Jump to content

Полька

(Перенаправлено с Польки )

И танец польки

Полька танцевальный стиль и жанр танцевальной музыки, девятнадцатого века зародившийся в Богемии , ныне являющейся частью Чехии . Хотя полька связана с чешской культурой , она популярна во всей Европе и Америке. [ нужна ссылка ]

Польки, как их часто называют, обычно представляют собой танцевальные мелодии в размере 2/4 и составляют большую часть традиционной танцевальной культуры и музыкального репертуара Ирландии , особенно в самой южной провинции страны Мюнстер , в графстве Корк . , Керри и части Лимерика .

Этимология

[ редактировать ]
Уличные музыканты в Праге играют польку

Считается, что термин «полька» , обозначающий танец, произошел от чешского слова «půlka», что означает «полушаг». Чешский историк культуры Ченек Зибрт приписывает этот термин чешскому слову půlka (половина), имея в виду как полутемп, так и полутемп. 2
4
и полупрыжковый шаг танца. [ 1 ]

Это название было изменено на «Полька» как выражение чести и симпатии к Польше и полякам после Ноябрьского восстания 1830-1831 гг. «Полька» на чешском и польском языках означает «полька». [ 2 ] Это имя было широко введено в основные европейские языки в начале 1840-х годов. [ 2 ]

Происхождение и популярность

[ редактировать ]
Полька, ок. 1840 г.

История происхождения польки впервые появляется в периодическом журнале «Богемия» в 1844 году. [ 3 ] в котором оно было приписано молодой богемной женщине по имени Анна Слезакова (урожденная Анна Чадимова). По словам Ченека Зибрта , в 1830 году учитель музыки Йозеф Неруда заметил, как она необычно танцует под местную народную песню « Strýček Nimra koupil šimla », или «Дядя Нимра купил белую лошадь». Неруда , который записал мелодию на бумагу и научил танцевать ее других молодых людей. [ 1 ] В некоторых версиях этой истории происхождения первая полька танцевалась в Градце Кралове , в то время как другие утверждают, что это произошло в деревне Лабска Тыница. [ 4 ] Историки полагают, что полька возникла как более быстрая версия вальса, и связывают быстрый рост популярности польки по всей Европе в середине 1800-х годов с распространением романтического движения , которое подчеркивало идеализированную версию крестьянской культуры. [ 5 ]

К 1835 году этот танец распространился по бальным залам Праги . Оттуда он распространился на центр классической музыки в Вене . к 1839 году [ 6 ] а в 1840 году был представлен в Париже Йохааном Раабом, пражским преподавателем танцев. [ 3 ] В Париже он был так хорошо принят, что его популярность стали называть «полькаманией». [ 7 ] Вскоре в 1844 году танец распространился в Лондоне, где он считался очень модным, а также был завезен в Америку. [ 3 ] До конца 19 века он оставался популярным бальным танцем в Америке, особенно среди растущих групп иммигрантов из Центральной, Северной и Восточной Европы. [ 8 ]

Можно также отметить рост внутренней популярности с конца 19 века, начиная с зарождения записанной музыки, сначала благодаря многочисленным записям, предоставленным компанией Gramophone Эмиля Берлинера , которая предоставила несколько примеров популярной музыки. Некоторые из наиболее желанных американских записей включают Berliner 230 («Commodore Polka» в исполнении У. Пэрис Чемберс ). [ 9 ] и серия Berliner 3300s (которая включает такие записи, как «The Signal polka» (BeA 3307) и «Exposition echos polka» (BeA 3301), в исполнении Артура Прайора ), [ 10 ] [ 11 ] хотя большинство ранних записей крайне редки или больше не существуют из-за их хрупкой природы.

Этикетка Берлинер 3301Z

Стили и варианты

[ редактировать ]
польки Ритм [ 12 ]

Помимо оригинального чешского танца, который до сих пор является главным танцем на любом официальном или загородном балу в Чешской Республике, существуют различные стили современной польки.

