Ней Матогроссо
Ней Матогроссо | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Ней де Соуза Перейра |
Рожденный | Бела Виста , Мату-Гросу , [а] Бразилия | 1 августа 1941 г.
Жанры | MPB , фолк-рок , поп-рок , глэм-рок |
Род занятий | Певец, музыкальный продюсер |
Годы активности | 1971 – настоящее время |
Подпись | |
Ней де Соуза Перейра (родился 1 августа 1941 года), профессионально известный как Ней Матогроссо ( Португальское произношение: [ˈnej ˌmatuˈɡɾosu] ) — бразильский певец, отличающийся необычным контртеноровым голосом. назвал его Журнал Rolling Stone третьим величайшим латиноамериканским певцом всех времен. [1]
Биография
[ редактировать ]Матогроссо был зачислен в ВВС Бразилии в возрасте 17 лет, позже его перевели в Бразилиа . Через несколько лет Матогроссо начал петь в вокальном квартете, выступая на студенческих фестивалях по всей Бразилии. В надежде стать театральным актером Ней переехал в Рио-де-Жанейро в 1966 году, где жил хиппи и сводил концы с концами, продавая предметы декоративно-прикладного искусства. В 1971 году он переехал в Сан-Паулу , приняв артистическое имя Ней Матогроссо, и присоединился к глэм-рок- группе Secos & Molhados . [2] который менее чем за 18 месяцев стал феноменом: было продано 1 миллион пластинок. наделенного уникальным контртеноровым Карьера Нея, голосом и поразительным умением держаться на сцене, стремительно пошла вверх. Матогроссо был певцом и переводчиком в группе Secos e Molhados. Одним из самых интересных моментов в их музыке стал «видеоклип Flores Astrais (1974), где Матогроссо играет роль сверхчувственного персонажа на космической сцене. Матогроссо превратил свою мужскую физиономию и свое андрогинное исполнение в знаковое произведение контркультура в самые репрессивные годы военной службы». [3]
После распада группы Secos e Molhados Ней продолжил успешную сольную карьеру в Бразилии и за рубежом, получив несколько золотых и платиновых пластинок.
Известный своими диковинными костюмами, гримом, смелыми движениями и необычным высоким голосом, Ней всегда считался противоречивым персонажем.
По данным Центра цифровых стипендий Университета Брауна, «За пределами карнавала: мужской гомосексуализм в Бразилии двадцатого века»: «К концу 1960-х и началу 1970-х годов международные контркультурные идеи имели значительное влияние на городскую молодежь среднего класса Бразилии. Социальные нормы заключались в дестабилизации сексуальных кодексов и гендерных норм. Поскольку традиционное требование добрачной девственности и нормативной гетеросексуальности стало считаться устаревшим и репрессивным, крупнейшие звезды Бразилии демонстрировали беззастенчивую сексуальность и, по слухам, имели гомосексуальные связи, такие как Каэтано Велозу и Ней Матогроссо . представили себя андрогинными, гендерно-искажающими исполнителями и подняли в обществе важные вопросы о гендерных ролях и идентичности. Действительно, подавляющая популярность таких исполнителей отражала растущее признание обществом отклонений от традиционных бразильских представлений о гендере и сексуальности». Далее на странице в исследовании говорится: «Ней Матогроссо, с другой стороны, был гораздо менее изощрен в своем подрыве традиционных представлений о гендере и сексуальности. Ней часто пел целые песни фальцетом, использовал драматический грим и экзотические костюмы и танцевал в стиль, который был настолько же традиционно женским, насколько и традиционно мужским. В 1978 году Ней разъяснил свою гомосексуальность в интервью журналу, и, несмотря на широко распространенную гомофобию, он остался одной из самых известных знаменитостей Бразилии». [4]
В 1970-х годах он выпустил серию важных альбомов как для своей карьеры, так и для бразильской популярной музыки. Это: «Pecado» (Грех), «Bandido», «Feitiço» (Заклинание) и «Seu Tipo» (Ваш тип). В этот период Ней гастролировал по Соединенным Штатам, Аргентине, Уругваю, Европе и Израилю, исполняя такие хиты, как «América do Sul» (Пауло Мачадо), «Bandolero» ( Lucinha ) и «Não Existe Pecado ao Sul do Equador» ( Чико Буарке ). / Руи Герра ). В 1980-х годах Ней записал «Por De Baixo dos Panos» ( Ceceu ), «Tanto Amar» (Chico Buarque), «Ando Meio Desligado» ( Mutantes ), «Sangue Latino» (Жоао Рикарду/Паулу Мендонса) и «Vereda Tropical». ( Гонсало Куриэль ).
