Латинская музыка
Латинская музыка | |
---|---|
Родное имя | латинская музыка |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1940-х годов, Иберо-Америка. |
Поджанры | |
2024 год в латиноамериканской музыке |
Латинская музыка ( португальский и испанский : música latina ) — термин, используемый музыкальной индустрией как универсальная категория для различных стилей музыки Иберо-Америки , [1] который охватывает Латинскую Америку , Испанию , Португалию и латиноамериканское население Канады и США . [2] [3] [4] [5] а также музыку, исполняемую на испанском и/или португальском языках . [6] [7] [8] [9] [10] Сюда также может входить музыка из других территорий, где исполняется музыка на испанском и португальском языках. [11]
Терминология и категоризация
[ редактировать ]Поскольку большинство латиноамериканских иммигрантов, живших в Нью-Йорке в 1950-х годах, имели пуэрториканское или кубинское происхождение, «латиноамериканская музыка» стереотипно воспринималась как музыка, происходящая просто из испанских Карибских островов . Популяризация боссановы и Херба Альперта мексиканского звучания в 1960-е годы мало что изменила в восприятии образа латиноамериканской музыки. В 1969 году первой международной организацией, которая попыталась дать определение латинской музыке, был фестиваль Mundial de la Canción Latina , в который вошли испаноязычные, португальские, французские и италоязычные страны Латинской Америки и Европы. [13] Однако событие продлилось всего два года. С тех пор музыкальная индустрия классифицирует всю музыку, исполняемую на испанском или португальском языке, как латиноамериканскую музыку, включая музыку из Испании и Португалии. [6]
создала категорию латиноамериканской музыки После протестов латиноамериканцев в Нью-Йорке Национальная академия звукозаписи (NARAS) для вручения премии «Грэмми» под названием «Лучшая латинская запись» в 1975 году. [14] Энрике Фернандес написал в Billboard , что единственная категория для латиноамериканской музыки означает, что все жанры латиноамериканской музыки должны конкурировать друг с другом, несмотря на различия в звучании этого жанра. Он также отметил, что награду обычно получают исполнители тропической музыки. Восемь лет спустя организация представила три новые категории латиноамериканской музыки: лучшее латиноамериканское поп-исполнение , лучшее мексиканское/мексикано-американское исполнение и лучшее тропическое латиноамериканское исполнение . [15] Латиноамериканская поп-музыка объединяет любую поп-музыку, исполняемую на испанском языке, в то время как мексиканская/мексиканско-американская (также называемая региональной мексиканской ) определяется как любой музыкальный стиль, происходящий из Мексики или находящийся под влиянием ее иммигрантов в Соединенных Штатах, включая Техано. А тропическая музыка – это любая музыка испанского Карибского бассейна . [16]
В 1997 году NARAS учредила Латинскую академию звукозаписи (LARAS), стремясь расширить свою деятельность как в Латинской Америке, так и в Испании. [17] В сентябре 2000 года LARAS учредил церемонию вручения премии Latin Grammy Awards , отдельную от церемонии вручения премии «Грэмми». Его организаторы заявили, что вселенная латиноамериканской музыки слишком велика, чтобы уместиться в рамках премии «Грэмми». Майкл Грин , бывший глава NARAS, рассказал, что процесс создания премии Latin Grammy был сложным из-за разнообразия латинских музыкальных стилей, отметив, что единственное, что у них было общего, — это язык. В результате премии Latin Grammy вручаются пластинкам, исполненным на испанском или португальском языке. [18] в то время как организация фокусируется на музыке из Латинской Америки, Испании и Португалии. [19]
С конца 1990-х годов в Соединенных Штатах наблюдается рост численности «латиноамериканцев». [20] термин, популяризированный с 1960-х годов из-за того, что ошибочный термин « испанский » был перепутан с более подходящим, но менее популярным термином « латиноамериканец ». [21] Музыкальная индустрия США стала называть любую музыку с испанским вокалом «латиноамериканской музыкой». [22] [23] [24] Согласно этому определению, испанское исполнение в любом жанре относится к категории «латиноамериканских». [25] В свою очередь, это привело к тому, что артистов из Испании стали называть «латиноамериканцами», потому что они поют на одном языке. [26]
Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) и журнал Billboard используют это определение латиноамериканской музыки для отслеживания продаж испаноязычных пластинок в Соединенных Штатах. [27] [28] Однако Billboard считает артиста «латиноамериканцем», если он выступает на испанском или португальском языке. [29] В 2000 году RIAA инициировала вручение «Los Premios de Oro y Platino» («Золотая и платиновая награды» на испанском языке) для подтверждения продаж альбомов и синглов латиноамериканской музыки с порогом, отличным от стандартных сертификатов. [30] Billboard делит свои чарты латиноамериканской музыки на три подкатегории: латиноамериканская поп-музыка, региональная мексиканская музыка и тропическая музыка. [31] Четвертая подкатегория была добавлена в середине 2000-х годов для решения проблемы роста жанров латиноамериканской городской музыки, таких как латинский хип-хоп и реггетон . [32]
