Фернанда Черногория
Фернанда Черногория | |
---|---|
![]() Черногория в 2015 году | |
Рожденный | Арлетт Пиньейру Эстевес да Силва 16 октября 1929 г. Рио-де-Жанейро , Бразилия |
Образование | Школа Педро II |
Альма-матер | Берлитц Корпорейшн |
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1950 – настоящее время |
Супруг | |
Дети | Клаудио Торрес Фернанда Торрес |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Арлетт Пиньейру Эстевес Торрес ОНМ ( урожденная да Силва ; родилась 16 октября 1929 года), известная под своим сценическим псевдонимом Фернанда Монтенегро ( /feʁˈnɐ̃dɐ mõtʃiˈnegɾu/ ), бразильская актриса театра, телевидения и кино. Многие считают ее величайшей бразильской актрисой всех времен, ее часто называют великой дамой бразильского театра, кино и исполнительского искусства. [1] [2] За работу в «Центральном вокзале » (1998) она стала первой и на сегодняшний день единственной бразильянкой, номинированной на премию «Оскар» за лучшую женскую роль , а также первой и единственной актрисой, номинированной на премию «Оскар» за исполнение роли в португальском фильме. языковой фильм. [3] [4] [5] [6] [7] Кроме того, она стала первой бразильянкой, получившей международную премию «Эмми» в категории « Лучшая женская роль» за роль в фильме «Милая мама» (2013). [8]
Среди различных национальных и международных наград, которые она получила за свою более чем шестидесятилетнюю карьеру, в 1999 году она была удостоена высшей гражданской награды своей страны — Национального ордена за заслуги перед обществом «в знак признания ее выдающейся работы в бразильском исполнительском искусстве». выступил тогдашний президент Фернандо Энрике Кардозу . [9] Помимо того, что он был пять раз удостоен премии Мольера, [10] Фернанда Монтенегро является трехкратным лауреатом премии губернатора штата Сан-Паулу . [10] Она также получила « Серебряного медведя» за лучшую женскую роль на 48-м Берлинском международном кинофестивале 1998 года за роль Доры в фильме Центральный вокзал « Уолтера Саллеса » . [11] роль, которая, помимо других наград, принесла ей номинации на премию Оскар за лучшую женскую роль и премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в драматическом кинофильме в 1999 году. [12] На телевидении она была первой актрисой, нанятой TV Tupi в 1951 году, где она снималась в телетеатральных шоу под руководством Фернандо Торреса , Серджио Бритто и Флавио Ранхеля. Она дебютировала в теленовеллах в 1954 году в фильме «Мураля» на канале RecordTV , где она также появлялась в других постановках. [13] Она работала на большинстве основных телекомпаний Бразилии, таких как Band , TV Cultura , RecordTV и TV Globo (где она работает с 1981 года), а также на исчезнувших TV Excelsior , TV Rio и TV Tupi. [14] [15]
назвал ее 15-й самой влиятельной знаменитостью в Бразилии В 2013 году журнал Forbes . [16] Во время церемонии открытия летних Олимпийских игр 2016 года Фернанда прочитала стихотворение Карлоса Драммонда де Андраде «A Flor ea Náusea» , дублированное на английский язык Джуди Денч .
4 ноября 2021 года она была избрана на кафедру номер 17 Бразильской академии литературы вместо Аффонсу Ариньоса де Мелло Франко . [17]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фернанда Монтенегро родилась как Арлетт Пиньейру Эстевес да Силва, дочь Виторио Эстевес да Силва, механика португальского происхождения , и Кармен Ньедду Пиньейру Эстевес да Силва, домохозяйки, дочери итальянцев с острова Сардиния . [18] [19]
Карьера
[ редактировать ]Сценическая и телевизионная карьера
[ редактировать ]
В конце 1940-х годов Черногория адаптировала для радио известные театральные пьесы. Свою творческую жизнь в театре она начала со спектакля Alegres Canções nas Montanhas ( «Счастливые песни на горе ») в 1950 году. Среди ее коллег-актеров был Фернандо Торрес , который вскоре стал ее мужем. Впоследствии она работала с другими известными актерами, такими как Серджио Бритто, Касильда Беккер , Наталия Тимберг, Клаудио Корреа и Кастро и Итало Росси.В 1951 году она стала пионером телевидения в Бразилии, работая на Рио-де-Жанейро в телеканале «Тупи» – втором телеканале Южной Америки. В период с 1951 по 1970 год она появилась в нескольких спектаклях на телевидении.
