Jump to content

Мога, Пенджаб

Координаты : 30 ° 49'19 "N 75 ° 10'26" E  /  30,822 ° N 75,174 ° E  / 30,822; 75.174

С надеждой
Город
Мога находится в Пенджабе.
С надеждой
С надеждой
Расположение в Пенджабе, Индия
Координаты: 30 ° 49'19 "N 75 ° 10'26" E  /  30,822 ° N 75,174 ° E  / 30,822; 75.174
Страна  Индия
Состояние Пенджаб
Округ С надеждой
Правительство
• Тип Муниципалитет
• Тело Муниципальная корпорация Мога
Высота
217 м (712 футов)
Население
 (2011) [1]
• Общий 159,897
• Классифицировать 6-й и Пенджаб
• Плотность 400/км 2 (1000/кв. миль)
Языки
• Официальный панджаби [2]
Часовой пояс UTC+5:30 ( IST )
ПРИКОЛОТЬ
142001
Телефонный код 1636
Регистрация автомобиля ПБ-29
Соотношение полов 1000:883 /
Веб-сайт с надеждой .ничего

Мога город в индийском штате Пенджаб . — сделал его частью и штаб-квартирой округа Мога ( 17-й округ штата) 24 ноября 1995 года тогдашний главный министр Харчаран Сингх Брар . Прежде чем стать районом, Мога входил в состав округа Фаридкот в качестве техсила . Мога расположен на национальной автомагистрали 95 (дорога NH-95 Ферозпур - Лудхиана ). Территория блока Дхарамкот со 150 деревнями была объединена с районом Мога, который находится под юрисдикцией округа Ферозпур.

Этимология

[ редактировать ]

Имя Моги может быть происходит от индо-скифского царя Мауэса , который вторгся в эту территорию и правил ею в I веке до нашей эры после завоевания индо-греческих государств региона. [3]

Город, возможно, также был назван в честь Моги Гилла, который вместе со своим братом Вегой Гиллом был важным человеком среди Вадан Гиллов. [4]

Древняя эпоха

[ редактировать ]

О местонахождении древних деревень и городов можно судить по наличию раскопанных курганов из земли, кирпича и керамики, называемых «техс» . Эти курганы являются свидетельством того, что берега реки были заселены в древности. На месте этих курганов было обнаружено несколько монет. [5]

Цивилизация долины Инда

[ редактировать ]

места, идентифицированные как принадлежащие цивилизации долины Инда В этом районе были обнаружены . Ученые связали эти находки с другими местами, обнаруженными в районе Рупнагар в Пенджабе. [5] [6] [7]

Ведический период

[ редактировать ]

Предполагается, что составление Ригведы произошло в Пенджабе примерно в 1500 и 1200 годах до нашей эры. [8]

Постведический период (после 600 г. до н.э.)

[ редактировать ]

Регион Мога принадлежит культурной зоне малваи , названной в честь древнего племени малава , населявшего эту территорию в древние времена. [9] Во время правления Пора в 4 веке до нашей эры южной частью Пенджаба управляли как Кшудраки, так и Малавы. Некоторые ученые полагают, что они были вытеснены на юг из-за военного и социального давления, происходящего на севере. [10] Александр Македонский воевал с малавами за контроль над регионом. Эта борьба за власть описана в греческих исторических источниках как жестокая и ожесточенная. [9] После вывода македонских войск из этого региона малавы объединились с антигреческими силами, чтобы узурпировать эллинистическую власть и контроль над регионом, что привело к образованию династии Маурьев . [ нужна ссылка ]

Упадок династии Маурьев совпал с вторжением бактрийских греков , которые успешно взяли под свой контроль регион во втором веке до нашей эры. Этот захват власти в Пенджабе бактрийцами привел к миграции малавов из этого района в Раджастан , а оттуда на ныне называемое плато малва в Центральной Индии, охватывающее южный Раджастан и западный Мадхья-Прадеш. [ нужна ссылка ]

Средневековая эпоха

[ редактировать ]

этот район находился под властью клана раджпутов Пунвар. Считается, что в период раннего средневековья [11] Их штаб-квартира располагалась в Джанере, в старом русле реки Сатледж, более чем в шести километрах к северу от современного города Мога. Позже клан раджпутов Бхати, происходящий из Джайсалмера , обосновался в этом районе, сменив предыдущие Пунвары за власть в регионе. [ нужна ссылка ]

