Jump to content

1990-е в латиноамериканской музыке

1980-е годы . 1990-е в латиноамериканской музыке . 2000-е
Селена лучшей латиноамериканской артисткой 1990-х годов была названа Billboard . [1]

В данной статье представлен обзор тенденций латиноамериканской музыки 1990-х годов , а именно в Иберо-Америке (включая Испанию и Португалию). Сюда входит взлет и падение различных поджанров латиноамериканской музыки с 1990 по 1999 год.

По данным Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии (RIAA), продажи латиноамериканской музыки выросли почти на 25% с 1996 года до 490 миллионов долларов в 1997 году (909,818 миллионов долларов в 2022 году). В США было отправлено 44,1 миллиона латинских альбомов. По данным RIAA, рост популярности латиноамериканской музыки в этот период связан с тем, что крупные звукозаписывающие компании создают совместные предприятия со специализированными инди-лейблами, знакомыми с рынком, увеличением числа латиноамериканских исполнителей на крупных лейблах, что обеспечивает им большую известность, а также увеличением радиостанции, играющие латиноамериканскую музыку, что способствовало повышению осведомленности о латиноамериканской музыке. [2]

Латинская поп-музыка

[ редактировать ]
Успех Луиса Мигеля ( « Романса» 1991) привел к возобновлению массового интереса к жанру болеро в сфере латинской поп-музыки.
Песня Рикки Мартина " Livin' la Vida Loca " положила начало "взрыву латиноамериканской поп-музыки" конца 1990-х.

Как и в предыдущие два десятилетия, в латинской поп-музыке в основном доминировали балады . Однако, в отличие от латинских балладистов 1970-х и 1980-х годов, латинские эстрадные певцы 1990-х годов, такие как Луис Мигель , Кристиан Кастро , Рикки Мартин , Энрике Иглесиас и Алехандро Фернандес , были намного моложе (им было около 20 лет) и нравились более молодой аудитории. . [3] Луис Мигель, чьи ранние записи состояли из софт-рока и поп-баллад , [4] выпустили Romance , сборник каверов на болеро , в 1991 году. Популярность альбома привела к возобновлению интереса к этому жанру в сфере латинской поп-музыки. [5]

Балады были не единственной популярной формой латиноамериканской поп-музыки 1990-х годов. Мартин, несмотря на положительную реакцию на свои первые два насыщенных балладами альбома, одноименный альбом 1991 года и Me Amaras (1993), экспериментировал со звуками испаноязычных стран Карибского бассейна для своего третьего студийного альбома A Medio Vivir (1995). несмотря на сопротивление его звукозаписывающей компании Sony Discos . [6] Альбом породил хит-сингл « Maria », благодаря которому популярность артиста расширилась за пределы Латинской Америки, особенно в Европе. Песня привлекла внимание ФИФА , которая попросила Мартина записать тему для чемпионата мира 1998 года . Это привело к созданию сингла « La Copa de la Vida ». [7] Рикки Мартином исполнение песни на 41-й ежегодной церемонии вручения премии «Грэмми» 24 февраля 1999 года было «изменителем правил игры в латиноамериканской музыке во всем мире» Billboard, из По словам Лейлы Кобо . [8] За популярностью выступления Мартина последовал выпуск его песни " Livin' la Vida Loca ", которая имела международный успех и положила начало "Latin Pop Explosion" в 1999 году. [9]

Среди других артистов, которые прославились в середине 1990-х благодаря ритмичному стилю латиноамериканской поп-музыки, были мексиканская певица Фей и бывшая Timbiriche участница Талия . [10] [11] Примерно в то же время такие артисты из Италии, как Эрос Рамазотти , Лаура Паузини и Нек , успешно перешли на сферу латиноамериканской музыки, записав испаноязычные версии хитов своих песен. [12]

Латинский рок/альтернатива и испанский рок

[ редактировать ]
Мана стал первым коммерчески успешным рок-музыкантом на испанском языке , который пересек поп-поле благодаря ритмам латиноамериканского рока .
Колумбийская певица Шакира стала первой успешной испанской рок-исполнительницей, добившейся популярности в Латинской Америке.

