Jump to content

Параламы успеха

Параламы успеха
Выступление Os Paralamas do Sucesso в Бразилиа в октябре 2008 года.
Выступление Os Paralamas do Sucesso в Бразилиа в октябре 2008 года.
Справочная информация
Источник Серопедика , РЖ , Бразилия
Жанры
Годы активности 1977 – настоящее время
Этикетки я
Члены Герберт Вианна
Би Рибейро
Жоау Бароне
Предыдущие участники Витал Диас
Веб-сайт оспараламас .br

Os Paralamas do Sucesso (также известная просто как Paralamas ) — бразильская рок- группа, образованная в Серопедике , Рио-де-Жанейро , в конце 1970-х годов. В состав группы с 1982 года входят Герберт Вианна (гитара и вокал), Би Рибейру (бас) и Жоау Бароне (ударные). Вначале группа сочетала регги и ска с роком, но позже добавила духовые аранжировки и латинские ритмы.

Хотя Параламаса считали частью « банды Бразилиа », поскольку они жили там и дружили с местными бандами, настоящим местом рождения Параламаса была Серопедика . Герберт Вианна и Фелипе «Би» Рибейро были друзьями детства и соседями в этом городе. Отец Герберта был военным, а отец Би был дипломатом. В 1977 году Герберт поехал в Рио, чтобы поступить в военное училище, и снова встретил Би. Они решили сформировать группу: Герберт со своей гитарой Gibson и Би, не имевший никакого музыкального образования, с бас-гитарой, купленной во время поездки в Англию . барабанщик Виталь Диас Позже к ним присоединился . Их пути разошлись в 1979 году, примерно в то время, когда все были заняты подготовкой к вестибулярным тестам, но возобновили свою музыкальную деятельность в 1981 году.

Трио репетировало в доме бабушки Би (который послужил источником вдохновения для песни «Vovó Ondina é Gente Fina», или «Бабушка Ондина действительно крутая») и на ферме в Мендесе , а также выступало на небольших площадках. Их сет-лист был не совсем серьезным (с такими песнями, как «Pingüins, Já Não Os Vejo Pois Não Está na Estação» или «I No Longer See Penguins, Потому что они не в сезоне»), и они пытались создать имя для группа в том же духе, первый вариант - «As Cadeirinhas da Vovó» или «Бабушкины стулья». Название «Paralamas do Sucesso» (что означает «Брызговики успеха») было придумано Би и принято, потому что все трое считали его действительно забавным. Вначале Герберт был всего лишь гитаристом, и в группе было два вокалиста, Ронель и Налдо, оба ушли в 1982 году.

В 1982 году Виталь пропустил концерт в Universidade Federal Rural do Rio de Janeiro , и его заменил Жоау Бароне , который стал барабанщиком после того, как он решил покинуть группу. Позже Виталь вдохновил на создание демо-песни "Vital e sua Moto", которую группа отправила на FM-станцию ​​​​Rádio Fluminense, которая первой транслировала многие группы, которые в конечном итоге добились национального признания в Бразилии. Летом 1983 года песня широко транслировалась по радио, и Паралама впервые выступили на разогреве у Лулу Сантос , еще одной популярной певицы их поколения, в Circo Voador . Примерно в то же время они подписали контракт с EMI Brasil на запись своего первого альбома Cinema Mudo (позже определяемого Гербертом как «манипулируемого людьми звукозаписывающей компании»), который добился умеренного успеха.

В 1984 году они выпустили свой второй альбом O Passo do Lui . В него вошли хиты «Óculos», «Me Liga», « Meu Erro », «Romance Ideal» и «Ska», что привело группу к выступлению на первом фестивале Rock in Rio , одним из которых считался концерт Параламаса. из лучших.

После национального тура они выпустили Selvagem? в 1986 году. Альбом противостоял «манипулированию» обложкой первого релиза группы (с изображением младшего брата Би посреди леса в одной рубашке на талии) и включал в себя смелую смесь регги, рока и африканских ритмов. Продюсированный Лиминьей (бывшим басистом Os Mutantes ), он включал в себя хиты «Alagados», «A Novidade» (их первое сотрудничество с Жилберту Жилем и второй трек, написанный в соавторстве с ним), «Melô do Marinheiro» и "Você" (кавер-версия песни Тима Майи ) было продано тиражом более 700 000 копий. Параламы выступили на джазовом фестивале в Монтрё Это привело к тому, что в следующем году .

