Серхио Мендес
![]() |
Серхио Мендес | |
---|---|
![]() Серхио Мендес в 2016 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Серхио Сантос Мендес |
Также известен как | Сантос Серхио |
Рожденный | Нитерой , Рио-де-Жанейро, Бразилия | 11 февраля 1941 г.
Источник | Рио-де-Жанейро , Бразилия |
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент | Фортепиано |
Годы активности | 1961 – настоящее время |
Этикетки |
Серхио Сантос Мендес (англ. Бразильский португальский: [ˈsɛʁʒju ˈsɐ̃tuz ˈmẽdʒis] ; родился 11 февраля 1941 г.) [ 1 ] — бразильский музыкант. Его карьера началась с мировых хитов его группы Brasil '66 . Он выпустил более 55 релизов и известен своей игрой в стиле босса-нова , часто смешанной с фанком . [ 1 ] Он был номинирован на премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню в 2012 году как соавтор песни «Real in Rio» из мультфильма «Рио» . [ 2 ]
Мендес, бразильский музыкант, прежде всего известен в США, где были записаны его альбомы и где прошла большая часть его гастролей.
Мендес женат на Грасинье Лепораче , которая выступала с ним с начала 1970-х годов. На протяжении многих лет Мендес сотрудничал со многими артистами, в том числе с группой Black Eyed Peas , с которой в 2006 году он перезаписал версию своего прорывного хита « Mas que Nada ».
Биография
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Мендес родился в Нитерое , Бразилия. [ 3 ] сын врача. Он поступил в местную консерваторию в надежде стать классическим пианистом. По мере того, как его интерес к джазу рос, он начал играть в ночных клубах в конце 1950-х годов, когда босса-нова , джазовая производная самбы появилась . Мендес играл с Антонио Карлосом Жобимом (считающимся наставником) и многими американскими джазовыми музыкантами, гастролировавшими по Бразилии.
Мендес сформировал Sexteto Bossa Rio и записал Dance Moderno в 1961 году. Гастролируя по Европе и США, Мендес записал альбомы с Cannonball Adderley и Herbie Mann и играл в Карнеги-холле . Мендес переехал в США в 1964 году и записал два альбома под названием группы Sergio Mendes & Brasil '65 на Capitol Records и Atlantic Records . [ 3 ]
Мендес стал полноправным партнером Ричарда Адлера, американца, родившегося в Бруклине, который ранее привез с собой Боссу Треса, а также двух танцоров, Джо Беннета и бразильского партнера, для участия в Шоу Эда Салливана в 1963 году. Его также сопровождал Жобим; Флавио Рамос и Алоизио де Оливейра , звукозаписывающий и телепродюсер из Рио, который раньше был членом Кармен Миранды группы поддержки Bando da Lua . Союз музыкантов разрешил этой группе появиться только в одном телешоу и сделать одно выступление в клубе ( Basin Street East ), прежде чем приказать им покинуть США. Когда была сформирована новая группа Brasil '65, Шелли Мэнн , Бад Шэнк и другие музыканты Западного побережья вовлек Мендеса и остальных в местный союз музыкантов. Адлер и Мендес сформировали Brasil '65, в которую вошли Ванда Са и Розинья де Валенса , а также Трио Серхио Мендеса. Группа записала альбомы для Atlantic и Capitol.
Бразилия '66
[ редактировать ]
Все джазовые альбомы Мендеса для Atlantic Records, выпущенные Несухи и Ахметом Эртегуном , имели низкие продажи. Ричард Адлер предложил Мендесу и группе спеть на английском, а также на португальском языке , как того требовал Мендес, и Адлер искал новый англоязычный материал, такой как « Goin' Out of My Head » Тедди Рандаццо и Бобби Вайнштейна . Чтобы правильно спеть эти песни на английском языке, Адлер предложил группе найти двух американских певиц, которые будут петь как на английском, так и на португальском языках. Адлер позвонил своему другу Джерри Деннону и A&M Records основателям Хербу Алперту и Джерри Моссу и договорился о прослушивании в новую группу Мендеса, получившую название «Brasil '66». Альперт и Мосс подписали Мендеса и его группу с A&M Records. [ 3 ] Затем Адлер обратился к Ertegun Brothers из Atlantic Records и попросил их освободить Мендеса от его контракта с Atlantic Jazz. Ахмет согласился разрешить ему записывать альбомы под названием «Серджио Мендес и Бразилия '66» с A&M. Мендеса на этой встрече не было, только Адлер и Ахмет Эртегун. Альперт занял пост продюсера альбомов A&M, и группа добилась огромного успеха со своим первым синглом « Mas que Nada » писателя Хорхе Бена .