Мексиканский рок 1990-х годов был периодом роста: несколько мексиканских групп, таких как Café Tacuba , El Gran Silencio и Plastilina Mosh, сочетали рок-музыку с другими жанрами, такими как панк и альтернатива , а также с другими латинскими ритмами. Согласно книге Джанет Стурман « Международная энциклопедия музыки и культуры SAGE» (2019): «Десятилетие привело к такому большому разнообразию стилей, что стало сложно отнести их все к року». [13] Maná стала одной из самых известных латиноамериканских рок-групп в мире благодаря их «прозаическому, но чрезвычайно популярному направлению рок-музыки с латиноамериканским влиянием». [14]

В других странах, особенно в Южной Америке, испанский рок оставался популярным в Аргентине. Фито Паеса Альбом El amor después del amor (1992) стал одним из самых продаваемых альбомов в Аргентине, получив бриллиантовый статус от CAPIF . [15] [16] Колумбийские рок-группы, как правило, больше продавали за пределами своей родной страны. Когда Шакира выпустила Pies Descalzos в 1995 году, она стала первой рокершей в стране, добившейся успеха в Колумбии и за ее пределами. [17] В 1990-х Шакиру прозвали «латиноамериканкой Аланис Мориссетт ». [18]

из Гватемалы Рикардо Архона стал известен не только своим поп-роковым звучанием, но и своими политическими и социальными комментариями в своих альбомах. [19] В конце 1990-х латиноамериканские альтернативные стали популярны группы, такие как Aterciopelados , Gustavo Cerati , Illya Kuryaki , King Changó и Los Amigos Invisibles . [20]

Региональный мексиканский

[ редактировать ]
Висенте Фернандеса Сын , Алехандро Фернандес , стал одним из новых лиц ранчера , используя поп-струнные струны на пластинках мариачи.
Grupo Limite (на фото бывшая солистка Алисия Вильярреал ) продолжила популярность жанра групера.

10 января 1990 года EMI Latin купила Cara Records Боба Гревера , положив начало золотому веку музыки Tejano . [21] [22] Развитие музыки Теджано резко возросло. [23] как выразился журналист Рамиро Берр, это «упорный пожар, распространившийся за горизонт», этот жанр превратил радиостанции в воспроизведение музыки техано. [24] Это привлекло внимание звукозаписывающих компаний по всей территории Соединенных Штатов, которые стремились расширить свои текущие составы. [23] В 1991 году Warner Nashville создала Warner Discos специально для артистов Tejano, переходящих в музыку кантри, а Arista Nashville создала Artista Texas с той же целью. [25] Другие лейблы, такие как PolyGram Latino и WEA Latina, начали обсуждение открытия операций по подписанию эксклюзивных контрактов с исполнителями Tejano, а Fonovisa начала подписывать контракты с музыкантами Tejano. [26] Эти стимулы помогли расширить базу поклонников исполнителей за пределы Техаса и юго-запада. [27] он также принес этот жанр на незнакомые с ним территории. [24] Журналисты обычно считают, что золотой век закончился 31 марта 1995 года, когда Селена была застрелена . [27] [28] Tejano Music установила рекорд продаж и посещаемости концертов пять лет подряд, начиная с 1990 года. [21] Марио Тарраделл из The Dallas Morning News написал, что синглы с Amor Prohibido привели Селену к успеху на латинском радио, промоутеры которого ранее не воспринимали певицу всерьез. [29] В результате коммерческого успеха Селены представительство женщин в музыке Tejano увеличилось, поскольку звукозаписывающие компании начали вкладывать значительные средства в этот рынок, на котором исторически неизбежно доминировали мужчины. [30] К 1994 году группы Tejano без особых усилий продали 100 000 копий своих альбомов, а La Mafia и Selena были двумя наиболее коммерчески успешными артистами Tejano. [24] Музыка Селены возглавила возрождение этого жанра в 1990-е годы и впервые сделала его рыночным. [31] [32] [33] [34] считает, Хосе Бехар что к 1994 году музыка техано поразила Мексику «как атомная бомба ». [24] В то время как певец Tejano Эмилио Навайра решил перейти к американской кантри-музыке, началась подготовка к переходу Селены в американскую поп-музыку. [35] Певица была смертельно ранена после стычки с бывшим соратником ее фан-клуба и бутика . [36] Незавершенный кроссовер Селены Dreaming of You (1995) стал первым преимущественно испанским альбомом, который дебютировал и занял первое место в чарте Billboard 200 США . [37] Музыка Техано пострадала, и ее популярность пошла на убыль после смерти Селены, и звукозаписывающие компании начали отказываться от своих артистов Техано. [38]