История
[ редактировать ]1940–1950-е годы
[ редактировать ]Термин «латиноамериканская музыка» возник в Соединенных Штатах в связи с растущим влиянием латиноамериканцев на американском музыкальном рынке, включая пионеров Ксавье Кугата (1940-е годы) и Тито Пуэнте (1950-е годы), и в последующие десятилетия оно усилилось. [4] [5] Как объяснил один автор растущую популярность в 1940-х годах: «Латинская Америка, единственная часть мира, не охваченная Второй мировой войной , стала любимой темой для песен и фильмов для американцев, которые хотели на мгновение забыть о пожаре». [33] Пропаганда американской « политики добрососедства » во время войны еще больше усилила культурное воздействие. [34] Перес Прадо написал такие известные произведения, как « Мамбо № 5 » и «Мамбо № 8». В разгар движения мамбо в 1955 году Перес занял первое место в американских чартах с ча-ча-ча версией « Cherry Pink and Apple Blossom White ». [35] «Эль манисеро», известный на английском языке как « The Peanut Vendor », — кубинский сын , - прегон написанный Моисесом Симонсом . Вместе с « Гуантанамерой » это, пожалуй, самое известное музыкальное произведение, созданное кубинским музыкантом. [36] «Продавец арахиса» записывался более 160 раз. [37] было продано более миллиона копий нот, и это был первый разошедшийся миллионом раз сингл кубинской музыки, . [ нужна ссылка ]
1960-е годы
[ редактировать ]Бразильская босса-нова получила широкое распространение в Латинской Америке, а затем стала международной тенденцией, возглавляемой, в частности, Антониу Карлосом Жобимом . [38] Испанский рок стал популярен среди молодого поколения латиноамериканцев в Латинской Америке. [39] например аргентинская группа Almendra . [40] Мексикано-американский латиноамериканский рок -гитарист Карлос Сантана начал десятилетия популярности. [41] К концу 60-х наступил бум бугалу, и такие музыканты-бугалу, как Перес Прадо , Тито Родригес и Тито Пуэнте, [42] выпустили синглы и альбомы Boogaloo. Большинство других групп были молодыми музыкантами, такими как Pucho & His Latin Soul Brothers и Joe Bataan .
Ранними примерами бугалу была музыка 1966 года Ричи Рэя и Бобби Круза . Самым большим хитом бугалу 60-х годов был "Bang Bang" секстета Джо Кубы " Пита Родригеса в 1966 году. Хиты других групп включали "Boogaloo Blues" Джонни Колона и " I Like It Like That (1967). [43]
1970-е годы
[ редактировать ]Музыка сальсы стала доминирующим жанром тропической музыки в 1970-х годах. Fania Records получила признание за популяризацию музыки сальсы, а такие исполнители, как Рубен Блейдс , Эктор Лаво и Селия Крус , расширили аудиторию. [44] В конце 1970-х годов приток балладистов из Испании, таких как Хулио Иглесиас , Камило Сесто и Рафаэль , утвердил свое присутствие в музыкальных чартах как в Латинской Америке, так и на латинском рынке США. [45] В 1972 году Фестиваль OTI был учрежден Организацией телекоммуникаций Ибероамерики как конкурс авторов песен для объединения иберо-американских стран (Латинская Америка, Испания и Португалия). Рамиро Берр из Billboard отметил, что конкурс считается «крупнейшим и самым престижным фестивалем написания песен в мире латиноамериканской музыки». [46]
1980-е годы
[ редактировать ]В 1980-е годы латинская баллада продолжала оставаться основной формой латинской поп-музыки, а Хуан Габриэль , Хосе Хосе , Хулио Иглесиас, Роберто Карлос и Хосе Луис Родригес доминировали в чартах. [47] Музыка сальсы утратила свою актуальность, ее ритм замедлился, стал уделяться больше внимания романтическим текстам. Это стало известно как эра романтической сальсы . [48]
1990-е годы
[ редактировать ]В Мексики регионе музыка техано стала самым известным жанром и одним из самых быстрорастущих музыкальных жанров в Соединенных Штатах. [50] 10 января 1990 года EMI Latin купила Cara Records Боба Гревера , положив начало золотому веку музыки Tejano. [50] [51] Развитие музыки Теджано резко возросло. [52] как выразился журналист Рамиро Берр, «упорный пожар, распространившийся за горизонт», этот жанр превратил радиостанции для воспроизведения музыки Техано. [53] Это привлекло внимание звукозаписывающих компаний по всей территории Соединенных Штатов, которые стремились расширить свои составы. [52] В 1991 году Warner Nashville создала Warner Discos специально для артистов Tejano, переходящих в музыку кантри, а Arista Nashville создала Artista Texas с