Варгас из Текалитлана
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2009 г. ) |
Мариачи Варгас Де Текалитлан | |
---|---|
Справочная информация | |
Источник | Текалитлан , Халиско , Мексика |
Жанры | Это халисайенс , Кансьон Ранчера , Болеро Ранчеро, Корридо , Уапанго де Мариачи, Полька , Сироп , Сон Джарочо и Мексиканский вальс . |
Годы активности | 1897 | – настоящее время
Этикетки | Национальный |
Члены | Хулио Мартинес Энрике Де Сантьяго Артуро Варгас Жилберто Масиас Густаво Альварадо Альберто Альфаро Андрес Гонсалес Дэниел Мартинес Мигель Анхель Бэррон Хорхе Агуайо Карлос Мартинес Мануэль Алькарас |
Предыдущие участники | Луис Фернандо Мартинес Хосе «Пепе» Мартинес (бывший директор) Стивен Сандовал (скрипка) Фернандо Веласкес (труба) Федерико Торрес (труба) Хосе Мартинес младший (скрипка) |
Веб-сайт | www |
Mariachi Vargas De Tecalitlán — мексиканский фольклорный ансамбль музыки мариачи , основанный в 1897 году Гаспаром Варгасом. Начиная с 1950 года он находился под художественным руководством покойного Рубена Фуэнтеса . За музыкальное руководство группы отвечал дон Хосе «Пепе» Мартинес с 1975 по 2013–2014 годы. Сейчас ансамбль находится под руководством Карлоса Мартинеса (экс-директора Мариачи Нуэво Текалитлан).
Члены
[ редактировать ]Минимальная группа мариачи состоит из 2 скрипок, 2 труб, 1 гитаррона, 1 гитары и 1 виуэлы. Полные группы мариачи состоят минимум из 12 участников со стандартными 6 скрипками, 3 трубами, 1 гитарроном, 1 гитарой и 1 виуэлой. 13-й участник часто представляет собой арфу, дополнительную скрипку или дополнительную гитару. В настоящее время в состав Мариачи Варгас де Текалитлан входят четырнадцать членов, которые распределяются следующим образом.
- Скрипки : Карлос Мартинес (2014), Даниэль Мартинес (1985), Андрес Гонсалес (2007), Оскар Ортега (2017), Роберто Лопес (2018), Анхель Лопес (2018).
- Трубы : Густаво Альварадо (1990), Луис Фернандес Веласкес (2008), Агустин Сандовал (2019), Алехандро Агилар (2010)
- Гитаррон : Энрике де Сантьяго (1989)
- Гитара : Артуро Варгас (2002), Джонатан Паломар (2017)
- Виуэла : Жилберто Агирре (2013)
- Арфа : Виктор Альварес (2018)
Бывшие члены
[ редактировать ]- Скрипки : Альберто Альфаро, Мануэль Варгас, Хосе Мартинес, Хосе Мартинес-младший, Мигель Анхель Бэррон, Освальдо Мендоса, Рубен Фуэнтес, Стивен Сандовал, Марио де Сантьяго, Хуан Мануэль Виуркиз, Сальвадор Торрес, Эриберто Молина, Хуан Пинсон, Хесус Родригес де Уисар , Николас Торрес
- Трубы : Федерико Торрес, Ригоберто Меркадо, Алехандро Агилар.
- Гитара : Нати Джеймса
- Гитара : Рафаэль Паломар, Мануэль Година
- Виуэла : Виктор Карденас
- Арфа : Хулио Мартинес, Артуро Мендоса
История
[ редактировать ]История Мариачи Варгаса де Текалитлана разделена на пять этапов (или поколений); первое поколение с 1897 по 1930 год, второе с 1931 по 1949 год, третье с 1950 по 1993 год, четвертое с 1994 по 2002 год и пятое с 2003 года по настоящее время.
1-е поколение (1897–1930)
[ редактировать ]Мариачи Варгас де Текалитлан родился в небольшом городке Текалитлан , к югу от Халиско . Основанная в 1897 году доном Гаспаром Варгасом, формация в те годы обеспечивалась гитарой de golpe (или mariachera ), на которой играл именно Дон Гаспар, деревянной арфой Мануэля Мендосы и двумя скрипками, на которых играли Лино Кинтеро и Рефухио Эрнандес. Сочетание этих инструментов создало «Sonido Tecalitlán», отличающееся от «Sonido Cocula ». (Мариачи из Кокулы использовали гитаррон и виуэлу вместо арфы и гитару де голпе, помимо двух скрипок). В 1913 году Дон Гаспар представил группе одну трубу, но она не была хорошо принята, а в более поздних выступлениях ее высокий звук считался раздражающим. Корнет заменила другая скрипка. Группа состояла тогда из пяти элементов. Сын дона Гаспара Варгаса, Сильвестр Варгас , присоединился к нам в качестве скрипача в 1921 году. С 1926 года в состав группы входили Гаспар Варгас — Guitarra de golpe, Мануэль Мендоса — Арфа, Сильвестр Варгас, Тринидад Оливера и Николас Торрес — Скрипки.