В 1987 году группа выпустила свой первый концертный альбом D , записанный с их выступления в Монтрё. Это был первый альбом с участием постоянного соратника группы, клавишника Жоау Фера, который до сих пор гастролирует с группой. После Монтрё Параламас также играл в L'Olympia и гастролировал по Южной Америке , став популярным в Аргентине , Чили , Уругвае и Венесуэле .

Их четвертый студийный альбом Bora-Bora был выпущен в 1988 году. В нем группа использовала фортепиано, валторны и сэмплы. В альбоме есть как социально-политические песни, такие как «O Beco», так и более интроспективные треки, такие как «Quase Um Segundo» (считается, что это конец отношений Вианны с Паулой Толлер , солисткой группы Kid Abelha ). Бора-Бора - первая из нескольких попыток группы самостоятельно продюсировать свои записи. Big Bang , выпущенный в следующем году, продолжил в том же духе, показывая веселые песни с глубокими критическими социальными посланиями, такие как «Perplexo», и поэтические/лирические, такие как «Lanterna dos Afogados».

В 1988 году бразильский кинорежиссер Сандра Когут сняла документальный фильм в честь группы, поделившись интервью с музыкантами и их поклонниками, а также сценами живых выступлений на стадионе Ибирапуэра в Сан-Паулу и в Монтре, Швейцария . [1]

В 1990 году Параламы выпустили свой первый сборник Arquivo , в который вошли новая версия "Vital e Sua Moto" под названием "Vital 1990" и неизданная песня "Caleidoscópio" (первоначально записанная Дульсе Квенталь из женской группы). группа Semper Livre ), которая получила широкое распространение по радио.

Успех только в Аргентине

[ редактировать ]

Группа посвятила первую половину 1990-х экспериментам. Шестой студийный альбом Os Grãos был выпущен в 1991 году. Он содержал клавишные песни, не пользовавшиеся особой популярностью, что привело к рекорду низких продаж группы, хотя в него вошли два успешных трека: "Trac-Trac", португальская версия песня Фито Паэса и "Tendo a Lua". Однако его провал можно также объяснить глубоким экономическим кризисом, который пережила Бразилия во время правления администрации Фернандо Коллора .

После небольшого перерыва, во время которого Вианна выпустила свой первый сольный альбом, трио вернулось к живым выступлениям, билеты на которые были распроданы, хотя группа подвергалась резкой критике со стороны прессы. В конце 1993 года Герберт, Би и Бароне провели три месяца в Лондоне , где записали Severino , продюсером которого выступил Фил Манзанера . Выпущенный в 1994 году альбом показал Брайана Мэя в песне «El Vampiro Bajo El Sol». Он был даже более экспериментальным, чем последний релиз группы, с чрезмерно сложными аранжировками, и был полностью проигнорирован радиостанциями и широкой публикой: было продано всего 55 000 копий - рекордно низкий уровень для Параламаса.

Поскольку о них забыли в родной Бразилии, они также приобрели огромную популярность в Аргентине. В 1992 году их сборник Paralamas , выпущенный в латиноамериканских странах и содержащий испаноязычные версии их хитов, имел огромный успех в соседних странах. Они пользовались большим спросом на живые выступления из-за большого успеха Dos Margaritas , их последующего альбома, выпущенного на латиноамериканском рынке (испанская версия Severino ).

Вернемся к хит-парадам

[ редактировать ]

Несмотря на низкие продажи альбома, тур Северино имел огромный успех у публики. Серия из трех выступлений, записанная в конце 1994 года, была выпущена в следующем году как второй концертный альбом группы Vamo Batê Lata . Он сопровождался EP с четырьмя неизданными треками: "Uma Brasileira" (сотрудничество Герберта с Джаваном ), "Sabre Amar", "Esta Tarde" и скандальным "Luís Inácio (300 Picaretas)", который привлек всеобщее внимание. вернулся в группу после того, как ее выслали из Федерального округа . Песня была отсылкой к заявлению бывшего президента Бразилии Луиса Инасиу Лула да Силва , в то время федерального депутата, о том, что Национальный конгресс был сформирован несколькими заслуженными людьми и 300 шарлатанами. Возвращение к понятным песням и поп-жанру помогло группе вернуться к коммерческому признанию и признанию критиков. В результате альбом стал самым продаваемым за всю их карьеру: было продано почти миллион копий.