той же целью. [54] Другие лейблы, такие как PolyGram Latino и WEA Latina, начали обсуждать возможность подписания эксклюзивных контрактов с исполнителями Tejano, а Fonovisa начала подписывать контракты с музыкантами Tejano. [55] Эти стимулы помогли расширить базу поклонников исполнителей за пределы Техаса и юго-запада. [56] Это также привело к появлению этого жанра на незнакомых с ним территориях. [53] Журналисты обычно считают, что золотой век закончился 31 марта 1995 года, когда Селена была застрелена . [56] [57] Tejano Music пять лет подряд устанавливала рекорды продаж и посещаемости концертов с 1990 по 1995 год. [50] Марио Тарраделл из The Dallas Morning News написал, что синглы с Amor Prohibido привели Селену к успеху на латинском радио, промоутеры которого ранее не воспринимали певицу всерьез. [58] К 1994 году группы Tejano без особых усилий продали 100 000 копий своих альбомов, а La Mafia и Selena были двумя наиболее коммерчески успешными артистами Tejano. [53] Музыка Селены возглавила возрождение этого жанра в 1990-е годы и впервые сделала его рыночным. [59] [60] [61] [62] считает, что музыка техано Хосе Бехар поразила Мексику «как атомная бомба » к 1994 году. [53] В то время как певец Tejano Эмилио Навайра решил перейти к американской кантри-музыке, началась подготовка к переходу Селены в американскую поп-музыку. [63] Певица была смертельно ранена после стычки с Иоландой Салдивар певицы , бывшей подругой и менеджером фан-клуба и бутиков . [64] Ее незаконченный кроссовер Dreaming of You (1995) стал первым преимущественно испанским альбомом, который дебютировал и занял первое место в чарте Billboard 200 США . [65] Музыка техано пострадала, и ее популярность пошла на убыль после смерти Селены, звукозаписывающие компании начали отказываться от своих исполнителей техано, в то время как радиостанции в Соединенных Штатах переключились с техано на региональную мексиканскую музыку. [66]
К середине 1990-х годов музыка Теджано была заменена латинской поп-музыкой как доминирующим жанром латиноамериканской музыки в Соединенных Штатах. [67] Считается, что Глория и ее муж Эмилио Эстефан «открыли дверь» ряду художников на протяжении десятилетия 1990-х годов. Считается, что их постановка принесла мексиканской певице Талии первую платиновую награду за фильм En éxtasis (1995). [68] [ нужна проверка ] Колумбийская поп-рок- певица Шакира выпустила свой международный дебютный альбом Pies Descalzos (1995). Она тесно сотрудничала с Эстефанами над своим альбомом Dónde Están Los Ladrones? (1998), который возглавил чарт Billboard Top Latin Albums США . [69] Успех альбома и продюсирование Estefans предоставили Шакире прибыльную формулу, которую она использовала для своего англоязычного кроссовера , выпущенного в 2001 году. [70] Энрике Иглесиас , сын испанского певца и автора песен Хулио Иглесиаса , выпустил два альбома; его одноименный альбом, выпущенный в 1995 году, и Vivir (1997), посвященный поп-балладам и ритмам. [71] Благодаря улучшению написания песен на Vivir Энрике смог успешно передать «свои сокровенные мысли и чувства». Критики сочли, что Vivir превосходит современников Энрике, и, как сообщается, было продано более пяти миллионов копий в Азии, Европе, Южной и Центральной Америке в течение недели после его выпуска, что стало первым латиноамериканским альбомом, сделавшим это. [72] сравнивали потрясающие танцевальные движения Рики Мартина с движениями Элвиса Пресли . Американские музыкальные критики, стремившиеся найти артиста, который напоминал бы танцевальные движения Мартина, и их влияние на поп-рынок США [73] В 1998 году продажи музыки и билетов Мартина составили 106 миллионов долларов, что эквивалентно общему объему экспорта Пуэрто-Рико в Мексику в 1996 году. [74] Его альбом Vuelve 1998 года содержал песню La Copa de la Vida , которая стала официальной песней чемпионата мира по футболу 1998 года . Это обеспечило Мартину мировую известность, хотя именно его исполнение записи на церемонии вручения премии Грэмми 1999 года привлекло к Мартину внимание американской публики. [75] В 1999 году он выпустил одноименный альбом , в который вошла песня номер один на английском языке « Livin' la Vida Loca ». [76] После коммерческого успеха и успеха у критиков фильма «Селена» (1997) Дженнифер Лопес прославилась благодаря главной роли. [77] Лопес вышла на музыкальный рынок после ряда фильмов и выпустила свою дебютную пластинку On the 6 (1999), которую она назвала альбомом латинского соула . [78]
Музыка Болеро снова стала популярной среди молодой аудитории. Возобновление интереса к мексиканскому певцу Луису Мигелю было приписано успеху его альбома Romance (1991), сборника классических произведений в исполнении исполнителя. [79] Примерно в то же время такие артисты из Италии, как Эрос Рамазотти , Лаура Паузини и Нек , успешно перешли на сферу латиноамериканской музыки, записав испаноязычные версии своих песен. [80] В тропической музыки области меренге , которая привлекла внимание в 1980-х годах, по популярности соперничала с сальсой . [81]