2-е поколение (1931–1949)
[ редактировать ]В 1931 году Гаспар Варгас передал руководство Мариачи Варгас де Текалитлан своему сыну Сильвестру. В качестве первого шага в своей реорганизации Сильвестр решил расширить группу до восьми музыкантов. Он пригласил своих соотечественников, братьев Кинтеро, Рафаэля и Херонимо присоединиться. Один играл на скрипке, другой на гитаре. Позже он добавил еще одну скрипку, на которой играл Сантьяго Торрес. Он перенес Тринидада Оливера со скрипки на гитарон, сохранив при этом деревянную арфу. Именно Сильвестр мечтал, что его группа однажды станет величайшими мариачи во всей Мексике, и он был неустанен в своем стремлении осуществить эту мечту. Мариачи Варгас был чем-то вроде диковины в начале 1930-х годов; Все участники были одеты в костюмы чарро , приходили на выступления вовремя и были трезвыми.
Мехико
[ редактировать ]В 1933 году они заняли первое место на конкурсе Мариачи, проходившем в Гвадалахаре . Затем в Мехико в 1934 году им была вручена еще одна награда за первое место. Президент Ласаро Карденас , которому нравилась музыка «Варгаса», впоследствии нанял группу в качестве официальных мариачи полицейского управления Мехико, и группа переехала в Мехико, где они оставались в течение 20 лет. Они обеспечивали музыку и развлечения столицы в ее парках и садах. Начиная с 1937 года, Мариачи Варгас появился в «Asi es mi Tierra», первом из более чем 200 фильмов. Они также играли во многих фильмах Педро Инфанте. В том же году они записали свою первую пластинку и подписали эксклюзивный контракт с RCA .
Добавление трубы и скрипки
[ редактировать ]В 1941 году группа окончательно включила трубу в свои музыкальные интерпретации. Мигель Мартинес Домингес был первым трубачом Мариачи Варгаса де Текалитлана; его считают создателем трубы в стиле мариачи, а также ее лучшим исполнителем, учителем и образцом. В 1944 году Рубена Фуэнтеса Сильвестр попросил , классического скрипача, не имевшего никакого опыта в музыке мариачи, присоединиться к группе. Фуэнтес присоединился к нам в качестве скрипача и стал музыкальным аранжировщиком. Сильвестр Варгас и Рубен Фуэнтес реорганизовали Мариачи Варгас де Текалитлан и изменили звучание группы. Чтобы преодолеть неприятный оттенок, который термин «мариачи» имел для публики в те дни, два лидера также обновили имидж группы, потребовав профессионального представления.
3-е поколение (1950–1993)
[ редактировать ]Объединение звука
[ редактировать ]Фуэнтес взял на себя полную ответственность за музыкальное направление группы и обогатил эволюцию, которая на протяжении многих лет сохраняла примитивные и неизученные качества мариачи. Меняющееся звучание Мариачи Варгас де Текалитлан было перенаправлено без отказа от его корней и традиций. Хуапанго (два очень характерных и Сонес стиля музыки мариачи) интерпретировались по-разному и по-разному. Мариачи Варгас записали «Sones» с аранжировками и адаптациями в качестве образцов для других групп. Эта уловка продвигала идею о том, что все группы мариачи могут быть объединены с этими версиями, взяв их в качестве примера. Традиционные песни и оригинальное звучание мариачи начали формироваться в 1950-х годах. Именно во время записи «Золотого века уапанго» композиции, аранжировки и музыкальное руководство Рубена Фуэнтеса, а также непревзойденный голос Мигеля Асевеса Мехиа положили начало музыкальному сдвигу, который изменил звучание и инструменты мариачи. Поскольку мариачи меняют с самого начала, они предпочитают держать его подальше, чтобы он по-прежнему оставался традиционным.
Революционная новая гармония
[ редактировать ]В 1955 году Рубен Фуэнтес прекратил выступления в группе. Тем не менее, на сегодняшний день он сохраняет свою позицию продюсера, музыкального аранжировщика и музыкального руководителя, которому в этот первый период помогал Хесус Родригес де Хихар, а также административные и лидерские качества Сильвестра Варгаса. В 1966 году Рубен Фуэнтес написал « La Bikina », песню, которая была признана воплощением революционной новой гармонии и звучания мариачи. Он продолжает писать и продюсировать музыку для Мариачи Варгаса, которая представляет собой эмоциональные американские горки от высоты счастья до отчаяния разбитого сердца или потерянной любви. Как в Мексике, так и в зарубежных странах сонес и уапанго приобретают новые направления.
