Время
Время | |
---|---|
![]() Эль Вез выступает в Сиэтле в 2009 году. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Роберт Алан Лопес |
Рожденный | 1960 |
Источник | Чула-Виста, Калифорния |
Жанры | Латинский рок , рок-н-ролл , [ 1 ] панк-рок |
Род занятий | Певица и автор песен, музыкант |
Инструмент(ы) | Вокал, гитара, клавишные |
Годы активности | 1977 – настоящее время |
Этикетки | Сочувствие звукозаписывающей индустрии |
Веб-сайт | наслаждаться |
Роберт Алан Лопес (1960 г.р.), [ 2 ] более известный под сценическим псевдонимом Эль Вез — американский певец, автор песен и музыкант. [ 1 ] который исполняет и записывает оригинальный материал и каверы на классические рок-песни. Смешивая стили Элвиса Пресли и многих других американских рок-исполнителей со своим собственным латиноамериканским наследием и музыкой, он известен тем, что выражает революционные взгляды через сатиру и юмор в своих песнях. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лопес родилась в Чула-Виста, Калифорния, в 1960 году. [ 4 ] [ 5 ] Его семья «плавала где-то между средним классом и низшим средним классом . В нашу диету входили правительственный сыр для бедных и то, что мы называли « отбивной » несколько раз в неделю». [ 5 ] Позже он описывал себя как неудачника в юности, говоря, что он легко плакал, у него было мало друзей и «был очень, очень пухлым ребенком, который нашел свое соляное гнездышко в Уорхоле , Дали и искусстве. провожу обеды в школьной библиотеке». [ 5 ] Его мать, Джина, вспоминала: «Он всегда был артистичным. Он первым в своем квартале начал носить туфли на платформе . Они были высотой около фута». [ 6 ]
Его семья была очень политической, включая дядю, который был в воинственной чикано группе « Коричневые береты» . [ 7 ] Его бабушка и дедушка родились в Мексике, и в юности он часто путешествовал туда, посещая музеи и мезоамериканские пирамиды , опыт, который повлиял на его более позднее музыкальное творчество. [ 7 ] [ 6 ] Позже он стал более осознавать и ценить свое мексиканское происхождение, но не выучил испанского языка , пока не взял несколько уроков во время учебы в средней школе Чула-Виста . [ 5 ] [ 6 ]
Лопес посетил свой первый концерт в 1974 году, выступление Led Zeppelin . [ 8 ] Его второй концерт состоялся в группе New York Dolls , которую он очень предпочитал. [ 8 ] Он заинтересовался рок-музыкой, читал журналы Creem и Rock Scene , но мог лишь представить, как звучат группы. [ 8 ] Его первое знакомство с панк-роком произошло после просмотра PBS , на котором он увидел Игги Попа , и от его старшей сестры Роды. выступление [ 8 ] Сериал PBS «Американская семья» также оказал раннее влияние как на его музыкальные вкусы, так и на сексуальную идентичность: «Именно там я познакомился с Лэнсом Лаудом и Кристианом Хоффманом (оба впоследствии сформировали Нью-Йорка). панк-группу The Mumps из Они тоже были парнями из Южной Калифорнии, которые любили рок-музыку и Уорхола и знали, что Нью-Йорк — это то место, где стоит побывать. В 1975 году они стали моими первыми образцами для подражания среди геев , смотрящих телевизор. В следующем году они стали моими друзьями». [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Нули (1976–1978)
[ редактировать ]В 1976 году, в возрасте 16 лет, Лопес вместе с одноклассником Хавьером Эсковедо основал группу; Лопес играл на гитаре, а Эсковедо играл на гитаре и пел. [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ] Группа, получившая название Main Street Brats, отыграла свой первый концерт в кинсеаньере в Мексике на пляже Розарито . [ 11 ] Затем состав изменился; Лопес нанял своего кузена Картона «Бабу» Шанель играть на барабанах и одноклассника Шанель по средней школе Суитуотер Гектора Пеналосу играть на бас-гитаре, и они изменили свое название на Zeros. [ 4 ] [ 10 ] [ 11 ] Будучи первой настоящей панк-рок-группой в Сан-Диего , им было трудно найти место для выступлений, поэтому они часто ездили на север, в Лос-Анджелес , где была процветающая панк-сцена. [ 10 ] [ 12 ] Их первое выступление в Лос-Анджелесе в театре «Орфей» также было дебютным выступлением Germs , а хедлайнерами выступили Weirdos . [ 13 ] Будучи еще подростками, Zeros стали завсегдатаями клубной сцены Лос-Анджелеса, давая концерты с такими группами, как Dils , The Avengers , X , The Plugz , The Nerves , The Wipers , The Germs, Devo и The Damned . [ 9 ] [ 10 ] Они выступали в этом районе так часто, что их часто принимали за группу из Лос-Анджелеса; один журнал даже включил их в фотоочерк выступлений из Восточного Лос-Анджелеса . [ 10 ] [ 14 ] «Эти ранние выступления были очень вдохновляющими», - написала Лопес сорок лет спустя; «Я чувствовал себя частью движения или, по крайней мере, чего-то еще. Частью музыкальной сцены. Это было великолепное чувство после многих лет несоответствия». [ 12 ] Его привлекла инклюзивность сцены, в которую входили девушки, цветные люди , геи и люди, которые не выглядели и не одевались как стереотипные «панки». [ 15 ] Он стал поклонником искусства Гэри Пантера , произведений Клода Бесси в журнале Slash и Крейга Ли в LA Weekly , а также таких исполнителей, как Kipper Kids и Джоанна Вент , и боготворил Томата дю Пленти и его группу Screamers . [ 16 ]