2000-е
[ редактировать ]В середине 2000-х годов реггетон стал популярен на массовом рынке: Гектор эль Отец Тего Кальдерон , Дэдди Янки , Дон Омар и Wisin & Yandel считались передовыми представителями жанра. [82] На тропической музыкальной сцене музыка бачата стала популярной: такие артисты, как Monchy & Alexandra и Aventura, добились успеха в городских районах Латинской Америки. [83] Банда был доминирующим жанром в музыкальной сфере региона Мексики. [84]
2010-е годы
[ редактировать ]К началу десятилетия в сфере латиноамериканской музыки доминировали быстрые ритмы, включая электропоп, реггетон, урбано , банду и современную музыку бачата, поскольку латинские баллады и эстрадные песни вышли из моды среди программистов латинского радио США. [85] Стриминг стал доминирующей формой дохода в латиноамериканской музыкальной индустрии США, Латинской Америки и Испании. [86] Латинский трэп привлек к себе внимание в середине 2010-х годов благодаря таким артистам, как Ozuna , Bad Bunny и Anuel AA . [87]
2020-е годы
[ редактировать ]Регионы
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Истоки латиноамериканской музыки в Соединенных Штатах восходят к 1930-м годам, когда возникла румба. [88] Румба была известна среди бальных танцев в кубинском стиле в 1930-х годах, но не была мейнстримом. [88] Лишь в 1950-х и 1960-х годах латиноамериканская музыка начала переплетаться с американской культурой. [89] Латиноамериканская музыка начинает становиться мейнстримом в США, поскольку латиноамериканские исполнители объединяются с англоговорящими исполнителями. [89] В 2017 году песня Джастина Бибера, Луиса Фонси и Дэдди Янки «Despacito» набрала 4,5 миллиарда просмотров на YouTube. [90] В 2017 году шесть из десяти самых просматриваемых песен на YouTube исполнены латиноамериканскими исполнителями. [90] Песня положила начало буму латиноамериканской музыки в США. [90] Некоторые из самых популярных форм латиноамериканской музыки — это сальса, бачата, региональная мексиканская музыка, танго, меренге, латино-поп и реггетон. [91] Сегодня реггетон – очень популярный стиль, сочетающий в себе регги и американский хип-хоп. [89] Некоторые из самых популярных артистов сегодня — Дэдди Янки, Мелимел, Джей Бэлвин и Ники Джем. [89] В 2018 году латиноамериканская музыка заняла второе место по общему количеству видеопотоков с долей рынка 21,8%. [92] По словам Джеффа Бенджамина, слушатели латиноамериканской музыки, как правило, моложе и более технически подкованы. По словам Джеффа Бенджамина, 95% латиноамериканской музыки поступает в потоковом режиме. [92]
Иммиграция и глобализация привели к стремительному росту популярности латиноамериканской музыки. [89] Исторически сложилось так, что Соединенные Штаты и Великобритания контролировали музыкальную индустрию, но Интернет и технологии позволили диверсифицировать ее и сделать местную музыку более заметной во всем мире. [89] Технологические достижения позволили процветать потоковым сервисам, предлагающим широкий выбор музыки без необходимости платить за каждую отдельную песню/альбом. [93] Увеличение числа латиноамериканских артистов, работающих с англоговорящими американскими артистами, привело к тому, что такие песни, как Ritmo американской группы The Black Eyed Peas и латиноамериканского певца J Balvin, заняли первое место в чарте Hot Latin Songs на рекламном щите. Это увеличение привело к тому, что выручка от продаж латиноамериканской музыки в США выросла со 176 миллионов до 413 миллионов долларов в 2018 году. [89] С 2016 по 2017 год количество латиноамериканских песен в Billboard Hot 100 увеличилось с четырех до 19. Латиноамериканская музыка превзошла Country и EDM по продажам альбомов в США в 2018 году. [89] Эта тенденция привела к тому, что поп-музыка в США переняла определенные стили латиноамериканской музыки. [94] Это заставляет некоторых экспертов сомневаться в том, станут ли менее популярные латиноамериканские жанры более нишевыми в будущем, поскольку звукозаписывающие компании сосредоточатся на продуктах в отраслях с большей концентрацией денег. [94]
Неправильная категоризация
