич: технологии, политика и реконструкция образования». В Торресе, Карлос Альберто ; Ногера, Педро (ред.). Образование в области социальной справедливости для учителей: Пауло Фрейре и возможная мечта . Роттердам, Нидерланды: Издательство Sense. стр. 13–34. дои : 10.1163/9789460911446_003 . ISBN 978-94-6091-144-6 .
- Кейн, Лиам (2010). «Развитие сообщества: уроки народного образования в Латинской Америке». Журнал общественного развития . 45 (3): 276–286. дои : 10.1093/cdj/bsq021 . ISSN 1468-2656 .
- Киркендалл, Эндрю Дж. (2010). Пауло Фрейре и политика грамотности в эпоху холодной войны . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-3419-0 .
- Кирквуд, Джерри; Кирквуд, Колин (2011). Живое образование взрослых: Фрейре в Шотландии (2-е изд.). Роттердам, Нидерланды: Издательство Sense. ISBN 978-94-6091-552-9 .
- Кирило, Джеймс Д. (2011). Пауло Фрейре: Человек из Ресифи . Контрапункты: исследования постмодернистской теории образования. Том. 385. Нью-Йорк: Питер Лэнг. ISBN 978-1-4331-0879-2 . ISSN 1058-1634 . JSTOR i40115912 .
- Кинчело, Джо Л. (2008). Учебник по критической педагогике (2-е изд.). Нью-Йорк: Питер Лэнг.
- Кохан, Уолтер Омар (2018). «Пауло Фрейре и философия для детей: критический диалог». Исследования в области философии и образования . 37 (6): 615–629. дои : 10.1007/s11217-018-9613-8 . ISSN 1573-191X . S2CID 149853542 .
- Кресс, Триша; Лейк, Роберт (2013). «Фрейре и Маркс в диалоге». В Лейк, Роберт; Кресс, Триша (ред.). Интеллектуальные корни Пауло Фрейре: к историчности в практике (PDF) . Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. стр. 29–52. дои : 10.5040/9781472553164.ch-002 . ISBN 978-1-4411-1380-1 . Проверено 17 сентября 2020 г.
- Лейк, Роберт; Дагостино, Вики (2013). «Конвергенция осознания себя и других: Эрих Фромм и Пауло Фрейре о преодолении страха свободы». В Лейк, Роберт; Кресс, Триша (ред.). Интеллектуальные корни Пауло Фрейре: к историчности в практике (PDF) . Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. стр. 101–126. дои : 10.5040/9781472553164.ch-006 . ISBN 978-1-4411-1380-1 . Проверено 17 сентября 2020 г.
- Лущей, Томас Ф.; Сото-Пенья, Мишель (2019). «За гранью достижений: колумбийская Escuela Nueva и создание активных граждан». В Амане, Роберт; Ирландия, Тимоти (ред.). Альтернативы образования в Латинской Америке (PDF) . Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 113–141. дои : 10.1007/978-3-319-53450-3_6 . ISBN 978-3-319-53450-3 . S2CID 181703402 . Проверено 22 сентября 2020 г.
- Мэйо, Питер (1999). Грамши, Фрейре и образование взрослых: возможности преобразовательных действий . Лондон: Зед Букс. ISBN 978-1-85649-614-8 .
- ——— (2013). «Влияние Грамшиана». В Лейк, Роберт; Кресс, Триша (ред.). Интеллектуальные корни Пауло Фрейре: к историчности в практике (PDF) . Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. стр. 53–64. дои : 10.5040/9781472553164.ch-003 . ISBN 978-1-4411-1380-1 . Проверено 17 сентября 2020 г.
- Маккенна, Брайан (2013). «Грубый вызов Пауло Фрейре антропологии: создайте педагогику угнетенных для вашего времени». Критика антропологии . 33 (4): 447–475. дои : 10.1177/0308275X13499383 . ISSN 0308-275X . S2CID 147418397 .
- Ордоньес, Хасинто (1981). Концепция свободы Пауло Фрейре: философский анализ (докторская диссертация). Чикаго: Чикагский университет Лойолы . Проверено 18 сентября 2020 г.