происхождение The Zeros Мексикано-американское принесло им прозвище «Мексиканские Ramones », придуманное другом и закрепившееся, когда оно было использовано в статье Los Angeles Times . [ 9 ] [ 10 ] «Мне нравились Ramones, поэтому я не возражал против названия», - вспоминал позже Лопес; «Но мы думали, что наш стиль больше похож на New York Dolls и Velvet Underground ; в конце концов, у нас были гитарные соло . Да, мы были мексиканцами — и что? Это не было нашей визитной карточкой. Как ни странно, это стало моим смыслом». être для моих последующих выступлений — всегда что-то «мексиканское». [ 12 ]
Zeros Лопес сыграла на первых двух синглах : «Don’t Push Me Вокруг» в сочетании с «Wimp» (1977) и «Wild Weekend» в поддержку «Beat Your Heart Out» (1978), оба выпущены на Bomp! Рекорды . [ 4 ] [ 17 ] [ 18 ] Однако к середине 1978 года группа начала распадаться: «Хавьер жаловался, что Гектор играет в слишком многих разных группах», - вспоминал Лопес в 2016 году; «Похоже, это была главная жалоба, хотя были и другие». [ 19 ] К августу того же года Пеналоса переехал в Лос-Анджелес, и его заменил на басу младший брат Лопеса Гай. [ 20 ] Оба брата Лопес вскоре покинули группу, также переехав в Лос-Анджелес, и Zeros ненадолго распались. [ 4 ] [ 14 ] «Полагаю, я был готов к переменам», - сказал Лопес; «На следующей неделе они переформировались без меня, а затем переехали в Сан-Франциско . Я не помню, чтобы меня это сильно расстраивало». [ 19 ]
Окончив среднюю школу в начале того же года и к тому же лету ей исполнилось 18 лет, Лопес переехала в Голливуд 28 сентября 1978 года. [ 19 ] Джейн Видлин из группы Go-Go's только что съехала из апартаментов Canterbury Apartments, многоквартирного дома 1920-х годов на Голливудском бульваре, в котором проживало несколько панк-музыкантов из Лос-Анджелеса и расположенного через дорогу от панк-клуба Masque , и оставила свою квартиру Лопес. [ 21 ] Он зарабатывал себе на жизнь работой в соседней Pizza Hut . [ 22 ] Той зимой он и Марго Олаваррия, которую недавно уволили из Go-Go's, отправились в Нью-Йорк, где Лопес прожил несколько месяцев с друзьями, переехавшими из Лос-Анджелеса. [ 23 ] Там он познакомился с различными местными панк-исполнителями; посещал концерты в таких клубах, как CBGB , Max's Kansas City и Mudd Club ; и пошел в Студию 54, «чтобы подраться со Стивом Рубеллом ». [ 23 ] По возвращении в Лос-Анджелес он переехал в квартиру к западу от Ла-Бреа-авеню, которую освободила автор текста Screamers Горилла Роуз, и работал кассиром в кафе El Coyote . [ 24 ]
Католическая дисциплина (1979–1980)
[ редактировать ]Поселившись в Лос-Анджелесе, Лопес присоединился к группе Johnnies, а также к недолговечной группе Catholic Discipline, в которой он играл на клавишных Farfisa Combo Compact. [ 4 ] [ 14 ] [ 25 ] Состоящую из деятелей панк-сцены Лос-Анджелеса, группу Catholic Discipline возглавлял редактор журнала Slash Клод "Kickboy Face" Бесси, а также в нее входили Франк из Nervous Gender , а также Крейг Ли, автор музыки для LA Weekly и гитарист группы The Bags . [ 26 ] «Я думаю, что мы рассматривали Catholic Discipline как постпанк -группу», — сказал Лопес в 2016 году. [ 25 ] Он появился с группой в документальном фильме «Упадок западной цивилизации» (1981), а его записи с ними вошли в альбом саундтреков к фильму и в их посмертный сборник Underground Babylon (2004). [ 4 ] [ 25 ] [ 26 ]
В последующие годы Лопес работала в отеле Continental Hyatt House на Сансет-Стрип ; там он часто приносил на обслуживание номеров заказы рок-н-ролла легенде Литтл Ричарду , давнему жителю отеля. [ 27 ] «Он был хорошим парнем и хорошим самосвалом», — вспоминал Лопес в 2014 году. [ 27 ]
Развитие Эль Веза (1988–1990)
[ редактировать ]
Большую часть 1980-х годов Лопес направлял свою творческую энергию на искусство. [ 4 ] В 1988 году он курировал «Лас де Хесус» , галерею народного искусства где демонстрировал манерное религиозное искусство, импортированное из Мексики и Центральной Америки. [ 4 ] [ 6 ] [ 28 ] В галерее представлена выставка работ на тему Элвиса Пресли ; Лопес нанял двойника Элвиса, чтобы тот появился на открытии, и нарядился менеджером Элвиса, полковником Томом Паркером . [ 4 ] [ 6 ] [ 28 ] Однако его не впечатлила игра имитатора, и он чувствовал, что мог бы добиться большего. [ 4 ] [ 28 ] «Я продолжал его критиковать. «Больше покачивайте бедрами » , - вспоминал он позже. [ 28 ] Задумав культурную смесь Элвиса и культуры чикано, он отправился в Мемфис, штат Теннесси , в августе