Jump to content

Народные танцы Пенджаба

{{каламбур Пенджабские танцы — это совокупность народных и религиозных танцев пенджабского народа, коренного населения региона Пенджаб, расположенного на границе Индии и Пакистана. Стиль пенджабских танцев варьируется от очень энергичного до медленного и сдержанного, существуют особые стили для мужчин и женщин.

Танцоры бхангра в Пенджабе, Индия.

Бхангра — самый популярный народный танец Пенджаба, зародившийся в районе Сиалкот в Пенджабе , Пакистан . [1] [2] [3] [4] Это особенно связано с весенним фестивалем Вайсакхи . [5]

Бхангра в основном готовилась пенджабскими фермерами во время сезона сбора урожая. В основном его исполняли, пока фермеры выполняли сельскохозяйственные работы. Выполняя каждое сельскохозяйственное действие, они выполняли движения бхангра на месте. [6] Это позволило им завершить свою работу с удовольствием. После сбора урожая пшеницы в сезон Вайсакхи люди посещали культурные фестивали, танцуя бхангра. [6] На протяжении многих лет фермеры исполняли бхангра, чтобы продемонстрировать чувство выполненного долга и поприветствовать новый сезон сбора урожая. [4]

Народные танцоры из Пенджаба выступают на шестидневном фестивале народных танцев «Лок Таранг» в Нью-Дели, 19 января 2007 г.

Гиддха — популярный женский народный танец в регионе Пенджаб. Гиддха демонстрирует традиционный способ проявления пенджабской женственности, проявляющийся через одежду, хореографию и язык. [7] серьезно не повлиял на форму гиддхи Хотя раздел Индии , Гибб Шреффлер пишет, что она была классифицирована как женский танцевальный аналог мужской формы бхангра, хотя это не совсем так. [8]

Традиционно женщины носили сальвар-камиз и гагра ярких цветов и украшений. Наряд завершается заплетением волос в две косы и народными орнаментами и ношением тикка на лбу. [9]

Малваи Гиддха

[ редактировать ]

Малваи Гиддха — мужской народный танец из региона малва в Пенджабе. [10] [11] [12] [13] [14] Первоначально танец исполняли пожилые мужчины. Танец зародился в районе малва в регионе Пенджаб и связан с районами Мукцар , Батинда, Фаридкот, Сангрур, Ферозпур, Манса и Патиала. [10]

Лудди исполняется по кругу как мужчинами, так и женщинами, щелкая пальцами и хлопая в ладоши, прыжками и полуоборотами. [15] [16] [17] [18] [19] В основном его исполняют на свадьбах и спортивных мероприятиях в честь победы. [20] [21] [22] [23] [24] Его можно исполнять парами или группами на мелодии дхол и шенайи. [25] «Luddi hay jamalo» — известная песня, исполненная Нуром Джеханом в 1980-х годах и часто исполнявшаяся на свадьбах женщинами. [26] [27]

Самми — традиционная танцевальная форма, происходящая из племенного пояса Пенджаба , особенно в районе Сандалбар и регионе Потохар в пакистанском Пенджабе . [28] [29] Мужчины обычно исполняют танец самми во время традиционных пенджабских вечеринок. Его также исполняют женщины, одетые в яркие красочные курты и лехенги, часто сопровождаемые серебряным аксессуаром для волос. [30]

Обычно течение здесь медленное, и люди танцуют в кругу. Образуя кольцо, танцоры размахивают руками сбоку и выносят их вперед. [30] Люди выполняют последовательность прыжков, используя палки в руках. Трек Coke Studio «Sammi Meri Waar» Умайра Джасвала и Куратулина Балоча — популярная песня этого танцевального жанра. [30]

Джумар выступал до 1947 года.

