Латинский рок
Латинский рок | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1950-х годов, Южная Калифорния , США. |
Производные формы | Латинская альтернатива |
Другие темы | |
Латинский металл |
Латинский рок — термин, обозначающий поджанр, сочетающий традиционные звуки и элементы латиноамериканского и латиноамериканского карибского фолка с рок-музыкой . [1] [2] [3] [4] [5] Однако в англоязычных СМИ оно широко используется для обозначения любого вида рок-музыки с испанским или португальским вокалом. Это привело к разногласиям по поводу объема терминологии.
Латинский рок не следует путать с «рок-музыкой Латинской Америки». [6] [7] [8] [9] или рок по-испански . [10] [11] [12] Это также тесно связано с латинской альтернативной сценой (которая сочетает в себе латинские элементы с альтернативным роком , поп-музыкой , электронной музыкой , инди или хип-хопом, среди прочего). [13] [14] [15] [16] [17] термин, часто используемый для обозначения одного и того же явления. [18]
История
[ редактировать ]Истоки (1950–1960-е годы)
[ редактировать ]
Рок-н-ролл 1950-х годов зародился из множества источников, включая ритм-н-блюз, блюз, госпел, кантри, мятлик, вестерн-свинг и поп-музыку Tin Pan Alley . Также было некоторое влияние традиционной латинской музыки. Карибские ритмы, такие как калипсо, использовались в серф-музыке ; и было несколько рок-н-ролльных песен, основанных на ча-ча-ча или мамбо . [19]
Латинский рок зародился в США. [20] в конце 1950-х годов, [21] хотя этот термин еще не был создан. адаптацию мексиканской народной песни под названием « La Bamba записал В 1958 году чикано рок- исполнитель Ричи Валенс » . [22] В том же году инструментальная рок-группа The Champs выпустила « Tequila », песню с чистыми латинскими звуками, написанную саксофонистом-чикано группы Дэнни Флоресом ).
В 1960-е годы появилось больше примеров рок-исполнителей, таких как Thee Midniters , Вопросительный знак и Мистерианцы , [23] Сэм-Притворщик и фараоны [24] или Квинтет сэра Дугласа [25] которые включали в свои композиции латинские ритмы. стал популярен чикано-рок Также в Калифорнии ; хотя не всех из них можно считать ранними латинскими рок-исполнителями, поскольку многим из них не хватало влияния латинского фолка. [26]
В некоторых странах Латинской Америки начал развиваться и латиноамериканский рок. В Перу , Колумбии , Аргентине , но особенно в Бразилии. [27] где Tropicália появилась в середине 1960-х годов. [28] с первыми релизами Os Mutantes , Gal Costa и Caetano Veloso с 1967 по 1970 год, [29] музыкальное движение, объединившее рок-музыку с боссановой , психоделией и другими латинскими элементами, [30] и это можно рассматривать как главный корень жанра. [31]
Родился термин «латинский рок» (1970-е).
[ редактировать ]
В 1969 году, после выхода дебютного альбома Сантаны , в США и других частях света появился термин «латиноамериканский рок». [32] Это была попытка описать музыкальный стиль группы как сплав латиноамериканских и карибских ритмов, соула , джаза , фанка , блюза , психоделии и ритм-н-блюза, основанного на рок-музыке . [33] [34]
Вслед за Сантаной в начале 1970-х годов появились и другие американские группы, такие как Malo , Ocho, Mandrill , El Chicano , Harlem River Drive Эдди Палмиери, War , Sapo и Azteca, популяризировавшие жанр в США и остальном мире. [35]
Латиноамериканский аналог латиноамериканских рок-групп можно увидеть в Перу с такими группами, как Telegraph Avenue, Traffic Sound , The Mad's, El Polen и особенно Black Sugar, тающим рок с джазовой музыкой, перуанским фолком, прогрессивным роком и латинскими элементами; в Колумбии выделены Сигло Серо, Генезис и Ла Колумна де Фуэго; в Аргентине Арко Ирис ; а в Чили — Лос-Хайвас ; В Бразилии такой артист, как Хорхе Бен, разработал самба-рок .
В филиппинской группе Мария Кафра соединила элементы блюза, рока, латиноамериканской музыки и кундимана , чтобы создать неповторимое звучание.