того же года на «Неделю Элвиса», ежегодное мероприятие, посвященное смерти Пресли, купил караоке- кассеты с песнями Элвиса в Грейсленде и исполнил сет под названием «Эль Вез, мексиканский Элвис» в придорожном заведении, специализирующемся на подражателях Элвису. [ 4 ] [ 28 ] [ 29 ] Одетый в золотые брюки из ламе и огромное золотое сомбреро , он подпевал кассетам, придавая текстам латиноамериканские нотки: " It's All Right Mama " превратилась в "Esta Bien Mamacita", " Blue Suede Shoes " превратилась в " Huraches Azules", " Hound ". Собака » превратилась в «Ты не что иное, как чихуахуа » и так далее. [ 4 ] [ 6 ] [ 28 ] [ 29 ] «Я просто осмелился пойти, — вспоминает он, — и сказал: ладно, я могу выставить себя дураком, ведь я там никого не знаю. гостиничный номер». [ 30 ]
Выступление было хорошо встречено, и Лопес вернула выступление в Лос-Анджелес. [ 4 ] [ 6 ] [ 29 ] «Я хотел сделать это только один раз, но это имело неприятные последствия», - вспоминал он позже. [ 28 ] «Об этом упоминали в Los Angeles Times . А потом мне позвонили из NBC телешоу под названием 2 Hip 4 TV . Так что я работал на национальном телевидении еще до того, как сделал свое первое шоу в Лос-Анджелесе. Тогда мое самое первое шоу в Лос-Анджелесе получил награду недели в обеих газетах, и никто еще этого не видел. Так что я действительно был в афере. Это было похоже на то, сколько мне сойдёт с рук?» [ 30 ] Первоначально его репертуар состоял лишь из кавер-версий песен Элвиса с новыми текстами, а выступления были, по словам Лопеса, «очень партизанским театром ». [ 4 ] Поступок был по большей части глупым и китчевым , изображая Эль Веса как «дитя любви Элвиса и Чаро », с фальшивым испанским акцентом (у Лопеса такого акцента нет). [ 6 ] [ 28 ] Он использовал маркетинговые навыки, которые он развил в продвижении художников и выставок для галереи, для продвижения своего нового выступления. [ 28 ] «Этот первый год был действительно замечательным», - сказал он позже. «Я просто выдумывал это. Это был обман. Все думали, что я знаю, что делаю, но мне было весело, и у меня был панк-роковый настрой «Сделай сам». [ 28 ]
Поворотный момент наступил, когда он переработал песню Элвиса « In the Ghetto » в «En el Barrio», понимая, что может использовать свой юмористический поступок для социальных комментариев об американском мексиканском опыте: «Первая песня была просто глупыми частушками, например, «You Ain’t Nothing But a Chihuahua». Затем, выпустив «En el Barrio», я понял, что этот парень [Эль Вез] может донести до людей некоторые послания». [ 30 ] Когда в Лос-Анджелесе у него появился культ , он собрал полноценную аккомпанирующую группу («Мемфис Мариачис »), добавил к ней команду женщин-бэк-вокалисток («Прекрасные Элветты» под сценическими псевдонимами Присциллита, Лиза Мария, Гладисцита и Que Линда Томпсон, в честь жены Элвиса Присциллы Пресли , дочери Лизы Марии Пресли , матери Глэдис Пресли и подруги Линды Томпсон ), включала все более сложные костюмы и постановки, а также разработал песни, в которых политика и культурные комментарии смешались с образами рок-н-ролла и поп-музыки : «Я взял на себя знамя провозглашения опыта чикано, и как только я получил программу под поясом Эль-Вез, шоу стало своего рода измененного». [ 4 ] [ 6 ] [ 28 ]
Первые записи Эль Веза, Рауля Рауля и воссоединения с Zeros (1991–1995)
[ редактировать ]Записанный дебют Эль Веза состоялся в 1991 году с 7-дюймовым EP The Mexican Elvis . [ 4 ] Состоит из «Esta Bien Mamacita» (исполняется на испанском языке) и «En el Barrio» (исполняется на английском языке и включает элементы песни Traffic « Dear Mr. Fantasy » и » группы Beatles « I've Got a Feeling ), он был выпущен независимым лейблом Sympathy for the Record Industry , который выпустил множество последующих записей El Vez. [ 4 ] [ 29 ] [ 31 ] Второй EP, El Vez Calling , вышел несколько месяцев спустя; его обложка пародировала дебютный альбом Пресли 1956 года «Элвис Пресли» , а название и задняя обложка пародировали Clash » группы « London Calling , оформление которого само по себе было данью уважения Элвису Пресли . [ 4 ] [ 30 ] [ 32 ] Он состоял из еще двух переработанных номеров Элвиса: « (Имя Мари) Его последнее пламя » и « Лоуди Мисс Клоуди », переделанных соответственно как «Имя Марии (Его последнее пламя)» (с использованием песни Bow Wow Wow версии 1982 года). I Want Candy » в качестве музыкальной основы) и «Lordy Miss Lupe». [ 33 ]
Также в 1991 году первоначальный состав The Zeros - Лопес, Эсковедо, Шанель и Пеналоса - воссоединился, чтобы отыграть благотворительное шоу для бывшего коллеги Лопеса по группе Catholic Discipline Крейга Ли. [ 9 ] На записи, которую группа провела в Сан-Диего в декабре того же года, были выпущены синглы "I Don't Wanna" с песней " Little Latin Lupe Lu " и "Bottoms Up" с песней "Sneakin' Out", оба выпущенные в 1992 году.