[ редактировать ]Многочисленные эксперты в области компьютерных наук и музыки сообщили о распространенной ошибке в потоковых сервисах, таких как Spotify . Игнорирование основных исполнителей в всеобъемлющих жанровых терминах, таких как латиноамериканская музыка, что потенциально может привести к категорической гомогенизации музыкальных стилей; неправильная классификация музыкантов и песен из традиционных стилей, таких как музыка Norteño , музыка Нью-Мексико , музыка Duranguense и музыка Tejano , что приводит к недостаточной производительности этих стилей на их платформах. [95] [96] [97] [98] Кроме того, поскольку испанский язык также включает музыку из Испании, исполнителей из этой страны называют «латиноамериканцами». После » победы Розалии в номинации «Лучшее латиноамериканское видео на « Con Altura » на церемонии MTV Video Music Awards 2019 , Розалия начала соответствующую дискуссию о том, было ли выражение « латиноамериканец » (происходящее из романского языка , такого как испанский ) понято неправильно и превратилась в английскую интерпретацию слова « латиноамериканец » (человек из латиноамериканских стран, ранее находившихся под властью испанской и португальской империй ), расширяя дебаты о культурном присвоении и о том, следует ли ей номинироваться в латинских категориях на церемониях награждения. [99]
См. также
[ редактировать ]- Лучшие латинские альбомы Billboard
- Горячие латинские песни
- Латинская академия звукозаписи
- Список самых продаваемых латинских альбомов
- Список самых продаваемых исполнителей латиноамериканской музыки
- Категория: Латинская музыка по годам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райгоза, Изабела (15 сентября 2022 г.). «Послушайте плейлист Месяца латиноамериканского наследия 2022 года на сайте GRAMMY.com: хиты и классика латиноамериканской музыки от Анитты, Селены, Bad Bunny, Шакиры и других» . Академия звукозаписи. Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 года . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Абароа, Габриэль (2019). «Первые двадцать лет» . 20a Entrega Anual del Latin Grammy . Латинская академия звукозаписи: 6 . Проверено 20 июля 2022 г.
...вместе с музыкальным сообществом Латинской Америки, Португалии, Испании и латиноамериканским населением Канады и США (то есть Иберийской Америки)...
- ^ Моралес, Эд (2003). Латинский бит: ритмы и корни латинской музыки от босса-новы до сальсы и не только (1. Изд. Da Capo Press). Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press . п. xiii. ISBN 978-0-306-81018-3 . Проверено 10 сентября 2015 г.
Включая Испанию, существует двадцать две преимущественно испаноязычные страны, а также существует множество других стилей латиноамериканской музыки.
- ^ Jump up to: а б Ставанс, Илан (2014). Латинская музыка: музыканты, жанры и темы . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . п. XVIII, 838. ISBN 978-0-313-34396-4 . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Лоуренс, Ларри; Райт, Том (26 января 1985 г.). "¡Viva Latino!" . Рекламный щит . Том. 97, нет. 4. С. 53, 62. ISSN 0006-2510 . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Флорес, Хуан; Розальдо, Ренато (2007). Спутник латиноамериканских исследований . Оксфорд: Паб Блэквелл. п. 50. ISBN 978-0-470-65826-0 . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ Ллевеллин, Хауэлл (25 ноября 1995 г.). «ShowMarket сосредоточится на развитии латиноамериканской музыки» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 47. с. 72. ISSN 0006-2510 . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Аренас, Фернандо (2011). Португалоязычная Африка: за пределами независимости . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. п. 220. ИСБН 978-0-8166-6983-7 . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ Ставанс, Илан; Аугенбраум, Гарольд (2005). Латинская энциклопедия: история, культура и общество в Соединенных Штатах . Дэнбери, Коннектикут: Академический справочник Гролье. п. 201 . ISBN 978-0-7172-5818-5 .
Термин «латиноамериканская музыка» обозначает широкий спектр жанров и стилей, возникших в Латинской Америке и на Пиренейском полуострове.
- ^ Сигал, Дэвид (14 сентября 2000 г.). «Награды с музыкальным акцентом» . Вашингтон Пост . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Абароа, Габриэль (2019). «Первые двадцать лет» . 20a Entrega Anual del Latin Grammy . Латинская академия звукозаписи: 10 . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Хулио Иглесиас получает сертификат мирового рекорда в Пекине» . Мировой рекорд Гиннесса. 2 апреля 2013 года . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ «25 стран подписались на фестиваль латинской песни» . Рекламный щит . Том. 80, нет. 1. 6 января 1968. с. 36. ISSN 0006-2510 . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Гебесмайр, Андреас (2001). Глобальные репертуары: популярная музыка внутри и за пределами транснациональной музыкальной индустрии . Тейлор и Фрэнсис. п. 63. ИСБН 9781138275201 . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Фернандес, Энрике (18 июня 1983 г.). «NARAS делает долгожданный шаг». Рекламный щит . п. 73. ISSN 0006-2510 .
- ^ Фернандес, Энрике (1 ноября 1986 г.). «Латинские ноты» . Рекламный щит . Том. 98, нет. 44. с. 40А . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ Ланнерт 1997 .
