Параламы успеха
Параламы успеха | |
---|---|
Справочная информация | |
Источник | Серопедика , РЖ , Бразилия |
Жанры | |
Годы активности | 1977 – настоящее время |
Этикетки | я |
Члены | Герберт Вианна Би Рибейро Жоау Бароне |
Предыдущие участники | Витал Диас |
Веб-сайт | оспараламас |
Os Paralamas do Sucesso (также известная просто как Paralamas ) — бразильская рок- группа, образованная в Серопедике , Рио-де-Жанейро , в конце 1970-х годов. В состав группы с 1982 года входят Герберт Вианна (гитара и вокал), Би Рибейру (бас) и Жоау Бароне (ударные). Вначале группа сочетала регги и ска с роком, но позже добавила духовые аранжировки и латинские ритмы.
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Хотя Параламаса считали частью « банды Бразилиа », поскольку они жили там и дружили с местными бандами, настоящим местом рождения Параламаса была Серопедика . Герберт Вианна и Фелипе «Би» Рибейро были друзьями детства и соседями в этом городе. Отец Герберта был военным, а отец Би был дипломатом. В 1977 году Герберт поехал в Рио, чтобы поступить в военное училище, и снова встретил Би. Они решили сформировать группу: Герберт со своей гитарой Gibson и Би, не имевший никакого музыкального образования, с бас-гитарой, купленной во время поездки в Англию . барабанщик Виталь Диас Позже к ним присоединился . Их пути разошлись в 1979 году, примерно в то время, когда все были заняты подготовкой к вестибулярным тестам, но возобновили свою музыкальную деятельность в 1981 году.
Трио репетировало в доме бабушки Би (который послужил источником вдохновения для песни «Vovó Ondina é Gente Fina», или «Бабушка Ондина действительно крутая») и на ферме в Мендесе , а также выступало на небольших площадках. Их сет-лист был не совсем серьезным (с такими песнями, как «Pingüins, Já Não Os Vejo Pois Não Está na Estação» или «I No Longer See Penguins, Потому что они не в сезоне»), и они пытались создать имя для группа в том же духе, первый вариант - «As Cadeirinhas da Vovó» или «Бабушкины стулья». Название «Paralamas do Sucesso» (что означает «Брызговики успеха») было придумано Би и принято, потому что все трое считали его действительно забавным. Вначале Герберт был всего лишь гитаристом, и в группе было два вокалиста, Ронель и Налдо, оба ушли в 1982 году.
В 1982 году Виталь пропустил концерт в Universidade Federal Rural do Rio de Janeiro , и его заменил Жоау Бароне , который стал барабанщиком после того, как он решил покинуть группу. Позже Виталь вдохновил на создание демо-песни "Vital e sua Moto", которую группа отправила на FM-станцию Rádio Fluminense, которая первой транслировала многие группы, которые в конечном итоге добились национального признания в Бразилии. Летом 1983 года песня широко транслировалась по радио, и Паралама впервые выступили на разогреве у Лулу Сантос , еще одной популярной певицы их поколения, в Circo Voador . Примерно в то же время они подписали контракт с EMI Brasil на запись своего первого альбома Cinema Mudo (позже определяемого Гербертом как «манипулируемого людьми звукозаписывающей компании»), который добился умеренного успеха.
Прорыв
[ редактировать ]В 1984 году они выпустили свой второй альбом O Passo do Lui . В него вошли хиты «Óculos», «Me Liga», « Meu Erro », «Romance Ideal» и «Ska», что привело группу к выступлению на первом фестивале Rock in Rio , одним из которых считался концерт Параламаса. из лучших.
После национального тура они выпустили Selvagem? в 1986 году. Альбом противостоял «манипулированию» обложкой первого релиза группы (с изображением младшего брата Би посреди леса в одной рубашке на талии) и включал в себя смелую смесь регги, рока и африканских ритмов. Продюсированный Лиминьей (бывшим басистом Os Mutantes ), он включал в себя хиты «Alagados», «A Novidade» (их первое сотрудничество с Жилберту Жилем и второй трек, написанный в соавторстве с ним), «Melô do Marinheiro» и "Você" (кавер-версия песни Тима Майи ) было продано тиражом более 700 000 копий. Параламы выступили на джазовом фестивале в Монтрё Это привело к тому, что в следующем году .