Джумар , также называемый Гумбар в районе Сандалбара , [31] также популярен в сандалбарских районах Пенджаба. [32] Это более медленная и ритмичная форма. [33] Слово «Джумар» происходит от Jhum/Jhoom , что означает покачивание. Джумар обычно исполняется на свадебных церемониях. [34] Танец также исполняется в кругу, под душевные песни. [34]

Киккли танцует

Киккли — популярный женский народный танец, исполняемый двумя, держась за руки, вращая друг друга по кругу и балансируя свои позиции круговыми движениями. [35] [36] Обычно оно популярно среди молодых девушек и исполняется парами. [37] [38] Используются различные песни с аплодисментами, обычно две женщины стоят лицом к лицу близко друг к другу и держатся за руки, скрестив руки, а тела наклонены назад; [35] [36] [39] в этом положении руки максимально вытянуты и кисти прочно сцеплены между собой. [39] Затем они непрерывно быстро вращаются, их парят дупатты в воздухе, а браслеты издают звенящий звук. [38] [39] Оно сопровождается песнями с аплодисментами. [36] Иногда это делают четыре женщины.

Демонстрация Гатки в Бедфорде , Англия.

Гатка — это форма боевого искусства, связанная, прежде всего, с сикхами Пенджаба. Это стиль боя на палках , в котором используются деревянные палки , имитирующие мечи . [40] Другое используемое оружие — щит, известный как фари . [41] Гатка сейчас популярна как спортивное искусство или танец с мечом , и ее часто показывают во время сикхских фестивалей . [42] Теория и методы Гатки преподавались сикхскими гуру , применялись в сикхских войнах и были тщательно проверены в боях. [43]

