Мариачи
Мариачи | |
---|---|
![]() | |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 18 век, Кокула, Халиско, Мексика ( Халиско , Колима , Мичоакан , Наярит ) |
Поджанры | |
традиционный мариачи | |
Региональные сцены | |
| |
Другие темы | |
Мариачи, струнная музыка, песня и труба | |
---|---|
Страна | Мексика |
Ссылка | 00575 |
Область | Латинская Америка и Карибский бассейн |
История надписи | |
Надпись | 2011 г. (6-я сессия) |
Список | Представитель |
Мариачи ( США : / ˌ m ɑːr i ˈ ɑː tʃ i / , Великобритания : / ˌ m ær -/ , Испанский: [maˈɾjatʃi] ) — ансамбль музыкантов, которые обычно играют ранчера , региональную мексиканскую музыку, восходящую как минимум к 18 веку и развивающуюся с течением времени в сельской местности различных регионов западной Мексики . [1] Обычная группа мариачи сегодня состоит из восьми скрипок, двух труб и как минимум одной гитары, включая высокую виуэлу и акустическую бас-гитару, называемую гитаррон , и все музыканты по очереди поют ведущую роль и исполняют бэк-вокал.
Во время миграций 19-го и 20-го веков из сельских районов в Гвадалахару , наряду с продвижением национальной культуры мексиканским правительством, мариачи стали считать отчетливо мексиканским сыном . Модификации музыки включают влияние другой музыки, такой как польки и вальсы , добавление труб и использование костюмов чарро музыкантами мариачи . Музыкальный стиль начал приобретать национальную известность в первой половине 20-го века, когда его пропагандировали на инаугурациях президента и на радио в 1920-х годах. В 2011 году ЮНЕСКО признала мариачи нематериальным культурным наследием в надежде, что они станут охраняемым элементом наследия; он присоединяется к шести другим записям в мексиканском списке этой категории. [2]
Стили песен, исполняемые с мариачи, включают ранчера , корридос , кумбии , болеро , баллады , сонес , уапанго , харабе , данцоны , хоропос , пасодобли , марши , польки , вальсы и чоти . Большинство текстов песен посвящено мужественности, любви, предательству, смерти, политике, революционным героям и деревенской жизни.
Имя
[ редактировать ]Происхождение слова оспаривается, но известные теории приписывают ему глубокие корни. Одна утверждает, что оно происходит от названия дерева, из которого изготовлена танцевальная платформа. [3] [4] Другой утверждает, что мариачи происходит от местного названия дерева, называемого пилла или чиримо ; еще один утверждает, что оно произошло от изображения, которое местные жители называют Марией Х (произносится как Мари-Аче ). [4] [5]
Самыми отдаленными задокументированными сведениями являются более 100 свидетельств о крещениях, захоронениях и бракосочетаниях, в которых упоминается ранчо Мариачи между 1832 и 1850 годами. Оно располагалось недалеко от реки Сантьяго, в Наярите . [6]
Когда-то считалось, что слово мариачи произошло от французского слова mariage («брак»), датируемого французской интервенцией в Мексику в 1860-х годах, связанной с появлением музыки на свадьбах. Это было обычное объяснение на обложках пластинок и туристических брошюрах, но оно было опровергнуто появлением документов, показывающих, что это слово существовало до этого вторжения: [7] В 1981 году в архивах церкви было обнаружено письмо, написанное католическим священником Косме Санта Ана архиепископу, где он жалуется на шум, а также пьянство и азартные выходки «мариачи», и датированное 1852 годом, задолго до этого. Французская оккупация. [8]
Происхождение
[ редактировать ]До прихода испанцев местная музыка исполнялась с помощью погремушек, барабанов, флейт и рогов в рамках религиозных праздников. Испанцы представили скрипки, гитары, арфы, духовые инструменты и деревянные духовые инструменты , которые в основном заменили местные инструменты. Европейцы представили свои инструменты для использования во время мессы, но их быстро адаптировали к светским мероприятиям. [3] [5] Коренные народы и метисы научились играть и изготавливать эти инструменты, часто придавая им измененную форму и настройку. Помимо инструментов, испанцы ввели концепцию музыкальных групп, которые в колониальный период обычно состояли из двух скрипок, арфы и различных гитар. Эти группы были основаны на культуре метисов и дали начало ряду народных музыкальных стилей в Мексике. [3]