Племена джат , которые на протяжении большей части своей письменной истории практиковали мигрирующий кочевой скотоводство , в это время начали постоянно заселять территорию Моги и вести оседлый образ жизни, занимаясь оседлым сельским хозяйством. [12] [13] [14] Первым из них был клан Дхаливал , прочно обосновавшийся к юго-востоку от Моги в Кангаре. Похоже, они, возможно, получили высокую репутацию, поскольку женщина из клана Дхарм, дочь Чаудхари Михра Митхи Дхаливала , была замужем за императором Великих Моголов Акбаром. [15] Клан джатов Гилл , первоначально базировавшийся в Батинде , примерно в это же время расселился по западным частям округа Мога. В конце 16 века клан Сидху Джатов мигрировал на север в этот район из Раджастана. Ветвь Сидху, Брары , обосновалась на юге территории Гилл, вытесняя ее бывших жителей на север, одновременно взяв под контроль их ключевые места. Брары основали вождь в Кот-Капуре , в 40 километрах к западу от современной Моги, и восстали против господства Наваба Исе-хана, губернатора Манджа. Большинство местных племен джат были обращены в сикхизм благодаря миссионерской деятельности седьмого гуру сикхов Хар Рая . [ нужна ссылка ]

Структуры и памятники, датируемые до правления Великих Моголов императора Акбара, чрезвычайно редки из-за меняющегося течения реки Сатледж на протяжении веков. В результате очень мало стоянок, относящихся к древности в окрестностях Моги было обнаружено . Этот эффект более выражен в западных частях округа. [ нужна ссылка ]

В 1715 году н. э. Наваб Исе Хан, губернатор Манджа, поднял восстание против гегемонии Великих Моголов, но был разбит и убит. В 1760 году н.э. господство сикхов закрепилось после поражения Адины Бега , который был последним могольским губернатором Лахора . [ нужна ссылка ]

Войска Тары Сингха , мислдара Даллевалиа Мисл Конфедерации сикхов , возглавили вторжения в современный район Мога, вплоть до Рамувалы и Мари. Крепости (ਕਿਲਾ Кила на пенджаби) были построены в обоих местах сикхскими мислами. Местный наваб Кот Исе Хана в современном районе Мога стал протекторатом Ахлувалия Мисл . В 1763-64 гг. н. э. Гурджа (Гуджар) Сингх, его брат Нусбаха Сингх и два его племянника, Гурбакш Сингх и Мастан Сингх из Бханги Мисл , переправились через реку Сатледж после разграбления Касура и получили контроль над территорией Фирозепура ( включая Могу), в то время как Джай Сингх Гариа, другая банда из тех же кварталов, захватила Кхай, Ван и Базидпур и подчинила их. [5]

Британский период

[ редактировать ]

Во время Первой англо-сикхской войны силы Сикхской империи переправились через реку Сатледж 16 декабря 1845 года и вели сражения при Мудки, Фирозшахе, Аливале и Сабраоне. Войска сикхов потерпели поражение от англичан и отступили за Сатледж. После войны британцы приобрели всю бывшую территорию Лахорского Дарбара к югу и востоку от Сатледжа. Когда в конце 1846 года кампания Сатледжа завершилась, к району Фирозепур были добавлены территории Кхай, Багувала, Амбархар, Зира и Мудки, а также части Кот Капура, Гуру Хар Сахаи, Джумба, Кот Бхаи, Бхуччо и Махрадж. . Другие приобретения британцев были разделены между районами Бадхни и Лудхиана. В 1847 году район Бадни был распущен, и в состав района Фирозепур были включены следующие территории: Малланвала, Маху, Дхармкот, Кот Исе Хан, Бадни, Чухар Чак, Мари и Садасингхвала. [5]

Во время мятежа 1857 года поступали сообщения о сожжении римско-католической церкви среди других зданий колониального истеблишмента в районе Фирозепур во время вспышки напряженности. [16]

В конце 19 века движение Кука было распространено в районах Моги, и многие из его последователей были выходцами из мирян этого района. [17] [18] Кука считаются одним из первых движений сопротивления на субконтиненте, направленных на независимость Индии от европейских держав. [19]

Во время Движения за независимость Индии многие революционеры прибыли из района Мога. Многие из них предстали перед судом и казнены за деятельность против колониального правительства. [20]

Период после обретения независимости

[ редактировать ]

После обретения независимости в 1948 году княжеское правление сикхского махараджи Фаридкота подошло к концу, и новым руководящим органом был провозглашен Союз штатов Патиала и Восточный Пенджаб. Моге был предоставлен статус независимого округа, а район Фаридкот был вынужден отказаться от него в ноябре 1995 года. [21]

Район и город превратились в процветающий, быстро развивающийся район, добившийся значительного прогресса. Район прочно занял свое место на карте страны благодаря коммерческим и туристическим возможностям в этом районе.