Лопес продолжал выпускать пластинки под именем El Vez в течение следующих нескольких лет: EP Not Hispanic вышел в 1992 году на испанском лейбле Munster Records, сочетая в себе различные миксы песен из двух предыдущих EP El Vez с тремя новыми треками: "Samba Para Elvis" (объединяющий музыка инструментальной песни Сантаны « Samba Pa Ti » с текстами к версии Элвиса « Always on My Mind »), « Black Magic Woman » (смесь элементов Версия песни Сантаны с ускоренной версией хита группы Stray Cats 1981 года рокабилли- " Stray Cat Strut "); название произошло от переработанного текста Лопеса для заключительного трека « Never Been to Spain » (вдохновленным исполнением песни Элвисом в 1972 году, записанным на альбоме As Recorded в Мэдисон-Сквер-Гарден ). [ 34 ] Сборник How Great Thou Art: The Greatest Hits of El Vez вышел в 1994 году, объединив треки с трех предыдущих EP с версией "Samba Para Ti" с участием клавишника Пола Морриса из Rainbow и записью " How Great Thou Art". "; Название и обложка альбома были данью уважения альбому Элвиса 1967 года How Great Thou Art . [ 33 ] [ 34 ] Испанская версия альбома также была выпущена под названием Fun in Español , название и обложка пародируют « Fun in Acapulco » Элвиса (1963). [ 29 ] [ 35 ]
Я думаю, что он является настоящим посланием гордости и настоящим позитивным представлением о том, что такое Америка: Элвис Пресли - величайший американский артист, история успеха которого прошла путь от ничего до одного из самых богатых артистов в мире. Идея Эль Веза в том, что вы тоже можете это сделать, и вам не обязательно быть белым человеком. Это для чернокожих, мексиканцев, женщин. Любой может стать суперзвездой. Эль Вез — это идея плавильного котла , и добро пожаловать всем. Это Элвис как американская мечта .
–Лопес в 1994 году [ 29 ]
Первый полноценный студийный альбом El Vez, Graciasland , был выпущен в 1994 году лейблом Sympathy for the Record Industry. Его название и обложка пародировали альбом Пола Саймона 1986 года Graceland , а трек «Aztlán» переработал заглавный трек Саймона с политически заряженными текстами, описывающими поиски прародины ацтеков . [ 29 ] [ 36 ] Еще несколько песен Элвиса были обработаны аналогичным образом в стиле Эль Веза: " Suspicious Minds " превратилась в "Immigration Time", посвященную иммиграционным правам; « Маленькая сестра » была переделана как «Chicanisma» ( испанская грамматическая гендерная инверсия термина Chicanismo ) о расширении прав и возможностей латинских женщин; и " Baby Let's Play House " превратилась в "Safe (Baby Let's Play Safe)" с предостерегающими текстами, пропагандирующими безопасный секс . [ 29 ] «Cinco de Mayo», оригинальная песня, музыкально основанная на группах Who , The Clash и Dils , прослеживает историю битвы при Пуэбле и включает в себя Чипа и Тони Кинманов из Blackbird (ранее входивших в Dils). [ 29 ] Музыкальный критик Кембрю МакЛеод позже назвал альбом «лучшей работой Эль Веза, плавно сочетающей в себе юмор, социальную и политическую сатиру и великолепный рок-н-ролл одним махом». [ 36 ] Позже в том же году вышел рождественский альбом Merry MeX-mas , и Эль Вез начал устраивать ежегодные рождественские выступления, которые стали большим хитом среди его поклонников. [ 4 ] [ 37 ]
В середине 1994 года Лопес также начал выступать в роли нового персонажа, Рауля Рауля, которого он описал Los Angeles Times как «настоящего сердитого бит-поэта чикано . Мне это нравится, потому что он выступает сольно, без реквизита или танцующих девушек, к которым можно было бы отступить». Это почти противоположность Эль Веза, который всегда такой счастливый и позитивно мыслящий Рауль. Рауль кричит, ругается, тычет пальцем в «белых дьяволов-рабовладельцев» и все такое. Но это действительно смешно». [ 29 ] Также в 1994 году Лопес воссоединился с Zeros для записи первого полноформатного студийного альбома группы Knockin' Me Dead , который состоял из новых записей их старого материала. [ 38 ] Весной 1995 года The Zeros гастролировали по Испании, а был записан концертный альбом Over the Sun в марте того же года в Мадриде , который позже в том же году выпущен мадридской лейблом Imposible Records. Также в 1995 году Munster Records выпустила концертный альбом El Vez El Vez Is Alive , задокументировав его выступление на фестивале Roskilde 1991 года в Дании. Лопес начал включать персонажа Рауля Рауля в свои выступления в Эль Везе; в обзоре New York Times о своем рождественском шоу 1995 года на Манхэттене журналист Нил Штраус написал: «Кульминацией декораций стал самый нетипичный момент — чтение стихотворения альтер-эго Эль Веза, Рауля Рауля, сердитого молодого поэта. Когда музыкальная тема Винса Гуаральди из «Арахис» мультфильмов на заднем плане играла , он осуждал расизм в воскресных комиксах такими строками: «Эй, Чарли» . , Я смуглый / Por que в твоем вонючем городе нет латиноамериканцев? Под юмором было послание, а под посланием было еще больше юмора». [ 39 ]
Продолжение работы в роли Эль Веза и Зеро (1996–2004).