Жанр пришел в Европу вместе с испанцами Баррабасом . [36] Голландский Массада и афро-британский Осибиса . [37]
Между тем, музыка регги добилась большого успеха во всем мире. Этот ритм зародился на Ямайке в 1960-х годах, развившись из ска , рокстеди и блюбита. [38] С момента своего зарождения, наряду с рок-музыкой, ритм-н-блюзом и ямайскими народными ритмами, Карибского бассейна и континентальной Латинской Америки. на сцену влияли элементы [39] Тем не менее, регги или ска не считаются частью латинского рока. [40] С другой стороны, дискотека также оказала влияние на латинский рок 1970-х годов. [41]
Эволюция латинского рока (1980 – настоящее время)
[ редактировать ]После зарождения панка в конце 1970-х годов на этот жанр также повлияли многие другие музыкальные стили. Некоторые британские панк-группы и новой волны группы , такие как Clash, включали элементы, которые можно было бы считать «латинскими» в « Sandinista! » (1980). [42] Другие группы, такие как Bow Wow Wow , Haircut One Hundred, Kid Creole and the Coconuts, Modern Romance, Special AKA и Blue Rondo a la Turk, тоже сделали это. [43]

В Испании Los Coyotes , Los Mestizos и Radio Futura , возникшие как группы новой волны и пост-панка, наконец, попали под влияние латиноамериканской музыки в середине 1980-х годов. [44] Испания продолжала выпускать некоторые латиноамериканские группы, такие как Macaco , Amparanoia и Jarabe de Palo .
Во Франции такие группы, как Les Negresses Vertes, играли смесь рока и мировой музыки, включая элементы латиноамериканской музыки. Но Ману Чао добился большого успеха в латиноамериканском роке во Франции с группой Mano Negra (также как сольный исполнитель) со стилем, который позже станет известен как латинская альтернатива . Смесь рока с элементами латиноамериканской музыки, арабской музыки , панка , рэпа , фламенко , ска и регги . [45]
В США в этот период такие музыканты, как Лос Лобос , Эль Вез , Шейла Э., Дэвид Идальго , Дэвид Бирн (бывший лидер Talking Heads ) и Сезар Росас , соединили латиноамериканскую музыку и рок-музыку. [46] Дэвид Бирн интересовался бразильской музыкой.
Жанр закрепился в Латинской Америке в 1990-е годы. [47] Появилось множество групп, таких как Rio Roma (Мексика), Maná (Мексика), Caifanes (Мексика), Café Tacuba (Мексика), Aterciopelados (Колумбия), Paralamas do Sucesso (Бразилия), Bersuit Vergarabat (Аргентина), Karamelo Santo (Аргентина). , Maldita Vecindad (Мексика), Carmina Burana (Аргентина), Los Fabulosos Cadillacs (Аргентина), Soda Stereo (Аргентина), Los Prisioneros (Чили), Los Tres (Чили), Octavia (Боливия), Karnak (Бразилия), Chancho in Пьедра (Чили), Хульета Венегас (Мексика), Arena Hash (Перу) и Los Rabanes (Панама), включившие в свои композиции латинские народные ритмы (особенно Caifanes и Los Fabulosos Cadillacs ). Эквадорский рок в последнее время вобрал в себя местные музыкальные влияния.
Споры о термине
[ редактировать ]
В конце 1990-х годов численность латиноамериканцев в США росла. [48] (термин, популяризированный с 1960-х годов из-за неправильного и запутанного использования термина « испанский » и непопулярного термина « латиноамериканец ») [49] возглавил музыкальную индустрию и создал Латинскую академию звукозаписывающих искусств и наук как подразделение Национальной академии звукозаписывающих искусств и наук . Также в 2000 году была учреждена премия Latin Grammy Awards . Таким образом, большая часть английских СМИ начала называть любую музыку с вокалом на испанском языке «латиноамериканской музыкой». [50]
Этот термин имел большой успех в некоторых странах Латинской Америки, где часть их региональной прессы начала использовать новую терминологию. [51] Это явление привело к распространению термина «латинский рок» с совершенно иным значением, чем первоначальное. [52] Это привело к разногласиям и замешательству среди многих слоев населения.