Переехав в Сан-Паулу в начале 1960-х, Черногория сначала работала исключительно над театром. В 1963 году она сыграла свою первую роль в мыльной опере Little Amor Não É Amor . Затем последовала череда заметных ролей теленовеллы, в основном ее выступления в ансамблевой пьесе «Муралья» (1968), основанной на романе знаменитой бразильской писательницы Дины Сильвейра де Кейруш, и « Санге ду Меу Санге» (1969), запоминающейся мелодраме, запечатленной в бразильской поп-музыке. культуры, в звездном составе которого участвовали не только Черногория, но и другие звезды театра, такие как Серджио Бритто , Клаудио Корреа и Кастро, Франсиско Куоко , Нисетт Бруно и Тоня Карреро .
На протяжении 1970-х годов Черногория отошла от телевидения, сосредоточившись на своей карьере в театре и кино. Тем не менее, транслируемая по телевидению постановка классической пьесы Еврипида « Медея » в 1973 году получила высокую оценку рецензентов. Лишь в самом конце 1970-х годов Черногория снова приняла участие в существенном телевизионном проекте в фильме «Кара а Кара» (1979), за который она получила премию Ассоциации искусствоведов Сан-Паулу за лучшую женскую роль на телевидении .
1980-е годы ознаменовали возвращение Черногории на телевидение в полную силу. Она появлялась в таких теленовеллах, как Baila Comigo (1981), Brilhante (1982) и Cambalacho (1986), а также имела огромный успех в Guerra dos Sexos (1983), беззаботной комедии о постоянных ссорах между мужчинами и женщинами в разных ситуациях. этапы романтических отношений. В последнем случае Черногория снова оставила значительное впечатление в бразильской поп-культуре, снявшись в теперь уже увековеченной сцене кулинарной драки вместе с Пауло Отраном . В течение этого десятилетия Черногория получила вторую и третью награду за лучшую женскую роль на телевидении от Ассоциации искусствоведов Сан-Паулу за работу в фильмах «Брилханте» и «Гуэрра-дос-Сексос» .
Начало 1990-х годов снова оказалось для Черногории временем успеха на телевидении, поскольку она сыграла роли в двух других хитах, популярных теленовеллах в прайм-тайм « Раинья да Суката» (1990) и «О Доно ду Мундо» (1991), обе бразильской поп-музыки. фавориты культуры. Спустя годы она снова получила артистическое признание, появившись в получившем признание критиков мини-сериале « Инцидент в Антаресе» (1994), адаптации книги одного из величайших романистов бразильской литературы Эрико Вериссимо .

В 1997 году череда триумфов Черногории у критиков и зрителей внезапно прервалась, поскольку ее исполнение главной роли в теленовелле «Заза» , долгожданном возвращении в комедию, не смогло оправдать ожидания ни рецензентов, ни зрителей. После серии изменений в попытке спасти его от абсолютного провала, все еще сталкивающегося с всеобщим неприятием, шоу было прервано и быстро свернуто. Несмотря на значительное разочарование, «Заза» вскоре затмил монументальный успех кинокарьеры Черногории с выходом « Центрального вокзала» .
