Кандидо Портинари
Кандидо Портинари | |
---|---|
![]() Портинари в 1962 году | |
Рожденный | Кандидо Портинари 29 декабря 1903 г. Бродовски, Сан-Паулу , Бразилия |
Умер | 6 февраля 1962 г. Рио-де-Жанейро , Бразилия | ( 58 лет
Известный | художник |
Заметная работа | Мулат , Кафе , Мальчики Бродовского , Война и мир |
Движение | Современное искусство |
Кандидо Портинари (29 декабря 1903 — 6 февраля 1962) — бразильский художник. Он считается одним из самых выдающихся бразильских художников, а также выдающимся и влиятельным практиком стиля неореализма в живописи.
Портинари написал более пяти тысяч полотен, от небольших эскизов до монументальных произведений, таких как панно «Герра и Пас» , которые были подарены штаб-квартире ООН в 1956 году. На протяжении всего своего творчества Портинари развивал социальную озабоченность и вел активную жизнь в бразильской культурной жизни. и политический мир.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Родился в семье Джован Баттиста Портинари и Доменики Торквато, итальянских иммигрантов из Кьямпо Виченца , Венето , на кофейной плантации недалеко от Бродовски , в Сан-Паулу . [1] Выросший на кофейной плантации с темной почвой и голубым небом, Портинари черпал вдохновение в любимой родине. В большинстве своих более поздних картин, фресок и фресок он использовал синий цвет, а также множество коричневых и красных цветов, потому что это был цвет его дома.
Одной из первых работ Портинари было рисование фотографий, где он точно запечатлел точное изображение с помощью красок, а затем увеличил фотографии. Они успешно продавались, потому что сходство было поразительным. Затем Портинари учился в Escola Nacional de Belas Artes (Национальной школе изящных искусств) в Рио-де-Жанейро. В 1923, 1925 и 1927 годах Портинари выигрывал призы Салона, а в 1928 году он получил стипендию правительства Бразилии на трехлетнее обучение в Европе. [1] Во время своего пребывания в Европе Портинари мало рисовал, но изучал работы различных европейских художников, посещал музеи и познакомился со своей будущей женой Марией Мартинелли. Он вернулся в Бразилию, полностью настроенный передать истинный бразильский образ жизни и запечатлеть боль и борьбу своего народа через свое искусство. [2]
После своего возвращения Портинари начал изображать реальность Бразилии, от ее природных красот до суровой жизни наиболее бедного населения страны, стремясь объединить свое академическое образование с модернистским авангардом . Портинари остался самим собой и не позволил новому опыту и новым взглядам изменить себя. Его корни оставались для него важными, и он стремился изобразить это в своих картинах; настоящий бразильский дух. Он хотел, чтобы мир увидел суровую реальность условий жизни в Бразилии и борьбу за выживание. Сила, трудолюбие, независимость и аутентичность проявляются практически в каждой его работе. [3]
В 1939 году Портинари выставлялся на Всемирной выставке в Нью-Йорке . В следующем году полотно Портинари впервые было выставлено в Музее современного искусства . Подъем фашизма в Европе, войны и тесные контакты с проблемным бразильским обществом подтвердили социальный характер его работы, а также побудили его к политической деятельности.
Он вступил в Коммунистическую партию Бразилии и баллотировался на пост депутата в 1945 году. [4] и для сенатора в 1947 году, [5] но был вынужден бежать в Уругвай, чтобы избежать преследований коммунистов во время правления Эурико Гаспара Дутры . В 1951 году на первой биеннале искусств в Сан-Паулу был выделен специальный зал для его работ. Он вернулся в Бразилию в следующем году после объявления правительством всеобщей амнистии. В 1956 году, после того как Организация Объединенных Наций обратилась к своим странам-партнерам с просьбой передать произведение искусства в дар новой штаб-квартире организации. Бразилия поручил эту задачу Портинари, которому потребовалось четыре года и около 180 исследований, чтобы завершить картину. Даг Хаммаршельд назвал Генеральный секретарь ООН произведение «самым важным монументальным произведением искусства, подаренным ООН». [2]
Даже после того, как врач предупредил его о рисках токсинов и отравлений, он не сдался и продолжил рисовать. Портинари страдал от плохого здоровья в течение последнего десятилетия своей жизни. Он умер в Рио-де-Жанейро в 1962 году в результате отравления свинцом своих красок. [2] [ не удалось пройти проверку ] [6]
20 декабря 2007 г. его картина «О Лаврадор де Кафе» [7] был украден из Художественного музея Сан-Паулу Пабло Пикассо вместе с портретом Сюзанны Блох работы . [8] Картины оставались пропавшими без вести до 8 января 2008 года, когда они были обнаружены в Феррас-де-Васконселос полицией Сан-Паулу . Картины были возвращены неповрежденными в Художественный музей Сан-Паулу. [9]
В 2003 году к столетнему юбилею со дня его рождения был проведен ряд памятных мероприятий, в том числе выставка его работ в Лондоне.
