Jump to content

Латинская музыка

(Перенаправлено из латинской музыки (жанр) )

Удалять

Латинская музыка ( португальский и испанский : música latina ) — термин, используемый музыкальной индустрией как универсальная категория для различных стилей музыки Иберо-Америки , [1] который охватывает Латинскую Америку , Испанию , Португалию и латиноамериканское население Канады и США . [2] [3] [4] [5] а также музыку, исполняемую на испанском и/или португальском языках . [6] [7] [8] [9] [10] Сюда также может входить музыка из других территорий, где исполняется музыка на испанском и португальском языках. [11]

Терминология и категоризация

[ редактировать ]
Испанский певец Хулио Иглесиас был признан Книгой рекордов Гиннеса в 2013 году самым продаваемым латиноамериканским исполнителем всех времен. [12]

Поскольку большинство латиноамериканских иммигрантов, живших в Нью-Йорке в 1950-х годах, имели пуэрториканское или кубинское происхождение, «латиноамериканская музыка» стереотипно воспринималась как музыка, происходящая просто из испанских Карибских островов . Популяризация боссановы и Херба Альперта мексиканского звучания в 1960-е годы мало что изменила в восприятии образа латиноамериканской музыки. В 1969 году первой международной организацией, которая попыталась дать определение латинской музыке, был фестиваль Mundial de la Canción Latina , в который вошли испаноязычные, португальские, французские и италоязычные страны Латинской Америки и Европы. [13] Однако событие продлилось всего два года. С тех пор музыкальная индустрия классифицирует всю музыку, исполняемую на испанском или португальском языке, как латиноамериканскую музыку, включая музыку из Испании и Португалии. [6]

создала категорию латиноамериканской музыки После протестов латиноамериканцев в Нью-Йорке Национальная академия звукозаписи (NARAS) для вручения премии «Грэмми» под названием «Лучшая латинская запись» в 1975 году. [14] Энрике Фернандес написал в Billboard , что единственная категория для латиноамериканской музыки означает, что все жанры латиноамериканской музыки должны конкурировать друг с другом, несмотря на различия в звучании этого жанра. Он также отметил, что награду обычно получают исполнители тропической музыки. Восемь лет спустя организация представила три новые категории латиноамериканской музыки: лучшее латиноамериканское поп-исполнение , лучшее мексиканское/мексикано-американское исполнение и лучшее тропическое латиноамериканское исполнение . [15] Латиноамериканская поп-музыка объединяет любую поп-музыку, исполняемую на испанском языке, в то время как мексиканская/мексиканско-американская (также называемая региональной мексиканской ) определяется как любой музыкальный стиль, происходящий из Мексики или находящийся под влиянием ее иммигрантов в Соединенных Штатах, включая Техано. А тропическая музыка – это любая музыка испанского Карибского бассейна . [16]

Луис Мигель , который десятилетиями очаровывал публику в Латинской Америке и за ее пределами.

В 1997 году NARAS учредила Латинскую академию звукозаписи (LARAS), стремясь расширить свою деятельность как в Латинской Америке, так и в Испании. [17] В сентябре 2000 года LARAS учредил церемонию вручения премии Latin Grammy Awards , отдельную от церемонии вручения премии «Грэмми». Его организаторы заявили, что вселенная латиноамериканской музыки слишком велика, чтобы уместиться в рамках премии «Грэмми». Майкл Грин , бывший глава NARAS, рассказал, что процесс создания премии Latin Grammy был сложным из-за разнообразия латинских музыкальных стилей, отметив, что единственное, что у них было общего, — это язык. В результате премии Latin Grammy вручаются пластинкам, исполненным на испанском или португальском языке. [18] в то время как организация фокусируется на музыке из Латинской Америки, Испании и Португалии. [19]

С конца 1990-х годов в Соединенных Штатах наблюдается рост численности «латиноамериканцев». [20] термин, популяризированный с 1960-х годов из-за того, что ошибочный термин « испанский » был перепутан с более подходящим, но менее популярным термином « латиноамериканец ». [21] Музыкальная индустрия США стала называть любую музыку с испанским вокалом «латиноамериканской музыкой». [22] [23] [24] Согласно этому определению, испанское исполнение в любом жанре относится к категории «латиноамериканских». [25] В свою очередь, это привело к тому, что артистов из Испании стали называть «латиноамериканцами», потому что они поют на одном языке. [26]

Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) и журнал Billboard используют это определение латиноамериканской музыки для отслеживания продаж испаноязычных пластинок в Соединенных Штатах. [27] [28] Однако Billboard считает артиста «латиноамериканцем», если он выступает на испанском или португальском языке. [29] В 2000 году RIAA инициировала вручение «Los Premios de Oro y Platino» («Золотая и платиновая награды» на испанском языке) для подтверждения продаж альбомов и синглов латиноамериканской музыки с порогом, отличным от стандартных сертификатов. [30] Billboard делит свои чарты латиноамериканской музыки на три подкатегории: латиноамериканская поп-музыка, региональная мексиканская музыка и тропическая музыка. [31] Четвертая подкатегория была добавлена ​​в середине 2000-х годов для решения проблемы роста жанров латиноамериканской городской музыки, таких как латинский хип-хоп и реггетон . [32]

1940–1950-е годы

[ редактировать ]
Ольга Гийо
Камило Сесто в 2017 году

Термин «латиноамериканская музыка» возник в Соединенных Штатах в связи с растущим влиянием латиноамериканцев на американском музыкальном рынке, включая пионеров Ксавье Кугата (1940-е годы) и Тито Пуэнте (1950-е годы), и в последующие десятилетия оно усилилось. [4] [5] Как объяснил один автор растущую популярность в 1940-х годах: «Латинская Америка, единственная часть мира, не охваченная Второй мировой войной , стала любимой темой для песен и фильмов для американцев, которые хотели на мгновение забыть о пожаре». [33] Пропаганда американской « политики добрососедства » во время войны еще больше усилила культурное воздействие. [34] Перес Прадо написал такие известные произведения, как « Мамбо № 5 » и «Мамбо № 8». В разгар движения мамбо в 1955 году Перес занял первое место в американских чартах с ча-ча-ча версией « Cherry Pink and Apple Blossom White ». [35] «Эль манисеро», известный на английском языке как « The Peanut Vendor », — кубинский сын , - прегон написанный Моисесом Симонсом . Вместе с « Гуантанамерой » это, пожалуй, самое известное музыкальное произведение, созданное кубинским музыкантом. [36] «Продавец арахиса» записывался более 160 раз. [37] было продано более миллиона копий нот, и это был первый разошедшийся миллионом раз сингл кубинской музыки, . [ нужна ссылка ]

1960-е годы

[ редактировать ]

Бразильская босса-нова получила широкое распространение в Латинской Америке, а затем стала международной тенденцией, возглавляемой, в частности, Антониу Карлосом Жобимом . [38] Испанский рок стал популярен среди молодого поколения латиноамериканцев в Латинской Америке. [39] например аргентинская группа Almendra . [40] Мексикано-американский латиноамериканский рок -гитарист Карлос Сантана начал десятилетия популярности. [41] К концу 60-х наступил бум бугалу, и такие музыканты-бугалу, как Перес Прадо , Тито Родригес и Тито Пуэнте, [42] выпустили синглы и альбомы Boogaloo. Большинство других групп были молодыми музыкантами, такими как Pucho & His Latin Soul Brothers и Joe Bataan .

Ранними примерами бугалу была музыка 1966 года Ричи Рэя и Бобби Круза . Самым большим хитом бугалу 60-х годов был "Bang Bang" секстета Джо Кубы " Пита Родригеса в 1966 году. Хиты других групп включали "Boogaloo Blues" Джонни Колона и " I Like It Like That (1967). [43]

1970-е годы

[ редактировать ]
Паулина Рубио на Premios Juventud в июле 2009 года. красной дорожке

Музыка сальсы стала доминирующим жанром тропической музыки в 1970-х годах. Fania Records получила признание за популяризацию музыки сальсы, а такие исполнители, как Рубен Блейдс , Эктор Лаво и Селия Крус , расширили аудиторию. [44] В конце 1970-х годов приток балладистов из Испании, таких как Хулио Иглесиас , Камило Сесто и Рафаэль , утвердил свое присутствие в музыкальных чартах как в Латинской Америке, так и на латинском рынке США. [45] В 1972 году Фестиваль OTI был учрежден Организацией телекоммуникаций Ибероамерики как конкурс авторов песен для объединения иберо-американских стран (Латинская Америка, Испания и Португалия). Рамиро Берр из Billboard отметил, что конкурс считается «крупнейшим и самым престижным фестивалем написания песен в мире латиноамериканской музыки». [46]

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1980-е годы латинская баллада продолжала оставаться основной формой латинской поп-музыки, а Хуан Габриэль , Хосе Хосе , Хулио Иглесиас, Роберто Карлос и Хосе Луис Родригес доминировали в чартах. [47] Музыка сальсы утратила свою актуальность, ее ритм замедлился, стал уделяться больше внимания романтическим текстам. Это стало известно как эра романтической сальсы . [48]

1990-е годы

[ редактировать ]
Лаура Паузини выступает во время мирового турне 2009 года.
В октябре 2020 года испанский певец Энрике Иглесиас возглавил рейтинг величайших латиноамериканских исполнителей всех времен по версии Billboard . [49]