К середине 1990-х годов музыка техано была заменена латиноамериканской поп-музыкой как доминирующим жанром латиноамериканской музыки в Соединенных Штатах. [39] в то время как радиостанции в США переключились с техано на региональную мексиканскую музыку. [38] Региональные мексиканские музыкальные радиостанции начали доминировать на воздушных трассах Калифорнии и Чикаго. Почти половина всех станций в США, репортавших журнал Billboard , принадлежали региональным мексиканским музыкальным станциям. [40] К 1996 году региональные мексиканские музыкальные жанры, такие как банда , нортеньо и ранчера , начали испытывать взрывной рост в США и Мексике. Региональные мексиканские музыкальные инди-лейблы, в значительной степени игнорируемые крупными звукозаписывающими компаниями, начали создавать совместные предприятия с крупными звукозаписывающими компаниями США и Мексики, заинтересованными в расширении своего присутствия на рынке. По данным Camelot Music , в ее сети магазинов наблюдался рост покупок региональной мексиканской музыки потребителями по всей стране, в том числе в таких штатах, как Огайо и Джорджия, регионах, где региональная мексиканская музыка традиционно не продавалась. По словам Генри Карденаса, музыкального промоутера из Чикаго, рост популярности региональной мексиканской музыки был обусловлен гибкостью артистов и общим позитивным настроем по сравнению с их коллегами из латиноамериканской поп-музыки. Исполнители латиноамериканской музыки, такие как певица сальсы Ольга Танон и артисты техано Ла Мафия, Навайра и перед ее смертью Селена, начали экспериментировать с региональными мексиканскими музыкальными жанрами в своем репертуаре. [41] В результате увеличения иммиграции из Мексики в США к 1998 году число региональных мексиканских музыкальных исполнителей DISA увеличилось на 40% по сравнению с прошлым годом. Висенте Фернандес , который был введен в Зал славы латинской музыки Billboard , заполнил до отказа семь стадионов в Колумбии, а также один в Лос-Анджелесе. Его сын Алехандро Фернандес за несколько лет поднялся на вершину альбомных чартов Billboard и стал первым артистом, который одновременно достиг вершины чартов Latin Pop Albums и Regional Mexican Albums с Me Estoy Enamorando (1997) и Muy Dentro de. Ми Корасон (1996) соответственно. [42]

В других частях Мексики мексиканская кумбия и группера продолжали оставаться актуальными в мексиканском регионе, как и в 1980-х годах, но к концу 1990-х оба жанра перешли в более медленный ритм. Групера и мексиканские исполнители кумбии, такие как Grupo Limite , Grupo Bronco и Los Mier, доминировали в жанре групера в 1990-х годах. [43]

Тропический/сальса

[ редактировать ]
Марк Энтони представлял новое поколение молодых исполнителей сальсы 1990-х годов и в конечном итоге стал самым продаваемым исполнителем тропической сальсы всех времен.
Рая Кудера Сотрудничество с Buena Vista Social Club над их одноименным альбомом 1997 года принесло традиционную кубинскую музыку международной аудитории.

Движение сальса-романтика , которое доминировало в конце 1980-х и продолжало доминировать в начале 1990-х. [44] Артисты, которые были бэк-вокалистами, такие как Джерри Ривера и Виктор Мануэль, привлекли внимание как солисты и адаптировали свою форму пуэрто-риканской романтической сальсы . [45] Альбом Риверы Cuenta Conmigo (1992) стал самым продаваемым альбомом сальсы со времен Siembra (1978) Вилли Колона и Рубена Блейдса . [46] Нью-йоркский стиль сальсы, который бездействовал в 1980-х годах из-за падения популярности Fania Records , возродился в 1990-х. Основав одноименную компанию RMM в 1987 году, Ральф Меркадо принял на работу Серхио Джорджа . [44] Меркадо, который зарекомендовал себя как бизнес-промоутер музыки сальсы, привлек на свой лейбл многих ветеранов сальсы времен Fania Records, включая Селию Крус , Тито Пуэнте и Оскара Д'Леона . [47] Новые исполнители сальсы, такие как Marc Anthony и La India, работали с Джорджем, чтобы соединить сальсу со звуками R&B , соула и хип-хопа . [48] Позже Энтони стал самым продаваемым исполнителем тропической музыки и сальсы всех времен. [49] Далее Джордж экспериментировал с сальсой и хип-хип и сформировал Dark Latin Groove вместе с фронтменом Хьюи Данбаром . [50]