Несмотря на успешное незначительное появление в роли Марии (матери Иисуса) в мини-сериале O Auto da Compadecida (1999), позже перемонтированном в театральный фильм (международно известный как «Собачья воля »), телевизионная карьера Черногории не удалась. конец 1990-х и начало 2000-х годов. В 2001 году была предпринята еще одна попытка в комедийной теленовелле с «Ас Фильяш да Маэ» , которая освещала закулисье бразильской индустрии моды. Если не считать знаменитой сцены, в которой персонаж Черногории получил Оскара , теленовелла снова провалилась. Низкие рейтинги и в целом негативные отзывы привели к его быстрой отмене. Тем не менее, Черногории все же удалось номинироваться на премию Contigo Awards как лучшая женская роль, которая присуждается за выдающиеся достижения в бразильских теленовеллах. [20]
В следующем году Черногория перешла к драме в прайм-тайм, выбрав второстепенную роль в первой стадии теленовеллы « Эсперанса» (2002). Хотя сама Черногория получила положительные отзывы, «Эсперанса» потерпела серьезный провал, в целом раскритикованная критиками и презираемая зрителями, установив рекорд по рекордно низкому рейтингу теленовеллы в прайм-тайм, транслируемой по телевидению TV Globo , вещательного канала самого крупного в Бразилии канала. мощный телекоммуникационный конгломерат. Благодаря продолжающемуся успеху Черногории в кино, а также ее статусу одной из самых уважаемых артисток и личностей в Бразилии, эти разочарования, как правило, сводились к минимуму и часто рассматривались как незначительные пятна в расширенном резюме значительных успехов.
Черногория вернулась к благосклонности телевидения, сыграв второстепенную роль эксплуататорской мачехи главного героя в ансамблевом мини-сериале Hoje É Dia de Maria (2005), истории о взрослении, действие которой происходит в фантастическом мире, получившем положительные отзывы критиков. его изобретательность, потрясающее художественное оформление и общий постановочный дизайн, а также его игра. Черногория получила свою вторую номинацию на премию Contigo Awards как лучшая женская роль, а мини-сериал получил две номинации на международную премию «Эмми» и получил Гран-при премии Ассоциации искусствоведов Сан-Паулу . [21] [22]

В следующем году Черногория вернулась к драме в прайм-тайм, взяв на себя главную женскую роль в фильме «Белиссима» (2006), который также предложил закулисный взгляд на бразильскую индустрию моды, только в гораздо более серьезной и жестокой перспективе, чем в ее предыдущей работе « As Filhas da». Мэй (2001). В главной роли проницательной и расчетливой злодейки Биа Фалькао, Черногория, аплодировали как критики, так и зрители, продемонстрировав солидную, утонченную игру, одновременно сыграв непримиримого, нехаризматичного персонажа, чей поворот истории сыграл решающую роль в развитии основного сюжета. За эту роль Черногория наконец получила свою первую премию Контиго за лучшую женскую роль, а также свою четвертую премию за лучшую женскую роль на телевидении от Ассоциации искусствоведов Сан-Паулу . [23]
После серии хорошо принятых ролей Черногория вернулась на телевидение в 2008 году, взяв второстепенную роль доны Ирачи в получившем признание критиков и публике мини-сериале Queridos Amigos , основанном на книге португальского писателя «Aos Amigos». Мария Аделаида Амарал , ансамблевое произведение, рассказывающее о вымышленной реконструкции личного опыта Амарала и группы его близких друзей, действие которого происходит в момент политической нестабильности при переходе Бразилии от военной диктатуры к демократическому режиму.