Беларусь

[ редактировать ]

В 1850-х годах полька получила распространение среди белорусов и трансформировалась в национальную культуру. [ 13 ] [ 14 ] В разных регионах возникли местные варианты, которые ассимилировались с местным хореографическим фольклором и завоевали популярность. Легкость проникновения польки в белорусскую хореографию была обусловлена ​​степенью ее близости к белорусским национальным хореографическим традициям. [ 15 ]

Полька размером 2/4 метра хорошо сочеталась с традиционным белорусским танцем, имевшим аналогичный размер. Например, « Трасуха » ( белорусское : «Трасуха», «Трасуха» или «Пацяруха», «Пачарухаис» ) — символ типичного народного танца, от которого он получил свое название, и полька. [ 14 ] Чаще всего в Беларуси польку исполняют парами, двигаясь на полшага с поворотами по кругу. Танец украшен множеством маленьких па, [ 15 ] часто сопровождается частушками .

Белорусские польки чрезвычайно богаты по хореографическому и музыкальному оформлению, отличаются большим ладовым и интонационным разнообразием. [ 14 ] Полька требует от танцоров не только мастерства, но и физической выносливости.

Люди танцуют польку в Тампере , Финляндия , 2006 год.

Как и кадриль, полька имеет множество местных вариантов: «Віцебчанка, Витебчанка», «Барысавская, Борисовская», «Ганьковская, Ганьковская», а также названия даны в соответствии с особенностями хореографии: «Через ногу». , «С подкиндесом», «С приседаниями», «На пятке», «Винт» и другие. [ 14 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах польку продвигает Международная ассоциация польки, базирующаяся в Чикаго , которая работает над сохранением культурного наследия музыки польки и чествованием своих музыкантов через Зал славы польки . Чикаго ассоциируется с «полькой в ​​польском стиле» и ее подстилями, включая «The Chicago Honky » (с использованием кларнета и одной трубы ) и «Chicago Push» с участием аккордеона , концертин Chemnitzer и Star, бас-гитары или бас-гитары , барабанов. и (почти всегда) две трубы.

Техасский музей музыки польки , Иншуленбург , Техас

Полька популярна в Милуоки , штат Висконсин, где « Полька в пивной бочке » разыгрывается во время седьмого иннинга и перерыва игр «Милуоки Брюэрс» и «Милуоки Бакс» . [ 16 ] Полька также является официальным танцем штата Висконсин . [ 17 ]

Ассоциация польки США — некоммерческая организация, базирующаяся в Кливленде, штат Огайо. [ 18 ] Кливленд ассоциируется с североамериканской « полькой в ​​словенском стиле », которая является быстрой и включает фортепианный аккордеон , хроматический аккордеон и/или диатонический кнопочный аккордеон. Североамериканский «голландский стиль» отличается звучанием «ум-тьфу», часто с использованием тубы и банджо Америки , и имеет корни на Среднем Западе .

Польки в стиле Конхунто имеют корни в северной Мексике и Техасе , и их также называют « Нортеньо ». Традиционные танцы этого региона отражают влияние европейских иммигрантов 1800-х годов, танцующих польку. В 1980-х и 1990-х годах несколько американских групп начали сочетать польку с различными стилями рока (иногда называемыми « панк- полька»), « альтернативной полькой».

Комедийный музыкант «Weird Al» Янкович — поклонник польки, и на каждом альбоме с 1984 года (за исключением Even Worse ) Эл брал отрывки из известных песен и модифицировал их, чтобы они соответствовали стилю польки .

Премия «Грэмми» была впервые вручена за польку в 1985 году. Первая награда досталась Фрэнки Янковичу , известному как «Король польки Америки», за его «70 Years of Hits» альбом на Cleveland International Records . У Cleveland International Records был еще один обладатель Грэмми в стиле полька с Brave Combo группы альбомом Polkasonic в 1999 году. Среди других на Грэмми номинантов Фрэнки Янковича » в стиле польки были «Фавориты Америки (1986), Songs of the Polka King Vol. Я , Песни короля польки Том. II (1997) и «Kick Ass Polkas» группы Brave Combo (2000). Jimmy Sturr & His Orchestra — одна из самых популярных польковых групп в Америке, получившая 18 из 24 наград премии «Грэмми» за лучший альбом в стиле полька .

