Народные танцы Пенджаба
{{каламбур Пенджабские танцы — это совокупность народных и религиозных танцев пенджабского народа, коренного населения региона Пенджаб, расположенного на границе Индии и Пакистана. Стиль пенджабских танцев варьируется от очень энергичного до медленного и сдержанного, существуют особые стили для мужчин и женщин.
Типы
[ редактировать ]Бхангра
[ редактировать ]
Бхангра — самый популярный народный танец Пенджаба, зародившийся в районе Сиалкот в Пенджабе , Пакистан . [1] [2] [3] [4] Это особенно связано с весенним фестивалем Вайсакхи . [5]
Бхангра в основном готовилась пенджабскими фермерами во время сезона сбора урожая. В основном его исполняли, пока фермеры выполняли сельскохозяйственные работы. Выполняя каждое сельскохозяйственное действие, они выполняли движения бхангра на месте. [6] Это позволило им завершить свою работу с удовольствием. После сбора урожая пшеницы в сезон Вайсакхи люди посещали культурные фестивали, танцуя бхангра. [6] На протяжении многих лет фермеры исполняли бхангра, чтобы продемонстрировать чувство выполненного долга и поприветствовать новый сезон сбора урожая. [4]
Гиддха
[ редактировать ]
Гиддха — популярный женский народный танец в регионе Пенджаб. Гиддха демонстрирует традиционный способ проявления пенджабской женственности, проявляющийся через одежду, хореографию и язык. [7] серьезно не повлиял на форму гиддхи Хотя раздел Индии , Гибб Шреффлер пишет, что она была классифицирована как женский танцевальный аналог мужской формы бхангра, хотя это не совсем так. [8]
Традиционно женщины носили сальвар-камиз и гагра ярких цветов и украшений. Наряд завершается заплетением волос в две косы и народными орнаментами и ношением тикка на лбу. [9]
Малваи Гиддха
[ редактировать ]Малваи Гиддха — мужской народный танец из региона малва в Пенджабе. [10] [11] [12] [13] [14] Первоначально танец исполняли пожилые мужчины. Танец зародился в районе малва в регионе Пенджаб и связан с районами Мукцар , Батинда, Фаридкот, Сангрур, Ферозпур, Манса и Патиала. [10]
Люди
[ редактировать ]Лудди исполняется по кругу как мужчинами, так и женщинами, щелкая пальцами и хлопая в ладоши, прыжками и полуоборотами. [15] [16] [17] [18] [19] В основном его исполняют на свадьбах и спортивных мероприятиях в честь победы. [20] [21] [22] [23] [24] Его можно исполнять парами или группами на мелодии дхол и шенайи. [25] «Luddi hay jamalo» — известная песня, исполненная Нуром Джеханом в 1980-х годах и часто исполнявшаяся на свадьбах женщинами. [26] [27]
Сэмми
[ редактировать ]Самми — традиционная танцевальная форма, происходящая из племенного пояса Пенджаба , особенно в районе Сандалбар и регионе Потохар в пакистанском Пенджабе . [28] [29] Мужчины обычно исполняют танец самми во время традиционных пенджабских вечеринок. Его также исполняют женщины, одетые в яркие красочные курты и лехенги, часто сопровождаемые серебряным аксессуаром для волос. [30]
Обычно течение здесь медленное, и люди танцуют в кругу. Образуя кольцо, танцоры размахивают руками сбоку и выносят их вперед. [30] Люди выполняют последовательность прыжков, используя палки в руках. Трек Coke Studio «Sammi Meri Waar» Умайра Джасвала и Куратулина Балоча — популярная песня этого танцевального жанра. [30]
Джумар
[ редактировать ]Джумар , также называемый Гумбар в районе Сандалбара , [31] также популярен в сандалбарских районах Пенджаба. [32] Это более медленная и ритмичная форма. [33] Слово «Джумар» происходит от Jhum/Jhoom , что означает покачивание. Джумар обычно исполняется на свадебных церемониях. [34] Танец также исполняется в кругу, под душевные песни. [34]
Кикли
[ редактировать ]
Киккли — популярный женский народный танец, исполняемый двумя, держась за руки, вращая друг друга по кругу и балансируя свои позиции круговыми движениями. [35] [36] Обычно оно популярно среди молодых девушек и исполняется парами. [37] [38] Используются различные песни с аплодисментами, обычно две женщины стоят лицом к лицу близко друг к другу и держатся за руки, скрестив руки, а тела наклонены назад; [35] [36] [39] в этом положении руки максимально вытянуты и кисти прочно сцеплены между собой. [39] Затем они непрерывно быстро вращаются, их парят дупатты в воздухе, а браслеты издают звенящий звук. [38] [39] Оно сопровождается песнями с аплодисментами. [36] Иногда это делают четыре женщины.
Гатка
[ редактировать ]Гатка — это форма боевого искусства, связанная, прежде всего, с сикхами Пенджаба. Это стиль боя на палках , в котором используются деревянные палки , имитирующие мечи . [40] Другое используемое оружие — щит, известный как фари . [41] Гатка сейчас популярна как спортивное искусство или танец с мечом , и ее часто показывают во время сикхских фестивалей . [42] Теория и методы Гатки преподавались сикхскими гуру , применялись в сикхских войнах и были тщательно проверены в боях. [43]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бхангра – танец» .
- ^ Диллон, Икбал С. (1998). Народные танцы Пенджаба . Дели: Национальный книжный магазин.