Одним из таких народных музыкальных стилей был сын . В этой музыке использовались струнные инструменты. Музыка Сон разделена на различные региональные разновидности; сорт, популярный в районе Халиско, назывался son jalisciense , чья самая известная песня, также называемая «национальным гимном мариачи», [9] это «Ла Негра». [10] Современная музыка мариачи развилась из этого стиля сына , причем мариачи было альтернативным названием son jalisciense . Ранние игроки мариачи не были похожи на современных; они играли только на струнных инструментах, таких как гитары и арфы, и были одеты в типичную крестьянскую одежду: белые штаны и рубашки с сандалиями хуараше . [5] [10] Те, кто умел играть музыку son jalisciense /mariachi, могли найти работу на гасиендах чаще, чем те, кто не мог. [5]

Отличие мариачи от старшего сына халисциенсе происходило медленно где-то в 19 веке. Музыка зародилась в центрально-западной Мексике. Большинство заявлений о его происхождении относится к штату Халиско, но на него также заявляли соседние штаты Колима, Наярит и Мичоакан. Однако к концу 19 века музыка прочно сосредоточилась в Халиско. [11] Большинство легенд связывают происхождение современных мариачи с городом Кокула, штат Халиско . [3]

Различие между сыном и современными мариачи связано с модификацией музыки. К концу девятнадцатого века традиция европейской художественной музыки была прочно перенесена в Мексику: опера, салонная музыка, вальсы и многое другое писались и исполнялись как европейцами, так и мексиканцами в стране. Одной из разновидностей были салонные оркестры, называемые orquestas típicas , которые выступали в сельской местности, особенно в костюмах traje de charro . Такое использование наряда traje de charro было повторено с городскими мариачи в 1920-х годах.

Наряд трахе де чарро широко считается одним из двух основных изменений, произошедших во время Золотого века, вторым стало появление труб. [12] Наряд traje de charro также использовался в национальном Orquestra Típica Mexicana («Типичный мексиканский оркестр»), организованном в 1884 году Карло Курти и совершавшем поездку по Соединенным Штатам и Мексике в рамках презентации национализма для президента Мексики Порфирио Диаса . [13] Orquestra Típica Mexicana Курти называли «предшественником групп мариачи». [14] Traje de charro во многом вдохновлен ковбоями и включает в себя очень символичные сомбреро, облегающие брюки, рубашки с рюшами и куртки с тяжелой вышивкой и украшениями на всех предметах. [15]
После Мексиканской революции многие гасиенды были вынуждены уволить рабочих, в том числе мариачи. Группы стали кочевать и играть за определенную плату, что обязывало их включать в свой репертуар и другую музыку, в том числе вальсы и польки. От них также требовалось играть в общественных местах. С конца 19 века до 1930-х годов группы мариачи были полупрофессиональными. [5]
В начале 20 века в США звукозаписывающие компании начали активно записывать сельскую музыку в других частях мира. Одной из них была запись Cuarteto Coculense, сделанная Колумбией , Эдисоном и Виктором в 1908 и 1909 годах, признанная одной из «первых» записей мариачи. Музыка также привлекла внимание в Мехико, когда богатая семья гасиенды привезла ранние мариачи из Кокулы, чтобы играть для президента Порфирио Диаса в 1905 году. [16]
Современное развитие
[ редактировать ]Общее восприятие музыки и внешнего вида мариачи сложилось в 20 веке, когда музыка превратилась из региональной сельской народной музыки в городской феномен, который стал представлять Мексику. [11] Впервые эта музыка была представлена в Мехико в 1905 году. [16] За это время в город переехало множество сельскохозяйственных рабочих, в том числе из Халиско, которые обосновались вокруг площади Гарибальди . [17] Эти музыканты мариачи разработали новые практики, такие как выступления на площадях и в ресторанах. Тем не менее, он также продолжил свои более традиционные мероприятия, такие как серенады и выступления на крупных семейных мероприятиях.