- Питерс, Майкл А .; Бесли, Тина (2015). "Введение". В Питерсе, Майкл А .; Бесли, Тина (ред.). Пауло Фрейре: Глобальное наследие . Контрапункты: исследования постмодернистской теории образования. Том. 500. Нью-Йорк: Питер Лэнг. стр. 1–13. hdl : 10289/11857 . ISBN 978-1-4539-1408-3 . ISSN 1058-1634 . JSTOR 45178201 .
- Продник, Джерней Амон; Хамелинк, Сис (2017). « Ну, друзья, давайте сыграем джаз»: интервью с Сисом Хэмлинком» . ТройнойС . 15 (1): 262–284. дои : 10.31269/triplec.v15i1.861 . ISSN 1726-670X .
- Рейнольдс, Уильям М. (2013). «Теология освобождения и Пауло Фрейре: на стороне бедных». В Лейк, Роберт; Кресс, Триша (ред.). Интеллектуальные корни Пауло Фрейре: к историчности в практике (PDF) . Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. стр. 127–144. дои : 10.5040/9781472553164.ch-007 . ISBN 978-1-4411-1380-1 . Проверено 17 сентября 2020 г.
- Роча, Сэмюэл Д. (2018). « ' Ser Mais ' : Персонализм Пауло Фрейре» . Философия образования : 371–384. дои : 10.47925/74.371 . Проверено 24 сентября 2020 г.
- Салас, Мария дель Мар Рамис (2018). «Вклад теории Фрейре в диалогическое образование» . Социальная и образовательная история . 7 (3): 277–299. дои : 10.17583/hse.2018.3749 . hdl : 2445/163561 . ISSN 2014-3567 .
- Шрираман, Бхарат (2008). «К истокам социальной справедливости: Дарвин, Фрейре, Маркс и Вивекананда». В Шрирамане, Бхарат (ред.). Международные перспективы социальной справедливости в математическом образовании . Энтузиаст математики из Монтаны: серия монографий по математическому образованию. Том. 1. Шарлотта, Северная Каролина: Издательство Information Age. стр. 1–6. ISBN 978-1-59311-880-8 .
- Стоун, Сандра Дж. (2013). «Ана Мария Араужо Фрейре: ученый, гуманитарный деятель и продолжатель наследия Паулу Фрейре». В Кирило, Джеймс Д. (ред.). Критическая педагогика сопротивления . Преступления. Роттердам, Нидерланды: Издательство Sense. стр. 45–47. дои : 10.1007/978-94-6209-374-4_12 . ISBN 978-94-6209-374-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кобен, Диана (1998). Радикальные герои: Грамши, Фрейре и политика образования взрослых . Нью-Йорк: Гарленд Пресс.
- Дардер, Антония (2015). Фрейре и образование . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-53840-4 .
- ——— (2017). Новое изобретение Пауло Фрейре: Педагогика любви (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-138-67531-5 .
- Элиас, Джон (1994). Пауло Фрейре: Педагог освобождения . Флорида: Кригер.
- Эрнест, Пол ; Грир, Брайан; Шрираман, Бхарат , ред. (2009). Критические проблемы математического образования . Энтузиаст математики из Монтаны: серия монографий по математическому образованию. Шарлотта, Северная Каролина: Издательство Information Age. ISBN 978-1-60752-039-9 .
- Фрейре, Ана Мария Араужо; Виттория, Паоло (2007). «Диалог о Пауло Фрейре» . Межамериканский журнал образования для демократии . 1 (1): 97–117. ISSN 1941-7799 . Проверено 16 сентября 2020 г.
- Фрейре, Пауло, изд. (1997). Наставничество наставника: критический диалог с Пауло Фрейре . Контрапункты: исследования постмодернистской теории образования. Том. 60. Нью-Йорк: Питер Лэнг. ISBN 978-0-8204-3798-9 .
- Гадотти, Моасир (1994). Чтение Пауло Фрейре: его жизнь и творчество . Перевод Милтона, Джона. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-1923-6 .