В 2010 году она снялась в теленовелле Passione , где сыграла Бет Гувейю. [24]
В 2012 году Черногория снялась в последнем эпизоде мини-сериала « Бразилейрас» в роли без особого таланта актрисы по имени Мэри Торрес. Будучи преисполнен решимости добиться успеха, о котором они всегда мечтали, Мэри бросает телевидение Вонтандо, чтобы возобновить свою карьеру. [25]
В «Милой мамочке » она играет донью Пикучу, 85-летнюю вдову, которая относится к жизни с хорошим юмором и знает, как извлечь выгоду из всех трудностей, с которыми она сталкивается. «Милая мама» стоит одной ногой в реальности, а другой в фантазии. Реальность страны молодёжи, где стариков всё больше и много сомнений, как с ними бороться. Фантазия комедии, музыки и поэзии, которые становятся правдоподобной реальностью. Пикуче 85 лет, и она до сих пор не знает, кем хочет стать, когда вырастет. Я тоже, — сказала Фернанда. [26] Черногория была награждена за свою роль и стала первой бразильской актрисой, получившей премию «Эмми» . [27] Она вернется, чтобы сыграть того же персонажа, теперь уже в одноименном сериале , который вышел в эфир в 2014 году на канале Globo . В 2015 году она снова была номинирована на «Эмми», а сериал был признан лучшей комедией на 43-м гала-концерте Международной премии «Эмми» .
В 2013 году в возрасте 85 лет Черногория возвращается на телевидение в ремейке «Сарамандая» . [28]
В том же году Черногория приняла участие в актерском составе теленовеллы « Вавилония» , написанной Жилберто Брагой , в роли Терезы, адвоката-гомосексуалиста, поддерживающего отношения с персонажем Наталии Тимберг , Эстелой.
Кинокарьера
[ редактировать ]
Кинокарьера Черногории началась в середине 1960-х годов. Ее дебют состоялся в 1965 году в роли Зульмиры в фильме «Фалецида» (международно известном как «Смерть» и выпущенном в США как «Умерший »). Этот фильм представлял собой кинематографическую адаптацию пьесы величайшего бразильского драматурга Нельсона Родригеса и заслужил женскую роль, среди положительных отзывов, что стало ее первой наградой как киноактрисы, поскольку Черногория выиграла приз Канданго как лучшая женская роль в Бразилиа. Фестиваль бразильского кино.
На протяжении 1970-х годов Черногория снималась в ряде других фильмов, но ни один из них, казалось, не мог сравниться по степени признания с ее дебютом, пока в 1978 году она не снялась в роли Эльвиры Бараты вместе с Пауло Грасиндо в Арнальдо Хабора « фильме Тудо Бем» ( Tudo Bem ). всемирно известный как «Все в порядке» ). Фильм получил положительные отзывы и в конечном итоге получил главный приз на Фестивале бразильского кино в Бразилиа, получив приз Канданго за лучший фильм. Несмотря на высокую оценку, выступления Черногории не получили ни одной крупной награды.
В качестве своей следующей роли на большом экране в 1981 году Черногория снялась в роли Романы в фильме « Элес Нао Усам Черный галстук» (международно известный как « Они не носят черный галстук ») по пьесе покойного Джанфранческо Гварниери , который также был ее соавтором. звезда в кино. Фильм оказался большим хитом внутри страны, заработав Гварниери награду как лучший актер в кино от Ассоциации искусствоведов Сан-Паулу , и, что наиболее важно, фильм получил международное признание, получив главные награды на кинофестивалях по всему миру. включая первый приз «Большой коралл» на Гаванском кинофестивале , а также специальный приз Большого жюри и приз ФИПРЕССИ на Венецианском кинофестивале .
Сосредоточив внимание на телевидении в 1980-е годы, Черногория была ограничена в кино на протяжении оставшейся части десятилетия, но она все же сыграла второстепенную роль Карлоты, религиозной практикующей Умбанды (синкретическая система верований, очень популярная в Бразилии), в фильме 1985 года «Гора». «Да Эштрела» (международно известный как «Час звезды» ), фильм, получивший высокую оценку критиков как внутри страны, так и на фестивале бразильского кино в Бразилиа, он завоевал шесть призов Канданго, в том числе за лучший фильм, режиссёра, актёра ( Жозе Дюмон ) и актрису (Марселия Карташо). ) и на международном уровне, получив первый приз «Большой коралл» на кинофестивале в Гаване, а также три основные награды на Берлинском кинофестивале: премию Международной конфедерации артхаусных кинотеатров, премию OCIC и «Серебряного берлинского медведя» за лучшую женскую роль ( присуждается коллеге по фильму Марселии Картаксо).