В 1987 году группа выпустила свой первый концертный альбом D , записанный с их выступления в Монтрё. Это был первый альбом с участием постоянного соратника группы, клавишника Жоау Фера, который до сих пор гастролирует с группой. После Монтрё Параламас также играл в L'Olympia и гастролировал по Южной Америке , став популярным в Аргентине , Чили , Уругвае и Венесуэле .
Их четвертый студийный альбом Bora-Bora был выпущен в 1988 году. В нем группа использовала фортепиано, валторны и сэмплы. В альбоме есть как социально-политические песни, такие как «O Beco», так и более интроспективные треки, такие как «Quase Um Segundo» (считается, что это конец отношений Вианны с Паулой Толлер , солисткой группы Kid Abelha ). Бора-Бора - первая из нескольких попыток группы самостоятельно продюсировать свои записи. Big Bang , выпущенный в следующем году, продолжил в том же духе, показывая веселые песни с глубокими критическими социальными посланиями, такие как «Perplexo», и поэтические/лирические, такие как «Lanterna dos Afogados».
В 1988 году бразильский кинорежиссер Сандра Когут сняла документальный фильм в честь группы, поделившись интервью с музыкантами и их поклонниками, а также сценами живых выступлений на стадионе Ибирапуэра в Сан-Паулу и в Монтре, Швейцария . [1]
В 1990 году Параламы выпустили свой первый сборник Arquivo , в который вошли новая версия "Vital e Sua Moto" под названием "Vital 1990" и неизданная песня "Caleidoscópio" (первоначально записанная Дульсе Квенталь из женской группы). группа Semper Livre ), которая получила широкое распространение по радио.
Успех только в Аргентине
[ редактировать ]Группа посвятила первую половину 1990-х экспериментам. Шестой студийный альбом Os Grãos был выпущен в 1991 году. Он содержал клавишные песни, не пользовавшиеся особой популярностью, что привело к рекорду низких продаж группы, хотя в него вошли два успешных трека: "Trac-Trac", португальская версия песня Фито Паэса и "Tendo a Lua". Однако его провал можно также объяснить глубоким экономическим кризисом, который пережила Бразилия во время правления администрации Фернандо Коллора .
После небольшого перерыва, во время которого Вианна выпустила свой первый сольный альбом, трио вернулось к живым выступлениям, билеты на которые были распроданы, хотя группа подвергалась резкой критике со стороны прессы. В конце 1993 года Герберт, Би и Бароне провели три месяца в Лондоне , где записали Severino , продюсером которого выступил Фил Манзанера . Выпущенный в 1994 году альбом показал Брайана Мэя в песне «El Vampiro Bajo El Sol». Он был даже более экспериментальным, чем последний релиз группы, с чрезмерно сложными аранжировками, и был полностью проигнорирован радиостанциями и широкой публикой: было продано всего 55 000 копий - рекордно низкий уровень для Параламаса.
Поскольку о них забыли в родной Бразилии, они также приобрели огромную популярность в Аргентине. В 1992 году их сборник Paralamas , выпущенный в латиноамериканских странах и содержащий испаноязычные версии их хитов, имел огромный успех в соседних странах. Они пользовались большим спросом на живые выступления из-за большого успеха Dos Margaritas , их последующего альбома, выпущенного на латиноамериканском рынке (испанская версия Severino ).
Вернемся к хит-парадам
[ редактировать ]Несмотря на низкие продажи альбома, тур Северино имел огромный успех у публики. Серия из трех выступлений, записанная в конце 1994 года, была выпущена в следующем году как второй концертный альбом группы Vamo Batê Lata . Он сопровождался EP с четырьмя неизданными треками: "Uma Brasileira" (сотрудничество Герберта с Джаваном ), "Sabre Amar", "Esta Tarde" и скандальным "Luís Inácio (300 Picaretas)", который привлек всеобщее внимание. вернулся в группу после того, как ее выслали из Федерального округа . Песня была отсылкой к заявлению бывшего президента Бразилии Луиса Инасиу Лула да Силва , в то время федерального депутата, о том, что Национальный конгресс был сформирован несколькими заслуженными людьми и 300 шарлатанами. Возвращение к понятным песням и поп-жанру помогло группе вернуться к коммерческому признанию и признанию критиков. В результате альбом стал самым продаваемым за всю их карьеру: было продано почти миллион копий.