В Мексики регионе музыка техано стала самым известным жанром и одним из самых быстрорастущих музыкальных жанров в Соединенных Штатах. [50] 10 января 1990 года EMI Latin купила Cara Records Боба Гревера , положив начало золотому веку музыки Tejano. [50] [51] Развитие музыки Теджано резко возросло. [52] как выразился журналист Рамиро Берр, «упорный пожар, распространившийся за горизонт», этот жанр превратил радиостанции для воспроизведения музыки Техано. [53] Это привлекло внимание звукозаписывающих компаний по всей территории Соединенных Штатов, которые стремились расширить свои составы. [52] В 1991 году Warner Nashville создала Warner Discos специально для артистов Tejano, переходящих в музыку кантри, а Arista Nashville создала Artista Texas с той же целью. [54] Другие лейблы, такие как PolyGram Latino и WEA Latina, начали обсуждать возможность подписания эксклюзивных контрактов с исполнителями Tejano, а Fonovisa начала подписывать контракты с музыкантами Tejano. [55] Эти стимулы помогли расширить базу поклонников исполнителей за пределы Техаса и юго-запада. [56] Это также привело к появлению этого жанра на незнакомых с ним территориях. [53] Журналисты обычно считают, что золотой век закончился 31 марта 1995 года, когда Селена была застрелена . [56] [57] Tejano Music пять лет подряд устанавливала рекорды продаж и посещаемости концертов с 1990 по 1995 год. [50] Марио Тарраделл из The Dallas Morning News написал, что синглы с Amor Prohibido привели Селену к успеху на латинском радио, промоутеры которого ранее не воспринимали певицу всерьез. [58] К 1994 году группы Tejano без особых усилий продали 100 000 копий своих альбомов, а La Mafia и Selena были двумя наиболее коммерчески успешными артистами Tejano. [53] Музыка Селены возглавила возрождение этого жанра в 1990-е годы и впервые сделала его рыночным. [59] [60] [61] [62] считает, что музыка техано Хосе Бехар поразила Мексику «как атомная бомба » к 1994 году. [53] В то время как певец Tejano Эмилио Навайра решил перейти к американской кантри-музыке, началась подготовка к переходу Селены в американскую поп-музыку. [63] Певица была смертельно ранена после стычки с Иоландой Салдивар певицы , бывшей подругой и менеджером фан-клуба и бутиков . [64] Ее незаконченный кроссовер Dreaming of You (1995) стал первым преимущественно испанским альбомом, который дебютировал и занял первое место в чарте Billboard 200 США . [65] Музыка техано пострадала, и ее популярность пошла на убыль после смерти Селены, звукозаписывающие компании начали отказываться от своих исполнителей техано, в то время как радиостанции в Соединенных Штатах переключились с техано на региональную мексиканскую музыку. [66]

Мон Лаферте на своей персональной выставке в Мехико.
Алехандро Санс получил 22 премии Latin Grammy.

К середине 1990-х годов музыка Теджано была заменена латинской поп-музыкой как доминирующим жанром латиноамериканской музыки в Соединенных Штатах. [67] Считается, что Глория и ее муж Эмилио Эстефан «открыли дверь» ряду художников на протяжении десятилетия 1990-х годов. Считается, что их постановка принесла мексиканской певице Талии первую платиновую награду за фильм En éxtasis (1995). [68] [ нужна проверка ] Колумбийская поп-рок- певица Шакира выпустила свой международный дебютный альбом Pies Descalzos (1995). Она тесно сотрудничала с Эстефанами над своим альбомом Dónde Están Los Ladrones? (1998), который возглавил чарт Billboard Top Latin Albums США . [69] Успех альбома и продюсирование Estefans предоставили Шакире прибыльную формулу, которую она использовала для своего англоязычного кроссовера , выпущенного в 2001 году. [70] Энрике Иглесиас , сын испанского певца и автора песен Хулио Иглесиаса , выпустил два альбома; его одноименный альбом, выпущенный в 1995 году, и Vivir (1997), посвященный поп-балладам и ритмам. [71] Благодаря улучшению написания песен на Vivir Энрике смог успешно передать «свои сокровенные мысли и чувства». Критики сочли, что Vivir превосходит современников Энрике, и, как сообщается, было продано более пяти миллионов копий в Азии, Европе, Южной и Центральной Америке в течение недели после его выпуска, что стало первым латиноамериканским альбомом, сделавшим это. [72] сравнивали потрясающие танцевальные движения Рики Мартина с движениями Элвиса Пресли . Американские музыкальные критики, стремившиеся найти артиста, который напоминал бы танцевальные движения Мартина, и их влияние на поп-рынок США [73] В 1998 году продажи музыки и билетов Мартина составили 106 миллионов долларов, что эквивалентно общему объему экспорта Пуэрто-Рико в Мексику в 1996 году. [74] Его альбом Vuelve 1998 года содержал песню La Copa de la Vida , которая стала официальной песней чемпионата мира по футболу 1998 года . Это обеспечило Мартину мировую известность, хотя именно его исполнение записи на церемонии вручения премии Грэмми 1999 года привлекло к Мартину внимание американской публики. [75] В 1999 году он выпустил одноименный альбом , в который вошла песня номер один на английском языке « Livin' la Vida Loca ». [76] После коммерческого успеха и успеха у критиков фильма «Селена» (1997) Дженнифер Лопес прославилась благодаря главной роли. [77] Лопес вышла на музыкальный рынок после ряда фильмов и выпустила свою дебютную пластинку On the 6 (1999), которую она назвала альбомом латинского соула . [78]