- ^ Вальдес-Родригес, Алиса (12 сентября 2000 г.). «Одно маленькое слово, но оно так много значит» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ Фернандес, Энрике (5 марта 2000 г.). «После родовых схваток латинская Грэмми должна стать сильнее» . Солнце-Страж . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Суарес-Ороско, Марсело (2008). Латиноамериканцы: переделка Америки . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-25827-3 .
- ^ Гонсалес, Хуан (2011). Урожай Империи: История латиноамериканцев в Америке . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-14-311928-9 .
- ^ Авант-Миер, Роберто (2010). Rock the Nation: идентичности латиноамериканцев и латиноамериканская рок-диаспора . Издательская корпорация Континуум.
- ^ Эдвардс, Боб (13 сентября 2000 г.). «Профиль: Латинская Грэмми в Staples Center в Лос-Анджелесе» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ Баркли, Элизабет Ф. (2007). Перекресток: мультикультурные корни американской популярной музыки (2-е изд.). Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл. п. 232. ИСБН 978-0-13-193073-5 .
В звукозаписывающей индустрии США латиноамериканская музыка определяется как любой релиз с текстами, написанными преимущественно на испанском языке.
- ^ Вальдес-Родригес, Алиса (26 декабря 1999 г.). «Громкие и тихие взрывы» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ Кобо, Лейла (18 апреля 2019 г.). «Что означает латынь сейчас, в музыке и за ее пределами» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ «Отчет RIAA о продажах и поставках в Латинской Америке на конец 2015 года» . РИАА . 2015 . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Кобо, Лейла (5 января 2012 г.). «Продажи латинского языка в 2011 году немного снизились, продажи цифрового латинского языка выросли» . Рекламный щит . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ «Номинация Розалии на лучший новый артист: что это значит для латиноамериканской музыки» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа. 20 ноября 2019 г. Проверено 11 июня 2020 г.
Примечание: мы считаем Розалию артисткой, которая попадает в категорию «латиноамериканцев», поскольку она выступает на испанском или португальском языке.
- ^ «RIAA обновляет программу Latin Gold и Platinum» . РИАА . 20 декабря 2013 года . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ «Латинские чарты Billboard переходят на SoundScan» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа. 10 июля 1993. С. 4, 71 . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Кобо, Лейла (21 мая 2005 г.). «Новый латинский лук» . Рекламный щит . Том. 117, нет. 21. Нильсен Бизнес Медиа. п. 10. ISSN 0006-2510 .
- ^ Фурия, Филип (2004). Жаворонок: Жизнь и времена Джонни Мерсера . Макмиллан. п. 263. ИСБН 978-1-4668-1923-8 .
- ^ О'Нил, Брайан (2005). «Кармен Миранда: Высокая цена славы и бананов». В Руисе, Вики Л.; Санчес Коррол, Вирджиния (ред.). Латинское наследие . Издательство Оксфордского университета. п. 195 . ISBN 978-0-19-515398-9 .
сила, которую голливудские фильмы могут оказать в двусторонней кампании по завоеванию сердец и умов латиноамериканцев и убеждению американцев в преимуществах панамериканской дружбы
- ^ «Песни, альбомы, обзоры, биография Переса Прадо и многое другое» . Вся музыка . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ Джиро, Радамес 2007. Энциклопедический словарь музыки Кубы . Гавана. том 4, стр. 147
- ^ Внесено в список Диаса Айялы, Кристобаля, 1988. Если вы хотите развлечься: история латиноамериканского музыкального провозглашения . Кубанакан, Сан-Хуан, PR, стр. 317–322. [список достаточно полный до 1988 г.]
- ^ Таффет, Джеффри; Наблюдатель, Дастин (2011). Латинская Америка и Соединенные Штаты: документальная история (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-538568-7 . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ Канделария 2004b , с. 690 .
- ^ Олсен, Дейл; Шихи, Дэниел Э. (2008). Справочник Garland по латиноамериканской музыке (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. п. 458. ИСБН 978-0-415-96101-1 . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ Рульманн, Уильям (2003). «Карлос Сантана: Биография» . Вся музыка . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ Биография Тито Пуэнте . Проверено 14 февраля 2020 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ↑ Эта песня была использована в саундтреке к фильму «Шеф-повар» 2014 года.
- ^ Бернштейн, Артур; Секине, Наоки; Вейсманн, Дик (2013). Три перспективы мировой музыкальной индустрии . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. п. 78. ИСБН 978-1-135-92248-1 . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (3 ноября 1979 г.). «Испания устанавливает связь с Латинской Европой» . Рекламный щит . Том. 91, нет. 44. ISSN 0006-2510 . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Берр 1991 , с. 61.
- ^ Кобо, Лейла (29 ноября 2003 г.). «40-летнее правление принца: вопросы и ответы на рекламном щите» . Рекламный щит . Том. 115, нет. 48. с. 28.
- ^ Пьетробруно, Шина (2006). Сальса и ее транснациональные движения . Лэнхэм: Лексингтонские книги. ISBN 978-0-7391-6058-9 .