Примерно в то же время группа инвестировала в открыто созданные музыкальные клипы, за которые они выиграли одиннадцать премий MTV Video Music Brasil в период с 1995 по 1999 год. Их первые две награды были получены в 1995 году за видео на "Uma Brasileira", выиграв награду за лучшее поп-видео. и приз зрительских симпатий.

С тех пор Параламы выпустили ряд хитов, в том числе: «Lourinha Bombril», «Busca Vida», «Ela Disse Adeus» и «O Amor não Sabe Esperar» (совместно с Марисой Монте и Дадо Вилья-Лобос ). 1996 года на своих следующих двух студийных альбомах: Nove Luas 1998 года и Hey Na Na . Nove Luas продал 250 000 копий за месяц, а Hey Na Na продал эквивалент всего за одну неделю.

В 1999 году MTV Brasil пригласило группу для записи альбома MTV Unplugged . Вместо того, чтобы играть свои самые большие хиты, они выбрали репертуар, в котором доминируют менее известные песни, такие как «Bora Bora», «Vai Valer» и «Trem da Juventude». Параламы также отдали дань уважения Chico Science и Legião Urbana. Также были представлены две новые песни: «Sincero Breu» и «Um Amor Um Lugar», первоначально записанные Фернандой Абреу . Концертный альбом был продан тиражом более 500 000 копий, получил премию Latin Grammy как лучший бразильский рок-альбом и завершился аншлаговым мировым турне.

Тур Unplugged продлился до конца 2000 года, когда трио выпустило свой второй сборник Arquivo II . В него вошли песни со всех альбомов группы (кроме Severino ), перезапись "Mensagem de Amor" и новый трек "Aonde Quer que Eu Vá", созданный в результате партнерства Герберта Вианны и Пауло Серджио Валле . В альбом также вошли два главных хита Ивете Сангало .

После этого Параламас объявил о шестимесячном отпуске и изменении звучания группы после почти двух десятилетий сотрудничества. В планах был новый рок-альбом.

Случайность, но не конец

[ редактировать ]

4 февраля 2001 года в группе произошла трагедия. Самолет, на борту которого находились Герберт и его жена Люси Нидэм Вианна, разбился по пути к Дадо Вилья-Лобоса дому в Ангра-дус-Рейс, Рио-де-Жанейро. Люси погибла мгновенно в результате крушения, оставив Герберта в коме. Авария стала первой новостью, и вся страна следила за борьбой Герберта за выживание в больнице Copa D'Or в Копакабане, Рио-де-Жанейро.

Герберт в конце концов вышел из комы, но остался в инвалидной коляске и боролся с длительными трудностями с речью и игрой после несчастного случая. После многих лет терапии Герберт добился значительных успехов в своем выздоровлении, несмотря на необратимый ущерб, нанесенный его мозгу. Даже в этот трудный период его музыкальный талант не был безнадежен, и в октябре 2002 года он снова начал репетировать с группой в своей домашней студии. Это привело к записи нового компакт-диска под названием Longo Caminho с песнями, написанными до аварии.

В 2005 году они выпустили Hoje , а в 2009 году — Brasil Afora , который сначала был доступен для цифровой загрузки и только позже выпущен на компакт-диске.