Музыка Болеро снова стала популярной среди молодой аудитории. Возобновление интереса к мексиканскому певцу Луису Мигелю было приписано успеху его альбома Romance (1991), сборника классических произведений в исполнении исполнителя. [79] Примерно в то же время такие артисты из Италии, как Эрос Рамазотти , Лаура Паузини и Нек , успешно перешли на сферу латиноамериканской музыки, записав испаноязычные версии своих песен. [80] В тропической музыки области меренге , которая привлекла внимание в 1980-х годах, по популярности соперничала с сальсой . [81]

Шакира

В середине 2000-х годов реггетон стал популярен на массовом рынке: Гектор эль Отец Тего Кальдерон , Дэдди Янки , Дон Омар и Wisin & Yandel считались передовыми представителями жанра. [82] На тропической музыкальной сцене музыка бачата стала популярной: такие артисты, как Monchy & Alexandra и Aventura, добились успеха в городских районах Латинской Америки. [83] Банда был доминирующим жанром в музыкальной сфере региона Мексики. [84]

2010-е годы

[ редактировать ]

К началу десятилетия в сфере латиноамериканской музыки доминировали быстрые ритмы, включая электропоп, реггетон, урбано , банду и современную музыку бачата, поскольку латинские баллады и эстрадные песни вышли из моды среди программистов латинского радио США. [85] Стриминг стал доминирующей формой дохода в латиноамериканской музыкальной индустрии США, Латинской Америки и Испании. [86] Латинский трэп привлек к себе внимание в середине 2010-х годов благодаря таким артистам, как Ozuna , Bad Bunny и Anuel AA . [87]

2020-е годы

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Линда Ронштадт в Six Flags Over Texas, август 1981 года.
Хаси Веласкес

Истоки латиноамериканской музыки в Соединенных Штатах восходят к 1930-м годам, когда возникла румба. [88] Румба была известна среди бальных танцев в кубинском стиле в 1930-х годах, но не была мейнстримом. [88] Лишь в 1950-х и 1960-х годах латиноамериканская музыка начала переплетаться с американской культурой. [89] Латиноамериканская музыка начинает становиться мейнстримом в США, поскольку латиноамериканские исполнители объединяются с англоговорящими исполнителями. [89] В 2017 году песня Джастина Бибера, Луиса Фонси и Дэдди Янки «Despacito» набрала 4,5 миллиарда просмотров на YouTube. [90] В 2017 году шесть из десяти самых просматриваемых песен на YouTube исполнены латиноамериканскими исполнителями. [90] Песня положила начало буму латиноамериканской музыки в США. [90] Некоторые из самых популярных форм латиноамериканской музыки — это сальса, бачата, региональная мексиканская музыка, танго, меренге, латино-поп и реггетон. [91] Сегодня реггетон – очень популярный стиль, сочетающий в себе регги и американский хип-хоп. [89] Некоторые из самых популярных артистов сегодня — Дэдди Янки, Мелимел, Джей Бэлвин и Ники Джем. [89] В 2018 году латиноамериканская музыка заняла второе место по общему количеству видеопотоков с долей рынка 21,8%. [92] По словам Джеффа Бенджамина, слушатели латиноамериканской музыки, как правило, моложе и более технически подкованы. По словам Джеффа Бенджамина, 95% латиноамериканской музыки поступает в потоковом режиме. [92]