См. также
[ редактировать ]- Латинская альтернатива
- Латинский металл
- Латинская музыка (жанр)
- Латинский джаз
- Тропикалия
- Самба-рок
- Чикано-рок
- Рок на испанском языке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Латинский рок» . Allmusic.com .
- ^ «Определение латиноамериканского рока» . Имузыкальный словарь . Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 28 февраля 2016 г. .
- ^ Хитли, Майкл (2007). Рок и поп. Полная история: исчерпывающее путешествие через пять десятилетий рока и поп-музыки (на испанском языке). Робинбук. ISBN 978-84-96222-85-4 .
- ^ Финн, Ларри (2000). За пределами фонового ритма: от рока и фанка к джазу и латиноамериканской музыке . Публикация Беркли Пресс.
- ^ Ленг, Саймон (2002). Сантана . Стул (коллекция Pop-Rock). ISBN 978-84-376-1947-7 .
- ^ Разные авторы (2000). Словарь латинского рока (на испанском языке). Зона рабочих мест Iberautor Culture Promotions. ISBN 978-84-8048-408-4 .
- ^ Различные авторы (координатор — Диего А. Манрике) (1987). История рок-музыки (на испанском языке). Страна.
- ^ Авант-Миер, Роберто (2010). Rock the Nation: латиноамериканская идентичность и латиноамериканская рок-диаспора . Издательская корпорация Континуум.
- ^ Грихальба, Сильвия (2000). Сантана - Новый Просветленный (на испанском языке). Маска. ISBN 978-84-7974-426-7 .
- ^ Де Лимонджи, Тони (1999). Сказочные Кадиллаки. черепа латинского рока (на испанском языке). Маска. ISBN 978-84-7974-361-1 .
- ^ Маккарти, Джим (2005). Голоса латино-рока: люди и события, создавшие этот звук . Корпорация Хэла Леонарда.
- ^ Финн, Ларри (2000). За пределами фонового ритма: от рока и фанка к джазу и латиноамериканской музыке . Публикация Беркли Пресс.
- ^ Хименес, Вилли (апрель 2012 г.). «Альтерлатино». Job Zone (журнал) (на испанском языке).
- ^ Скарамузино, Рубен (2008). «Что-то вроде Библии латинской культуры». Рабочая зона (на испанском языке) (53).
- ^ Парелес, Джон (10 июля 2009 г.). «Встреча деятелей и шейкеров латинской альтернативной музыки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ «Конференция латинской альтернативной музыки» .
- ^ «Серия PRX - Латинское альтернативное радио» .
- ^ Густаво Арельяно. «10 испано-роковых альбомов, которые стоит послушать, прежде чем умереть» . ocweekly.com . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Паллан, Мишель Х. (2005). Loca Motion: Путешествия популярной культуры чикано/латиноамериканцев . Нью-Йорк Пресс.
- ^ Дэвид Рейес, Том Уолдман (1998). Страна тысячи танцев: рок-н-ролл чикано из Южной Калифорнии . Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 0-8263-1929-7 .
- ^ Лоза, Джозеф Стивен (1993). Barrio Rhythm: мексиканско-американская музыка в Лос-Анджелесе . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-06288-4 .
- ^ Мендхейм, Беверли (1987). Ричи Валенс: первый латиноамериканский рокер . Двуязычное обзорное издание. ISBN 978-0-916950-79-8 .
- ^ Герреро, Марк (2008). «Вопросительный знак и мистики: первая панк-рок-группа» .
- ^ «Притворщик Сэм и фараоны» . Классические группы .
- ^ Хьюи, Стив (2015). «Квинтет сэра Дугласа - Биография» . Allmusic.com .
- ^ Дэвид Рейес, Том Уолдман (1998). Страна тысячи танцев: рок-н-ролл чикано из Южной Калифорнии . Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 0-8263-1929-7 .
- ^ Данн, Кристофер (2001). Сад жестокости: Tropicália и возникновение бразильской контркультуры . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 0-8078-4976-6 .
- ^ «Тропикалия» . Allmusic.com .
- ^ Мэй, Джанкарло (2004). Латинское пение: происхождение, эволюция и главные герои бразильской популярной музыки (на итальянском языке). Альтернативная пресса-Новые балансы.