В это время правительство Мексики активно участвовало в продвижении культуры как способа создания единой мексиканской идентичности после окончания Мексиканской революции. Одной из этих усилий была пропаганда мариачи как международного символа мексиканской идентичности, сначала с помощью радио и звукозаписей, а затем с помощью фильмов. [18]
В 1920-х годах Мексика построила общенациональную сеть радиовещания, такую как XEB и XEW , которая начала транслировать музыку мариачи как медиа-продукцию, а не как музыку для общественных мероприятий. [19] Эта музыка уже частично видоизменялась из-за появления звукозаписи. Например, большинство песен son Jaliscense были длиннее стандартных трех с половиной минут стандартной тогда пластинки со скоростью 78 об / мин, что приводило к сокращению мелодий. Примерно в то же время популярность джаза и кубинской музыки привела к появлению трубы в мариачи, оттеснив скрипки на второе место, а в некоторых случаях заменив арфу. [5]

Самыми ценными мариачи оставались жители штата Халиско, особенно из районов Кокула и Текалитлан . Они представляли Мексику народу во время празднования Дня независимости в Мехико в 1933 году, а также во время Ласаро Карденаса в 1936 году. избирательной кампании [5]
Традиция чарро была сильна в Халиско, особенно в регионе под названием Лос-Альтос . После революции чарреда стала национальным видом спорта в Мексике, и специально для нее были построены ринги, а затем появились профессиональные ассоциации чарро. После распада крупных гасиенд чарро больше не были экономически необходимы, но использовались как культурный идеал, особенно в киноиндустрии в середине 20 века. Первые фильмы о чарро датируются 1920-ми годами, но первым, кто спел мариачи, был Тито Гисар в фильме «Алла на ранчо Гранде» в 1936 году. Персонажа сыграл Хорхе Негрете в таких фильмах, как « ¡Ay, Jalisco... no te rajes!» и ¡Así se quiere en Jalisco! Главные герои использовали его умение петь мариачи как способ показать силу, мужественность и эстетическую красоту. [19] Использование ее в кино также сделало музыку популярной и символом этнической гордости американцев мексиканского происхождения в Соединенных Штатах.
Однако эти фильмы также способствовали негативному восприятию музыки мариачи. В начале 20 века мариачи считалось продуктом низшего класса и принадлежало барам. В фильмах этого периода музыка чаррос и мариачи ассоциировалась с мужественностью , распутством и употреблением алкоголя, особенно текилы . [5] Это восприятие изменилось во второй половине 20-го века, но музыка по-прежнему прочно ассоциируется с текилой. [5]

Музыка и музыканты мариачи стали более профессиональными благодаря более формальному обучению, начиная с конца 1940-х - начала 1950-х годов, главным образом благодаря успеху крупного мариачи по имени Мариачи Варгас . Их появление во многих фильмах, поддержка многих поющих звезд и наем официальных музыкантов побудили других мариачи сделать то же самое. Группа также расширилась, добавив трубы, скрипки и даже классическую гитару, чтобы стать своего рода оркестром, сохраняя традиционную основу сына /мариачи и одновременно интегрируя новые музыкальные идеи и стили. [3] Такие аранжировщики, как Рубен Фуэнтес, включили в себя классическое влияние. Еще одним нововведением, контрастирующим с мужественностью стиля, стали первые женщины-исполнительницы мариачи, Лола Бельтран и Луча Вилья . Однажды вечером Мариачи Варгас вывел на сцену Бельтрана, когда она была подростком. Ее версии «Cucurrucucu Paloma» и «Tres Dias» теперь считаются классикой. [10]
Многие традиционные звуки кокулы были утеряны, поскольку группы мариачи включили в себя другие музыкальные стили, популярные на радио. [10] Новые влияния пришли в традицию со стороны мексиканско-американской общины в Соединенных Штатах. [8] Однако в обеих странах изучение традиционных произведений и репертуара по-прежнему является основой. [19]
Международный фестиваль мариачи в Гвадалахаре — ежегодное десятидневное мероприятие, собирающее более 500 мариачи, которые выступают в концертных залах и на улицах города. Среди прошлых исполнителей - Мариачи Варгас де Текалитлан, Мариачи лос Камперос (под руководством Нати Кано ) и Мариачи Америка де Хесус Родригес де Хихар . [20]
В Мехико центром музыки мариачи остается Гарибальди Плаза. Музыканты мариачи заполняют площадь, приглашая на концерты: от отдельных песен для прохожих до найма на такие мероприятия, как свадьбы и крещения. Они даже стоят на Eje Central перед площадью, чтобы остановить проезжающие машины. В 2010 году правительство отремонтировало площадь, чтобы сделать ее более удобной для туристов, добавив новое тротуарное покрытие, сады, полицию, камеры наблюдения, расписные фасады и музей, посвященный мариачи и текиле. Хотя мариачи можно нанять в Мехико по телефону или через Интернет, многие люди по-прежнему предпочитают приходить на площадь, слушать музыкантов и торговаться о цене. Около 2500 мариачи имеют профсоюзные билеты для работы на площади, но в напряженные выходные здесь может находиться до 4000 человек. [17]