Иммиграция и глобализация привели к стремительному росту популярности латиноамериканской музыки. [89] Исторически сложилось так, что Соединенные Штаты и Великобритания контролировали музыкальную индустрию, но Интернет и технологии позволили диверсифицировать ее и сделать местную музыку более заметной во всем мире. [89] Технологические достижения позволили процветать потоковым сервисам, предлагающим широкий выбор музыки без необходимости платить за каждую отдельную песню/альбом. [93] Увеличение числа латиноамериканских артистов, работающих с англоговорящими американскими артистами, привело к тому, что такие песни, как Ritmo американской группы The Black Eyed Peas и латиноамериканского певца J Balvin, заняли первое место в чарте Hot Latin Songs на рекламном щите. Это увеличение привело к тому, что выручка от продаж латиноамериканской музыки в США выросла со 176 миллионов до 413 миллионов долларов в 2018 году. [89] С 2016 по 2017 год количество латиноамериканских песен в Billboard Hot 100 увеличилось с четырех до 19. Латиноамериканская музыка превзошла Country и EDM по продажам альбомов в США в 2018 году. [89] Эта тенденция привела к тому, что поп-музыка в США переняла определенные стили латиноамериканской музыки. [94] Это заставляет некоторых экспертов сомневаться в том, станут ли менее популярные латиноамериканские жанры более нишевыми в будущем, поскольку звукозаписывающие компании сосредоточатся на продуктах в отраслях с большей концентрацией денег. [94]