Первым альбомом A&M стал Herb Alpert Presents Sergio Mendes & Brasil '66 , альбом, который стал платиновым во многом благодаря успеху сингла "Mas que Nada" ( кавер Хорхе Бена ) и личной поддержке Альперта, с которым Мендес гастролировал.
В первоначальный состав Brasil '66 входили Мендес (фортепиано), вокалистки Лани Холл (впоследствии жена Альперта) и Сильвия Дульсе Кляйнер ( Биби Фогель ) (1942–2004), Боб Мэтьюз (1935–2022) (бас). , Хосе Соареш (ударные) и Жоао Пальма (1943 - 2016) (ударные). Джон Пизано (1931-) играл на гитаре. Этот новый состав затем записал два альбома в период с 1966 по 1968 год (включая бестселлер Lookaround LP), прежде чем произошла серьезная смена состава для их четвертого альбома Fool on the Hill . [ 1 ]
Мендес часто менял состав. Вокалистку Кляйнер (Биби Фогель) заменила Янис Хансен , которую, в свою очередь, сменила Карен Филипп . Барабанщик-ветеран Дом Ум Ромао объединился с Рубенсом Бассини, чтобы взять на себя обязанности перкуссиониста. Клаудио Слон присоединился к группе в качестве барабанщика в 1969 году и продолжал играть с Мендесом почти десять лет. Себастьян Нето взял на себя роль баса, а Оскар Кастро-Невес - гитару. Эти изменения придали группе более оркестровое звучание, чем раньше. В начале 1970-х солистка Холл занялась сольной карьерой и стала второй женой Альперта. [ 1 ] Некоторые источники утверждают, что Мендес годами был расстроен из-за Альперта за то, что тот «украл» Холла у его группы. [ нужна ссылка ]
Хотя его ранние синглы с Brasil '66 (особенно «Mas que Nada») имели некоторый успех, Мендес по-настоящему приобрел известность, когда исполнил номинированную на «Оскар » песню « The Look of Love » в телепередаче церемонии вручения премии Оскар в апреле 1968 года. Версия песни Brasil '66 быстро вошла в десятку лучших. [ 3 ] достигнув 4-го места [ 4 ] и затмила версию Дасти Спрингфилда из саундтрека к фильму «Казино Рояль» . Остаток 1968 года Мендес провел, наслаждаясь хитами подряд в топ-10 и топ-20 со своими последующими синглами « The Fool on the Hill » и « Scarborough Fair ». [ 3 ] [ не удалось пройти проверку ] С 1968 года Мендес был, возможно, самой большой бразильской звездой в мире. [ 1 ] и пользовался огромной популярностью во всем мире, выступая на самых разных площадках, от арен стадиона до Белого дома , где он давал концерты для президентов Линдона Б. Джонсона и Ричарда Никсона . [ 1 ] Группа Brasil '66 появилась на Всемирной выставке в Осаке, Япония, в июне 1970 года.
Средняя карьера
[ редактировать ]Карьера Мендеса в США застопорилась в середине 1970-х годов, но он оставался популярным в Южной Америке и Японии. Его два альбома на Bell Records в 1973 и 1974 годах, за которыми последовали несколько альбомов Elektra 1975 года, такие как " Brasil '88 ", показали, что Мендес продолжает черпать лучшее из американской поп-музыки и авторов постбосса своей родной Бразилии, одновременно создавая новые направления в соуле с такими соавторами, как Стиви Уандер , написавший миндесный хит Мендеса "The Real Thing" с элементами R&B.