Группы
[ редактировать ]Размер группы мариачи варьируется в зависимости от наличия музыкантов. [4] Обычная группа мариачи сегодня состоит из восьми скрипок, двух труб и как минимум одной гитары. Традиционные гитары мариачи включают виуэлу , высокую гитару с круглой спинкой, которая обеспечивает ритм, и бас-гитару, называемую гитаррон , которая также обеспечивает ритм. Иногда мексиканская народная арфа обеспечивает бас и украшает мелодию. Все это мексиканские вариации европейских инструментов. [3] [4] Как правило, здесь нет солиста, как в других группах, все игроки поют припевы и по очереди поют ведущую роль. Часто солиста закрепляют за определенной песней из-за качеств голоса. Вокализация мариачи демонстрирует влияние ряда стилей, таких как болеро (романтический стиль), хуапанго (с использованием фальцета), сон халисциенсе (агрессивный стиль) и других. Голоса должны быть сильными, чтобы их можно было услышать через усиленные инструменты. [4] Вокальный стиль подчеркивает оперные качества, а инструментальное исполнение демонстрирует уровень виртуозности, отражающий продвинутую музыкальную подготовку. Исторически сложилось так, что группы мариачи состояли из мужчин, но сейчас растет признание женщин-мариачи. [4]

Поскольку ожидается, что группы мариачи будут исполнять запросы, им, возможно, придется знать сотни песен. [21] Большинство песен посвящено мужественности, любви, предательству, смерти, политике, революционным героям и даже животным и деревенской жизни, начиная с истоков этого жанра как музыки для сельского сына . Одна из особенно известных песен — « La Cucaracha » («Таракан»). [5] [21]
Большинство групп мариачи связаны с семейными и религиозными праздниками наряду с серенадами . Серенада в мексиканской культуре используется, чтобы заявить о своей любви или выразить восхищение человеком. Мариачи наиболее известны исполнением серенады во время празднования дня рождения. Одно из самых распространенных произведений, исполняемых мариачи, — « Las Mañanitas », посвященное дням рождения и празднованию святых покровителей. [3]
В Мексике музыку мариачи также можно найти в составе католической мессы. Misa panamericana — это народная месса мариачи, исполняемая на испанском языке с новыми аранжировками классических гимнов, таких как « Kyrie Eleison ». Это нововведение началось в 1966 году канадским священником Жаном Марком Леклерком и переместилось из небольшой церкви в Куэрнакаве в 1960-х годах в собор Куэрнаваки . [3] Масса мариачи росла, потому что она была активно вовлечена в общественную жизнь и была подстегнута движением чикано, распространившимся из Мексики в Соединенные Штаты и далее. [22]
Мариачи Варгас
[ редактировать ]
Мариачи Варгас де Текалитлан признан старейшим ансамблем мариачи, основанным Гаспаром Варгасом в конце 1890-х годов. [3] Они переехали из Халиско в Мехико и выступили на инаугурации президента Ласаро Карденаса . [3] Мариачи Варгас прославился, аккомпанируя таким певцам, как Луис Мигель , Лола Бельтран и Педро Инфанте. [23] Первая запись Мариачи Варгаса состоялась в 1937 году, в том же году, когда они появились в Asi es mi Tierra . В 20 веке они снялись более чем в 200 фильмах. [24] Сильвестре Варгас принял Мариачи Варгас де Текалитлан от своего отца в 1958 году и вскоре после этого нанял опытного музыканта Рубена Фуэнтеса в качестве музыкального руководителя. Фуэнтес вместе с Варгасом сыграли важную роль в стандартизации большей части музыки мариачи, аранжировке традиционных песен и написании новых, которые исполняли многие легендарные исполнители середины 20-го века, такие как Педро Инфанте, Мигель Асевес Мехиа, Лола Бельтран. и Хосе Альфредо Хименес. [3] Мариачи Варгас все еще существует, прослеживая свою историю с точки зрения поколений, начиная с 1890-х годов, причем эти поколения сохраняют аутентичность группы как мариачи, в то время как музыка развивалась. Последний Варгас, связанный с группой, умер в 1985 году. То, что группа до сих пор считает себя оригинальной группой, связано с идеей передачи музыки поколениями музыкантов, поскольку первоначальный сын Jaliscense . был изучен [25]
США и дальше
[ редактировать ]
Региональные мексиканские радиостанции в США включают музыку мариачи в свои программы. Самый популярный формат латиноамериканской музыки в США. Этот музыкальный стиль хорошо известен по всей стране. У вооруженных сил США есть официальная группа мариачи в Национальной гвардии Нью-Мексико , которая называется Mariachi Nuevo México; наследию штата Нью- Мексико это отдает дань уважения испаноязычному и мексикано-американскому .