Доминиканской Республики Меренге также продолжала конкурировать по популярности с сальсой. [51] Уилфридо Варгасу и Джонни Вентуре Его успех приписали , и их начали принимать в Пуэрто-Рико. Однако из-за бойкота оркестров меренге со стороны Федерации пуэрто-риканской музыки на острове начали появляться несколько пуэрториканских коллективов меренге. [52] В их число входили Grupo Manía , Los Sabrosos del Merengue и Limi-T 21 . [53] » бывшего участника Grupo Manía Элвиса Креспо Песня « Suavemente имела международный успех и выдвинула популярность этого жанра за пределы Латинской Америки. [52] В начале-середине 1990-х годов доминиканцы, живущие в Нью-Йорке, соединили звуки меренге и хип-хопа, чтобы создать мереенхаус . Песня "Tiburón" группы Proyecto Uno стала самой известной песней в области меренрэпа. [52] Как и в случае с Пуэрто-Рико, венесуэльцы переняли форму меренге, называемую техномеренге. Эта тенденция началась в конце 1980-х и продолжилась в начале 1990-х с выступлениями Los Fantasmas del Cariba, Karolina и Los Melodicos. [54]

Также из Доминиканской Республики есть бачата . В Доминиканской Республике это обычно считалось музыкой низшего класса и игнорировалось средствами массовой информации. Когда певец и автор песен Доминиканской Республики Хуан Луис Герра выпустил Bachata Rosa в 1990 году, бачата стала основным жанром в стране. [55] После Бачата Роза многие другие артисты Доминиканской Республики были признаны важными для развития этого жанра в 1990-х годах, включая Луиса Варгаса , Энтони Сантоса , Раулина Родригеса и Элвиса Мартинеса . [56]

За это десятилетие кубинская музыка возродила популярность. В 1993 году Глория Эстефан (чья группа Miami Sound Machine популяризировала латиноамериканскую поп-музыку на англоязычном рынке в 1980-х годах) выпустила Mi Tierra , свой первый альбом на испанском языке. Пластинка основана на кубинской музыке 1940-х и 1950-х годов, включая сон и болеро , и только в Соединенных Штатах было продано более миллиона копий. [7] [57] Четыре года спустя американский музыкант Рай Кудер сотрудничал с кубинской музыкальной группой Buena Vista Social Club, чтобы выпустить одноименный альбом . Несмотря на отсутствие рекламы на радиостанциях, музыканты пожилые, а музыка на испанском языке. [57] Альбом имел международный успех и был продан тиражом более 12 миллионов копий. [58]

По аналогии с «Романсом Мигеля » в 1993 году колумбийский певец Карлос Вивес выпустил Clásicos de la Provincia , сборник классических валленато. Пластинка представила этот жанр более широкой аудитории за пределами его родной страны, поскольку Вивес обновил треки. [59] Кумбия вильера возникла в трущобах Аргентины в середине 1990-х годов. Хотя у кумбии всегда были поклонники в стране, она использовала клавишные и электрические барабаны, а тексты подчеркивали наркотики, преступность и провокационный сексуальный контент. [13]

Рэп на испанском языке

[ редактировать ]
Вико Си (слева) и Эль Генерал (справа) были пионерами латинского хип-хопа .

Успех хип-хопа в западном мире нашел отклик у бедного рабочего класса Латинской Америки, особенно среди афро-латиноамериканского сообщества. Такие артисты, как Вико Си и Эль Дженерал, экспериментировали со звуками хип-хопа и звуками Латинской Америки. Позже это породило новый жанр, известный как реггетон , который стал распространенным в 2000-х годах. [60]

Бразильский/Португальский

[ редактировать ]
Даниэла Меркьюри купила музыку Axé для более широкой аудитории за пределами афро-бразильского круга.
Só Pra Contrariar была одной из самых успешных групп 1990-х годов в Бразилии.