Polka Variety — часовая телевизионная программа о музыке в стиле полька, происходящая из Кливленда , штат Огайо . Шоу, которое транслировалось в нескольких городах США, выходило с 1956 по 1983 год. В то время это была единственная телевизионная программа такого типа музыки в Соединенных Штатах. [ 19 ] Ряд полька-шоу зародился в регионе Буффало-Ниагара в 1960-х годах, в том числе WKBW-TV на «Polka Time» , которое в течение первого полугодия вел в эфире Фрэнки Янкович, и на трансграничной станции CHCH-TV . «Полька» Вечеринка , которую ведет Вальтер Останек . [ 20 ] В 2015 году, когда станция WBBZ-TV в Буффало запустила еженедельную программу Polka Buzz , которую ведет Рон Домбровски, который также ведет радиошоу Drive Time Polkas на WXRL с понедельника по субботу с 17:00 до 19:00 и по воскресеньям WECK с 8:00 до 11:00. [ 21 ] )

С момента своего создания в 2001 году сеть RFD-TV транслировала телевизионную программу «Шоу Большого Джо» , включающую музыку в стиле польку и танцы. Он был снят на различных площадках по всей территории Соединенных Штатов с 1973 по 2009 год. RFD-TV заменил «Шоу Большого Джо» на фестиваль польки Молли Басты в январе 2011 года; после смерти Большого Джо повторы « Шоу Большого Джо» вернулись на RFD-TV в 2015 году. [ 22 ]

В 2009 году Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук , где проводится церемония вручения премии «Грэмми» , объявила об исключении категории польки. [ 23 ] «чтобы процесс награждения оставался представительным для текущего музыкального ландшафта». [ 23 ] В предыдущие годы на получение награды рассматривалось все меньше альбомов в стиле полька. [ 23 ]

Южная Америка

[ редактировать ]

Перуанские польки (становящиеся очень популярными в Лиме ). В пампасах Аргентины «полька» имеет очень быстрый ритм с 3
4
тактовый размер. Используемые инструменты: акустическая гитара (обычно шестиструнная, но иногда семиструнная), электрический или акустический бас (иногда безладовый), аккордеон (иногда фортепианный аккордеон, иногда баян), а иногда и перкуссия. Тексты песен всегда восхваляют воинов гаучо прошлого или рассказывают о жизни гаучо кампейрос (провинциальных гаучо, придерживающихся обычного образа жизни). Полька была очень популярна на юге и юго-западе Бразилии, где ее смешивали с другими европейскими и африканскими стилями, чтобы создать чоро . Существуют также Кюрасао польки .

Ирландия

[ редактировать ]

Полька ( полька на ирландском языке ) также является одним из самых популярных традиционных народных танцев в Ирландии , особенно в Слиаб-Луахре , округе, который охватывает границы графств Керри , Корк и Лимерик . [ 24 ] Многие фигуры ирландских сет-танцев , развившихся на основе континентальных кадрилей , исполняются под польки. Завезенная в Ирландию в конце 19 века, сегодня существуют сотни мелодий ирландской польки, которые чаще всего исполняются на скрипке или баяне. Ирландская полька – это танцевальная музыкальная форма. 2
4
, обычно имеет длину 32 такта и разделена на четыре части, каждая из которых имеет длину 8 тактов и воспроизводится как AABB. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Ирландские польки обычно исполняются быстро, со скоростью более 130 ударов в минуту, и обычно с необычным акцентом. [ 29 ] [ 30 ]

Северные страны

[ редактировать ]

Полька также мигрировала в страны Северной Европы, где она известна под разными названиями в Дании (полька, рейнлендерполька, галоп, хопса, гамборгер), Финляндии (полька), Исландии, Норвегии (галопп, гамборгар, хопса/хопсар, парисарполька, полька, полкетт, скотск) и Швеции (полька). Ритмы не такие тяжелые, как в Центральной Европе, а танцевальные шаги и удержания также имеют вариации, которых нет южнее. Полька считается частью гаммельданов музыкальной и танцевальной традиции . Хотя она далеко не так стара, как старые скандинавские танцевальные и музыкальные традиции, в каждой из скандинавских стран все еще существуют сотни мелодий польки. На них играют сольные инструменталисты или группы/ансамбли, чаще всего с ведущими инструментами, такими как аккордеон , скрипка , диатонический аккордеон, хардингфеле и никельхарпа .