Пауза в кинокарьере Черногории прервалась только в 1994 году, когда появился отрывок под названием «Samba do Grande Amor» из фильма Veja Esta Canção (международно известный как «Песня о любви Рио »), который получил режиссера Карлоса «Кака» Диега как лучшего режиссера. на Гаванском кинофестивале . Затем в 1997 году она перешла на небольшое появление в O Que é Isso, Companheiro? (международно известный как «Четыре дня в сентябре »), в котором снялся американский актер Алан Аркин и рассказывается о похищении американского консула Чарльза Берка Элбрика мятежными политическими активистами, выступавшими против военной диктатуры в Бразилии, на основе мемуаров бразильского политика Фернандо Габейры . Фильм имел значительный международный резонанс, получив номинацию на «Золотого медведя» Берлинского международного кинофестиваля и на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке . [29]
Центральная Бразилия
[ редактировать ]В 1998 году Черногория добилась успеха в своей карьере, снявшись в главной роли в фильме « Центральный вокзал Бразилии» (международно известный как Центральный вокзал ) в роли Доры. Фильм хорошо зарекомендовал себя внутри страны, получив четыре награды Ассоциации художественных критиков Сан-Паулу (в том числе за лучший фильм, режиссер и актриса в кино - первую в Черногории после трехкратной победы за свою телевизионную карьеру) и получил международное признание, беспрецедентное для любого бразильского фильма. Центральный вокзал дебютировал с неоспоримой похвалой на Берлинском кинофестивале и в итоге получил три главные награды: «Золотого берлинского медведя» за лучший фильм, специальный приз экуменического жюри и «Серебряного берлинского медведя» за лучшую женскую роль от Черногории.
Впоследствии фильм был удостоен множества других наград: он получил пять наград на Гаванском кинофестивале , в том числе специальный приз жюри и премию Черногории за лучшую женскую роль, а также несколько других призов за лучший иностранный фильм, в том числе премию BAFTA . « Золотой глобус» , награды Аргентинской ассоциации кинокритиков , Национального совета по обзору , Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне , Ассоциации кинокритиков Испании, Общества кинописателей Испании и премии Satellite Awards, среди других. Другие громкие номинации на лучший иностранный фильм включали премию «Сезар» , премию «Независимый дух» и номинацию на премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке . [30] [31]
Черногория неоднократно удостаивалась наград, получая дополнительные награды за лучшую женскую роль на Международном кинофестивале в Форт-Лодердейле, Национальном совете по обзору , Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса и других. Она также была номинирована на премию «Золотой спутник», « Золотой глобус» и на премию «Оскар» за лучшую женскую роль в главной роли , что дало Черногории честь стать первой (бразильской и) латиноамериканской актрисой, удостоенной такой награды. честь Академии . Она также является единственным человеком, номинированным за выступление на португальском языке. [32] [33]
21 век
[ редактировать ]
Продолжение « Центрального вокзала» ознаменовало ее возвращение к работе Нельсона Родригеса, когда она взяла на себя второстепенную роль в фильме 1999 года «Гемеас», поставленном ее собственным зятем Андручой Уоддингтоном , и в главной роли ее собственной дочери. Фернанда Торрес . Фильм относительно хорошо показал себя внутри страны, принес Торресу Трофей Канданго за лучшую женскую роль на фестивале бразильского кино в Бразилиа и номинацию на Гран-при за лучшую женскую роль в кино Бразилии, но не получил сколько-нибудь существенного признания на международном уровне. В 2000 году знаменитый телевизионный мини-сериал «O Auto da Compadecida», в котором Черногория появилась в образе Святой Марии, был перемонтирован в одноименный фильм (международно известный как «Собачья воля ») и показан в кинотеатрах, что значительно увеличило его популярность. благодарная внутренняя оценка. В конечном итоге он получил четыре награды на Гран-при Cinema Brazil, в том числе за лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль ( Матеус Нахтергаэле ) и лучший сценарий (к удивлению, он потерял награду за лучший фильм), но ему также не удалось начать примечательную международную карьеру.