Новая форма афро-бразильской музыки, известная как axé , из региона Баия, начала появляться в конце 1980-х и продолжалась до начала 1990-х. Даниэла Меркьюри , белая певица из штата Баия, расширила популярность этого жанра за пределами афро-бразильского сообщества. [61] Форма музыки самбы, известная как пагода, также имела большой коммерческий успех в стране в 1990-е годы с такими группами, как Só Pra Contrariar . [62]

Самые продаваемые пластинки

[ редактировать ]

Самые продаваемые альбомы

[ редактировать ]

В 1999 году Sony Discos была названа самым успешным лейблом 1990-х годов в чарте Top Latin Albums . Ниже представлены 10 самых продаваемых альбомов десятилетия от звукозаписывающей компании по версии Billboard . [63]

Классифицировать Альбом Художник
1 Моя Земля Глория Эстефан
2 Возвращается Рики Мартин
3 Нежно Элвис Креспо
4 я влюбляюсь Алехандро Фернандес
5 Где воры? Шакира
6 Удалять Хулио Иглесиас
7 Потанцуй со мной: Музыка из кинофильма Различные художники
8 Чувства Чарли Гуд
9 нарисуй меня Элвис Креспо
10 Живые хиты Мафия

Самые исполняемые песни

[ редактировать ]

В 1999 году Sony Discos была названа самым успешным лейблом 1990-х годов в чарте Hot Latin Songs . Ниже представлены 10 самых исполняемых песен десятилетия от звукозаписывающей компании по версии Billboard . [63]

Классифицировать Одинокий Художник
1 « Если бы ты только знал » Алехандро Фернандес
2 « Я рожден, чтобы любить тебя » Алехандро Фернандес
3 " Вуэльве " Рики Мартин
4 « Я бы оставил все » Чаянн
5 « Слишком поздно » Ана Габриэль
6 « Жизнь ла Вида Лока » Рики Мартин
7 « Я не знаю, как забыть » Алехандро Фернандес
8 " Вида " Мафия
9 " В саду " Алехандро Фернандес с участием Глории Эстефан
10 « Вещи любви » Викки Карр и Ана Габриэль