- Гибсон, Ричард (1994). Прометеева грамотность: педагогика чтения, практики и освобождения Пауло Фрейре (диссертация). Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Университет штата Пенсильвания. Архивировано из оригинала 9 ноября 2006 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- Готтесман, Исаак (2016). Критический поворот в образовании: от марксистской критики к постструктуралистскому феминизму и критическим теориям расы . Нью-Йорк: Рутледж. дои : 10.4324/9781315769967 . ISBN 978-1-315-76996-7 .
- Кинчело, Джо Л. (2004). Учебник по критической педагогике . Нью-Йорк: Питер Лэнг.
- Кирило, Джеймс Д .; Бойд, Дрик (2017). Пауло Фрейре: его вера, духовность и теология . Роттердам, Нидерланды: Издательство Sense. дои : 10.1007/978-94-6351-056-1 . ISBN 978-94-6351-056-1 .
- Манн, Бернхард , Педагогические и политические концепции Махатмы Ганди и Пауло Фрейре. В: Клаусен Б. (ред.) Международные исследования политической социализации и иона. Бд. 8. Гамбург, 1996 год. ISBN 3-926952-97-0
- Макларен, Питер (2000). Че Гевара, Пауло Фрейре и педагогика революции . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8476-9533-1 .
- Макларен, Питер ; Ланкшир, Колин , ред. (1994). Политика освобождения: пути от Фрейре . Лондон: Рутледж.
- Макларен, Питер ; Леонард, Питер, ред. (1993). Пауло Фрейре: Критическая встреча (PDF) . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-203-42026-3 . Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2019 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- Мэйо, Питер (2004). Освобождающая практика: наследие Пауло Фрейре в области радикального образования и политики . Критические исследования в области образования и культуры. Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger. ISBN 978-0-89789-786-0 . ISSN 1064-8615 .
- Морроу, Раймонд А.; Торрес, Карлос Альберто (2002). Чтение Фрейре и Хабермаса: критическая педагогика и трансформационные социальные изменения . Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа. ISBN 978-0-8077-4202-0 .
- О'Кадис, Мария дель Пилар; Вонг, Пиа Линдквист; Торрес, Карлос Альберто (1997). Образование и демократия: Паулу Фрейре, социальные движения и реформа образования в Сан-Паулу . Боулдер, Колорадо: Westview Press.
- Робертс, Питер (2000). Образование, грамотность и гуманизация: изучение творчества Пауло Фрейре . Вестпорт, Коннектикут: Бергин и Гарви.
- Россатто, Сезар Аугусто (2005). Использование «Педагогики возможностей» Пауло Фрейре: от слепого к преобразующему оптимизму . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-7836-4 .
- Щугуренский, Даниил (2011). Пауло Фрейре . Лондон: Континуум.
- Тейлор, Пол В. (1993). Тексты Пауло Фрейре . Букингем, Англия: Издательство Открытого университета.
- Торрес, Карлос Альберто (2014). Первый Фрейре: Ранние труды по образованию в области социальной справедливости . Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа. ISBN 978-0-8077-5533-4 .
- Виттория, Паоло (2016). Рассказ Пауло Фрейре: к педагогике диалога . Лондон: Издательство IEPS.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1921 рождений
- 1997 смертей
- Бразильские экономисты ХХ века
- Бразильские христианские социалисты
- Бразильские теоретики образования
- Бразильские преподаватели
- Бразильские изгнанники
- Бразильские заключенные и задержанные
- Католические социалисты
- Христианские гуманисты
- Критическая педагогика
- Критические теоретики
- Специалисты по развитию
- Авторы образования
- Марксистские гуманисты
- Люди из Кампинаса
- Люди из Ресифи
- Философы образования
- Постколониальные теоретики
- Популярное образование
- Заключенные и задержанные Бразилии
- Католические философы
- Теологи освобождения
- Академический состав Государственного университета Кампинас
- Академический состав Женевского университета
- Академический состав Ольденбургского университета
- Политики Рабочей партии (Бразилия)
- Люди, расширяющие права и возможности молодежи
- Бразильские философы XX века