Пропаганда мариачи как представителя Мексики привела к формированию групп мариачи во многих странах, таких как Аргентина , Аруба , Египет , Чили , Куба , Испания , Гватемала , Уругвай , Перу , Бразилия , Колумбия , Эквадор и Венесуэла , с группами из эти и другие страны участвуют в Международной конференции Мариачи и Чаррерия в Гвадалахаре. [2] [20] [28]
У этой музыки много поклонников в США: ведущие группы проводят много времени в турах. [21] Mariachi Los Camperos был номинирован на премию Грэмми как лучший мексикано-американский альбом. [21] Академические программы позволяют обучаться у известных групп мариачи и получают возможность получать награды.
Первые группы мариачи в Соединенных Штатах были из Калифорнии. Нати Кано родился в Халиско в 1939 году и переехал в Лос-Анджелес в 1959 году. Он играл во многих группах мариачи, аккомпанируя певцам, но чувствовал, что мариачи могут существовать самостоятельно. В 1969 году он открыл ресторан La Fonda в Лос-Анджелесе, в рамках ужина которого выступала его группа Los Camperos. Успех этого предприятия и Лос Камперос в целом вдохновил многие группы мариачи в Соединенных Штатах. [8] В конце 1980-х поп-звезда Линда Ронштадт записала «Canciones de Mi Padre» и «Más Canciones» с Мариачи Варгасом де Текалитланом и другими, что помогло повысить его популярность среди американцев мексиканского происхождения и американцев немексиканского происхождения. [19]

Некоторые государственные школы США предлагают мариачи в рамках занятий. [31] Первая студенческая группа мариачи была основана в 1961 году в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . Это побудило к созданию других студенческих организаций в других частях Калифорнии, а затем и в Техасе, где в 1979 году был проведен первый фестиваль мариачи. [32] С тех пор сложилась сильная синергия между академическими программами и фестивалями мариачи, в которых участвуют студенты, проводят уроки и семинары по мариачи. [33] Этот фестиваль вызвал ажиотаж в совете по образованию Техаса, и вскоре Зик Кастро, педагог, удостоенный множества наград, был нанят для преподавания мариачи. [34]
Когда-то школьные программы были ограничены приграничными районами, такими как Сан-Антонио и Тусон , но они распространились на юго-запад и в другие части Соединенных Штатов, особенно с 1990-х годов. По меньшей мере 500 школ предлагают занятия, а также местные и государственные соревнования. [31] В некоторых школах США ансамбли мариачи заменили школьные оркестры. Профессиональные группы, такие как Mariachi Cobre , которая регулярно выступает в Disney World , также проводят время, преподавая в государственных школах.
В районах с большим населением американцев мексиканского происхождения мариачи нанимают и для мероприятий, проводимых за пределами этой этнической группы. [8] Помимо школ, самым важным местом проведения музыки в Соединенных Штатах являются фестивали мариачи, самые продолжительные фестивали проходят в Тусоне и Фресно . [35] Международная конференция мариачи в Тусоне началась в 1982 году и собрала более 500 игроков в мариачи из начальных, средних и старших классов, а также колледжей. [36] Международный фестиваль мариачи в Лас-Вегасе, основанный в 1991 году, транслируется по телевидению на Telemundo и PBS , в нем участвуют такие артисты, как Педро Фернандес , Ана Габриэль , певец мариачи американского происхождения Пепе Агилар и другие. [37]

Образовательное движение вызывает споры среди некоторых обучающихся традиционным способом, которые скептически относятся к этим программам и их потенциалу изменить традицию. Изменения, особенно стандартизация издательского дела, постепенно влияют на мариачи в Мексике. Одна из трудностей аранжировки произведений мариачи заключается в том, что сон халисенсе , на котором основаны мариачи, чередуется между 3