- ^ Баллантайн, Тони. Между колониализмом и диаспорой: сикхские культурные образования в имперском мире [1]
- ^ Jump up to: а б Сингх, Кхушвант (23 мая 2017 г.). Страна пяти рек . Восточные книги в мягкой обложке. ISBN 9788122201079 – через Google Книги.
- ^ Мануэль, Питер (2001). doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.47339 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) ; Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Пандер, Гурдип. «История Бхангра» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2019 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ «Происхождение и история Гиддхи» . utsavpedia.com. 15 июля 2013 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Шреффлер, Гибб (2004). «Народная музыка и танцы Пенджаба». Журнал исследований Пенджаба . 11 (2): 197–214.
- ^ «Дресс-код Гиддха» . indianmirror.com . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Валия, Арохи (2008). Народные танцы Пенджаба Книги Юнистар. стр. 100-1 64–65. ISBN 9788171426027 .
- ^ Рой, Анджали Гера (апрель 2020 г.). «Гендерный танец» . Религии . 11 (4): 202. дои : 10.3390/rel11040202 .
- ^ Дэвид, Энн Р. (10 декабря 2015 г.). «Воплощенные культурные воспоминания о Пенджабе: танец и песни гиддха в лондонском пространстве мигрантов» . Традиции . 44 (2): 149–171. дои : 10.3986/Traditio2014440208 . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Сингх, Нахар; Гилл, Р.С. (2004). «Народные обычаи в Пенджабе» (PDF) . Журнал исследований Пенджаба . 11 (2): 171–196 . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Муни, Никола (19 сентября 2008 г.). «Aaja Nach Lai [Come Dance]: представление и практика идентичности среди пенджабцев в Канаде» . Этнологии . 30 (1): 103–124. дои : 10.7202/018837ар . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «Лудди – Мыс » 21 апреля
- ^ Опубликовать, поставить лайк. «Лудди Дэнс – Пенджаб» . Школа Чалао .
- ^ Сервис, Трибьюн Ньюс. «Нон-стоп лудди народного общества вошло в Международную книгу рекордов» . Служба новостей Tribuneindia .
- ^ «Танец Людди» . Индийский классический народный и племенной танец . 12 марта 2012 г.
- ^ «Лудди | Пакистанский народный танец | Британика» . www.britanica.com .
- ^ Кунди, Асма (15 апреля 2017 г.). «Пенджабские суфийские певцы очаровывают посетителей» . РАССВЕТ.КОМ .
- ^ «Самые популярные танцы Пакистана» . ДЕСИблиц . 21 августа 2018 г.
- ^ Репортер, А. (21 мая 2015 г.). «Культура Пенджаба торжествует» . РАССВЕТ.КОМ .
- ^ Шахид, Джамал (31 марта 2008 г.). «Творческая группа приносит улыбки Исламабаду» . РАССВЕТ.КОМ .
- ^ Корреспондент газеты (6 октября 2013 г.). «Фестиваль драмы Лок Рахс» . РАССВЕТ.КОМ .
- ^ Ахмед, Шоаиб (12 января 2017 г.). «Бей в барабан за свое искусство» . РАССВЕТ.КОМ .
- ^ Хан, Султан Аршад (4 августа 2019 г.). «ЗВУКОВОЙ ПЕЙЗАЖ: ТРИ ПОКОЛЕНИЯ СОЗДАТЕЛЕЙ ПЕСНИ» . РАССВЕТ.КОМ .
- ^ «ИСТОРИЯ НА обложке: Мега-мутиары» . РАССВЕТ.КОМ . 17 декабря 2008 г.
- ^ «Культура» . www.punjab.gov.in . Архивировано из оригинала 28 апреля 2020 г. Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Шреффлер, Гибб (2012). «Отчаянно ищу Сэмми : новое изобретение женского танца в Пенджабе» . Сикхские формации . 8 (2): 127–146. дои : 10.1080/17448727.2012.702416 . ISSN 1744-8727 . S2CID 144763946 .
- ^ Jump up to: а б с Манга, Дирен (21 августа 2018 г.). «Самые популярные танцы Пакистана» . ДЕСИблиц . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Дхиллан, Исландия (1998). Народные танцы Пенджаба . Национальный книжный магазин. п. 55. ИСБН 978-81-7116-220-8 .
- ^ Справочники округа Пенджаб: Район Шахпур . 1897. с. 93.
- ^ «Танец Джумар — народный танец, исполняемый мужчинами на свадебных церемониях» . Архивировано из оригинала 29 августа 2015 г. Проверено 16 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Манга, Дирен (21 августа 2018 г.). «Самые популярные танцы Пакистана» . ДЕСИблиц . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Кикли» . www.folkpunjab.com. Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Сингх, Дурлаб (2011). В дни любви . п. 155.
- ^ Кохли, Яш (1983). Женщины Пенджаба . п. 120.
- ^ Jump up to: а б «Танец Кикли» . www.dance.anantagroup.com. 12 марта 2012 года . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кикли» . www.punjabijanta.com. Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 года . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ Донн Ф. Дрегер и Роберт В. Смит (1969). Комплексные азиатские боевые искусства . Коданша Интернэшнл Лимитед.
- ^ Садакат, Мухаммад (17 марта 2019 г.). «Гатка – многовековое искусство самообороны» . РАССВЕТ . Проверено 7 октября 2021 г.
- ↑ Сикхское боевое искусство «Гатка» покоряет Запад. ( Пресс-траст Индии ). Индуистский
- ^ Сингх, Пашаура; Луи Э. Фенек (март 2014 г.). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . ОУП Оксфорд. п. 459. ИСБН 978-0-19-969930-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]