Полька в классическом репертуаре

[ редактировать ]
Полька

Бедржих Сметана включил польку в свою оперу «Проданная невеста» ( чеш . Prodaná nevesta ), в частности, в первый акт. [ 31 ] [ 32 ]

Хотя полька имеет богемное происхождение, большинство композиторов танцевальной музыки в Вене (столица обширной Габсбургской Австро-Венгерской империи , которая была культурным центром музыки со всей империи) сочиняли польки и включали танец в свой репертуар на некоторых точку в своей карьере. Семья Штраусов в Вене, например, более известная своими вальсами , также сочиняла дошедшие до нас польки. Джозеф Ланнер и другие венские композиторы XIX века также писали польки, чтобы удовлетворить потребности венцев, любящих танцевальную музыку. Во Франции другой композитор танцевальной музыки, Эмиль Вальдтейфель польки писал .

Полька за один и тот же период развивалась в разных стилях и темпах. В принципе, полька, написанная в XIX веке, имеет четырехтемную структуру; темы 1A и 1B, а также раздел «Трио» еще двух тем. В «Трио» обычно есть «Интрада», образующая разрыв между двумя частями. Женственная и изящная «французская полька» (polka française) медленнее по темпу и более размеренна в своей веселости. Иоганна Штрауса II [ «Аннен-Полька» де ] , соч. 114, « Разрушитель-Полька» , соч. 269, « Im Krapfenwald'l », соч. 336 и « Bite schön!» Полька, соч. 372, является примером этого типа польки. Полька-мазурка также является еще одним вариантом польки, она находится в темпе мазурки, но танцуется аналогично польке. Последняя категория польки. время сформировалась полька-шнелл , которая представляет собой быструю польку или галоп . Эдуард Штраус более известен этой последней категорией, поскольку он написал польку «Bahn Frei», соч. 45, и другие примеры. Примерно в то же а Йозеф Ланнер написал польки, обозначенные как галоп (быстрый темп) или обычная полька, которая может не попасть ни в одну из вышеперечисленных категорий.

Полька стала еще одним источником вдохновения для семьи Штраусов в Вене, когда Иоганн II и Йозеф Штраус написали одну только для щипковых струнных инструментов ( пиццикато ), «Пиццикато Полька» [ простую ] . [ 33 ] Позже Иоанн II написал « Neue Pizzicato Polka » (Новая пиццикато-полька), соч. 449, взято из музыки его оперетты Фюрстин Нинетта [ де ] . Гораздо раньше он написал также «Шутку-польку» (нем. scherz-polka ) под названием « Шампанская-полька », соч. 211, напоминающий откупоривание бутылок шампанского.