В 1983 году он снова присоединился к A&M Records Альперта и добился успеха с одноименным альбомом и несколькими последующими альбомами, каждый из которых получил широкое распространение в современной радиоэфире для взрослых, а также попал в чарты. « Never Gonna Let You Go » с вокалом Джо Пиццуло и Лизы Миллер. [ 3 ] сравнялся с успехом своего сингла 1968 года "The Look of Love", заняв 4-е место в чарте Billboard Hot 100 ; он также провел четыре недели на вершине современного чарта Billboard для взрослых . [ 4 ] В 1984 году он записал альбом Confetti , в который вошли хиты «Olympia», который также использовался в качестве музыкальной темы Олимпийских игр того года, и «Alibis», занявший 5-е место в чарте A/C и 29-е место. в Hot 100. [ 3 ] В 1980-е годы Мендес также снова работала с певицей Лани Холл над песней «No Place to Hide» из альбома Brasil '86 , а также в качестве продюсера ее вокала над заглавной песней для о Джеймсе Бонде фильма «Never Say Never Again» .
К тому времени, когда Мендес выпустил свой альбом Elektra Brasileiro , получивший премию Грэмми , в 1992 году, он был бесспорным мастером бразильского джаза с элементами поп-музыки. в конце 1990-х Возрождение лаунж-музыки принесло ретроспективу и уважение к творчеству Мендеса, особенно к классическим альбомам Brasil '66.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]
В Timeless представлен широкий спектр нео-соула и альтернативного хип-хопа приглашенных исполнителей , в том числе Black Eyed Peas , Эрика Баду , Black Thought , Джилл Скотт , Chali 2na из Jurassic 5 , India.Arie , Джон Ледженд , Джастин Тимберлейк , Q-Tip. , Стиви Уандер и Фараон Монч . Он был выпущен 14 февраля 2006 года на лейбле Concord Records . [ 1 ]
В перезаписанной версии " Mas que Nada " 2006 года с Black Eyed Peas дополнительный вокал исполнила Грасинья Лепораче (жена Мендеса); эта версия включена в Timeless . В Бразилии эта песня также хорошо известна как музыкальная тема местного телеканала Globo's Estrelas. Версия Black Eyed Peas содержит отрывок из их хита 2004 года « Hey Mama ». Перезаписанная песня стала популярной во многих европейских чартах. В британском чарте синглов песня заняла 29-е место и достигла 6-го места на второй неделе в чарте.
Он появляется, танцуя в одном из эпизодов « Фаррелла Уильямса 24 часа счастья» .
Мендес выступил сопродюсером альбомов саундтреков к двум анимационным фильмам о своей родине: «Рио» 2011 года и его продолжению 2014 года .
Дискография
[ редактировать ]- 1961: Современный танец ( Philips )
- 1962: Босса Нова Кэннонболла ( Riverside / Capitol Records )
- 1963: Вы еще ничего не слышали! (он же The Beat of Brazil ) (Philips)
- 1964: Свингер из Рио (он же Босса-Нова-Йорк ) ( Атлантика )
- 1965: Лично в Эль-Матадоре (Атлантика).
- 1965: Бразилия '65 (также известная как «В бразильской сумке ») (Капитолий)
- 1965: Великое прибытие (Атлантика)
- 1966: Херб Альперт представляет Серхио Мендеса и Бразилию '66 ( A&M )
- 1967: Равноденствие (A&M)
- 1967: Тихие ночи (Филипс)
- 1967: Оглянись вокруг (A&M)
- 1968: Дурак на холме (A&M)
- 1968: Любимые вещи Серхио Мендеса (Атлантика)
- 1969: Хрустальные иллюзии (A&M)
- 1969: Он-я-солгал (A&M)
- 1969: История... Сержиу Мендеса и Бразилии '77 (также известная как Италия - Бразилия, A&M)
- 1970: Концерт на Expo '70 (не выпущен в США, A&M)
- 1970: Тишина (A&M)
- 1971: Тропическая страна (A&M)
- 1971: День (A&M)
- 1972: Four Sider (A&M, двойной сборник)
- 1972: Primal Roots (также известный как Райзес - Бразилия) (A&M)
- 1973: Музыка любви (Белл)
- 1974: Винтаж 74 (Белл)
- 1975: Сержиу Мендес (он же « Я верю» — Бразилия) ( «Электра» )