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «1999: Год в музыке» . Рекламный щит . Том. 111, нет. 52. Нильсен Бизнес Медиа. 25 декабря 1999 г. с. ЯД-22. ISSN   0006-2510 . Проверено 7 декабря 2021 г.
  2. ^ Берр 1998 , с. 55.
  3. ^ Лехнер, Эрнесто (22 октября 1998 г.). «Золотые мальчики латино-попа» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 октября 2022 г.
  4. ^ Балдерстон, Дэниел; Гонсалес, Майк; Лопес, Ана М. (11 сентября 2002 г.). Энциклопедия современных культур Латинской Америки и Карибского бассейна . Лондон, Великобритания: Рутледж . п. 879. ИСБН  9781134788521 . Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Проверено 19 марта 2015 г.
  5. ^ Холстон, Марк (1 сентября 1995 г.). «Вечный роман с Болеро» . Америки . Проверено 21 марта 2015 г.
  6. ^ Кобо, Лейла (4 ноября 2006 г.). «Латинская искра» . Рекламный щит . Том. 118, нет. 44. с. 44. ISSN   0006-2510 . Проверено 17 октября 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Ставанс, Илан (2014). Латинская музыка: музыканты, жанры и темы . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . п. 472. ИСБН  978-0-313-34396-4 . Проверено 30 октября 2014 г.
  8. ^ Кобо, Лейла (7 февраля 2019 г.). «Рикки Мартин совершает полный круг на церемонии вручения премии «Грэмми», спустя 20 лет после своего исторического прорывного выступления: «Мы здесь, чтобы остаться» » . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Проверено 21 июня 2022 г.
  9. ^ Саммерс, Джошуа (17 июня 2022 г.). «Музыка Рики Мартина: погрузитесь в ритм с лучшими песнями пуэрториканского певца» . Латинская почта. Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Проверено 21 июня 2022 г.
  10. ^ «Талия получит награду «Звезда»» . Рекламный щит . Том. 113, нет. 16. 21 апреля 2001. с. 90. ISSN   0006-2510 . Проверено 17 октября 2022 г.
  11. ^ Кобо, Лейла (23 сентября 2006 г.). «Новая фаза Фей» . Рекламный щит . Том. 118, нет. 38. с. 67. ISSN   0006-2510 . Проверено 17 октября 2022 г.
  12. ^ Обехас, Ачи (4 апреля 1999 г.). «Итальянские артисты покоряют чарты латинской музыки» . Чикаго Трибьюн . Компания Трибюн . Проверено 4 января 2015 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Штурман, Джанет (26 февраля 2019 г.). Международная энциклопедия музыки и культуры SAGE . Публикации SAGE. ISBN  978-1-5063-5337-1 . Проверено 17 октября 2022 г.
  14. ^ Ларкин, Колин (27 мая 2011 г.). Энциклопедия популярной музыки . Омнибус Пресс. ISBN  978-0-85712-595-8 . Проверено 17 октября 2022 г.
  15. ^ «Золотые и платиновые пластинки» (на испанском языке). Аргентинская палата производителей фонограмм и видеограмм . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 8 марта 2013 г.
  16. ^ «Рок-Сити по-испански» (на испанском языке) (7–8). 1995: 30. ...и самая последняя Love After Love (92), одна из самых важных дискографий рока на испанском языке. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  17. ^ Сепеда, Мария Елена (1 января 2010 г.). Музыкальное воображение: американо-колумбийская идентичность и латинский музыкальный бум . Нью-Йорк Пресс. ISBN  978-0-8147-7225-6 . Проверено 17 октября 2022 г.
  18. ^ Торрес, Ричард (20 декабря 1998 г.). «Поп-конфетка» . Новостной день . п. Д25. ПроКвест   279157689 . Проверено 17 октября 2022 г.
  19. ^ «Еженедельный отчет Hispanic Link». 25 (1–35). 2007: 7. Архона поет о политических и социальных вопросах на фоне поп-рок-гитар. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  20. ^ Лавин, Энрике (17 апреля 2000 г.). «Профиль отрасли: Томас Кукман» . Отчет CMJ о новой музыке . 62 (662): 50. ISSN   0890-0795 . Проверено 17 октября 2022 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Берр 1999 , с. 15.
  22. ^ Патоски 1996 , с. 84.
  23. ^ Перейти обратно: а б Ланнерт и Берр 1996 , стр. 38, 40–46.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Берр 1994 , с. 30.
  25. ^ Масиэль, Ортис и Эррера-Собек 2000 , стр. 23.
  26. ^ Ланнерт и Берр 1996 , стр. 38.
  27. ^ Перейти обратно: а б Патоски 2020 .
  28. ^ Салдана 2015 .
  29. ^ Тарраделл 1995 .
  30. ^ Сан-Мигель 2002 , с. 118.
  31. ^ Untiedt 2013 , с. 127.
  32. ^ Чистый 1995 год .
  33. ^ Шоу 2005 , с. 50.
  34. ^ Сан-Мигель 2002 , с. 110.
  35. ^ Берр 1999 , с. 43.
  36. ^ Патоски 1996 , стр. 160–161.
  37. ^ Ланнерт 1995 .
  38. ^ Перейти обратно: а б Сан-Мигель 2002а .
  39. ^ Патоски 2000 .
  40. ^ Ланнерт и Берр 1996 , стр. 42.
  41. ^ Ланнерт и Берр 1996 , стр. 35.
  42. ^ Берр 1998 , с. 49.
  43. ^ Запад, Гектор Фернандес; Вила, Пол (29 мая 2013 г.). Кумбия!: Сцены из латиноамериканского музыкального жанра мигрантов . Издательство Университета Дьюка. п. 93. ИСБН  978-0-8223-9192-0 . Проверено 21 ноября 2022 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Ваксер, Лиза (12 ноября 2013 г.). Положение сальсы: глобальные рынки и местные значения в популярной латиноамериканской музыке . Рутледж. стр. 101, 103. ISBN.  978-1-135-72541-9 . Проверено 23 октября 2022 г.