Ней Матогроссо открыл шоу в первый день первого концерта Rock in Rio 11 января 1985 года. Он спел свой хит "América do Sul". Это было очень важно для сотен тысяч посетителей, поскольку эта серия концертов была празднованием падения жестокой диктатуры, существовавшей с 1964 года. Во время своего культового выступления он символически держал челюсть осла». открыл вечер общим призывом: «Боже, спаси Южную Америку!». В своем образе в стиле индийского ар-деко, в стрингах, причудливом головном уборе и с челюстью на руке, Ней был неандертальцем новой эры. , непринужденно на такой огромной сцене" [5]
В 1986 году Матогроссо впервые выступил без модных костюмов, приняв сдержанный имидж. С тех пор он сосредоточился на своей работе в качестве певца, записывая традиционный репертуар MPB (Música Popular Brasileira – так называемый жанр бразильской поп-музыки). Записи в этом жанре впервые появились на альбоме «O Pescador de Pérolas» (1986), в который вошли «O Mundo É um Moinho» ( Cartola ), «Dora» ( Dorival Caymmi ), «Da Cor do Pecado» ( Bororó ) и «Акварела до Бразилии» ( Ари Баррозу ).
Ней гастролировал с гитаристом Рафаэлем Рабелло , с которым он записал альбом "À Flor da Pele" в 1990 году. Затем он записал два альбома как дань уважения бразильским исполнителям/авторам песен, таким как Анжела Мария ("Estava Escrito", 1994) и Чико. Буарк («Ум Бразилейро», 1996).
Нея Матогроссо пригласили выступить на джазовом фестивале в Монтрё в1983 и 1994 годы. Группа и сет-лист его выступления в Казино в 1983 году были следующими: Ней Матогроссо, 9 июля 1983 года, Казино Монтрё.Ней Матогроссо (вокальный), Рэй Дон (второй), Серджио Боре (первый), Писка (ж), Ноно (второй), Хосе Франсиско Де Лима (второй), Лино (второй, флэт), Отавио Бангла (второй), Маграо (фл), Жакаре (кбдс), Паулиньо Эстевес (кбдс), Педрао (б), Серхио Делла Моника (др), Дом Чакал (перк)1. Ходячая метаморфоза2 новости из Бразилии3 Вау Вау4 апреля дурака5 Это не имеет смысла6 Оставить тебя7. Так много любви8 Инструментальная9. Ходите с верой10. Хиросимская роза11 Наполеон12. Джонни взбесился13 Карнавал радости14 Человек Кон Х15 Веселье в Матагале [6]
Нэй появилась на обложке журнала Rolling Stone Magazine Brazil в декабре 2013 года. [7]
В интервью журналу Sounds and Colors в 2014 году он сказал: «Я думаю, что в глубине души люди восхищаются теми, у кого есть смелость говорить правду. Я никогда не скрывал, что видишь, то и получаешь. С другой стороны: в первую очередь В интервью, которые я давала, меня спрашивали о сексе, и я ясно говорил о сексе. Потом я читал статью, и там было написано: «О любви…» Я думал: «Но я не говорил о любви». , я говорил о сексе!' Тогда у них не хватило смелости из-за цензуры». По словам Матогроссо, единственный неудачный опыт, который у него был, был в начале его карьеры. «Однажды в случае с Secos & Molhados одна толпа проклинала меня. Я принял великолепную позу, они продолжали проклинать меня, и я сказал им трахаться. Затем другая половина толпы, которая не ругалась, аплодировала мне. в тот момент я понял, что не могу бояться, если я покажу, что напуган, они съедят меня живьем», - говорит он. «Но в личной жизни — никогда. Наоборот: я гуляю один по улицам и ничего не слышу. Меня обнимают, говорят мне красивые вещи. Я получаю только хорошее». [8]