В 2004 году кинокарьера Черногории вновь развернулась в полную силу. Она вернулась на Берлинский кинофестиваль с фильмом «O Outro Lado da Rua» (международно известным как «Другая сторона улицы »), который получил звездные отзывы и получил премию Международной конфедерации артхаусных кинотеатров. Сама Черногория также была удостоена чести, получив премию Horizons Award на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне и награду за лучшую женскую роль на кинофестивале Tribeca . Внутри страны фильм также показал хорошие результаты: он получил шесть номинаций на Гран-при Кино Бразилии, а Черногория получила награду за лучшую женскую роль. [34] [35]
В том же году она также сыграла второстепенную роль в фильме «Искупитель» (международно известный как «Искупитель »), поставленном ее сыном Клаудио Торресом, в котором главную роль сыграл ее муж Фернандо Торрес . [36] Фильм оказался хитом внутри страны, получил восторженные отзывы и получил девять номинаций на Гран-при Кино Бразилии (одну за лучшую режиссуру), но не смог произвести выразительного резонанса на международном уровне. Еще в 2004 году Черногория снова получила второстепенную роль, сыграв Леокадию Престес, мать бразильского коммунистического лидера Луиса Карлоса Престеса и тещу еврейско-немецкой социалистки-революционерки Ольги Бенарио в биографическом фильме «Ольга» , основанном на книге бразильца. биограф Фернандо Мораис. Фильм получил неоднозначные отзывы критиков, его часто хвалили за технические достоинства (в основном за операторскую работу, грим, дизайн костюмов и художественную режиссуру) и критиковали за сюжет и режиссерский выбор. Тем не менее, фильм по-прежнему имел высокие кассовые сборы и получил девять номинаций на Гран-при Cinema Brazil, получив три технические награды (лучшая художественная постановка, лучший дизайн костюмов и лучший грим). «Ольга» также была выбрана в качестве фильма, который будет представлять Бразилию в гонке за премию «Оскар» за номинацию на лучший фильм на иностранном языке, но не попала в финальную пятерку номинантов.

В 2005 году Черногория вернулась к главной роли, сыграв три разные роли в феминистской эпической саге «Каса де Арейя» (международно известной как «Дом песка ») вместе со своей собственной дочерью Фернандой Торрес, с которой она чередовала одни и те же роли. [37] Фильм имел большой успех внутри страны, заслужил восторженные отзывы и получил особое признание в исполнении Черногории. Он получил 12 номинаций на Гран-при Кино Бразилии (в том числе за лучшую женскую роль в Черногории), получив три технические награды (так же, как «Ольга»). [38] Фильм продемонстрировал потенциал для развития международной карьеры, поскольку он был номинирован на премию Satellite Awards в двух номинациях и получил приз Альфреда П. Слоана за художественный фильм на кинофестивале «Сандэнс», но его кампания была подорвана, когда бразильские критики обратились в поддержку кино. Aspirinas e Urubus (международно известный как Cinema, Aspirins and Vultures ), выбрав его представлять Бразилию в гонке за Оскар.