  45. ^ Стюард, Сью (октябрь 1999 г.). Musica!: Ритм Латинской Америки — сальса, румба, меренге и многое другое . Книги летописи. п. 103. ИСБН  978-0-8118-2566-5 . Проверено 23 октября 2022 г.
  46. ^ Вальдес, Фабио (9 февраля 1994 г.). « 'Кара де Нино' в Концерте любви» . Эль Diario La Prensa (на испанском языке). п. 38. ПроКвест   368395873 . Проверено 23 октября 2022 г. Эти факты сделали «Cuenta Conmigo» самым продаваемым альбомом сальсы со времен легендарного «Siembra:» Вилли Колона и Рубена Блейдса, оставаясь на первом месте в рейтинге продаж всемирно известного журнала Bilboard более трех месяцев.
  47. ^ Лауреат Клаудио Иван (2010 г.). Латиноамериканский Нью-Йорк: Справочник . Издательство Колумбийского университета. п. 387. ИСБН  978-0-231-14819-1 . Проверено 23 октября 2022 г.
  48. ^ Йонг, Нанетт де (4 августа 2022 г.). Кембриджский спутник карибской музыки . Издательство Кембриджского университета. п. 43. ИСБН  978-1-108-42192-8 . Проверено 23 октября 2022 г.
  49. ^ Латимер, Брайан (9 февраля 2016 г.). «Марк Энтони только что побил мировой рекорд Гиннеса» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 23 октября 2022 г.
  50. ^ Буш, Джон. «DLG (Dark Latin Groove) | Биография и история» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
  51. ^ Родригес, Нельсон (1 сентября 1998 г.). «Взгляд на современную меренге. (género de música Latinoamericana) (TA: латиноамериканский музыкальный жанр)» . Журнал Latin Beat . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года . Проверено 18 мая 2017 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с Селлерс, Джули А. (1 октября 2004 г.). Меренге и доминиканская идентичность: музыка как национальный объединитель . МакФарланд. п. 168. ИСБН  978-0-7864-1815-2 . Проверено 23 октября 2022 г.
  53. ^ Меренге в доминиканской и карибской культуре: воспоминания о Первом международном конгрессе «Музыка, идентичность и культура Карибского бассейна» . Сантьяго-де-лос-Кабальерос: Центр Леона. 2006. с. 222. ИСБН  9789945851977 . В 1990-е годы, лучшее время для меренге с точки зрения распространения в Пуэрто-Рико, появились такие пуэрториканские группы, как: Los Sabrosos del merengue, Grupo Manía, Límite 21...
  54. ^ Чеки (21 сентября 2016 г.). «Взгляд назад на Tecnomerengue, китчевый жанр 80-х, который играли на каждом дне рождения в Венесуэле» . Ремецкла . Проверено 24 октября 2022 г.
  55. ^ Эрнандес, Дебора (2009). Oye como va!: гибридность и идентичность в латиноамериканской популярной музыке . Филадельфия, США: Издательство Университета Темпл. п. 40. ИСБН  978-1-4399-0090-1 . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
  56. ^ Рохас, Юнис; Мичи, Линдси (8 октября 2013 г.). Звуки сопротивления: роль музыки в мультикультурном активизме [2 тома]: Роль музыки в мультикультурном активизме . АВС-КЛИО. ISBN  978-0-313-39806-3 .
  57. ^ Перейти обратно: а б Кобо, Лейла (28 июля 2007 г.). «Что старое, то новое» . Рекламный щит . Том. 119, нет. 30. с. 22. ISSN   0006-2510 . Проверено 23 октября 2022 г.
  58. ^ Кобо, Лейла (18 октября 2021 г.). « Я знал, что мы делаем что-то важное»: воспоминания о социальном клубе Buena Vista, 25 лет спустя» . Рекламный щит . Проверено 24 октября 2022 г.
  59. ^ Бротон, Саймон; Эллингем, Марк; Трилло, Ричард; Дуэйн, Орла; МакКонначи, Джеймс (2000). Мировая музыка: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион . Грубые гиды. стр. 376–377. ISBN  978-1-85828-636-5 . Проверено 24 октября 2022 г.
  60. ^ Лехнер, Эрнесто (2006). Rock en Español: взрыв латинского альтернативного рока . Чикаго Ревью Пресс. п. 233. ИСБН  978-1-55652-603-9 . Проверено 6 ноября 2022 г.
  61. ^ Торрес, Джордж (27 марта 2013 г.). Энциклопедия латиноамериканской популярной музыки . АВС-КЛИО. п. 16. ISBN  978-0-313-08794-3 . Проверено 6 ноября 2022 г.
  62. ^ Галинский, Филипп (16 декабря 2013 г.). Маракату Атомико: традиции, современность и постмодерн в движении Манге в Ресифи, Бразилия . Рутледж. п. 186. ИСБН  978-1-136-71721-5 .
  63. ^ Перейти обратно: а б Мэйфилд, Джефф (20 ноября 1999 г.). «Диаграмма успеха Sony Discos» . Рекламный щит . Том. 111, нет. 47. с. 74. ISSN   0006-2510 . Проверено 11 октября 2022 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f498851f64133eb4d29cf4f9b267721__1722169860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/21/1f498851f64133eb4d29cf4f9b267721.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1990s in Latin music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)