Другими композиторами, написавшими музыку в стиле польки, были Яромир Вайнбергер , Дмитрий Шостакович и Игорь Стравинский .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ченек Зибрт, «Как танцевали когда-либо в Богемии: история танца в Богемии, Моравии, Силезии и Словакии с древнейших времен до наших дней с особым упором на историю танца в целом», Прага, 1895 г. (электронная книга Google)
  2. ^ Jump up to: а б «полька, н.». Издательство Оксфордского университета. (по состоянию на 11 июля 2012 г.).
  3. ^ Jump up to: а б с Мартин, Эндрю Р.; Доктор философии, Мэтью Михалка (8 сентября 2020 г.). Музыка во всем мире: Глобальная энциклопедия [3 тома]: Глобальная энциклопедия . АВС-КЛИО. ISBN  978-1-61069-499-5 .
  4. ^ МАРТ, РИК; Блау, Дик (2015). «Полька Хартленд: почему Средний Запад любит польку» . Исторический журнал Висконсина . 99 (1): 50–53. ISSN   0043-6534 . JSTOR   26389332 .
  5. ^ Гершон, Ливия (10 февраля 2020 г.). «Бунтарское, скандальное происхождение польки» . JSTOR Daily . Проверено 28 сентября 2022 г.
  6. ^ «История польки» . www.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 24 марта 2011 г.
  7. ^ «Полкамания... в этом году очень яростно свирепствовала среди нас, да и вообще по всему Лондону». Письмо Э. Дж. Нокса, 14 августа 1844 г.: цитируется в А. Э. Блейке, «Мемуары исчезнувшего поколения…» , Лондон (1909), viii, 217.
  8. ^ Марч, Ричард (1 июня 2019 г.). «Американская полька в СМИ: от почти ничего до 24/7» . Трансатлантика. Ревю американских исследований. Журнал американских исследований (1). doi : 10.4000/transatlantica.14042 . ISSN   1765-2766 . S2CID   241758865 .
  9. ^ «Берлинская матрица 230. Коммодорская полька / Артисты разные» . Дискография американских исторических записей . Проверено 2 марта 2024 г.
  10. ^ «Берлинерская матрица 3307. Сигнальная полька / Артур Прайор» . Дискография американских исторических записей . Проверено 2 марта 2024 г.
  11. ^ «Берлинская матрица 3301. Отголоски экспозиции / Артур Прайор» . Дискография американских исторических записей . Проверено 2 марта 2024 г.
  12. ^ Блаттер, Альфред (2007). Возвращение к теории музыки: Руководство к практике , с. 28. ISBN   0-415-97440-2 .
  13. ^ Shavyrkin M. Belarusian polka // Zvyazda : gazeta. - 15 lutag 1997. - No. 32 (23133). — P. 8.
  14. ^ Jump up to: а б с д Чурко, Юлия Михайловна (1994). Вянок белорусских танцев . Беларусь. С. 8, 88. OCLC   52282243 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  15. ^ Jump up to: а б Полька // Этнаграфия Беларуси: Энциклопедия / Под ред.: И. П. Шамякин (гал. ред.) и инш. - Минск: БелСЭ, 1989. - С. 406.
  16. ^ «ESPN.com – Страница 2 – Отличное место... для двери багажного отделения» . Проверено 22 мая 2015 г.
  17. ^ «Символы штата Висконсин» . Wisconsin.gov. Архивировано из оригинала 29 июня 2006 года.
  18. ^ «Ассоциация польки США» . Ассоциация польки США .
  19. ^ «Пол Уилкокс, ведущий программы Polka Variety в Кливленде, умирает в возрасте 85 лет» . Архивировано из оригинала 28 июля 2010 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
  20. ^ Забытый Буффало с участием Polonia Media . Проверено 16 мая 2013 г.
  21. Герр, Джим (14 апреля 2017 г.). Программа «Polka Buzz» канала WBBZ-TV проводит веселые танцевальные вечеринки в Чиктоваге . Хроники Чиктоваги . Проверено 14 апреля 2017 г.
  22. ^ Мое путешествие к счастью (5 февраля 2011 г.). «ЖИЗНЬ: замечено: Американское культурное наблюдение 331: Фестиваль польки на RFD-TV» . Проверено 22 мая 2015 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Сисарио, Бен (5 июня 2009 г.). «Музыка полька исключена из категории премии Грэмми» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 мая 2010 г.
  24. ^ Comhaltas Ceoltóirí Éireann. «Членство: Глоссарий» . Проверено 22 мая 2015 г.
  25. ^ Алан Нг. «irishtune.info Определения ритмов - Указатель мелодий ирландской традиционной музыки» . Проверено 22 мая 2015 г.
  26. ^ Валлели, Ф. (1999). Компаньон традиционной ирландской музыки. Издательство Нью-Йоркского университета: Нью-Йорк, с. 301
  27. ^ «Ирландская скрипка» . Проверено 22 мая 2015 г.
  28. ^ Лит, Д. Боуинг. Стили ирландской игры на скрипке . Comhaltas Ceoltóirí Éireann, p. 18.
  29. ^ Купер, П. (1995). Полный ирландский скрипач Мела Бэя . Публикации Мела Бэя: Pacific, с. 19, 46
  30. ^ Кранич, М. (1988). Книга ирландских скрипок . Корпорация музыкальных продаж: Нью-Йорк, с. 66.
  31. ^ «Проданная невеста: пять увлекательных фактов» . Опера Север . Проверено 3 октября 2017 г.
  32. ^ Сметаны « Проданная невеста дает представление о чешской деревне (в Бостоне)» . ВБУР-FM . Проверено 3 октября 2017 г.
  33. ^ Джон Палмер. Пиццикато Полька для оркестра, соч. 234 на AllMusic

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Вацловас Паукште, Полька в Литве («Полька в Литве»), Вильнюс, Вильнюсский педагогический университет, 2000, 28 страниц.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55a24dbe43b8fe741aa95ccb0af6a148__1721226840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/48/55a24dbe43b8fe741aa95ccb0af6a148.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Polka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)