Неправильная категоризация

[ редактировать ]
мексиканского певца Алехандро Фернандеса . Концерт

Многочисленные эксперты в области компьютерных наук и музыки сообщили о распространенной ошибке в потоковых сервисах, таких как Spotify . Игнорирование основных исполнителей в всеобъемлющих жанровых терминах, таких как латиноамериканская музыка, что потенциально может привести к категорической гомогенизации музыкальных стилей; неправильная классификация музыкантов и песен из традиционных стилей, таких как музыка Norteño , музыка Нью-Мексико , музыка Duranguense и музыка Tejano , что приводит к недостаточной производительности этих стилей на их платформах. [95] [96] [97] [98] Кроме того, поскольку испанский язык также включает музыку из Испании, исполнителей из этой страны называют «латиноамериканцами». После » победы Розалии в номинации «Лучшее латиноамериканское видео на « Con Altura » на церемонии MTV Video Music Awards 2019 , Розалия начала соответствующую дискуссию о том, было ли выражение « латиноамериканец » (происходящее из романского языка , такого как испанский ) понято неправильно и превратилась в английскую интерпретацию слова « латиноамериканец » (человек из латиноамериканских стран, ранее находившихся под властью испанской и португальской империй ), расширяя дебаты о культурном присвоении и о том, следует ли ей номинироваться в латинских категориях на церемониях награждения. [99]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Райгоза, Изабела (15 сентября 2022 г.). «Послушайте плейлист Месяца латиноамериканского наследия 2022 года на сайте GRAMMY.com: хиты и классика латиноамериканской музыки от Анитты, Селены, Bad Bunny, Шакиры и других» . Академия звукозаписи. Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 года . Проверено 22 октября 2022 г.
  2. ^ Абароа, Габриэль (2019). «Первые двадцать лет» . 20a Entrega Anual del Latin Grammy . Латинская академия звукозаписи: 6 . Проверено 20 июля 2022 г. ...вместе с музыкальным сообществом Латинской Америки, Португалии, Испании и латиноамериканским населением Канады и США (то есть Иберийской Америки)...
  3. ^ Моралес, Эд (2003). Латинский бит: ритмы и корни латинской музыки от босса-новы до сальсы и не только (1. Изд. Da Capo Press). Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press . п. xiii. ISBN  978-0-306-81018-3 . Проверено 10 сентября 2015 г. Включая Испанию, существует двадцать две преимущественно испаноязычные страны, а также существует множество других стилей латиноамериканской музыки.
  4. ^ Jump up to: а б Ставанс, Илан (2014). Латинская музыка: музыканты, жанры и темы . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . п. XVIII, 838. ISBN  978-0-313-34396-4 . Проверено 30 октября 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б Лоуренс, Ларри; Райт, Том (26 января 1985 г.). "¡Viva Latino!" . Рекламный щит . Том. 97, нет. 4. С. 53, 62. ISSN   0006-2510 . Проверено 9 апреля 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б Флорес, Хуан; Розальдо, Ренато (2007). Спутник латиноамериканских исследований . Оксфорд: Паб Блэквелл. п. 50. ISBN  978-0-470-65826-0 . Проверено 10 сентября 2015 г.
  7. ^ Ллевеллин, Хауэлл (25 ноября 1995 г.). «ShowMarket сосредоточится на развитии латиноамериканской музыки» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 47. с. 72. ISSN   0006-2510 . Проверено 30 июля 2015 г.
  8. ^ Аренас, Фернандо (2011). Португалоязычная Африка: за пределами независимости . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. п. 220. ИСБН  978-0-8166-6983-7 . Проверено 10 сентября 2015 г.
  9. ^ Ставанс, Илан; Аугенбраум, Гарольд (2005). Латинская энциклопедия: история, культура и общество в Соединенных Штатах . Дэнбери, Коннектикут: Академический справочник Гролье. п. 201 . ISBN  978-0-7172-5818-5 . Термин «латиноамериканская музыка» обозначает широкий спектр жанров и стилей, возникших в Латинской Америке и на Пиренейском полуострове.
  10. ^ Сигал, Дэвид (14 сентября 2000 г.). «Награды с музыкальным акцентом» . Вашингтон Пост . Проверено 16 октября 2023 г.
  11. ^ Абароа, Габриэль (2019). «Первые двадцать лет» . 20a Entrega Anual del Latin Grammy . Латинская академия звукозаписи: 10 . Проверено 20 июля 2022 г.
  12. ^ «Хулио Иглесиас получает сертификат мирового рекорда в Пекине» . Мировой рекорд Гиннесса. 2 апреля 2013 года . Проверено 24 декабря 2013 г.
  13. ^ «25 стран подписались на фестиваль латинской песни» . Рекламный щит . Том. 80, нет. 1. 6 января 1968. с. 36. ISSN   0006-2510 . Проверено 4 июня 2024 г.
  14. ^ Гебесмайр, Андреас (2001). Глобальные репертуары: популярная музыка внутри и за пределами транснациональной музыкальной индустрии . Тейлор и Фрэнсис. п. 63. ИСБН  9781138275201 . Проверено 17 июля 2019 г.
  15. ^ Фернандес, Энрике (18 июня 1983 г.). «NARAS делает долгожданный шаг». Рекламный щит . п. 73. ISSN   0006-2510 .
  16. ^ Фернандес, Энрике (1 ноября 1986 г.). «Латинские ноты» . Рекламный щит . Том. 98, нет. 44. с. 40А . Проверено 22 марта 2015 г.
  17. ^ Ланнерт 1997 .
