Jump to content

Рашия

Инструменты, используемые в расии
Фисгармония
саранги
Дхолак

Расия — популярный жанр индийской народной музыки из Врадж региона штата Уттар-Прадеш . [ 1 ] Стиль расия состоит из множества поджанров и исполняется в самых разных контекстах. [ 2 ] Известно, что песни затрагивают широкий круг тем, однако чаще всего они поются под набор стандартных мелодий, которые часто изображают любовь индуистского бога Кришны и богини Радхи . [ 3 ] [ 4 ] Термин расия на хинди означает «эпикурейство». [ 5 ] что относится к женихам-мужчинам или самому богу Кришне , изображенному в песнях. Расию поют и обычно играют на различных инструментах, наиболее распространенными являются барабаны « дхолак », [ 6 ] саранги и фисгармония . [ 5 ] Этот стиль музыки обычно ассоциируется с популярным древним индуистским фестивалем Холи и часто исполняется сельскими жителями, профессиональными артистами, а также участниками храмовых песенных сессий. [ 5 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Для расий характерно частое использование набора стандартных мелодий, которые одинаково используются во всем жанре. [ 2 ] Существует около 20 стандартных мелодий, которые используются при исполнении расии, например, некоторые из названий этих мелодий включают «тарз», «бахр» и «дхун», однако есть и другие мелодии, особенно в поджанре хатраси. Также можно встретить расию. [ 7 ] Современные расии содержат эротические тексты и эвфемизмы. [ 8 ] в то время как традиционные расии представляют собой религиозные изображения Радхи и Кришны . [ 9 ] Чаще всего их поют на неформальных песенных собраниях члены сельской общины в Врадж регионе штата Уттар-Прадеш . Существуют разные варианты и стили расии, и жители деревни будут петь свои собственные региональные варианты во время местных праздников. [ 3 ] Во время сезона Холи в храмах широко совершаются расии. [ 3 ] Расияс, как правило, охватывает традиционный набор тем, однако диапазон тем, на которых могут быть основаны песни в рамках этого жанра, безграничен. [ 3 ] Автор Питер Мануэль утверждал, что «в некоторой степени расия отличается характерными мелодиями, стилями и контекстами, а не текстовым содержанием, и, таким образом, способна вместить любую текстовую тему». [ 3 ]

Вариации России

[ редактировать ]

Религиозная Расия

[ редактировать ]

Существует несколько различных форм расий. Первые — религиозные расии, их обычно играют во время фестиваля Холи, изображая любовь индуистских богов Радхи и Кришны . [ 3 ] Они часто написаны с женской точки зрения Радхи и изображают Кришну и его флирт с ней. [ 3 ] Тексты во многом основаны на традициях и не содержат никаких отсылок к современным объектам (например, автомобилям, холодильникам, вентиляторам), в отличие от других вариантов Rasiya.

Светская Россия

[ редактировать ]

Нерелигиозные или светские расии, столь же популярные, как и религиозные расии, также широко пишутся и представляются с женской точки зрения. Они, как правило, включают в себя эротический язык и обычно вращаются вокруг молодой жены, обращающейся к своему мужу или любовнику. [ 3 ] В светских расиях любовник-мужчина по-прежнему может интерпретироваться как Кришна, независимо от того, упоминается ли в текстах бог Кришна или нет. [ 3 ] В этих светских расиях убеждения главной героини по отношению к своему возлюбленному часто двойственны и представляют собой смесь желания, стыда и тревоги. [ 3 ] Стоит отметить, что между кришнаитской и светской любовью существует значительное совпадение как в расиях, так и в любовной поэзии на хинди. [ 3 ] Как религиозные, так и светские расии имеют сходство с изображением Кришны и поклонника-мужчины. Обычно их изображают заботливыми, кокетливыми, желанными, но в то же время несколько разочаровывающими. Однако одно из различий между этими двумя типами заключается в используемых текстах. Часто можно услышать, что светские расии относятся к современным организациям, а не к религиозным расиям.

Лангурия

[ редактировать ]

Другая форма расии относится к поджанру «лангурия». Как поджанр, лангурии отличаются от типичной расии, поскольку чаще всего исполняются всего с двумя или тремя стандартными мелодиями. [ 3 ] У них есть несколько свободная ассоциация с индуистской богиней Кайлой Деви, чей храм расположен к юго-западу от города Агра . [ 3 ] Жанр назван в честь лангурии, которую часто считают стражем или помощницей богини Кайлы Деви . [ 3 ] Однако лангурия не имеет какого-либо формального представления в Священных Писаниях, поэтому этот человек может быть представлен любым образом «(например, мальчиком, любовником или младшим мужским божеством Кайлы Деви)». [ 8 ] Обычно в текстах изображается молодая женщина, говорящая с лангурией. Лангурию можно представить не только как сверхъестественное существо, но и как «надоедливого поклонника, озорного ребенка, развратного холостяка, товарища-преданного или просто ее мужа или любовника». [ 8 ] Точно так же, как и в случае со светскими расиями, авторы лангуриясс также сохраняют тексты современных, а песни часто содержат широкое использование модернизма. [ 3 ] Автор Питер Мануэль утверждал, что из-за негибкости религиозных расий (тексты которых во многом укоренены в традициях), поджанры светской расии и лангурии, которые допускают большую лирическую гибкость, во многом способствовали их нынешней популярности. . [ 3 ]