Примерно в то же время группа инвестировала в открыто созданные музыкальные клипы, за которые они выиграли одиннадцать премий MTV Video Music Brasil в период с 1995 по 1999 год. Их первые две награды были получены в 1995 году за видео на "Uma Brasileira", выиграв награду за лучшее поп-видео. и приз зрительских симпатий.
С тех пор Параламы выпустили ряд хитов, в том числе: «Lourinha Bombril», «Busca Vida», «Ela Disse Adeus» и «O Amor não Sabe Esperar» (совместно с Марисой Монте и Дадо Вилья-Лобос ). 1996 года на своих следующих двух студийных альбомах: Nove Luas 1998 года и Hey Na Na . Nove Luas продал 250 000 копий за месяц, а Hey Na Na продал эквивалент всего за одну неделю.
В 1999 году MTV Brasil пригласило группу для записи альбома MTV Unplugged . Вместо того, чтобы играть свои самые большие хиты, они выбрали репертуар, в котором доминируют менее известные песни, такие как «Bora Bora», «Vai Valer» и «Trem da Juventude». Параламы также отдали дань уважения Chico Science и Legião Urbana. Также были представлены две новые песни: «Sincero Breu» и «Um Amor Um Lugar», первоначально записанные Фернандой Абреу . Концертный альбом был продан тиражом более 500 000 копий, получил премию Latin Grammy как лучший бразильский рок-альбом и завершился аншлаговым мировым турне.
Тур Unplugged продлился до конца 2000 года, когда трио выпустило свой второй сборник Arquivo II . В него вошли песни со всех альбомов группы (кроме Severino ), перезапись "Mensagem de Amor" и новый трек "Aonde Quer que Eu Vá", созданный в результате партнерства Герберта Вианны и Пауло Серджио Валле . В альбом также вошли два главных хита Ивете Сангало .
После этого Параламас объявил о шестимесячном отпуске и изменении звучания группы после почти двух десятилетий сотрудничества. В планах был новый рок-альбом.
Случайность, но не конец
[ редактировать ]4 февраля 2001 года в группе произошла трагедия. Самолет, на борту которого находились Герберт и его жена Люси Нидэм Вианна, разбился по пути к Дадо Вилья-Лобоса дому в Ангра-дус-Рейс, Рио-де-Жанейро. Люси погибла мгновенно в результате крушения, оставив Герберта в коме. Авария стала первой новостью, и вся страна следила за борьбой Герберта за выживание в больнице Copa D'Or в Копакабане, Рио-де-Жанейро.
Герберт в конце концов вышел из комы, но остался в инвалидной коляске и боролся с длительными трудностями с речью и игрой после несчастного случая. После многих лет терапии Герберт добился значительных успехов в своем выздоровлении, несмотря на необратимый ущерб, нанесенный его мозгу. Даже в этот трудный период его музыкальный талант не был безнадежен, и в октябре 2002 года он снова начал репетировать с группой в своей домашней студии. Это привело к записи нового компакт-диска под названием Longo Caminho с песнями, написанными до аварии.
В 2005 году они выпустили Hoje , а в 2009 году — Brasil Afora , который сначала был доступен для цифровой загрузки и только позже выпущен на компакт-диске.