4 и 6
8 раз . Большая часть публикуемой музыки мариачи предназначена для людей, уже знакомых с этой музыкой, в качестве гидов, а не для новичков. С другой стороны, во многих школах возникают проблемы с набором инструкторов мариачи, поскольку многие из них не имеют необходимого педагогического образования. По этой причине школы часто нанимают подготовленных музыкантов, не принадлежащих к традиции мариачи. Многие традиционные мариачи обеспокоены тем, что стандартизация приведет к тому, что жанр станет ограниченным правилами и тем самым ограничит импровизацию. [38]
Другими нововведениями в Соединенных Штатах стало включение стилей таких артистов, как Элвис Пресли , Фредди Фендер , Гленн Миллер , Марти Роббинс и Джонни Кэш , а также хэви-метал мариачи-группы Metalachi . [39] Другим примером является поощрение женщин-мариачи, в том числе состоящих исключительно из женщин групп мариачи, таких как Mariachi Mujer 2000 , Mariachi Reyna de Los Angeles и Mariachi Divas de Cindy Shea . Мариачи Мухер выступала с такими мексиканскими артистами, как Викки Карр , Пабло Монтеро , Херардито Фернандес и Нидия Рохас . Мариачи-дивы выиграли две премии «Грэмми» , много гастролировали по Соединенным Штатам и являются официальными мариачи курорта Диснейленд в Анахайме . [21] Первый международный женский мариачи в Нью-Йорке [40] 2015 года Латинская Грэмми [41] номинировал Мариачи Флор де Толоаче , которые фигурируют в фильме Дэна Ауэрбаха « Арки ». Мариачи, состоящая исключительно из женщин, в Лондоне, Великобритания, Mariachi Las Adelitas UK , играет традиционную мексиканскую музыку мариачи, а также некоторые англоязычные каверы в стиле мариачи. [42]
английской певицы Софи Эллис-Бекстор 2016 года Альбом Familia был вдохновлен визитом в Мексику. Она опубликовала видео, в котором поет одну из песен из альбома «Death of Love» рядом с группой мариачи в Пуэрто-Вальярта , Халиско .
Женщины в мариачи
[ редактировать ]
В 1940-х годах возникла первая женская группа мариачи под руководством Карлоты Норьеги, и многие другие последовали ее пути, в основном из Соединенных Штатов. [1] Эти мариачи или музыканты, возглавляемые женщинами, столкнулись с женоненавистничеством из-за того, что взяли на себя стиль музыки, который считался пространством с доминированием мужчин, исходящим из идеологии мачизма. [1] Чтобы принять свою форму мужественности, эти женские группы использовали свою женственность и красоту, чтобы добиться успеха, распевая песни о независимости, жизни, сердце и избирательном движении. [1] [43] Эти женские группы переняли ту же одежду traje de charro, что и мужчины, но добавили длинные юбки и сняли сомбреро.
В 1976 году первой в США группой мариачи, состоящей исключительно из женщин, стала Las Generalas. Они позаботились о том, чтобы сохранить свой имидж чистым, не пили и не играли поздно вечером, чтобы заставить американскую общественность уважать мариачи. [44]
Танец
[ редактировать ]Самая распространенная танцевальная техника мариачи — сапатеадо , что в переводе означает «чечетка», — это разновидность работы ног, заимствованная из испанского танца фламенко . Это ударный ритмичный танец, который следует за движением стопы, за которым следует постукивание пяткой, а затем еще одно движение стопы, и продолжается по этой схеме. [45]
Ballet Folklórico — танец, не связанный напрямую с мариачи, но они часто исполняются на сцене вместе. Оба они включают в себя ярко выраженные гендерные представления, тщательно продуманные костюмы и приглашение к участию публики. [46]
Музыкальные формы
[ редактировать ]


- Шоу мариачи позволяет группам исполнять определенный список песен.