- ^ «Энрике Иглесиас возглавил чарт Billboard величайших латиноамериканских исполнителей всех времен» . Рекламный щит . 19 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Берр 1999 , с. 15.
- ^ Патоски 1996 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б Ланнерт и Берр 1996 , стр. 38, 40–46.
- ^ Jump up to: а б с д Берр 1994 , с. 30.
- ^ Масиэль, Ортис и Эррера-Собек 2000 , стр. 23.
- ^ Ланнерт и Берр 1996 , стр. 38.
- ^ Jump up to: а б Патоски 2020 .
- ^ Салдана 2015 .
- ^ Тарраделл 1995 .
- ^ Untiedt 2013 , с. 127.
- ^ Чистый 1995 год .
- ^ Шоу 2005 , с. 50.
- ^ Сан-Мигель 2002 , с. 110.
- ^ Берр 1999 , с. 43.
- ^ Патоски 1996 , стр. 160–161.
- ^ Ланнерт 1995 .
- ^ Святой Михаил 2002a .
- ^ Патоски 2000 .
- ^ Канделария 2004b , с. 575.
- ^ Крон 2008 , с. 35.
- ^ Новости 2007 , с. 326.
- ^ Фурман и Фурман 2000 , с. 84.
- ^ Фурман и Фурман 2000 , стр. 84–85.
- ^ Негрон-Мунтанер 2004 , с. 251.
- ^ Негрон-Мунтанер 2004 , с. 267.
- ^ Канделария 2004b , с. 529 .
- ^ Новости 2007 , с. 324.
- ^ Новости 2007 , с. 161.
- ^ Новости 2007 , с. 325.
- ^ Холстон, Марк (1 сентября 1995 г.). «Вечный роман с Болеро» . Америки . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Обехас, Ачи (4 апреля 1999 г.). «Итальянские артисты покоряют чарты латинской музыки» . Чикаго Трибьюн . Компания Трибюн . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Родригес, Нельсон (1 сентября 1998 г.). «Взгляд на современную меренге. – Бесплатная онлайн-библиотека» . Журнал Latin Beat . thefreelibrary.com. Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Ресто-Монтеро, Габриэла (25 января 2016 г.). «Неудержимый рост реггетона» . Слияние . Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ Кобо, Лейла (15 августа 2009 г.). «Тропический рай» . Рекламный щит . Том. 121, нет. 32. с. 31. ISSN 0006-2510 . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ Хендерсон, Алекс. «Ты изменил мою жизнь – Рохелио Мартинес» . Вся музыка . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ Кобо, Лейла (10 сентября 2014 г.). «Латинский шум: нам нужны наши баллады» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ Мелендес, Анхель (25 апреля 2017 г.). «Почему испанские песни более популярны на YouTube? Лейла Кобо из Billboard знает» . Майами Нью Таймс . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «Латиноамериканский захват Trap» . Фейдер . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Нахмад, Эрика (12 февраля 2019 г.). «Сонидо: понимание роста латиноамериканской музыки в США» . БеЛатина . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «От реггетона к богатству: внутри глобального захвата латиноамериканской музыки» . МН2С . 9 апреля 2021 г. . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Арбона-Руис, Мариса (25 декабря 2017 г.). «Эффект «Despacito»: год, когда латиноамериканская музыка взорвала чарты» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Кинтана, Карлос. «Какие жанры латиноамериканской музыки самые популярные?» . LiveAbout . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бенджамин, Джефф. «Латиноамериканская музыка в Америке теперь более популярна, чем кантри и EDM» . Форбс . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ «Лучшие сервисы потоковой передачи музыки 2021 года: бесплатные потоки аудио высокого разрешения» . что-нибудь . 7 сентября 2021 г. Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Лейт, Элиас (15 ноября 2018 г.). «Латиноамериканская музыка привлекает больше слушателей, чем когда-либо, но кто ее представляет?» . Роллинг Стоун . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ «Spotify делает акцент на глобальной культурной инициативе, вызывающей тревогу в музыкальной индустрии» . Роллинг Стоун . 4 октября 2019 г. Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ Хепворт, Шелли (1 января 2020 г.). «Стриминг означает конец эпохи «собственности» музыки, но готовы ли мы отпустить ее?» . Хранитель . Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ Лусеро, Марио Дж. (3 января 2020 г.). «Проблема в том, как индустрия потоковой передачи музыки обрабатывает данные» . Кварц . Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ «Spotify и потоковые сервисы выводят культурную музыку на мировую арену» . Блог RouteNote . 6 февраля 2020 г. . Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ «Звезда прорывной музыки Розалия рассказывает о дебатах о латиноамериканских артистах и латиноамериканцах» . Новости Эн-Би-Си . 26 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 1 августа 2020 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Берр, Рамиро (5 января 1991 г.). «Мексиканский квартет получил высшую премию OTI» (PDF) . Рекламный щит . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2024 года.