Конференции Мариачи
[ редактировать ]В 1970-е годы интерес к музыке мариачи пошел на убыль. Но все изменилось, когда в сентябре 1979 года в Сан-Антонио, штат Техас, состоялась первая международная конференция по мариачи. [ 1 ] В 1975 году Хосе «Пепе» Мартинес-старший стал музыкальным руководителем Мариачи Варгаса. Он написал множество аранжировок, в том числе «Скрипку Хуапанго», в которой индивидуально демонстрируются различные инструменты и участники группы. В 1983 году Мариачи Варгас впервые появился на Международной конференции Мариачи в Тусоне . Новое движение начало расти, и начали развиваться многие другие конференции. Мариачи Варгас часто выбирался в качестве хедлайнера.
Линда Ронштадт
[ редактировать ]В 1986 году Линда Ронштадт появилась с Мариачи Варгасом на Международной конференции Мариачи в Тусоне, где она впервые спела публично на испанском языке. В 1987 году она выпустила свой альбом «Canciones de mi Padre» с участием Мариачи Варгаса, который принес ей Грэмми. [ 2 ] награда за альбом. Она также отправилась с группой в тур по стране, обеспечив более широкое международное признание музыки мариачи, чем когда-либо прежде, и создав новую аудиторию для музыки мариачи среди неиспаноязычных людей.
Классический мариачи
[ редактировать ]В 1989 году Мариачи Варгас выпустили свой компакт-диск "En Concierto", включающий одни из величайших исполнений классической музыки, когда-либо исполнявшихся группой мариачи. Они также сопровождали Лусеро в 1990-х годах, когда она поднималась по карьерной лестнице современной музыкальной славы. Мариачи Варгас де Текалитлан инициировали серию сольных записей: Sones , Valses, Pasos Dobles, Bailes Regionales, Polkas , Clasico e International и т. д. Они добавили более 50 записей музыки мариачи в интерпретации того, что стало «Лучшими мариачи в мире». Свет». [ 1 ]
4-е поколение (1994–2002 гг.)
[ редактировать ]Всем любителям мариачи известно, что это поколение было самой талантливой группой музыкантов, выступавших за 100 лет со дня их основания. [ нужна ссылка ] В своем альбоме "La fiesta del Mariachi" Мариачи Варгас де Текалитлан, четвертое поколение, группа объединяется, чтобы отдать дань уважения Хосе "Пепе" Мартинесу, который, помимо своих великолепных музыкальных аранжировок и руководства группой, вдохновлял многих как композитор. Среди их записей на Polygram с этим поколением: «El Mariachi Vargas», «En Concierto», «Los sones Reyes», «La fiesta del Mariachi» и «50-летие Рубена Фуэнтеса». Аранжировки и музыка Рубена Фуэнтеса с Мариачи Варгас де Текалитлан - первые пять записей, приуроченных к столетнему юбилею основания "Варгаса" в 1997 году.
5-е поколение (2003 – настоящее время)
[ редактировать ]В 2003 году Мариачи Варгас де Текалитлан начал свое пятое поколение. Их последние записи: "5ta Generacion", "Sinfonico I", "Sinfonico II" и "Penas, Desengaños... Y Amores". Сегодня группа состоит из одной арфы, одной виуэлы, одной гитары, одного гитарона, трех труб и шести скрипок. С добавлением инструментов появилось новое звучание, которое пересекает все международные границы. Музыка, которую они сейчас исполняют, варьируется от традиционных сонов до классических произведений, а также поппурри, которые продолжают восхищать публику во всем мире. За 100 лет с момента своего основания группа претерпела некоторые серьезные изменения. Хотя за это время произошел некоторый отход от традиции, группа сохранила свои корни, играя традиционные мексиканские соны. В 1997 году «Мариачи Варгас де Текалитлан» отпраздновал свое первое столетие со дня основания. Одним из самых популярных писателей был Марио Варгас.
Дискография
[ редактировать ]С 1937 года по настоящее время (2009 год) Мариачи Варгас выпустил более 50 записей, содержанием которых являются соны Huastecos, вальсы, попурри, польки, хуапанго, кумбии и другие.
- Данзоны (RCA, 1964)
- Mariachi * Colección Original (BMG Latin, 1999) – это перекомпиляция записи, сделанная в 1958–1968 гг.
- Lo Mejor de lo Mejor (BMG Latin, 2000) – это сборник записей, сделанный в 1958–1967 годах.
- Традиционный из Мексики Lindo Y Querido (ЛИДЕРЕС, 2001 г.).
- Симфонический с филармоническим оркестром штата Керетаро (2001) – под руководством маэстро Хосе Гуадалупе Флореса.
- 5-й. Поколение (2002).
- Sinfónico II с филармоническим оркестром штата Керетаро (2002) под руководством маэстро Хосе Гуадалупе Флореса.
- Печали, разочарования и любовь (2004).
- И вот мы здесь (2008).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Традиция Мариачи» . Mariachi4u.com . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ [1] Архивировано 20 февраля 2010 г. в Wayback Machine.