3 марта 2015 года бывший барабанщик Виталь Диас умер от рака в Рио-де-Жанейро. [2] На своей официальной странице в Facebook группа опубликовала сообщение участников, в котором говорится, что они посылают «наши высокие мысли о его жене, детях и друзьях в это трудное время». [3]
В феврале 2016 года было объявлено, что группа вместе с певцами Нандо Рейс , Паулой Толлер и Питти примет участие в туре, продвигаемом проектом Nivea Viva!, который проходит каждый год и возит артистов в турне по Бразилии. Серия из 7 концертов отдаст дань уважения бразильскому року. [4]
Влияние на бразильский рок
[ редактировать ]В 1987 и 1988 годах афро-баийские ритмы начали влиять на звучание некоторых крупных бразильских рок-групп, в первую очередь Os Paralamas do Sucesso. Это привело к разрыву с влиянием североамериканских рок-групп, ориентированных на английский язык, которые изначально вдохновляли бразильские группы. [5] Благодаря этому новому звучанию они смогли критиковать зарубежную мейнстримовую музыку, одновременно создавая новые возможности для бразильских рок-групп и более искренне ориентированной на Бразилию музыки. Это новое звучание также последовало традициям политически влиятельных артистов 1960-х и 1970-х годов, таких как Os Mutantes , Gilberto Gil , Caetano Veloso и Raul Seixas . Движение к более афро-бразильскому звучанию было также результатом международного взрыва фанка, хип-хопа и рэпа. [5] Os Paralamas лучше всего помнят благодаря своим битам в стиле регги, афробразильской ска. На протяжении 30 лет своего существования группа постоянно выпускала как успешные альбомы, так и спорные диски, такие как Alagados , Selvagem и Perplexo , раскрывающие социальные и политические реалии Бразилии. Они пошли еще дальше с «Луисом Инасио (300 пикаретов)», который открыто критиковал Бразильский Конгресс. [6] Группа столкнулась с трагедией после несчастного случая с Гербертом, но осталась сплоченной и преданной бразильскому року. В 2011 году группа отпраздновала 25-летие совместной жизни переизданием своего самого влиятельного альбома Selvagem? (1986) и выступал в Бразилии, Аргентине, Уругвае и Венесуэле. В 2011 году песня «O Caliber» (Longo Caminho-2002) вошла в саундтрек к одному из самых успешных фильмов в истории Бразилии Tropa de Elite 2 ( Элитный отряд: Враг внутри ) . Герберт Вианна был включен в список бразильского журнала Rolling Stone как один из самых влиятельных гитаристов в музыкальной истории страны. Би Рибейру также числился одним из лучших басистов Бразилии, а Жоау Бароне часто называют одним из лучших барабанщиков Бразилии. Группа отпраздновала свое 30-летие вместе отправившись в тур в 2012 году.
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- (1983) Немое кино
- (1984) О Пассо ду Луи
- (1986) Дикие?
- (1988) Лучше, лучше
- (1989) Большой взрыв
- (1991) Зерна
- (1994) Северино
- (1996) 9 Обширный
- (1998) Эй, на, на
- (2002) Долгая дорога
- (2005) Сегодня
- (2009) Бразилия снаружи
- (2017) Признаки да
Живые альбомы
[ редактировать ]- (1987) Д
- (1995) Давай победим Лату
- (1999) Acoustic MTV: Os Paralamas do Sucesso
- (2004) Несколько дней жизни
- (2007) Рок в Рио, 1985
Сборники альбомов
[ редактировать ]- (1990) Архив
Награды
[ редактировать ]Латинская премия Грэмми
[ редактировать ]- 2000 : Лучший бразильский рок-альбом — Acústico MTV [7]
- 2001 : Лучшее музыкальное видео — «Aonde Quer Que Eu Va» (номинация)
- 2001 : Лучшая бразильская песня «A Lua Q Eu T Dei» (номинация)
- 2003 : Лучший бразильский рок-альбом — Лонго Каминьо [8]
- 2003 : Лучшая бразильская песня "Cuide Bem Do Seu Amor" (номинация)
- 2006 : Лучший бразильский рок-альбом - Hoje [9]
- 2007 : Легенда латинской музыки [10]
- 2011 : Лучший бразильский современный поп-альбом - Multishow Ao Vivo Paralamas Brasil Afora (номинация)
Бразильская музыкальная премия Multishow
[ редактировать ]- 1996: Лучшая группа [11]
- 1999: Лучший инструменталист ( Жоау Бароне ) [11]
- 2003: Лучшая группа [11]
- 2003: Лучший инструменталист ( Жоау Бароне ) [11]