В конце 2006 года Черногория привлекла внимание тем, что возглавила движение кинохудожников и инвесторов, которые решительно выступили против законопроекта Конгресса, сокращающего федеральные стимулы в культурных программах и перераспределяющего такие средства на государственные инвестиции в области спорта и отдыха. 14 декабря 2006 года Черногория напрямую обратилась к Сенату Бразилии , резко критикуя законодательство и знаменито заявив: «Культура — это, прежде всего, социальная потребность. Это не легкомыслие». За такие поступки, а также за свою карьеру в кино Черногория получила в 2007 году на Международном кинофестивале в Рио-де-Жанейро почетную награду как представитель латиноамериканской культуры. Также в 2007 году Черногория сыграла Трансито Аризу в фильме « Любовь во время холеры» , экранизации романа лауреата Нобелевской премии по литературе Габриэля Гарсиа Маркеса . Хотя это и второстепенная роль, это стало первым выступлением Черногории в разговорном англоязычном фильме. Фильм дебютировал и получил в основном плохие отзывы, но ни одна из них не была посвящена игре Черногории. [ нужна ссылка ]
В 2012 году Черногория снялась в короткометражном фильме «A Dama do Estácio» режиссера Эдварда Адеса. [39] а в 2013 году участвовал в кастинге фильма «Время и ветер» (адаптация романа Эрико Вериссимо) с Тьяго Ласердой , Марджори Эстиано и Клео Пирес . [40]
Личная жизнь
[ редактировать ]Черногория была замужем за Фернандо Торресом с 1954 года до его смерти в 2008 году. У них было двое детей: Фернанда Торрес (р. 1965), получившая приз за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале 1986 года , и кинорежиссер Клаудио Торрес (р. 1962). .
Что касается выбора сценического псевдонима, актриса заявила, что выбрала «Фернанду» просто из-за его звучности, а «Черногория» была фамилией ее семейного врача. [ нужна ссылка ]
Фильмография
[ редактировать ]Награды и номинации
[ редактировать ]Почести
[ редактировать ] – Большой крест Национального ордена за заслуги : награжден президентом Фернандо Энрике Кардосо 12 апреля 1999 года. [41]
Кавычки
[ редактировать ]- « Мой английский не очень хорош. Моя душа лучше ».
- « Я старушка из Ипанемы ».
- « В Бразилии у меня есть карьера. В Америке у меня есть акцент ».
- « Культура – это, прежде всего, социальная потребность. Это не легкомыслие ».
- « Я голосую за Лулу в надежде на то, что Бразилия будет образованной, здоровой и защищающей природу. Я голосую за Лулу в надежде на настоящую заботу о науке, о культуре, о культуре искусств. Во имя демократии , на пост президента Лулы ». (07.10.2022) [42]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Леди театра Фернанде Монтенегро исполняется 80 лет» . noticias.terra.com.br . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ «Фернанда Монтенегро, дама бразильского театра, отмечает свое 80-летие» . canalteatro.com.br . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ «Латиноамериканцы на премии «Оскар»: почти 60 победителей и номинантов за всю историю вручения премии «Оскар»! [ФОТО]» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ «История номинантов и победителей премии латиноамериканской киноакадемии» . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ «Фернанда Монтенегро: дива среди звезд» . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ «Фернанда Монтенегро в зеркале» . Г1 . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ «Фернанда Монтенегро и Уолтер Саллес наслаждаются счастьем после того, как «Централ ду Бразил» был номинирован на «Оскар» за лучшую женскую роль и лучший фильм на иностранном языке» . ТО ЕСТЬ . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ «Фернанда Монтенегро получает премию «Эмми» и благодарит режиссеров «Doce de Mãe» » . 26 ноября 2013 года . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ «Актриса Фернанда удостоена высшей похвалы Республики» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Фернанда Монтенегро» . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ «Центральная Бразилия» . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ "Жизнь прекрасна" . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ «Фернанда Монтенегро снова участвует в «Мистере Брау», и ее персонаж пытается выдать замуж своего сына» . Gshow.com. 13 июня 2017 г.
- ^ Габриэль Менезес. «Фернанда Монтенегро не боится быть отвергнутой персонажем-геем в «Вавилонии» » . Глобус . Телевизионный журнал . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ «Таис Араужо нервничает во время выступления с Фернандой Монтенегро в «Мистере Брау» » .