  1. ^ «Бхангра – танец» .
  2. ^ Диллон, Икбал С. (1998). Народные танцы Пенджаба . Дели: Национальный книжный магазин.
  3. ^ Баллантайн, Тони. Между колониализмом и диаспорой: сикхские культурные образования в имперском мире [1]
  4. ^ Jump up to: а б Сингх, Кхушвант (23 мая 2017 г.). Страна пяти рек . Восточные книги в мягкой обложке. ISBN  9788122201079 – через Google Книги.
  5. ^ Мануэль, Питер (2001). doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.47339 . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) ; Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  6. ^ Jump up to: а б Пандер, Гурдип. «История Бхангра» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2019 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
  7. ^ «Происхождение и история Гиддхи» . utsavpedia.com. 15 июля 2013 года . Проверено 9 марта 2017 г.
  8. ^ Шреффлер, Гибб (2004). «Народная музыка и танцы Пенджаба». Журнал исследований Пенджаба . 11 (2): 197–214.
  9. ^ «Дресс-код Гиддха» . indianmirror.com . Проверено 9 марта 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б Валия, Арохи (2008). Народные танцы Пенджаба Книги Юнистар. стр. 100-1 64–65. ISBN  9788171426027 .
  11. ^ Рой, Анджали Гера (апрель 2020 г.). «Гендерный танец» . Религии . 11 (4): 202. дои : 10.3390/rel11040202 .
  12. ^ Дэвид, Энн Р. (10 декабря 2015 г.). «Воплощенные культурные воспоминания о Пенджабе: танец и песни гиддха в лондонском пространстве мигрантов» . Традиции . 44 (2): 149–171. дои : 10.3986/Traditio2014440208 . Проверено 29 марта 2023 г.
  13. ^ Сингх, Нахар; Гилл, Р.С. (2004). «Народные обычаи в Пенджабе» (PDF) . Журнал исследований Пенджаба . 11 (2): 171–196 . Проверено 29 марта 2023 г.
  14. ^ Муни, Никола (19 сентября 2008 г.). «Aaja Nach Lai [Come Dance]: представление и практика идентичности среди пенджабцев в Канаде» . Этнологии . 30 (1): 103–124. дои : 10.7202/018837ар . Проверено 29 марта 2023 г.
  15. ^ «Лудди – Мыс » 21 апреля
  16. ^ Опубликовать, поставить лайк. «Лудди Дэнс – Пенджаб» . Школа Чалао .
  17. ^ Сервис, Трибьюн Ньюс. «Нон-стоп лудди народного общества вошло в Международную книгу рекордов» . Служба новостей Tribuneindia .
  18. ^ «Танец Людди» . Индийский классический народный и племенной танец . 12 марта 2012 г.
  19. ^ «Лудди | Пакистанский народный танец | Британика» . www.britanica.com .
  20. ^ Кунди, Асма (15 апреля 2017 г.). «Пенджабские суфийские певцы очаровывают посетителей» . РАССВЕТ.КОМ .
  21. ^ «Самые популярные танцы Пакистана» . ДЕСИблиц . 21 августа 2018 г.
  22. ^ Репортер, А. (21 мая 2015 г.). «Культура Пенджаба торжествует» . РАССВЕТ.КОМ .
  23. ^ Шахид, Джамал (31 марта 2008 г.). «Творческая группа приносит улыбки Исламабаду» . РАССВЕТ.КОМ .
  24. ^ Корреспондент газеты (6 октября 2013 г.). «Фестиваль драмы Лок Рахс» . РАССВЕТ.КОМ .
  25. ^ Ахмед, Шоаиб (12 января 2017 г.). «Бей в барабан за свое искусство» . РАССВЕТ.КОМ .
  26. ^ Хан, Султан Аршад (4 августа 2019 г.). «ЗВУКОВОЙ ПЕЙЗАЖ: ТРИ ПОКОЛЕНИЯ СОЗДАТЕЛЕЙ ПЕСНИ» . РАССВЕТ.КОМ .
  27. ^ «ИСТОРИЯ НА обложке: Мега-мутиары» . РАССВЕТ.КОМ . 17 декабря 2008 г.
  28. ^ «Культура» . www.punjab.gov.in . Архивировано из оригинала 28 апреля 2020 г. Проверено 24 июля 2016 г.
  29. ^ Шреффлер, Гибб (2012). «Отчаянно ищу Сэмми : новое изобретение женского танца в Пенджабе» . Сикхские формации . 8 (2): 127–146. дои : 10.1080/17448727.2012.702416 . ISSN   1744-8727 . S2CID   144763946 .
  30. ^ Jump up to: а б с Манга, Дирен (21 августа 2018 г.). «Самые популярные танцы Пакистана» . ДЕСИблиц . Проверено 16 мая 2023 г.
  31. ^ Дхиллан, Исландия (1998). Народные танцы Пенджаба . Национальный книжный магазин. п. 55. ИСБН  978-81-7116-220-8 .
  32. ^ Справочники округа Пенджаб: Район Шахпур . 1897. с. 93.
  33. ^ «Танец Джумар — народный танец, исполняемый мужчинами на свадебных церемониях» . Архивировано из оригинала 29 августа 2015 г. Проверено 16 января 2015 г.
  34. ^ Jump up to: а б Манга, Дирен (21 августа 2018 г.). «Самые популярные танцы Пакистана» . ДЕСИблиц . Проверено 16 января 2023 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Кикли» . www.folkpunjab.com. Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 19 марта 2012 г.
  36. ^ Jump up to: а б с Сингх, Дурлаб (2011). В дни любви . п. 155.
  37. ^ Кохли, Яш (1983). Женщины Пенджаба . п. 120.
  38. ^ Jump up to: а б «Танец Кикли» . www.dance.anantagroup.com. 12 марта 2012 года . Проверено 19 марта 2012 г.
  39. ^ Jump up to: а б с «Кикли» . www.punjabijanta.com. Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 года . Проверено 19 марта 2012 г.
  40. ^ Донн Ф. Дрегер и Роберт В. Смит (1969). Комплексные азиатские боевые искусства . Коданша Интернэшнл Лимитед.
  41. ^ Садакат, Мухаммад (17 марта 2019 г.). «Гатка – многовековое искусство самообороны» . РАССВЕТ . Проверено 7 октября 2021 г.
  42. Сикхское боевое искусство «Гатка» покоряет Запад. ( Пресс-траст Индии ). Индуистский
  43. ^ Сингх, Пашаура; Луи Э. Фенек (март 2014 г.). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . ОУП Оксфорд. п. 459. ИСБН  978-0-19-969930-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e49c2b191219434b6a9ca97065b17f1__1721291340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/f1/6e49c2b191219434b6a9ca97065b17f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Folk dances of Punjab - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)