Стиль
[ редактировать ]

Работы Портинари отражают сильное желание представить бразильский народ и его особенности. Сам Портинари сказал, что «нарисует этих людей в такой одежде и в таком цвете». По словам Антонио Калладо , творчество Портинари представляет собой «монументальную книгу искусства, которая учит бразильцев больше любить свою землю». [2]
Портинари был способен выйти за рамки своего первоначального академического образования, изучая и усваивая модернистские техники и стили, которые в основном сформировали его живописную индивидуальность. Диапазон и размах его работ включают картины, изображающие сельских и городских рабочих, беженцев, бегущих от невзгод сельских районов северо-востока Бразилии; и, несмотря на эти важные и более известные аспекты его творчества, трактовки ключевых событий в истории Бразилии с момента прибытия португальцев в 1500 году, изображения детства, портреты членов его семьи и ведущих бразильских интеллектуалов, иллюстрации к книгам. и плитки, украшающие церковь Сан-Франциско в Пампулье , Белу-Оризонти .
Его карьера совпадала, с сотрудничеством с Оскаром Нимейером среди прочего, . Работы Портинари можно найти в галереях и декорациях в Бразилии и за рубежом: от семейной часовни в доме его детства в Бродовски до его панно Guerra e Paz ( «Война и мир ») в здании Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке и четырех фресок в латиноамериканском здании. Читальный зал Библиотеки Конгресса США в Вашингтоне. [10]
Вклад в бразильский модернизм
[ редактировать ]Как упоминалось ранее, Кандидо Портинари происходил из бедной семьи иммигрантов. [11] Это позволило ему получить уникальный взгляд на бразильскую культуру и на то, что значит быть по-настоящему бразильцем. Это важно, потому что он был выдающимся художником эпохи бразильского модернизма. [12] Таким образом, его точка зрения давала более гордый и достойный взгляд на рабочих того времени. В то время как другие художники, такие как Лазар Сегал с «Бананалом» и Тарсила ду Амарал с «Рабочими», представили изображения рабочих, которые удалили личность и сделали каждого человека анонимным, Портинари сделал противоположное. Например, в своей картине «Местис» он изображает персонажа, который выглядит сильным, компетентным и благородным. Этим он показывает, что рабочие не были сломлены. Вместо этого они были гордыми и независимыми. Портинари использовал свою культуру и жизненный опыт, чтобы дополнить объяснение того, что такое Бразилия, в своеобразном стиле.
Фрески
[ редактировать ]В «Какао» (1938) Портинари изображает рабочих на кофейных плантациях. Сзади изображена женщина, балансирующая на голове ящик, а на картине изображен ребенок. Это должно было означать, что дети тоже присутствовали во время этой тяжелой работы, и их поощряли помогать родителям. Земля передавалась семьям в обмен на их труд на плантациях, где они заботились о своей доле. Сюда также включено использование синего и оранжевого цветов, чтобы по-настоящему передать значение Бразилии, чего и хотел Портинари. В описании этого произведения искусства говорилось: «Бразилию спасает от безвестности «Кофе Портинари». [13]
Кофе (Национальный музей изящных искусств, 1935) олицетворяет сильных и находчивых работников. Их большие руки и ноги показывают, что они были сильными и не боялись тяжелой работы. [13] Люди работали вместе, чтобы сохранить свои земли и выжить. Эта картина также является прекрасным изображением «реализма» из-за того, как он изображает своих людей с короткими телами, круглыми головами и коричневыми и красными оттенками земли.
В «Местисе» (1934) он пытается представить не просто портрет, а индивидуальный тип человека. [14] Портинари показывает, что бразильские рабочие были стойкими и гордились своей работой, потому что на заднем плане метисов видны поля и весь их тяжелый труд; его гордая позиция демонстрирует уверенность и силу.