В 2014 году на церемонии вручения премии Latin Grammy Awards Латинская академия звукозаписи удостоила его Премии за заслуги перед жанром. Академия заявила, что «Ней Матогроссо, признанный журналом Rolling Stone одним из трех величайших бразильских певцов всех времен, записал около 50 альбомов за свою карьеру, охватывающую более четырех десятилетий. Под влиянием движения глэм-рока 70-х годов Матогроссо стал участником группы Secos & Molhados. Благодаря своему необычному контртенору, энергичным сценическим выступлениям и эксцентричным костюмам он и группа в одночасье стали сенсацией. Однако союз продлился недолго, и Матогроссо начал сольную карьеру. добившись необычайного успеха с такими хитами, как «Homem Com H» и «Bandido Corazón». Оставив позади свой андрогинный образ глэм-рока, в 1986 году Матогроссо начал работать с начинающими композиторами Казузой и Виктором Рамилем и вернулся к традиционным корням Música Popular Brasileira. Всегда считавшийся бросающим вызов предубеждениям и предрассудкам благодаря своим сатирическим и ироническим выступлениям, он превратился в очень серьезного и уважаемого художника благодаря своим интерпретациям классических стандартов. Матогроссо продолжает гастролировать и выступать по Бразилии и Европе». [9]
Свои мемуары он написал в книге «Вира-Лата де Рака», опубликованной в 2018 году. [10]
В 2018 году культурный центр Casa do Brasil посольства Бразилии представил выставку картин греческого художника Алкистиса Михаэлиду «Ней Матогроссу – первобытный революционер», вдохновленную бразильским певцом. Певица является иконой современной бразильской культуры, ее выставка была показана в Афинах, Греции и других странах. [11]
В 2019 году в возрасте 77 лет Ней Матогроссо начал концертный тур под названием «Bloco Na Rua» (Квартал на улице). [12] Он не позволил группе участвовать в туре "Atento De Sinais". Он продолжает гастролировать и записываться, у него сильный голос и отличная форма.
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Небесная птица-вода , также известная как неандерталец (1975)
- Бандит (1976)
- Грех (1977)
- Заклинание (1978)
- Твой тип (1979)
- Странный предмет (1980)
- Ней Матогроссо (1981)
- Мату-Гросу (1982)
- ...Да (1983)
- Судьба авантюриста (1984)
- Bugre (1986)
- Жемчужный рыбак (1987)
- Те, кто не живут, боятся смерти (1988)
- Ней Матогроссо Live (1989)
- Флор да Пеле (1990) – с Рафаэлем Рабелло
- Внешность обманчива (1993) – с Акварелой Кариока
- Это было написано (1994)
- Бразилец (1996)
- Поздняя ночь (1997)
- Глаза маяка (1999)
- Виво (2000)
- Батуке (2001)
- Ней Матогроссо играет Картолу (2002)
- Ней Матогроссо играет Cartola Live (2003)
- Вагабундо (2004) – с Педро Луисом и Стеной
- Песнь в любом углу (2005)
- Vagabundo ao vivo (2005) – с Педро Луисом и Пареде
- Неклассифицируемый (2008)
- Бандитский поцелуй (2009)
- Поцелуй бандита вживую (2011)
- Внимательный к знакам (2013)
Дополнительно
[ редактировать ]- Лес Амазонки - Вилла-Лобос (1988)
- Бразильская ночь - Ao Vivo em Montreux , Каэтано Велозу , Жоао Боско , Ней Матогроссо (1983) - Запись выступления на джазовом фестивале в Монтрё
Сборники
[ редактировать ]- Двадцать пять (1996)
- Вместе – Ней Матогроссо и Секос и Моладос
Появления
[ редактировать ]- Мокрый и сухой (1973)
- Мокрый и сухой (1974)
- Записано вживую в Мараканазинью (1980).
Примечания
[ редактировать ]- ^ В настоящее время часть Мату-Гросу-ду-Сул .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Специальные награды Latin Recording Academy® 2014» .
- ^ Архивы прог .
- ^ Арт-Нексус
- ^ Библиотечный центр Брауна по цифровым стипендиям
- ^ Рок в Рио, 11 января 1985 г.
- ^ База данных концертов джазового фестиваля в Монтрё
- ^ Знаменитое исправление
- ↑ Мужество говорить правду: интервью с Неем Матогроссо
- ^ 19-я ежегодная церемония вручения премии Latin Grammy
- ^ Google Книги
- ^ Алкистис Микеалиду
- ^ Сетлист FM
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1941 года рождения
- Живые люди
- Бразильские певцы ХХ века
- Бразильские певцы 20-го века
- Бразильские певцы XXI века
- Бразильские певцы XXI века
- Бразильские ЛГБТ-певцы
- Певцы-геи
- Контртеноры
- Жители Мату-Гросу-ду-Сул
- Лауреаты премии Latin Grammy за выдающиеся заслуги
- Бразильские музыканты-геи
- ЛГБТ в латиноамериканской музыке
- Бразильские ЛГБТ XXI века
- Бразильские ЛГБТ 20-го века
- Андрогинные люди