- ^ Форбс . «Forbes представляет самых влиятельных знаменитостей Бразилии» . Экзамен . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ Саллес, Стефано (4 ноября 2021 г.). «Фернанда Монтенегро избрана в Бразильскую академию литературы» . CNN Brasil (на португальском языке) . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ «Это люди: Фернанда Монтенегро» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Фернанда Монтенегро - Официальный сайт - Universo Online
- ^ «Фернанда Монтенегро и Диого Вилела комментируют «O Auto da Compadecida» » . 6 декабря 2012. с. Живой . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ «Сегодня День Марии лишается международной премии «Эмми» . Земля (на португальском языке). 22 ноября 2005 года . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ «Сегодня День Марии получает награду на APCA 2005» . Земля (на португальском языке). 13 декабря 2005 года . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ «APCA выбирает лучшее года» . 11 декабря 2001 г. с. Штат Сан-Паулу . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ «Фернанда Монтенегро о «Passione»: «У меня перехватило дыхание, потому что это было так красиво» » . 27 апреля 2010 г. с. С тобой! [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «В «Бразилейрас» Фернанда Монтенегро играет малоталантливую актрису» . 25 июня 2012. с. Уол .
- ^ «Фернанда Монтенегро и «Бок о бок» выигрывают 41-ю международную премию «Эмми» . п. globotvinternational.com/. Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года.
- ^ «Шон Бин и Фернанда Монтенегро получают актерские награды на Международной премии «Эмми» . 26 ноября 2013. с. Новости КТВ .
- ^ «Сарамандайя: Фернанда Монтенегро возвращается в мыльные оперы через три года после Passione» . п. mdemulher.abril.com.br/blogs/. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года.
- ^ Окки де Соуза (18 февраля 1998 г.). «Звезда восходит» . См. (на португальском языке) . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Вивиан Уайтман (25 января 1999 г.). «Центральная Бразилия выигрывает «Золотой глобус»» . dgabc.com.br/ (на португальском языке) . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Амелия Джентльмен (12 апреля 1999 г.). «Бафта влюбляется в елизаветинцев» . Хранитель . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Соуза, Окки де (27 января 1999 г.). «Актриса без врагов» . См. (на португальском языке). Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ БЕРНАРД ВАЙНРАУБ (14 декабря 1998 г.). «Критики Лос-Анджелеса чтят «рядового Райана» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ ЭФЕ (10 мая 2004 г.). «Фернанда Монтенегро получает награду за лучшую женскую роль на фестивале Tribeca; Сакраменто также получает награду» . Уол (на португальском языке) . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ «Просто дива» . Мариана Морисава . 17 мая 2004 г. с. ЭТО Люди.
- ^ «Лула смотрит фильм «Искупитель» с художниками и министрами в Альвораде» . Нельсон Мотта . 9 сентября 2009 г. с. Бразильское агентство . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ « Casa de Areia» воссоединяет мать и дочь на экране» . 13 мая 2005 г. с. Эстадан. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года.
- ^ «Камила Моргадо и Фернанда Монтенегро до сих пор собирают награды для Ольги» . Карлос Рамос . п. Офуксико.
- ^ «Фернанда Монтенегро играет проститутку в «Даме до Эстасио» » . МИШЕЛЬ МИРАНДА . п. Глобус . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ «Фернанда Монтенегро и Марджори Эстиано начинают съемки «Время и ветер» » . п. УОЛ . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Фернанда Монтенегро получает Национальный орден «За заслуги»
- ^ Рената Соуза (10 октября 2022 г.). «Фернанда Монтенегро объявляет голосование за Лулу» . CNN Brasil (на португальском языке) . Проверено 18 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1929 рождений
- Живые люди
- Бразильские актрисы 20-го века
- Бразильские актрисы XXI века
- Актрисы из Рио-де-Жанейро (город)
- Бразильские киноактрисы
- Актрисы бразильских теленовелл
- Актрисы бразильского телевидения
- Бразильские актрисы театра
- Бразильцы итальянского происхождения
- Бразильцы португальского происхождения
- Бразильцы сардинского происхождения
- Международная премия «Эмми» за лучшую женскую роль
- Серебряный медведь за лучшую женскую роль
- Лауреаты Национального ордена «За заслуги» (Бразилия).
- Рыцари ордена Ипиранга