[ редактировать ]сборник El Vez Never Been to Spain (Until Now) В мае 1996 года Munster Records выпустила для испанского рынка . Следующий студийный альбом Эль Веза GI Ay, Ay! Blues вышел в сентябре на лейбле Big Pop в Филадельфии; с названием и обложкой, пародирующими « GI Blues» Элвиса (1960), Эль Вез еще больше разнообразил свою музыкальную палитру и стал еще более политическим в своих текстах. [ 40 ] EP Парень из Испании? был выпущен в 1998 году лейблом Sympathy for the Record Industry; Состоящий из альтернативных версий ранее выпущенных песен, его название и обложка пародировали альбом Дэвида Боуи 1973 года Aladdin Sane . он был выпущен на компакт-диске В следующем году под названием Son of a Lad from Spain? , с некоторыми треками из оригинального EP, а также добавленными песнями, выступлениями на радио и другими записями. [ 41 ] Лопес снова воссоединилась с Zeros для их альбома 1999 года Right Now! [ 38 ]
были выпущены два альбома El Vez В 2000 году на британском лейбле Poptones : сборник Pure Aztec Gold (названный в честь компиляции Элвиса 1975 года Pure Gold ) и второй рождественский альбом NöElVezSí . В начале 2001 года документальный фильм вышел об Эль Везе; Режиссер Марджори Ходоров под названием « Эль Рей де рок-н-ролл » прослеживает эволюцию его выступления с помощью концертных записей, отрывков из выступлений на телевидении и интервью с друзьями, фанатами и латиноамериканскими учеными. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] В ноябре того же года Эль Вез выпустил Through Sympathy for the Record Industry, вдохновленный госпел-музыкой студийный альбом Boxing with God , а в 2002 году основал собственный лейбл Graciasland Records, на котором он выпустил третий рождественский альбом Sno-Way José (его кавер имитируя Бинга Кросби » « Счастливого Рождества ). [ 4 ] [ 45 ]
В 2004 году Лопес переехала из Лос-Анджелеса в Сиэтл , привлеченная эклектичной художественной и театральной сценой города. [ 28 ] Там он начал регулярно выступать в роли Эль Веза в Teatro ZinZanni , , оформленном в цирковом стиле обеденном театре . [ 28 ] В качестве второго релиза Graciasland Records он выпустил Endless Revolution , «служебное переиздание» GI Ay, Ay! Блюз в расширенной двухдисковой упаковке. [ 4 ] В 2004 году, когда в США проводились президентские выборы , он отправился в турне «Эль Вез для Преза», призывая фанатов голосовать за него как за вписанного кандидата ; он повторил эту тему тура в 2008 и 2012 годах. [ 46 ] К середине 2000-х Эль Вез гастролировал по Соединенным Штатам, Канаде, Мексике, Европе и Австралии и выступал на разогреве у таких известных исполнителей, как Дэвид Боуи, Карлос Сантана и группа B-52 . [ 28 ]
Музыкально-исполнительский стиль
[ редактировать ]
Лопес ссылается на самые разные музыкальные влияния, включая Элвиса Пресли , Дэвида Боуи , Сан-Диего рок-группу Rocket from the Crypt из и The Make-Up , пост-панк- группу из Вашингтона, округ Колумбия , которая смешивала гаражный рок и госпел . [ 28 ] Он считает, что его персонаж Эль Веза - это «переводчик Элвиса» и «посол культуры», а не строго имитатор Элвиса . [ 6 ] Он создает все аранжировки для своих выступлений в Эль-Везе, которые он описывает как «всю мою музыкальную историю и мелочи, которые что-то значили для меня, или звуки, которые мне нравятся». [ 18 ] Рецензируя выступление 1995 года, журналист Нил Штраус охарактеризовал музыку как «вихрь поп-цитат, полный отсылок к музыке Дэвида Боуи, Хосе Фелисиано , Пэтси Клайн и панк-групп The Stooges и Public Image Ltd ». [ 39 ]
Разрабатывая образ Эль Веса, Лопес взял вдохновленные Элвисом комбинезоны из облегающего полиэстера и ламе , подчеркивающие его стройное тело, и добавил клише мексиканской культуры, такие как расшитые блестками изображения Богоматери Гваделупской , экстравагантно расшитые жакеты-болеро и сомбреро. с пышной бахромой, ботинками с острым носком и элементами костюма мариачи . [ 6 ] [ 29 ] Его живые выступления включают в себя множество смен костюмов; Вначале он последний раз менял костюм на сцене: Элветты держали простыню с пульсирующим стробоскопическим светом позади нее, чтобы зрители могли видеть тень его обнаженного тела, когда он переодевался. [ 6 ] Помимо костюмов, он уложил волосы в стиле помпадур и нарисовал маркером усы на губе. [ 28 ] [ 29 ] [ 39 ] В роли Эль Веса он говорит с фальшивым испанским акцентом. [ 28 ]
Музыкальный критик Кембрю МакЛеод описал живые выступления Эль Веза следующим образом:
Хотя его записи являются превосходными документами феномена Эль Веза, единственный способ получить полное представление об Эль Везе - это увидеть его живые выступления [...] Слушать Эль Веза - это сродни прослушиванию семплирования живой группы . Зрители в любой вечер могут увидеть полдюжины смен костюмов и услышать отрывки как минимум из 200 песен, причем не все из них — записи Элвиса. Например, одно из его попурри включало " You Ain't Nothing But a Chihuahua " и инструментальную версию " группы Beastie Boys " Gritude , смешанную с соло-гитарным риффом из " Сантаны " Black Magic Woman , лежащим под Родом. » Стюарта « Maggie May , которая слилась с «En el Barrio» (также известной как « In the Ghetto ») и завершилась линией мандолины , завершающей группы REM. « Losing My» Религия ». [ 47 ]
Маклеод также описал лирический стиль Эль Веза:
Несмотря на то, что Эль Вез использует юмор, его нельзя списать на постмодернистскую шутку. Его тексты (много раз переписанные с записей Элвиса или других популярных песен) очень политические и пролатиноамериканские. Как и в случае с Rage Against the Machine , его песни изобилуют отсылками к сапатистам и другим мексиканским революционерам. В отличие от вышеупомянутой группы, он не бьет публику по головам дидактической полемикой и подпитываемыми тестостероном монстр-аккордами. Вместо этого он полагается на очевидную игру слов (« Скажи это громко, я коричневый и я горжусь » и « Мизери Трен ») и умную социальную сатиру (в кульминации «Время иммиграции», спетую на мелодию). в « Подозрительных умах » он кричит: «У меня есть грин-карта … Я хочу свою золотую карту !»). [ 47 ]
Основная личность и стиль Лопеса очень похожи на Элвиса Пресли, о чем свидетельствует его сценический псевдоним. Однако он не является строго имитатором Элвиса ; на своих записях и в своих живых выступлениях он исполняет каверы на многих немексиканских артистов, таких как Дэвид Боуи , Игги Поп , Джон Леннон , Боб Дилан , Пол Саймон , Ти Рекс , Queen и The Beatles . [ 2 ] Он также известен как «Тонкий коричневый герцог» (отсылка к одному из персонажей Дэвида Боуи, « Тонкий белый герцог »). [ 48 ] или «Мексиканский Элвис». [ 1 ]
Эль Вез когда-то был участником игрового шоу « Говорить правду» и снялся в Уэса Херли культовом комедийном мюзикле «Вакси Мун» в «Падшем драгоценном камне» . [ 49 ] Он также был участником шоу «Слабое звено» во время эпизода с участием имитаторов Элвиса.