Демография

[ редактировать ]
Религия в городе Мога [22]
Религия Процент
сикхизм
50.46%
индуизм
46.83%
христианство
0.98%
ислам
0.79%
Другие
0.94%

По предварительным данным переписи 2011 года, в городской агломерации Мога проживало 159 897 человек, из них мужчин - 84 808, женщин - 75 089. Фактический уровень грамотности составил 81,42 процента. [1]

В таблице ниже показано население различных религиозных групп в городе Мога и их гендерное соотношение по данным переписи 2011 года.

Население по религиозным группам в городе Мога, перепись 2011 г. [23]
Религия Общий Женский Мужской Гендерное соотношение
сикх 82,456 39,092 43,364 901
индуистский 76,511 35,625 40,886 871
христианин 1,595 744 851 874
мусульманин 1,284 549 735 746
Джайн 150 67 83 831
буддист 56 29 27 1074
Другие религии 117 51 66 772
Не указано 1,228 636 592 1074
Общий 163,397 76,793 86,604 886

По состоянию на 2001 год Индии По данным переписи населения , в городе Мога проживало 124 624 человека. Мужчины составляют 54% населения, а женщины 46%. Средний уровень грамотности в Моге составляет 68%, что выше, чем в среднем по стране (59,5%): грамотность мужчин составляет 71%, а грамотность женщин - 66%. В Моге 11% населения моложе 6 лет. [24]

Образование

[ редактировать ]

Ниже приведен список известных учебных заведений Моги:

Возможности подключения

[ редактировать ]

Дорожное сообщение

[ редактировать ]

Мога хорошо связана автомобильным транспортом со следующими близлежащими городами следующими автомагистралями:

NH5 до Чандигарха и Шимлы на северо-востоке и до Ферозпура на западе.

Железнодорожное сообщение

[ редактировать ]

В Моге есть железнодорожная станция под Северной железной дорогой под названием Мога, которая ее соединяет. С ним тесно связаны Фирозпур, Лудхиана, Чандигарх, Амбала, Дели, Нью-Дели и Джайпур. Несколько поездов, таких как Ajmer As Express, Cdg Fzr Express и As Ajmer Express. [25]