Хатрас Расия

[ редактировать ]

Хатраси расия — еще один поджанр расии, названный в честь города Хатрас . [ 5 ] Его исполняют полупрофессиональные члены музыкальных клубов, известных как Ахарас. Ему также «покровительствует местная элита, и им наслаждаются ценители музыки, а также представители различных социальных слоев». [ 5 ] По словам автора Питера Мануэля, «он основан на сложном наборе просодических схем с вторичными мелодическими аспектами». [ 5 ] эти схемы включают элементы теории музыки. [ 5 ] «Хотя расия и тесно связанный с ней жанр лангурия, помимо своих традиционных форм, составляют основные жанры коммерческой фолк-поп-музыки Браджа. [ 8 ] Хатраси расия развилась как особенно сложная форма в более широкой категории Враджрасия».

Расия Ахарас

[ редактировать ]

Акхары — это добровольные общественные собрания певцов и поэтов, на которых проходят выступления расия. Они открыты для мужчин всех социальных каст и религий, хотя в основном в них участвуют индуисты. [ 5 ] Обычно акхары взимают плату за исполнение расии. Акхара имеет особую структуру, в которой люди имеют определенные роли и различные титулы. [ 5 ] Самая важная фигура известна как устады, которые являются исполнителями, способными импровизировать на высоком уровне, хорошо образованными в области мифологии, истории и речевого ритма. [ 5 ] Устад избирается членами ахара, и проводится церемония, на которой ему дарят специальный тюрбан. [ 5 ] В свободное время устад обычно пишет стихи для представлений, однако у ахара также есть назначенный поэт, известный как кави, который будет помогать устаду. [ 5 ] Роль директора и организатора подпадает под роль халифа как директора, который организует программы и занимается покровителями ахара, а также выполняет другие обязанности. [ 5 ] Обычно в ахарасе стихи поет ведущий певец, хотя эта роль также может совпадать с ролью устада. [ 5 ] Большая часть пения происходит в верхних регистрах, поэтому у солиста должен быть мощный голос, это позволит его услышать в различных условиях и сценариях, где усиление недоступно. [ 5 ] Остальные участники ахара являются участниками хора, они завершают куплеты солистов, выкрикивая последнее слово. [ 5 ] Акхары часто сопровождает танцор, известный как джанана, который придает визуальный элемент выступлениям, а также инструменталисты. Инструменталисты обычно играют на различных инструментах, таких как фисгармония , дхолак , дол таша , нагара и кларнет . [ 5 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Как и в случае с другими региональными народными музыкальными стилями, возникновение хатраси расия несколько неясно. [ 5 ] Некоторые предполагают, что оно произошло из города Диг к северо-западу от Агры. Другие предполагают, что его происхождение пришло от четырех друзей, Лаллу, Бхаджны, Натты и Чиранджи, после посещения города Бхаратпур недалеко от Дига на фестивале . [ 5 ] На фестивале они вдохновились знакомством с местным пением расия. Вернувшись в Хатрас, они сформировали две акхары, приглашая к участию других любителей музыки. [ 5 ] С 1890-х годов были созданы другие расия-акхары, которые получили широкое распространение, позволив жанру развиться в свою собственную отличительную форму. [ 5 ] Для формулирования текстов певцы использовали ресурсы литературных кругов, вращающихся вокруг санскрита и классической Брадж-баша . поэзии [ 5 ] Хатраси расия также черпал вдохновение из множества форм акхар, в частности тех, которые посвящены борьбе, известной как Кушти . Значительное влияние также оказали народные песни, такие как джхулна, лавни и хьял , а также народный театр (Турра-Калаги). Джулна, Лавни и Турра-Калаги обычно характеризовались дуэлью между соперничающими акхарами. Хатраси расия заимствовал эту концепцию поединка между соперничающими акхарами, что привело к созданию расия-акхар. Расия-акхары усовершенствовали свое искусство, заимствовав местные музыкальные стили, такие как региональные мелодии расия и мелодии из соседних городов и регионов.