Дискография
[ редактировать ]Год | Художник | Заголовок | Тип | Формат | Этикетка | Каталог | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | Нули | "Не толкай меня" ч / б "Слабак" | одинокий | 7 дюймов | Бомп! Рекорды | БОМП 110 | |
1978 | Нули | "Дикие выходные" ч / б "Beat Your Heart Out" | одинокий | 7 дюймов | Бомп! Рекорды | БОМП 118 | |
1980 | Католическая дисциплина | Упадок западной цивилизации | альбом саундтреков | LP, компакт-диск | Слэш отчеты | СР 105 | трек "Подземный Вавилон" |
1989 | Нули | Нули | EP | 7 дюймов | Мюнстер Рекордс | ТФОСР 7006 | сборник демо, записанных в 1977 году |
1991 | Нули | Не толкай меня (редкая и неизданная классика 77-го года) | сборник альбомов | LP, компакт-диск | Бомп! Рекорды | БЛП/BCD 4035 | |
1991 | Время | Мексиканский Элвис | EP | 7 дюймов | Сочувствие звукозаписывающей индустрии | СФТРИ 111 | |
1991 | Время | Эль Вез зовет | EP | 7 дюймов | Сочувствие звукозаписывающей индустрии | СФТРИ 160 | |
1992 | Время | Не латиноамериканец | EP | 12 дюймов | Мюнстер Рекордс | МР 024 | |
1992 | Нули | "Я не хочу" ч / б " Маленькая латиноамериканка Лупе Лу " | одинокий | 7 дюймов | Сочувствие звукозаписывающей индустрии | 166 СФТРИ | |
1992 | Нули | "Bottoms Up" ч/б "Sneakin' Out" | одинокий | 7 дюймов | Роквилл Рекордс | РОК 6091-7 | |
1994 | Нули | "Knockin' Me Dead" ч/б "Boys" | одинокий | 7 дюймов | Роквилл Рекордс | РОК 6128-7 | |
1994 | Нули | Добивай меня до смерти | студийный альбом | LP, компакт-диск | Роквилл Рекордс | РОК 6129 | |
1994 | Нули | "Иногда хорошие парни не носят белое" ч/б "Knockin' Me Dead (акустика)" | одинокий | 7 дюймов | Мюнстер Рекордс | 7062 | |
1994 | Время | Насколько ты велик: лучшие хиты Эль Веза | сборник альбомов | компакт-диск | Сочувствие звукозаписывающей индустрии | 199 СФТРИ | |
1994 | Время | Веселье на испанском языке | сборник альбомов | компакт-диск | Сочувствие звукозаписывающей индустрии | СФТРИ 234-С | Испаноязычная версия книги « Как ты велик: величайшие хиты Эль Веза» |
1994 | Время | Спасиболенд | студийный альбом | компакт-диск | Сочувствие звукозаписывающей индустрии | СФТРИ 302 | |
1994 | Время | "Синко де Майо" ч/б "Блэкберд де Майо (с Блэкбердом )" | одинокий | 7 дюймов | Сочувствие звукозаписывающей индустрии | СФТРИ 315 | |
1994 | Время | Веселого Мехмаса | Рождественский альбом | компакт-диск | Сочувствие звукозаписывающей индустрии | СФТРИ 350 | |
1995 | Время | Как дыра в голове: ремиксы, перезаписи и дополнения | EP | 10 дюймов | Сочувствие звукозаписывающей индустрии | 375 СФТРИ | |
1995 | Время | Однажды жив | концертный альбом | LP, компакт-диск | Мюнстер Рекордс | МР 081 | |
1995 | Нули | Европейский тур камикадзе '95 ("Yo No Quiero" ч/б "Siamese Tease") | одинокий | 7 дюймов | Мюнстер Рекордс | 7076 | |
1995 | Нули | Над Солнцем | концертный альбом | LP, компакт-диск | Невозможные рекорды | ИМП 040 | |
1995 | Нули | "Black 'n' White" ч/б " Pushin' Too Hard " | одинокий | 7 дюймов | Планета шумовых пластинок | ПОН 003 | |
1996 | Время | Мексиканский Элвис! | EP | 7-дюймовый компакт-диск | Мюнстер Рекордс | 7092/MRCD 099 | |
1996 | Время | Никогда не был в Испании (до сих пор) | сборник альбомов | компакт-диск | Мюнстер Рекордс | МРЦД 101 | |
1996 | Время | GI Ой, ой! Блюз | студийный альбом | компакт-диск | Биг-поп | БП 0910-2 | |
1998 | Время | TCB (" Мальчик 20-го века " ч/б " Заботясь о бизнесе ") | EP | 5 дюймов | Сочувствие звукозаписывающей индустрии | СФТРИ 452 | |
1998 | Время | Парень из Испании? | EP | 10 дюймов | Сочувствие звукозаписывающей индустрии | СФТРИ 453 | |
1998 | Нули | "Ты, я, мы" ч / б "Talkin ' " | одинокий | 7 дюймов | Пенниман Рекордс | ПЕНН 45002 | |