«Война и мир» (Гуэрра-э-Пас; Дворец Густаво Капанема в Рио-де-Жанейро; 1952–56) — фреска, созданная, когда Организация Объединенных Наций попросила Бразилию пожертвовать произведение искусства. Портинари создал две фрески, изображающие войну, агонию, страх и боль, которые показывают, как люди страдали и пострадали во время войны. Использование им синих оттенков в «Войне» создало контраст между более светлыми желтыми оттенками в «Мире» . Второй должен был выразить мир и счастье. Бенто Антонио в своей книге «Портинари » описывает эту работу как «своего рода невинное видение рая». С помощью этой фрески он также хотел соединить различные расовые группы и продемонстрировать мир между разными людьми. В то время в Бразилии проживало большое разнообразие национальностей. Его работы были призваны создать мост между мультикультурными людьми. Эта работа находится в здании Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, которое было создано в память о Второй мировой войне и ее ужасах. Это должно было напоминать то, что никогда не должно повториться. Сюда посетители приходят, чтобы стать свидетелями воплощения войны, и уходят, понимая, что мир действительно достижим. [15] Guerra e Paz — это синтез всей жизни, посвященной людям. По словам сына художника, Жоао Кандидо Портинари , его живопись, как и его воинственные политические взгляды, выступала против несправедливости, насилия и страданий в мире. [16]
В латиноамериканском фонде Библиотеки Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия, находятся четыре фрески, которые Портинари сделал в 1941 году, изображающие борьбу латиноамериканцев-американцев. «Открытие земли», «Вход в лес», «Учение индейцев» и «Открытие золота» — все они призваны олицетворять приход испанцев и португальцев в Америку, и на их завершение у него ушло два месяца с помощью его брата Луиса. «Открытие земли» призвано показать простых моряков, которые плавали на лодках. « Вход в лес » «напоминает фрески», где он также не упускает из виду свой стиль увеличения рук и ног фигур, чтобы показать их силу. В « Учении индейцев» Портинари пытается создать сцену священника или испанского «отца-иезуита» с индейцами и явного единения. Также наличие красной бразильской почвы. На последней фреске «Открытие золота» художник решил нарисовать только одну лодку и конкретных людей, чтобы показать, что они нашли золото. Правительство Бразилии оплатило поездку Портинари в Вашингтон, чтобы он создал фрески и представлял свою страну. [17]
Наследие
[ редактировать ]Портинари однажды сказал: «Я Сын Красной Земли. Я решил нарисовать бразильскую реальность, обнаженную и грубую, какая она есть». [18] Жизнь в Бразилии была для Портинари непростой, особенно если учесть, что он никогда не был богат, но его желание продемонстрировать эту реальность очевидно во всех его работах. Плохое жилье, недостаточное питание, отсутствие образования, ограниченный или отсутствующий доступ к здравоохранению и различные заболевания создали отчаянное положение для бразильского народа, который боролся за выживание. Это привело к желанию Портинари привлечь внимание мировой общественности к человеческой боли, которую он пытался изобразить почти в каждой картине.
Портинари также сильно повлиял на будущее бразильское поколение художников, музыкантов, поэтов и композиторов. Много путешествовав по Европе, изучая их искусство, технику и стили, он вернулся в Бразилию в надежде создать свой личный метод и интерпретировать свой собственный стиль. Вместо того, чтобы продолжать подражать европейской внешности, Портинари рисовал то, что он пережил, и свою жизнь. Работы Портинари призывали начинающих художников следовать своему собственному уникальному стилю, соответствующему их жизни, опыту и реальности в их стране. Это еще одна причина, по которой в его искусстве так часто использовались синий, красный и оранжевый цвета; цвета своей родины. [19]
Проект Портинари, начатый в 1979 году, посвящен Кандидо Портинари его сыном Жоао Кандидо с целью возродить его работы, сделать их более известными и сохранить историю. Его сын не только смог найти более 5000 картин, но также нашел тысячи рисунков, эскизов и документов, связанных с жизнью, путешествиями и общением Портинари. [2] Каталог Резонне полного собрания сочинений Портинари был опубликован в 2004 году. Это было первое Резонне, охватывающее полное собрание сочинений латиноамериканского художника.«Проджето Портинари» также курировал первую ретроспективную выставку творчества Портинари в «Музее искусств Сан-Паулу – MASP» в 1997 году.
Николаса Гильена и Орасио Салинаса «Un son para Portinari» в знаменитом исполнении Мерседес Соса Художнику посвящена пьеса . Имя Кандидо Портинари продолжает встречаться и сегодня. Родовия Кандидо Портинари — это государственная автомагистраль, расположенная в Бразилии в Сан-Паулу. [ нужна ссылка ]
Работает
[ редактировать ]Картины и фрески
- 1932 Рыбы с лимоном
- 1933 Морро или Хилл. Коллекция Музея современного искусства
- 1934 г. Производители кофе
- 1934 Сидящие женщины
- 1934 Раскулаченный
- 1934 Метисы
- 1935 Кофе. Коллекция Национального музея изящных искусств – вторая поощрительная премия, Рио-де-Жанейро.