- 1976: Домашняя кухня (Электра)
- 1977: Серхио Мендес и Новая Бразилия '77 (Электра)
- 1977: Пеле (Атлантика)
- 1978: Бразилия '88 (Электра)
- 1979: Алегрия (он же Оризонти Аберто - Бразилия) (WEA)
- 1979: Волшебная леди (Электра)
- 1980: Бит Бразилии (Атлантика)
- 1983: Сержио Мендес (А&М)
- 1984: Конфетти (A&M)
- 1986: Бразилия '86 (A&M)
- 1989: Арара (A&M)
- 1992: Бразилец (Электра)
- 1996: Океан (Воодушевление)
- 1999: Матрица (Конкорд)
- 2006: Вне времени (Конкорд)
- 2007: Очарование (Конкорд)
- 2009: Бом Темпо (Конкорд)
- 2014: Магия (ОК)
- 2020: В ключе радости (Согласие)
Награды
[ редактировать ]Год | Категория | Работа | Результат |
---|---|---|---|
2011 | Лучшая оригинальная песня | «Реал в Рио» | номинирован |
Год | Категория | Получатель | Исход |
---|---|---|---|
1969 | Лучшее поп-исполнение дуэта или группы с вокалом | Дурак на холме | номинирован |
1993 | Лучший альбом мировой музыки | Бразильский | Выиграл |
2007 | Лучшее городское/альтернативное выступление | « Больше, чем ничего » с участием Black Eyed Peas | номинирован |
"That Heat" с участием Эрики Баду и will.i.am | номинирован | ||
2011 | Лучший альбом современной мировой музыки | Хорошая погода | номинирован |
2015 | Лучший альбом мировой музыки | Магия | номинирован |
Год | Категория | Получатель | Исход |
---|---|---|---|
2005 | Премия за заслуги перед жизнью | Сам | Выиграл |
2006 | Рекорд года | « Больше, чем ничего » с участием Black Eyed Peas | номинирован |
Лучший бразильский современный поп-альбом | вневременной | номинирован | |
2008 | Лучшая бразильская песня | «Acode» с участием Ванессы да Мата | номинирован |
2010 | Лучший бразильский современный поп-альбом | Хорошая погода | Выиграл |

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эдер, Брюс. "Биография Серхио Мендеса" на AllMusic
- ^ «84-я церемония вручения премии Оскар | 2012» . Оскар.орг | Академия кинематографических искусств и наук . 7 октября 2014 года . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ларкин, Колин (1997). «Мендес, Серхио» . Энциклопедия популярной музыки Virgin . Лондон: Virgin совместно с Muze. п. 850. ИСБН 978-1-85227-745-1 . OCLC 925311730 - через Интернет-архив.
- ^ Перейти обратно: а б Уитберн, Джоэл (1996). Книга Billboard из 40 лучших хитов , 6-е издание ( Billboard Publications )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Интервью Серджио Мендеса Питу Льюису, «Blues & Soul», июль 2008 г.
- « Серхио Мендес и Бразилия '66/'77/и т. д. Дискография Серхио Мендеса ». brasil66.com, 2006.
- Звуки и цвета Бразилии: интервью с Серхио Мендесом «Звуки и цвета», 25 июня 2012 г.
- « Сержио Мендес ». Бразильское звучание: музыка и культура Бразилии, 13 июля 2008 г.
- , июль 2009 г. Интервью LA Record
- Серхио Мендес
- 1941 года рождения
- Живые люди
- Бразильские музыканты ХХ века
- Пианисты 20 века
- Бразильские музыканты XXI века
- Пианисты 21 века
- Исполнители A&M Records
- Артисты Atlantic Records
- Пианисты Боссанова
- Бразильские джазовые композиторы
- Бразильские джазовые музыканты
- Бразильские джазовые пианисты
- Бразильские композиторы-мужчины
- Бразильские продюсеры
- Бразильские авторы песен-мужчины
- Артисты Capitol Records
- Артисты Конкорд Рекордс
- Лауреаты премии Грэмми
- Лауреаты премии Latin Grammy
- Лауреаты премии Latin Grammy за выдающиеся заслуги
- Латинские джазовые пианисты
- Композиторы латинской музыки
- Продюсеры латиноамериканской музыки
- Латиноамериканские поп-пианисты
- Бразильские пианисты популярной музыки
- Музыканты из Рио-де-Жанейро (город)
- Люди из Нитероя
- Серхио Мендес и участники Brasil '66
- Джазовые композиторы 20 века
- Джазовые композиторы XXI века