1999 | Нули | Прямо сейчас! | студийный альбом | LP, компакт-диск | Бомп! Рекорды | БЛП/BCD 4074 | |
1999 | Время | Сын парня из Испании? | сборник альбомов | компакт-диск | Сочувствие звукозаписывающей индустрии | 595 СФТРИ | |
1999 | Трейлерный парк Казановас | Конец эпохи | студийный альбом | компакт-диск | Отчеты рок-терапии | РТЦД 20001 | |
2000 | Трейлерный парк Казановас | Концерт в Caesars Palace!!! Свадебный альбом от корки до корки | концертный альбом | компакт-диск | Отчеты рок-терапии | РТЦД 20002 | |
2000 | Время | Чистое ацтекское золото | сборник альбомов | компакт-диск | Поптоны | ПРИМАНКА 8316 | |
2000 | Время | GrowSki | Рождественский альбом | компакт-диск | Поптоны | МС 5010CD | |
2000 | Время | " Счастливого Рождества " ч/б "Oralé (I ♥ JSBX )" | одинокий | 7 дюймов | Поптоны | МС 5010С | |
2000 | Время | « Имя Мария (без веселья)» ч/б « Теперь я хочу быть Санта-Клаусом » | одинокий | 7 дюймов | Хьюстонские партийные отчеты | HPR V033 | |
2001 | Время | Бокс с Богом | студийный альбом | компакт-диск | Сочувствие звукозаписывающей индустрии | 676 СФТРИ | |
2001 | Лос-смирительные рубашки | Пойте вместе с Los Straitjackets | студийный альбом | компакт-диск | Да, Рок Рекордс | ДА 2028 г. | трек "Rey Criollo a/k/a/ King Creole " (как Эль Вез) |
2002 | Трейлерный парк Казановас | Так очаровательно | студийный альбом | компакт-диск | Эль Торо отчеты | ЭТЦД 3010 | |
2002 | Кристиан Хоффман | & | студийный альбом | компакт-диск | Эггберт отчеты | IS 80032 | трек "Мэдисон Авеню" (как Эль Вез) |
2002 | Время | Сноуэй Хосе | Рождественский альбом | компакт-диск | Спасиболенд отчеты | ГР 001 | |
2004 | Католическая дисциплина | Подземный Вавилон | сборник альбомов | LP, компакт-диск | Артификс отчеты | СПР 020 | |
2004 | Время | Endless Revolution: переиздание GI Ay Ay Blues Service | студийный альбом | компакт-диск | Спасиболенд отчеты | ГР 002 | расширенное переиздание GI Ай, Ай! Блюз |
2008 | Время | Евангельское шоу в Мадриде | видеоальбом | DVD | Мюнстер Рекордс | МР DVD 007 | |
2009 | Нули | Жить в Мадриде | видеоальбом | DVD | Мюнстер Рекордс | МР DVD 009 | |
2010 | Нули | "Брат с главной улицы" ч / б "Сердце из ручной гранаты" | одинокий | 7 дюймов | Последние отчеты смеха | ХАВ 007 | записано в 1977 году |
2013 | Время | Боже, храни короля: 25 лет Эль Везу | сборник альбомов | компакт-диск | Мюнстер Рекордс | МР CD 334 | |
2015 | Литтл Ричардс | …Ламас, Лоос | студийный альбом | LP | Сочувствие звукозаписывающей индустрии | СФТРИ 787 | |
2015 | Литтл Ричардс | " Девушка не может помочь " ч/б " Slippin' and Slidin' " | одинокий | 7 дюймов | Сочувствие звукозаписывающей индустрии | 788 СФТРИ | |
2017 | Лос-смирительные рубашки с Биг Сэнди и Эль Везом | ...На помощь | EP | 7 дюймов | Неряшливые отчеты | 120 СР. | трек "Эль Вез спешит на помощь" |
2017 | Время | "Лиз Реней" (с группой Schizophonics) ч/б " Trouble " (караоке-микс) | одинокий | 7 дюймов | Сочувствие звукозаписывающей индустрии | 798 СФТРИ |
Фильмография
[ редактировать ]- Моя сумасшедшая жизнь (1993)
- Король рок-н-ролла (2000, документальный фильм)
- Цветное зрение (2004, сериал)
- Евангелие-шоу в Мадриде (2008, живой концерт)
- Мертвая страна (2008)
- Несколько других появлений в документальных фильмах
- 2 Hip 4 TV ( развлекательное шоу NBC )
- Вакси Мун в Fallen Jewel (2015)
- Пидоры на скоростном переулке (2017)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Король рок-н-ролла , [ постоянная мертвая ссылка ] Обзор короткометражного фильма на сайте New York Times . Доступ онлайн: 31 октября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эль Вез», Энциклопедия популярной культуры Сент-Джеймса , Томсон Гейл, 2005–2006 гг. воспроизведено на сайте BookRags.com и доступно онлайн 28 апреля 2007 г.