- Ночистлан (последовательная совместная музыка) обеспечивает интерактивное прослушивание музыки, когда зрители могут заказывать песни и даже участвовать в караоке. [47]
- метр в 2
4 [чун-та]
- метр в 3
4 [чун-та-та]
- Песня Ранчера (три доли)
- Корридо (три раза)
- вальсы Мексиканские
- метр в 4
4
- ранчеро болеро
- Серенада
- Дансон
- Чотис
- Кумбия
- ритмичная песня
- метр в 6
8
- Сын Джалисайенс
- Региональные мексиканские звуки
- Сироп
- Уапанго
- Метр 2
4 с 6
8
- Йоропо
- Они Джарочо
- Смешанный счетчик
- Примеры:
- «Смерть петушиного бойца» (корридо-сын)
- "Эль Чарро Мексикано" (сын ранчера)
- классической музыке Увертюры к
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Малхолланд, Мэри-Ли (2013). «Прекрасная вещь: Мариачи и женственность в Халиско, Мексика» . Антропологика . 55 (2): 359–372. ISSN 0003-5459 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мариачи, достояние человечества: ЮНЕСКО» [Мариачи, объект всемирного наследия: ЮНЕСКО]. Национальный институт антропологии и истории (на испанском языке). Мексика: INAH . 27 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «История Фонда Мариачи Пуро Мариачи» . Пуро Мариачи . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Что такое музыка Мариачи?» . Университет штата Нью-Мексико . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Камилла Коллинз (9 марта 2007 г.). «Что такое мариачи?» . Информационный бюллетень Mexconnect. ISSN 1028-9089 . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Ноласко, Антонио, Перла де лос Анхелес (2018). «1.2. Об этимологии мариачи». Лексикологическое исследование лексики мариачи Пуэблы (диплом бакалавра). Бенемерита, Автономный университет Пуэблы . Проверено 15 января 2024 г.
{{cite thesis}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кларк, Сильвия (2005). « Музыка мариачи как символ мексиканской культуры в США » . Международный журнал музыкального образования . 23 (3): 227–237. дои : 10.1177/0255761405058237 . S2CID 145578649 . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 г. Получено 29 ноября 2016 г. - через SAGE.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Шихи, Дэниел. 2006. Музыка Мариачи в Америке: опыт музыки, выражение культуры. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Грейтхаус, Патрисия. Мариачи. Лейтон: Гиббс Смит. 2009. с. 35.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Сесилия Мартинес-Авила (ноябрь 1997 г.). «Чудесный Мариачи: новое поколение охватывает многовековую музыку Мексики». Испанец . Денвер: 28.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хореги, Хесус. 2007. Эль Мариачи: музыкальный символ Мексики. Мехико: Национальный институт антропологии и истории.
- ^ Малхолланд, Мэри-Ли (01 июля 2021 г.). «Халиско — это Мексика: раса и класс в Encuentro Internacional del Mariachi y la Charrería в Гвадалахаре, Мексика (1994–2003)» . Журнал американского фольклора . 134 (533): 292–318. дои : 10.5406/jamerfolk.134.533.0292 . ISSN 0021-8715 .
- ^ Чавес, Умберто Домингес. «Компьютерная программа для преподавания: культура и повседневная жизнь: 1900–1920 гг., История Мексики II, первый блок: кризис Порфириато и революционная Мексика 1900–1920 гг., Музыка и популярный театр с 1900 по 1920 годы» . Национальный автономный университет Мексики . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ Кастильо, Мануэль М. (2014). Влияние Италии и Испании на избранные произведения мексиканских композиторов: Мария Гревер, Игнасио Фернандес Эсперон «Тата Начо» и Августин Лара (диссертация DMA). Университет Кентукки. п. 20 . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ Кавасос, Грегорио А. (1 мая 2023 г.). «Развитие трубы Мариачи в Son Jalisciense с использованием музыкальной подборки «El Cihualteco» - практический пример» . Библиотеки Техасского технологического университета : 5 – через ученого Google.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б [Мендес Родригес], Гермес Рафаэль. 1983. Первые Мариачи в Мехико. Руководство для следователя. Мехико: Кошмар на юго-востоке на заднем плане.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Крис Хоули (16 июля 2010 г.). «Мексика защищает свою площадь Мариачи» . Нью-Йорк . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Энрикес, Дональд А. 2006. «Исполняющий национализм: Мариачи, СМИ и трансформация традиции (1920-1942)». доктор философии диссертация, Техасский университет, Остин.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дональд Эндрю Энрикес (2006). Исполнительский национализм: Мариачи, средства массовой информации и трансформация традиции (1920–1942) (доктор философии). Техасский университет в Остине. ОСЛК 3294414 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мариачи: Дух Мексики WLIW Нью-Йорк» . ВЛИВ . Нью-Йорк. 4 мая 2012. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Гай Килер (23 марта 2006 г.). «Девочки берут верх: мужской образ Мариачи не смущает молодых женщин». McClatchy — Деловые новости Tribune . Вашингтон. п. 1.
- ^ Родригес, Рассел К. (2023). «Сопровождение мариачи: носители культуры для общественного веселья». Музыка двадцатого века : 4.
- ^ Марта Сарабия (10 мая 2008 г.). «Мариачи де миллион» [Мариачи миллиона]. La Мнение (на испанском языке). Лос-Анджелес.