- ^ Риккардо Песанья, Крис Макгоуэн (1998). Бразильское звучание: самба, босса-нова и популярная музыка Бразилии . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN 1-56639-545-3 .
- ^ Жуниор, Гонсало (октябрь 2007 г.). «(Не)переваривание тропикализма» . Пескиса-ФАПЕСП . Архивировано из оригинала 23 февраля 2016 года . Проверено 28 февраля 2016 г. .
- ^ Вуг, Адам (2006). Карлос Сантана: легендарный гитарист (самые влиятельные латиноамериканцы двадцатого века) . Книги Люцента. ISBN 978-1-59018-972-6 .
- ^ Пассери, Карло (2015). Сантана: Любовь, преданность и капитуляция (Музыкальные истории, том 1) . Цифровая книга - Kindle.
- ^ Ленг, Саймон (2 января 2002 г.). Сантана (на испанском языке). Стул (коллекция Pop-Rock). ISBN 978-84-376-1947-7 .
- ^ Джилетт, Чарли (2008). История Рока. Звук города . Ma Non Troppo Editions. ISBN 978-84-96924-39-0 .
- ^ Ордовас, Хесус (1987). История испанской поп-музыки (на испанском языке). Редакционный альянс. ISBN 978-84-206-0224-0 .
- ^ Аниаголу, Чарльз (2004). Osibisa - Жизнь в состоянии счастливых вибраций и перекрестных ритмов . Траффорд Паблишинг. ISBN 1-4120-2106-5 .
- ^ Брэдли, Ллойд (2001). Это музыка регги: история музыки Ямайки . Гроув Пресс. ISBN 978-0-8021-3828-6 .
- ^ Дэвис, Стивен (1992). Родословные регги: в поисках музыки и культуры Ямайки . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-80496-0 .
- ^ Барроу, Стив (2001). Грубое руководство по регги . Грубые гиды. ISBN 978-1-85828-558-0 .
- ^ Алан Джонс, Юсси Кантонен (1999). Субботний вечер навсегда: История дискотеки . Книги а капелла. ISBN 1-55652-411-0 .
- ^ Жандр, Маркос (2015). The Clash: Единственная группа, которая имеет значение (на испанском языке). Карантин. ISBN 978-84-16229-11-6 .
- ^ «Голубое рондо по-тюркски» . TrouserPress.com . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Ордовас, Хесус (1987). История испанской поп-музыки (на испанском языке). Редакционный альянс. ISBN 978-84-206-0224-0 .
- ^ Робекки, Алессандро (2002). Ману Чао. Música y Libertad (на испанском языке). Случайный дом. ISBN 978-84-397-0856-8 .
- ^ Кот, Грег (15 ноября 2011 г.). «Интервью Los Lobos; Луи Перес о написании песен» . Чикаго Трибьюн . Компания Трибюн . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Скарамузино, Рубен (2008). «Что-то вроде Библии латинской культуры». Рабочая зона (на испанском языке) (53).
- ^ Суарес-Ороско, Марсело (2008). Латиноамериканцы: переделка Америки . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-25827-3 .
- ^ Гонсалес, Хуан (2011). Урожай Империи: История латиноамериканцев в Америке . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-14-311928-9 .
- ^ Авант-Миер, Роберто (2010). Rock the Nation: латиноамериканская идентичность и латиноамериканская рок-диаспора . Издательская корпорация Континуум.
- ^ Авант-Миер, Роберто (2010). Rock the Nation: латиноамериканская идентичность и латиноамериканская рок-диаспора . Издательская корпорация Континуум.
- ^ Разные авторы (2000). Словарь латинского рока (на испанском языке). Зона рабочих мест Iberautor Culture Promotions. ISBN 978-84-8048-408-4 .
Библиография
[ редактировать ]- Авант-Миер, Роберто (2010). Rock the Nation: латиноамериканская идентичность и латиноамериканская рок-диаспора . США: Международная издательская группа Continuum. ISBN 978-1-4411-6448-3 .
- Брилл, Марк. Музыка Латинской Америки и Карибского бассейна, 2-е издание, 2018 г. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 1138053562
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Густаво Черати, музыкант, совершивший революцию в латиноамериканском роке» . CNN Мексика (на испанском языке). 4 сентября 2014 г.