- ^ Биография Эль Веза , Allmusic . Доступ онлайн 28 апреля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Деминг, Марк . «Биография Эль Веза» . allmusic.com . Вся музыка . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Доу, Джон ; ДеСавиа, Том (2016). Под большим черным солнцем: личная история панка из Лос-Анджелеса . Бостон: Да Капо Пресс . п. 95. ИСБН 978-0-306-82408-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Криер, Бет Энн (12 мая 1989 г.). «Эль Вез: Красочный двойник получает большую старость » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эль Вез поет как король социальных перемен» . dailybruin.com . Ежедневный Брюин . Проверено 11 августа 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Доу и ДеСавиа, с. 96.
- ^ Перейти обратно: а б с д Прато, Грег. «Биография Зеро» . allmusic.com . Вся музыка . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гарин, Нина (25 июня 2009 г.). "Прямо из Чула Висты!" . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Доу и ДеСавиа, с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б с Доу и ДеСавиа, с. 99.
- ^ Доу и ДеСавиа, стр. 97–98.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ноли» . sandiegoreader.com . Читатель из Сан-Диего . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Доу и ДеСавиа, стр. 101–102.
- ^ Доу и ДеСавиа, стр. 99–100, 104.
- ^ Доу и ДеСавиа, с. 105.
- ^ Перейти обратно: а б Энсмингер, Дэвид (2013). Слева от циферблата: беседы с панк-иконами . Окленд, Калифорния: PM Press . стр. 61–68. ISBN 978-1-60486-641-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Доу и ДеСавиа, с. 106.
- ^ Спурриер, Джефф (3 августа 1978 г.). «Сан-Диего – здесь не может быть хардкор-панков» . sandiegoreader.com . Читатель из Сан-Диего . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Доу и ДеСавиа, стр. 106–107.
- ^ Доу и ДеСавиа, с. 107.
- ^ Перейти обратно: а б Доу и ДеСавиа, стр. 107–108.
- ^ Доу и ДеСавиа, стр. 108–109.
- ^ Перейти обратно: а б с Доу и ДеСавиа, с. 109.
- ^ Перейти обратно: а б «Биография католической дисциплины» . allmusic.com . Вся музыка . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Варга, Джордж (4 января 2014 г.). «Эль Везу, мексиканскому Элвису, исполняется 25 лет!» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Давила, Флоранджела (16 декабря 2007 г.). «Вива Эль Вез, мексиканский Элвис» . Сиэтлтаймс.com . Сиэтл Таймс . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Уошберн, Джим (5 мая 1994 г.). «Для Эль Веза королем всегда будет Эль Рей » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Паттерсон, Роб (22 ноября 2001 г.). «¡Вива Эль Вез!» . Хьюстонпресс.com . Хьюстон Пресс . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Макдональд, Деннис. "Обзор: "Esta Bien Mamacita" и "Esta Bien (Impersonators Mix)" ч/б "En el Barrio" " . allmusic.com . Вся музыка . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Макдональд, Деннис. «Рецензия: «Имя Мария (его последнего пламени)» ч / б «Лорди мисс Лупе (студийная версия)» « . allmusic.com . Вся музыка . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маклеод, Кембрю . «Обзор: Как ты велик: Лучшие хиты Эль Веза » . allmusic.com . Вся музыка . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Насколько ты велик: Величайшие хиты Эль Веза (примечания на обложке компакт-диска). Олимпия, Вашингтон: Сочувствие звукозаписывающей индустрии . 1994. СФТРИ 199.
- ^ Маклеод, Кембрю . «Обзор: Веселье по-испански » . allmusic.com . Вся музыка . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маклеод, Кембрю . «Обзор: Грасиасленд » . allmusic.com . Вся музыка . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Маклеод, Кембрю . «Рецензия: Merry MeX-mas » . allmusic.com . Вся музыка . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бешеный, Джек. «Обзор: Прямо сейчас! » . allmusic.com . Вся музыка . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Штраус, Нил (30 декабря 1995 г.). «Мексиканец? Да. Элвис? Может быть» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Маклеод, Кембрю . «Рецензия: GI Ай, ай! Блюз » . allmusic.com . Вся музыка . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Фарес, Хизер. «Рецензия: Сын парня из Испании? » . allmusic.com . Вся музыка . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Деминг, Марк. « Эль Рей де Рок-н-Ролл » . allmovie.com . AllMovie . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ Пендлтон, Рис (26 октября 1985 г.). « Эль Рей де Рок-н-Ролл » . chicagoreader.com . Чикагский читатель . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ Харви, Деннис (22 марта 2001 г.). « Эль Рей де Рок-н-Ролл » . разнообразие.com . Разнообразие . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ Торреано, Брэдли. «Рецензия: Бокс с Богом » . allmusic.com . Вся музыка . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Варга, Джордж (22 августа 2012 г.). «Эль Вез борется за Белый дом (снова)» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эль Вез» . sandiegoreader.com . Читатель из Сан-Диего . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Мишель Хабелл-Паллан, «Эль Вез« заботится о бизнесе »: международная / национальная привлекательность популярной музыки чикано», Культурные исследования , том 13, выпуск 2, апрель 1999 г., стр. 195–210.
- ^ «Роберт Эль Вез Лопес» . IMDB .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1960 рождений
- Живые люди
- Американские музыканты мексиканского происхождения
- Музыкальные группы из Сан-Диего
- Сочувствие артистам звукозаписывающей индустрии.
- Люди из Чула-Виста, Калифорния
- Американские гитаристы панк-рока
- Американские рок-клавишники
- Американские авторы рок-песен
- Американские рок-певцы
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Имитаторы Элвиса
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские гитаристы 20-го века
- Авторы-исполнители из Калифорнии