- 1936 Женщина и ребенок
- 1938 Какао
- 1938 Женщины возделывают землю
- 1938 Композиция с фигурами
- 1939 Семья
- Землетрясение 1939 года
- 1939 Табак
- 1940 Тушка
- 1940 Сюрреалистический пейзаж
- 1940 Волы и пейзаж
- 1941 Открытие Земли. Испаноязычный фонд, Библиотека Конгресса; Вашингтон, округ Колумбия
- 1941 г. Выход в лес. Испаноязычный фонд, Библиотека Конгресса; Вашингтон, округ Колумбия
- 1941 г. Обучение индейцев. Испаноязычный фонд, Библиотека Конгресса; Вашингтон, округ Колумбия
- 1941 Открытие золота. Испаноязычный фонд, Библиотека Конгресса; Вашингтон, округ Колумбия
- 1952 год. Война. Здание Генеральной Ассамблеи ООН; Нью-Йорк
- 1952. Мир. Здание Генеральной Ассамблеи ООН; Нью-Йорк
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джунта, Андреа, изд. Кандидо Портинари и социальный смысл искусства . Буэнос-Айрес: XXI век, 2005.
- Витурейра, Сиприано С. Портинари в Монтевидео . Монтевидео: Альфар, 1949 год.
- Кандидо Портинари (2018). Poemas de Portinari [ Стихи Портинари ] (PDF) (на бразильском португальском языке) (3-е изд.). Фунарте. п. 192. ИСБН 978-85-7507-198-4 . Архивировано из оригинала 01.11.2020.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Библиотека Конгресса (1943). Фрески Кандидо Портинари . Вашингтон: Типография правительства США. п. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и «Портал Портинари» .
- ^ Бенто, Антонио (1982). Портинари . Лео Кристиано, редакция.
- ^ АБРЕУ, Альзира Алвес де. Бразильский историко-биографический словарь. Рио-де-Жанейро; Фонд Жетулио Варгаса; 2004.
- ^ Кандидо Портинари [1] Художественная галерея Андре.
- ^ Кауфман, Джеймс С. (2014). Творчество и психические заболевания . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 164. ИСБН 9781107021693 .
- ^ «Изображение: фермер-сутенер. jpg, (819 × 1030 пикселей)» . ритуалкафе.files.wordpress.com. 18 июля 2005 г. Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ МакСвон, Ангус (21 декабря 2007 г.). «Безопасность подвергнута сомнению в краже Пикассо в Бразилии» . Рейтер. Архивировано из оригинала 30 декабря 2007 г.
- ^ Винтер, Майкл (8 января 2008 г.). «Украденный Пикассо, Портинари найден в Бразилии» . США сегодня . Архивировано из оригинала 12 апреля 2008 г.
- ^ «Фрески Портинари в Библиотеке Конгресса» . Лок.gov . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ Бенто, Антонио. Портинари . Рио-де-Жанейро: редакция Лео Кристиано, 1982.
- ^ Барниц, Жаклин и Патрик Франк. Искусство Латинской Америки ХХ века. Остин: Техасский университет Press, 2015.
- ^ Jump up to: а б Музей современного искусства (1940). Портинари из Бразилии . Нью-Йорк: Музей современного искусства.
- ^ Адес, Рассветы. Искусство в Латинской Америке: Современная эпоха, 1820-1980 гг .
- ^ «ВТОРОЕ РАСКРЫТИЕ «ВОЙНЫ И МИРА» » . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 г. Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Алиссон, Элтон. «Война и мир Портинари впервые показываются в Сан-Паулу» .
- ^ «Латиноамериканский читальный зал» . Библиотека Конгресса .
- ^ Бридлав, Байрон; Сорвилло, Фрэнк Дж. (2016). «Я сын Красной Земли» . Новые инфекционные заболевания . 22 (8): 1524–1525. дои : 10.3201/eid2208.ac2208 . ПМЦ 4982151 .
- ^ Хоге, Уоррен; Times, специально для Нью-Йорка (30 мая 1983 г.). «БРАЗИЛИЯ СОБИРАЕТ АРХИВ СВОЕГО ХУДОЖНИКА ПОРТИНАРИ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1903 рождения
- 1962 смертей
- Бразильские художники 20-го века
- Бразильские художники-мужчины 20-го века
- Бразильские монументалисты
- Художники из Сан-Паулу (штат)
- Современные художники
- Бразильцы итальянского происхождения
- Смерти от отравления свинцом
- Политики Коммунистической партии Бразилии
- Кандидо Портинари