3 марта 2015 года бывший барабанщик Виталь Диас умер от рака в Рио-де-Жанейро. [2] На своей официальной странице в Facebook группа опубликовала сообщение участников, в котором говорится, что они посылают «наши высокие мысли о его жене, детях и друзьях в это трудное время». [3]

В феврале 2016 года было объявлено, что группа вместе с певцами Нандо Рейс , Паулой Толлер и Питти примет участие в туре, продвигаемом проектом Nivea Viva!, который проходит каждый год и возит артистов в турне по Бразилии. Серия из 7 концертов отдаст дань уважения бразильскому року. [4]

Влияние на бразильский рок

[ редактировать ]

В 1987 и 1988 годах афро-баийские ритмы начали влиять на звучание некоторых крупных бразильских рок-групп, в первую очередь Os Paralamas do Sucesso. Это привело к разрыву с влиянием североамериканских рок-групп, ориентированных на английский язык, которые изначально вдохновляли бразильские группы. [5] Благодаря этому новому звучанию они смогли критиковать зарубежную мейнстримовую музыку, одновременно создавая новые возможности для бразильских рок-групп и более искренне ориентированной на Бразилию музыки. Это новое звучание также последовало традициям политически влиятельных артистов 1960-х и 1970-х годов, таких как Os Mutantes , Gilberto Gil , Caetano Veloso и Raul Seixas . Движение к более афро-бразильскому звучанию было также результатом международного взрыва фанка, хип-хопа и рэпа. [5] Os Paralamas лучше всего помнят благодаря своим битам в стиле регги, афробразильской ска. На протяжении 30 лет своего существования группа постоянно выпускала как успешные альбомы, так и спорные диски, такие как Alagados , Selvagem и Perplexo , раскрывающие социальные и политические реалии Бразилии. Они пошли еще дальше с «Луисом Инасио (300 пикаретов)», который открыто критиковал Бразильский Конгресс. [6] Группа столкнулась с трагедией после несчастного случая с Гербертом, но осталась сплоченной и преданной бразильскому року. В 2011 году группа отпраздновала 25-летие совместной жизни переизданием своего самого влиятельного альбома Selvagem? (1986) и выступал в Бразилии, Аргентине, Уругвае и Венесуэле. В 2011 году песня «O Caliber» (Longo Caminho-2002) вошла в саундтрек к одному из самых успешных фильмов в истории Бразилии Tropa de Elite 2 ( Элитный отряд: Враг внутри ) . Герберт Вианна был включен в список бразильского журнала Rolling Stone как один из самых влиятельных гитаристов в музыкальной истории страны. Би Рибейру также числился одним из лучших басистов Бразилии, а Жоау Бароне часто называют одним из лучших барабанщиков Бразилии. Группа отпраздновала свое 30-летие вместе отправившись в тур в 2012 году.

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

[ редактировать ]

Живые альбомы

[ редактировать ]

Сборники альбомов

[ редактировать ]

Латинская премия Грэмми

[ редактировать ]
  • 2000 : Лучший бразильский рок-альбом — Acústico MTV [7]
  • 2001 : Лучшее музыкальное видео — «Aonde Quer Que Eu Va» (номинация)
  • 2001 : Лучшая бразильская песня «A Lua Q Eu T Dei» (номинация)
  • 2003 : Лучший бразильский рок-альбом — Лонго Каминьо [8]
  • 2003 : Лучшая бразильская песня "Cuide Bem Do Seu Amor" (номинация)
  • 2006 : Лучший бразильский рок-альбом - Hoje [9]
  • 2007 : Легенда латинской музыки [10]
  • 2011 : Лучший бразильский современный поп-альбом - Multishow Ao Vivo Paralamas Brasil Afora (номинация)

Бразильская музыкальная премия Multishow

[ редактировать ]

MTV Video Music Бразилия

[ редактировать ]
  • 1995 : Лучшее поп-видео - "Uma Brasileira" [12]
  • 1995: Выбор зрителя — «Ума Бразилейра» [12]
  • 1996 : Видео года - "Лоуринья Бомбриль" [13]
  • 1996: Лучший видеорежиссер — «Лоуринья Бомбриль». [13]
  • 1996: Лучшее смонтированное видео - "Lourinha Bombril" [13]
  • 1997 : Видео года - "Busca Vida" [14]
  • 1998 : Видео года - "Ela Disse Adeus" [15]
  • 1998: Лучший видеорежиссер — «Она сказала до свидания» [15]
  • 1998: Лучшая художественная постановка — «Она сказала до свидания» [15]
  • 1998: Лучшая фотография — «Она попрощалась» [15]
  • 1998: Лучшее поп-видео — "Ela Disse Adeus" [15]
  • 1999 : Лучшее смонтированное видео - "After Queda o Coice" [16]
  • 2008 : Dream Band - Би Рибейру (бас) и Жоау Бароне (ударные) [17]
  • 2009 : Лучшее живое выступление [18]