  18. ^ Вальдес-Родригес, Алиса (12 сентября 2000 г.). «Одно маленькое слово, но оно так много значит» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 декабря 2013 г.
  19. ^ Фернандес, Энрике (5 марта 2000 г.). «После родовых схваток латинская Грэмми должна стать сильнее» . Солнце-Страж . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
  20. ^ Суарес-Ороско, Марсело (2008). Латиноамериканцы: переделка Америки . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-25827-3 .
  21. ^ Гонсалес, Хуан (2011). Урожай Империи: История латиноамериканцев в Америке . Книги о пингвинах. ISBN  978-0-14-311928-9 .
  22. ^ Авант-Миер, Роберто (2010). Rock the Nation: идентичности латиноамериканцев и латиноамериканская рок-диаспора . Издательская корпорация Континуум.
  23. ^ Эдвардс, Боб (13 сентября 2000 г.). «Профиль: Латинская Грэмми в Staples Center в Лос-Анджелесе» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 7 августа 2015 г.
  24. ^ Баркли, Элизабет Ф. (2007). Перекресток: мультикультурные корни американской популярной музыки (2-е изд.). Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл. п. 232. ИСБН  978-0-13-193073-5 . В звукозаписывающей индустрии США латиноамериканская музыка определяется как любой релиз с текстами, написанными преимущественно на испанском языке.
  25. ^ Вальдес-Родригес, Алиса (26 декабря 1999 г.). «Громкие и тихие взрывы» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 октября 2015 г.
  26. ^ Кобо, Лейла (18 апреля 2019 г.). «Что означает латынь сейчас, в музыке и за ее пределами» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . Проверено 17 июля 2019 г.
  27. ^ «Отчет RIAA о продажах и поставках в Латинской Америке на конец 2015 года» . РИАА . 2015 . Проверено 20 июля 2019 г.
  28. ^ Кобо, Лейла (5 января 2012 г.). «Продажи латинского языка в 2011 году немного снизились, продажи цифрового латинского языка выросли» . Рекламный щит . Проверено 30 сентября 2015 г.
  29. ^ «Номинация Розалии на лучший новый артист: что это значит для латиноамериканской музыки» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа. 20 ноября 2019 г. Проверено 11 июня 2020 г. Примечание: мы считаем Розалию артисткой, которая попадает в категорию «латиноамериканцев», поскольку она выступает на испанском или португальском языке.
  30. ^ «RIAA обновляет программу Latin Gold и Platinum» . РИАА . 20 декабря 2013 года . Проверено 20 июля 2019 г.
  31. ^ «Латинские чарты Billboard переходят на SoundScan» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа. 10 июля 1993. С. 4, 71 . Проверено 19 января 2013 г.
  32. ^ Кобо, Лейла (21 мая 2005 г.). «Новый латинский лук» . Рекламный щит . Том. 117, нет. 21. Нильсен Бизнес Медиа. п. 10. ISSN   0006-2510 .
  33. ^ Фурия, Филип (2004). Жаворонок: Жизнь и времена Джонни Мерсера . Макмиллан. п. 263. ИСБН  978-1-4668-1923-8 .
  34. ^ О'Нил, Брайан (2005). «Кармен Миранда: Высокая цена славы и бананов». В Руисе, Вики Л.; Санчес Коррол, Вирджиния (ред.). Латинское наследие . Издательство Оксфордского университета. п. 195 . ISBN  978-0-19-515398-9 . сила, которую голливудские фильмы могут оказать в двусторонней кампании по завоеванию сердец и умов латиноамериканцев и убеждению американцев в преимуществах панамериканской дружбы
  35. ^ «Песни, альбомы, обзоры, биография Переса Прадо и многое другое» . Вся музыка . Проверено 1 марта 2022 г.
  36. ^ Джиро, Радамес 2007. Энциклопедический словарь музыки Кубы . Гавана. том 4, стр. 147
  37. ^ Внесено в список Диаса Айялы, Кристобаля, 1988. Если вы хотите развлечься: история латиноамериканского музыкального провозглашения . Кубанакан, Сан-Хуан, PR, стр. 317–322. [список достаточно полный до 1988 г.]
  38. ^ Таффет, Джеффри; Наблюдатель, Дастин (2011). Латинская Америка и Соединенные Штаты: документальная история (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-538568-7 . Проверено 7 июня 2017 г.
  39. ^ Канделария 2004b , с. 690 .
  40. ^ Олсен, Дейл; Шихи, Дэниел Э. (2008). Справочник Garland по латиноамериканской музыке (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. п. 458. ИСБН  978-0-415-96101-1 . Проверено 7 июня 2017 г.
  41. ^ Рульманн, Уильям (2003). «Карлос Сантана: Биография» . Вся музыка . Проверено 7 июня 2017 г.
  42. ^ Биография Тито Пуэнте . Проверено 14 февраля 2020 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  43. Эта песня была использована в саундтреке к фильму «Шеф-повар» 2014 года.
  44. ^ Бернштейн, Артур; Секине, Наоки; Вейсманн, Дик (2013). Три перспективы мировой музыкальной индустрии . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. п. 78. ИСБН  978-1-135-92248-1 . Проверено 6 июня 2017 г.
  45. ^ Салаверри, Фернандо (3 ноября 1979 г.). «Испания устанавливает связь с Латинской Европой» . Рекламный щит . Том. 91, нет. 44. ISSN   0006-2510 . Проверено 24 марта 2017 г.
  46. ^ Берр 1991 , с. 61.
  47. ^ Кобо, Лейла (29 ноября 2003 г.). «40-летнее правление принца: вопросы и ответы на рекламном щите» . Рекламный щит . Том. 115, нет. 48. с. 28.