Распространение

В начале 1900-х годов народные песни «джхулна лавни» и «Турра-калаги», а также борцовские акхары пришли в упадок, в то время как расия-акхары распространились. В городе Хатрас есть несколько общественных и частных садов, в которых часто собираются горожане. Это внесло значительный вклад в культурную жизнь всего региона Враж, где местная элита спонсировала их выступления. Местная элита или дворянство также поддерживали акхары, предоставляя помещения для встреч или клубы, в которых происходили битвы расия (дангалы). К 1950-м годам акхары распространились и были основаны в соседних городах, таких как Алигарх , Матхура и Агра. Самый успешный период хатраси расия пришелся на середину 20 века, когда в регионе действовало около 70 акхаров, эти группы различались по навыкам и известности. [ 5 ]

Форматы и популярность

[ редактировать ]

Появление печати на народном языке в середине 19 века привело к значительному росту популярности музыки Брадж в Северной Индии, поскольку это позволило получить более широкий доступ к музыке и ее распространение. [ 8 ] Кассетный бум в 1980-х годах привел к дальнейшему росту популярности расияса и особенно поджанра лангурии в регионе Врадж . Благодаря кассетной технологии кассеты с песнями лангурии были одними из первых, созданных и широко продававшихся на мелах (фестивалях или ярмарках) и в храмах. [ 8 ] Растущий спрос на свежий кассетный материал также стимулировал значительный творческий потенциал в этом жанре, особенно в отношении разнообразия, содержащего откровенно сексуальные тексты. [ 8 ] Появление VCD примерно в 2000 году придало музыке новое визуальное измерение; этот визуальный элемент также был добавлен во многие коммерческие записи Лангурии. [ 8 ] Многие кассетные компании быстро перешли на новую технологию VCD , и город Агра быстро стал центром медиапроизводства. Технологические достижения, наблюдаемые с появлением кассет, VCD и DVD, позволили внутреннему музыкальному рынку региона Брадж процветать. [ 8 ] Кроме того, местные певцы расия часто выступали на радиостанциях, таких как «All India Radio», базирующейся в городе Матхура. [ 5 ] также приобрел популярность. Однако, по сравнению с этим, музыкальная сцена региона Врадж не так популярна, как его коллеги из Бходжпури и Пенджаба , которые «пережили культурный ренессанс». [ 5 ] С точки зрения общеиндийского признания традиционные кришнаитские расия были единственным жанром расия, который пользовался широкой популярностью в Индии из-за своей религиозной природы. [ 5 ] В 21 веке в регионе произошел дальнейший технологический прогресс в области музыки: USB и мобильные телефоны стали легкодоступными и приобрели взрывную популярность. Эти технологии позволили хранить большое количество музыки на одном устройстве. Однако многие местные продюсерские компании, производившие музыку расия и ее поджанры, закрылись по ряду причин, таких как пиратство , уклонение от уплаты налогов и нарушение законов о цензуре. [ 8 ] что привело к значительному уменьшению выпуска народной музыки Брадж. Продюсеры расии адаптировались к технологиям 21 века и загрузили свою музыку в потоковую онлайн-трансляцию через индийские сервисы, такие как Gaana , Saavn , Musicindiaonline и YouTube, для признания и саморекламы. [ 8 ]

  1. ^ Нандан Джа, Дургеш (9 апреля 2011 г.). «Джаты присоединяются к Расии» . Таймс оф Индия . Проверено 12 октября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Мануэль (2015). «Промежуточная сфера в музыкальной культуре Северной Индии: между «фолком» и «классикой» и за ее пределами » . Этномузыкология . 59 (1): 82–115. doi : 10.5406/ethnomusicology.59.1.0082 . JSTOR   10.5406/ethnomusicology.59.1.0082 . S2CID   132886231 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Мануэль, Питер (1994). «Синкретизм и адаптация в Расии, жанре народной песни Браджа. Департамент афроамериканских исследований Колледжа уголовного правосудия Джона Джея» . Онлайн-справочник по африканистским исследованиям . дои : 10.1163/_afco_asc_000ah . Проверено 16 ноября 2020 г.
  4. ^ Кумар, Мукеш (2019). «Искусство сопротивления: ответ бардов и менестрелей на антисинкретизм/антилиминальность в северной Индии» . Журнал Королевского азиатского общества . 29 (2): 225. дои : 10.1017/S1356186318000597 . S2CID   165691487 – через издательство Кембриджского университета.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Мануэль, Питер (2015). «Хатраси Расия: промежуточный жанр песни Северной Индии» . Азиатская музыка . 46 (2): 3–24. дои : 10.1353/аму.2015.0012 . ISSN   1553-5630 . S2CID   193207786 .
  6. ^ Единство в культурном разнообразии . Нью-Дели: Национальный совет образовательных исследований и обучения. 2018. с. 157. ИСБН  978-93-5292-059-4 .
  7. ^ Генри, Эдвард О. (2000). «Жанры народных песен и их мелодии в Индии: использование музыки и жанровый процесс» . Азиатская музыка . 31 (2): 71–106. дои : 10.2307/834398 . ISSN   0044-9202 . JSTOR   834398 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мануэль, Питер (октябрь 2014 г.). «Региональная индустрия популярной музыки Северной Индии в 2014 году: от кассетной культуры к киберкультуре» . Популярная музыка . 33 (3): 389–412. дои : 10.1017/S0261143014000592 . ISSN   0261-1430 .
  9. ^ Ланглуа, Тони (2016). Незападная популярная музыка . Нью-Йорк: Рутледж . п. 318. ИСБН  9780754629849 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f4cb426d5658f51ec39782373939dfe__1704894840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/fe/2f4cb426d5658f51ec39782373939dfe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rasiya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)