- Берр, Рамиро (23 апреля 1994 г.). «Теджано» . Рекламный щит . Том. 106, нет. 17. С. 30, 32, 34 . Проверено 18 февраля 2021 г.
- Берр, Рамиро (1999). Путеводитель Billboard по техано и региональной мексиканской музыке . Рекламные книги. ISBN 0-8230-7691-1 .
- Канделария, Корделия (2004b). Канделария, Корделия; Гарсиа, Питер Дж.; Алдама, Артуро Дж. (ред.). Энциклопедия латиноамериканской популярной культуры . Том. 2. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-33211-8 .
- Фурман, Элина; Фурман, Лия (2000). Энрике Иглесиас . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательская группа Св. Мартина. ISBN 1466810394 . Проверено 31 мая 2022 г.
- Крон, Кэтрин Э. (2008). Шакира . Миннеаполис: Книги XXI века. ISBN 978-0822571599 . Проверено 31 мая 2022 г.
- Ланнерт, Джон (5 августа 1995 г.). «Selena’s Dreaming of You — горько-сладкий хит для покойной звезды EMI» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 31. с. 1 . Проверено 28 мая 2022 г.
- Ланнерт, Джон; Берр, Рамиро (17 августа 1996 г.). «Региональная мексиканская музыка» . Рекламный щит . Том. 108, нет. 33. С. 38–46 . Проверено 18 февраля 2021 г.
- Ланнерт, Джон (21 июня 1997 г.). «LARAS создана для расширения латинской работы NARAS» . Рекламный щит . Том. 109, нет. 25. С. 6, 92–93 . Проверено 1 августа 2016 г.
- Масиэль, Дэвид; Ортис, Исидро Д.; Эррера-Собек, Марья (2000). Ренессанс чикано: современные тенденции в культуре . Тусон: Издательство Университета Аризоны. п. 330. ИСБН 0816520216 .
- Негрон-Мунтанер, Фрэнсис (2004). Борикуа-поп: латинизация американской культуры Нью-Йорк Пресс. п. 337. ИСБН 978-0-8147-5878-6 . Проверено 31 мая 2022 г.
- Новас, Химилце (2007). Все, что вам нужно знать об истории Латинской Америки (изд. 2008 г.). Нью-Йорк: Плюм. п. 432. ИСБН 978-0452288898 . Проверено 31 мая 2022 г.
- Патоски, Джо Ник (1996). Селена: Как Ла Флор . Бостон: Литтл Браун и компания. ISBN 0-316-69378-2 .
- Патоски, Джо Ник (май 2000 г.). «Отключен» . Техасский ежемесячник . Проверено 9 марта 2015 г.
- Патоски, Джо Ник (23 марта 2020 г.). «Хронология музыки Теджано» . Ковбои и индейцы . Проверено 17 февраля 2021 г.
- Салдана, Гектор (16 августа 2015 г.). «Музыка Теджано пережила золотой век длиной в десять лет» . Мой Сан-Антонио . Проверено 17 февраля 2021 г.
- Сан-Мигель, Гваделупа (2002 г.). Теджано Гордый . Издательство Техасского университета A&M. п. 192. ИСБН 1585441880 .
- Сан-Мигель, Гваделупа (2002a). «Когда Теджано правил авиакомпаниями: взлет и падение KQQK в Хьюстоне, штат Техас» . Материалы ежегодной конференции NACCS (PDF) . Том. 13. Западная ассоциация школ и колледжей . Проверено 9 марта 2015 г. - через SJSU ScholarWorks .
- Шоне, Марк (20 апреля 1995 г.). «Умершая звезда Postmortem, Селена - это кроссоверный успех» . Новостной день . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
- Шоу, Лиза (2005). Поп-культура Латинской Америки!: СМИ, искусство и образ жизни . АВС-КЛИО. ISBN 1-85109-504-7 .
- Тарраделл, Марио (1 апреля 1995 г.). «Певец вышел за рамки традиционных ограничений в музыке Теджано» . «Утренние новости Далласа» . Проверено 24 ноября 2011 г.
- Унтиедт, Кеннет Л. (2013). Ковбои, полицейские, убийцы и призраки: легенды и предания Техаса . Издательство Университета Северного Техаса . ISBN 978-1-57441-532-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ставанс, Илан (2014). Латинская музыка: музыканты, жанры и темы . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . ISBN 978-0-313-34396-4 .
- Моралес, Эд (2003). Латинский бит . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-81018-3 .
- «Путеводитель международного покупателя по латиноамериканской музыке 1992 года». Рекламный щит . 1992. ISSN 1074-746X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Что такое латиноамериканская музыка? Архивировано 15 декабря 2016 г. на сайте Wayback Machine About.com.
- Обзор жанров латиноамериканской музыки AllMusic
- латинской музыки Рекламный щит
- Жанры музыки: Латинская премия Грэмми
- Латинская Грэмми
- Латинская музыка США PBS
- Зал славы латинских авторов песен
- Американский вкус