- ^ «Лучшие мариачи в мире - Эль Мариачи Варгас де Текалитлан». Двуязычный голос . Денвер. 1 октября 2003 г. с. 8Б.
- ^ Кларк, Джонатан. 1994. «Введение». Cuarteto Coculense: Самые первые записи 1908–1909 годов (Sones Abajeños), продюсер Крис Штрахвиц. Эль Серрито: Arhoolie Records, CD7036.
- ^ «Празднование праздника в Лос-Анджелесе: Мариачи Дивас Синди Ши» . Комиссия по искусству округа Лос-Анджелес. 2010 . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Ричард Ирвин (23 января 2014 г.). «Мариачи Дивас из Синди Ши получила пятую номинацию на Грэмми» . Сан-Габриэль Вэлли Трибьюн . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ «Группы мариачи со всего мира собираются в Мексике» . Нью-Йорк. 29 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Пеннаккио, Джордж (31 декабря 2020 г.). «Уроженец Дауни прошел путь от водителя Uber до артиста, номинированного на Грэмми» . ABC7 Лос-Анджелес . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «Лупита Инфанте получила свою первую номинацию на Грэмми» . Новости из Сальвадора и мира (на испанском языке). 12 марта 2021 г. . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Севиль Омер (4 мая 2012 г.). « Мариачи изменил мою жизнь»: мексиканская музыка захватывает американских студентов» . MSNBC . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Морган, Джек (13 июля 2023 г.). «Белль Ортис, одна из крупнейших чемпионок мариачи в Сан-Антонио, умирает в 90 лет» . Техасское общественное радио . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Граданте, Уильям и Дэниел Шихи. 2008. Основы образования Мариачи, Том 1: Материалы, методы и ресурсы. Лэнхэм, доктор медицины: Rowman & Littlefield Education.
- ^ Чаппелл, Элизабет (2023). «Жизнь и карьера педагога Мариачи Зика Кастро». Исторические исследования в музыкальном образовании : 1–21.
- ^ Салазар, Лорин К. 2011. «От фиесты к фестивалю. Музыка мариачи в Калифорнии и на юго-западе США». доктор философии диссертация, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес.
- ^ Кейтлин Харрингтон (24 апреля 2012 г.). «Международная конференция мариачи в Тусоне отмечает 30-летие» . Тусон . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ "О нас" . Международный фестиваль мариачи в Лас-Вегасе . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Уррутия де Васкес, Кристина. 1984. Происхождение и эволюция Мариачи. Гвадалахара: Общество друзей Регионального музея Гвадалахары.
- ^ «Металачи» .
- ^ Да, Вивиан (21 марта 2013 г.). «Состоит из женской группы, пробивающейся в мир Мариачи» . Городской номер . Проверено 06 марта 2016 г.
- ^ «Мариачи Флор де Толоаче» . Латинская Грэмми . Проверено 06 марта 2016 г.
- ^ «Матрица одобрения» . Журнал Нью-Йорк. 17 июня 2013 г.
- ^ Гарсия, Вирджиния М. (май 2020 г.). «Мариачи и Ранчерас в Мексике и Эль-Норте: 100 лет мексиканской традиции; прошлое, настоящее и будущее» . Университет штата Калифорния, Лос-Анджелес : 1–65 – через Google Scholar.
- ^ Флорес, Синтия Р. (2015). «»' Las Generalas: Истоки участия женщин в мариачи и культурные и транснациональные последствия.'»». Карпа . 8 : н. стр.
- ^ де Лас Эрас-Фернандес, Роза; Падилья Мартин-Каро, Виктор; Меч, Мария; де ла Крус, Сулема (29 сентября 2022 г.). «Ритмическая точность во фламенко Сапатеадо: влияние методов обучения». Журнал танцевального образования : 1–8. дои : 10.1080/15290824.2022.2098301 . ISSN 1529-0824 .
- ^ Ваману, Юлиан (январь 2022 г.). « Наши предки передали это нам не просто так»: информационные практики артистов балета-фольклорико в мексикано-американских общинах». Журнал документации . 76 : 1213–1227.
- ^ Торрес-Рамос, Хосе Р. (5–6 апреля 2014 г.). «Традиция мариачи в Ночистлане, Сакатекас» . В материалах конференции юго-западного отделения Американского музыковедческого общества . 3 :4 — через Academia.edu .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Мариачи, на Викискладе?