Официальные члены

[ редактировать ]

Гастролирующие участники

[ редактировать ]
  • Жоау Фера: клавишные и бэк-вокал (1987 – настоящее время), перкуссия (1987–1993, 2007 – настоящее время)
  • Монтейро-младший: саксофон (1989 – настоящее время)
  • Биду Кордейру: тромбон (1997 – настоящее время)
  • Лео Гандельман: саксофон (1983–1986)
  • Джордж Исраэль: саксофон (1987–1989)
  • Маттос Насименто: тромбон (1988–1989)
  • Деметрио Безерра: труба (1988–2002)
  • Сено Безерра: тромбон (1989–1997)
  • Эдуардо Лира: ударные (1993–2007)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • O Diário da Turma 1976–1986: [ A História do Rock de Brasília Дневник класса 1976–1986: История скалы Бразилиа ] (на португальском языке). Конрад. 2001.
  • Франция, Джамари (2003). Параламы успеха: давайте победим Лату (на португальском языке). Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия: Группа Пан-де-Асукар. ISBN  85-7326-275-3 .
  • Дапьев, Артур (2007). Параламы успеха (на португальском языке). Фотографии Маурисио Валадареса.
  1. ^ «Сандра Когут» . Канал+ . Проверено 26 августа 2015 г.
  2. ^ «Витал Диас, первый барабанщик Paralamas do Sucesso, умирает в возрасте 55 лет» . Глобус . Группа компаний «Глобо» . 3 марта 2015 года . Проверено 3 марта 2015 г.
  3. ^ «Покойся с миром, Виталь» . Официальная страница группы . Фейсбук . 3 марта 2015 года . Проверено 3 марта 2015 г.
  4. ^ «Нандо Рейс, Паула Толлер, Параламас ду Суцессо и Питти объявляют о туре» . G1 (на португальском языке). Риу-Гранди-ду-Сул : Grupo Globo . 23 февраля 2016 года . Проверено 25 февраля 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Беаге, Жерар. «Рэп, регги, рок или самба: местное и глобальное в бразильской популярной музыке (1985–95)». Латиноамериканский музыкальный обзор 27, вып. 1 (весна/лето 2006 г.): 79–90.
  6. ^ «Параламас до успеха» . Кликовая музыка . Архивировано из оригинала 6 мая 2017 г. Проверено 14 февраля 2008 г.
  7. ^ Латиноамериканская Грэмми 2000 http://www.paralamasforever.com/grammy.htm
  8. ^ Латиноамериканская Грэмми 2003 http://www.paralamasforever.com/grammy.htm
  9. ^ Латиноамериканская Грэмми 2006 http://www.paralamasforever.com/grammy.htm
  10. ^ Латиноамериканская Грэмми 2007 http://www.paralamasforever.com/grammy.htm
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Любопытства - Премия Multishow http://www.paralamasforever.com/curiosidade.htm. Архивировано 24 мая 2009 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Jump up to: а б ВМБ 1995 г. http://www.paralamasforever.com/vmb.htm
  13. ^ Jump up to: а б с ВМБ 1996 г. http://www.paralamasforever.com/vmb.htm
  14. ^ ВМБ 1997 http://www.paralamasforever.com/vmb.htm
  15. ^ Jump up to: а б с д и ВМБ 1998 г. http://www.paralamasforever.com/vmb.htm
  16. ^ ВМБ 1999 http://www.paralamasforever.com/vmb.htm
  17. ^ ВМБ 2008 http://www.paralamasforever.com/vmb.htm
  18. ^ ВМБ 2009 http://www.paralamasforever.com/vmb.htm
[ редактировать ]
Награды и достижения
Предшественник Премия Latin Grammy за лучший бразильский рок-альбом
2000
2003
2006
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6162ab829a5b627e65cd672df6a69f93__1719445860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/93/6162ab829a5b627e65cd672df6a69f93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Os Paralamas do Sucesso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)