- 2004: Дань ( Герберт Вианна ) [11]
- 2006: Лучшее видео (топ-5) — «На Писта». [11]
MTV Video Music Бразилия
[ редактировать ]- 1995 : Лучшее поп-видео - "Uma Brasileira" [12]
- 1995: Выбор зрителя — «Ума Бразилейра» [12]
- 1996 : Видео года - "Лоуринья Бомбриль" [13]
- 1996: Лучший видеорежиссер — «Лоуринья Бомбриль». [13]
- 1996: Лучшее смонтированное видео - "Lourinha Bombril" [13]
- 1997 : Видео года - "Busca Vida" [14]
- 1998 : Видео года - "Ela Disse Adeus" [15]
- 1998: Лучший видеорежиссер — «Она сказала до свидания» [15]
- 1998: Лучшая художественная постановка — «Она сказала до свидания» [15]
- 1998: Лучшая фотография — «Она попрощалась» [15]
- 1998: Лучшее поп-видео — "Ela Disse Adeus" [15]
- 1999 : Лучшее смонтированное видео - "After Queda o Coice" [16]
- 2008 : Dream Band - Би Рибейру (бас) и Жоау Бароне (ударные) [17]
- 2009 : Лучшее живое выступление [18]
Члены
[ редактировать ]Официальные члены
[ редактировать ]- Герберт Вианна : вокал и гитара
- Би Рибейро : бас
- Жоау Бароне : ударные и бэк-вокал
Гастролирующие участники
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]- Жоау Фера: клавишные и бэк-вокал (1987 – настоящее время), перкуссия (1987–1993, 2007 – настоящее время)
- Монтейро-младший: саксофон (1989 – настоящее время)
- Биду Кордейру: тромбон (1997 – настоящее время)
Бывший
[ редактировать ]- Лео Гандельман: саксофон (1983–1986)
- Джордж Исраэль: саксофон (1987–1989)
- Маттос Насименто: тромбон (1988–1989)
- Деметрио Безерра: труба (1988–2002)
- Сено Безерра: тромбон (1989–1997)
- Эдуардо Лира: ударные (1993–2007)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- O Diário da Turma 1976–1986: [ A História do Rock de Brasília Дневник класса 1976–1986: История скалы Бразилиа ] (на португальском языке). Конрад. 2001.
- Франция, Джамари (2003). Параламы успеха: давайте победим Лату (на португальском языке). Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия: Группа Пан-де-Асукар. ISBN 85-7326-275-3 .
- Дапьев, Артур (2007). Параламы успеха (на португальском языке). Фотографии Маурисио Валадареса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сандра Когут» . Канал+ . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ «Витал Диас, первый барабанщик Paralamas do Sucesso, умирает в возрасте 55 лет» . Глобус . Группа компаний «Глобо» . 3 марта 2015 года . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ «Покойся с миром, Виталь» . Официальная страница группы . Фейсбук . 3 марта 2015 года . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ «Нандо Рейс, Паула Толлер, Параламас ду Суцессо и Питти объявляют о туре» . G1 (на португальском языке). Риу-Гранди-ду-Сул : Grupo Globo . 23 февраля 2016 года . Проверено 25 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Беаге, Жерар. «Рэп, регги, рок или самба: местное и глобальное в бразильской популярной музыке (1985–95)». Латиноамериканский музыкальный обзор 27, вып. 1 (весна/лето 2006 г.): 79–90.
- ^ «Параламас до успеха» . Кликовая музыка . Архивировано из оригинала 6 мая 2017 г. Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^ Латиноамериканская Грэмми 2000 http://www.paralamasforever.com/grammy.htm
- ^ Латиноамериканская Грэмми 2003 http://www.paralamasforever.com/grammy.htm
- ^ Латиноамериканская Грэмми 2006 http://www.paralamasforever.com/grammy.htm
- ^ Латиноамериканская Грэмми 2007 http://www.paralamasforever.com/grammy.htm
- ^ Jump up to: а б с д и ж Любопытства - Премия Multishow http://www.paralamasforever.com/curiosidade.htm. Архивировано 24 мая 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б ВМБ 1995 г. http://www.paralamasforever.com/vmb.htm
- ^ Jump up to: а б с ВМБ 1996 г. http://www.paralamasforever.com/vmb.htm
- ^ ВМБ 1997 http://www.paralamasforever.com/vmb.htm
- ^ Jump up to: а б с д и ВМБ 1998 г. http://www.paralamasforever.com/vmb.htm
- ^ ВМБ 1999 http://www.paralamasforever.com/vmb.htm
- ^ ВМБ 2008 http://www.paralamasforever.com/vmb.htm
- ^ ВМБ 2009 http://www.paralamasforever.com/vmb.htm