Известные люди

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Городские агломерации/города с населением 1 лакх и выше» (PDF) . Предварительные данные о численности населения, перепись населения Индии 2011 г. Проверено 7 июля 2012 года .
  2. ^ «52-й отчет комиссара по делам языковых меньшинств в Индии» (PDF) . Nclm.nic.in. Министерство по делам меньшинств . п. 32. Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2017 года . Проверено 30 августа 2019 г.
  3. ^ Самад, Рафи У. (2011). Величие Гандхары: древняя буддийская цивилизация долин Свата, Пешавара, Кабула и Инда . Издательство Алгора. ISBN  978-0-87586-860-8 .
  4. ^ Справочник округа Ферозепор . Департамент доходов, Пенджаб. 1916. стр. 78–79.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Географические справочники округа Пенджаба - Глава II истории» . yumpu.com . Департамент доходов правительства Пенджаба . Проверено 16 августа 2022 г.
  6. ^ Границы цивилизации Инда: том памяти сэра Мортимера Уиллера . Мортимер Уиллер, Б.Б. Лал, С.П. Гупта. Нью-Дели: Издано издательством Books & Books от имени Индийского археологического общества совместно с Индийским обществом истории и культуры. 1984. ISBN  0-85672-231-6 . OCLC   11915695 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  7. ^ «История | Район Фаридкот, правительство Пенджаба | Индия» . Проверено 16 августа 2022 г.
  8. ^ Флуд, Гэвин Д. (1996). Введение в индуизм . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-43304-5 . OCLC   50516193 .
  9. ^ Jump up to: а б Пракаш, Будда (1966). Взгляд на древний Пенджаб . Пенджабский университет, факультет исторических исследований Пенджаба.
  10. ^ Пракаш, Будда (1964). Политические и социальные движения в древнем Пенджабе (от ведической эпохи до [так в оригинале] периода Маурьев) . М. Банарсидасс.
  11. ^ Каннингем, Александр (14 сентября 2016 г.). Отчет Археологической службы Индии о поездках в Пенджаб в 1878-79 годах, том 14 . Том. XIV. Археологическая служба Индии (ASI). стр. 67–69. ISBN  978-1-333-58993-6 .
  12. ^ Ашер, Кэтрин Б. (2006). Индия раньше Европы . Синтия Талбот. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-80904-5 . OCLC   61303480 .
  13. ^ Кочевники в оседлом мире . Анатолий Михайлович Хазанов, Андре. Подмигивание. Лондон: Рутледж. 2001. ISBN  978-0-203-03720-1 . OCLC   820853396 . Хиуэн Цанг дал следующий отчет о многочисленном пастушеско-кочевом населении Син-ти (Синд) седьмого века: «На берегу реки... [Синд], вдоль плоских болотистых низменностей на протяжении нескольких тысяч ли, находятся несколько сотен тысяч [очень много] семей ..[которые] посвящают себя исключительно выпасу скота и этим получают средства к существованию. У них нет хозяев, и будь то мужчины или женщины, нет ни богатых, ни бедных». Хотя китайские паломники оставили их безымянными, арабские географы называли этих же жителей Нижнего Синда джатами или «джатами пустошей». Джаты как «люди-дромадеры». были одним из главных пастырско-кочевнических подразделений того времени, с многочисленными подразделениями,.... {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  14. ^ Подмигните, Андре (2004). Индо-исламское общество: 14-15 вв . БРИЛЛ. стр. 92–93. ISBN  978-90-04-13561-1 . В Синде разведение и выпас овец и буйволов было обычным занятием кочевников-скотоводов в нижней части юга страны, в то время как разведение коз и верблюдов было доминирующим занятием в регионах непосредственно к востоку от хребта Киртар и между ними. Мултан и Мансура. Джаты были одним из главных скотоводческих и кочевнических подразделений здесь в раннее средневековье, и хотя некоторые из них мигрировали вплоть до Ирака, они, как правило, не перемещались на очень большие расстояния на регулярной основе. Многие джаты мигрировали на север, в Пенджаб, и здесь, между одиннадцатым и шестнадцатым веками, некогда преимущественно скотоводческое-кочевое население джатов превратилось в оседлых крестьян. Некоторые джаты продолжали жить в малонаселенной местности между пятью реками Пенджаба, занимаясь своего рода отгонным животноводством, основанным на выпасе коз и верблюдов. Похоже, то, что произошло с джатами, является парадигмой большинства других пастушеских и пастушеско-кочевых популяций Индии в том смысле, что они стали еще более замкнутыми в расширяющейся оседло-земледельческой сфере.
  15. ^ Далал, Сухвир Сингх (апрель 2013 г.). «Джат Джьоти» . Джат Джьоти . Биографический центр Джата B-49, первый этаж, Черч-роуд, колония Джоши, IP-добавка, Дели, 110092: Биографический центр Джат: 7. {{cite journal}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  16. ^ Отчеты правительства Пенджаба, отчеты о мятеже . Том. VIII. стр. Ч. I, стр. 47–57, ч. II, стр. 208–210, 331.
  17. ^ «Кукас. Борцы за свободу Пенджаба. Ахлувалиа, ММ: (1965) | Джон Рэндалл (Книги Азии), ABA, ILAB» . www.abebooks.com . Проверено 17 августа 2022 г.
  18. ^ Япп, Мэн (февраль 1967 г.). «Фауджа Сингх Баджва: движение Кука: важный этап в роли Пенджаба в борьбе Индии за свободу. (Серия Punjab History Forum, № 1.) xvi, 236 стр., лицевая сторона, 11 листов. Дели: Мотилал Банарсидасс, около 1965 г. . Эс . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 30 (1): 208–209. дои : 10.1017/S0041977X00099419 . ISSN   0041-977X . S2CID   162232527 .
  19. ^ «Рам Сингх | Индийский философ» . Британская энциклопедия . Проверено 17 августа 2022 г.
  20. ^ 1) Сингх, 2) Сингх, 1) Кхушвант, 2) Сатиндра (1966). Гадар, 1915 год . Издательство Р&К. стр. 62, 64, 67–70, 72, 73, 75–77, 79, 93. ASIN   B000S04SYG . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  21. ^ «История Моги, важное историческое значение Моги» . www.mogaonline.in . Проверено 6 апреля 2024 г.
  22. ^ «Данные переписи населения города Мога 2011 года» . Перепись 2011 года.
  23. ^ «C-01: Население по религиозным общинам, Пенджаб - 2011, Мога (M Cl + OG)» . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения . Проверено 9 декабря 2023 г.
  24. ^ «Перепись Индии 2001 года: данные переписи 2001 года, включая города, деревни и поселки (предварительные)» . Переписная комиссия Индии. Архивировано из оригинала 16 июня 2004 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
  25. ^ «Как добраться | Район Мога, правительство Пенджаба | Индия» . Проверено 6 апреля 2024 г.
  26. ^ Люди из Моги от Books LLC (автор)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3875bb7b787555aa7cb6d41e932640b__1722826080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/0b/e3875bb7b787555aa7cb6d41e932640b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moga, Punjab - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)