  48. ^ Пьетробруно, Шина (2006). Сальса и ее транснациональные движения . Лэнхэм: Лексингтонские книги. ISBN  978-0-7391-6058-9 .
  49. ^ «Энрике Иглесиас возглавил чарт Billboard величайших латиноамериканских исполнителей всех времен» . Рекламный щит . 19 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 20 октября 2020 г.
  50. ^ Jump up to: а б с Берр 1999 , с. 15.
  51. ^ Патоски 1996 , с. 84.
  52. ^ Jump up to: а б Ланнерт и Берр 1996 , стр. 38, 40–46.
  53. ^ Jump up to: а б с д Берр 1994 , с. 30.
  54. ^ Масиэль, Ортис и Эррера-Собек 2000 , стр. 23.
  55. ^ Ланнерт и Берр 1996 , стр. 38.
  56. ^ Jump up to: а б Патоски 2020 .
  57. ^ Салдана 2015 .
  58. ^ Тарраделл 1995 .
  59. ^ Untiedt 2013 , с. 127.
  60. ^ Чистый 1995 год .
  61. ^ Шоу 2005 , с. 50.
  62. ^ Сан-Мигель 2002 , с. 110.
  63. ^ Берр 1999 , с. 43.
  64. ^ Патоски 1996 , стр. 160–161.
  65. ^ Ланнерт 1995 .
  66. ^ Святой Михаил 2002a .
  67. ^ Патоски 2000 .
  68. ^ Канделария 2004b , с. 575.
  69. ^ Крон 2008 , с. 35.
  70. ^ Новости 2007 , с. 326.
  71. ^ Фурман и Фурман 2000 , с. 84.
  72. ^ Фурман и Фурман 2000 , стр. 84–85.
  73. ^ Негрон-Мунтанер 2004 , с. 251.
  74. ^ Негрон-Мунтанер 2004 , с. 267.
  75. ^ Канделария 2004b , с. 529 .
  76. ^ Новости 2007 , с. 324.
  77. ^ Новости 2007 , с. 161.
  78. ^ Новости 2007 , с. 325.
  79. ^ Холстон, Марк (1 сентября 1995 г.). «Вечный роман с Болеро» . Америки . Проверено 21 марта 2015 г.
  80. ^ Обехас, Ачи (4 апреля 1999 г.). «Итальянские артисты покоряют чарты латинской музыки» . Чикаго Трибьюн . Компания Трибюн . Проверено 4 января 2015 г.
  81. ^ Родригес, Нельсон (1 сентября 1998 г.). «Взгляд на современную меренге. – Бесплатная онлайн-библиотека» . Журнал Latin Beat . thefreelibrary.com. Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 7 июля 2019 г.
  82. ^ Ресто-Монтеро, Габриэла (25 января 2016 г.). «Неудержимый рост реггетона» . Слияние . Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
  83. ^ Кобо, Лейла (15 августа 2009 г.). «Тропический рай» . Рекламный щит . Том. 121, нет. 32. с. 31. ISSN   0006-2510 . Проверено 19 мая 2017 г.
  84. ^ Хендерсон, Алекс. «Ты изменил мою жизнь – Рохелио Мартинес» . Вся музыка . Проверено 19 мая 2017 г.
  85. ^ Кобо, Лейла (10 сентября 2014 г.). «Латинский шум: нам нужны наши баллады» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . Проверено 8 сентября 2015 г.
  86. ^ Мелендес, Анхель (25 апреля 2017 г.). «Почему испанские песни более популярны на YouTube? Лейла Кобо из Billboard знает» . Майами Нью Таймс . Проверено 12 июня 2017 г.
  87. ^ «Латиноамериканский захват Trap» . Фейдер . Проверено 29 декабря 2017 г.
  88. ^ Jump up to: а б Нахмад, Эрика (12 февраля 2019 г.). «Сонидо: понимание роста латиноамериканской музыки в США» . БеЛатина . Проверено 4 октября 2021 г.
  89. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «От реггетона к богатству: внутри глобального захвата латиноамериканской музыки» . МН2С . 9 апреля 2021 г. . Проверено 4 октября 2021 г.
  90. ^ Jump up to: а б с Арбона-Руис, Мариса (25 декабря 2017 г.). «Эффект «Despacito»: год, когда латиноамериканская музыка взорвала чарты» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 4 октября 2021 г.
  91. ^ Кинтана, Карлос. «Какие жанры латиноамериканской музыки самые популярные?» . LiveAbout . Проверено 4 октября 2021 г.
  92. ^ Jump up to: а б Бенджамин, Джефф. «Латиноамериканская музыка в Америке теперь более популярна, чем кантри и EDM» . Форбс . Проверено 4 октября 2021 г.
  93. ^ «Лучшие сервисы потоковой передачи музыки 2021 года: бесплатные потоки аудио высокого разрешения» . что-нибудь . 7 сентября 2021 г. Проверено 4 октября 2021 г.
  94. ^ Jump up to: а б Лейт, Элиас (15 ноября 2018 г.). «Латиноамериканская музыка привлекает больше слушателей, чем когда-либо, но кто ее представляет?» . Роллинг Стоун . Проверено 4 октября 2021 г.
  95. ^ «Spotify делает акцент на глобальной культурной инициативе, вызывающей тревогу в музыкальной индустрии» . Роллинг Стоун . 4 октября 2019 г. Проверено 18 февраля 2020 г.
  96. ^ Хепворт, Шелли (1 января 2020 г.). «Стриминг означает конец эпохи «собственности» музыки, но готовы ли мы отпустить ее?» . Хранитель . Проверено 18 февраля 2020 г.
  97. ^ Лусеро, Марио Дж. (3 января 2020 г.). «Проблема в том, как индустрия потоковой передачи музыки обрабатывает данные» . Кварц . Проверено 18 февраля 2020 г.
  98. ^ «Spotify и потоковые сервисы выводят культурную музыку на мировую арену» . Блог RouteNote . 6 февраля 2020 г. . Проверено 18 февраля 2020 г.
  99. ^ «Звезда прорывной музыки Розалия рассказывает о дебатах о латиноамериканских артистах и ​​латиноамериканцах» . Новости Эн-Би-Си . 26 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 1 августа 2020 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1db9cce5b9ab8cb5a124836da83bbc05__1722175920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/05/1db9cce5b9ab8cb5a124836da83bbc05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Latin music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)